TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Томск — Исторические фотографии; Томск — Трамвайные линии, конечные
  Томск  —  Исторические фотографии  ·  Трамвайные линии, конечные
Улица Нахимова
Из архива Томского ТТУ

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 1964 г.

Статистика

Опубликовано 05.05.2016 17:05 MSK
Просмотров — 836

Подробная информация

Оценка

Параметры съёмки

Модель камеры:FinePix S7000
Авторские права:
Время съёмки:11.09.2004 06:49
Выдержка:1/40 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:7.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

10.07.2019 14:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ветка действовала с 1964 по 1973. Горбольницы №3 справа ещё нет. Слева видна 5-этажка по Нахимова, 12, построенная в 1965. Кран, возможно, строит 5-этажку Нахимова, 20 (1970). Впечатление такое, что линия сворачивает не на Советскую, а раньше, на ТИЗ - иначе было бы видно дом Нахимова, 6.
+1
+1 / –0
10.07.2019 17:01 MSK
Ссылка
AlexD · Томск
Фото: 1502 · Локальный редактор
Вот цитата из книги Яковлева:
"6 августа 1964 года была создана государственная приемная комиссия, а через 3 дня в торжественной обстановке от вокзала Томск-1 в сторону Лагерного сада отправился первый трамвай. С сентября пассажирское движение по новой двухпутной линии стало регулярным."
На фото один путь, и, похоже, достраивается второй. Получается, фото сделано в 1964 году, при строительстве линии?
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
10.07.2019 22:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Именно так! Вот несколько замечаний:
1. Ещё из Яковлева:
"Все работы были проведены за 3 летних месяца 1964 года."
"По Нахимова от Красноармейской до Лагерного сада с дальнейшим поворотом на Советскую ещё сохранились остатки железнодорожной ветки к заводам электроламповому, режущих инструментов, кирпичному."
"Единственной большой проблемой были остатки подъездных путей на улице Нахимова. Их разборка отняла много времени".
2. Если сравнить с чуть более поздним снимком https://pastvu.com/p/753837 то видно, что в правой части снимка вид бараков с трубами на зоне немного ближе. Также не видно "разлапистых" опор ЛЭП - их построили позже.
3. Колея только одна, хотя "все работы проведены за 3 летних месяца 1964".
4. 3-я горбольница начала строиться в марте 1965, но нет никаких признаков следов грузовиков, значит ещё не начали.
5. Поправлю свой первый коммент - кран всё-таки строит Нахимова, 12.
6. Явно железнодорожные полосатые столбики.
Так что мне кажется, что это свёрток к ТИЗу, дальше путь пока не проложили.
+1
+1 / –0
11.07.2019 02:18 MSK
Ссылка
AlexD · Томск
Фото: 1502 · Локальный редактор
На фото явно прицепной вагон, поэтому если снимок сделан в направлении от Ленина к Красноармейской, вагон мог развернуться только на кольце у Лагерного сада, ведь других колец на Нахимова не было.
0
+0 / –0
14.08.2020 15:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
"не видно "разлапистых" опор ЛЭП" - уточняю:
На них есть таблички: "Год постройки - 1965", что подтверждает датировку 1964.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.