TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Мариуполь, Дніпро Т103 № 210
  Мариуполь Дніпро Т103 № 210 
Тролейбусне депо № 4
Первый троллейбус из 4-х заказанных, купленных на деньги ЕС, доставлен в Мариуполь.

Автор: RadioBird · Мариуполь           Дата: 5 июля 2016 г., вторник

Статистика

Опубликовано 05.07.2016 22:42 MSK
Просмотров — 2239

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +100
Wetal+1
Михайло Михайлович+1
товарищ андрей+1
Tvans+1
Михаил_123+1
Arseniy4660+1
Данил-мариуполь+1
bolani+1
maxiWELL+1
Михаил Ждунов+1
Александр Vl+1
ER2-130709(01)+1
Роман Смирнов+1
Марцуль Павел+1
Vova Lew+1
Petko21+1
LAEN+1
Кирило Олексіїв+1
Бараш Алексей+1
Semën Kuznetsov+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
mandrivnik.R.O.M.+1
Silvish+1
Diman+1
Дмитрий Денисенко+1
РоманZetter+1
John Rambo 95+1
Дима Ягодкин+1
denpro74+1
Игорь Букатин+1
Etix1979+1
Щукин Д.+1
Алексей Разуменко+1
Siveryanin88+1
tavalex2007+1
Denis039+1
Nikolay Ryzhov+1
AntoNN+1
Егор Решетков+1
Сергей Валерьевич+1
Fedor Shalamov+1
Андрэ+1
Абрам+1
mann+1
Станислав Слепухин+1
FanUmbrella+1
Ymtram+1
Barbar1s+1
Андрей Дубовицкий+1
робот+1
Andrey_1989+1
Влад96+1
Денис Щербина+1
Вадим_мэн+1
sav2403+1
PRO100МИХА+1
Максим Осташко+1
Navigator+1
AVB+1
Адылжан+1
Андрей Лазарев+1
Аркадий Новожилов+1
пассат+1
Viktor_L+1
Mirvadze+1
Иван Шишкин+1
Seriy+1
Andrey_Sheva+1
Натаныч+1
AlMax+1
Aleksandr Yakubenko+1
Павел С+1
Дмитрий Комаров+1
Серега Ф.+1
Andress+1
ППШ41 Alex26+1
BogdanKrivoyRog+1
вадя 2017+1
ЗиУ682Г0М+1
Александр Рябов+1
ШУр+1
Луис+1
kamaz+1
Dimas-pjas+1
Евгений Гура+1
Андрей Янковский+1
Александров Николай+1
СтаС+1
Головизин Сергей+1
rvr77+1
Serj+1
Ivan Voiteshonok+1
Евгений Краснный+1
nss991+1
1Rегион+1
Вололя+1
Alex Shcherbina+1
TimoN+1
Виктор Житомирский+1
Jan de Vu+1

Мариуполь, Дніпро Т103 № 210

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 4
Модель:Дніпро Т103
Построен:2016
Заводской №:26
VIN:Y89T10322G0A54026
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
03.2018-04.2018 — не працював через несправність центрального редуктора.

Комментарии · 73

06.07.2016 22:02 MSK
Ссылка
KBk · Кривой Рог
Фото: 5
Поздравляю. Ну а у нас в Кривом Роге только паршивенькие КВРы =(
+7
+12 / –5
06.07.2016 22:14 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Я даже рад, что подобный хлам к нам таки не поступил.
–25
+13 / –38
06.07.2016 22:19 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Та уж лучше реально КВР, чем машина из 90-х за 4.3 ляма грн.
+4
+17 / –13
06.07.2016 22:30 MSK
Ссылка
KBk · Кривой Рог
Фото: 5
Цитата (Дальнобойщик, 06.07.2016):
> Я даже рад, что подобный хлам к нам таки не поступил.

Не ну я согласен что это хлам но наш город может позволить себе качествинные Богданы
–8
+5 / –13
06.07.2016 23:31 MSK
Ссылка
Skavo · Краматорск
Фото: 24
Постоянно когда смотрю на эту машину напоминает http://transphoto.ru/photo/916356/ ,хотя наверное за основу и взят корпус подобных машин .Правда мерседес на вид мне больше нравится :)
–4
+1 / –5
06.07.2016 23:37 MSK
Ссылка
Vasile · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (Skavo, 07.07.2016):
> хотя наверное за основу и взят корпус подобных машин

Все куда проще, ухудшенная версия этого - http://www.picautos.com/images/neoplan-n-4014-nf-05.jpg
+3
+3 / –0
06.07.2016 23:41 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Дальнобойщик, 06.07.2016):
> Я даже рад, что подобный хлам к нам таки не поступил

А в чем такая уж хламоватость данной машины? То что цена завышена, то это не в троллейбусе дело. Единственный минус по сравнению с Богданом - это небольшая ступенька сзади, которая в салоне в принципе не ощущается. Мест сидячих тут меньше, но это не конструкторский недочет. Если поставить сиденья, как в Богдане по принципу 2+2, то будет не 25, а 32 сидячих места, что в принципе совершенно нормально, на уровне Богдана.
+9
+11 / –2
06.07.2016 23:51 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Павел С, 06.07.2016):
> А в чем такая уж хламоватость данной машины?

То что она из 90-х. Машина просто морально устарела.
Весь салон на подиумах, мало мест, частично низкий уровень пола, дубовая подвеска.
Поезка в таких машинах совершенно некомфортна.


Цитата (Павел С, 06.07.2016):
> по принципу 2+2,

2+2 в нём только на колёсных арках.
+2
+9 / –7
06.07.2016 23:54 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Сейчас, ИМХО, ниша этого кузова - разве что в производстве электробусов или троллейбусов-"автономников" (аккумуляторы под полом и под подиумами есть куда девать).
+3
+4 / –1
06.07.2016 23:59 MSK
Ссылка
Фото: 74
Если это и СВАРЗ на базе 103 считать одним, то мне, в целом, нравиться значительно более чем мегаполис. Но меньше чем БКМ, авангард и 203.
+3
+3 / –0
07.07.2016 00:12 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Santehnik, 06.07.2016):
> То что она из 90-х. Машина просто морально устарела.
> Весь салон на подиумах, мало мест, частично низкий уровень пола, дубовая подвеска.
> Поезка в таких машинах совершенно некомфортна.

То, что из 90-х, это вообще не показатель. Самый распространенный сейчас в Европе автобус MB Citaro тоже их 90-х, однако его устаревшим никто не считает.

Подиумы только в задней части и на колесных арках, что в принципе почти во всех даже современных автобусах и троллейбусах, взять к примеру Solaris.

Про частично низкий уровень пола я уже говорил, что единственный недостаток.

Про подвеску не могу ничего сказать - регулярно езжу у себя в Москве на таких машинах только с табличкой СВАРЗ, так подвеска, как подвеска, никогда внимания не обращал, нормально едет и все.

А про вместимость относительно Богдана повторюсь, что она одинакова. У Богдана при полной загрузки сиденьями (2+2 везде) без уменьшения накопителя будет 35 мест. У этой машины при той же максимальной загрузки сиденьями будет 32 места, что почти одно и то же. Разница в 3 места получается за счет заднего ряда сидений, где у МАЗа дополнительный накопитель вместо сидух (возможно, что это даже лучше), так что салон не менее вместительный, чем у Богдана.
+6
+9 / –3
07.07.2016 00:19 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> То, что из 90-х, это вообще не показатель. Самый распространенный сейчас в Европе автобус MB Citaro тоже их 90-х, однако его устаревшим никто не считает.

Наверное потому что он был разработан куда более прогрессивным и потом в дальнейшем совершенствовался?

Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> Подиумы только в задней части и на колесных арках, что в принципе почти во всех даже современных автобусах и троллейбусах, взять к примеру Solaris.

В современной технике количество мест на низком полу около 10, а не 4. Зачем нам ориентироваться на что-то плохое?

Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> (2+2 везде)

Схему посмотрите еще раз. У Богдана 2+2 только на колёсных арках.

Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> так что салон не менее вместительный, чем у Богдана.

Факт говорит об обратном. Всего 25 сидух из которых лишь 4 на низком полу. Уж извините, но у нас в маршрутках столько же.

Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> Про подвеску не могу ничего сказать - регулярно езжу у себя в Москве на таких машинах только с табличкой СВАРЗ, так подвеска, как подвеска, никогда внимания не обращал, нормально едет и все.

Подвеска особая тема. Её тут тупо нету. На ямах скачет как попрыгун. У меня на маршруте ездят МАЗ-103Т и Богдан Т701/Т901. Небо и земля.

Когда я заехал в РФ я удивился. Казалось что каждая вторая машина - АвтоВАЗ, так что тягота россиян к древнему отстою для меня не удивительна. Если Вам этот троллейбус нормальный - покупайте наздоровье, это ваши дела. Только, к сожалению, этот отказной московский хлам впарили таки нам. В вашей же комплектации с рагульной кабиной и креплением под турникеты.
У нас в стране целых 4 завода производят троллейбусы. Все они на голову выше чем это. Зачем тягать из-за границы то что ничем не лучше?
+6
+17 / –11
07.07.2016 00:38 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Факт говорит об обратном. Всего 25 сидух из которых лишь 4 на низком полу. Уж извините, но у нас в маршрутках столько же.

Вы что издеваетесь? Если Вы не читаете внимательно, что я пишу, то зачем тогда комментируете мои фразы? Я же писал, что 25 мест тут при компоновке 2+1. При комопоновке 2+2 (а это реально поставить) будет 32 места.


Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Схему посмотрите еще раз. У Богдана 2+2 только на колёсных арках

Здесь опять пишите мне ответ даже не прочитав, что я сказал. Компоновки у Богдана могут быть разные, но чтобы получить 35 мест, а накопитель оставить тот же в 1,5 окна (как в МАЗе), то придется везде поставить 2+2. Можно сделать 37, но тогда накопитель будет в одно окно. Соответственно в МАЗе таким образом будет 34 места. Вот Вы ознакомьтесь с компоновкой Богдана и убедитесь, что при компоновке 2+1, там отнюдь не 35 мест.


Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Когда я заехал в РФ я удивился. Казалось что каждая вторая машина - АвтоВАЗ, так что тягота россиян к древнему отстою для меня не удивительна.

Может быть дело в цене? Может быть люди покупаю продукцию АвтоВАЗ, так как это самые дешевые автомобили в стране?
+8
+13 / –5
07.07.2016 00:41 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> У нас в стране целых 4 завода производят троллейбусы. Все они на голову выше чем это. Зачем тягать из-за границы то что ничем не лучше?

Ну это уже вопрос не ко мне. Я не говорю, что не нужно покупать отличные украинские троллейбусы. Я лишь говорю, что троллейбус на данном фото не настолько отстойный, как было сказано.
+5
+7 / –2
07.07.2016 00:52 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> Вы что издеваетесь? Если Вы не читаете внимательно, что я пишу, то зачем тогда комментируете мои фразы? Я же писал, что 25 мест тут при компоновке 2+1. При комопоновке 2+2 (а это реально поставить) будет 32 места.

У нас городской троллейбус, а не пригородный автобус, что бы делать везде 2+2. Кроме того, эти 2+2 будут на подиумах, тоесть стоящим пассажирам останется еще меньше места и не будет возможности поместить что-то под стул. Поэтому мы обсуждаем то что поставляется. А поставляется именно 25 мест с кучей подиумов.

Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> Компоновки у Богдана могут быть разные, но чтобы получить 35 мест, а накопитель оставить тот же в 1,5 окна (как в МАЗе), то придется везде поставить 2+2.
Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> Вот Вы ознакомьтесь с компоновкой Богдана и убедитесь, что при компоновке 2+1, там отнюдь не 35 мест.

Я знаком с компоновкой Богдана. Там 34 места при компоновке 2+1 везде кроме арок. Вот Е183, но в Богдане +- тоже самое но без шкафа: http://transphoto.ru/photo/495528/
И где же 2+2 вне колёсных арок? Самые настоящие 2+1. При 2+2 и накопителе в центре там будет 37 мест.
Более того, если поставить задачу сделать скотовоз, то вместо 34 мест в Богдане будет 28 мест и огромная танц-площадка на весь центр троллейбуса. У нас куча таких автобусов по городу ездит и первые троллейбусы были такие: http://transphoto.ru/photo/306383/
Но народ жаловался и в троллейбусах сидухи доустановили до нормального количества, а вот автобусы так и оставили скотовозными до получения следующей партии, в которой уже было 30 мест.
Так что как не крути, но этот МАЗ-103 проигрывает по салону Богдану в любом варианте.
0
+6 / –6
07.07.2016 03:36 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Цитата (Павел С, 06.07.2016):
> Может быть дело в цене? Может быть люди покупаю продукцию АвтоВАЗ, так как это самые дешевые автомобили в стране?

Может быть дело в недалёком уме? Так как:

а) не самые дешёвые.
б) соотношение цена/качество вообще за рамками восприятия.
0
+9 / –9
07.07.2016 07:34 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Наверное потому что он был разработан куда более прогрессивным и потом в дальнейшем совершенствовался?
Цитаро таки из конца 90-х, как и А21 и Омни и иже с ними. А Неоплан и произошедший от него МАЗ - это таки 80-е.
0
+1 / –1
07.07.2016 07:48 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Цитата (Павел С, 06.07.2016):
> > А в чем такая уж хламоватость данной машины?
>
> То что она из 90-х. Машина просто морально устарела.
> Весь салон на подиумах, мало мест, частично низкий уровень пола, дубовая подвеска.
> Поезка в таких машинах совершенно некомфортна.

Не знаю. У нас на Ленинском проспекте большинство троллей именно этой модели и очень комфортно. Более того считаю его лучшим троллейбусом который есть в Москве. И с двумя колясками туда легко заходить, никакого дикомфорта вообще не чувствую.

> Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> > У нас в стране целых 4 завода производят троллейбусы. Все они на голову выше чем это. Зачем тягать из-за границы то что ничем не лучше?

ТО-то оно и видно, что ЛАЗам ещё 10 лет нет, а они уже по запчастям все рассыпались, да и 5 лет назад много ЛАЗов было уже в неходячем состоянии. ЮМЗы ваши низкопольные вспомни. Сколько они там ездили? Я когда, можно сказать, жил в Киеве ни разу так их и не увидел. Тоже самое будет и с теми что "на голову выше". А этот МАЗ - машина надёжнейшая, пусть и устаревшая (хотя я не считаю особо устаревшим его).
+5
+9 / –4
07.07.2016 07:54 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Так что как не крути, но этот МАЗ-103 проигрывает по салону Богдану в любом варианте.
В 203Т вот может 30 с копейками мест быть. У нас у Автолайна в автобусах МАЗ-203 28 мест, при том, что 2 места потеряны под крепление валидатора.
+3
+4 / –1
07.07.2016 08:09 MSK
Ссылка
Фото: 631
Забавно читать комментарии про ВАЗ, от жителей страны, где эти вазы собирают по лицензии (о боги, на святом Богдане к тому же, а перед этим на ЗАЗе). А каждый третий автомобиль в стране, ушатаная копейка брежневской эпохи.
По поводу 103. У него два существенных косяка, вечно холодный салон и способность самовозгораться.
P.S. В России действовала программа утилизации. Отсюда и такое количество лад, купленных за бесценок со скидкой, взамен старого рыдвана.
+6
+18 / –12
07.07.2016 09:33 MSK
Ссылка
eurosanya · Киев
Фото: 11
Цитата (Олег Довгалюк, 07.07.2016):
> А каждый третий автомобиль в стране, ушатаная копейка брежневской эпохи.

Да ну, честно? А можно подкрепить это утверждение ссылкой на источник, желательно официальный. Так, чтобы не быть голословным.
+8
+14 / –6
07.07.2016 09:34 MSK
Ссылка
Фото: 74
Цитата (Santehnik, 06.07.2016):
> Цитата (Павел С, 06.07.2016):
> > А в чем такая уж хламоватость данной машины?
>
> То что она из 90-х. Машина просто морально устарела.
Следует помнить, что сам МАЗ-103 тоже не оригинальная модель. База для него послужил немецкий автобус марки ман или неоплан (я не помню) который появился в конце 70-х - вначале 80-х годов.

> Весь салон на подиумах, мало мест,

Мест больше чем в мегаполисе, и широкий прохот.

Частично низкий пол
У Скании ещё хуже
Дубовая подвеска
Это у конекто которые в Москве.
> Поезка в таких машинах совершенно некомфортна.
Некомфортна поездка от Выхино до Таганской утром в будни.
+2
+3 / –1
07.07.2016 09:49 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Олег Довгалюк, 07.07.2016):
> Забавно читать комментарии про ВАЗ, от жителей страны, где эти вазы собирают по лицензии (о боги, на святом Богдане к тому же, а перед этим на ЗАЗе).

И кто тут сейчас покупает?!

Цитата (Олег Довгалюк, 07.07.2016):
> P.S. В России действовала программа утилизации. Отсюда и такое количество лад, купленных за бесценок со скидкой, взамен старого рыдвана.

Зато у старого рыдвана запас прочности был еще ого-го. Разваливается, но едет. А всякие приоры с завода инвалидками выходят.
+2
+6 / –4
07.07.2016 09:55 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 07.07.2016):
> Не знаю. У нас на Ленинском проспекте большинство троллей именно этой модели и очень комфортно. Более того считаю его лучшим троллейбусом который есть в Москве. И с двумя колясками туда легко заходить, никакого дикомфорта вообще не чувствую.

У вас ЗиУ-9 до сих пор ездят, поэтому не удивительно что для тебя эта машина нормальна. Но это опять же не повод закупать устаревшие машины и как я вижу, ваше руководство поступило мудро и действительно от них отказалось, в результате чего машины парят нам. Зато у вас будут брать более нормальные и современные машины.

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 07.07.2016):
> ТО-то оно и видно, что ЛАЗам ещё 10 лет нет, а они уже по запчастям все рассыпались, да и 5 лет назад много ЛАЗов было уже в неходячем состоянии.

Ты так говоришь, будто МАЗов у нас нет и мы не вкурсе о их "надёжности" :)
0
+4 / –4
07.07.2016 10:17 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Та у них там и мегаполисы в почете. Так что МАЗ предел совершенства в РФ :-)))
0
+6 / –6
07.07.2016 10:51 MSK
Ссылка
Фото: 374
Цитата (Дальнобойщик, 07.07.2016):
> Та у них там и мегаполисы в почете.

У нас там нет адекватного производителя по типу Богдана. Хотя интересно, что за удлиненный мегаполис будет...
0
+1 / –1
07.07.2016 12:09 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 07.07.2016):
> ЮМЗы ваши низкопольные вспомни. Сколько они там ездили? Я когда, можно сказать, жил в Киеве ни разу так их и не увидел. Тоже самое будет и с теми что "на голову выше".

Зато в Полтаве один единственный и то работает.
+1
+1 / –0
07.07.2016 12:42 MSK
Ссылка
Фото: 74
Цитата (Дальнобойщик, 06.07.2016):
> Та у них там и мегаполисы в почете. Так что МАЗ предел совершенства в РФ :-)))

Следует помнить, что в России ещё авангарды, оптимы и СВАРЗы есть. Ещё в почёте БКМ и в резерве ЛиАЗ. СВАРЗу всё равно, что копировать. Так, что выбор в России есть на любой вкус и цвет.
+8
+9 / –1
07.07.2016 12:49 MSK
Ссылка
Фото: 2
Секрет успеха МАЗа и ЛАЗа/Богдана как раз очевиден: эти модели тупо скопированы с успешных европейских моделей (Неоплана и Цитаро соответственно). У нас же пытаются по-прежнему изобрести велосипед, да ещё максимально дешёвый, ибо хороший ПС = дорогой ПС, а на массовую закупку дорогого ПС денег на местах нетути. Белорусы же свой МАЗ-103 ещё и дешёвым умудрились сделать, по стоимости на уровне ЛиАЗ-5256/5293 при значительно более продвинутой компоновке и комфорте.
+5
+6 / –1
07.07.2016 12:55 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
203 уже тоже скорее на Цитаро похож.
+1
+1 / –0
07.07.2016 12:57 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Так что как не крути, но этот МАЗ-103 проигрывает по салону Богдану в любом варианте.

При любом варианте салона в МАЗе будет мест (Богдан минус 3) за счет заднего накопителя. Поставьте в Богдане полностью 2+1, как в МАЗе, получится 28 мест. Сделайте в МАЗе расстановку как на плане, что Вы присылали, то будет 31 место (опять на 3 меньше). Разница лишь в том, что в Богдане единичные места на колесной арке обернутся лишь потерей места, так как обе арки широкие, в МАЗе же арка, где одиночные сиденья стоят, узкая.


Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> У нас городской троллейбус, а не пригородный автобус, что бы делать везде 2+2. Кроме того, эти 2+2 будут на подиумах, тоесть стоящим пассажирам останется еще меньше места и не будет возможности поместить что-то под стул. Поэтому мы обсуждаем то что поставляется. А поставляется именно 25 мест с кучей подиумов.

Вы сами себе противоречите. Если Вам нужен троллейбус с широкими проходами, то вот Вам как раз МАЗ-103. Естественно, что при этом он будет скотовозом с 25 местами. Я Ваше мнение не разделяю, я считаю, что в проходах стоять пассажиры не должны, для этого есть накопитель, поэтому везде должно быть 2+2. Некоторые считают, что должно быть 2+1 везде, некоторые считают, что частично 2+2, а частично 2+1, на всех не угодишь. Но тем не менее МАЗ-103 может быть с любой компоновкой из вышеперечисленных.
+4
+4 / –0
07.07.2016 13:03 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (DimonS, 07.07.2016):
> В 203Т вот может 30 с копейками мест быть. У нас у Автолайна в автобусах МАЗ-203 28 мест, при том, что 2 места потеряны под крепление валидатора.

В МАЗе-203 (троллейбус без шкафа) может быть мест до 37 при сохранении накопителя в одно окно, если везде поставить 2+2. Он ничем по качеству салона Богдану не уступает.

Цитата (DimonS, 07.07.2016):
> 203 уже тоже скорее на Цитаро похож

Почему на Цитаро? Посмотрите на салон Солариса (до того как двигатель перенесли в базу), МАЗ-203 его копия.
+1
+1 / –0
07.07.2016 13:23 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Подвеска особая тема. Её тут тупо нету. На ямах скачет как попрыгун. У меня на маршруте ездят МАЗ-103Т и Богдан Т701/Т901. Небо и земля.

Может амортизаторы надо покупать и менять вовремя? У 103-го спереди независимая подвеска, что в среде автомобильных конструкторов считается более прогрессивным решение, чем балка у Богданов.

Цитата (FlasH, 07.07.2016):
> а) не самые дешёвые.

Дешевле только Китай.

Цитата (FlasH, 07.07.2016):
> б) соотношение цена/качество вообще за рамками восприятия.

На каких моделях из современного модельного ряда лично ездили?
Цитата (eurosanya, 07.07.2016):
> А можно подкрепить это утверждение ссылкой на источник, желательно официальный. Так, чтобы не быть голословным.

Не знаю, как у вас, а в России официальный источник как раз может показать, что каждая третья машина - копейка или москвич 412)))

Цитата (Дальнобойщик, 07.07.2016):
> И кто тут сейчас покупает?!

Никто не покупает, украинский рынок новых автомобилей вообще катастрофически обвалился, хуже российского.

Цитата (Дальнобойщик, 07.07.2016):
> Зато у старого рыдвана запас прочности был еще ого-го. Разваливается, но едет. А всякие приоры с завода инвалидками выходят.

Сколько на Приоре проехали лично? Новая Приора из автосалона требует только своевременного прохождения ТО тысяч так до 100 пробега. В подержанном автомобиле могут быть сюрпризы. Кто хочет комфорта, тот берёт на свой риск бу, кто не хочет заморачиваться - берёт новую по карману.

Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> У вас ЗиУ-9 до сих пор ездят,

Как бы процент ЗИУ 9 на Украине не выше был, чем в РФ.

Цитата (Олег Довгалюк, 07.07.2016):
> Забавно читать комментарии про ВАЗ, от жителей страны, где эти вазы собирают по лицензии (о боги, на святом Богдане к тому же, а перед этим на ЗАЗе).

Справедливости ради, с 2014-го года Богдан не производит легковые автомобили, хотя в российской провинции более дешёвые Богданы 2110 и 2111 были довольно популярны.
+7
+9 / –2
07.07.2016 13:29 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Чока, 07.07.2016):
> У 103-го спереди независимая подвеска, что в среде автомобильных конструкторов считается более прогрессивным решение, чем балка у Богданов.

В Богдане независимая подвеска.

Цитата (Чока, 07.07.2016):
> Как бы процент ЗИУ 9 на Украине не выше был, чем в РФ.

Мы ж о Москве говорили. Конечно на фоне их ЗиУ-9 эти машины еще как-то выглядят. Но мы видели нормальные троллейбусы :)
–1
+6 / –7
07.07.2016 13:38 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Чока, 07.07.2016):
> Никто не покупает, украинский рынок новых автомобилей вообще катастрофически обвалился, хуже российского.

Вот я об этом и писал:

> Справедливости ради, с 2014-го года Богдан не производит легковые автомобили

PS: у нас продаются более навороченные машины. Никто у нас за 200 тысяч гривен не купит новый, голый ланос. Потому что у людей денег нет, а у тех у кого они есть, за 200 тысяч такой хлам не купят. Лучше доложить, но купить нормальную машину.
–2
+3 / –5
07.07.2016 15:48 MSK
Ссылка
Фото: 129
Цитата (Дальнобойщик, 07.07.2016):
> PS: у нас продаются более навороченные машины.

А обычный студент из среднестатистической семьи сможет позволить себе такие машины?)
+7
+11 / –4
07.07.2016 19:00 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Цитата (Аксёнов Дмитрий, 07.07.2016):
> > Не знаю. У нас на Ленинском проспекте большинство троллей именно этой модели и очень комфортно. Более того считаю его лучшим троллейбусом который есть в Москве. И с двумя колясками туда легко заходить, никакого дикомфорта вообще не чувствую.

У нас на Ленинском ЗиУ-9 давным давно нет. Оооочень редко забегают какие-то экземпляры. Так что не надо тут. А в других районах Москвы я на троллейбусе не езжу.
+4
+5 / –1
07.07.2016 19:50 MSK
Ссылка
Фото: 1475
Цитата (Павел С, 07.07.2016):
> Здесь опять пишите мне ответ даже не прочитав...

Я тоже часто замечал...люди или не читают, или "слова из песни выкидывают" (оставляют то то что им выгодно)...а потом отвечают...

И с чего Европа вам троллейбусы оплачивает?
+6
+7 / –1
07.07.2016 21:52 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Борис Кораблёв, 07.07.2016):
> И с чего Европа вам троллейбусы оплачивает?

Спільний з Представництвом ЄС в Україні Проект «Нарощування потенціалу громади м. Маріуполя для підтримки внутрішньо переміщених осіб і місцевих жителів, потерпілих в результаті конфлікту»

http://marsovet.org.ua/articles/show/article/2302
+2
+3 / –1
07.07.2016 22:47 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Santehnik, 07.07.2016):
> Зато у вас будут брать более нормальные и современные машины.

Я что-то пропустил, или московский мифический конкурс аж на 12(!!) троллейбусов, переносящийся уже 2 года подряд - это для крупнейшей сети мира уже называется "брать"?
–3
+0 / –3
07.07.2016 22:49 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Мистер Гуй, 07.07.2016):
> Я что-то пропустил, или московский мифический конкурс аж на 12(!!) троллейбусов, переносящийся уже 2 года подряд - это для крупнейшей сети мира уже называется "брать"?

Были новости о производстве МАЗ-203 на базе СВАРЗ для Москвы.
+2
+2 / –0
07.07.2016 23:20 MSK
Ссылка
Фото: 187
Цитата (Дальнобойщик, 06.07.2016):
> Я даже рад, что подобный хлам к нам таки не поступил.

Несомненно уроды,сделанные из ЗиУ-9 в разы лучше))
0
+1 / –1
08.07.2016 08:46 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Mitya Bolotskiy, 07.07.2016):
> А обычный студент из среднестатистической семьи сможет позволить себе такие машины?)

А дочитать до конца не?
Или ты будучи студентом даже по курсу 8, мог себе позволить купить ланоса в кредит?!
Читаем еще раз:

>Никто у нас за 200 тысяч гривен не купит новый, голый ланос. Потому что у людей денег нет, а у тех у кого они есть, за 200 тысяч такой хлам не купят. Лучше доложить, но купить нормальную машину.

Цитата (Станислав Калита, 07.07.2016):
> Несомненно уроды,сделанные из ЗиУ-9 в разы лучше))

Это программа ремонтов и делают из того что есть, но закупать древние, полунизкополы в 2016 году перебор.
0
+0 / –0
08.07.2016 09:59 MSK
Ссылка
Иван Н · Запорожье
Нет фотографий
Вот не понимаю тех кто хает эти троллейбусы. Всё-таки у них на редкость продуманный и удобный салон для пассажиров. И дело тут не в дополнительных двух трёх сидениях в которые еще не сядешь. На лазовские подиумы не залезешь, а в проходе ноги некуда девать, приходится вечно вставать в третью позицию, чтоб их не отдавили. В мазе такой проблемы практически нет, уж не знаю почему, уже из-за этого они для меня лучше. Накопительных площадок у лаза тоже практически нет. Когда-то они мне казались нормальными, но после того как поездил в новых мазах, стало казаться что они минимум в два раза меньше, это не говоря о том что спереди и сзади в салоне лаз несравнимо теснее. Пара сидений на низком полу абсолютно никакой роли не играют, ступенька, тоже как говорили - совсем не ощущается. Даже подиумы подиумами, но в мазе на них могут даже пожилые люди взобраться, в лазе же подиумы - птичьи жердочки, на которые не каждый молодой полезет. Так что, сравнивать их тут и пытаться доказать что лаз лучше, по-моему бессмысленно. Что ни говори, а салон в мазе намного удобнее лазовского, те кто поездили это подтвердят. Единственный его реальный минус, что он более шумный. Подвеска как подвеска, по ямам гонять самое то, зато не валкая в отличие от того же лаза, который любит ложиться на борт при полной загрузке. Не знаю какие у них еще реальные минусы можно придумать у этих машин.

То что там не используются украинские комплектующие и при этом выдают их за украинские, это да, я могу понять, но называть только из-за этого машину хламом, как минимум некорректно.

Не знаю как в Богдане, не ездил на этом чуде отечественной техники, но сомневаюсь что он на голову выше того же Лаза, судя по фото, салоны там примерно одинаковые, кроме задней части.
0
+3 / –3
08.07.2016 10:28 MSK
Ссылка
Dmitrik · Киев
Нет фотографий
ребята ну вы уже вообще зажравшиеся мягко сказано!!!!!! вам дают хоть какое то обновление подвижного состава а вы еще и недовольны и харчами перебираете!!!!! не нравиться откажитесь от этих поставок и ездите на старых корытах зиу!!!! с удовольствием заберем эти днипро юмз маз в кременчуг!!!!!!! или я думаю любой другой город с удовольствием их возьмет!
+4
+6 / –2
08.07.2016 12:00 MSK
Ссылка
eurosanya · Киев
Фото: 11
Да ж причем тут зажравшиеся? В теме обсуждается преимущества/недостатки машины в разрезе ее новизны и технологичности. И харчами тут никто не перебирал, с учетом того, что мариупольчане в этой теме, касательно этого троллейбуса, вроде как вообще мнение не высказывали, соответственно, никто от него отказываться и не собирался. Читать надо внимательнее и с начала темы.
0
+1 / –1
08.07.2016 12:36 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Dmitrik, 08.07.2016):
> в кременчуг

В Кременчуге всё таки грамотные люди в руководстве депо сидят и покупают нормальную технику. Вот недавно подписан договор на поставку 1 нового Богдан Т70117.
+3
+3 / –0
08.07.2016 12:52 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Dmitrik, 08.07.2016):
> или я думаю любой другой город с удовольствием их возьмет!!!

В РФ любой город их с руками оторвал бы. По крайней мере по адекватной цене уровня автобуса МАЗ-103.
+3
+3 / –0
08.07.2016 12:59 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Santehnik, 08.07.2016):
> Цитата (Dmitrik, 08.07.2016):
> > в кременчуг
>
> В Кременчуге всё таки грамотные люди в руководстве депо сидят и покупают нормальную технику. Вот недавно подписан договор на поставку 1 нового Богдан Т70117.

Причём всего за 4 млн. грн., если не ошибаюсь, в отличие от этого
+1
+1 / –0
08.07.2016 13:28 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> По крайней мере по адекватной цене уровня автобуса МАЗ-103.

У автобуса МАЗ-103 цена неадекватна. Он стоит 120 тыс $ что столько же сколько и А701 :)

Цитата (Владимир Рар, 08.07.2016):
> Причём всего за 4 млн. грн., если не ошибаюсь, в отличие от этого

Верно, на 300 тыс ₴ дешевле.
+1
+1 / –0
08.07.2016 13:41 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Лично мне как пассажиру, совершенно наплевать, в каком году произведён троллейбус, автобус, трамвай и прочее. Он удобный? В нём чисто, мягкие сидухи, тепло зимой? Прохладно летом? Значит - хорошая вещь и в такой машине ездить не в тягость. И очень хорошо, что берут новые машины, когда даже в Москве новья нет 4 года! В Калуге тоже новья нет уже три года, а у вас - вот, новичок!
Кстати, после КВР машины живут почему-то лет 7-8 в среднем, а новые - лет 10-12.
И при чём здесь автобусы? На фото троллейбус, вроде бы.
0
+1 / –1
08.07.2016 14:36 MSK
Ссылка
Фото: 74
Я тоже так думаю
–1
+0 / –1
08.07.2016 14:54 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
В Москве тоже так думали, а теперь удивляются почему народ (даже на СТТСе) доволен тем что запустили автобусы вместро троллейбусов. Ведь автобусы ЛиАЗ научился делать отлично.
+5
+5 / –0
08.07.2016 15:02 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Santehnik, 08.07.2016):
> Ведь автобусы ЛиАЗ научился делать отлично.

Весьма спорное утверждение. Неплохие да, и то далеко не сразу, а только в последние годы, отличные же, увы, так и не научился. Например, тот агрегат, что на обсуждаемом фото, по салону на мой взгляд намного лучше того, что собирает ЛиАЗ для Москвы.

Другое дело, что троллейбусов нормальных у нас, увы, тоже не сильно много. Нам бы ваши ЛАЗы-Богданы вместо Тролз, уверен, количество недовольных заменой оных даже на самые новые ЛиАЗы было бы в разы больше.
+3
+3 / –0
08.07.2016 15:18 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Юрий А., 08.07.2016):
> отличные же, увы, так и не научился.

Я конечно не ездил в 5292, но судя по отзывам и фотографиям, они уже ничем не уступают тем же Коннекто что ездят по Москве. Почему ж тогда они не отличны? Перегрев шахты исправили, салон довели до адекватного вида. Дизайн тоже улучшен. Я ездил в европейских автобусах, то они увы такие же шумные как и те что ездят у нас.
+2
+2 / –0
08.07.2016 15:24 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Santehnik, 08.07.2016):
> Я конечно не ездил в 5292, но судя по отзывам и фотографиям, они уже ничем не уступают тем же Коннекто что ездят по Москве.

"что ездят по Москве" - ключевые слова. Да, по московским меркам автобусы последней поставки очень даже неплохие, но именно по московским. Ибо если взять самый новый московский 5292 и сравнить его с вашими Богданами (рогатыми, разумеется), то я бы лично предпочёл ездить именно на последних. Даже если бы в них вместо электодвигателя стоял дизель.
+1
+1 / –0
08.07.2016 15:38 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Юрий А., 08.07.2016):
> Нам бы ваши ЛАЗы-Богданы вместо Тролз

Да даже белорусские МАЗы-БКМы вместо Тролз пошли бы, не до жиру уж. Но нельзя просто так взять и закрыть Тролзу, как и ПАЗ. Другое дело, что можно начать собирать на ней что-то более адекватное зарубежное (включая белорусов) с сохранением рабочих мест и загрузки производственных мощностей, но "осчастливить против желания — нельзя" (с). Т.е. если сама Тролза этого не захочет, никто не заставит её собирать что-то другое.

Цитата (Santehnik, 08.07.2016):
> Я ездил в европейских автобусах, то они увы такие же шумные как и те что ездят у нас

Судя по московским Конекто, европейские как раз намного шумнее тех же ЛиАЗов. Может, потому там и отношение к дилемме "троллейбус vs. автобус" (в городах, где есть троллейбусы) несколько другое :))
+1
+2 / –1
08.07.2016 15:57 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> Судя по московским Конекто, европейские как раз

Conecto - не совсем европейский. Его строят в Турции и продают преимущественно, скажем так, за пределами Западной Европы. Для внутреннего же пользования у Мерседеса есть Citaro.
+1
+1 / –0
08.07.2016 16:00 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Антон Чиграй, 08.07.2016):
> Conecto - не совсем европейский. Его строят в Турции и продают преимущественно, скажем так, за пределами Западной Европы

Гм, а кстати, у турецких же Мерсов О345 (которые белые, как в Новгороде, Пскове и т.п.) движок тоже ревёт не по-детски, даже не хочется из-за этого ехать сидя в задней части салона. Местная турецкая особенность? :)
+1
+1 / –0
08.07.2016 16:06 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Santehnik, 08.07.2016):
> Ведь автобусы ЛиАЗ научился делать отлично.

Москва ещё более отлично их убивает, поэтому даже трёхлетний ЛиАЗ иногда плох. Не смотря на то, что сделан действительно добротно.
0
+0 / –0
08.07.2016 16:07 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Santehnik, 08.07.2016):
> Я конечно не ездил в 5292, но судя по отзывам и фотографиям, они уже ничем не уступают тем же Коннекто что ездят по Москве. Почему ж тогда они не отличны?

Сами по себе автобусы хороши, особенно с немосковским салоном, но угробить можно любую машину.
+1
+1 / –0
08.07.2016 16:09 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> Гм, а кстати, у турецких же Мерсов О345 (которые белые, как в Новгороде, Пскове и т.п.) движок тоже ревёт не по-детски, даже не хочется из-за этого ехать сидя в задней части салона. Местная турецкая особенность? :)

В Тамбове есть парочка О345, так они вполне себе тихие, подозреваю, что дело не в модели.
0
+0 / –0
08.07.2016 16:18 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> как и ПАЗ
У ПАЗа как раз абсолютно четкая ниша в рамках Группы ГАЗ очерчена - простые, дешевые переднемоторные автобусы .
+3
+3 / –0
08.07.2016 16:23 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (DimonS, 08.07.2016):
> У ПАЗа как раз абсолютно четкая ниша в рамках Группы ГАЗ очерчена - простые, дешевые переднемоторные автобусы .

При этом стоит отметить, что несмотря на это, они создали довольно неплохую модель для своего класса. Хотя скорее всего тут свою роль сыграл высокий спрос на такие машины, что позволило им без сильных рисков вложиться в разработку новой модели.
0
+0 / –0
08.07.2016 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (DimonS, 08.07.2016):
> У ПАЗа как раз абсолютно четкая ниша в рамках Группы ГАЗ очерчена - простые, дешевые переднемоторные автобусы.

При этом абсолютно неподходящие для городских перевозок (социальных точно) даже по самой компоновке салона и категорически игнорирующие низкопольность. Подходящая для них ниша — пригород и, может быть, вспомогательные коммерческие перевозки в городе, но ведь он стал главным городским автобусом всея России, что категорически плохо и по вместимости, и по салону, и по высоте пола. И пока ПАЗ в его нынешнем виде жив, он так и будет доминировать на российском автобусном рынке, ибо дёшево, а города не очень-то спешат избавляться от коммерческих перевозок, да и на социале зачастую не ставят требования к низкопольности, вместимости, размеру накопителей и т.п.

Был у них ПАЗ-3237 с нормальным городским салоном, причём даже низкопольным, да сплыл, и притом в нём было всего 17 сидячих мест, что безобразно мало даже с точки зрения спринтероидов.
+1
+1 / –0
08.07.2016 16:46 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> Был у них ПАЗ-3237 с нормальным городским салоном, причём даже низкопольным, да сплыл, и притом в нём было всего 17 сидячих мест, что безобразно мало даже с точки зрения спринтероидов.

Если я не ошибаюсь, то у него цена была сильно выше, чем у других моделей того же завода. А при покупке машин подобного класса цена обычно решающая, ибо берут их по большей части те, кто не готов платить за автобус большие деньги.

А ещё они были душные...
0
+0 / –0
08.07.2016 16:52 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
3237 НЯП в пользу ЛиАЗ-4292 прибили.
+1
+1 / –0
08.07.2016 21:25 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> И пока ПАЗ в его нынешнем виде жив, он так и будет доминировать на российском автобусном рынке, ибо дёшево, а города не очень-то спешат избавляться от коммерческих перевозок, да и на социале зачастую не ставят требования к низкопольности, вместимости, размеру накопителей и т.п.
Вы таки причину со следствием путаете. Города должны на конкурсах/аукционах нормальную технику от перевозчиков требовать. Правда, тогда придется или дотации платить или тарифы повышать. А для села и под служебки классический ПАЗ имеет право на жизнь.
+1
+1 / –0
08.07.2016 21:28 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (massimoling, 08.07.2016):
> итом в нём было всего 17 сидячих мест, что безобразно мало даже с точки зрения спринтероидов.
Был удлиненный прототип (323712) с 27 сидячими местами, но зарезали проект в пользу 4292.
http://fotobus.msk.ru/photo/1267997/
http://fotobus.msk.ru/photo/1268000/
+1
+1 / –0
09.07.2016 00:50 MSK
Ссылка
Фото: 74
Когда я познакомился с МАЗ-206, то меня расстроило то, что ВСЕ сидения на подиумах. На ПАЗ-3237 сидения не на подиумах (4).
+1
+1 / –0
09.07.2016 19:56 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (eurosanya, 08.07.2016):
> мариупольчане в этой теме, касательно этого троллейбуса, вроде как вообще мнение не высказывали,

Один из мариупольцев выскажется так: жесткая подвеска, чувствуется каждая трещина в асфальте. 321е гораздо мягче, салон просторней. По поводу состояния здоровья, в сравнении с другими обитателями нашего зоопарка, ничего сказать не могу. Ездил я и на ЛАЗ-12, и БКМ-321,103Т , Тролзах, хвалёных Богданах... предпочел бы 10ок бушек 14Тр или один новый БКМ321 МАЗу 103, ... но выбирать не приходится, зная наследственную любовь городского руководства к продукции ЮМЗ.
+1
+1 / –0
09.07.2016 20:36 MSK
Ссылка
Andreasmir · Москва
Фото: 1
Не пойму чего плохого в 103-ем? Кузов хороший, крепкий, быстро не коррозирует, покраска требуется не часто, приборы и технические элементы расположены удобно, при ремонте так же довольно неприхотлив. Не знаю правда что у конкретного экземпляра с электрооборудованием, но 103-е СВАРЗы довольно неплохие машины в плане обслуживания и эксплуатации. Из того, что сейчас эксплуатируется в МГТ - 103-е одни их лучших.
0
+0 / –0
11.07.2016 12:01 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Andreasmir, 09.07.2016):
> но 103-е СВАРЗы довольно неплохие машины в плане обслуживания и эксплуатации. Из того, что сейчас эксплуатируется в МГТ - 103-е одни их лучших.

Да, имел я разговор с одним нашим бывшим водителем, который работает в Москве. Так вот он эти СВАРЗы нахваливал, говорил что очень хорошие и удобные машины.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.