TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Филадельфия

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Домиан · Ташкент · 17.02.2024 19:07 MSK
Фото: 98
Класс! Этот домик в "Викторианском" стиле наверное со времён королевы Виктории не красился. Историческим зданиям старая окраска хорошо подходит :)
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 07.02.2024 19:38 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (санёк, 07.02.2024):
> Цитата (Ymtram, 07.02.2024):
> > А также маршрут 15 запад-восток от вышеуказанного куста на восток по Girard Ave.
> Маршрут 15 вроде как на реконструкцию был закрыт 1.2020 и ещё не открыт.

Трамвайное движение по маршруту 15 должно быть восстановлено весной этого года.

* * *

Пользуясь случаем, в трёх словах по истории вокруг маршурта 15. Трамваи были заменены на автобусы на маршрутах 15,23,56 в 1992 году по причинам, описанным в посте выше. Конкретно на маршруте 15 трамваи работали до 13.09.1992. Пути этих маршрутов были законсервированы в рамках планов по восстановлению движения, и в ожидании возможности закупки нового ПС.

В 1990-х трамвайное движение по 15 на некоторый срок возобновлялось на новых вагонах Кавасаки в преиод долгосрочного ремонта по маршруту 10 из куста маршрутов, обслуживающих туннель в центре города, откуда вагоны были временно перекинуты на 15.

Движение трамваев на постоянной основе было восстановлено 04.09.2005 только по маршурту 15 на полностью отреставрированных вагонах РСС (лат.) производства 1947 г. с присвоением модели PCC II.

Вагоны РСС II выработали свой вторичный ресурс и движение на маршруте 15 было опять заменено на автобусы с 21.01.2020.

После чего вагоны претерпели вторичную перестройку с присвоением модели PCC III.

Изначально планировалось вернуть трамвайное движение нa 15 с вводом нового осеннего расписания и выбором профсоюзными водителями сменных графиков с 10.09.2023. Было готово 6 вагонов, и планировалось заменить часть рейсов маршрута на трамваи. Как понимаю, на трамваи должны были перевести половину рейсов, являющихся укороченными, и покрывающими наиболее напряженный участок маршрута. Все водители должны было быть сертифицированы для работы на автобусе и трамвае. Как было объяснено, из-за пост-ковидловой текучки кадров, перевозчик SEPTA не смог заполнить все требуемые вакансии, и трамваи по этой причине на линию не вышли. К очередному расписанию и выбору смен профосоюзами в 12.2023 SEPTA снова не успела. Последнее время эта организация, к сожалению, организованностью не блещет. Теперь ожидается, что трамваи выйдут на линию с очередным расписанием вeсной 2024 г.

Судя по всему, PCC III будет последней итерацией данных вагонов. Чисто номинально, эксплуатационщики считали кардинально перестроенные вагоны PCC II типа новыми вагонами. На любую технику у перевозчиков в США имеются рапсисания ремонтов СР и КР. Например, на автобусы со сроком службы 18 лет расписание выглядит как СР-КР-СР по графику 5-5-4 года. Судя по всему, для обсуждаемых вагонов вторая перестройка под PCC III считается как бы КР. Контакты в SEPTA с уходом старых кадров последнее время потеряны, но по элементам имеющейся официальной и эксплуатационной информации, вторичная жизнь этих вагонов выглядит из расчёта на суммарные 27-30 лет как СР-КР-СР по графику ~7,5-7,5-6. Итого после выхода в 2024 г. эти вагоны, скорее всего, гарантировано проездят ещё как минимум 12 лет.

Одновременно поступление новых вагонов для всех маршрутов, включая 15, ожидается в Филадельфии в 2027-2030 гг. Срок работы PCC III в 12-15 лет как раз этот промежуток покроет. При всех современных реалиях, думаю, как раз к 2036 году новые вагоны выйдут :)

Всех желающих покататься на PCC в Филадельфии ждём в гости в ближайшие 12 лет.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 07.02.2024 18:01 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Арсений, 07.02.2024):
> А можете подсказать, почему Филадельфия с таким в общем-то сильным упорством продолжала сокращать трамвайные линии в период с 1976 по 1992?

Вопрос, скорее, почему многие трамвайные линии сохранились так поздно до 1976-1992 гг. А в остальном это был процесс той же буституции, что и вдругих городах, который просто по местным причинам затянулся на дольше. Причин несколько.

Прежде всего Филадельфия - довольно древний по меркам США город с традиционно высокой плотностью населения. Этот феномен я уже описывал. Чем новее американские города - тем более рассеянная застройка ввиду исторического повышения уровня благосостояния населения которое могло позволить себе частные дома, и ввиду исторического поступательного наступления страны на запад, где просто больше места. Именно поэтому на западе страны мы видим схемы огромных по площади городов с низкой плотностью населения и разреженной сеткой линий общественного транспорта, а на востоке страны видим города с более высокой плотностью населения на таких же больших территориях, соответственно с более плотной транспортной сеткой. См. обсуждение вокруг темы под другой схемой Филадельфии:
https://transphoto.org/photo/1237938/

При этом Филадельфия город как бы большой, но не самый крупный. Сеть метро довольно минимальная. Соответственно, многие коридоры по пасспотоку именно трамвайные. Не случайно последние остававшиеся наземные маршруты покрывали именно стержневые коридоры 6,15,23,56.

Также огромную роль сыграл трамвайный туннель под центром города, открытый ещё в 1906 году. Соответственно, куст маршрутов, начинающийся из туннеля, сохранился ввиду наличия дорогой и удобной инфраструктуры. Линии из туннеля покрывали только одно направление на запад, но наличие этих маршрутов сохранило трамвайную базу в городе и протрамвайную субкультуру.

Наконец, чаще всего сохранение трамвая в городе дольше обычного объясняется… отсутствием денег. Несложная трамвайная инфраструктура в городе уже была, по ней ездили простые стандартные вагоны PCC (лат.) со сроком службы в 2,5 больше автобусного, которые долго не требовали замены. При этом всего вагонов PCC в городе было 560 штук, с ОГРОМНЫМ переизбытком после ранней волны закрытия второстепенных линий в 1950-60-е гг. По мере того, как инфраструктура устаревала, а вагонам становилось под 40, соответственно, они сходили с линии, и оставшиеся маршруты закрывали.

> Причём из того, что мне известно, закрытие многих линий первоначально оператор SEPTA представлял как временное закрытие на время реконструкции, а потом это становилось постоянным.

Здесь ответ в вышеописанной сохранившейся в городе протрамвайной субкультуре. А также, по моему мнению, в факте наличия в недавнем прошлом в руководстве перевозчика профессионалов, которые понимали роль стержневой провозной способности трамвая, и им было на что полагаться в качестве наглядного примера существующих линий. По крайней мере так было какой-то период времени после закрытия маршрутов на поверхности. Вот здесь в случае покатушек как раз показан пример той субкультуры:
https://transphoto.org/photo/1899433/#3220610

Поэтому долго сохранялись планы по восстановлению маршрутов 6,56 и более всего 15,23. Буквально ждали возможности закупки подвижного состава. Однако потенциала хватило только на восстановление 15-го на перестроенных вагонах PCC, и только в 2005 г.
+3
+3 / –0
Ссылка
санёк · Ставрополь · 07.02.2024 12:13 MSK
Фото: 55
Цитата (Ymtram, 07.02.2024):
> А также маршрут 15 запад-восток от вышеуказанного куста на восток по Girard Ave.
Маршрут 15 вроде как на реконструкцию был закрыт 1.2020 и ещё не открыт.
0
+0 / –0
Ссылка
Арсений · Москва · 07.02.2024 08:20 MSK
Нет фотографий
А можете подсказать, почему Филадельфия с таким в общем-то сильным упорством продолжала сокращать трамвайные линии в период с 1976 по 1992?

Причём из того, что мне известно, закрытие многих линий первоначально оператор SEPTA представлял как временное закрытие на время реконструкции, а потом это становилось постоянным.
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 07.02.2024 06:20 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На сегодня остался только весь куст на западе, растущий из туннеля, маршруты 10,11,13,34,36. А также маршрут 15 запад-восток от вышеуказанного куста на восток по Girard Ave.
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 07.02.2024 05:37 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
1999 год был, пожалуй, последним годом, когда в Филадельфии было возможно настоящее трамвофанатсво старой школы. Число трамвайных фанатов, помнящих времена расцвета трамвая в США, по-прежнему было велико. В местной компании-перевозчике SEPTA по-прежнему работало много искренне преданных своему делу людей, включая руководство. Пути недавно приостановленных наземных трамвайных маршрутов 6,15,23,56 все еще сохранялись, и были законсервированы в ожидании запланированного возрождения движения. Благодаря заинересованным работникам предприятия исторические вагоны сохранялись перевозчиком SEPTA на базе предприятия, и поддерживались в рабочем состоянии. Старые вагоны можно было зафрахтовать и увезти покататься по любой части сети, где инфраструктура позволяла проезд трамвая, включая законсервированные старые линии и даже скоростной трамвайный туннель.

В общем и целом, атмосфера вокруг трамвая в Филадельфии ещё была схожа с недавно описанной ситуацией перед закрытием трамвая в Орхусе, Дания:
https://transphoto.org/photo/1895517/#3216970
Как раз обещал в том тексте загрузить фоты на данную тему из США.

Серия фотографий от 04.04.1999, загруженная сегодня, покрывает покатушки, организованные клубом Electric Railroad Association города Нью-Йорка, с участием многих местных филадельфийских фанатов. Были взяты на прокат следующие вагоны:
Вагон Brill Peter Witt номер 8534 производства 1926 г.
Вагон PCC номер 2168 производства 1948 г.
Вагон Kawasaki City LRV номер 9074 1981 г. (в то время линейный)

Полная линейка в одном кадре:
https://transphoto.org/photo/1899431/

Вагоны прокатили по всей сети практически по маршруту на усмотрение группы. Были покрыты западные линии маршрутов 10,11,13,34,36, находившиеся на том момент в обороте, включая трамвайный туннель в центре города, а также участки, не используемые в регулярном сообщении. После чего вагонами прошлись по уже закрытому маршруту 15, и по ещё доступным для проезда трамваев участкам ​​маршрута 23.

После данного события в июле 1999 года произойдет еще один заметный выкат аналогичной плеяды вагонов, организованный местным филадельфийским клубом. После чего политика перевозчика SEPTA в отношении трамваев перейдёт в заметный минус. Исторический вагон 8534 будет выселен в музей трамвая в Скрантоне. Вагон PCC 2168 задержится в Филадельфии ещё немного, но в конечном итоге с 2005 года окажется в Балтиморском музее трамвая. Трамвайные пути маршрутов 6, 56 и позже 23 будут заасфальтированы, и планы по их возрождению будут забыты. Единственный из наземных маршрутов трамвая, который будет сохранён - маршрут 15 с восстановленными PCC, однако маршрут откроется заново только в 2005 году. В остальном в Филадельфии сохранятся только маршруты 10,11,13,34,36, использующие туннель в центре города.

Полная подборка фотографий с покатушек:
https://sites.google.com/view/ymtram/usa/philadelphia
+6
+6 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 07.02.2024 05:33 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
1999 was perhaps the last year when true old-school rail-fanning was possible in Philadelphia. The numbers of railfans who remembered the heyday of streetcar operation in the United States was still high. Many genuinely devoted people still worked for the local carrier SEPTA, including the management. The trackage for recently suspended surface streetcar services 6,15,23,56 was still preserved, mothballed in anticipation of the planned streetcar service resurrection. Thanks to the above devoted professionals the historic cars were preserved by SEPTA, still maintained in operable condition. It was possible to charter the old cars and take them anywhere around the system over the trackage deemed possible, including the mothballed old lines and even the streetcar rapid tunnel.

Generally, the fanscape in the city was similar to this recently posted description on the closure of the tram system in Aarhus, Denmark:
https://transphoto.org/photo/1895517/#3216970

The series of photos from 04.04.1999 uploaded today covers a fantrip organized by the New York's Electric Railroad Association club, with participation of many local Philadelphia fans. The following trio of cars was chartered:
1926 Brill Peter Witt car 8534
1948 PCC car 2168
1981 Kawasaki City LRV 9074 (revenue car at the time)

A full lineup in one shot:
https://transphoto.org/photo/1899431/

The cars were taken around the system more or less as the group was pleased. The coverage included the western surface revenue lines used by routes 10,11,13,34,36, including the city center tunnel and segments not used in regular service. The cars were than taken via the closed route 15, and some segments of route 23 that were still available for passage.

After this event there would be still one more notable outing of similar arrangement of cars in July 1999 organized by the local Philadelphia fanclub. After that the SEPTA policies regarding streetcars will take a notable downturn. Historic car 8534 will be evicted to the Scranton Trolley museum. PCC car 2168 will linger around for a little longer, but will ultimately will end up at the Baltimore Streetcar Museum from 2005. Streetcar tracks for routes 6, 56 and later 23 will be paved over with plans for resurrection abandoned. Surface route 15 will survive with rebuilt PCCs, but it will not reopen until 2005. Only routes 10,11,13,34,36 that utilize the tunnel in downtown will survive.

A complete photo review of the event:
https://sites.google.com/view/ymtram/usa/philadelphia
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 07.02.2024 05:33 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The driver of the illegally parked car clearly didn’t anticipate tram movements on this abandoned line. The car will be dealt with by passengers by way of leapfrogging it outside the clearance (push down and up with a sideway motion). This was a very popular practice in the US during a heyday of streetcar operations.
• • •
Водитель незаконно припаркованной машины явно не ожидал трамвайного движения на этой уже заброшенной линии. Пассажиры разберутся с машиной и выпихнут её из габарита путём раскачки вверх-вниз с перпендикулярным моментом. Это была довольно распространённая практика в США в лучшие времена трамвайного движения.
+7
+7 / –0
Ссылка
Kirill Himkinskiy · Химки · 17.12.2023 21:13 MSK
Фото: 265
Насколько я знаю, это единственный прошедший КВР Мармон Херрингтон http://www.sfu.ca/person/dearmond/argu/P...873.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
CDS-Sovenok-2017 · 25.09.2023 15:26 MSK
Фото: 4
Удивительно, как на него похож ЛТ-10…
0
+0 / –0
Ссылка
Z.. · Киев · 25.09.2023 14:56 MSK
Фото: 2
Quote (retrobus, 11.04.2023):
> Взамен на новые.

Что, неужели низкополы заказали наконец-то?
А с городской сетью что-то слышно? Потому что драма с 15м маршрутом, по-моему, совсем уже за гранью, не говоря о 23 и прочих давным давно "временно закрытых"
0
+0 / –0
Ссылка
MirZz · Санкт-Петербург · 20.08.2023 04:31 MSK
Фото: 121 · Локальный редактор — Сингапур
https://vk.com/video-167306509_456239373 въехал 27.07.2023 в дом
0
+0 / –0
Ссылка
gorojanin · Мурманск · 31.07.2023 20:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 19.01.2023):
> Американские инструкции водителям тоже заставляют снижать скорость на стрелках и пересечениях до 5 км/ч?

А вот и ответ: https://www.google.com.ua/maps/@40.02680...try=ttu
10 миль в час (около 16 км/ч)
+1
+1 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 26.07.2023 20:53 MSK
Фото: 168
Цитата (Ymtram, 26.07.2023):
> В обсуждаемые годы в США размер трамвайной сети был прямо пропорционален размену города.

Размеру по населению или размеру по площади?
)))

Цитата (Ymtram, 26.07.2023):
> за счёт метро, наличие которого теоретически сокращает трамвайную сеть. Однако это было актуально как раз только для призеров в начале списка - для Нью-Йорка, Чикаго и Филадельфии. Ещё немного для Бостона, но в малой степени

Кстати, в Нью-Йорке к 1910 году метро было довольно развито, там начался массовый демонтаж трамвая уже?

В целом, по топ-6 городов по переписи 1910 года (https://en.wikipedia.org/wiki/1910_Unite...ankings) вопросов я не имею:
https://transphoto.org/photo/1108450
https://transphoto.org/photo/1209353
https://transphoto.org/photo/1237936


Но иногда я просто впадаю в ступор, видя например такую карту:
https://transphoto.org/photo/1162825

По грубой прикидке, сеть не сильно меньше Кливленда или Сент-Луиса, но город-то по населению на...28 месте!!!
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 26.07.2023 13:48 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Мистер Гуй, 24.07.2023):
> вопрос был про размер именно ТРАМВАЙНЫХ СЕТЕЙ, а не про население городов...а тут ответ может быть не самым очевидным)))

Не согласен. В обсуждаемые годы в США размер трамвайной сети был прямо пропорционален размену города. Трамвай в США в условиях капитализма в почти чистом в те времена виде, развивался вместе со всеми городами, а зачастую даже наоборот. Ибо автомобили ещё не были распространены. Поэтому приведённый по ссылке выше список городов абсолютно точно отражает картину по размерам трамвайных серей. Исключение может создаться только за счёт метро, наличие которого теоретически сокращает трамвайную сеть. Однако это было актуально как раз только для призеров в начале списка - для Нью-Йорка, Чикаго и Филадельфии. Ещё немного для Бостона, но в малой степени. Ввиду особого размера двух первых городов в списке, Нью-Йорка и Чикаго, уверяю Вас, что очерёдность в списке нарушена не была )
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 24.07.2023 09:12 MSK
Фото: 168
Цитата (Ymtram, 18.11.2022):
> Нью-Йорк, затем Чикаго. Филадельфия была третьим городом по размеру в США.
>

Прошу прощения за "некропостинг", но вопрос был про размер именно ТРАМВАЙНЫХ СЕТЕЙ, а не про население городов...а тут ответ может быть не самым очевидным)))
0
+0 / –0
Ссылка
TheVanysh · Санкт-Петербург · 08.05.2023 14:44 MSK
Фото: 35
если не всматриваться, то и не скажешь, что это не СНГ/Восточная Европа
0
+0 / –0
Ссылка
retrobus · Нью-Йорк · 11.04.2023 09:00 MSK
Фото: 195
Красивые трамвайчики, но вот скоро из подвинут.
Взамен на новые.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 20.01.2023 00:15 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
У каждого перевозчика в отдельности - свои стрелки, и свои инструкции.
0
+0 / –0
««12345 ··· »»