TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Чикаго (трамвай)

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 15.03.2024 03:43 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Одна популярная в соответствующих кругах "фишка" утверждает, что из Нью-Йорка в Чикаго в своё время можно было доехать на трамвае. Судя по всему, несколько позднее года издания данной схемы.

Сделал основные привязки.
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 15.03.2024 01:36 MSK
Фото: 168
Просто фантастическая схема!!!!!

Это всё "интерурбаны" трамвайного типа, надо понимать?

Между Индианаполисом и Кливлендом 250 миль по прямой, это около 400 километров. Сколько ж дней и со сколькими пересадками надо ехать? А ведь это не самый дальний возможный вариант проезда.

З.Ы. Администраторы, как бы эту схему к США привязать? В идеале вообще привязать бы ко всем показанным городам, где был трамвай - как это сделано например для этих файлов: https://transphoto.org/photo/415835 , https://transphoto.org/photo/426915 Не знаю, возьмётся ли кто, навскидку это сотни полторы городов, если не больше)))

А сейчас никому и в мыслях не придёт искать её в "разных трамвайных фотографиях"...
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Барцио · Миннеаполис и Сент-Пол · 19.01.2023 09:36 MSK
Фото: 592 · Локальный редактор — Златоуст
North State Street.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
OMF · 22.06.2022 01:38 MSK
Фото: 5
Не 394, а 594
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Днепр · 09.09.2021 22:40 MSK
Фото: 5
Брутально!
0
+0 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 06.09.2021 14:18 MSK
Фото: 536
452 с одним прицепом выезжает из туннеля, неизвестный кабельный вагон с 666 и ещё одним прицепом поворачивает в туннель.
+3
+3 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 27.01.2021 16:59 MSK
Фото: 536
Фото обновлено. Попутно дополнены данные о производителе, приблизительной дате выпуска (я думаю, попадает в вилку 1892–93) и утилизации вагона 2307. Номер дальнего — 2416, он утилизирован в марте 1909 года.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 19.01.2021 22:35 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Сергей Мурашов, 19.01.2021):
> Я и пытаюсь вам объяснить, что у американцев тогда такие потребности были, а у европейцев таких потребностей не было. Появились в 1933 году в полуразрушенной советской России потребности - появились и вагоны, причём только там, где появились потребности, а не там например, где была столица.

Вообще, справедливости ради, стоит заметить, что советская экономическая модель имела такой существенный недостаток, что плохо умела подстраиваться под потребности. На мой взгляд, это одна из причин того, что в итоге она рухнула. И пример ЛМ 33 в Ленинграде - это скорее исключение, чем правило, а обычно в СССР города получали то, что дают, а давали то, что промышленность соизволила произвести. А как-то подстраиваться под потребности у этой промышленности никакого особого желания не было. И вагон типа КТМ 5 должен был появляться вместо КТМ 2, потому что уже тогда потребности в этих коротышах не было, но заводу было в лом осваивать новую модель. И так много где, тот же ВАРЗ-ПТМЗ как сделал ЛВС 66 в середине 60-х, так до 2005-го года и строил вагоны на его основе по сути. Но он-то хотя бы пытался удовлетворять потребности своего города, а, например, Екатеринбургу скорее всего подошли бы вагоны повместительнее Татр, но по плану им полагались Татры, поэтому они и поставлялись.
0
+0 / –0
Ссылка
BaronRojo · Одесса · 19.01.2021 12:30 MSK
Фото: 6
Цитата (Сергей Мурашов, 19.01.2021):
> Я и пытаюсь вам объяснить, что у американцев тогда такие потребности были, а у европейцев таких потребностей не было. Появились в 1933 году в полуразрушенной советской России потребности - появились и вагоны, причём только там, где появились потребности, а не там например, где была столица. Да, "подсмотрели". Но европейцы и подсматривать-то не сочли нужным, не то чтобы отвлекать своих конструкторов от более полезных занятий. Невидимой руке рынка виднее, особенно тогда, когда эта рука ещё существовала (и привела к Великой депрессии).

В Европе тоже местами была потребность. И там были 4-осники. И я не думаю, что потребность в таких вагонах в Киеве и Одессе к началу 20-х годов улетучилась.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 19.01.2021 11:45 MSK
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 18.01.2021):
> И ведь американцы никуда не подсматривали. Создавали вагоны под потребности своего времени, и исходя из материалов и конструкций, которые на тот момент успели придумать.

Я и пытаюсь вам объяснить, что у американцев тогда такие потребности были, а у европейцев таких потребностей не было. Появились в 1933 году в полуразрушенной советской России потребности - появились и вагоны, причём только там, где появились потребности, а не там например, где была столица. Да, "подсмотрели". Но европейцы и подсматривать-то не сочли нужным, не то чтобы отвлекать своих конструкторов от более полезных занятий. Невидимой руке рынка виднее, особенно тогда, когда эта рука ещё существовала (и привела к Великой депрессии).

Цитата (AlexSan, 18.01.2021):
> и какой у него металлический кузов

Да, прогрессивно, да, такой кузов прослужит дольше. США далеко, возьмём современную РФ, конкретно СПб. Город объявляет конкурс на обслуживание маршруточных маршрутов с условием, что раз пять лет подвижной состав будет заменяться на новый. Будет после этого в России спрос на автобусы со сроком службы более 5 лет? Есть у производителей нужда делать кузов из толстой легированной нержавейки, который проживёт десятилетия, но увеличит цену автобуса в полтора раза? Нет, это экономически бессмысленно, автобус всё равно выбросят через пять лет, таковы местные законы. И дело в них, а не в якобы неумении делать качественную сталь, и даже не в жадности перевозчиков с их желанием максимизировать прибыль.
0
+0 / –0
Ссылка
Kaamoos · 18.01.2021 20:52 MSK
Нет фотографий
И ведь американцы никуда не подсматривали. Создавали вагоны под потребности своего времени, и исходя из материалов и конструкций, которые на тот момент успели придумать.
–2
+1 / –3
Ссылка
AlexSan · Одесса · 18.01.2021 20:36 MSK
Фото: 536
P. S. А вот ещё посмотрите, какой роскошный вагон для езды по прериям Бруклина в 1912 году: https://transphoto.org/photo/1432746/ — и какой у него металлический кузов https://transphoto.org/photo/1432745/

А ведь прошло каких-то семь лет после того, как славный No. 2356 наделал много шума, став первым в США городским вагоном с металлическим кузовом (https://transphoto.org/vehicle/389589/#n465358).
+1
+1 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 18.01.2021 20:29 MSK
Фото: 536
Один в/в + один кондуктор в четырёхосном vs. один в/в + два кондуктора в поезде М+П из двухосных.

На одного кондуктора всяко дешевле получается.
0
+0 / –0
Ссылка
Kaamoos · 18.01.2021 20:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 18.01.2021):
> Разговор пошёл по третьему кругу.

Видимо, вам не достаточно, раз вы продолжаете. Давайте тогда считать круги, что ли...

> Зайду с двух сторон, с первой: чем такой большой вагон лучше двух маленьких?

Лучше - более крепкий, чем 2 маленьких. Более ровно идёт, когда 4 оси. Более комфортный и просторный интерьер, больше места. При наличии свободного места нужно сделать пару шагов. При наличии места в маленьком вагоне, надо ждать остановку и переходить (если кто-то ранее не займёт место).
К тому же, 2 больших вагона можно парой сцепить, и перевезут весьма больше пассажиров, чем 2 маленьких.

> Возможно, в США был покузовной налог

Узнайте, и потом отпишитесь, чтобы не гадать.

> американский конструктор оглянулся, увидел на ж/д четырёхосный пассажирский вагон на двух поворотных тележках, всобачил в него кабину и электромотор и вот вам большой трамвай, повергший через век в глубокий шок пользователя СТТС.

Это вы видимо обрисовали ситуацию якобы моего удивления? (Браво, я похлопах, ага). Правда, я не вчера об этом узнал. Но всё равно похлопаю, раз вы старались.

> А русский (или европейский) конструктор оглянулся, а вокруг двухосные теплушки

Не согласен с вашей гипотезой про появление больших и маленьких вагонов.

> Вы ещё расскажите байку про Ту-4, который скопировали вместе с висящим в кабине Б-29 фотоаппаратом "Лейка", так в СССР появились ФЭДы (они появились в 1930-е годы, но кто же нас, зануд, слушает).

Не буду рассказывать. Я не интересуюсь авиацией.

"Вагон в Берлине с этими крючками ездил? Ездил. Так вот, есть золотое правило, если что-то работает, не трожь и не умничай пока оно не сломается".

Это и объясняет бездумное копирование. О чём я и написал выше.

> А советские локомотивы не должны быть приспособлены к подъёму краном и перевозке судном?

Не знаю, что там "должно" было, но однажды, состоялась встреча локомотивостроителей двух государств, во время которой представители американской стороны поинтересовались назначением "тарельчатых устройств" на советских тепловозах, на что получили от советских коллег пространственный, спонтанно придуманный ответ, который удивил заморских гостей (какой именно - неизвестно). Но явно советские локомотивостроители не сказали, что это своеобразные стропила.
–4
+0 / –4
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 18.01.2021 18:15 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Совершенно другое дело. Спасибо!
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 18.01.2021 17:52 MSK
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 18.01.2021):
> Т.е. никаких экспериментов, как у них. Только копирование.

Разговор пошёл по третьему кругу. Зайду с двух сторон, с первой: чем такой большой вагон лучше двух маленьких? Количество осей одинаково. Возможно, в США был покузовной налог, что автоматически делало один большой трамвай выгоднее двух маленьких, возможно ещё что-то, подвигшее их на гигантизм. Я не специалист в этом вопросе. Заходим с другой стороны, трамвай целиком из головы никто не выдумывал, американский конструктор оглянулся, увидел на ж/д четырёхосный пассажирский вагон на двух поворотных тележках, всобачил в него кабину и электромотор и вот вам большой трамвай, повергший через век в глубокий шок пользователя СТТС. А русский (или европейский) конструктор оглянулся, а вокруг двухосные теплушки, так похожие на столь же двухосные трамваи, в большой трамвай малыми затратами переделать тупо нечего. Да и градоначальник, гад, орёт: "Ты чего там кухаркин сын удумал, здесь тебе не САСШ с их бескрайними прериями, здесь средневековый город с узкими извилистыми улочками, в которых твой гроб переклинит безнадёжно и сгодится он лишь на баррикаду в грядущем 1905 году, да вы, батенька, революционер!". Потом нашёлся город, в котором революции уже отгремели, а улицы от рождения прямые, и в нём почти сразу же завёлся длинный американский трамвай:)

Цитата (Kaamoos, 18.01.2021):
> Наше КБ не разобравшись что это такое, поголовно, на всех вагонах, в т.ч. и на А, которые позже стали Ам стали их ставить...

Вы ещё расскажите байку про Ту-4, который скопировали вместе с висящим в кабине Б-29 фотоаппаратом "Лейка", так в СССР появились ФЭДы (они появились в 1930-е годы, но кто же нас, зануд, слушает).

Цитата (Kaamoos, 18.01.2021):
> Наше КБ не разобравшись что это такое

Вариант, что в КБ разобрались, но сверху сказали: "Нэ надо лучше, сделайте так же" - не рассматриваем? А если серьёзно, то одни люди трофейный вагон обмерили и сделали чертежи того, что есть, и совсем другие люди по этим чертежам делали чертежи для производства советских аналогов, и вот на этом этапе какому-нибудь умнику и дали по рукам со сталинским акцентом: "Вагон в Берлине с этими крючками ездил? Ездил. Так вот, есть золотое правило, если что-то работает, не трожь и не умничай пока оно не сломается". Не знаю, как на ж/д, а в авиации кучу людей и техники угробили дураки с инициативой. "А зачем этот тяжёлый кусок металла на хвосте и так перетяжелённого ЛаГГ-3, давайте его отпилим". Отпилили, самолёт нормально взлетел и улетел, но не вернулся, это был противофлаттерный груз, а флаттер возникает только в бою на максимальной скорости.

Цитата (Kaamoos, 18.01.2021):
> Помимо адской работы по переконвертированию единиц измерений из дюймов в сантиметры
Знаменитый Дуглас ДС-3. Лицензию на него купили СССР, Голландия и Япония, в метрическую систему смогли пересчитать только в СССР, и за это пересчитавшему были возданы почести, как генеральному конструктору, самолёт ПС-84 назвали первыми буквами его фамилии. Ли-2, Лисунов-2. Работа действительно сложнейшая, надо всё пересчитать по прочности под метрические сортименты, других авиапромышленность не производит. Ещё раз этот ад повторился при пересчёте Б-29 в Ту-4 с той разницей, что исходных чертежей уже не было. У ГАЗовских автомобилей дюймовые диски до сих пор, ибо дерьмо не трожь, себе дороже и не выйдет.

Цитата (Kaamoos, 18.01.2021):
> и с помощью этих "тарелок" локомотивы стропились, грузились кранами в трюма судов и надёжно крепились внутри или на палубе.

А советские локомотивы не должны быть приспособлены к подъёму краном и перевозке судном?
+2
+3 / –1
Ссылка
AlexSan · Одесса · 18.01.2021 08:28 MSK
Фото: 536
Обновил файл.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 18.01.2021 06:19 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Нет ли версии покрупнее? Спасибо.
0
+0 / –0
Ссылка
Kaamoos · 18.01.2021 00:06 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 18.01.2021):
> Они сделали много разных больших трамваев, и не все из них были одинаково удачными

А у нас много "больших трамваев" сделали в самом начале ХХ века? У них хотя бы экспериментировали, отсекая менее удачные решения. А мы приехали, выбрали "большой трамвай" и сделали его адепт у нас. Т.е. никаких экспериментов, как у них. Только копирование.


Цитата (Сергей Мурашов, 18.01.2021):
> Да, а что? Не одни мы так делали, японцы тогда тоже скупали патенты пачками

Так вот и разница. Одно дело купить патент и делай и называй его как хочешь, и другой вариант подсмотреть и попытаться смастерить тоже самое. Купить патент более честный вариант. И таким образом было бы легче понять/догадаться про кризис, который описали в первом абзаце.

Вообще, иной раз копирование было совсем бездумным. К примеру, до сих пор народ ломает голову, для чего нужны крючки между вагонов метро. Как известно, крючки стали устанавливать после переданных немецких вагонов, которые на них были. Наше КБ не разобравшись что это такое, поголовно, на всех вагонах, в т.ч. и на А, которые позже стали Ам стали их ставить...
Будучи в Берлине, на станции Александерплатц я познакомился с машинистом, он был в тот день не на работе, просто увидел что я фоткаю состав, он спросил зачем фоткаю, я ему ответил, он понял, что я иностранец и интересуюсь метром, и начался диалог. Мы беседовали около получаса. Он оказался фанатом, хоть и просто машинист. Я его спросил про крючки на старых вагонах. Он ответил мне, что на данные крючки вроде как должны были надеваться своеобразные "дуги" (устройства против падения). Ну, т.е. по обе стороны, а 2 крючка слева и 1 справа - это как бы "надевалки" на каждой стороне, а соединительная дуга вроде как через дверь сверху...Сами треугольные крючки должны были держать эту конструкцию. В итоге, сама конструкция оказалась не прочной (видимо были испытания), и от неё отказались, а крючки продолжили делать дальше (вероятно не было команды НЕ устанавливать крючки, или как вариант, хотели в итоге доработать конструкцию, но забили).
Разговор был на английском, немецком и ручными жестами. Когда машинист переходил на немецкий, я разумеется, переходил на догадки. Когда на инглише - примерно понимал. Поэтому, не гарантирую точности передачи информации.

Похожий пример тупого копирования есть и на жд. В частности, конструкторской документации для производства одного из первых серийных советских тепловозов ТЭ1. Помимо адской работы по переконвертированию единиц измерений из дюймов в сантиметры, были скопированы почти все элементы, среди которых были "тарелкообразные" наросты. Ответ на эту историю был похож на историю с крючками, а именно - американские тепловозы, поставлявшиеся в СССР под обозначением "Да", которые и были, собственно говоря, образцом для копирования, доставлялись к нам морским путём и с помощью этих "тарелок" локомотивы стропились, грузились кранами в трюма судов и надёжно крепились внутри или на палубе. Вот и забавно на первых советских тепловозах наблюдать такие отверстия. Примерно, как и крючки на вагонах метро. Которые только пару лет назад перестали устанавливать на вагоны метро.
+1
+3 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 17.01.2021 23:09 MSK
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> Ну а я о чём? Выше я и написал, что "в головах наших конструкторов ничего не нашлось, раз за созданием современного вагона пришлось куда-то ехать". У американцев получилось без подглядок. Суть надеюсь, ясна?

Вы забыли про 1917 год, когда большинство технической интеллигенции внезапно стали не нужны новой власти. А кто остался, делал вещи поважнее трамваев, технические специалисты были нарасхват. То есть имел место кадровый голод, а "кадры решают всё". В такой ситуации правильнее скопировать подходящий зарубежный образец, а не пытаться сделать что-то с нуля.

Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> У американцев получилось без подглядок.

Они сделали много разных больших трамваев, и не все из них были одинаково удачными, то есть у части американцев не очень-то и получилось, и очень правильно, что мы решили не ходить по истоптанным ими граблям, а просто взять самое удачное решение.

Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> Правильнее сказать "учиться копировать".

Да, а что? Не одни мы так делали, японцы тогда тоже скупали патенты пачками, а потом вдруг взяли и разгромили патентодержателей в бою более передовой техникой, чем у них. После войны с копирования начинали корейцы, а потом и китайцы, набили руку и только после этого начали делать своё.

Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> Увидели - и быстренько пытались повторить. Но чаще выходили варианты "передразнить".

СССР покупал лицензии. ГАЗ-АА и ЗиС-5 это не "передразнить", Т-26 и серия БТ это тоже английская и американская лицензия. Из авиамоторов самостоятельной разработкой был только слабенький М-11 и имеющий явные немецкие корни М-34. В войну летали на потомках Испано-Сюиз (ВК-105) и очень древнего Райт Циклона (АШ-82). Без лицензии делали после войны ЗиС-151 по мотивам Студебеккера и Ту-4 по образцу Б-29, в первом случае не передразнилось, а во втором - вполне.
+2
+3 / –1
««12345 ··· »»