Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra K1 - Татра К1
K1-Prototyp in Prag
Сочлененный моторный вагон K1 № 7000 на первой пробной поездке в январе 1965 года в Прага-Смихов.
(Фото из коллекции Петра Выходила - Petr Vychodil)


История
Стало уже традицией, что вагоны "Татра" проектировались под максимальную пассажировместимось. Как следствие, количество сидячих мест в вагонах было относительно невелико. [Само собой, по сравнению со старыми деревянными вагонами, сплошь заставленными скамейками по схеме 2+2 - прим.ред.] Чтобы увеличить вместимость ещё больше не в ущерб числу сидений, чехословацкие конструкторы довольно скоро пришли к идее создания сочленённого вагона.
В 1964 и 1965 годах построены 2 двухсекционных сочлененных вагона, средняя тележка которых была безмоторной (бегунковой). В качестве эксперимента изменили и электрооборудование. Вместо ускорителя применили электропневматические контакторы. Сбор схемы соединения двигателей производился ими автоматически, так что для водителя никакой разницы в управлении по сравнению с обычными T3 не было. В отличие от прежних моделей, К1 получила и пневматический тормоз.
Оба прототипа эксплуатировались в Праге под номерами 7000 и 7001, поднее, в период 1965-1968 гг. - в Остраве под номерами 800 и 801. После окончания этих испытаний транспортные средства были возвращены в Прагу на завод-изготовитель. Пробная эксплуатация выявила достаточно много недостатков в электрооборудовании, поэтому дальнейшее производство вагонов было признано нецелесообразным.


Технические характеристики К1
Длина по сцепкам: 21600 мм
Длина корпуса: 20400 мм
Ширина корпуса: 2500 мм
Высота корпуса: 3050 мм
База (между шкворнями тележек): 2 * 6400 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Мест для сидения: 49
Число стоящих пассажиров: 108
Тип двигателей: TE 022
Количество и мощность: 4 * 40 кВт
Тип вагона: Односторонний моторный
 
[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007