Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra T5C5 - Татра Т5Ц5
T5C5-Prototyp 4000 in Budapest
Прототипы Т5Ц5 №№ 4000 и 4001 в виде системы в Будапеште в авугсте 1994. На заднем плане - серийный вагон № 4047
(Фото: Пол Тордёр)


История
Вслед за Советским Союзом, Польшей, ГДР, Румынией и Египтом Венгрия также стала покупателем трамвайных вагонов "Татра". В 1978 начались испытания двух заказанных непосредственно для Будапешта Прототипов Т5Ц5 №№ 4000 и 4001. Сначала они проводились в Праге, затем вагоны прибыли в Будапешт. Механическая часть этих вагонов ничего особенного не представляет, но схема электрооборудования существенно отличается от ранее разработанных моделей. Вместо ускорителя или тиристорно-импульсной системы здесь применена резисторно-контактная, известная отечественному читателю по усть-катавским трамваям. В кабине установлен многоступенчатый кулачковый контроллер, обеспечивающий сбор схемы на ход и на тормоз. Управление Т5Ц5 производится не педалями, а ручкой. Из-за наличия трёх дверей на каждом борту иначе устроена и кабина водителя. Позднее аналогичное решение применено на КТ8Д5. Таким образом, вагон может эксплуатироваться в виде двухконечных систем из 2 или 3 единиц.
В период с 1978 по 1984 год в Будапешт поставлено 322 Т5Ц5. Они получили там номера 4000 - 4171 и 4200 - 4349.

T5C5-Tw 4037 in Budapest
Вагон Т5Ц5 № 4037 на 18 маршруте в составе двухвагонной системы. Август 1994
(Фото: Пол Тордёр)

Модернизация Т5Ц5

После почти 20-летней работы Т5Ц5 с оригинальным оборудованием в Будапеште развёрнута программа глубокой мордернизации 80 вагонов. На них устанавливается система управления на IGBT-транзисторах, электронные табло,включающие и информационную систему в салоне, новый пульт водителя, новый салон в жёлтой гамме. Работы над первыми двумя вагонами, получающими новое обозначение Т5Ц5К, завершена в конце ноября 2002 на будапештском заводе Fehér út. Первые испытания нового сцепа проходили 23 ноября 2002 года.


Технические характеристики Т5Ц5
Длина по сцепкам: 15640 мм
Длина кузова: 14700 мм
Ширина кузова: 2500 мм
Высота кузова: 3140 мм
База (между шкворнями тележек): 6700 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Тип двигателей: TE 023
Мест для сидения: 28
Число стоящих пассажиров: 72
Количество двигателей и мощность: 4 * 45 кВт
Конструктивная скорость: 65 км/ч
Масса: 18,3 т
 
[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007