TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
  МоскваИсторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
Проспект Маркса (Моховая улица)
Открытка из набора "Москва", изд. ИЗОГИЗ, 1964 г.

Прислал С. Чекалкин · Ижевск           Дата: 1963 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 04.11.2015 19:58 MSK
Просмотров — 1115

Подробная информация

Комментарии · 14

05.11.2015 15:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Все-таки в то время в Москве общественного транспорта было ощутимо больше ...
+2
+2 / –0
05.11.2015 16:13 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Хм. Вот интересно, есть ли НОТ от Кремля до Комсомольской площади? До Курского вокзала? До других вокзалов?
Был несколько лет назад в Мск, хотел на НОТ прокатиться от Кремля до Ленинградского вокзала. Искал долго его. Не нашёл. А ведь там не так-то далеко, таких вот праздношатающихся должно быть немало.
Для сравнения, у нас от Адмиралтейства можно доехать до Московского (минут 20 с ожиданием), Балтийского (около получаса с ожиданием), Ладожского (около часа с ожиданием) вокзалов, дойти до Витебского (минут 20 по прямой). Да и Финляндский не так далёк, хоть и ехать на метро надо.
0
+0 / –0
05.11.2015 16:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По центральной части нормального наземного транспорта почти нет.
Со стороны трёх вокзалов и обратно ничего не ходит, конкретно до Курской тоже не доехать.
Более-менее с транспортом наверное только Тверская улица. От Китай-города что-то ходит еле-еле по пробкам.
В районе Лубянки-Маросейки раньше ещё транспорт ходил, теперь там красивая улица без троллейбусных проводов.

В общем, территория до бульварного кольца в плане ОТ практически голая, а где что ходит, то с жуткими интервалами.
+1
+1 / –0
05.11.2015 18:51 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Иван Волков, 05.11.2015):
> Хм. Вот интересно, есть ли НОТ от Кремля до Комсомольской площади? До Курского вокзала? До других вокзалов?

Без пересадок непосредственно от Кремля только до Павелецкого автобус 6.
Если считать Лубянскую площадь "около Кремля" (в моих московских представлениях это именно так :))), то ещё можно на 9 троллейбусе дотошнить до Рижского.

> Был несколько лет назад в Мск, хотел на НОТ прокатиться от Кремля до Ленинградского вокзала. Искал долго его. Не нашёл. А ведь там не так-то далеко, таких вот праздношатающихся должно быть немало.

Ну да. Шатающихся полно. Но есть ещё и сложившийся уклад жизни со своими транспортными потоками и способами их организации. Все, кому надо от Кремля на Комсомольскую, спустятся в метро и доедут примерно за 12 минут от двери до двери (7 минут чистой езды + 5 на спуститься/подняться). Верхами такое время можно реализовать только на машине в воскресенье вечером. Никакой автобус днём быстрее получаса не проедет. Либо, если времени полно, а шатание совсем праздное, то можно так и идти пешочком в сторону Мясницкой и по ней. В сумме 3,5 км, я минут за 40 прохожу, не спеша.


> Для сравнения, у нас от Адмиралтейства можно доехать до Московского (минут 20 с ожиданием), Балтийского (около получаса с ожиданием), Ладожского (около часа с ожиданием) вокзалов, дойти до Витебского (минут 20 по прямой). Да и Финляндский не так далёк, хоть и ехать на метро надо.

Если сделать два шага и выйти на Невский, то до Московского и быстрее даже с ожиданием (но, правда, без пробок).
Но сравнение надо начинать с того, что, в отличие от Невского, Манеж/Кремль/Красная Площадь давно не являются точкой пересечения городских транспортных путей. И если на машине маршрут ещё может иногда куда-то мимо Кремля пройти, то на ОТ вообще никак и никуда :) Просто в этом месте можно только праздно шататься. Никаких ДЕЛ у большого количества местных там нету и быть не может. И сложившихся конкретных направлений относительно Кремля тоже мало, потому что оттуда всем нужно везде и редко, т.е. рассредоточено по городу и по времени. А для перемещения на относительно большие расстояния (такие как от Кремля до любого из Вокзалов) используется главным образом метро. Даже если ехать 1-2 перегона, а наверху есть шанс ждать на остановке 10, например, минут, то никто пытаться ждать не будет - все пойдут в метро. НОТ в Мск - это только для связи районов, не связанных метро или связанных им неудобно. Там где от точки до точки есть метро - никто на НОТе не поедет. До вокзалов от Кремля точно совершенно :)
+1
+2 / –1
05.11.2015 21:01 MSK
Ссылка
AlekcDolche · Москва
Нет фотографий
Еще нет памятника на фото около библиотеки и пешеходного поземного перехода и улица двухсторонняя.
0
+0 / –0
05.11.2015 23:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 05.11.2015):
> Хм. Вот интересно, есть ли НОТ от Кремля до Комсомольской площади? До Курского вокзала? До других вокзалов?
> Был несколько лет назад в Мск, хотел на НОТ прокатиться от Кремля до Ленинградского вокзала. Искал долго его. Не нашёл. А ведь там не так-то далеко, таких вот праздношатающихся должно быть немало.
> Для сравнения, у нас от Адмиралтейства можно доехать до Московского (минут 20 с ожиданием), Балтийского (около получаса с ожиданием), Ладожского (около часа с ожиданием) вокзалов, дойти до Витебского (минут 20 по прямой). Да и Финляндский не так далёк, хоть и ехать на метро надо.

От этих мест до 3-х вокзалов можно было доехать на трамвае №4 до строительства 1-й линии метро в 1935 году.
Через Курский вокзал в Перово отсюда ходил автобус №55 примерно в 50-60е годы. Затем его укоротили до Лубянки со стороны Перова и прожил он до конца 1991 года. А до 3-х вокзалов с Лубянки ходил 41 троллейбус до 1991 года, потом несколько лет 83-й.
А сейчас НОТ в центре с каждым днём приказывает долго жить.
+1
+1 / –0
06.11.2015 13:58 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Александр Петров, 05.11.2015):
> Через Курский вокзал в Перово отсюда ходил автобус №55 примерно в 50-60е годы.
Ну да, почти отсюда, с Лубянской площади. Но ходил - аж до "автобусного обвала" в начале 1990-х.

Цитата (Александр Петров, 05.11.2015):
> А до 3-х вокзалов с Лубянки ходил 41 троллейбус до 1991 года, потом несколько лет 83-й.

Ничего себе несколько - 10 лет почти. Что самое интересное, ничего не мешает пустить троллейбус от Комсомольской на Мясницкую хоть сейчас: линия в Орликовом переулке цела!


Цитата (СтаС, 05.11.2015):
> Никаких ДЕЛ у большого количества местных там нету и быть не может.
Сомнительное утверждение. В подземном ТЦ "Охотный Ряд" и в ГУМе куча магазинов, среди них есть и относительно недорогие. В конце концов, там кто-то же и работать должен? Через дорогу от Библиотеки, по адресу Воздвиженка,2 - огромный книжный магазин. Несколько факультетов МГУ до сих пор находятся на Моховой, там же один из корпусов 1-го меда. Или ДЕЛА для тебя - только просиживание штанов в офисах? Ну так в радиусе 150 метров от точки съёмки находятся два бизнес-центра)))

Цитата (СтаС, 05.11.2015):
> НОТ в Мск - это только для связи районов, не связанных метро или связанных им неудобно.
На данный момент - к сожалению, да. Но нужно понимать, что он приведён в такое состояние во многом искусственно. В 1990 году метро внутри Садового кольца было столько же, сколько сейчас, открытие двух станций ЛДЛ принципиально ничего не изменило, только улучшило связность сети. А НОТ при этом был тоже востребован - вот хорошее фото: http://fotobus.msk.ru/photo/235113/
0
+0 / –0
06.11.2015 18:53 MSK
Ссылка
Фото: 61
Цитата (Иван Волков, 05.11.2015):
> Хм. Вот интересно, есть ли НОТ от Кремля до Комсомольской площади? До Курского вокзала? До других вокзалов?
> Был несколько лет назад в Мск, хотел на НОТ прокатиться от Кремля до Ленинградского вокзала. Искал долго его. Не нашёл. А ведь там не так-то далеко, таких вот праздношатающихся должно быть немало.
> Для сравнения, у нас от Адмиралтейства можно доехать до Московского (минут 20 с ожиданием), Балтийского (около получаса с ожиданием), Ладожского (около часа с ожиданием) вокзалов, дойти до Витебского (минут 20 по прямой). Да и Финляндский не так далёк, хоть и ехать на метро надо.
0
+0 / –0
06.11.2015 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 61
Если вспомнить, куда в Питере ещё лет этак 15-20 назад можно было доехать на трамвае от того же Адмиралтейства, или от Конюшенной, или от "Гостиного двора", или от Литейного, или от Московского вокзала (это всё точки на Невском), то пришлось бы перечислить практически все районы города... Теперь, к огромному сожалению, ничего этого нет. В Москве такое обилие трамваев в центре тоже было (например, вышеупомянутый 4-й трамвай от Кремля до Преображенской и много чего другого), но ещё лет на 60 раньше. Потом в центре Москвы всё заменили троллейбусом-автобусом (см. фото), а теперь пришёл и их черёд уйти в небытие. Сейчас у нас осталось только метро и незаменимый пеший "11 маршрут". Т.к. законы развития мегаполисов более-менее одинаковы, то при желании можно точно посчитать, когда и в центре Питера окончится автобусно-троллейбусная эпоха, и останется только всё то же метро и всё тот же "пешкодрал" -)).
0
+0 / –0
06.11.2015 21:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 06.11.2015):
> Ну да, почти отсюда, с Лубянской площади. Но ходил - аж до "автобусного обвала" в начале 1990-х.

Ну так я и написал, что до Лубянки его потом укоротили, а во времена этой фотки он мог ещё здесь ходить. Из Лужников он ходил в Перово в начале.

>
> Что самое интересное, ничего не мешает пустить троллейбус от Комсомольской на Мясницкую хоть сейчас: линия в Орликовом переулке цела!

А обратно с Мясницкой как ? Только по 9 на Сретенку.
И что это будет за маршрут, с какими конечными ?
0
+0 / –0
11.11.2015 19:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я считаю, что Петербург и Москву сравнивать неуместно.
Во-первых, в Москве плотность метро в центре выше.
Во-вторых, в Петербурге оно глубже, поэтому станции чуть дальше друг от друга.
Поэтому, по тому же Невскому проспекту НОТ дополняет метро абсолютно уместно. К тому же, не будем забывать, что в Москве больше центральных улиц имеет одностороннее движение, что также мешает пустить нормальные предсказуемые и востребованные маршруты НОТ.

Центру Москвы нужна новая модель организации НОТ, немного иная, чем используется в остальной части города.
0
+0 / –0
11.11.2015 20:26 MSK
Ссылка
Фото: 2
А как 41 и 83 возвращались с Лубянки к трём вокзалам?

В Питере тоже не всё идеально. Меня, например, всегда там раздражает необходимость от Московского вокзала или даже от Гостиного двора до Петропавловки лезть в метро ради всего одной-двух станций. Вообще, по основной части Невского НОТ в основном ходит только по прямой на Васильевский остров и в сторону Ладожского вокзала. С тем же Лиговским проспектом Невский связан только 3 автобусом с его гигантскими интервалами. А с самого Лиговского НОТ в сторону центра или обрывается у Московского вокзала, или идёт в сторону Суворовского проспекта. В общем, есть над чем работать - но с Москвой, где НОТ в пределах Садового фактическм просто нет (ну разве что 15 и 31 троллейбусы, охватывающие половину Бульварного кольца), не сравнить.

На том же Кремлёвском кольце есть несколько очень хороших радиальных троллейбусных маршрутов (12, 33), вот только с интервалами у них не всё хорошо, хотя сейчас 33 вроде стал почаще ходить.
0
+0 / –0
11.11.2015 20:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 11.11.2015):
> возвращались с Лубянки к трём вокзалам?

Маросейка - Покровка - Садовое кольцо - Каланчёвская улица
0
+0 / –0
12.11.2015 18:07 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (massimoling, 11.11.2015):
> А как 41 и 83 возвращались с Лубянки к трём вокзалам?

Ниже написали уже, как))
Фактически, на Лубянскую площадь они и не попадали, а ходили по этой линии:
http://transphoto.ru/photo/844278/
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.