TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Сараево (троллейбус)

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Бутявка · Сараево · 24.03.2024 17:06 MSK
Фото: 36
Цитата (Транспортник Илья, 17.03.2024):
> В общем, я смотрю, в Сараеве много над чем работать.

Я бы несколько по-другому сказал. В Сараеве необходима глобальная реформа всей системы городского/кантонального общественного транспорта.
Да, главные маршруты электротранспорта (3-й трамвай и 103-й троллейбус), согласно расписаниям, должны ходить очень хорошо. Средний интервал у них около пяти минут. Но это опять же − согласно расписаниям. Нередко бывают такие ситуации, когда транспорт выбивается из графика (например, пробки, ДТП или поломка). И вот тогда начинается самый ад. Буквально недавно я попал в ситуацию, когда на Добрине ждал троллейбус… почти час! И это было примерно в 16 часов. Конечно, мне нужен был 103-й. Прождав его более получаса, я уже рад был уехать на троллейбусе любого другого маршрута (лишь бы только оттуда уехать) но и других маршрутов тоже не было. Когда спустя почти час ожидания понял, что ждать троллейбус бесполезно, сел в первый попавшийся автобус, чтоб на нём уехать хотя бы в Илиджу (т.е., куда угодно, лишь бы как-то выбраться оттуда). А автобусы в районе Добрини даже согласно расписаниям ходят крайне редко.
Необходимо каким-то образом куда-то перенаправлять другой транспорт, чтобы он не мешал пассажирскому. Но вся проблема заключается в том, что его перенаправить никуда невозможно из-за особенностей улично-дорожной сети Сараева. К примеру, по трассе 103-го маршрута дороги очень узкие, а расширить их попросту никак невозможно. Так же, как и невозможно где-то рядом построить дорогу-дублёр.
В районе Виечницы (мэрии) и Башчаршии, где проложены трамвайные пути, вообще невозможно где-то параллельно пустить простой (не общественный) транспорт. Вот весь транспорт и едет по узкой улочке с трамвайными путями, потому что это фактически единственная дорога, соединяющая Башчаршию с «новым» центром города.
0
+0 / –0
Ссылка
Бутявка · Сараево · 23.03.2024 21:54 MSK
Фото: 36
Внешне выглядит почти как новенький. А вот внутри…
+1
+1 / –0
Ссылка
Бутявка · Сараево · 18.03.2024 13:20 MSK
Фото: 36
Цитата (Транспортник Илья, 17.03.2024):
> Получается, гугл карты - один из немногих (если не единственный) источников названий остановок и расписаний транспорта?..

Никогда не приходилось пользоваться Гугл Мапсом. Сейчас посмотрел. И убедился, что доверять расписаниям этого сервиса нет никаких оснований. К примеру, на остановке Илиджа указан только один 49-й автобусный маршрут. На самом же деле через эту остановку проходит очень много маршрутов.
Ещё в Гугл Мапсе есть маршрут 21n. Этот маршрут «Центротранс» открывал ТОЛЬКО на новогодние праздники для связи исторического центра Сараева (район Башчаршия) и Вогошчи. В настоящее время этот маршрут, естественно, не работает.
+1
+1 / –0
Ссылка
Транспортник Илья · Вильнюс · 17.03.2024 17:25 MSK
Фото: 40
Quote (Бутявка, 17.03.2024):
> да и то, эти расписания только по конечным остановкам

Странное, конечно, решение делать расписание исключительно по конечным остановкам (ровно как и только в PDFе). Получается, если человеку надо поехать с промежуточной остановки, ему придётся гадать, когда же приедет троллейбус/трамвай? Ну, или открывать гугл-карты, да и там, мне кажется, прибытия транспортных средств указываются неточно. Я ради эксперимента потыкал на разные остановки в Сараеве, и везде, на всех рейсах, была надпись "По расписанию". Ни задержек, ни опережений, ни того, что ТС прибудет вовремя - ничего этого не было.


Quote (Бутявка, 17.03.2024):
> А уж полных схем общественного транспорта Сараева вообще найти невозможно ввиду отсутствия таковых в природе

Тоже очень странно. Как будто перевозчики находятся в разных городах)
Вот, к примеру, у нас в Вильнюсе, кроме муниципального перевозчика (VVT) есть ещё два частных (Transrevis и Kautra). Но тем не менее, схемы всего городского транспорта делают (но есть одно НО: я ещё ни разу не видел схемы с маршрутами Каутры, которые были открыты в 2022-2023 годах, и на тех же схемах, где они отсутствовали, были 13 и 14 троллейбусные маршруты, закрытые в 2020 и 2022 соответсвенно). И плюс у нас есть нормальное приложение, где можно и абсолютно все городские маршруты со всеми рейсами посмотреть (и оперативно добавляется информация об изменениях/открытиях/закрытиях маршрутов), и отследить ТС в реальном времени, и проезд оплатить (можно купить электронные билеты с различными сроками действия; если заходят контроллёры - показать им QR-код на экране).

___

В общем, я смотрю, в Сараеве много над чем работать. И это только по расписаниям и схемам маршрутов. А ещё же подвижной состав, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии (судя по видео KT4Dani, салоны Татр очень страшные, все облезлые, разрисованные). Надеюсь, что когда-нибудь ситуация поменяется в лучшую сторону ;)
0
+0 / –0
Ссылка
Бутявка · Сараево · 17.03.2024 14:14 MSK
Фото: 36
Цитата (Транспортник Илья, 17.03.2024):
> Получается, гугл карты - один из немногих (если не единственный) источников названий остановок и расписаний транспорта?..

С доступностью расписания транспорта в Сараеве — это очень больная тема.
Официальный сайт GRAS предоставляет только расписания троллейбусов и трамваев исключительно в формате pdf да и то, эти расписания только по конечным остановкам и они зачастую могут быть неактуальными. Расписания автобусов и минибусов на сайте не выложены вообще ни в каком виде.
Единственное, где можно в режиме онлайн увидеть расписание хоть какого-то транспорта (и даже отследить его), это приложуха «Центротранса» (на их оф. сайте расписания тоже нет), но «Центротранс» даёт исключительно расписания автобусных и минибусных маршрутов, которые обслуживают они.
А уж полных схем общественного транспорта Сараева вообще найти невозможно ввиду отсутствия таковых в природе (опять же, в приложухе «Центротранса» есть схема «центротрансовских» маршрутов, но она, во-первых, неактуальна, а во-вторых, там мало что понятно и с ней скорее можно запутаться, т.к. она ещё и составлена через задницу).
+1
+1 / –0
Ссылка
Транспортник Илья · Вильнюс · 16.03.2024 22:19 MSK
Фото: 40
Quote (Бутявка, 16.03.2024):
> Вообще, в Сараеве с остановками общественного транспорта творится полный бардак. Ни на одной троллейбусной или автобусной остановке вы не увидите ни их названий, ни табличек с указанием маршрутов, останавливающихся на них. При всём при том, что в самом транспорте остановки не объявляются

Ну ничего себе. Получается, гугл карты - один из немногих (если не единственный) источников названий остановок и расписаний транспорта?..

А я-то думал, что это в Минске и Риге бардак, когда видел таблички с указанием маршрутов, которые уже давно не работают)))
+2
+2 / –0
Ссылка
Бутявка · Сараево · 16.03.2024 17:24 MSK
Фото: 36
В этом месте на Скендерии с названиями остановки вообще интересная ситуация: у временно неработающего трамвая 6 маршрута, а также у заменяющих трамвай автобусов остановка называется „Skemderija“; у троллейбусов и «двухзначных» автобусных маршрутов эта же самая остановка называется „Hamze Hume“; а у автобусов 200-х маршрутов она же именуется „Alipašina Džamija“. Вот так.
Вообще, в Сараеве с остановками общественного транспорта творится полный бардак. Ни на одной троллейбусной или автобусной остановке вы не увидите ни их названий, ни табличек с указанием маршрутов, останавливающихся на них. При всём при том, что в самом транспорте остановки не объявляются (за исключением новых БКМ-ов, где автоинформаторы что-то невнятно бухтят).
+3
+3 / –0
Ссылка
Dozenazer · Москва · 21.08.2023 22:42 MSK
Фото: 1909
https://superportal.ba/zvornicka-ulica-u...-osima/ Улицу действительно переименовали, но я решил поставить старое название в МС. Думаю, имеет смысл сделать одну страницу для этого МС, где будет написано про старое название, как уже есть с другими переименованными МС (простите за тавтологию).
+3
+3 / –0
Ссылка
TramBusAl · Женева · 18.08.2023 20:03 MSK
Фото: 194 · Общий редактор / Локальный редактор — Швейцария, Сараево
It depends. During the last couple of days, line 108 was not operating - it was written on an A4 paper on ticket offices at Otoka and Dobrinja ("Dobrinja ne radi" and "Otoka ne radi" respectively). That's the most you can get in terms of passenger information.
Line 101 has only 2-3 services in the morning and sometimes in the afternoon. Now, when this route doesn't operate, there's no prior information at all, it's up to the passengers to see it for themselves.
+2
+2 / –0
Ссылка
винзаводoff · Ярославль · 17.08.2023 17:02 MSK
Фото: 80
На этой конечной удобная перехватывающая парковка, оставил машину тут и сел на троллейбус вчера.

Одно понять не могу - почему эти БКМ едут с АХ по городу под КС? Она, тут, конечно, не идеальна местами, но логику снимать штанги раньше не особо вижу, или это местные особенности?

Еще жалко что троллейбусы не продлят в Источное Сараево на том же АХ. Район хорошо так застраивается, а до троллейбуса добраться только пешком или на авто.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dozenazer · Москва · 15.08.2023 22:29 MSK
Фото: 1909
Цитата (redalertbeatz, 13.08.2023):
> Как в городе обстоят дела с трамваем? На сайте GRAS есть только расписание 8-ки , хотя фотографии с 3 маршрута появились ещё в начале июля.

Так это всё фотографии 8 маршрута, просто табличек новых не завезли.
В последнее время ремонт явно пошёл активнее.
0
+0 / –0
Ссылка
Kai Trammy · Киев · 13.08.2023 21:44 MSK
Нет фотографий
Как в городе обстоят дела с трамваем? На сайте GRAS есть только расписание 8-ки , хотя фотографии с 3 маршрута появились ещё в начале июля.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dozenazer · Москва · 09.08.2023 23:54 MSK
Фото: 1909
Цитата (TramBusAl, 01.04.2023):
> The new BKM trolleybuses operate on all lines, including 101 and 108 sometimes. Some vehicles operate solely on selected lines (n°56 on line 102 and n°60 on line 107 for example). Route 103 has the most BKMs as it also has the most vehicles, in addition to usually around 1 to 3 Swiss trolleybuses.

Are lines 101 and 108 even operating at all? I have seen only lines 102, 103 and 107 there.
0
+0 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 15.07.2023 15:40 MSK
Фото: 9
Before I tried to understand why these new vehicles in Sarajevo have so strange inventory numbers. And tried to find where is logic.

The interpretation is very simple - GSS inventory numbers of all vehicles are equal to their manufacture`s number. BKM-433.00D from Vitebsk (3 busses) have numbers 1-3, from Minsk (50 busses) - from 4 to 53, and Sarajevo - from 54 to 78. Administrator can tranquilly enter this data.
+2
+2 / –0
Ссылка
TramBusAl · Женева · 02.04.2023 17:30 MSK
Фото: 194 · Общий редактор / Локальный редактор — Швейцария, Сараево
Citizens are mostly satisfied by these vehicles, as they mark a significant progress and investment in public transport after decades of relative neglect, although they have quickly earned the not necessarily positive nicknames of "bijeloruske" and "lukašenke" among Sarajevans and local enthusiasts.

From a passenger's point of view, comfort is the same as in any other new low-floor vehicle and the ride is generally smooth, regardless of the state of Sarajevo's roads. The interior does seem simplistic and low-cost, but it is fairly negligible if your task is to get from point A to point B. They are equipped with information screens and vocal announcements, which work well but are hardly heard when the heating is on for example.

From a driver's point of view, these vehicles are not great for driving during longer periods and their closed cabin makes it harder for ticket checking upon boarding the trolleybus. As the overhead lines in the city have little to no flexible suspension, the sensitive trolley poles of these vehicles often tend to jump out of the wires, which leads to increased usage of the batteries (drivers usually only put the poles back on the overhead at the terminus).

From a technical aspect, these trolleybuses do have significantly more sensitive electronics on them and are therefore prone to more diverse malfunctions and breakdowns, but there have not been many of them so far.

Replying to Yury, GRAS had no role in choosing the vehicles (in fact, they weren't even destined to GRAS, but to a new company which was supposed to be created in 2022, hence the unusual vehicle numbers) - everything had be done through the Sarajevo Canton transport ministry and the EBRD, which wholly financed the acquisition through a loan. A first tender had already failed, so BKM won at the second attempt (they did not register for the first at all).

So far, the introduction into service of these vehicles has not resolved the chronic infrequency of the trolleybus lines - in fact, exactly the same number of vehicles are in daily service as two years ago. The company is now having a shortage of drivers and is slowly resolving the issue.
+3
+3 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 02.04.2023 10:42 MSK
Фото: 9
Thank you for information. Have you heard any feedback regarding new trolleybuses?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.04.2023 20:56 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
An excellent photo, TramBusAl. Many thanks.

My sincere condolences that Sarajevo went with BKM trolleybuses. Based on many previous experiences with this manufacturer's products and product management, these trolleybuses will not last for long. I project that in a few years Sarajevo will have a crisis with rolling stock availability, the same as the recent crisis in Belgrade.

Some carriers never learn Rule Number One in transit procurement and operations: You get what you pay for. You never save in the long run, especially on quality. Save today - pay tomorrow.
–2
+3 / –5
Ссылка
TramBusAl · Женева · 01.04.2023 18:38 MSK
Фото: 194 · Общий редактор / Локальный редактор — Швейцария, Сараево
The new BKM trolleybuses operate on all lines, including 101 and 108 sometimes. Some vehicles operate solely on selected lines (n°56 on line 102 and n°60 on line 107 for example). Route 103 has the most BKMs as it also has the most vehicles, in addition to usually around 1 to 3 Swiss trolleybuses.
+2
+2 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 01.04.2023 16:07 MSK
Фото: 9
It seems like route 103 is the main line for new BKM? In internet I have seen some pictures with new trolleybuses, they always operated on route 103. Is it so?
+1
+1 / –0
Ссылка
TramBusAl · Женева · 01.04.2023 00:11 MSK
Фото: 194 · Общий редактор / Локальный редактор — Швейцария, Сараево
Decent attention to detail, congrats. Often, people do not notice the second one and shamelessly cut the regular one in order to repost the photo. What's even more shameful is that some official accounts of transport companies used my pictures sometimes with this method...
+9
+9 / –0
««12345 ··· »»