TransPhotoГородской электротранспорт

Саранск, троллейбус № 2005

Город:Саранск   Россия
Депо/Парк:Троллейбусное депо № 2
Модель:ЗиУ-683В01
Текущее состояние: Списан 
Назначение:Пассажирский
Списан:2003
Фото от 09.06.2002.

Второстепенные фото: скрывать / показывать
Условные фото: скрывать / показывать
Технические фото: скрывать / показывать

  2003 г.    Списан

106 КБ
11
1856

Улица Коваленко
Маршрут 11

23 апреля 2001 г., понедельник
Автор: Анастасия Воробьёва

¤

  1992 г. (примерно)    Поступил на предприятие


Комментарии · 17

19.03.2020 19:44 MSK
Ссылка
Фото: 14247
Интересно, а чисто теоретически могут ли в Саранске снова появится гармошки, да хотя бы б/у из Москвы? Или в них на троллейбусных маршрутах нет никакой необходимости? А то получается, что эти гармошки были взяты в первый и последний раз, в плане троллейбусов. Автобусы есть ЛиАЗ-6212 и МАЗ-105, 2010 и 2011 годов закупки. Правда на то должны водители в депо быть с соответствующим классом...
0
+0 / –0
19.03.2020 22:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Основная проблема этой идеи с гармошками в том, что те некогда существовавшие ЗиУ-10 весьма с трудом могли проехать через овраг на улице Гагарина. К тому же под гармони нужна специальная канава. В итоге все пять гармоней базировались в депо-2, ныне, как известно, закрытом. И если автобусы-гармони - это реально то, за что надо бороться (лично я считаю, что, как только предприятие рассчитается за лизинг желтых автобусов, надо ставить вопрос о приобретении гармоней), то троллейбусы-гармони, имхо, это уже фантастика в условиях одного депо. Оставалось бы два - можно было бы ставить вопрос о наполнении ими второго...

ЛиАЗы-6212, кстати, вроде 09 года, а не 10 (хотя выйти на линию могли и в 10). И г-н Диксер их зажелтил все, кроме одного - впрочем, вероятно, так и есть. Я не слежу специально, но одна гармонь бывает на 10 вместо троллейбуса, остальные раньше были на 17 и иногда даже на 8. Кажется, на 17 одна такая гармонь недавно всё же была, и не та, что на 10. А зеленые да, одна на шестерке, три на 17 и одна резерв. Забавно, что до недавнего времени они на Фотобусе были датированы 2005 годом :)))).
0
+0 / –0
20.03.2020 07:05 MSK
Ссылка
Фото: 14247
Насчёт ЛиАЗов да, ошибся, они приходили вместе с 016.02/04, один из которых имеет тот же номер, что и гармошка с этого профиля ))) А про гармошки-троллейбусы я спрашивал не в смысле возможности их обслуживать, а в смысле пассажиропотока.

Кстати, не из-за сложности эксплуатации гармошки так быстро были списаны? Просто наши гармошки примерно того же года ездили достаточно долго и порезаны были лишь тогда, когда планировали закрывать третье (первое) депо, но сложности в их эксплуатации особой не было, кроме просадки тока в центре города.
0
+0 / –0
20.03.2020 08:53 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Citate (Виктор Селезнев, 19.03.2020):
> иногда даже на 8.
Я в декабре две зеленые гармони там и видел. Неслабо удивился, они даже заполнены с утра были прилично.
0
+0 / –0
20.03.2020 10:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Игорь Сериков, 20.03.2020):
> а в смысле пассажиропотока.

В теории можно поставить гармони на разрывные графики, можно даже добиться некоторой оптимизации выпуска, запустив, например, вместо подряд 5 и 5а гармонь на 5а. Но троллейбусники с учетом проблем с обслуживанием вряд ли в этом признаются, ибо итогом может стать появление гармоней, но отнюдь не троллейбусов...
0
+0 / –0
21.03.2020 17:32 MSK
Ссылка
Фото: 14247
На правах оффтопа: раньше на 8 маршруте автобуса был закреплён сочленённый Турк. Да и если сейчас гармошки залётные на этом маршруте ездят в мясо, то это вполне себе повод 18 маршрут-таки поднять.
+1
+1 / –0
21.03.2020 18:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
К сожалению, нет. Даже 27 автобус, который вполне логично продлить до Ялги, не продлевают. Считают, что это размажет поток и всё будет пустым.
0
+0 / –0
22.08.2020 20:14 MSK
Ссылка
Фото: 14247
К слову про гармошки: ни разу не слышал об их эксплуатации на 5 маршруте, и это при том, что в автобусной версии в основном ходили именно гармошки: http://busphoto.eu/search.php?cid=0&serv...order=3 и не сказать что интервал там увеличивался - 6 минут, если смотреть по EXIF, вроде сейчас такой же и у троллейбуса. Что мешает переоборудовать депо под обслуживание гармошками и набрать с Москвы хотя бы под 5? Тогда вопрос с выпуском может легко закрыться, и не надо будет уповать на утечку водителей.
0
+0 / –0
22.08.2020 21:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интервал на 5 при обслуживании автобусами как раз сильно увеличивался. Особенно это было заметно во время чемпионата - порой дождаться эту искалеченную пятерку (она тогда шла по Ботевградской, Невского, Севастопольской) было невозможно вовсе. То же было и в 2015 году, когда несколько дней по мосту всякие бегуны и велосипедисты бегали и ездили. В 2019 году, когда закрывали мост в дни международных матчей и матчей с фанатами, интервал не особо изменился, но и гармошек там не было. Были желтые.

Не думаю, что набирать московский хлам именно под 5 хорошая идея. Во-первых, сильно сомневаюсь в хорошем состоянии этих гармошек, но главное во-вторых. Мост-то в 2021 опять закроют... На самом деле дорога севернее, которая на Химмаше выйдет к гипермаркету Магнит семейный, пусть и вяленько, но строится. Частный сектор, на месте которого будет эта дорога, уже снесли. Каркас моста вроде уже стоит (в отличие от района ГМ Магнит я там не бываю, где строят мост, но фотки видел - там уже явственные очертания моста). Не исключено, что через годик вымучат эту дорогу. К сожалению, троллейбусов по ней не предусмотрено. В самых смелых фантазиях сделать бы троллейбус через мост южнее, от студгородка до кольца где Никольская церковь, чтобы сохранить хотя бы 15 и нули 10 заодно, но... Мы же понимаем, что и это далеко не факт. А пятерки в троллейбусном варианте однозначно снова не будет и надолго.

Есть и в-третьих. Всё же пятерка хлебный маршрут и на нее серьезных проблем с выпуском нет. Это не 11, который тащит в основном поздно вечером, а в остальное время возит почти одних льготников. Это не 8, который тащит в часы пик, а в межпик возит или тех же льготников или вовсе воздух. Это не 15 и не 13к, которые могут тащить, но только если перед ними не прошел автобус своего же предприятия. И уж тем более это не, прости Господи, 1 и 2.

Стоит ли трогать то, что довольно неплохо работает (пока, до закрытия моста) - не уверен. Когда я выше писал про замену простой 5 и простого 5а на гармонь 5а... ну, я от своих слов не отказываюсь, но это три троллейбуса. И только в пики. Причем в межпик эти гармони надо ставить и всё равно выпускать обычную пятерку. Или катать гармонь днем пустой (увеличивать днем интервал вряд ли хорошая идея, маршрутки будут рады). В принципе, такой же финт ушами можно сделать, заменив, скажем, пару 8 и 2 на гармонь в пиковые часы, еще какие-то такие же пары найти. То есть применение гармоням, если вынести за скобки технические проблемы, найдется. Основная проблема вот в чем. Какого-то именно развития, как мне кажется, на предприятии просто боятся. Предоставляя свою услугу "как есть". Ведь идеальный вариант не заменить два троллейбуса на одну гармонь, сократив количество выходов, а собрать больше пассажиров в гармонь, увеличив эффективность работы, при этом не ухудшая качества - не увеличивая интервалы, не заставляя пассажиров ехать в некоем убитом гробу, и так далее. А дать на линию убитый сочлененник, сняв при этом два нормальных выпуска - может, лучше и не надо. Имхо. Вопрос дискуссионный, конечно, но... К сожалению, и автобусные гармошечные перевозки ведь деградируют. Остались всего четыре гармони, зеленые. При том, что как по мне 100% выпуска 1, 17, 20 должны быть гармони, при этом на 1 с сохранением интервала, на 17 и 20 можно совсем немного увеличить (но тоже не вдвое!). Даже сейчас в коронавирус 1 и 20 совсем не пустые. Что же касается троллейбуса, то увеличение интервала точно путь к деградации независимо от ПС.
0
+0 / –0
22.08.2020 21:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И да, еще. Ссылки на поиск на Басфото это феее :). У меня, например, нет там логина и я по ссылке ничего не вижу. Догадываюсь, конечно, что там :). На 5 действительно в автобусном варианте были гармони.
0
+0 / –0
22.08.2020 21:36 MSK
Ссылка
Jeka22 · Орск
Фото: 335
Вот что по ссылке: https://i.imgur.com/HvMBgnk.png
+1
+1 / –0
22.08.2020 22:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вообще, насчет пятерки. Я, конечно, не анализировал пасспоток научно, пишу по ощущениям. Если она едет с Химмаша, до рынка народу не особо много (хотя утром прилично и там), много заходят именно на рынке. Если народу совсем мало - обычно на рынке троллейбус стоит, собирает. Дальше входят, что называется, кто войдет. Выходят - немного на Сити-парке, далее половина, а то и две трети, у Интернет-дома, остальные на проспекте кто где. После угла с Полежаева троллейбус обычно уже пустой.

То есть основной поток с рынка до Интернет-дома. При этом тот же путь можно осуществить автобусами 1, 20, троллейбусом 15, маршрутками 16, 32, 150. Они, если не переполнены, тоже стоят на рынке собирают. Если их все не закрывать нахрен, то троллейбус 5 с увеличенным интервалом многие не дождутся. Кстати, льготники с проездным могут сейчас садиться в 150. Многие пенсионеры с Химмаша сейчас и вовсе не оформляют льготы и им вообще пофиг. То есть только малый интервал делает пятак хлебным маршрутом.

Теперь обратно. С вокзала обычно пустой. Прилично людей садится на кукольном, ибо там нет ни одного дублера. Дальше - как повезет. Если человек, скажем, промок, замерз - он сядет на что угодно в сторону Химмаша, даже не совсем совпадающее по трассе. Это могут быть автобусы 4, 17, 27, это может быть 44 (уже чаще газель, но иногда еще пазик), из маршруток 16, 37. Если только до Сити-парка, плюсуем еще луховский куст (а7, а13, а31, мт15). Так на проспекте. На Коммунистической перед мостом к ним добавляются автобус 1, мт 32, 40, 150. И троллейбус номер 5 может как забрать пассажиров у всех перечисленных, так и потерять из-за всех перечисленных. По практике наполненность обычно есть, но не до битка. Заполнится ли гармонь? Возможно. Но совершенно точно заполнится только при совмещении 5 и 5а в один выход - то, о чем я выше написал. При этом те, кому идеально подходит именно 5, могут в итоге, если его долго не будет, всё же уехать чем-то иным.

Еще нередко пассажиры заходят вместо выходящих на Сити-парке, и порой людей там много. Но опять же там немало дублеров. Что пришло - на то и сели. А20 - значит, а20. Трл15 - значит, трл15. Трл5 - значит, трл5. Ну, еще мт16 и мт32 есть, но туда сильно много не войдут. Еще а27 там тоже есть. До рынка доехать вполне можно и на нем.

Выводы делайте сами :). Чтобы гарантированно заполнить гармонь, нужно резать дублеров, что очень многим не понравится и на самом деле может привести к еще большему оттоку на автомобили. Который есть и так. Я бы не решился на такие меры. Дублеров режут тогда, когда они создают пробки из самих себя или совсем беспредельные гонки. Как по мне того и другого в клиническом варианте в Саранске нет. Обосновать пассажирам, какого лешего им теперь делать пересадки, будет сложно, нет настолько очевидной в этом необходимости.
0
+0 / –0
22.08.2020 22:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Jeka22, 22.08.2020):
> Вот что по ссылке: https://i.imgur.com/HvMBgnk.png

Автобусы, которых уже нет в живых :).
0
+0 / –0
22.08.2020 22:20 MSK
Ссылка
Фото: 14247
Суть была в том, что маршрут просто забили гармошками. На 5а отправляли кстати одиночки. Может девять лет назад пятёрка по пассажирам лучше была, а может просто у ГЭТ гармошек было много без дела, ведь под замену снимали машины с 6 маршрута, который вроде в те годы был почти полностью укомплектован гармошками.
0
+0 / –0
22.08.2020 23:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Игорь Сериков, 22.08.2020):
> Может девять лет назад пятёрка по пассажирам лучше была

Не думаю, что радикально там что-то изменилось. В минус троллейбусу замена по мт старых газелей на то, куда больше народа войдет, появление а27 и автомобилизация; в плюс улучшение ПС, уход орловских пазиков, активное строительство жилых домов, появление Сити-парка. Конечно, не скажу точно про именно девять лет назад, но думаю - радикально (вдвое, втрое и т. п. в любую сторону) явно нет.

Если на 5а пускали отдельные выпуски по тому же расписанию, а просто на 5 гармони без всякой связи с 5а, то что-то мне подсказывает, что задачи как-то оптимизировать выходы не стояло. Выезжали на том, что есть, и всё. На сам по себе 5а гармонь и правда не нужна. Речь идет о замене двух бортов одним.

Но опять же - одно дело заменить два борта одним, чтобы второго водителя отправить на какой-то новый маршрут, на старый новый или на усиление действующего, и совсем другое - заменить, потому что этого второго водителя просто нет. Второй вариант как-то феее, тем более возникает вопрос - а что, если гармонь сломается...
0
+0 / –0
21.09.2020 02:23 MSK
Ссылка
ZD LIKE FREE · Саранск
Фото: 125
Цитата (Виктор Селезнев, 22.08.2020):
> но фотки видел - там уже явственные очертания моста). Не исключено, что через годик вымучат эту дорогу

Забавно... Вымучат дорогу... Каким образом? Первый и пока единственный пролёт там установили ещё в 2016 году. И сразу заявили о необходимости путепровода для обеспечения матчей 2018. Спустя 4 года там ничего не изменилось. Единственное, действительно снесли частный сектор на химмаше. И то только в этом году. А должны были до Чемпионата...
0
+0 / –0
21.09.2020 05:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Покажет только время, сделают или нет. Это тупо вопрос финансирования, как понимаю федерального по БКАД. Между инфекционной и Озерным, когда прижала необходимость освоить федеральные деньги - как-то уж очень быстро и путепровод появился и еще много всякой фигни.

Кстати говоря, снос частного сектора сейчас по законодательству только через выкуп. И именно это и есть самое сложное, если не делается через полный беспредел с приходом крепких людей, 15 минутами на сборы и поджогом дома. Потому что владельцы этого хлама практически никогда не соглашаются на те копейки, что им полагаются, и идут в суды всех инстанций, и тянется это годами. И обвинить владельцев в этом тоже нельзя, зачастую это их единственное жилье. Так что если этот снос власти таки осилили - весьма вероятно, что вот и решена одна из ключевых проблем.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие ТС с этим номером:

Модель Депо/Парк Зав.№ Постр. Примечание
2005 ЗиУ-682Г-016.04 № 1 86 2009 Разбит в ДТП. До 18.05.2019 — № 2
2005 ЗиУ-682Г-016.04 № 2 86 2009 С 18.05.2019 — № 1


Cписки подвижного состава: