(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra K1 - Татра К1
 |
Сочлененный моторный вагон K1 № 7000 на первой пробной поездке в январе 1965 года в Прага-Смихов.
(Фото из коллекции Петра Выходила - Petr Vychodil)
|
История
Стало уже традицией, что вагоны "Татра" проектировались под максимальную пассажировместимось. Как следствие, количество сидячих мест в вагонах было относительно невелико. [Само собой, по сравнению со старыми деревянными вагонами, сплошь заставленными скамейками по схеме 2+2 - прим.ред.] Чтобы увеличить вместимость ещё больше не в ущерб числу сидений, чехословацкие конструкторы довольно скоро пришли к идее создания сочленённого вагона.
В 1964 и 1965 годах построены 2 двухсекционных сочлененных вагона, средняя тележка которых была безмоторной (бегунковой). В качестве эксперимента изменили и электрооборудование. Вместо ускорителя применили электропневматические контакторы. Сбор схемы соединения двигателей производился ими автоматически, так что для водителя никакой разницы в управлении по сравнению с обычными T3 не было. В отличие от прежних моделей, К1 получила и пневматический тормоз.
Оба прототипа эксплуатировались в Праге под номерами 7000 и 7001, поднее, в период 1965-1968 гг. - в Остраве под номерами 800 и 801. После окончания этих испытаний транспортные средства были возвращены в Прагу на завод-изготовитель. Пробная эксплуатация выявила достаточно много недостатков в электрооборудовании, поэтому дальнейшее производство вагонов было признано нецелесообразным.
Технические характеристики К1
Длина по сцепкам: |
21600 мм |
Длина корпуса: |
20400 мм |
Ширина корпуса: |
2500 мм |
Высота корпуса: |
3050 мм |
База (между шкворнями тележек): |
2 * 6400 мм |
Расстояние между осями: |
1900 мм |
Мест для сидения: |
49 |
Число стоящих пассажиров: |
108 |
Тип двигателей: |
TE 022 |
Количество и мощность: |
4 * 40 кВт |
Тип вагона: |
Односторонний моторный |
Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой.
|
© Neirosoft, 2007 |