TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев, Tatra T3SUCS № 5798
  Киев Tatra T3SUCS № 5798  —  маршрут 15
Вулиця Миколи Василенка

Автор: tavalex2007 · Киев           Дата: 23 декабря 2015 г., среда

Статистика

Опубликовано 24.12.2015 23:22 MSK
Просмотров — 634

Подробная информация

Киев, Tatra T3SUCS № 5798

Депо/Парк:Подольское трамвайное депо
С...:12.11.2013
Модель:Tatra T3SUCS
Построен:1985
Заводской №:175082
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:13.12.2013
Примечание:До 12.11.2013 — КЗЭТ, 235; до 06.2013 — Мост и Литвинов, 235
Most, 235
06/2013: transfer do Prahy, zaparkováno pro další přepravu • транспорт до Праги, хранится для дальнейшей передачи • transport to Praha, stored for futher transfer
Киев, 5798
2018 ― установлен комплект ЭМУ
СР 04.2019
СР 12.2021

Параметры съёмки

Модель камеры:DSLR-A330
Время съёмки:23.12.2015 10:45
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:800
Компенсация экспозиции:–0.3 EV
Фокусное расстояние:40 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 31

25.12.2015 00:05 MSK
Ссылка
Blek · Киев
Фото: 2
Кто там писал что на Т15 одиночки справляються?)
+1
+4 / –3
25.12.2015 00:33 MSK
Ссылка
Фото: 10
Так вагон едет после задержки, тут же не засняты вагоны, идущие за данным вагоном.
0
+0 / –0
25.12.2015 00:54 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Смешно, что кучу навоза справа в кадре преподносят как элемент подготовки к прокладке трамвайной линии в ИЭРЦ.
Вот только где это рельсошпальную решётку укладывают на грунт?
+3
+5 / –2
25.12.2015 03:26 MSK
Ссылка
KievTram · Киев
Фото: 328
плохо следишь
–4
+1 / –5
25.12.2015 10:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Blek, 25.12.2015):
> Кто там писал что на Т15 одиночки справляються?)

на фото нормально загруженный трамвай.
–7
+0 / –7
25.12.2015 10:47 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16710
Цитата (Владимир М., 24.12.2015):
> Так вагон едет после задержки, тут же не засняты вагоны, идущие за данным вагоном.

Я бы не сказал, что особо были задержки. Плюс/минус 2-3 минуты рояли могут не играть.
Цитата (завсегдатай, 25.12.2015):
> на фото нормально загруженный трамвай.

Да ну! Неужели?
+3
+3 / –0
25.12.2015 10:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (tavalex2007, 25.12.2015):
> Неужели?

В самом деле. Вагон рассчитан на 120 человек.
–7
+0 / –7
25.12.2015 10:57 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16710
Цитата (Forteroyal, 24.12.2015):
> учу навоза справа в кадре преподносят как элемент подготовки к прокладке трамвайной линии в ИЭРЦ.

За последнюю неделю точно по этой куче ничего не изменилось.
0
+0 / –0
25.12.2015 11:07 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16710
Цитата (завсегдатай, 25.12.2015):
> В самом деле. Вагон рассчитан на 120 человек.

Ну и насколько хорошо этим 120 человекам будет ехать с Отрадного до Берестейской порядка 20-25 минут в условиях конкретной запаковки? Плюс не думаю, что в Чехии эти вагоны вот так вот с такой запаковкой тоже работали. НЯП, то преимущественно по СМЕ, что значительно снижает как нагрузку по каждому вагону, так и по энергопотреблению.
+3
+4 / –1
25.12.2015 11:07 MSK
Ссылка
Фото: 501
Цитата (tavalex2007, 25.12.2015):
> Плюс/минус 2-3 минуты рояли могут не играть.

А потом их настроят?
+4
+4 / –0
25.12.2015 11:15 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Вагон действительно вмещает 118 человек, речь скорее о подходе перевозчика. Считать, что эти 118 и надо собрать, или все же расценивать это количество как допустимое при неких сбоях (чтоб был резерв), а нормальной наполненностью считать 60-90 человек, ну до 100. Все же резервы иметь желательно... БВ-транспорт тем и предпочтительней мелкого, что легче справляется с разным неформатом.
+1
+1 / –0
25.12.2015 12:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Andrew-NNG, 25.12.2015):
> а нормальной наполненностью считать 60-90 человек

Все правильно, нормальной является наполняемость 70-80% от максимальной... Да и максимально загруженным транспорт ходит на протяжении 2-3 остановок, после которых пассажиров становится меньше.
–1
+1 / –2
25.12.2015 13:13 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (tavalex2007, 25.12.2015):
> Я бы не сказал, что особо были задержки. Плюс/минус 2-3 минуты рояли могут не играть.

При интервале в 4-5 минут, задержка в 3 минуты - это очень существенно.
+1
+1 / –0
25.12.2015 16:13 MSK
Ссылка
Blek · Киев
Фото: 2
Цитата (завсегдатай, 25.12.2015):
> В самом деле. Вагон рассчитан на 120 человек.

А вам лично было бы комфортно ехать скажем 116м человеком из 120 в этом вагоне?
+1
+2 / –1
25.12.2015 17:21 MSK
Ссылка
Alex5658 · Киев
Фото: 6
Цитата (Blek, 25.12.2015):
> Цитата (завсегдатай, 25.12.2015):
> > В самом деле. Вагон рассчитан на 120 человек.
>
> А вам лично было бы комфортно ехать скажем 116м человеком из 120 в этом вагоне?
116м это раен ступенек,наверно было "очень комфортно ехать".
0
+1 / –1
25.12.2015 19:11 MSK
Ссылка
Фото: 2079
Цитата (tavalex2007, 25.12.2015):
> Плюс/минус 2-3 минуты рояли могут не играть.

Прошу не счесть меня придирчивым, но всё-таки какое отношение рояли имеют к трамваю? Александр, тобой не впервые на транспортном сайте почему-то рояли упоминаются.
+2
+2 / –0
25.12.2015 22:16 MSK
Ссылка
Фото: 10
Трамвайный вагон Т-3 рассчитан на перевозку 115 человек при 38 сидячих 77 стоячих. Это при 5 ч/м., и считается нормой. Википедия нам говорит о полной вместимости 157 человек при 8 ч/м. Книга "Трамвайные вагоны Т-3" (Москва,"Транспорт"1977) нам говорит о наибольшей вместимости 193 человек при 10 ч/м.

В вагоне 5798 явно не 38 сидячих, а меньше. И не думаю, что 115-му, или 118-му, или 120-му пассажиру будет хуже, чем 50-му, 60-му. В любом случае, эти вагоны выпускались много лет, эксплуатировались во многих странах, и расчет 115 пассажиров при 38 сидячих был принят за правило.
–1
+0 / –1
25.12.2015 23:01 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
118 - я исходил из 34 сидячих (84 стоячих). В салоне 1-1, возможно, чуть больше людей... В любом случае нормальная рабочая вместимость до 100. Остальное резерв. Стремление напихать 8-10 человек на квадрат, даже если и делались испытания и они установили, что трамвай это выдержит - это из разряда извращений и полного неуважения к пассажирам. Извините, но на любой работе, предполагающей общение с клиентами, за помятый внешний вид наказывают... потом удивляемся, чего это офисный планктон на последние штаны покупает личные авто и создает пробки. Если даже пассажир стоит, он должен стоять так, чтобы на нем не лежали.
+2
+2 / –0
25.12.2015 23:24 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16710
Цитата (Володя Царенко, 25.12.2015):
> но всё-таки какое отношение рояли имеют к трамваю? Александр, тобой не впервые на транспортном сайте почему-то рояли упоминаются.

Это вариант фразы "не играют роли". Ему очень и очень много лет.
Цитата (Владимир М., 25.12.2015):
> Википедия нам говорит о полной вместимости 157 человек при 8 ч/м. Книга "Трамвайные вагоны Т-3" (Москва,"Транспорт"1977) нам говорит о наибольшей вместимости 193 человек при 10 ч/м.

Экстремальные физические и технические возможности того или иного транспортного средства не означает то, что это должно быть повседневной нормой. Если для времен СССР скотовозность и забитые в хлам ТС ОТ считались нормой, то со времен его развала жизнь в этом и многих других аспектах жизни пошла далеко вперед и скорости возросли. Народ-то теперь другой. Его интересует то, чтобы ждать на остановке как можно меньше, ехать как можно быстрее, ну и не стоит полностью сбрасывать со счетов условия поездки, хотя этот момент очень и очень спорный. Ибо комфортность поездки во всяких там барбухайках очень низка, но платного пассажира подкупает то, что они зачастую ездят куда чаще, в большей части случаев могут ездить быстрее (законы физики в плане меры инертности разных ТС никуда не денешь) и нередко за счет более удобных и длинных маршрутов, когда к примеру проще заплатить 5 грн. за маршрутку без пересадки вместо двух видов КПТшого ОТ по 3 грн каждый да еще время поездки в 2 раза выйдет дольше и 110-м пассажиром в вагоне на 120 человек физической вместимости. А потом сетуем на нищету, льготовозность и антитрамвайные/антитроллейбусные настроения.
+2
+3 / –1
25.12.2015 23:28 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (tavalex2007, 26.12.2015):
> проще заплатить 5 грн. за маршрутку без пересадки вместо двух видов КПТшого ОТ по 3 грн каждый да еще время поездки в 2 раза выйдет дольше

Согласен полностью, маршрутки этим очень выигрывают.


Цитата (tavalex2007, 26.12.2015):
> 110-м пассажиром в вагоне на 120 человек физической вместимости.

а это перекручено: физическая вместимость - 193 человека.
–4
+0 / –4
25.12.2015 23:38 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> физическая вместимость - 193 человека.

Здравый смысл подсказывает, что это не так. Если только вообще все сиденья снять. И все пассажиры будут ехать до конечной, никому не надо выходить. На самом деле и в СССР как скот не забивали. Ну не было этого. В СССР даже входить было принято в заднюю дверь, а выходить в переднюю - как Вы представляете такую движуху по салону при скотовозной вместимости? Как представляете компостирование талончиков при обычно не более 4 компостерах в салоне? Скотовозность появилась как норма в 90-е одновременно с развалом ОТ, в СССР была исключением.
–2
+0 / –2
25.12.2015 23:43 MSK
Ссылка
Фото: 10
А вот как подходят к этому вопросу наши соседи:

Вот цифры на официальном сайте ВТТУ (Беларусь)

Трамвай модели 62 103

Пока единственный вагон отечественного производства УП «Белкоммунмаш». Идет изучение устройства и опыт по техническому обслуживанию и ремонту. Краткая характеристика.
Вагон трамвайный пассажирский модели 62103, односекционный, с двумя моторными тележками, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговыми электродвигателями переменного тока и переменным уровнем пола, предназначен для внутригородских перевозок пассажиров на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм и продольным уклоном до 0,090 протяженностью не более 1000 м.
Вагон изготовлен в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха, от минус 40 до плюс 400 С и среднегодовой относительной влажности 75% при среднегодовой температуре плюс 15 градусов.
Технические характеристики:
-число мест для сиденья, шт. – 29;
-пассажировместимость, чел.:
-минимальная – 110
(при норме площади на одного стоящего пассажира 0,2м2),
-номинальная – 160
(при норме площади на одного стоящего пассажира 0,125 м2),
-максимальная .200
(при норме площади на одного стоящего пассажира 0,1 м2),
-порожняя масса, кг, не более – 20000;
-масса при минимальной вместимости (нагрузка из расчета 5 человек на 1 м2), кг, не более – 27775;
-масса при номинальной вместимости (нагрузка из расчета 8 человек на 1 м2), кг, не более- 31275;
-максимальная техническая масса (нагрузка из расчета 10 человек на 1 м2) кг, не более – 33515;
–1
+0 / –1
26.12.2015 00:06 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Andrew-NNG, 26.12.2015):
> Здравый смысл подсказывает, что это не так. Если только вообще все сиденья снять. И все пассажиры будут ехать до конечной, никому не надо выходить. На самом деле и в СССР как скот не забивали. Ну не было этого. В СССР даже входить было принято в заднюю дверь, а выходить в переднюю - как Вы представляете такую движуху по салону при скотовозной вместимости?

Эта норма именно из СССР. Я Вам даже источники привел, + посмотрите ГОСТ 8802-78, п.2.1.6.

Трамвайный вагон Т-3 рассчитан на перевозку 115 человек при 38 сидячих 77 стоячих. Это без давки. Подтверждено массовостью вагонов данной модели, популярностью, непосредственно трамвайными хозяйствами, долговечностью.
–2
+0 / –2
26.12.2015 00:41 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Ну так по поводу 115 (даже 118) я ничего не говорю. Но это плотная заполненность. Максимально плотная из допустимых с точки зрения... да хотя бы этики. Все, что свыше, по тем же советским нормативам уже пресекалось, тогда в правилах перевозок было четко написано - водитель обязан контролировать и регулировать количество пассажиров в салоне. Если тот же контролер не имел возможности проверить билеты пассажиров (а при 150-190 людях это невозможно, ему просто пассажиры расступаться не будут), это считалось ненормальным и водителя депремировали. А все эти огромные цифры лишь показатель, сколько людей вагон выдержит, не развалившись нахрен :). Если, конечно, он изначально выпущен на линию в нормальном техническом состоянии. Ориентироваться на эти цифры в регулярной работе ненормально и неэтично.
0
+0 / –0
26.12.2015 01:37 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Andrew-NNG, 26.12.2015):
> Ну так по поводу 115 (даже 118) я ничего не говорю. Но это плотная заполненность. Максимально плотная из допустимых с точки зрения... да хотя бы этики.

Это Ваше право так считать и выбирать свой вид транспорта. Но вот практика и история показывают другое : белорусские заказчик/производитель/эксплуатация считают, что 5 ч/м. - это минимальная заполненность; российские и украинские заказчик/производитель/эксплуатация взяли 5 ч/м. за норму, как было в СССР. В метрополитене плотность пассажиров еще больше.
Название и стоимость проезда говорят сами за себя: ОТ общественный транспорт.
–2
+0 / –2
26.12.2015 05:19 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Но вот практика

Меня не волнует порочная практика.

> Это Ваше право так считать и выбирать свой вид транспорта.

Безусловно. И многие именно так и делают - при малейшей материальной возможности покупают автомобиль. К слову, с точки зрения сиюминутной экономики это даже хорошо. Поддерживается производство автомобилей, их продажа, текущее обслуживание и использование. Налогообложение со всего этого.

А вот с точки зрения глобальной экономики, урбанистики, экологии этот подход неверный. Города, особенно крупные, задыхаются от избытка личного автотранспорта. В этих условиях недопустима даже мысль о том, что пассажиры - "да ладно, они потерпят". Ну вот взять меня - я директор организации, но по ряду причин нередко пользуюсь ОТ. Я не терплю. Как минимум я не оплачиваю в таких случаях проезд. Поскольку я сам два десятилетия отработал в транспорте - не оплачиваю его аргументированно. Перечисляя те пункты правил технической эксплуатации, которые данный конкретный экипаж нарушает. Попытки "поставить меня на место" пресекаю очень жестко - экипаж в транспорте (сам 14 лет водил троллейбусы) является обслуживающим персоналом и ставить на место клиента не имеет права - клиент всегда прав. Некачественно оказанную услугу я оплачивать не обязан. Другой вопрос, что заведомо зная, что услуга будет некачественной - я ею и не пользуюсь, свои нервы дороже. Но попав на такое случайно, я иду на принцип.

> за норму, как было в СССР.

Вот именно что за норму. Еще раз повторяю - не надо приписывать того, чего в СССР не было. Такой плотности битка в ОТ, что люди не могут разойтись, в СССР не было. И была обязанность водителя строго контролировать и регулировать количество пассажиров. Я сам был водителем в СССР, поэтому здесь спорить со мной бесполезно.

> В метрополитене плотность пассажиров еще больше.

Это возможно с учетом того, что в 99,99% случаев пассажир знает точное время своей поездки в метро. Соответственно он действительно соглашается или не соглашается с теми условиями, которые есть. В НОТ время поездки часто заранее не известно - вероятность форс-мажоров никак не 0,01%.

> общественный транспорт.

Вот именно что общественный. Понятно, что дешевая услуга не равна дорогой, но именно услуга для всего общества. А не ее части, которую другая часть будет называть неудачниками - даже, мол, старый жигуль эти нищеброды себе купить не могут... Никто не спорит, что в современном мире каждый при наличии способностей имеет право выделиться из общества своим материальным положением. И все же... Порой с этим перебор. Меня мои коллеги-директора считают слишком добрым. Но поскольку я свой, я прекрасно знаю нравы этой части общества в их стремлении порой унизить человеческое достоинство людей, не достигших их уровня. О методах могу рассказать немало, только это будет оффтоп... скажу только, что для нормального общества сие омерзительно. Ну реально знаю директора, который после рабочего дня заставлял работников раздеваться до трусов, за любой неприятный запах (в раздетом виде! что не его собачье дело) минус 100% премии и именно с формулировкой "наличие неприятного запаха". Знаю директоров, у которых любые должности через секс и притом без контрацепции. Это не байки, это реальные истории Нижнего Новгорода как одного из самых быдлогородов мира... мог бы продолжить, но оффтоп. И продолжать посильные вклады в это дерьмо... Это никак не путь к престижу городов и, если хотите, стран. А скотовозный ОТ и есть вклад в то самое дерьмо.

И кстати - я хоть и не был в Беларуси кроме как проездом, но от своих знакомых как раз слышу, что ОТ там достойный. На ступеньках там в порядке нормы не ездят точно. В метро кому далеко, а не пару станций - благодаря сменяемости пасспотока ездят сидя... но это уже говорит о том, что метро не скотовоз, раз при желании можно сесть. А в бумагах... бумаги многое стерпят. Даже в быдляцком Нижнем Новгороде и то - автодорожные мосты для легкового транспорта _проверяют_ гружеными грузовиками на прочность, но эксплуатируют их именно как мосты легковые. Если трамвай выдерживает 200 пассажиров - это хорошо, а норма все равно почти вдвое меньше.

> и стоимость проезда

А здесь соглашусь. ОТ не должен быть совсем дешевым.
+1
+1 / –0
26.12.2015 10:42 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16710
Цитата (Владимир М., 25.12.2015):
> физическая вместимость - 193 человека.

Мне в свое время рассказывали, что в качестве эксперимента в К-12.03 умудрились запихнуть аж 400 человек. Но понятно, что ни эти 400 человек не смогут нормально ехать, ни троллейбус с такой нагрузкой не сдвинется с места.
0
+1 / –1
26.12.2015 12:52 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Andrew-NNG, 26.12.2015):
> Еще раз повторяю - не надо приписывать того, чего в СССР не было. Такой плотности битка в ОТ, что люди не могут разойтись, в СССР не было.

Вы уж извините, я немного старше Вас и помню времена, когда люди гроздьями на подножках висели, а водитель, напрасно пообъявляв в микрофон, что без закрытых дверей не поедет, ехала как миленькая. В трамваях "Татра-3" использовали ступеньки лестницы, ведущую на крышу у задней двери (в двухдверном варианте), чтобы держаться в дверях. Я, малой, тогда думал, что эти выкидывающие поручни специально служат для этого. Что это была лестница, я узнал только на СТТС ))). Гроздья на подножках были и в автобусах. Вот в троллейбусах не было, потому что у нас троллейбусы ходили тогда в малозаселённом районе и хорошо дублировались автобусами. Иногда мне казалось, что троллейбусы в Ульяновске построили просто чтобы были и чтобы город был не хуже других, настолько пустыми они всегда ездили, а ещё были очень медленными. Когда я приехал в Минск, я удивлялся насколько там быстро ездят троллейбусы. Там тоже на подножках висели, особенно на 20 и 30 маршрутах в Серебрянку. Трамвай туда ещё не ходил.
Цитата (Andrew-NNG, 26.12.2015):
> И кстати - я хоть и не был в Беларуси кроме как проездом, но от своих знакомых как раз слышу, что ОТ там достойный. На ступеньках там в порядке нормы не ездят точно.
Я сам как-то с другом в Минске, в 1982 году, по 2 (Аэропорт-Калиновского) ездил (он тогда курсы водителей после войска закончил), он меня в кабину брал (тогда никто и слова не говорил за провоз в кабине) и мы целую смену катались. Так процесс забития троллейбуса таков был, что я сам удивлялся, как люди туда влезают. Метро тогда ещё не пустили, троллейбусы по "двойке" ездили один за одним, поездов из ЗИУ-9 тогда ещё не знали, а гармошек и подавно не было.
И это при том, что контролёры по троллейбусу просачивались постоянно, проверяли билеты и штрафовали народ на 2 рубля (там такой странный штраф был, вместо 1 рубля, как было по Союзу в то время)
0
+1 / –1
26.12.2015 15:16 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Вы уж извините, я немного старше Вас

Вообще-то нет, не старше... В отдельных городах, возможно, и было. Массово скорее нет, чем да. В Прибалтике вовсе по сидячим возили. В Калининграде в основном тоже. Вот в Горьком и особенно в Горьковской области да, бывало в автобусах. В Москве бывало, где не было метро. Насчет Беларуси я имел в виду сейчас. Штраф, кстати, я почему-то помню три рубля, а не рубль - во всех городах мне знакомых. Впрочем, это устанавливала союзная республика. Отсюда, вероятно, и разница.

То, что именно 90-е стали более скотовозными, чем ранее, подтверждается планировками салонов - в сравнении. ЗиУ 9В - танцпол только сзади, в середине салона двойные сиденья. 9Г - уже и в середине полутанцпол. ЛиАЗы-5256 вообще почти без сидячих мест - изобретение тех же лет. Татры с сидячкой 1-1 и вовсе в СССР не наблюдались.
0
+0 / –0
27.12.2015 00:20 MSK
Ссылка
Фото: 2
Кстати да, в Икарусах и ЛИАЗ-677 ведь накопители были только сзади и всё. ЛиАЗ-677 вообще почти только сидячий, стоять там в середине салона особо и негде. В Икарусе с его 2+1 хоть в проходе можно стоять, как и в ЛиАЗ-5256 с его крошечной накопительной площадкой. Кстати, то, что 5256 почти без сидячих мест" - это на самом деле полбеды; туркоМерсы О345 тоже почти без сидячих мест, но с огрооомной накопительной площадкой, т.е. при большом количестве пассажиров там можно ехать в гораздо более комфортных условиях (единственный минус - там в давку всегда нечем дышать; в Икарусах и 5256 такого почему-то нет).

Хотя по рассказам моих родителей, в Горьком в 80-х давки в коротких Икарусах были ещё те...
0
+0 / –0
27.12.2015 01:42 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
В автобусах да, в трамваях и троллейбусах в основном нет. Вообще-то ЛиАЗы-677 существовали и 2-1, не только 2-2. Разные были версии сидячки в зависимости от назначения - напряженный город (2-1), просто город (2-2) или пригород (2-2 и на задней площадке тоже сиденья). Но стоячий ЛиАЗ-5256, выпущенный в 90-е для Москвы (где он заменил гармошечные Икарусы и понятно, что замена была неравноценной) даже для НН и области был настолько дикостью, что самопально ставили дополнительную сидячку, снятую, кстати, с того самого еврохлама - Манов и Мерседесов. В еврохламе танцполы изначально были только напротив основной пассажирской двери... попытки его расширить вперед в основном местные переделки. Про духоту обсуждали уже... а) еврохлам был рассчитан на работу кондиционера в салоне; б) не был рассчитан на постоянный биток, особенно после увеличения танцполов уже в РФии.

А вообще могу согласиться, что в СССР зависело от города... да и сейчас зависит - в Саранске, например, биток бывает системно разве что поздно вечером, когда транспорта очень мало. А так даже в пределах нормы наполненный автобус МАЗ или ЛиАЗ на, например, 1э маршруте автобуса воспринимается по саранским меркам как переполненный - просто он ничем толком не дублируется, даже троллейбусом (хотя ранее троллейбусы очень даже ходили по наиболее заполненному участку 1э и их до сих пор многие ностальгически вспоминают). И все равно... в том же Горьком да, 26 автобус (тогда, кстати, гармошка) брался штурмом, но двери таки свободно закрывались и на ступеньках не стояли. Штурмом брали, чтобы сесть, а не чтобы влезть. Помню также поездку на т5, в те времена это ПАЗ-672, ехать как-то пришлось стоя от вокзала до конца Бекетовки и это дискомфортно выглядело... но это была _просто_ поездка стоя, не стоялежа на другом пассажире, как периодически становилось в постсоветское время.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.