TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЯТБ-1 № 44; Москва — Парад к 82-летию троллейбуса 24 октября 2015
  Санкт-ПетербургЯТБ-1 № 44 
  МоскваПарад к 82-летию троллейбуса 24 октября 2015
Москва, Комсомольский проспект

Автор: Александр Звягин · Москва           Дата: 24 октября 2015 г., суббота

Статистика

Опубликовано 24.10.2015 16:37 MSK
Просмотров — 1728

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +100 / +7
L-Alex+1
IvanPG+1
Шахматист+1
Daniar Safiułlin+1
timo44+1
Artegz+1
Alexandr Matr+1
VicS12+1
Артурыч+1
Виталий Шляпников+1
Ramirez+1
Web-Flyer+1
Star2007+1
nss991+1
Дмитрий Михайлов+1
Александр Рябов+1
Александр GUSb+1
мир+1
Semën Kuznetsov+1
Serj+1
ЛВС-86К (8181)+1
AntoNN+1
Андрей Плешков+1
Семен Семеныч+1
Александров Николай+1
робот+1
rvr77+1
Владислав Фоменко+1
Andrey S.+1
Wetal+1
Абрам+1
Tranvia+1
Т.Л.Н.+1
Сергей Транзит+1
Сэм+1
Andrew Gri-Shen+1
bobi mw+1
railman_uz+1
вадя 2017+1
maxiWELL+1
Максим Раевский+1
dmitrymax+1
Александр Vl+1
Марат Бикметов+1
Dima61+1
Андрей Захаров+1
Kosta1466+1
Aztec+1
Олег Сывороткин+1
AlMax+1
ZIU+1
hydrofoiler+1
Влад96+1
Union+1
MAXMASTER+1
Дорогомиловец+1
Антон triangel+1
R. S.+1
Сергей Сергеев+1
citrus+1
Seriy+1
AVB+1
Basketdron+1
bolani+1
Ник Харлей+1
пассат+1
Slava+1
Vasiljev Sergei+1
kamaz+1
1Rегион+1
Илья Марченко+1
Владимир Носов+1
Щукин Д.+1
Адылжан+1
Mykyta Viktorov+1
Гарёк+1
tavalex2007+1
Чока+1
Кирилл Величко+1
Дамир Абдуллин+1
кошак+1
omigor+1
femida-msk+1
Сергей Визгалов+1
Александр Шанин+1
Geka...+1
Антон Чиграй+1
Игорь Букатин+1
Палощ+1
Дмитрий Иванов+1
Andrey_1989+1
Иван Петраков+1
Кузнецов Григорий+1
владислав74+1
Михаил Смирнов+1
Guaglione+1
Никита Осипов+1
Chip-Kursk+1
Barbar1s+1
Андрей Рябицев+1

Санкт-Петербург, ЯТБ-1 № 44

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта
С...:2000
Модель:ЯТБ-1
Построен:1936
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Музейный
Начало работы:04.2004
Примечание:До 1953 — линейный
Единственный сохранившийся троллейбус ЯТБ-1.
Восстановлен на основе сохранившегося кузова, который нашли на дачном участке.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 450D
Время съёмки:24.10.2015 12:35
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

24.10.2015 17:26 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2293 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Наверное, пора начинать делиться впечатлениями от парада?:)
+7
+7 / –0
24.10.2015 17:30 MSK
Ссылка
Aviator · Москва
Фото: 11
Красавчик) Видел сегодня как "ребята", приехавшие на Бентли, фоткались на фоне троллейбусов.
0
+1 / –1
24.10.2015 17:35 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Guaglione, 24.10.2015):
> пора начинать делиться впечатлениями от парада?:)

Краткое впечатление: богатая история есть, современности у российского троллейбуса нет, а "троллейбус будущего" по-московски выглядит вот так:
https://fotki.yandex.ru/next/users/chigr...ew/1298711
+12
+14 / –2
24.10.2015 17:51 MSK
Ссылка
Палощ · Москва
Фото: 534
Есть еще такое фото с парада - https://pp.vk.me/c629502/v629502410/192a1/pJ78AAY8xfw.jpg
Похоже, не правда ли, на то, что может произойти в ближайшие годы
+5
+7 / –2
24.10.2015 18:10 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2293 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Я подобное читал под массой других фотографий. Чем-то позитивным поделитесь, коллеги? Или московская осень нагнала на всех невыразимую тоску?
+5
+5 / –0
24.10.2015 18:10 MSK
Ссылка
V-Driver · Москва
Фото: 17
Главное впечатление - народу там было стооолько, что для того, чтобы попасть в салон, нужно было отстоять нереально длиннющую очередь. Поначалу вообще вся набережная была забита народом, как на митинге. Особенно большая очередь была на ЯТБ-1, он вызвал дикий ажиотаж. В другие раритетные модели тоже было трудно втиснуться, что в очередной раз доказывает, что Москве просто срочно необходим нормальный постоянный музей транспорта, в котором бы можно было спокойно посмотреть все экспонаты. Тогда и такой толкотни на этих мероприятиях не было бы.
Больше всего напрягает то, что на параде вообще никак не было представлено будущее московского троллейбуса. Не было ни одного современного или перспективного троллейбуса, только раритеты и три довольно колхозно разукрашенных и потрёпанных БКМ 321. Соответственно, возникает вопрос - а будет ли оно, это будущее?

А позитивное всё же есть, это сам факт проведения такого праздника. То, что к нему был проявлен немалый интерес горожан - радует. В нынешнее непростое для московского троллейбуса время любые мероприятия, привлекающие к нему внимание крайне полезны. Да и детишкам радость, возможность посидеть за рулём настоящего троллейбуса.
+16
+16 / –0
24.10.2015 20:21 MSK
Ссылка
Иван Шишкин · Берлин
Фото: 838
Цитата (V-Driver, 24.10.2015):
> Главное впечатление - народу там было стооолько, что для того, чтобы попасть в салон, нужно было отстоять нереально длиннющую очередь. Поначалу вообще вся набережная была забита народом, как на митинге. Особенно большая очередь была на ЯТБ-1, он вызвал дикий ажиотаж.

Я не поехал на парад троллейбусов. Долго грустил, но после того, как ваш комментарий с вашими впечатлениями прочитал - решил, что правильно сделал. Я ещё со времён парада в честь 116-летия Московского трамвая почувствовал, что такое толпа!
+1
+1 / –0
24.10.2015 20:50 MSK
Ссылка
Дмитрий 682 · Славянск
Фото: 4
А как его в Москву везли?
0
+0 / –0
24.10.2015 20:55 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Была инфа, что на трейлере. По-любому, не на сцепке, он бы от этого развалился...
0
+0 / –0
24.10.2015 20:57 MSK
Ссылка
МИгИ · Москва
Фото: 3
Цитата (V-Driver, 24.10.2015):
> Поначалу вообще вся набережная была забита народом, как на митинге. Особенно большая очередь была на ЯТБ-1, он вызвал дикий ажиотаж. В другие раритетные модели тоже было трудно втиснуться, что в очередной раз доказывает, что Москве просто срочно необходим нормальный постоянный музей транспорта, в котором бы можно было спокойно посмотреть все экспонаты. Тогда и такой толкотни на этих мероприятиях не было бы.

а может у кого-нибудь получится написать петицию на change.org? думаю, что выхлоп от этого должен быть


> и три довольно колхозно разукрашенных и потрёпанных БКМ 321. Соответственно, возникает вопрос - а будет ли оно, это будущее?

зря. "Маяковский/Паустовский/Есенин" - тематические, и это радует
+4
+4 / –0
24.10.2015 21:04 MSK
Ссылка
Фото: 61
Цитата (V-Driver, 24.10.2015):
> Больше всего напрягает то, что на параде вообще никак не было представлено будущее московского троллейбуса. Не было ни одного современного или перспективного троллейбуса

Вот именно. Даже его http://transphoto.ru/vehicle/363389/#n426281 не пригнали. А могли бы, ведь на 116-летии трамвая он был
0
+0 / –0
24.10.2015 21:10 MSK
Ссылка
Фото: 206
Цитата (Дмитрий 682, 24.10.2015):
> А как его в Москву везли?

http://cs627630.vk.me/v627630100/2df54/FlNBOXGdQGw.jpg
нашел в интернете
+2
+2 / –0
24.10.2015 21:14 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (кошак, 24.10.2015):
> Даже его http://transphoto.ru/vehicle/363389/#n426281 не пригнали. А могли бы, ведь на 116-летии трамвая он был

Его бы пригнали, но он работать нормально не хочет...
0
+0 / –0
24.10.2015 21:14 MSK
Ссылка
V-Driver · Москва
Фото: 17
Цитата (ЭП2К-007 с Трейнпикса, 24.10.2015):
> Я ещё со времён парада в честь 116-летия Московского трамвая почувствовал, что такое толпа!

Да, я там тоже был, это было нечто :) А здесь ситуация еще усугубилась тем, что троллейбусы стояли близко к друг другу, и вообще они более тесные, чем трамваи. Поэтому если на трамвайном параде мне удалось побывать во всех моделях, то здесь в ЯТБ я так и не попал(как увидел эту очередь, подумал какой ужас и ушел). Вообще я теперь для себя решил на будущее, что лучше я со стороны буду на них смотреть, когда они едут в колонне, чем толкаться.

Цитата (МИгИ, 24.10.2015):
> change.org

Буду удивлён, если существует хоть одна петиция на этом сайте, которая когда-либо привела хоть к какой-то реакции. Мне кажется, писать надо в мэрию, а не на всякие сайты.

Цитата (МИгИ, 24.10.2015):
> зря. "Маяковский/Паустовский/Есенин" - тематические, и это радует

Да нет, я ничего не имею против идеи тематических троллейбусов, просто качество исполнения хромает. Более-менее стильно смотрелся троллейбус с маяковским, остальные (на мой взгляд) совсем по-колхозному разрисованы. Да и сами троллейбусы при ближайшем рассмотрении далеко не первой свежести, можно было и привести их в более приличный вид для выставки.
+1
+1 / –0
24.10.2015 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (V-Driver, 24.10.2015):
> Главное впечатление - народу там было стооолько

... что я откровенно порадовался за то, что успел заснять хотя бы прибытие колонны на стоянку на Прунзенской набережной. Попытался пощупать ЯТБ (ради которого, собссна, и приехал на это... кхм... мероприятие), но не тут-то было! Толпа росла как снежный ком! Поэтому, потусовался чуток со знакомыми и отбыл восвояси.
+6
+6 / –0
24.10.2015 21:30 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2293 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Павел В. Кашин, 24.10.2015):
> Попытался пощупать ЯТБ (ради которого, собссна, и приехал

Павел, приветствую! Я ради него из Крыма планировал прилететь, да вот здоровье не позволило... Где твои фотки можно будет увидеть?
0
+0 / –0
24.10.2015 23:35 MSK
Ссылка
bolani · Пермь
Фото: 761
вот в этом бы раритете хоть за рулем посидеть...
0
+0 / –0
24.10.2015 23:54 MSK
Ссылка
Фото: 180
Скажите, а кто молодые люди, одетые по старой моде, это чьи волонтеры? Самого МосГосТранса или каких-то сторонних организаций?
+2
+2 / –0
25.10.2015 01:42 MSK
Ссылка
romano · Москва
Фото: 4
И что за организаторы в салатовых жилетах были? Это питерские ребята?
+2
+2 / –0
25.10.2015 09:04 MSK
Ссылка
Artegz · Москва
Фото: 477
Цитата (ЭП2К-007 с Трейнпикса, 24.10.2015):
> Я не поехал на парад троллейбусов


Цитата (ЭП2К-007 с Трейнпикса, 24.10.2015):
> Решил, что правильно сделал

Может и так, но я даже не поехал на парад. Отфоткал все в ФАТП, проехал до тех. остановки и поехал домой. Ни о чем не жалею. Кроме как о том что не сделал так на параде трамваев(
0
+0 / –0
25.10.2015 09:05 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9717
Цитата (bolani, 25.10.2015):
> вот в этом бы раритете хоть за рулем посидеть...

Хочу отметить, что троллейбус мне совершенно не понравился.
Во-первых у него слишком высокая ступенька, очень тесный салон и слишком низкая крыша. Высокому человеку наверняка приходилось горбатиться в час пик, чтобы проехать на этом троллейбусе. Во вторых как освещение сделано не понравилось. Деревянные плафоны и крыша внутри была тоже сделана из дерева.
–25
+1 / –26
25.10.2015 09:22 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (ЛВС-90, 25.10.2015):
> Скажите, а кто молодые люди, одетые по старой моде, это чьи волонтеры? Самого МосГосТранса или каких-то сторонних организаций?

Это от фирмы, которая организовывала сцену, ведущих и пр.
+1
+1 / –0
25.10.2015 09:34 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Никита Лапин, 25.10.2015):
> Высокому человеку наверняка приходилось горбатиться

В ту эпоху люди меньше были. Серьёзно!
Высокий рост тогда был, как редчайшее исключение...
Достаточно вспомнить "Дядю Стёпу" Михалкова-старшего.

В фильме 1940 г. "Сердца четырёх" много кадров с ЯТБ-1 на Ленинских горах.
https://youtu.be/r3TYN3xWQb0?t=431
+6
+6 / –0
25.10.2015 09:35 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (Никита Лапин, 25.10.2015):
> Хочу отметить, что троллейбус мне совершенно не понравился.

И кондиционера не было...
1936 год постройки!!! Пипец...
+21
+22 / –1
25.10.2015 09:44 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
А в троллях тогда даже занавески были!
https://youtu.be/r3TYN3xWQb0?t=628
+2
+2 / –0
25.10.2015 10:04 MSK
Ссылка
Ветеран · Запорожье
Нет фотографий
интересно кто водитель москвич или приезжий музейный работник
+1
+1 / –0
25.10.2015 11:03 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Никита Лапин, 25.10.2015):
> Хочу отметить, что троллейбус мне совершенно не понравился.
Так в чем вопрос-то? Оправляйтесь в 1930-е и проектируйте по другому... :)
+11
+11 / –0
25.10.2015 11:05 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Ветеран, 25.10.2015):
> интересно кто водитель москвич или приезжий музейный работник
За рулем главный петербургский реставратор троллейбусной техники Алексей Евгеньевич Гонтарев.
+12
+12 / –0
25.10.2015 13:48 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Дмитрий Касаткин, 25.10.2015):
> Цитата (ЛВС-90, 25.10.2015):
> > Скажите, а кто молодые люди, одетые по старой моде, это чьи волонтеры? Самого МосГосТранса или каких-то сторонних организаций?
>
> Это от фирмы, которая организовывала сцену, ведущих и пр.

Если не ошибаюсь, массовики-затейники на сцене ляпнули, что "ЗиУ-5Г выпускаля 40 лет". А вот, например, девушка в СВАРЗе оказалась более осведомленной и сказала, что вообще-то крыша изначально была прозрачной.
0
+0 / –0
25.10.2015 14:44 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Guaglione, 24.10.2015):
> Где твои фотки можно будет увидеть?

Здесь, среди профессионалов (без сарказма!) они точно они не проканают. Могу в личку, возможно куда-нить в прессу отчётець кину...
0
+0 / –0
25.10.2015 14:48 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2293 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Павел В. Кашин, 25.10.2015):
> Здесь, среди профессионалов (без сарказма!) они точно они не проканают. Могу в личку, возможно куда-нить в прессу отчётець кину...

Павел, мне твои снимки всегда были интересны - и старые, и современные. А уж где ты их опубликуешь...))
+1
+1 / –0
25.10.2015 16:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну не было тогда других технологий, чтобы как-то по другому сделать машину.
Как появились - сделали по другому.
Всему свое время.

Но при всех минусах эти машины очень редко ломались и пережили войну.
Качество сборки было воистину отличным - плохо собирать в те годы было опасно для жизни, причем для своей.

С нынешними Мегаполисами даже сравнивать грустно ...
+2
+2 / –0
25.10.2015 16:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Никита Лапин, 25.10.2015):
> Хочу отметить, что троллейбус мне совершенно не понравился.

Зря заминусовали. Да, это великолепный экспонат музея, прекрасно отреставрированный, но не очень удобный с точки зрения современных избалованных пассажиров. Я так понимаю, Никите не понравился не конкретный экспонат, прибывший из Питера, а троллейбусы ЯТБ в целом.
0
+1 / –1
25.10.2015 16:59 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Андрей Донской, 25.10.2015):
> Качество сборки было воистину отличным - плохо собирать в те годы было опасно для жизни, причем для своей.

Война, 1941 год, авиационный завод по сборке истребителей ЛаГГ-3. Заводской лётчик-испытатель взлетает и тут же аварийно садится из-за пожара на борту. Сборщик вывел выхлопные патрубки двигателя не наружу, а внутрь, ПОД деревянную обшивку. Тоже война, танки Т-34 идут в атаку, и все, как один замирают под огнём противника из-за поломок редуктора. Выяснилось, что на заводе регулярно путали одинаково выглядевшие заготовки разных марок стали. Проба "на искру" не помогала, и та, и та сталь была легированной, но разной хрупкости. Опять Т-34, "обратный ленд-лиз", поставка в США для ознакомления. Сборка была такой, что американцы пришли к выводу, что на заводе действуют пронацистские саботажники. Так что качество расстрелами не повысить, если квалификация персонала низкая. А другого персонала в 1930-е годы почти не было.
0
+1 / –1
25.10.2015 17:51 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Guaglione, 25.10.2015):
> и старые, и современные

Значит, однозначно пишите в личку по возвращении. И, по-моему, мы е-адресами обменивались. А снял само прибытие (уворачиваясь от локтя какого-то чела, кой он при съёмке выпячивал в сторону как сложенный полупантограф), КТГ (пока его не облепили), с моста (пока народу было не так много) и ГАИшников на Урале (по дороге в метро). И всё. На большее и не рассчитывал, ибо тусни все эти мне уже давно откровенно скучны!
0
+0 / –0
25.10.2015 19:39 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (ЛВС-90, 25.10.2015):
> Если не ошибаюсь, массовики-затейники на сцене ляпнули, что "ЗиУ-5Г выпускаля 40 лет".

Думается, Яне Чуриковой подобные косяки простить можно... :)
+1
+1 / –0
25.10.2015 19:55 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Павел В. Кашин, 25.10.2015):
> уворачиваясь от локтя какого-то чела

Читатели "Тайного города" непроизвольно напряглись...
0
+0 / –0
25.10.2015 22:02 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Дмитрий Касаткин, 25.10.2015):
> Думается, Яне Чуриковой подобные косяки простить можно... :)

Яна Чурикова была?? О_О

Нет, по-моему все-таки эту фразу произнес мужчина.
0
+0 / –0
26.10.2015 01:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 25.10.2015):
> Заводской лётчик-испытатель взлетает и тут же аварийно садится из-за пожара на борту.

Так горе-сборщика наверняка расстреляли за саботаж после такого гешефта.
Хотя что делать испытателю на ЛаГГ-3 в 41 году? Он был давно испытан, поступил в войска, и вообще имел прозвище "Лакированный гарантированный гроб".
Именно поэтому вскоре после начала войны началась разработка Ла-5.

Да и военное время в смысле качества продукции не показательно - за станок становились порой даже школьники.
Да, там были ошибки. И более серьезные были. Но когда работаешь по принципу плана на-гора, в любом случае будет некое количество брака.
Важно, чтобы за такие промахи было реальное наказание, а не погрозили пальчиком и отпустили восвояси.
0
+0 / –0
26.10.2015 01:53 MSK
Ссылка
Фото: 300
Цитата (Сергей Визгалов, 24.10.2015):
> Цитата (Дмитрий 682, 24.10.2015):
> > А как его в Москву везли?
>
> http://cs627630.vk.me/v627630100/2df54/FlNBOXGdQGw.jpg
> нашел в интернете
точнее вот так) https://pp.vk.me/c629424/v629424055/18b92/wZwyzAoVjSA.jpg
Но это уже обратно..

Цитата (ЛВС-90, 24.10.2015):
> одетые по старой моде, это чьи волонтеры?
нанятые актеры. уже несколько мероприятий с ними.

Цитата (romano, 25.10.2015):
> И что за организаторы в салатовых жилетах были? Это питерские ребята?
Большей частью наши.

Цитата (Никита Лапин, 25.10.2015):
> Деревянные плафоны
жжош))

Цитата (Ветеран, 25.10.2015):
> москвич или приезжий музейный работник
единственный музейный работник имеющий допуск до ЯТБ. А.Е.Гонтарев.
0
+0 / –0
26.10.2015 02:11 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Андрей Донской, 26.10.2015):
> Хотя что делать испытателю на ЛаГГ-3 в 41 году?

Заводские лётчики-испытатели облётывали каждый новый произведённый самолёт.

Цитата (Андрей Донской, 26.10.2015):
> и вообще имел прозвище "Лакированный гарантированный гроб".

Лакированным был прототип, его за вишнёвый цвет прозвали "Роялем". Но чтобы стать ЛаГГ-3, этому прототипу надо было ещё два раза сменить название. Серийные ЛаГГи были в защитной окраске, а она полуматовая, никакой лакировки. Далее, практически все ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 шли на Дальний Восток, где не могли стать гробами по причине отсутствия боевых действий. А по сравнению с крайне неустойчивым И-16, ЛаГГ-3 был вполне приятен в пилотировании, и разбиться на нём было сложно. С немцами ЛаГГ-3 встретились не ранее декабря 1941 года, то есть под Москвой, откуда Гитлер половину своей авиации увёл в Африку Роммелю (из-за чего, собственно мы сейчас и общаемся по-русски и не имеем опыта пребывания в гитлерюгенд). Так что ЛаГГ-3 вступили в бой не в самое худшее время, не в самом худшем месте, и неплохо выглядели на фоне И-16 и И-153. Мессерам они конечно же уступали, но из-за особенностей конструкции переносили тяжёлые боевые повреждения, в отличие от более скоростных и маневренных, но и более хрупких Яков. То есть в очереди на титул "гарантированный гроб" ЛаГГ-3 стояли в хвосте даже за Яками. Почему же в СССР после войны родилась эта деза? А надо было объяснить, как же мы "малой кровью, могучим ударом" до Москвы докатились. Вот тут и непричастные к летне-осенней катастрофе ЛаГГи гробами обозвали, вычитав про лакированный прототип в мемуарах, и МиГ-3 утюгами прозвали, хотя это был на тот момент один из самых скоростных истребителей мира. Проще обозвать плохими словами деревянный истребитель, чем признать ошибкой то, что из дюраля делали бомбардировщики, что им без истребительного прикрытия не помогло, а истребителям дюраль не полагался. МиГ-3 вместо элементарной доработки лишили мотора, отдав мощнейший АМ-38 штурмовикам Ил-2, словно забыв, что сделали Мессершмитты во Франции с одноклассниками Ил-2 Фэйри Бэттл (уничтожили почти поголовно). Так что, как видим, трофейная метода доктора Геббельса вполне работоспособна, чем чудовищнее ложь, тем легче она воспринимается. Впрочем, американцы свои неудачи 1941-42 гг. опрвдывают практически аналогично, у них козёл отпущения F2A Buffalo, тоже не самый лучший истребитель мира, но финны на нём летали с удовольствием и весьма результативно, так что не в железяках и деревяшках дело.

Цитата (Андрей Донской, 26.10.2015):
> Именно поэтому вскоре после начала войны началась разработка Ла-5.

Звездообразный М-82 пытались поставить и на Яки, и на МиГи, и на ЛаГГи (и на Ил-2, и на Пе-2, и на Ту-2, и на Пе-8), поскольку на И-185 он себя оправдал и был доведён до ума. Прижился он на ЛаГГах и Ту-2.

Цитата (Андрей Донской, 26.10.2015):
> Да и военное время в смысле качества продукции не показательно - за станок становились порой даже школьники.

Ошибки совершали организаторы производства. Школьник усердно точил шестерни, но не из той заготовки, из которой надо. Патрубки ставил человек, впервые в жизни увидевший самолёт и не прошедший никакого обучения. Он сделал "как лучше", чтобы ничего наружу не торчало и не мешало развивать максимальную скорость, о которой ему все уши прожужжали на собраниях.
+1
+1 / –0
26.10.2015 09:31 MSK
Ссылка
Хрум · Самара
Нет фотографий
Цитата (romano, 25.10.2015):
> И что за организаторы в салатовых жилетах были? Это питерские ребята?

Если с колобком или надписью "Музей городского транспорта", то Питерские.
0
+0 / –0
26.10.2015 14:11 MSK
Ссылка
Ветеран · Запорожье
Нет фотографий
мое глубокое почтение а е гонтареву за его умение и мастерство управлять такой машиной да еще не в своем городе у меня вопрос а какой там источник низковольтного питания или фары бутафория какое у них питание было на оригинальных машинах
0
+0 / –0
26.10.2015 14:26 MSK
Ссылка
Фото: 300
В оригинале - всё высоковольтное было.
Сейчас стоит БПН.Увы..
0
+0 / –0
26.10.2015 16:41 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Yosheek, немного поправлю - высоковольтное было не все, а цепи управления.
Фары, стопы, габариты, звонок и гудок питались от батареи 12 Вольт, которая подзаряжалась по автомобильному принципу - генератором на валу тягового двигателя.

Сейчас - БПН и цепи 24 Вольта, как управления, так и фар и прочего.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.