TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, 71-134А (ЛМ-99АЭ) № 3005
  Москва 71-134А (ЛМ-99АЭ) № 3005  —  маршрут 27
Улица Прянишникова

Автор: femida-msk · Москва           Дата: 1 января 2016 г., пятница

Статистика

Опубликовано 01.01.2016 14:30 MSK
Просмотров — 1758

Подробная информация

Москва, 71-134А (ЛМ-99АЭ) № 3005

Депо/Парк:Трамвайное управление, Краснопресненское депо
С...:2004
Модель:71-134А (ЛМ-99АЭ)
Построен:08.2004
Заводской №:127
Текущее состояние:Списан (05.05.2016)
Назначение:Пассажирский
5 мая 2016 г. пострадал при столкновении с вагоном 3548

Комментарии · 69

05.05.2016 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 402
Около часа назад наехала задним ходом на вагон 3548 на перекрестке Исаковского-Катукова http://cs631925.vk.me/v631925798/29b5d/uBiEoz7aSyQ.jpg
+6
+6 / –0
05.05.2016 14:08 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Это ж с какой скоростью надо ехать задом? Может у него тормоза отказали и он покатился?
+6
+7 / –1
05.05.2016 15:12 MSK
Ссылка
Фото: 52
ЛМ похоже уже не жилец.
+8
+9 / –1
05.05.2016 15:15 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Цитата (Сергей_Н, 05.05.2016):
> ЛМ похоже уже не жилец.

Это точно. Тут получше видно - http://transphoto.ru/photo/912011/#2003635
+3
+3 / –0
05.05.2016 16:51 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Сергей_Н, 05.05.2016):
> ЛМ похоже уже не жилец.

Его настигнет праведный гнев песофанатов?
+10
+11 / –1
05.05.2016 17:37 MSK
Ссылка
Фото: 52
Да нет, кузов повело просто. А с учетом остаточной стоимости и технического состояния ЛМ-99 в Краснопресненском депо, боюсь никто не будет заморачиваться с его восстановлением. Достоит до 16 лет и порежут, а может и раньше. Касаткин скажет точнее.
+9
+9 / –0
05.05.2016 17:47 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
У Песы морда раскурочена, а у ЛМа весь задний свес сложился. Уже красноречиво, в очередной раз говорит, о качестве вагонов.
Пресня, в своей "программе изничтожения ЛМов" не жалеет даже новые вагоны. Главное - как можно больше подбить вражеских единиц...

Видимо ЛМ уже в таком состоянии, что решил дальше уже не мучится и покончить самоубийством.
–6
+12 / –18
05.05.2016 18:25 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868
По законам жанра нужно приварить ему задницу от КТМ-5 и сделать в ней туалет ))

http://cs410731.userapi.com/v410731464/469f/UMusCclrQ2M.jpg
http://transphoto.ru/photo/598336/
+6
+8 / –2
05.05.2016 19:29 MSK
Ссылка
Фото: 180
А есть, кстати, фотографии этого казанского туалета изнутри?
+2
+4 / –2
05.05.2016 20:05 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Видео столкновения - http://www.youtube.com/watch?v=CdC6RoviG...ata_player
+10
+10 / –0
05.05.2016 20:08 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Мне вот с точки зрения водителя трамвая интересно, почему водитель Песы ничего не сделал? У него было очень много времени для раздумий. В Песе вроде ж есть камеры заднего вида, та и по зеркалам в конце-концов можно было соблюдая меры предосторожности дать вагон на ход назад, когда ЛМу оставалось метров 15 до него, и избежать такого сильного удара. На Т6 за такое время можно было бы успеть перевести реверс назад, взять реверсивку, побежать открыть задний пульт, и сдать назад с него, даже без сопровождающих лиц.
Я, конечно, понимаю. Может быть все по интрукции. Но на такой выделенке и без скоплений людей вокруг, таких повреждений можно было избежать.
+13
+16 / –3
05.05.2016 20:35 MSK
Ссылка
Фото: 7424
Да просто выйти из вагона и поставить противооткатный башмак, хоть что-то попытаться сделать.
+9
+11 / –2
05.05.2016 20:38 MSK
Ссылка
I.N. · Москва
Фото: 2
Песе просто некуда сдавать, ЛМ не только не остановился бы, а ещё больше набрал бы скорость: там вся Кулакова - это непрерывный уклон, хотя и слабый.
А сзади Песы - перекрёсток с Таллинской, где всегда полно машин, стрелка (линия с Таллинской), а затем ещё стрелка на трамвайный круг и уходящая ещё резче вниз линия к депо. Начни водитель Песы играть в задний ход, жертв могло бы быть в разы больше.

Цитата (Максим Раевский, 05.05.2016):
> Да просто выйти из вагона и поставить противооткатный башмак, хоть что-то попытаться сделать.

Башмак? На такой скорости?
Да и всё происшествие заняло 17 секунд (по видео от момента остановки Песы до удара), тут физически ничего не успеешь предпринять.
+4
+9 / –5
05.05.2016 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 402
Цитата (I.N., 05.05.2016):
> Песе просто некуда сдавать, ЛМ не только не остановился бы, а ещё больше набрал бы скорость: там вся Кулакова - это непрерывный уклон, хотя и слабый.
> А сзади Песы - перекрёсток с Таллинской, где всегда полно машин, стрелка (линия с Таллинской), а затем ещё стрелка на трамвайный круг и уходящая ещё резче вниз линия к депо. Начни водитель Песы играть в задний ход, жертв могло бы быть в разы больше.

Некуда сдавать было потому, что за Песой ехал еще один вагон. Да и потом, по той же инструкции, чтобы сдать назад на Песе надо бежать к заднему пульту, а это дело не быстрое... Тут уж наверное сыграла роль и растерянность водителя - не каждый день видишь как на тебя летит задним ходом Стрела...
ДТП произошло на перекрестке Исаковского - Катукова, Кулакова здесь вообще не при чем. Сзади Песы остановка "улица Исаковского,33".
+7
+7 / –0
05.05.2016 20:48 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
>
> Мне вот с точки зрения водителя трамвая интересно, почему водитель Песы ничего не сделал? У него было очень много времени для раздумий. В Песе вроде ж есть камеры заднего вида, та и по зеркалам в конце-концов можно было соблюдая меры предосторожности дать вагон на ход назад, когда ЛМу оставалось метров 15 до него, и избежать такого сильного удара.

Водитель Песы просто растерялась. Увидев накатывающйся вагон она пыталась сдать назад, переключила реверс, но по ошибке интуитивно стала дёргать рукоятку контроллера тоже назад. Ну а потом поняв, что ничего не получается, только успела встать с кресла и выпрыгнуть в проём двери кабины.
+19
+19 / –0
05.05.2016 20:54 MSK
Ссылка
I.N. · Москва
Фото: 2
Цитата (Иван Петраков, 05.05.2016):
> Кулакова здесь вообще не при чем... Сзади Песы остановка "улица Исаковского,33".

Блин, вот я... По видео почему-то показалось, что это перекрёсток Кулакова и Строгинского бульвара.

Но картина даже хуже: тоже спуск, перекрёсток с интенсивным движением машин, стрелка, но вместо круга и депо - линия с активным движением трамваев. Песе в любом случае некуда деваться было бы.

Цитата (Дмитрий Касаткин, 05.05.2016):
> Водитель Песы просто растерялась. Увидев накатывающйся вагон она пыталась сдать назад, переключила реверс, но по ошибке интуитивно стала дёргать рукоятку контроллера тоже назад. Ну а потом поняв, что ничего не получается, только успела встать с кресла и выпрыгнуть в проём двери кабины.

И хорошо в данном случае. А то ещё больше пострадало бы и людей, и техники.
–1
+3 / –4
05.05.2016 20:57 MSK
Ссылка
Alex_museum · Москва
Нет фотографий
Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
> Мне вот с точки зрения водителя трамвая интересно, почему водитель Песы ничего не сделал? У него было очень много времени для раздумий. В Песе вроде ж есть камеры заднего вида, та и по зеркалам в конце-концов можно было соблюдая меры предосторожности дать вагон на ход назад, когда ЛМу оставалось метров 15 до него, и избежать такого сильного удара. На Т6 за такое время можно было бы успеть перевести реверс назад, взять реверсивку, побежать открыть задний пульт, и сдать назад с него, даже без сопровождающих лиц.

С точки зрения водителя сразу понятно, что Вы никогда не были в такой ситуации(дай Бог и не побывать), и не знаете как действительно следует поступить в такой ситуации. Если делать как Вы написали можно таких дров наломать, а вот водитель слава Богу, поступила абсолютно правильно. Выбежала в салон и увела всех пассажиров в конец салона, благодаря чему вообще никто не пострадал, хотя люди в Песе были.
–4
+5 / –9
05.05.2016 21:01 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (Alex_museum, 05.05.2016):
> Выбежала в салон и увела всех пассажиров в конец салона, благодаря чему вообще никто не пострадал, хотя люди в Песе были.

Ну увести она никого не увела, да и сама даже толком выскочить не успела. От удара залетела обратно в кабину. К счастью не пострадала.
+15
+15 / –0
05.05.2016 21:04 MSK
Ссылка
Alex_museum · Москва
Нет фотографий
Цитата (Максим Раевский, 05.05.2016):
> Да просто выйти из вагона и поставить противооткатный башмак, хоть что-то попытаться сделать.

Просто взять и выйти и плевать на пассажиров и на всё остальное... и поставить противооткатный башмак, чтобы тебя этой же Песой и переехало или ещё чего. Да уж иногда "лучше жевать, чем говорить". Хорошо, что у нас не все водители такие как тут некоторые... А может ещё наверное ей надо было встать перед вагоном и попытаться остановить его руками?...Ну хоть иногда надо думать, прежде чем писать такие советы.
–3
+7 / –10
05.05.2016 21:04 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Надеюсь, что после данного инцидента наконец серьёзно задумаются о техсостоянии ЛМ. Что нельзя их больше тянуть из-за бумажки, раз по факту они уже опасны. Когда ещё об этом обсуждали, что "пока гром не грянет"...
0
+6 / –6
05.05.2016 21:09 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (ARTём, 05.05.2016):
> Надеюсь, что после данного инцидента наконец серьёзно задумаются о техсостоянии ЛМ. Что нельзя их больше тянуть из-за бумажки, раз по факту они уже опасны. Когда ещё об этом обсуждали, что "пока гром не грянет"...

Ну тут всё-таки вина водителя ЛМа в чистом виде, а не столько вагона (хотя ЛМ и был неисправен и перегонялся в депо после замены). Старая как мир история - езда с поднятыми крючками. Самара, Алма-Ата ничему не учат...
+15
+15 / –0
05.05.2016 21:10 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
> Мне вот с точки зрения водителя трамвая интересно, почему водитель Песы ничего не сделал?

А почему водитель Стрелы ничего не сделал? Спокойно пережил столкновение, вышел из кабины и пошёл к Песе извиняться. Со стороны произошедшее смотрится, как преднамеренный теракт в форме железнодорожного тарана. И я беру назад свои ухмылки над бампером питерского лягушонка, хоть и не на нём, а пригодился. У ЛМ-99, к счастью, сзади никаких усилений нет, а у Песы спереди есть, и результат налицо.
+5
+6 / –1
05.05.2016 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 1003
Цитата (Alex_museum, 05.05.2016):
> Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
> > Мне вот с точки зрения водителя трамвая интересно, почему водитель Песы ничего не сделал? У него было очень много времени для раздумий. В Песе вроде ж есть камеры заднего вида, та и по зеркалам в конце-концов можно было соблюдая меры предосторожности дать вагон на ход назад, когда ЛМу оставалось метров 15 до него, и избежать такого сильного удара. На Т6 за такое время можно было бы успеть перевести реверс назад, взять реверсивку, побежать открыть задний пульт, и сдать назад с него, даже без сопровождающих лиц.
>
> С точки зрения водителя сразу понятно, что Вы никогда не были в такой ситуации(дай Бог и не побывать), и не знаете как действительно следует поступить в такой ситуации. Если делать как Вы написали можно таких дров наломать, а вот водитель слава Богу, поступила абсолютно правильно. Выбежала в салон и увела всех пассажиров в конец салона, благодаря чему вообще никто не пострадал, хотя люди в Песе были.

У нас "ловили" укатившийся вагон с ещё большего уклона, да так ,что ни одной царапины на вагонах не было.
+7
+8 / –1
05.05.2016 21:49 MSK
Ссылка
Фото: 30
А почему 3005 поехал назад без видимых причин? Там даже место-то ровное, никаких подъёмов нет, чтоб назад укатиться.
–3
+1 / –4
05.05.2016 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 402
Цитата (anton121, 05.05.2016):
> Там даже место-то ровное, никаких подъёмов нет, чтоб назад укатиться.

Там, где произошло столкновение нет, а там, откуда началось само движение задним ходом еще как есть...
+5
+5 / –0
05.05.2016 22:07 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 415
Цитата (anton121, 05.05.2016):
> Там даже место-то ровное, никаких подъёмов нет, чтоб назад укатиться.

На Таллинской улице уклон есть https://goo.gl/32NF4R.
–1
+1 / –2
05.05.2016 22:16 MSK
Ссылка
Фото: 30
Да оттуда он бы свалился на стрелке или зацепил бы кого на кругу. Элементарно же.
–2
+1 / –3
05.05.2016 22:34 MSK
Ссылка
Владислав К1 · Москва
Фото: 2
> С точки зрения водителя сразу понятно, что Вы никогда не были в такой ситуации(дай Бог и не побывать), и не знаете как действительно следует поступить в такой ситуации. Если делать как Вы написали можно таких дров наломать, а вот водитель слава Богу, поступила абсолютно правильно. Выбежала в салон и увела всех пассажиров в конец салона, благодаря чему вообще никто не пострадал, хотя люди в Песе были.

Вот будет тебе известно, если б 3548 приняла 3005 в расторможенном положении, таких повреждений не было, и риска для находящихся в обоих вагонах было б меньше.
В инструкциях работы на сложных уклонах наоборот сказано не принимать удар в заторможенном положении. Никто и не говорит чтоб Песа тикала до самой конечной...., но по всем законам физики она усилила повреждения своим бездействием, чем соответственно подвергла угрозе жизни пассажиров.
+6
+8 / –2
05.05.2016 22:35 MSK
Ссылка
Владислав К1 · Москва
Фото: 2
Цитата (Федин Кирилл, 05.05.2016):
> У нас "ловили" укатившийся вагон с ещё большего уклона, да так ,что ни одной царапины на вагонах не было.

Абсолютно согласен.
+4
+6 / –2
05.05.2016 22:40 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (Владислав К1, 05.05.2016):
> Никто и не говорит чтоб Песа тикала до самой конечной...., но по всем законам физики она усилила повреждения своим бездействием, чем соответственно подвергла угрозе жизни пассажиров.

Как я уже написал выше, водитель Песы пыталась двигаться назад, но растерялась и допустила ошибку. Ну а вагон в любом случае оказался заторможен из-за сброса ПБ, когда водитель выскочила из кабины непосредственно перед ударом. В любом случае Песу спасла гнилость основания ЛМа, который сложился как картонный и принял на себя основную энергию. К счастью в ЛМе не было пассажиров.
+11
+11 / –0
05.05.2016 23:03 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (I.N., 05.05.2016):
> Башмак? На такой скорости?
> Да и всё происшествие заняло 17 секунд (по видео от момента остановки Песы до удара), тут физически ничего не успеешь предпринять.

Вот только не надо нам с Максимом это рассказывать.

У нас даже водитель пенсионерка когда-то так же увидела, как на нее катится вагон, успела достать башмак, выбежать вперед метров на 15, положить его на рельсы, и отбежать. Неуправляемый вагон наскочил на башмак на скорости, и сошел почти не доехав до стоящего вагона. Повреждения вагонов минимальные. А так было бы минус одна или две единицы ПС на балансе + пострадавшие наверняка.

Что тут говорить про действия более молодых водителей.
+4
+8 / –4
05.05.2016 23:07 MSK
Ссылка
71-623 · Москва
Фото: 32
А есть видео из регистраторов песы?
0
+1 / –1
05.05.2016 23:08 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (71-623, 05.05.2016):
> А есть видео из регистраторов песы?

Есть.
+3
+3 / –0
05.05.2016 23:21 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Интересно глянуть.

ЗЫ: Дмитрий, прошу прощения, что здесь - я там в ЛС написал по другому поводу, можете посмотреть? Спасибо.
–2
+3 / –5
05.05.2016 23:30 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Alex_museum, 05.05.2016):
> С точки зрения водителя сразу понятно, что Вы никогда не были в такой ситуации(дай Бог и не побывать), и не знаете как действительно следует поступить в такой ситуации. Если делать как Вы написали можно таких дров наломать, а вот водитель слава Богу, поступила абсолютно правильно. Выбежала в салон и увела всех пассажиров в конец салона, благодаря чему вообще никто не пострадал, хотя люди в Песе были.

Вы сейчас очень сильно ошибаетесь. У нас на улице Морозова уже давненько зимой, поздно вечером, лично "ловил" вагоном скатывающийся назад с моста неуправляемый грузовой вагон. Из повреждений - помятый бампер на Татре и выбитая фара. Если бы мы стали как вкопанные - платформа заехала бы к нам в салон.
Не знаете - молчите лучше.

Не надо в такой ситуации сдавать назад, и "удирать" задним ходом - достаточно просто перед моментом удара вагон максимально ускориться с места, и сразу же приступить к экстренному торможению. Перед этим, конечно, убедиться, что никого сзади нет, а там будет достаточно метров 20 максимум.
+7
+8 / –1
06.05.2016 00:31 MSK
Ссылка
71-623 · Москва
Фото: 32
Странно, а почему водитель стрелы не пытался рельсовым остановить или противоходом? (реверс вперед и контроллер на ход)? акб села? тележки выключились? Как вообще можно не бояться с поднятыми крючками ехать на гору со светофорами на уклонах ? Повторили историю с 3002 и 3360..
+7
+8 / –1
06.05.2016 05:39 MSK
Ссылка
Фото: 7424
Да уж....
Все специалисты....
И учебный комбинат в Москве есть....
И вагоны новые на миллиарды закупают....
И все знают что делать, вот только половину Пес перебили.
Если я начну рассказывать сколько у нас было таких случаев (в своё время): из тяжёлого профиля скатывались и с разных уклонов, а если ещё скажу, что можно было бы подъехать ближе к ЛМу и потом начать чуть осаживать вагон назад и тем самым его ловить на себя (как это было в Барнауле пару месяцев назад), так вообще наверное не отмоюсь.
Если в Москве такие великие специалисты работают, а что ж у вас ЛМ то без тормозов летел назад? Водители же у вас как ни как в учебном комбинате обучаются подобным действиям.
Хочется процитировать Юрия Малера: "Пожал плечами, пошёл дальше заниматься трамваями"...
+6
+8 / –2
06.05.2016 07:13 MSK
Ссылка
I.N. · Москва
Фото: 2
Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
> Вот только не надо нам с Максимом это рассказывать.
>
> У нас даже водитель пенсионерка когда-то так же увидела, как на нее катится вагон, успела достать башмак, выбежать вперед метров на 15, положить его на рельсы, и отбежать. Неуправляемый вагон наскочил на башмак на скорости, и сошел почти не доехав до стоящего вагона. Повреждения вагонов минимальные. А так было бы минус одна или две единицы ПС на балансе + пострадавшие наверняка.
>
> Что тут говорить про действия более молодых водителей.

Вот очень мне хочется посмотреть, как Вы проделаете это за 17 секунд.

Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
> Не надо в такой ситуации сдавать назад, и "удирать" задним ходом - достаточно просто перед моментом удара вагон максимально ускориться с места, и сразу же приступить к экстренному торможению. Перед этим, конечно, убедиться, что никого сзади нет, а там будет достаточно метров 20 максимум.

Цитата (Иван Петраков, 05.05.2016):
> Некуда сдавать было потому, что за Песой ехал еще один вагон. Да и потом, по той же инструкции, чтобы сдать назад на Песе надо бежать к заднему пульту, а это дело не быстрое...
0
+2 / –2
06.05.2016 08:51 MSK
Ссылка
Фото: 11
> Не надо в такой ситуации сдавать назад, и "удирать" задним ходом - достаточно просто перед моментом удара вагон максимально ускориться с места, и сразу же приступить к экстренному торможению. Перед этим, конечно, убедиться, что никого сзади нет, а там будет достаточно метров 20 максимум.
А Вы бы сами это сделали? Видя, как неуправляемый вагон летит с уклона прям на кабину, думаю, сработал бы инстинкт самосохранения.
Очень интересно состояние остальных тормозов (электротормоз, МРТ) у ЛМ, неужели вообще не было?
+1
+2 / –1
06.05.2016 08:56 MSK
Ссылка
Фото: 52
Вот смотришь на наших доблестных водителей трамвая и радуешься. Прямо Джеймс Бонды с терминаторами.
Один предлагает выбежать и поставить башмак. Хорошо, допустим водитель песы выбегает, ставит башмак. ЛМ сходит и по асфальту едет на встречную полосу и врезается в машину (может и не одну) со смертельным исходом для тех кто в машине (20 тонн не полторы). В итоге водитель песы получает срок, водитель лома тоже, а родственникам погибших было бы очень приятно что ценой жизни человека спасли железо нового трамвая ага.
Другой товарищ сетует что зря песа стояла заторможенной. Ну конечно зря. Ведь по закону сохранения энергии трамваи столкнулись как бильярдные шары и кинетическая энергия ЛМ передалась бы песе и та бы покатилась дальше, а те кто был внутри песы попадали бы, возможно даже с травмами и серьезными.
Третий товарищ предлагает "ловить" путем сдавания назад. Хорошая идея. Учитывая что в салоне пассажиры и нет визуального контроля обстановки за вагоном. А если бы там кто-то перебегал дорогу? Опять же труп и срок водителю песы.
В общем действия водителя песы были вполне адекватны. Железо чинится.
А водителя лома надо долго бить, причем даже ногами и даже по голове, все равно у него ничего в ней нет. Потому как только идиоты выключают механический тормоз при движении своим ходом.
+5
+11 / –6
06.05.2016 09:00 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Матяс Владимир, 06.05.2016):
> У нас даже водитель пенсионерка когда-то так же увидела, как на нее катится вагон, успела достать башмак, выбежать вперед метров на 15, положить его на рельсы, и отбежать. Неуправляемый вагон наскочил на башмак на скорости, и сошел почти не доехав до стоящего вагона. Повреждения вагонов минимальные. А так было бы минус одна или две единицы ПС на балансе + пострадавшие наверняка.

Ага, чтобы неуправляемый трамвай вылетел из колеи на проезжую часть и снёс машины, в которых точно были бы пострадавшие. Отлично, зато вагон бы сохранили.
0
+4 / –4
06.05.2016 09:12 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сергей_Н, 06.05.2016):
> А водителя лома надо долго бить, причем даже ногами и даже по голове, все равно у него ничего в ней нет. Потому как только идиоты выключают механический тормоз при движении своим ходо

Ну тут ещё надо подумать кого бить. Или водителя, который видно хотел как лучше для пассажиров или того писателя, который при написании ТЗ на Песы не прописал сцепляемость с другими типами ПС, эксплуатируемыми параллельно?
0
+4 / –4
06.05.2016 09:27 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Володя, 06.05.2016):
>
> Ну тут ещё надо подумать кого бить. Или водителя, который видно хотел как лучше для пассажиров или того писателя, который при написании ТЗ на Песы не прописал сцепляемость с другими типами ПС, эксплуатируемыми параллельно?

Да вроде как есть такая возможность.
0
+1 / –1
06.05.2016 09:28 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (Сергей_Н, 06.05.2016):
> Да вроде как есть такая возможность.

Конечно есть. Сцепиться вполне могли (и должны были) ещё на Новощукинской, когда у ЛМа возникла проблема с первой тележкой и водитель 15 минут пытался колдовать над вагоном.
+5
+5 / –0
06.05.2016 09:44 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Ловить вагон, поставить башмак... Авантюры, рассчитанные на "авось получится".
+3
+6 / –3
06.05.2016 10:25 MSK
Ссылка
Сергей Лапин · Москва
Фото: 5033
Цитата (Матяс Владимир, 05.05.2016):
> достаточно просто перед моментом удара вагон максимально ускориться с места, и сразу же приступить к экстренному торможению. Перед этим, конечно, убедиться, что никого сзади нет, а там будет достаточно метров 20 максимум.

Если водитель находится практически на грани паники, имея в арсенале 17 секунд и два десятка людей за своими плечами, у него банально не будет времени обдумывать эти операции. Назад можно было сдать (тем более, Песа перед столкновением даже отъехала немного вперёд, что видно на первых секундах вышепредставленного видео). Просто, как уже было сказано и пояснено выше ув. Дмитрием, водитель просто растерялась.
+2
+2 / –0
06.05.2016 13:03 MSK
Ссылка
Владислав К1 · Москва
Фото: 2
Цитата (Сергей_Н, 06.05.2016):
> Вот смотришь на наших доблестных водителей трамвая и радуешься. Прямо Джеймс Бонды с терминаторами.

Достаточно было перед самым моментом удара растормозить вагон, и принять удар в расторможеном положении. Сразу после удара применить экстренный тормоз. Повреждения были б в разы меньше и безопасности для пассажиров больше, так как удар мягче. Есть Инструкции и правила "написанные кровью", а не глупые домыслы транспортных фанатов. Везде в т.ч. и Москве требуют ловить расторможенным вагоном.
+6
+7 / –1
06.05.2016 13:32 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
На Песе реально выйти из кабины и оставить вагон расторможенным?
+3
+3 / –0
06.05.2016 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 359
Цитата (Сергей Лапин, 06.05.2016):
> Если водитель находится практически на грани паники, имея в арсенале 17 секунд и два десятка людей за своими плечами, у него банально не будет времени обдумывать эти операции. Назад можно было сдать

Понятно что на каждую "нештатную" ситуацию инструкций не напасёшься, но именно для их избежания курсовые комбинаты должны УЧИТЬ, а для минимизации последствий - ПРОВОДИТЬСЯ УЧЕНИЯ - http://transphoto.ru/photo/811202/ - ПО Ч/С НА ТРАНСПОРТЕ.
+2
+2 / –0
06.05.2016 14:18 MSK
Ссылка
Фото: 359
Цитата (Владислав К1, 06.05.2016):
> Есть Инструкции и правила "написанные кровью", а не глупые домыслы транспортных фанатов. Везде в т.ч. и Москве требуют ловить расторможенным вагоном.

Истина! Вопрос лишь в том, что пока сам не побываешь ХОТЬ В ЧЁМ ТО ПОДОБНОМ, то и думать по другому не будешь, особо если и инструкции и Устройство Трамвайного Вагона не читать и не знать!

У самого было: впереди идущий Т-3 сбивает пешехода (переход в неположенном месте - и я это, хоть из далека но видел!). Человек оказывается ровно под второй тележкой. После прибытия ГИБДД и скорой /оперативно/ мы все оцениваем ситуацию и под моим управлением и руководством медиков и ГИБДД уводим наехавший вагон вперёд - УЧИТЫВАЯ ЗНАНИЯ УСТРОЙСТВА ВАГОНА (чтоб ни чем не зацепил),хорошо хоть рельсы были высокие. Жизнь незадачливому - спасли, а ждать прибытия спецкрана с базы размещения - долго.
+2
+2 / –0
06.05.2016 16:12 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Владислав К1, 06.05.2016):
> Достаточно было перед самым моментом удара растормозить вагон, и принять удар в расторможеном положении.

И сидеть в кабине ожидая пока двадцатитонная дура припечатает тебя пультом к креслу.

>Сразу после удара применить экстренный тормоз.

Если в сознании останешься.

>Повреждения были б в разы меньше и безопасности для пассажиров больше, так как удар мягче. Есть Инструкции и правила "написанные кровью", а не глупые домыслы транспортных фанатов. Везде в т.ч. и Москве требуют ловить расторможенным вагоном.

Покажите хоть одну инструкцию где разрешается самостоятельная езда вагона с отключенным механическим тормозом. Вы тут героически обсуждаете последствия и забываете причину по которой это произошло.

Цитата (Стас Скубневский, 06.05.2016):
> Понятно что на каждую "нештатную" ситуацию инструкций не напасёшься, но именно для их избежания курсовые комбинаты должны УЧИТЬ, а для минимизации последствий - ПРОВОДИТЬСЯ УЧЕНИЯ - http://transphoto.ru/photo/811202/ - ПО Ч/С НА ТРАНСПОРТЕ.

Бить ломом по рукам при поднятии крючков что-ли? Или в тренировочных целях проводить такие вот перфомансы с ловлей вагона без тормозов?

Цитата (Стас Скубневский, 06.05.2016):
> У самого было: впереди идущий Т-3 сбивает пешехода (переход в неположенном месте - и я это, хоть из далека но видел!). Человек оказывается ровно под второй тележкой. После прибытия ГИБДД и скорой /оперативно/ мы все оцениваем ситуацию и под моим управлением и руководством медиков и ГИБДД уводим наехавший вагон вперёд - УЧИТЫВАЯ ЗНАНИЯ УСТРОЙСТВА ВАГОНА (чтоб ни чем не зацепил),хорошо хоть рельсы были высокие. Жизнь незадачливому - спасли, а ждать прибытия спецкрана с базы размещения - долго.

На жесткой сцепке толкнули вагон вперед. Как этот случай коррелирует с тем что произошло на видео?
+1
+5 / –4
06.05.2016 18:33 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Цитата (Максим Раевский, 06.05.2016):
> Если в Москве такие великие специалисты работают, а что ж у вас ЛМ то без тормозов летел назад? Водители же у вас как ни как в учебном комбинате обучаются подобным действиям.

Я сомневаюсь, что все водители обучались в столичном учебном комбинате, учитывая большой процент временно работающих из других городов.
+2
+2 / –0
06.05.2016 20:13 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Максим Ляденко, 06.05.2016):
> На Песе реально выйти из кабины и оставить вагон расторможенным?

Не думаю, что за 17 секунд можно осавить вагон расторможенным хоть какой-то вагон и выйти из кабины. В спокойной обстановке конечно можно зажать чем-нибудь все нужные педали и кнопки и выйти, а в экстреной ситуации это нереально.
+1
+1 / –0
06.05.2016 20:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Сколько этому ЛМ осталось до официального списания по старости?
+1
+1 / –0
06.05.2016 21:15 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (I.N., 06.05.2016):
> Вот очень мне хочется посмотреть, как Вы проделаете это за 17 секунд.

Видео записать?

Цитата (Володя, 06.05.2016):
> Не думаю, что за 17 секунд можно осавить вагон расторможенным хоть какой-то вагон и выйти из кабины.

А зачем растормаживать вагон, и выходить из кабины!? Вы хотите, чтобы еще и неуправляемая Песа скатилась?

Вы конечно тут извините, но из вас большинство - теоретики.
Таких как мы с Максимом - тут очень мало. Вы бы послушали советы тех людей, которые на практике сталкивались со многими такими вещами, и у которых были подобные случаи.

Цитата (Вячеслав Комиссаров, 06.05.2016):
> А Вы бы сами это сделали? Видя, как неуправляемый вагон летит с уклона прям на кабину, думаю, сработал бы инстинкт самосохранения.

Вы знаете, Вячеслав, у меня на вагоне все виды тормозов на спуске отказывали когда я битком ехал, а пути впереди пересекала хлебовозка. Я по Вашей логике должен был из кабины выбежать? Но к счастью у меня инстинкты не в ту сторону работают - всего лишь себе зеркало разбил.
0
+1 / –1
06.05.2016 21:33 MSK
Ссылка
Alex_museum · Москва
Нет фотографий
Цитата (Владислав К1, 05.05.2016):

> Вот будет тебе известно,

Не тебе, а Вам, или в Донецке не обучают, что с незнакомыми людьми надо на Вы обращаться?
–3
+4 / –7
06.05.2016 22:33 MSK
Ссылка
I.N. · Москва
Фото: 2
Цитата (Матяс Владимир, 06.05.2016):
> Видео записать?

Попробуйте. Может быть тогда поймёте.


Цитата (Матяс Владимир, 06.05.2016):
> А зачем растормаживать вагон, и выходить из кабины!? Вы хотите, чтобы еще и неуправляемая Песа скатилась?


Башмак на пути силой мысли ставить собрались?


Цитата (Матяс Владимир, 06.05.2016):
> Вы конечно тут извините, но из вас большинство - теоретики.
> Таких как мы с Максимом - тут очень мало. Вы бы послушали советы тех людей, которые на практике сталкивались со многими такими вещами, и у которых были подобные случаи.

Вот Вы-то как раз сейчас куда больше похожи на теоретика. При всём уважении к Вашему стажу.

Я оказывался в похожей ситуации, когда на меня по обледенелой дороге фура с горки по льду съехала, и уже знаю, что это такое. А доводилось и влетать - грузовик по встречке обгонял и резко в поворот нараво на боковую дорогу попытался войти, тоже гололёд был. В итоге его боком поперёк дороги развернуло на этом льду.
Тут в первую очередь думаешь о людях, за жизни которых ты отвечаешь, а не о спасении железки.

P.S.
Судя по количеству минусов, по топику побежалась кучка песолюбителей, обидевшаяся на то, что их любимый вагончик не стали спасать ценой риска жизнями и здоровьем людей.
+1
+2 / –1
06.05.2016 23:04 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Довольно странный спор. Бабушка моя (1961-2003 за контроллером, в том числе много лет на тяжёлом профиле) всегда говорила, что во всякой нештатной ситауции есть два пути - либо действовать надёжно и просто (как поступил вожатый Песы - затормозить вагон и спасать из кабины свою жизнь, потому что уж удар в заторможенный вагон любой самоход останавливает), либо геройствовать и изобретать способы типа "пан или пропал", как тут предлагают - мягко принять и остановить... сбросить башмаком с колеи либо ещё что... И бабушка всегда действовала просто, потому что геройство выйдет - будешь в героях, но скорее не выйдет, и будешь на скамеечке.
+7
+7 / –0
07.05.2016 00:27 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
> Цитата (Матяс Владимир, 06.05.2016):
> Башмак на пути силой мысли ставить собрались?

Так Вы еще и в матчасти не разбираетесь..
Зачем, чтобы выбежать и положить башмак, _растормаживать_ вагон? Вагон по умолчанию всегда должен быть заторможен, и растормаживать его для того, чтобы выйти, не надо.

> Вот Вы-то как раз сейчас куда больше похожи на теоретика. При всём уважении к Вашему стажу.

Смешно.
Я еще раз советую прислушиваться к советам, а не спорить.

> P.S.
> Судя по количеству минусов, по топику побежалась кучка песолюбителей, обидевшаяся на то, что их любимый вагончик не стали спасать ценой риска жизнями и здоровьем людей.

Вы неадекват.
От того, что Песа бы отъехала на 10 метров назад на безлюдном участке, ничего бы не случилось. А вот от такого удара в салоне Песы, к примеру, могло сбить с ног беременную девушку, или пенсионер головой бы об поручень ударился - и все. Вот вам цена жизни.
Вы были в трамвае в моменты сильного удара? Иногда от того, что башмаки кидаешь при экстренном торможении кто-то падает и ударяется. А тут такой внезапный удар. Так что еще вопрос, где тут больше риска.

http://transphoto.ru/photo/751800/
Аналогичная ситуация. Впереди идущий вагон скатился задом на систему.
20 пострадавших, из них несколько еле спасли. Но тут основная масса пострадавших была в вагоне, что катился назад. Но тем не менее, если бы у водителя системы, на которую катился вагон, была бы возможность перед ударом сдать назад - столько пострадавших бы не было. Но у него такой возможности не было - потому что 1) он на системе, обзор плохой, 2) позади оживленный участок около рынка.

Здесь же, во-первых, Песа со всеми зеркалами и камерами, во-вторых, участок без людей (вокруг дорога). Водитель правильно хотела сделать, но как уже написал Дмитрий - растерялась. Так что не надо спорить.
+1
+2 / –1
07.05.2016 00:49 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Матяс Владимир, 07.05.2016):
> А вот от такого удара в салоне Песы, к примеру, могло сбить с ног беременную девушку, или пенсионер головой бы об поручень ударился - и все. Вот вам цена жизни.

Пересмотрите видео, Песа при ударе практически не сдвинулась с места.

>Иногда от того, что башмаки кидаешь при экстренном торможении кто-то падает и ударяется.

Сравнение некоррректное. Одно дело, когда на ходу происходит экстренное торможение и летишь по салону (налетался при испытаниях вагонов), а другое дело, когда в заторможенный вагон врезается другой (что и произошло на видео).

Цитата (Матяс Владимир, 06.05.2016):
> А зачем растормаживать вагон, и выходить из кабины!? Вы хотите, чтобы еще и неуправляемая Песа скатилась?

Перечитайте совет одного товарища выше. Он предлагал растормозить вагон и после удара экстренно затормозить. Такое безопасно можно сделать, находясь в салоне возле стоп-крана, предварительно каким-то образом растормозив вагон.
0
+1 / –1
07.05.2016 01:26 MSK
Ссылка
garnik09 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Андрей Донской, 06.05.2016):
> Сколько этому ЛМ осталось до официального списания по старости?

Это вагон был сделан в августе 2004 года. Если судить из срока эксплуатации, то есть 16 лет, то осталось порядка 4 лет. Хотя то ли я где-то читал, то ли кто-то с СТТС говорил, что у ЛМов-99АЭ срок эксплуатации не 16, а 12 лет. Исходя из этого, этот вагон можно списать уже через несколько месяцев. Насчёт второго я могу что-то путать.

Да и вообще, после таких последствий его можно списать когда угодно.
+2
+2 / –0
07.05.2016 22:02 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Максим Ляденко, 07.05.2016):
> ересмотрите видео, Песа при ударе практически не сдвинулась с места

Пересмотрите видео https://youtu.be/CdC6RoviG4s, рывок был равен расстоянию от первого баяна до второй двери, а это, положим, чуть больше 2 метров.
Можно, кстати, грубо прикинуть сопли к носу а физику к ситуации. Если положим массу ЛМа 18 тонн, у Песы, насколько я нагуглил, 9,5 тонн на ось при шести осях - 57 тонн, без пассажиров примем 25 тонн. При коэффициенте трения 0,23 считая вагон заторможенным только колёсами, без МРТ сила трения будет 5 тонн-сил, МРТ даст, скажем, ещё 50 % от этой величины, стало быть, работа трения на пути 2 метра 160 тысяч джоулей, это была энергия обоих вагонов после удара. Скорость их составила тогда корень квадратный из энергии, делённой на массу и равна 1,9 м/с.
Считая удар совершенно неупругим, применим закон сохранения импульса. Тогда скорость ЛМа до удара составила массу обоих делить на массу ЛМа и множить на скорость после удара, то есть всего 2,6 м/с = 9 км/ч
–1
+1 / –2
08.05.2016 00:41 MSK
Ссылка
Владислав К1 · Москва
Фото: 2
Цитата (Матяс Владимир, 07.05.2016):
> Вы были в трамвае в моменты сильного удара? Иногда от того, что башмаки кидаешь при экстренном торможении кто-то падает и ударяется. А тут такой внезапный удар. Так что еще вопрос, где тут больше риска.

Не рви сердце! Опытные водители все и так поняли, молодые поймут с опытом, а фанатам доказать что-либо бесполезно. Я и так давал цитаты из инструкций, а вместо того чтоб осмыслить произошедшее и получить урок от действий ОБОИХ накосячивших водителей - развели демагогию на три листа. В особенности насмешило сравнение правил управления трамваем с техникой вождения машин.
P.S.
На Песы допускаются водители только со стажем и разрядом, и это соответственно отчасти профессионалы, поэтому права на ошибку у них нет. Дорога не прощает ошибок. А за 17 секунд ПРЕДУПРЕДИТЬ пассажиров о необходимости покинуть первую площадку и крепко держаться двумя руками за поручни - более чем достаточно. А покинув кабину и выйдя в салон - водитель наоборот могла вызвать панику у пассажиров.
0
+2 / –2
08.05.2016 08:23 MSK
Ссылка
VicSin · Санкт-Петербург
Фото: 14
Что вы спорите? Пострадавшие были? Нет. Значит водитель всё сделала правильно.
+1
+3 / –2
08.05.2016 12:43 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Владислав К1, 08.05.2016):
> А покинув кабину и выйдя в салон - водитель наоборот могла вызвать панику у пассажиров.

Угу, водителю, значит, надо давиться между приборной доской и стенкой кабины, лишь бы не описался кто в салоне со страху.
+2
+3 / –1
08.05.2016 14:38 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Матяс Владимир, 07.05.2016):
> беременную девушку

Две тысячи лет назад беременная девушка уже однажды родила, но там вместо Песы были ясли, а вместо ЛМа - дух святой. И если придерживаться вашей версии, то ЛМ предотвратил бы второе пришествие, то есть конец света.
0
+3 / –3
08.05.2016 15:28 MSK
Ссылка
Фото: 980
What an accident! Never seen before such and I winder, why? Driver fail? Technical fail? Or fail because using old scrap tram?
0
+1 / –1
08.05.2016 15:38 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Katinka, 08.05.2016):
> Driver fail? Technical fail? Or fail because using old scrap tram?

Разгильдяйство. Попытка доехать до депо своим ходом на сломавшемся трамвае с отключёнными тормозами по трассе с уклоном. Поскольку на трассе может сломаться любой трамвай самого крутого бренда, то ЛМ не виноват, его надо было отбуксировать после поломки в депо другим трамваем. Так что ошибка водителя ЛМа.
+1
+1 / –0
08.05.2016 15:50 MSK
Ссылка
Фото: 980
Zitat (Сергей Мурашов, 08.05.2016):
> Цитата (Katinka, 08.05.2016):
> > Driver fail? Technical fail? Or fail because using old scrap tram?
>
> Разгильдяйство. Попытка доехать до депо своим ходом на сломавшемся трамвае с отключёнными тормозами по трассе с уклоном. Поскольку на трассе может сломаться любой трамвай самого крутого бренда, то ЛМ не виноват, его надо было отбуксировать после поломки в депо другим трамваем. Так что ошибка водителя ЛМа.

большое спасибо .. Human factor - the very common one.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.