TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 3566
  Санкт-Петербург ЛМ-68М № 3566  —  маршрут 19
Набережная Обводного канала
Автор фото: Hans Oerlemans
Из коллекции Ааре Оландера, публикуется с его согласия.

Прислал Максим Заря · Санкт-Петербург           Дата: 24 мая 1987 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 11.03.2016 18:06 MSK
Просмотров — 1165

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 3566

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 3
С...:1983
Модель:ЛМ-68М
Построен:09.1978
Заводской №:510
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (1992) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 1983 — 7477. С 1992 — 3577; с 1994 — 3610
КР с выносом части ЭО в салон 19ХХ г.

Комментарии · 22

11.03.2016 18:14 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Всегда интересовало: почему в советское время с незапамятных времён по маршруту 19 выпускали парники, хотя я ни разу не видел составы этого маршрута переполненными. Это был, пожалуй, единственный случай в городе, когда ГЭТ предлагал большую провозную способность, чем требовалось. Ну, разве что, сам факт существования маршрутов 17, 24 и 38 - но там работали, как положено, сравнительно пустые одиночки.

Особенно на фоне того, что в 1980-е было принято повально выпускать одиночки там, где явно требовались парники: м-ты 7, 12, 13, 21, 29, 31, 33, 37, 54. Можно также поспорить по 1, 3, 11, 29, 32, 34. На всех этих маршрутах одиночки всегда трещали по швам...
+8
+8 / –0
11.03.2016 20:39 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (Yury MTA-LRTA, 11.03.2016):
> Всегда интересовало: почему в советское время с незапамятных времён по маршруту 19 выпускали парники, хотя я ни разу не видел составы этого маршрута переполненными

Может быть конкретный заказ какого-нибудь конкретного предприятия (или предприятий) на Обводном? Например какие-нибудь полчаса в начале-конце смены на заводе позарез необходимы были парники. Такая тема например была на Большом Сампсониевском с одним из заводов, когда в начале 90-х на поздний наряд или наряды 53 маршрута 5-й парк выдавал тройник. Потому что смена заканчивалась в первом часу ночи (завод работал в несколько смен) и толпа ехала по общежитиям ГДР. Старые водители рассказывали, что даже в расписании была обозначена стоянка в три минуты у этого завода.
+13
+13 / –0
12.03.2016 02:44 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
А как ходил 19? Я, к сожалению, из того поколения, для которого 19 - это подвозочный с Лахты к Старой Деревне. До этого, насколько я знаю, он был мёртв. А ещё раньше?
+2
+2 / –0
12.03.2016 07:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На эту тему в сети и на СТТС есть все схемы того времени, например:
http://transphoto.ru/photo/892212/

Трамвайный маршрут 19: Пл. Стачек - Обводный - Лиговский - Восстания - Литейный мост - Кондратьевский - пл. Калина
+2
+2 / –0
12.03.2016 10:03 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Он тут последние дни ходит до Стачек. Вскоре начался ремонт Обводного, продолжавшийся более 10 лет.
0
+0 / –0
12.03.2016 13:30 MSK
Ссылка
misa · Санкт-Петербург
Фото: 4077
Цитата (Yury MTA-LRTA, 11.03.2016):
> Всегда интересовало: почему в советское время с незапамятных времён по маршруту 19 выпускали парники

Видимо, потому, что маршрут соединял почти все вокзалы. ЛВС-66 тоже поначалу ходили по 19-му
0
+0 / –0
12.03.2016 14:57 MSK
Ссылка
Алексей П. · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury MTA-LRTA, 11.03.2016):
> в 1980-е было принято повально выпускать одиночки там, где явно требовались парники: м-ты 7, 12, 13, 21, 29, 31, 33, 37, 54

В конце 80-ых (86 - 89) на 12 (ТП4 и ТП6), 13 (ТП4 и ТП9) и 31 (от ТП9) я помню исключительно парники. На 31 одиночки работали только от ТП6. На 12 одиночки увидел только после его сокращения в 92 году до Конюшенной площади.
+1
+1 / –0
12.03.2016 16:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (misa, 12.03.2016):
> Видимо, потому, что маршрут соединял почти все вокзалы. ЛВС-66 тоже поначалу ходили по 19-му

Тоже слышал этот аргумент, но никогда не видел подтверждения в виде реальных пассажиров. Все вокзалы связывает одна линия метро.

> В конце 80-ых (86 - 89)

К концу 80-х в городе (и вообще в стране) резко улучшилась ситуация с ОТ. На снимке как раз "пограничный" год. Хотя, справедливости ради, на предмет парников из моего списка это в полной мере коснулось только 7,12,13,37.
0
+0 / –0
12.03.2016 18:18 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2016):

> К концу 80-х в городе (и вообще в стране) резко улучшилась ситуация с ОТ.

А в чём это проявилось?
0
+0 / –0
12.03.2016 18:27 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Понижение интервалов, кардинальное улучшение соблюдения графиков, наличие ПС и повышение провозной способности, улучшение состояния ПС. А также повышение ответственности персонала всех уровней в случае жалоб от населения - сполна опробовал лично :). Есть мнение, что улучшения практически во всех сферах социалки в горбачевском СССР стало результатом демилитаризации режима и перенаправлении средств. Максимально проявилось где-то в 1987-1989 гг.
0
+2 / –2
12.03.2016 23:40 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
На 31 парники появились именно в конце 80-ых (1987-1988 г.). Равно как и на 1 и на 35. Я это связываю не с Горбачевым, а с окончательной заменой ЛМ-57 и ЛМ-68 на ЛМ-68М.
+2
+2 / –0
13.03.2016 01:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2016):
> Понижение интервалов, кардинальное улучшение соблюдения графиков, наличие ПС и повышение провозной способности, улучшение состояния ПС. А также повышение ответственности персонала всех уровней в случае жалоб от населения - сполна опробовал лично :). Есть мнение, что улучшения практически во всех сферах социалки в горбачевском СССР стало результатом демилитаризации режима и перенаправлении средств. Максимально проявилось где-то в 1987-1989 гг.
1 вопрос - почему же потом всё стремительно стало ухудшаться?
2 вопрос - что за предприятие находилось между Варшавским и Балтийским вокзалами ( сейчас кусок территории занимает супермаркет "Лента")?
+1
+1 / –0
13.03.2016 01:38 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Завод "Ленподъемтрансмаш" им. Кирова.
Вроде и сейчас что-то ещё осталось от него.
0
+0 / –0
13.03.2016 02:05 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Михаил Жуков, 13.03.2016):
> Я это связываю не с Горбачевым, а с окончательной заменой ЛМ-57 и ЛМ-68 на ЛМ-68М.

Что, как не крути, означает дополнительный вагон. Можно ли на вскидку вычислить кол-во трамвайных вагонов в Ленинграде, например, в 1985 и 1989 годах соответственно?
–1
+0 / –1
13.03.2016 02:12 MSK
Ссылка
Максим Заря · Санкт-Петербург
Фото: 176
Цитата (Михаил Жуков, 13.03.2016):
> Завод "Ленподъемтрансмаш" им. Кирова.
> Вроде и сейчас что-то ещё осталось от него.

Завод тот давно переехал, сейчас в Рыбацком у них производство находится.
0
+0 / –0
13.03.2016 12:02 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Есть данных по количеству вагонов на более поздние годы. Но до 1991 г.оно росло.
+1
+1 / –0
13.03.2016 21:13 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2016):
> стало результатом демилитаризации режима

Развал оборонки начался только в 1990-е годы. А в 1980-е оборонка наоборот разродилась новым поколением вооружений в ответ на не очень удачный для нас ход войны на Ближнем Востоке в 1982 году. По крайней мере, все современные авиационные новинки российских ВКС родом из середины 1980-х. Ну и афган был в самом разгаре, если это демилитаризация...
+1
+2 / –1
15.03.2016 14:59 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2016):
> пл. Калина
Кто такой Калин?

Цитата (Михаил Жуков, 12.03.2016):
> Вскоре начался ремонт Обводного, продолжавшийся более 10 лет.
Соответственно, после того ремонта рельсы и 10 лет не пролежали...

Цитата (Сергей Мурашов, 13.03.2016):
> Ну и афган был в самом разгаре, если это демилитаризация...
О выводе войск начали говорить в 1986 - просто увязнув по уши, за месяц не выйти!
–1
+1 / –2
15.03.2016 21:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 15.03.2016):
> Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2016):
> > пл. Калина
> Кто такой Калин?

Михал Иваныч, разумеется. Всесоюзный староста.

> Цитата (Михаил Жуков, 12.03.2016):
> > Вскоре начался ремонт Обводного, продолжавшийся более 10 лет.
> Соответственно, после того ремонта рельсы и 10 лет не пролежали...

Часть и сейчас лежит. А те, что сняли были не супер-пупер навороченные.
+1
+1 / –0
17.03.2016 13:47 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Мистер Гуй, 15.03.2016):
> О выводе войск начали говорить в 1986

В 1986 году говорили про ускорение, про "больше социализма" и только начинали пробовать на вкус слово "перестройка". О выводе войск тогда вслух говорили только на кухнях заинтересованных семей.

Цитата (Мистер Гуй, 15.03.2016):
> просто увязнув по уши, за месяц не выйти!

Включите телевизор, там как раз очередной вывод войск из упомянутого вами состояния. Думаю, что недели там вполне хватит.
+2
+2 / –0
17.03.2016 16:21 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (хедкраб, 12.03.2016):
> А как ходил 19? Я, к сожалению, из того поколения, для которого 19 - это подвозочный с Лахты к Старой Деревне. До этого, насколько я знаю, он был мёртв. А ещё раньше?


Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2016):
> На эту тему в сети и на СТТС есть все схемы того времени, например:
> http://transphoto.ru/photo/892212/
>
> Трамвайный маршрут 19: Пл. Стачек - Обводный - Лиговский - Восстания - Литейный мост - Кондратьевский - пл. Калина

На http://bus-1-spb.narod.ru/ вся история маршрутов Петербурга есть.

Конкретно трамвайные маршруты в исторической перспективе тут: http://bus-1-spb.narod.ru/ist/trm-set.html
0
+0 / –0
28.09.2019 20:54 MSK
Ссылка
Сергей Ковалевский · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 11.03.2016):
> Всегда интересовало: почему в советское время с незапамятных времён по маршруту 19 выпускали парники, хотя я ни разу не видел составы этого маршрута переполненными. Это был, пожалуй, единственный случай в городе, когда ГЭТ предлагал большую провозную способность, чем требовалось. Ну, разве что, сам факт существования маршрутов 17, 24 и 38 - но там работали, как положено, сравнительно пустые одиночки.

На самом деле причина была в том, что маршрут обслуживал линии вдоль крупнейших заводов того времени, таких как ЛМЗ, и заводов на Обводном, прежде всего Красный треугольник и упомянутый завод, что сейчас находится в Рыбацком. Воздух этот маршрут никогда не возил, однако самый пассажироненапряжённый участок был между пл. Восстания и пл. Ленина.

P.S. Кстати, на трафаретах писали "Московский вокзал", а не "Лиговский пр.".
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.