TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Дзержинск — Схемы
  ДзержинскСхемы
Схема городского электротранспорта

Автор: СПЕКТР-1           Дата: 3 августа 2015 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 02.08.2015 22:50 MSK
Просмотров — 5350

Подробная информация

Комментарии · 19

02.08.2015 22:56 MSK
Ссылка
Фото: 253
Схема городского электротранспорта города Дзержинска.

Существенных изменений с 2011 года не происходило. Однако ряд печальных новостей все же есть.

1. Отменён троллейбусный маршрут № 1 до Пластика. Однако огрызок существует в качестве нулей для остальных. Контактная сеть цела.
2. Отменён трамвайный маршрут № 1 до посёлка Калининский. Путь демонтирован. Дзержинск окончательно попрощался со всякой возможностью связи с Новгородом посредством трамвая через Гнилицы.
Теперь в Дзержинске осталось всего два трамвайный маршрута (№№ 4 и 5). Хотя последние годы их и было по сути два, т.к. № 1 даже за маршрут-то считать было нельзя: три рейса в день.
3. Пущен троллейбусный маршрут № 6. Однако на нем работает всего один троллейбус. На остановках висело расписание. Если оно висит до сих пор, то должно быть так, что своего пассажира маршрут везёт.
4. Окончательно демонтированы пути до конечной станции "Островского".

Путевое развитие и местоположение остановок было восстановлено по 2ГИС и по спутниковым картам.

Особая благодарность за помощь в составлении схемы пользователям Александр Архипов (http://transphoto.ru/author/7730/) за актуализацию и Kris (http://transphoto.ru/author/8690/) за указание ошибок в 2011 году, которые не были исправлены в тот период времени.

Буду признателен за указание любых ошибок и неточностей.
0
+0 / –0
03.08.2015 00:26 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5359 · Локальный редактор
Цитата (СПЕКТР-1, 02.08.2015):
> Дзержинск окончательно попрощался со всякой возможностью связи с Новгородом

С Новгородом и так связи быть не может, далеко слишком, а вот с Нижним Новгородом может связь и будет.

Цитата (СПЕКТР-1, 02.08.2015):
> На остановках висело расписание

Оно висело очень недолго и вроде как уже не висит..

Цитата (СПЕКТР-1, 02.08.2015):
> Буду признателен за указание любых ошибок и неточностей.

Троллейбусная сеть как то отражена непонятно, особенно по 1 маршруту. Разворот в 8 микрорайоне существует по сей день. Он же есть по площади Маяковского по линии 1 маршрута, а на схеме какой то непонятный трэш с движением задним ходом.. Так же есть поворот с Гайдара на Циолковского в сторону вокзала
0
+0 / –0
03.08.2015 00:31 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (Антон triangel, 03.08.2015):
> Гайдара на Циолковского в сторону вокзала

При движении со стороны Ленина?

Цитата (Антон triangel, 03.08.2015):
> Он же есть по площади Маяковского по линии 1 маршрута

Забыл, каюсь.

А вот про разворот на 8-м2 микрорайоне впервые слышу.. Он со стрелками?
0
+0 / –0
03.08.2015 00:49 MSK
Ссылка
Vlad Kuptsov · Нижний Новгород
Фото: 111
Ну что ж, напишу свою небольшую "рецензию".

Сначала замечания и ошибки:

Опять перевраны все остановки от Швейки до Зари (к предыдущей схеме я указывал на это):
- остановка "ВДПО" носило это название достаточно давно, в последнее время (ну если считать где-то от 2000-го) она именовалась "АО "Стройбыт";
- остановка "Гаражи" находилась южнее депо (около кривой) и именуется так, потому что находится рядом с гаражным кооперативом;
- около депо остановка называлась "Трамвайное депо № 2"
- с остановкой "Проходная" есть малозначимый нюанс: в одних источниках она именовалась как "Проходная № 2" (главная проходная находится у кольца), а в других просто "Проходная";
- П/О "Заря" было очень давно, при капитализме форма собственности сменилась на АО, что также отразилось в названии остановки - "АО "Заря", такая же история с "Пластиком".

Теперь по трамвайному депо № 2, точнее по легенде к схеме депо:
1 - верно, административный корпус;
2,3 - в целом верно (если обобщенно);
4 - склад;
5-7 - это бывший уголок службы "Путь", сейчас там вроде сидит МУП "Благоустройство", поэтому тут сложно описать каждое строение отдельно;
8 - ТП;
9 - проходная.

Схема путевого развития депо была бы актуальна лет 5 назад, но сейчас уже нет. Объяснять долго, легче взглянуть на современные спутниковые карты.

Если я правильно прочел легенду ко всей схеме, то явно какая-то чехарда с конечными у маршрутов троллейбуса. 2 - кольцевой маршрут, не имеет конечных в принципе, остальные же маршруты полукольцевые, и имеют только по одной конечной. Конечно, для маршрутов 2,3,4 "Пл. Маяковского" является крупным транзитным пунктом (я не спорю), но это нужно грамотно обозначить и занести в легенду.

Остановка "Трамвайный парк" называлась у трамвайщиков как "Трамвайное депо № 1", еще слышал вариант "Депо № 1".

"Посёлок им. Свердлова"... Когда-то очень давно город Дзержинск и поселок им. Свердлова были разными административными единицами, но город интенсивно рос и поглотил этот поселок, однако название конечной еще долго жило. Относительно не так давно конечная была переназвана в честь крупного завода-гиганта "Завод им. Свердова" или более официально "ФКП "Завод им. Я. М. Свердлова". Кстати, не наблюдаю кармана на кольце. Может его демонтировали, но совсем недавно объездной путь был живым.

Также вижу старое название остановки "Рынок "Свердловский" - сейчас это "Проспект Свердлова". А остановка "Ул. Ульянова" вроде никогда так не называлась... В данный момент она именуется как "Ул. Комсомольская".

Вообще хочу сделать небольшое отступление по поводу названий остановок... Дело в том, что единого реестра остановок с точными официальными названиями так такого нет, поэтому в разных источниках дают разные названия. В этом вопросе я всегда склоняюсь к варианту названий от предприятия ГЭТ (схемы маршрутов, остановочные таблички, записи автоинформатора). Вы же за основу, как я вижу, взяли общегородскую карту со схемой транспорта, но ее составляли специалисты из НН, и где они брали названия остановок - не совсем ясно.

Что означает треугольник (а может быть флажок?!) на демонтированном кольце "Поселок им. Калинина"? В легенде ничего нет.

Теперь пожелания:

Если по трамвайному депо № 2 дана подробная схема строений и путевого развития, то логично бы сделать подобную схему и для троллейбусного депо.

Путевое развитие на конечной "Трамвайное депо № 1" плохо читается, неплохо бы увеличить, а также дать краткую информацию о закрытом депо. Кстати, пожелание про увеличение можно отнести ко всем узлам: "Вокзал", "Швейная фабрика" и т.д.

Хоть и в русском языке нет списка общепринятых сокращений, но "Пл. Пушкино", на мой взгляд, читается как площадь, а не как платформа. Обычно сокращают так: платф. или плтф.

Если Вы указали недавно закрытые маршруты (1-ый трамвай и троллейбус), то желательно:
а) указать в легенде, что они именно НЕДАВНО закрытые/отмененные;
б) указать на схеме и в легенде все закрытые маршруты (хотя этот вариант не самый простой)

Ну и заключение:

Я мог что-то упустить (особенно по троллейбусу), но в целом я указал львинную долю ошибок и замечаний. Конечно, огромное спасибо за Ваш труд, но информативность схемы "не на высоте" - нужно править.
+1
+1 / –0
03.08.2015 01:12 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> Сначала замечания и ошибки:
>

Если вы напишете такую же подробную рецензию к будущей карте НН, будет просто идеальная карта после правки. Исправим.

Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> Что означает треугольник

Это стрелка направления движения, только смотрит она в иную сторону. Пути отрисованы на по часовой, а стрелку не туда направил.

Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> Схема путевого развития депо была бы актуальна лет 5 назад, но сейчас уже нет. Объяснять долго

Можно нарисовать?

Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> чехарда с конечными

Я стараюсь указывать более близкое к трассе описание маршрута. Обычно для кольцевых маршрутов это чёткая конечная и наиболее удаленная по маршруту точка оборота. Да и по опыту троллейбуса в Екатеринбурге № 18/19, хотя и одна конечная, но на маршрутниках пишут АКАДЕМИЧЕСКАЯ - ТЮЗ, хотя на ТЮЗе вообще нет ни диспетчера ни конечной станции как таковой. Писать же к примеру МАЯКОВСКОГО-МАЯКОВСКОГО вообще не вижу смысла. МАЯКОВСКОГО-ВОКЗАЛ-МАЯКОВСКОГО еще куда ни шло, но длинно, поэтому последее МАЯКОВСКОГО обрубаю и заменяю на слово "кольцевой". Мне бы было так много понятнее просто. Поэтому и на карте я пишу так.

Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> а) указать в легенде, что они именно НЕДАВНО закрытые/отмененные;
>

Это само собой разумеется. Если есть желание акцентировать "недавность", можно указать годы закрытия.

Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> Я мог что-то упустить (особенно по троллейбусу), но в целом я указал львинную долю ошибок и замечаний. Конечно, огромное спасибо за Ваш труд, но информативность схемы "не на высоте" - нужно править.
>

Исправлю! Огромное спасибо! Море ошибок, почему они не закончились ещё на второй по счету карте Дзержинска, хотя та правилась два раза! Недаром кто-то там написал "Дзержинск - самый секретный город".

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество под картой Нижнего Новгорода!
0
+0 / –0
03.08.2015 10:31 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> А вот про разворот на 8-м2 микрорайоне впервые слышу.. Он со стрелками?

Да, он со стрелками.
0
+0 / –0
03.08.2015 10:39 MSK
Ссылка
Vlad Kuptsov · Нижний Новгород
Фото: 111
Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> Если вы напишете такую же подробную рецензию к будущей карте НН, будет просто идеальная карта после правки. Исправим.

С НН сложнее, поскольку он в несколько раз больше - много чего упущу, хотя в целом я не против.

Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> Это стрелка направления движения, только смотрит она в иную сторону. Пути отрисованы на по часовой, а стрелку не туда направил.

Плохо читается. Я бы сделал стрелочку в виде окружности, как, допустим, здесь - http://transphoto.ru/photo/330834/ (у 5-го троллейбуса). И такую информацию лучше вынести в подробный план к/ст с указанием путевого развития (как здесь - http://transphoto.ru/photo/488642/).

Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> Можно нарисовать?

Половина веера снесена и заасфальтирована, поскольку по факту как несколько лет это уже трамвайно-автобусный парк. В производственном корпусе также с некоторых канав убрали пути и переоборудовали линейки под обслуживание автобусов. Точно схему нарисовать не могу, но скину своему знакомому - может он нарисует.

Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> Я стараюсь указывать более близкое к трассе описание маршрута. ...

То, что маршрут имеет названия основных транзитных пунктов (здесь - http://fastpic.ru/view/70/2015/0803/dac2...1.png.html) - это вполне нормально, но вот на самой схеме (здесь, к примеру - http://fastpic.ru/view/69/2015/0803/5371...b.png.html) выглядит так, что 2-ка здесь имеет такую же конечную, как и 5-ка. Тоже самое и на пл. Маяковского. Я вот про это имел ввиду - нужно на схеме разграничить обозначения конечного и транзитного пункта.

Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> Это само собой разумеется. Если есть желание акцентировать "недавность", можно указать годы закрытия.

Просто незнающий человек, изучая схему в данном виде, может запутаться и подумать, что 1-ый трамвай и 1-ый троллейбус - единственные маршруты ГЭТ, которые были когда-либо закрыты в Дзержинске. И если для троллейбуса это справедливо, то для трамвая - нет. Поэтому я и говорю, что нужно как-то это указать.

По поводу НН - скидывайте в ЛС или в ВК (ссылка в профиле) - будем изучать.
+1
+1 / –0
03.08.2015 20:53 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5359 · Локальный редактор
Цитата (СПЕКТР-1, 03.08.2015):
> При движении со стороны Ленина?

Да, оттуда. Причем в обратную сторону тоже есть.
0
+0 / –0
03.08.2015 22:20 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (СПЕКТР-1, 02.08.2015):
> Дзержинск окончательно попрощался со всякой возможностью связи с Новгородом посредством трамвая через Гнилицы.
С этим участком по дороге будет 17 км, без него 20. Я не думаю, что 3 километра наверняка неидеальных путей сыграют решающую роль в этом вопросе.
0
+0 / –0
04.08.2015 09:10 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
Цитата (Антон triangel, 03.08.2015):
> Так же есть поворот с Гайдара на Циолковского в сторону вокзала

Какой поворот? Он был в 2008 году когда 5-как сначала ездила через Грибоедова. После открытия Терешковой поворот убрали. Вот только сразу или нет, не помню.
0
+0 / –0
04.08.2015 10:09 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Насколько я помню (проезжал там 7 июля), на пересечении Гайдара и Циолковского сейчас глухое пересечение двух линий безо всяких поворотов. И еще, если не ошибаюсь, на площади Свободы есть поворот направо на линию 5-ки при движении от депо (со стрелками).
0
+0 / –0
04.08.2015 20:57 MSK
Ссылка
Сергей 007 · Дзержинск
Нет фотографий
Цитата (Андрей Киняев, 04.08.2015):
> на линию 5-ки

А также есть ещё и не закреплёёный поворот 5 с пл.Свободы на Маяковку, минуя Черняховского
0
+0 / –0
04.08.2015 23:58 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
Да, точно остатки 5-ки до продления. Тоже без стрелок.
Цитата (Vlad Kuptsov, 03.08.2015):
> Кстати, не наблюдаю кармана на кольце. Может его демонтировали, но совсем недавно объездной путь был живым.

Был на днях и на этой конечной. Путь в рабочем состоянии, иногда используется.

Убрали только неиспользуемые стрелки, я уже писал под другим фото. На швейке тоже без изменений. Не был только на вокзале и 9 мкр. Так же не прошелся по кольцу вокруг ТД-1

Еще сохранился (на вид в рабочем состоянии) средний выезд из депо, который севернее административного корпуса, осталась сходная стрелка на треугольнике у депо (единственная из шести (уже писал об этом)) и сходная стрелка выезда с линией с Зари. Но хоть выезд и остался рабочим, им не пользуются, наката нет совсем и стрелка в положении с Зари.
0
+0 / –0
10.08.2015 12:23 MSK
Ссылка
Войбокало · Дзержинск
Фото: 4
На 5-м троллейбусном маршруте получаются две подряд остановки "ул. Октябрьская")))На самом деле первая из них по ходу движения, та, что после Черняховского - "ул. Суворова".У 6-ки на МУ написано "Онкодиспансер", а не ДДТ.
0
+0 / –0
10.08.2015 12:25 MSK
Ссылка
Войбокало · Дзержинск
Фото: 4
На 4-м трамвайном маршруте - не "Детская больница", а "ул. Удриса".
0
+0 / –0
12.08.2015 17:35 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Схема обновлена.
0
+0 / –0
21.12.2015 21:02 MSK
Ссылка
Денисыч · Пермь
Фото: 2
У города интересная планировка, лучами от центра
–1
+0 / –1
30.05.2018 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 253
Есть ли смысл обновлять схему Дзержинска?
+1
+1 / –0
03.06.2018 00:15 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5359 · Локальный редактор
Цитата (СПЕКТР-1, 30.05.2018):
> Есть ли смысл обновлять схему Дзержинска?

Новую нарисовать можно бы, без трамвая :(
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.