TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Набережные Челны, 71-605 (КТМ-5М3) № 003; Набережные Челны — Старая часть города
  Набережные Челны71-605 (КТМ-5М3) № 003  —  маршрут 9
Старая часть города
Набережночелнинский проспект

Автор: Андрэ · Набережные Челны           Дата: 4 февраля 2016 г., четверг

Статистика

Опубликовано 13.02.2016 18:50 MSK
Просмотров — 625

Подробная информация

Набережные Челны, 71-605 (КТМ-5М3) № 003

Депо/Парк:ООО «Электротранспорт»
С...:09.1984
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:09.1983
Заводской №:8270
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
КВР 12.05.2004

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3200
Имя автора:Андрей Смирнягин (Андрэ)
Время съёмки:04.02.2016 16:03
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:22 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 11

13.02.2016 22:42 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Меня всегда умиляют названия типа "Старый город" в городах, фактически появившихся заново после ВОВ.

Какой там может быть "старый"?.. когда весь город, считай, только вылупился..
0
+0 / –0
13.02.2016 22:50 MSK
Ссылка
Фото: 2
В Челнах гораздо интереснее, что

>В городе не пользуются почтовыми адресами. Вместо этого все знают номер комплекса и строительный номер дома. То есть, если спросить, где находится Проспект мира, 60, то никто не ответит. А если спросить, где 3/19, то сразу покажут направление.

http://www.tema.ru/travel/ee-1/#naberezhnye-chelny
+1
+1 / –0
13.02.2016 23:01 MSK
Ссылка
Андрэ · Набережные Челны
Фото: 950 · Локальный редактор
ВОВ нас никак не коснулась. Старая часть - это первоначальное поселение, а новый город - это построенное для КамАЗа.
+1
+1 / –0
13.02.2016 23:10 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
ВОВ - имелось в виду только время после 1945.

НЯП, от "первоначального поселения", кроме места, ничего не осталось.

Цитата (massimoling, 13.02.2016):
> В Челнах гораздо интереснее, что

В Зеленограде тоже типа есть улицы, но адреса по микрорайонам - первые две цифры номер микрорайона, последние номер дома. Хотя вроде адм.здания есть и по улицам.
+1
+1 / –0
14.02.2016 09:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Ватсон, 13.02.2016):
> Какой там может быть "старый"?.. когда весь город, считай, только вылупился..

Вам в Варшаву. Формально весь город - новодел, но Старый город в нём безусловно есть.
+1
+1 / –0
14.02.2016 12:54 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Сергей Мурашов, 14.02.2016):
> Вам в Варшаву. Формально весь город - новодел, но Старый город в нём безусловно есть.

Вот только глядя на нынешнюю Варшаву, вот ни разу не скажешь, что на самом деле это всё новоделы, ибо всё восстановили в полном соответствии со старыми европейскими архитектурными канонами. В отличие от городов СССР, где в наиболее крупных отстраиваемых с нуля после войны городах хотя бы компенсировали потерянную старинную архитектуру новым сталинским ампиром, как в Минске (оставив лишь маленький заповедник старины в Троицком предместье), а в остальных тупо городили голостенные каменные сталинские малоэтажки, как в Новгороде и других городах Северо-Запада, разрушенных в войну (хотел сказать "в оккупацию", но на самом деле наибольшие разрушения везде пришлись на момент выбивания немецко-фашистских войск из городов). В итоге архитектурная ценность того же Новгорода за пределами Кремля, Ярославова дворища и многочисленных церквей (часть из которых были отстроены заново после войны, а многие так и не восстановлены) лишь чуть больше нуля. Мои родители всё удивляются, за что мне с самого первого визита так полюбилась Тверь, - в оккупации пробыла всего пару месяцев и немцы были оттуда выбиты, не успев основательно закрепиться, а значит, с минимальными разрушениями. В результате там в центре города (на той же Советской-Миллионной улице) практически полностью сохранилась архитектура 18-19 веков, которая с лихвой компенсирует там отсутствие Кремля (сгоревшего ещё при Екатерине II) и других "знаковых" достопримечательностей, кроме памятника Афанасию Никитину да двух мостов через Волгу. Кстати, в Новгороде до войны из Кремля через Волхов вёл такой же красивый мост, как Старый мост в Твери, но в войну он был разрушен и сейчас на его месте стоит уродливый горбатый пешеходный мост, прозванный мною "тренажёром для ног" (по нему реально очень тяжело подниматься по крутому уклону). Мой папа после молодости в Нижнем Новгороде историчность Великого Новгорода вообще воспринимает плохо, "а чё тут вообще есть кроме Кремля да Ярославова Дворища до Юрьева-Витославлиц за городом - и всё?" Нижнему и другим поволжским городам да, повезло больше, что война до них не дошла и в центре города всё осталось как было сто и двести лет назад. А в Великом Новгороде один из посетивших его петербургских знакомых по итогам посещения сказал, что "такое ощущение, как будто из истории города вынута целая эпоха 18-19 веков", что на самом деле так и есть.

Новоделы с имитацией старины в российских городах стали появляться лишь уже в наше время, как Рыбацкая деревня в Калининграде или (немножко из другой оперы) копии мировых памятников архитектуры в Йошкар-Оле.
0
+0 / –0
14.02.2016 13:08 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Сталинская архитектура тоже весьма ценна. Хотя, конечно, жалко, что в ряде городов потеряны здания 18-19 веков.
У нас в Пушкине, кстати, есть отличные примеры сталинских типовушек, загримированных под старину. Так, в одном из домов проекта 1-305-1 на Оранжерейной ул. я далеко не с первого взгляда узнал типовушку...
0
+0 / –0
14.02.2016 15:47 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Нижнему и другим поволжским городам да, повезло больше, что война до них не дошла

Да уж не совсем и не дошла до Нижнего (тогда Горького) - гитлеровская авиация неоднократно город бомбила. Другой вопрос, что бомбила не все подряд, а в основном заводы - ГАЗ, Двигатель революции и промзону в районе Мызы. Были попытки разбомбить Канавинский мост - просто мазали, бомбы летели в Оку. Также бомбили Дзержинск. Что же касается центра города - над Кремлем тоже были замечены боевые самолеты со свастикой, но бомбить Кремль отчего-то не стали (может, боеприпасов не хватило), даже известен случай, когда средь бела дня пилот высунулся из кабины и помахал рукой людям, прогуливающимся в районе нынешней выставки вооружений.

И уж уточняйте, что Верхнего Поволжья. О том, как война "не задела" Сталинград - думаю, рассказывать не надо.

Вот, кстати, Саранск был абсолютным тылом, туда эвакуировали. И война его задела только в плане ухода мужчин на фронт, бедности и т. п. - что было во всей стране. Но вот нет старой архитектуры в Саранске и все! Правда, есть версия, что особо и не было. Хоть город и старый, но он не был торговым центром и соответственно там не было столь богатых людей, которые могли бы строить себе крутые дома.
+1
+1 / –0
14.02.2016 17:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Andrew-NNG, 14.02.2016):
> даже известен случай, когда средь бела дня пилот высунулся из кабины и помахал рукой людям, прогуливающимся в районе нынешней выставки вооружений.

Руку не оторвало? И назовите мне хотя-бы один немецкий боевой самолёт, у которого пилот мог высунуться из кабины, и который был способен долететь до Горького.

Цитата (Andrew-NNG, 14.02.2016):
> Что же касается центра города - над Кремлем тоже были замечены боевые самолеты со свастикой

Как зануда, хочу напомнить, что свастика была исключительно на хвосте, на киле перед рулём направления, и выполнялась в малозаметном варианте. Так что с земли могли увидеть только кресты на крыльях

Цитата (Andrew-NNG, 14.02.2016):
> но бомбить Кремль отчего-то не стали (может, боеприпасов не хватило)

А может быть Кремля просто не было в полётном задании? Чем он мешал немецким войскам, чтобы на него тратить драгоценный бензин, моторесурс и бомбы?
0
+0 / –0
14.02.2016 18:48 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> назовите мне хотя-бы один немецкий боевой самолёт, у которого пилот мог высунуться из кабины, и который был способен долететь до Горького.

Так они из Германии, чтоль, летели? Они взлетали откуда-то рядом. Война была близко. Может, конечно, очевидцы и приврали во имя красивой байки, но утверждалось, что все это летело очень низко. И соответственно можно было разглядеть все, включая пилота. Меня другое в этой истории заинтересовало - гуляющие по Кремлю граждане. Если в воскресенье только и то... силы были ли гулять и разглядывать в небе самолеты? А так в войну народ работал по 12 часов все дни, кроме воскресенья. Не просто же так людям давали доплаты как "труженику тыла".

А про Кремль - мы по сути одно и то же и написали. Если и было задание его разбомбить, то по наличию боеприпасов. Первоочередная цель гитлеровской авиации - ГАЗ и ряд других заводов, производивших военную продукцию.

Смысл-то в другом. Да, Горький не был полем сражения артиллерий и других видов наземных войск - то есть того, что наносит городам наибольший урон... и все же в результате авианалетов немалая часть современных Автозаводского, Ленинского и Приокского районов была разрушена. Целили в заводы, попадали в дома. Вот исторический центр в виде Кремля и купеческих зданий да, напрямую войной не задело.
0
+0 / –0
15.02.2016 01:52 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Andrew-NNG, 14.02.2016):
> но утверждалось, что все это летело очень низко. И соответственно можно было разглядеть все, включая пилота.

То есть пилота разглядели через остекление, это меняет дело, поскольку налётов было не так уж и много, и достоверно известно, какие самолёты в них участвовали.

Цитата (Andrew-NNG, 14.02.2016):
> Так они из Германии, чтоль, летели? Они взлетали откуда-то рядом. Война была близко.

Не так уж и близко. По крайней мере, армейский разведчик с открытой кабиной до Горького не долетел бы. А Ю-88 и Хе-111 долетали без особых проблем. Правда, по свидетельствам очевидцев, наши дамы-зенитчицы стрелять уже умели, а вот попадать в самолёт ещё не научились. И простой народ не отличал звуки выстрелов зениток от звуков разрыва бомб, и осколки зенитных снарядов от осколков бомб, так что после первой бомбёжки объявилась куча народа, якобы чудом выжившего под бомбами, которые на самом деле падали совсем в другом месте. Что не отменяет факта, что далеко не все бомбы упали на ГАЗ (точнее на оба ГАЗа, Горьковский автомобильный и Государственный авиационный)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.