При таком разнообразии моделей и их модификаций, какое являет собой производственная история завода "ЧКД Татра-Смихов" было просто необходимо создать стройную систему обозначений трамвайных вагонов "Татра", из которой очевидны, по меньшей мере, важнейшие технические характеристики. Поэтому и введено наименование типа, состоящее из комбинации букв и цифр. Старая система (для вагонов моделей Т1-Т4, К1-К2 и К5) мало что говорит о характеристиках. Новая - более информативна.
Итак, первым элементом является буква или буквосочетание, имеющие следующие значения (буквы везде даны в кириллическом эквиваленте):
- Т - моторный вагон
- Б (B) - прицепной вагон
- К - сочленённый вагон (по старой системе)
- КТ - сочленённый вагон (по новой системе)
- РТ (RT) - сочленённый вагон с безбарьерным входом. Это обозначение употреблялось только для низкопольника РТ6 и вагона ЛРТ для Манилы РТ8, не имеющего ступеней по той причине, что он предназначен для работы с высоких платформ.
За ней следует буква, в новой системе обозначения имеющая смысл:
- А - односторонний с базой между шкворнями тележек 6.7 м
- Б (B) - односторонний с базой между шкворнями тележек 7.5 м
- Ц (C) - двусторонний с базой между шкворнями тележек 6.7 м
- Д (D) - двусторонний с базой между шкворнями тележек 7.5 м
Количество кабин, или, как ещё говорят, "голов" вагона, не кодируется никак. У вагонов РТ этой части индекса нет.
Следующая цифра - ширина вагона свыше 2 м в дециметрах, то есть:
- 2 - 2.2 м
- 5 - 2.5 м
- 6 - 2.6 м
У вагонов РТ этой части индекса нет.
Стоящие далее буквы и, возможно, цифра - дополнительный номер модификации (в том числе, и у вагонов РТ). Чаще всего используются буквы:
- Н (N) - низкопольная секция сочленённого вагона (может сочетаться с другими, всегда добавляется после них, пример - К3РН)
- Р (R) - реконструированный (т.е., после капитально-восстановительного ремонта с модернизацией)
- С (S) - те же модернизаты, но предназначенные для Словакии (Исключение - РТ6С, где С = "Сименс")
- ЛФ (LF) - низкопольная вставка одиночного вагона (может сочетаться с другими, всегда добавляется после них, пример - Т3Р.пЛФ)
Другие буквы специфичны, в основном, для различных чешских модернизаций Т3 и описываются на соответствующей странице.
Затем (как в старой, так и в новой системе) может стоять одно- или двухбуквенная международная аббревиатура страны назначения:
- B - для Болгарии
- CS - для внутреннего рынка, т.е., Чехословакии
- D - для Германской демократической республики
- K - для Корейской народно-демократической республики
- R - для Румынии
- SU - для Советского Союза
- YU - для Югославии
В русской версии сайта только эти буквы оставлены латинскими, чтобы легче было отличить, скажем, T3R для Румынии и модернизированный вагон Т3Р