TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Мендоса — Схемы
  МендосаСхемы

Автор: СПЕКТР-1           Дата: 26 августа 2016 г., пятница

Статистика

Опубликовано 28.08.2016 19:03 MSK
Просмотров — 2302

Подробная информация

Комментарии · 15

28.08.2016 19:03 MSK
Ссылка
Фото: 252
Приглашаю вас поползать по сети ОТ города Мендоса. Это в Аргентине. :)

----------------------------------------------------------------------

Сеть очень необычная! По сути в здравом уме здесь можно воспринимать лишь линию трамвая. Троллейбусная сеть же представляет собой запутанный клубок из однопутных линий, покрывающих весь город.

Сеть обслуживается пятью троллейбусными маршрутами №№ 1, 3-6 и одним трамвайным маршрутом без номера.

Раньше Мендоса была связана с городами Аргентины и Чили железнодорожным сообщением. Как грузовое, так и пассажирское движение было прекращено много лет назад. Однако железнодорожный коридор и даже рельсы сохранились. Теперь по этим рельсам ходит метротрамвай. Скоростная штучка, в которую вбухивают большие деньги. Троллейбус, в итоге, оказывается не у дел и продолжает разваливаться.

Линия троллейбусного маршрута № 2 работоспособна, однако не эксплуатируется в связи с нехваткой подвижного состава. Да и по остальным троллейбусным линиям не очень-то хорошие интервалы.

Интересным кажется огромное количество остановок. Поверните голову вправо-влево – и вы неизбежно увидите синий остановочный столб, на котором среди множества цифр будет цифра "12". Цифра "12" говорит вам о том, что на данной остановке останавливаются троллейбусы. Номеров же у маршрутов нет от слова совсем. Нигде их не используют. Используют названия районов, в которые данные маршруты следуют.

Кроме того, у троллейбусов нет конечных станций. Троллейбус, безусловно, может заглохнуть в любой точке маршрута, но есть пара определенных точек, где это произойдет наверняка: это пункты отстоя в центре, где происходит в том числе и обеденный перерыв у троллейбусов.

Путевое развитие и местоположение остановок восстановлено по спутниковым картам и панорамам.

Компактная карта троллейбусных маршрутов Мендосы: http://www.tramz.com/ar/mz/mzm.html

Сайт системы давно сдох – не вижу смысла его указывать.
Главное, чтобы это не было плохим знаком для самой системы!

----------------------------------------------------------------------

Выражаю огромную благодарность Аллену Моррисону и Юрию Маллеру за помощь в составлении схемы!

----------------------------------------------------------------------

Уважаемые редакторы, прошу создать галерею "Схемы" для Мендосы и перенести туда данный материал.

----------------------------------------------------------------------

Буду признателен за указание любых ошибок и неточностей!
+5
+5 / –0
29.08.2016 13:16 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Огромное спасибо за схему!!! Будут ли схемы по Кордове и Росарио?

Единственная просьба, не могли бы Вы указать масштаб схемы? Просто маршруты троллейбуса кажутся очень короткими, так ли это, или только кажется без масштаба установить невозможно.
0
+0 / –0
29.08.2016 15:28 MSK
Ссылка
Фото: 252
Спешу вам сообщить, что схема Кордовы мною абсолютно не планировалась,так как я был искренне убежден в том,что таковая на сайте есть! Теперь я вижу, что можно заняться ей в том числе. Росарио тоже можно попробовать.

Но это все пока далекий план, так как сейчас я работаю над целым множеством схем, которые завязаны на одной довольной интересной, но слабораскрытой на сттс стране.

Насчет масштаба. Никогда не указывал его на картах, потому что для меня самого он абсолютно никакой нагрузки смысловой не несет, хотя я прекрасно понимаю, как этим пользоваться. К тому же, я все пытаюсь попробовать не забыть его указать, но вечно находятся факты, которые затмевают это желание попробовать.
0
+0 / –0
29.08.2016 22:47 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Юрий, как всегда - огромное спасибоза труд!

Цитата (СПЕКТР-1, 29.08.2016):
> Росарио тоже можно попробовать.

Подождите, пускай они сперва обещанный новый маршрут пустят. Правда, в случае с Аргентиной ждать придётся дооолго...

> Насчет масштаба

Полезная штука )
0
+1 / –1
29.08.2016 22:50 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Ситуацию в Мендосе последнего врeмени описывал здесь:
http://transphoto.ru/photo/902477/#1989156

По мере составления Юрием данной схемы, пообщался со своими контактами из Мендосы. Похоже, дело совсем плохо, т.к. главный технарь города по троллейбусам мне написал, что если дела так пойдут и дальше, троллейбусная система, вероятнее всего, скоро вообще закроется.

ПОДСКАЗКА ТролЗе:

Не теряйте рынок в 50+ машин. Тем более рядом с Мендосой, вроде, взялись налаживать производство продукции ТролЗы (надеюсь на этот раз это не туфта, как было с Эфиoпией). Нужно срочно лоббировать Мендосу на закупку начальной партии машин по самой сходной для Мендосы цене.

Более того, какой там орган в правительстве России занимается продвижением российской продукции на зарубежнoм рынке? Это наверняка сейчас политически популярно. Советую в срочном порядке организвать гумантитарную помощь Мендосе в виде нескольких десятков б/у троллейбусов ЗиУ-классика из Москвы - которые в Мендосе ещё не забыли как обслуживать. Не шутка.
0
+1 / –1
30.08.2016 00:36 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (СПЕКТР-1, 28.08.2016):
> Номеров же у маршрутов нет от слова совсем. Нигде их не используют
Использовали. Во всяком случае, в 2011 году я видел на троллейбусах там указывались так 4 PELLEGRINI (машина 39), 1 PARQUE (машина 46), 6 U.N. Cuyo (машина 13). Кстати, писать следует U.N.Cuyo, так как это сокращение от Universidad Nacional. Но это все мелочи, конечно. (Если что, фотографии от 2011 года у меня наличествуют, для тех кто не поверит) На остановочной табличке, действительно, указана только крупная цифра 12, а под этой цифрой внизу указано, например, Т1 Centro-Parque и путь следования (San Martín-Colón-Parque-J.A.Calle). Но в электронных маршрутоуказателях указывались номера маршрутов. А внизу стояла картонка направления. Но дело в том, что в Аргентине очень запутанная система нумерации автобусных маршрутов. Частники покупают линии курсирования автобусов, а уже внутри них создают маршруты. Т.е. на маршрутоуказателях указываются номера линий, а на картонке у стекла водителя номера маршрутов внутри данной линии. Т.е наверху, например, в Мендосе у автобуса стоит жирная цифра линии (например 3), а на картонке у водителя стоит маршрут 112 La Favorita-Las Heras, а на остановочной табличке надо искать красный квадратик линии 3, а уже под ним маршрут 112. Под квадратиком 6 стоят, например, маршруты 131 Centro-Barbollón, 131 Centro-Cuyanita, 133 Centro-Victoria, 133 Centro-Barbollón. Почему первый 131 и последний 133 совпадают по конечным и следуют по одним и тем же улицам, не спрашивайте, не знаю. Но на автобусах на маршрутоуказателе нарисована наверху огромная цифра 6 на всех автобусах данной линии (не путать ещё раз с маршрутами). Вот и все троллейбусы имеют линию 12, но разные маршруты. Очевидно, аргентинцам виднее, почему так нумеруют. Аналогично, как и в одном квартале номера домов имеют одинаковую сотню на улице (например 100-200), а в следующем квартале уже следующую сотню (200-300) и так далее. Для них так удобнее. Они привыкли к этому и не представляют себе иначе. Как одна сеньора на рынке Сан- Тельмо в Байресе у меня спросила, пьют ли мате в Испании. Когда я у неё поинтересовался, а в чем прелесть этого мате, она на меня посмотрела как на идиота, который ничего не смыслит в жизни и сказала, что она бы умерла, если бы её оставили без мате хоть на один день. Вот и с нумерацией маршрутов, очевидно, такая же история. ))
0
+0 / –0
30.08.2016 00:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сергей Савчук, 30.08.2016):
> Использовали. Во всяком случае, в 2011 году я видел на троллейбусах там указывались так 4 PELLEGRINI (машина 39), 1 PARQUE (машина 46), 6 U.N. Cuyo (машина 13).

Результат транспортной реформы середины 2000-х гг. Может в 2011 г. ещё и придерживались маршрутов. Но в 2014 г. уже совершенно точно на это по-аргентински забили. Номера маршрутов на МУ водители просто не перекручивали. Меняли только текстовое назвнаие маршрута по названию обслуживаемых районов. Поэтому запросто мог ехать троллейбус 6 PELLEGRINI или 4 U.N. Cuyo. На номер просто никто не обращал внимания. Тоже есть масса фотографий ) Пример обыкновенного аргентинского бардака, из-за которого, уверен, сеть в конце-концов сейчас и загнулась.

> Частники покупают линии курсирования автобусов, а уже внутри них создают маршруты.

Судя по всему, Вы описываете несколько другой процесс. Как минимум, в Мендосе, маршруты поделены на группы ПО перевозчикам. А вот внутри своей сети, в рамках группы, уже своя нумерация конкретно маршрутов. В частности, у троллейбусной компании группа G-12. Поэтому на всех остановках цифра 12. У трамвая группа G-14. Также знаю, что два автобусных маршрута троллейбусной компании имеют подгруппу G-11. И т.д.


Цитата (Сергей Савчук, 30.08.2016):
> Аналогично, как и в одном квартале номера домов имеют одинаковую сотню на улице (например 100-200), а в следующем квартале уже следующую сотню (200-300) и так далее.

Во многих частях Америки так, в частности, в США.
0
+0 / –0
30.08.2016 04:13 MSK
Ссылка
Фото: 252
Цитата (Yury MTA-LRTA, 30.08.2016):
> Во многих частях Америки так, в частности, в США.

Так вот почему остановки по-гугловски называются "Avenida такая-то, 2121", а за ней может спокойно идти "Аvenida эта же, 2345". Ну, система!
0
+0 / –0
30.08.2016 05:58 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (СПЕКТР-1, 30.08.2016):
> Ну, система!

Cистема удобная, если не сказать незаменимая, в условиях городов с "прямоугольной" базой сетки улиц. Идея в том, что на параллельных улицах дома с нумерацией одной сотни географически всегда находятся между одними и теми же улицами. Например, я не сверяясь с картой знаю, что в Манхеттене дома с номерами на 2хх находятся между Лексингтон авеню и 2-й авеню, как на, скажем, 23-й улице, так и на 103-й улице.
0
+0 / –0
28.11.2016 21:11 MSK
Ссылка
trolleybus_chili · Вальпараисо
Фото: 146
I was there last week, only 4 lines under trolleybus operation (more less 25 trolleybuses available to operate).
0
+0 / –0
11.12.2016 20:30 MSK
Ссылка
Огурец · Волгоград
Нет фотографий
Теперь здесь, ЯТП, тралик уже собираются закрывать?
0
+0 / –0
10.08.2019 22:14 MSK
Ссылка
Фото: 553
Работает один маршрут, выпуск 5 машин
0
+0 / –0
18.02.2023 01:17 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Konst, 10.08.2019):
> Работает один маршрут, выпуск 5 машин

10.08.2019 такое могло быть только в воображении любителей троллейбуса и желающих переписать транспортную историю на свой лад. Все троллейбусы исчезли из депо в январе-феврале 2019 г. После чего, соответственно - движения быть не могло.
0
+1 / –1
19.02.2023 14:43 MSK
Ссылка
mpelov · София
Фото: 90 · Локальный редактор
Это просто неправда. Троллейбусное движение возобновилось на 130-м маршруте в январе 2019 года с использованием 8 троллейбусов Materfer. Вот фотография Materfer 08, работавшего в ноябре 2019 года:
https://onibusbrasil.com/SanCristobal171...company
А вот новость о возгорании того же троллейбуса в августе 2020 года:
https://www.elsol.com.ar/uncategorized/c...eccion/
Троллейбусы постепенно выводились из эксплуатации из-за технических проблем, последние два остановились в начале 2021 года, как сообщают Urban Transport Magazine и аргентинский форум Skyscrapercity.
+3
+3 / –0
20.02.2023 01:51 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Спасибо за поправку. В своё время по понятным причинам потерял к Мендосе интерес, и после очередного перерыва в движении в начале 2019 г. перестал следить за событиями. Сегодня как следует занялся Мендосой.

Действительно, начиная с 2019 г. по мере транспортной реформы в городе, в депо появились автобусы и троллейбусы одинакового оранжевого цвета, и с крышевым оборудованием в аналогичном месте. Однако при максимальном увеличении спутниковых снимков, на отдельных крышах видны штанги. Между 2019-2021 гг. троллейбусов становится всё меньше и меньше.

Проверил данные NTA. Движение по последнему троллейбусному маршруту 130 (бывший 1) восстанавлено 02.01.2019, и с перерывами продолжалось до 02.2021, точная дата остановки не известна. Последние две машины на ходу - были 01 и 07. Дополнил хронологию на сайте. Попробую установить точную дату закрытия.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.