TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЗиУ-683Б [Б00] № 1650
  Москва ЗиУ-683Б [Б00] № 1650 
 ЗиУ-682В-012 [В0А] № 1429 
1-й троллейбусный парк
Автор фото: Иван Костюхин.

Прислал Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга           Дата: Декабрь 1998 г.

Статистика

Опубликовано 17.07.2015 21:57 MSK
Просмотров — 1673

Подробная информация

Москва, ЗиУ-683Б [Б00] № 1650

Депо/Парк:1-й троллейбусный парк
С...:05.03.1990
Модель:ЗиУ-683Б [Б00]
Построен:01.1990
Заводской №:279
Текущее состояние:Списан (26.06.2001)
Назначение:Пассажирский
Заводская табличка была снята в парке в 1993 году.

КР МТРЗ 1995 г. (установлена ремонтная табличка МТРЗ на 2 винтах без выбитой информации слева внизу от снятой заводской таблички,окраска бело-синий в стандартной схеме окраски МТРЗ с треугольником спереди,подоконная фанера крашеная коричневая)

Работал на маршруте 70

Продан на "Мосфильм" (там сожжен и утилизирован)

Параметры съёмки

Модель камеры:MP250 series
Показать весь EXIF

Комментарии · 29

08.07.2019 03:00 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Здесь кем-то отмечено что продан на Мосфильм.Интересно,для чего и что с ним в итоге сделали.
0
+0 / –0
18.01.2021 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 1585
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 08.07.2019):
> Здесь кем-то отмечено что продан на Мосфильм.Интересно,для чего и что с ним в итоге сделали.

https://www.youtube.com/watch?v=UMvEhcCFJ4M
Смотреть с 1:00:00
+4
+4 / –0
19.01.2021 13:16 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Андрей Янковский, 18.01.2021):
> Смотреть с 1:00:00

Можно сделать скрин с финальной сцены, где он горит.
+1
+1 / –0
19.01.2021 17:09 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Виктор Бергман, 19.01.2021):
> Можно сделать скрин

Сделать-то можно,вот только возьмут ли на сайт - большой вопрос.Насколько я понимаю с кинофильмами вышедшими начиная с 1993 года какие-то заморочки с авторским правом.
+2
+2 / –0
19.01.2021 18:21 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Кто-нибудь знает, всё-таки, что за троллейбус сожгли в этой программе https://youtu.be/wlLFysmENpg?t=1423, и видимо потом он стал мемом "Троллейбус горит - да и ... с ним"? Какой-то ГМ1 списанный в 2016 году. В салоне схема 8 парка. Как вариант 8379 https://transphoto.org/vehicle/2776/ или 8396 https://transphoto.org/vehicle/2794/. Какой-то из них (последнее фото до июля 2016 года, тонированные форточки, третье окно по правому борту без форточки).
+1
+1 / –0
20.01.2021 08:55 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Mitay, 19.01.2021):
> ... что за троллейбус сожгли в этой программе https://youtu.be/wlLFysmENpg?t=1423 ...? ...

Программа, конечно, полезная, но она подходит как руководство к действию в ситуациях, подобных той, что произошла на Дмитровском шоссе в 1993-ем году. Если же возгорание в троллейбусе происходит по технической причине, экстренная эвакуация не требуется. Да, внешне полыхающий автобус, троллейбус или трамвай наводит ужас, от которого мурашки бегут по спине и в голову приходит мысль, а не погиб ли кто в том адском пламени; да, после такого пожарища остаётся унылое зрелище; но до тех пор, пока машина так разгорится, люди успевают не то что эвакуироваться, они успевают спокойно покинуть салон словно при высадке на конечной остановке. Если рассмотреть статистику по случаям пострадавших пассажиров во время пожаров на троллейбусах в том же Владимире, то она такова:
1. 08/11/1990 года https://transphoto.org/photo/10676/?vid=3289 - пострадавших 0, но пожар произошёл в десятом часу вечера, когда пассажиропоток уже очень слабый.
2. 10/07/1992 года https://transphoto.org/photo/11285/?vid=3593 - пожар произошёл в утренний час пик около семи часов утра, троллейбус шёл битком, но при всей удручающей картине последствий из числа пассажиров нет даже хоть сколько-то надышавшихся угарным газом.
3. 28/05/1995 года https://transphoto.org/photo/11641/?vid=3643 - пожар произошёл в вечерний час пик в начале шестого вечера, так парадокс ситуации в том, что троллейбус горит, но четверо упорных пассажиров на задних колёсах продолжают сидеть и не выходят! Водителю Галине Селивёрстовой приходится их уговаривать "Выходите! Вы что не видите, троллейбус горит!". И только когда они реально осознают, что на ЭТОМ троллейбусе они явно никуда не доедут, они неспешно покидают свои места и выходят. Какие уж тут пострадавшие.
4. 22/01/2006 года https://transphoto.org/photo/10630/?vid=3198 - пожар произошёл рано утром в половине шестого, когда пассажиропоток ещё слишком мал, чтобы вызвать затруднения при покидании пассажирами салона, не говоря уж о нанесении вреда их здоровью.
Итог: во время пожара на троллейбусе, возникающего из возгорания по техническим причинам, пассажиры не подвергаются опасности ни в какой форме никогда!
Приведённые четыре случая пожаров на троллейбусах конечно не единственные во Владимире, были и другие, но в тех случаях либо троллейбус вообще никуда не ехал (https://transphoto.org/photo/14086/?vid=4423 во время обеда на конечной станции водитель Липатова оставила включенную печь кабины и ушла в столовую; https://transphoto.org/photo/11636/?vid=3640 во время движения без пассажиров под посадку от остановки высадки к остановке посадки (на развороте); https://transphoto.org/photo/10632/?vid=3249 в депо во время проведения СР в следствие нарушения правил проведения огневых и сварочных работ; https://transphoto.org/photo/10638/?vid=3259 прибыл в депо для проведения ТО-1, водитель Новиков загнал машину в мойку, оставил включенной печь кабины и ушёл обедать в столовую), либо пожарная бригада приехала настолько быстро, что троллейбус не успел разгореться, не говоря уж о покидании пассажирами салонов (https://transphoto.org/photo/13643/?vid=4285 на перекрёстке, который сейчас называется площадью Адмирала Лазарева; https://transphoto.org/photo/12488/?vid=4426 на Садовой площади). Как видно из приведённых примеров, случаи пожаров на троллейбусах из-за возгораний по техническим причинам - это очень большая редкость. Половины из этих случаев пожаров могло бы и не быть. А в этой передаче из общественного транспорта сделали какую-то страшилку, которая не только угрожает здоровью и жизни людей, но и случается очень часто с завидной регулярностью. Думаю, чтобы не вызывать негативные ассоциации у людей в отношении общественного транспорта, правильнее было бы этот материал озвучить следующим образом: "Если уж Вам настолько повезло и Вы стали непосредственным участником возникновения пожара на общественном транспорте, и звёзды в своём параде выстроились таким образом, что всё против Вас, и у Вас не оказалось возможности неспешно покинуть салон горящего транспорта...". Мало того, думаю, что в передачах подобного рода нужно в качестве примера приводить случай № 3, когда водитель Селивёрстова уговаривала пассажиров покинуть салон горящего троллейбуса, чтобы люди не думали, что если на общественном транспорте по техническим причинам возникает пожар, то это неминуемо влечёт их травмирование и гибель.

Выбивать стёкла с целью экстренной эвакуации во время пожара - это конечно правильно, но в случае с Дмитровским шоссе это ситуацию только усугубило. В панике люди начали выбывать стёкла справа, где как раз и бушевало пламя, ускорив этим доступ пламени в салон.
0
+0 / –0
20.01.2021 09:58 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> но до тех пор, пока машина так разгорится, люди успевают не то что эвакуироваться, они успевают спокойно покинуть салон словно при высадке на конечной остановке.

У меня как у водителя трамвая, один страх (за 5 с половиной лет пока Бог миловал!), что во время начала пожара, в салоне заснёт какой-нибудь пьяный, и его придется выносить на руках. Так то я знаю, что вагон это не спичка, и разгораться будет долго (видео пожара с 2111 https://youtu.be/kp8NdRza9X8 тому пример, снимать это явно начали не сразу, так что коротило ещё перед съёмкой какое-то время).



Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> приходится их уговаривать "Выходите! Вы что не видите, троллейбус горит!". И только когда они реально осознают, что на ЭТОМ троллейбусе они явно никуда не доедут, они неспешно покидают свои места и выходят.

А деньги вернуть перед выходом не просили? Ну это нормально. Они ещё и заходить будут, и каждому объяснять придётся. У нас (давно, на татрах и КТМ-ах) когда соленоиды дымились, и из тележки дым валил, люди это видя вообще никак не реагировали (починим и поедем). Даже в случае ДТП ума хватает подойти, спросить "А мы дальше поедем?". Когда мы встали из-за припаркованного АУ в негабарите, одна тётенька начала мне "дураку" рассказывать что я имею полное право его снести и уехать, т.к. он сам виноват, не правильно припарковался. Причем говорила на полном серьезе.


Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> А в этой передаче из общественного транспорта сделали какую-то страшилку, которая не только угрожает здоровью и жизни людей, но и случается очень часто с завидной регулярностью.

Цель подобных передач, делать рейтинг каналу, наиболее яркими, эмоциональными кадрами. Иначе никто смотреть не будет (после просмотра фильма "Метро" многие тоже стали метро боятся, хотя люди мало-мальски знакомые с работой в метро этот фильм высмеивают, особенно когда тяжелый состав плавает в потоке воды, глубиной 1 метр). Я её тоже в серьез не воспринял. Мне просто интересно было провести исследование, что это была за машина?
+1
+1 / –0
20.01.2021 10:54 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Mitay, 20.01.2021):
> ... во время начала пожара, в салоне заснёт какой-нибудь пьяный, и его придется выносить на руках ...

99,9% пассажиров всё таки достаточно трезвы, и упор делается на них, а они в состоянии без каких-либо затруднений и паники покинуть салон транспортного средства, в котором возникло возгорание, ещё не перешедшее в фазу пожара.

Цитата (Mitay, 20.01.2021):
> ... я знаю, что вагон это не спичка, и разгораться будет долго ...

И я знаю (сам и водителем работал, и возгорание реверсора в КВП тушил), и каждый профессионал транспорта это знает. Но рядовые пассажиры-то об этом не знают, и тут их начинают пугать, чтобы
Цитата (Mitay, 20.01.2021):
> ... делать рейтинг каналу ...
страшилками подобного рода телепередач. Благо, на помощь всегда можно призвать интернет, и порекомендовать рядовым гражданам воспользоваться видеохостингами, каналом Ютьюб в частности, где в поиск достаточно забить "Горит автобус", "Горит троллейбус", "Горит трамвай", и выпадет великое множество видеороликов, в которых можно наблюдать реальный процесс формирования и развития пожара на общественном транспорте с момента возникновения возгорания до прибытия пожарной бригады. Нередко продолжительность таких видеороликов 15-20 минут, а то и более, при этом фаза активного горения длится минут 5, а всё остальное время пламя в очаге возгорания набирает силу. За это время можно полностью организованно освободить любой битком набитый салон, и даже при большей оперативности экстренных служб не допустить полного выгорания машины. К примеру, то же самое видео с пожаром 2111 на Бабушкинской я смотрел немного в иной версии, более продолжительной. Видео снято с тротуара и длится около получаса, из которых минут 15 провод на крыше вагона яростно коротит, прожигая оную насквозь. Затем воспламеняется внутренняя обшивка потолка вагона, которая долго сильно не разгорается из-за мороза на улице (была бы летняя жара, так пластик полыхнул бы мгновенно). По материалам данного видео у меня возникли некоторые вопросы:
1. Почему при прямом КЗ не выбивает защиту на тяговой подстанции?
2. (Вытекает из первого вопроса) Если не исправен АВ устройства защиты на тяговой подстанции, куда смотрит дежурный по подстанции? У него амперметр зашкаливает, указывая на ток КЗ, но он упорно не вырубает фидер.
3. В какой такой глуши должна находиться Бабушкинская, что пожарная бригада так долго едет? Ведь на видео с самого начала ролика отчётливо слышно, как рядом стоящие люди звонят по своим мобильникам и вызывают пожарных, причём неоднократно звонят и переспрашивают "Где пожарные? Трамвай ведь сгорит!" Отсюда вывод: того, что произошло, можно было спокойно не допустить, если бы сработала автоматическая защита на тяговый подстанции и оперативно среагировал дежурный по оной, а также более оперативно работали экстренные службы. По сути трамвай попросту сожгли!

Цитата (Mitay, 20.01.2021):
> ... А деньги вернуть перед выходом не просили? ...

Вот это я уже не знаю. В салоне работает кондуктор, и все вопросы по оплате обращаются к нему. Думаю, кондуктор предвидела возникновение со стороны пассажиров вопросов о возврате оплаты проезда ввиду незавершения поездки и аккуратно ретировалась, заныкавшись где-нибудь в укромном месте. У меня, к примеру, был случай, когда я попал под многочасовое отключение напряжения. Я по рации связался с центральным диспетчером и от неё узнал, что возникла какая-то неизвестная проблема на кабельной линии, на тяговой подстанции срабатывает защита, на место выдвигается ремонтная бригада. Я подозвал к себе кондуктора и объяснил ситуацию, на что она отреагировала следующим образом: "О-о-ой, так пассажиры сейчас начнут требовать с меня возврат денег!", и ушла, спрятавшись в магазине неподалёку. А когда у пассажиров начали возникать вопросы "А долго ли мы будем стоять" и "А когда поедем", я ответил, что кондуктор как раз ушла искать телефон для уточнения ситуации. Понимая в итоге, что кондуктора никто не дождётся, все пассажиры без лишних вопросов просто ушли :-)) .

Цитата (Mitay, 20.01.2021):
> ... после просмотра фильма "Метро" многие тоже стали метро боятся, хотя люди мало-мальски знакомые с работой в метро этот фильм высмеивают, особенно когда тяжелый состав плавает в потоке воды, глубиной 1 метр ...

Меня с одной стороны раздосадовал, а с другой вызвал приступ хохота эпизод со сходом с рельс вагона при применении экстренного торможения. Да и вообще, к фильму очень большая масса вопросов по технической части. В частности, уж совсем неправдоподобным является эпизод с поражением электрическим током людей, идущих в воде по тоннелю. При возникновении нештатных ситуаций на перегонах в первую очередь обесточиваются контактные рельсы, а тут и вовсе ЧП, а напряжение не снято :-)) . Чушь ведь, сюжет для полнейшего профана.
+1
+1 / –0
20.01.2021 12:07 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> до тех пор, пока машина так разгорится, люди успевают не то что эвакуироваться, они успевают спокойно покинуть салон

Вот-вот. У нас одна тётя-водитель пару остановок ехала с разгорающимся прямо под ее толстой задницей троллейбусом, пока сообразила, что дело пахнет жареным. Потом по инструкции жилетку на себя натягивала, потом на крышу за верёвками полезла, троллейбус и сгорел полностью.
+1
+1 / –0
20.01.2021 12:09 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.01.2021):
> Сделать-то можно,вот только возьмут ли на сайт - большой вопрос

В таком случае, можно добавить в профиле примечание, что был уничтожен при съёмках такого-то фильма, дату и ссылку на ютуб с на конкретную хронологию.
0
+0 / –0
20.01.2021 12:34 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 20.01.2021):
> ... У нас одна тётя-водитель пару остановок ехала с разгорающимся прямо под ее толстой задницей троллейбусом ...

К слову, та Галина Селивёрстова, которая уговаривала пассажиров покинуть салон разгорающегося троллейбуса https://transphoto.org/photo/11641/?vid=3643, тоже можно сказать что поспособствовала произошедшему. Ещё будучи далеко от места пожара она почувствовала запах гари, но решила продолжить движение. Именно за две остановки до места пожара (сгорел троллейбус на остановке "Факел"), отправляясь от остановки "Улица Николая Гастелло", она обратила внимание, что из-под крышки контроллера пошёл лёгкий дымок, но решила уже не останавливаться на полпути, доехать до конечной станции "Рябинка" и вызвать линейного слесаря. Но на "Факеле", который находится ещё за три остановки до конечной "Рябинки", лёгкий дымок уже превратился в серьёзный дым со всеми вытекшими из этого последствиями. Теперь можно представить, сколько ещё она собиралась ехать на загоревшемся троллейбусе. Правда, задница у Селивёрстовой была не толстая, да и сама Галя была, как говорят, плоска как доска, поэтому скинуть штанги ей особого труда не составило, но троллейбус от этого целее не стал. И выходит, что этого пожара можно было избежать. Да и вообще, любой пожар от КВП - это стопроцентная вина водителя троллейбуса, ибо ни с того ни с сего реверсор никогда не загорится. В нём нарушается контакт между одним из контактных пальцев и реверсивным барабаном из-за ослабления поджатия пальца к барабану пружиной, и между пальцем и барабаном в режиме тяги начинает вытягиваться дуга, что очень хорошо слышно (знаю из собственной практики). А теперь если проанализировать, каких пожаров могло бы не быть (попробую проанализировать и те, которые я не застал), выходит:
1. 1981 год, 294 - от реверсора КВП;
2. 1990 год, 346 https://transphoto.org/photo/14086/?vid=4423 - оставлена водителем Липатовой без присмотра со включенной печью кабины;
3. 1990 год, 356 https://transphoto.org/photo/13643/?vid=4285 - от реверсора КВП, водитель Марков;
4. 1991 год, 326 - пришла возвратом с линии в депо с токоутечкой, оставлена подсоединённой к КС и включенной в ожидании попадания на канаву; оказалось, пробой якоря мотор-компрессора, при очередном запуске компрессора межвитковое КЗ якоря компрессора с возгоранием и дальнейшим пожаром;
5. 1994 год, 496 https://transphoto.org/photo/10638/?vid=3259 - оставлена водителем Новиковым без присмотра со включенной печью кабины;
6. 1995 год, 385 https://transphoto.org/photo/11641/?vid=3643 - от реверсора КВП, водитель Селивёрстова;
7. 1998 год, 368 https://transphoto.org/photo/12488/?vid=4426 - от реверсора КВП, водитель Савельев;
8. 2005 год, 381 https://transphoto.org/photo/11636/?vid=3640 - водитель Шляпников три дня работал с запахом гари в салоне, кондуктор постоянно информировала водителя о наличии запаха гари, на третий день возгорание проводов под полом в проёме между пуско-тормозным реостатом и ГРК в результате отсутствия обдува и перегрева пуско-тормозного реостата (соединительный брезентовый кожух между вспомогательным двигателем и пуско-тормозным реостатом отсоединился со стороны вспомогательного двигателя, в итоге обдувалась улица, а не пуско-тормозной реостат, который перегревался сам, перегревал присоединённые к нему кабели, на которых изоляция расплавилась и между ними произошло КЗ.
9. 2006 год, 480 https://transphoto.org/photo/10632/?vid=3249 - в процессе выполнения СР на участке плановых ремонтов троллейбусного депо № 2 при проведении сварочно-огневых работ в салоне сварщиком на пол троллейбуса был брошен сварочный держак, не выключен сварочный трансформатор, сварщик ушёл в туалет, а затем на обед; кто-то из слесарей проходил мимо, задел ногой сварочный кабель, сдвинув держак к поручню, пошла сварочная дуга, которая подожгла пол и поручень.

Кое-как в натяжку можно оправдать следующие случаи пожаров на троллейбусах:
1. 1979 год, 272 - при нажатии на пусковую педаль самостоятельно не собиралась схема тяги. Прибывший на заявку линейный слесарь выявить неисправность не сумел и своим ходом направил машину в депо. Водитель (молодая девчонка, полгода после курсов) управляла машиной, линейный слесарь принудительно подключал контактор ЛК-1. До депо они не доехали каких-то полкилометра. Находясь уже на улице Гастелло, при очередном подключении на пуск между подъёмной и дугогасящей катушками контактора ЛК-1 пошла дуга, которая при сбросе пусковой педали самостоятельно не погасла. Девчонка-водитель от шока потеряла сознание. Электрическая дуга подожгла все провода на контакторной панели, отсюда и начал развиваться пожар. Спасти машину можно было лишь экстренным отрывом штанг от контактной сети, но линейный слесарь вынужден был сначала вытянуть из-за руля и вынести на улицу девочку-водителя, а уже после побежал сбрасывать штанги. 100% оправдать этот случай я не могу. Не выявил слесарь неисправность - вызывай тягач.
2. 1982 год, 285 - в моторовводной коробке возникла дуга, от которой и развился пожар. Просто так дуга не появится. Значит была не обтянута какая-то из контактных шпилек. Для чего каждую неделю троллейбусы проходят ТО-1? В том числе и для того, чтобы проверять затяжки всех контактных узлов.
3. 1983 год, 260 - та же ситуация, что и в случае с 285.
4. 1990 год, 488 https://transphoto.org/photo/10676/?vid=3289 - вспыхнул низковольтный жгут проводов, подходящих к панели низковольтных предохранителей. Случай списан на заводской дефект, ибо машине было всего три месяца с момента начала эксплуатации.
5. 1992 год, 475 https://transphoto.org/photo/11285/?vid=3593 - та же ситуация с моторовводной коробкой, что и в случаях с 260 и 285, зона ответственности ТО-1.
6. 2006 год, 156 https://transphoto.org/photo/10630/?vid=3198 - в движении перестал работать обдув печи кабины, печь перегрелась и раскалила гофрированные гибкие трубы, расположенные внутри пластиковых панелей щитка приборов, которые, даже будучи огнеупорными, перекалились и в одномоментье вспыхнули. Вентиляторы обдува печей у полячек настолько тихо работали, что не возможно было определить на слух, что обдув прекратился.
0
+0 / –0
20.01.2021 13:57 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> А теперь если проанализировать, каких пожаров могло бы не быть

А 488 https://transphoto.org/photo/10676/ - там насколько я понял загорелось в районе тумблерного щитка.Водитель что,спал за рулем когда ехал? У нас аналогичная ситуация закончилась вот так : https://transphoto.org/photo/391438/ - сгорел только сам н/в жгут (прогорела изоляция,в жгуте были голые провода),чего на фото не видно (ну и те провода которые были на щитке) и машина после восстановления работает до сих пор.
0
+0 / –0
20.01.2021 14:03 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> А 488 https://transphoto.org/photo/10676/ - там насколько я понял загорелось в районе тумблерного щитка ...

Ниже, за печью кабины, где жгут выходит из кондуита. И то полностью оправдать этот случай нельзя. С каждым новым троллейбусом в ЗИП-е поступало два огнетушителя, которыми почему-то троллейбусы не экипировались. Вся противопожарная экипировка представляла из себя самопальный бочонок из старой РКО и днищем в виде блина из стального листа, наполненный песком. Будь у водителя под рукой огнетушитель, он туда смог бы накачать углекислоты или порошка, а песочком туда швыряй хоть до посинения, а не закидаешь.
0
+0 / –0
20.01.2021 14:36 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> два огнетушителя, которыми почему-то троллейбусы не экипировались. Вся противопожарная экипировка представляла из себя самопальный бочонок из старой РКО

Так если нет огнетушителя даже обычная вода может помочь когда пожар только начинается.Самое главное очень быстро сделать две вещи - выключить аккумулятор и скинуть палки - потому что у н/в проводов при КЗ почти мгновенно изоляция прогорает полностью.Три двухлитровые бутылки (5-6 литров) для того чтобы остановить возгорание в самом его начале вполне хватит.У меня два случая возгорания было - отказ вентилятора печи кабины (Москва,8267 https://transphoto.org/vehicle/2690/ - вышел не спеша поправить веревки на штангах,когда вернулся уже горели пластмассовые печные патрубки) и КЗ низковольтной проводки в кабине (Калуга,025 https://transphoto.org/vehicle/34447/ - как потом выяснил,оголенный плюсовой провод замкнул на корпус на котором сидел минус),оба раза таким образом потушил без особых последствий для троллейбуса.
0
+0 / –0
20.01.2021 15:12 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> между подъёмной и дугогасящей катушками контактора ЛК-1 пошла дуга

У меня был другой но прохожий случай - https://transphoto.org/photo/956670/ (кажется в день съемки этого фото или на следущий день),маршрут 8 (маршрут 14 - это укороченная восьмерка),на Синих мостах вырубился мотор-вентилятор.Я остановился и решил выключить машину.Когда выключил в/в пакетник пошла дуга такая что загорелся потолок в кабине.Моментально выскочил,скинул палки и возгорание погасил.Мосты там очень узкие и движение в обе стороны плотное,сразу же за троллейбусом образовалась пробка - объехать троллейбус при таком движении невозможно.Накат в троллейбусе был хреновый,одному человеку сдвинуть его было нельзя.Предложил водителям легковушек - если хотите ехать,спихните троллейбус с моста.Постояв и подумав минут 10,они согласились и общими усилиями троллейбус успешно откатили.После чего я простояв два часа в ожидании тягача и в конце концов услышав от центрального диспетчера информацию "тягач уехал за город,будет только поздно вечером" - с помощью большого лобового трафарета (который изображен на фото) замыкая линейные контакторы доехал до депо самостоятельно.

Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> 1. 1979 год, 272

Между прочим новая машина (2 года).
0
+0 / –0
20.01.2021 15:19 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> ... Самое главное очень быстро сделать две вещи - выключить аккумулятор и скинуть палки - потому что у н/в проводов при КЗ почти мгновенно изоляция прогорает полностью ...

Вот в том-то и проблема, что ПХВ изоляция на проводах марки БПВЛ, из которых формировались низковольтные жгуты на ЗиУ-682, горит очень быстро. Пока бегаешь оттягивать штанги, уже в кабине всё полыхает.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> ... Три двухлитровые бутылки (5-6 литров) для того чтобы остановить возгорание в самом его начале вполне хватит ...

А мы вообще о каком периоде времени ведём речь? 488 сгорела в 1990-ом году, когда ни о каких пластиковых двухлитровых баклашках и речи ещё не шло.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> ... У меня два случая возгорания было ... оба раза таким образом потушил без особых последствий для троллейбуса.

Это уже в нашу более современную эпоху, верно? А Вы вернитесь в 1990-ый год. Когда я работал водителем троллейбуса, обедал в столовой, а зимой брал с собой из дома котлеты, которые сам готовил, выкладывал их, запакованные в старый шарф, на панель, нагретую от печи кабины, и к обеду они были тёплые. Сейчас в столовой я не обедаю, да и будучи в наши дни водителем, в столовой обедать бы уже не стал. Везде есть микроволновка, купить контейнер для пищепродуктов не проблема, так что я из дома беру с собой то, что готовлю сам, в микроволновке разогреваю, и в итоге у меня обед исключительно домашней пищей. Но в 1990-ых не было ни микроволновок, ни пластиковых бутылок. Бутылки были исключительно стеклянные без пробок. Ну ка, давайте вспоминайте, мы с Вами вышли из одной эпохи :-) .
Кроме того, надо учесть ситуацию на момент того происшествия. У закреплённой бригады был выходной день, машину выдали "левым" водителям. Сгорела машина не на десятке, где она была закреплена за семейной бригадой Сорокин Виктор/Сорокина (Трусова) Ирина, а на семёрке, только отправилась от ВЭМЗ, до Северной немного не дотянула. Это у закреплённых водителей что-то может быть с собой, хотя, тогда посторонние предметы в кабине были запрещены. Всё, что мог иметь при себе водитель для работы, должно было при приёмке приноситься в инструментальном ящике, а после возвращения в парк - сдаваться с инструментальным ящиком. Позднее, в конце 1990-ых, водителям в салоне закреплённых за ними троллейбусов разрешили иметь небольшие стационарные ящики, запирающиеся на ключ, где находился инструмент, чтобы самостоятельно выполнять какой-то мелкий ремонт без вызова техпомощи. У НЕзакреплённых водителей ключей от таких ящиков не было. Вы будете носить с собой на "чужой" троллейбус какой-то лишний вес, дополнительно измеряемый в виде десяти стеклянных бутылок из-под лимонада "Буратино" с водой (если уж брать по минимуму - 5 литров)?

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> > между подъёмной и дугогасящей катушками контактора ЛК-1 пошла дуга
>
> У меня был другой но прохожий случай ...

Это не совсем похожий случай. Вам не надо было вытаскивать из-за руля никого, кто потерял сознание. А линейному слесарю в том случае с 272-ой машиной пришлось сначала в непосредственной близости от разыгравшейся электрической дуги и пламени вытащить из-за руля девочку-водителя, затем через пламя вынести её на улицу и положить на траву, а затем уже бежать оттягивать штанги. Драгоценное время было упущено. Пламя успело набрать силу, и песочком его уже забросать возможности не было.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> > 1. 1979 год, 272
>
> Между прочим новая машина (2 года).

Да, новая. А эту
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> 1. 1981 год, 294 - от реверсора КВП;
чего ж пропустили? Тоже май 1979 года сгорела в июле 1981-го.
0
+0 / –0
20.01.2021 15:41 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> Да, новая. А эту
> Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> > 1. 1981 год, 294 - от реверсора КВП;
> чего ж пропустили? Тоже май 1979 года сгорела в июле 1981-го.

Да,верно.Но что-то уж очень много раньше было подобных случаев,если сравнивать с современной ситуацией.Я могу предположить в качестве причин две вещи - первое то,что в советское время качество сборки троллейбусов на заводе-изготовителе было хреновое.И второе:

Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> Для чего каждую неделю троллейбусы проходят ТО-1?

- то есть что в 70-х/80-х у вас на ТО-1 творилось примерно то что когда-то было в Калуге : поддатые слесаря в рабочее время забивали козла,а когда простой обычный (то есть не блатной,не заслуженный и не борзый) водитель подходил к ним с просьбой выполнить заявку ему отвечали примерно так "тебе надо,ты и делай".Да и в Москве,по рассказам старых водителей,в указанное мной время в некоторых парках пьяные в цехах валялись.В 90-х такого конечно уже не было,алкашей всех повыгоняли в период 1993-95,а обратно брали только со справкой о кодировке.
+1
+1 / –0
20.01.2021 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> вытащить из-за руля девочку-водителя

А девочка потом работала?
+1
+1 / –0
20.01.2021 15:55 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> ... что-то уж очень много раньше было подобных случаев,если сравнивать с современной ситуацией ...

Не так чтобы уж и много.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> ... в качестве причин ... в советское время качество сборки троллейбусов на заводе-изготовителе было хреновое ...

Как раз наоборот. Троллейбусы с завода приходили хорошие, а вот
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> ... на ТО-1 ... поддатые слесаря в рабочее время забивали козла ...
козла, конечно, в рабочее время не забивали, но под шафе были и на ТО-1, и на ТО-2, и на ЕО/заявке, и не только слесаря, но и мастера. Возгорания в моторовводных коробках я отношу только к отсутствию регулярного обслуживания этих узлов. Если на ТО-2 моторовводная обязательно вскрывалась и обтягивалась, то стопудово на ТО-1 туда никогда не заглядывали.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> > вытащить из-за руля девочку-водителя
>
> А девочка потом работала?

Уволилась. После этого случая она к троллейбусу близко подойти боялась.
+1
+1 / –0
20.01.2021 16:13 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> и не только слесаря, но и мастера

Вот это да.Ну тогда все понятно становится.
+1
+1 / –0
20.01.2021 16:58 MSK
Ссылка
Geka... · Москва
Фото: 819 · Локальный редактор
Цитата (Mitay, 19.01.2021):
> Кто-нибудь знает, всё-таки, что за троллейбус сожгли в этой программе https://youtu.be/wlLFysmENpg?t=1423, и видимо потом он стал мемом "Троллейбус горит - да и ... с ним"? Какой-то ГМ1 списанный в 2016 году. В салоне схема 8 парка. Как вариант 8379 https://transphoto.org/vehicle/2776/ или 8396 https://transphoto.org/vehicle/2794/. Какой-то из них (последнее фото до июля 2016 года, тонированные форточки, третье окно по правому борту без форточки).

Это 8379.
+2
+2 / –0
20.01.2021 16:59 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.01.2021):
> Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> > и не только слесаря, но и мастера
>
> Вот это да.Ну тогда все понятно становится.

Ну мастера не все с алкоголем были на одной ноге, но были и такие. А во времена СССР бороться с нарушениями трудовой дисциплины было крайне непросто: повсеместно на предприятиях процветала воспитательная работа месткомов с "оступившимися", над которой нарушители производственной дисциплины откровенно смеялись, как в том фильме "Ну ты давай, рассказывай мне, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра, а я посплю" :-) . А ведь более действенным в данном случае был бы метод кнута. После распада СССР месткомы канули в лету и дисциплину начали усиливать. В 2000-ом году показательно уволили по статье сменного мастера депо № 2 Царёва. Он привык, что с такими как он носятся как кура с яйцом, и в очередной раз забил на работу и забухал, куда-то испарившись ближе к полуночи. Тревогу забила диспетчер по выпуску: ей неподписанные бортовые журналы и путёвки стали носить слесаря. А как раз незадолго до этого на должность главного инженера депо № 2 был назначен новый человек. Предыдущий был переведён на другую должность. По привычке с советских времён, когда такое происходило с мастерами, диспетчер по выпуску звонила ему, он приезжал, тянул смену до утра, прикрывая своего мастера. В этот раз по старой привычке диспетчер снова позвонила, но уже новому главному инженеру. Тот приехал, нигде Царёва найти не смог, слесаря как один отвечали, что не в курсах, где их мастер. Новый главный смену до утра довёл, молодец, конечно, выпуск не сорвал, но на утро он собрал комиссию, в которой председательствовал, включил в неё сотрудницу отдела кадров и диспетчера по выпуску, сдававшую смену, и составил акт на отсутствие сменного мастера на рабочем месте более трёх часов, что приравнивается к прогулу. Когда через три дня Царёв с довольной улыбочкой человека, у которого жизнь удалась, пришёл на смену, оказалось, что на его месте уже другой человек, а ему надо отправляться в отдел кадров подписывать приказ об увольнении по статье за прогул и в бухгалтерию за расчётом. Вот тут у него самодовольная улыбочка с лица исчезла махом. Он побежал по инстанциям уговаривать его простить, но руководители высших инстанций отменить приказ и простить не могли, ибо это означало бы подрыв их репутации как руководителей. Тогда Царёв начал просить дать ему возможность написать заявление "по собственному" и изменить формулировку в приказе, но новый главный всем более высоким кулак под нос "Только попробуйте, быстро разнесу молву, какое у нас сердобольное руководство!" С тех пор как бабка пошептала: мастера в рот ни-ни, а слесаря трохи, и то тайком с оглядкой :-) .
+2
+2 / –0
20.01.2021 17:39 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> С тех пор как бабка пошептала: мастера в рот ни-ни, а слесаря трохи, и то тайком с оглядкой :-) .

Наверно и троллейбусы после этого немного другими стали.
0
+0 / –0
20.01.2021 18:10 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Да, стали. Он много чего изменил. Как заводной волчок был, в каждую дырку свой нос совал, в хорошем смысле этого слова. Внезапно приходил в цех ЕО/ТО-1/ЗР, смотрел, какие машины стоят на выезде с канав, давал команду на запрет выезда с канав, шёл к сменному мастеру, брал бортовые журналы, изучал заявки, а после с мастером и журналами шёл к якобы готовым машинам, выявлял косяки и вваливал всем п****лей. Подзывал исполнителя работ, записанного в бортовом журнале, носом его в свой косяк со словами: "А хочешь, я сделаю ту же работу так, что комар носа не подточит? Только учти, если это сделаю я, ты уйдёшь отсюда по статье. Готов? Нет? Тогда переделывай, а я приму работу лично. У тебя жена есть? Есть, очень хорошо. Так вот, пока не выполнишь свою работу качественно, эта машина будет тебе женой, жить здесь с ней будешь!", и отправлял машину по кругу на повторный ремонт. И так с каждым. А мастерам ещё горше приходилось. После слесарей он разносил мастера, что если мастер не в состоянии проконтролировать выполнение работы и её качество своими подчинёнными и ему самому приходится работать и за себя и за того парня, то на(тривесёлых) он такой тот парень здесь нужен. И подводил итог: кого не устраивает статья в трудовой, работайте над собой, меняйте своё отношение к исполняемой работе и умейте нести за выполненную работу ответственность. Перед ним на посту главного инженера депо № 2 находился грамотный дядька в годах Борис Георгич Щербинин, но он был мягковат что ли с подчинёнными, привычка сюсюкать осталась с советских времён. В то время под забором по электрике стояли машины 450 и 216, которые Щербинин никак не мог найти возможность поставить на ход, их даже уже собирались списать, начальник депо Леонид Юрич Михеев был готов пойти даже на это. Новый главный (Юра, если не ошибаюсь, его звали) это пресёк, и в итоге подобрал команду из грамотных электриков, которым гарантировал оплату за восстановление работоспособности этой парочки. В итоге после этого 450 проработала ещё до 2005 года, а 216 - до 2008-го.
+1
+1 / –0
20.01.2021 18:14 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> Новый главный (Юра, если не ошибаюсь, его звали)

Сколько он проработал у вас?
+1
+1 / –0
20.01.2021 18:48 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Два года. Он был ставленником начальника управления Евгения Палыча Ильюшкина. Ильюшкин ездил куда-то на конференцию предприятий ГЭТ, и там в местном ТТУ познакомился с тем малым. У того было высшее, он работал мастером, но без перспектив роста. На тот момент Юре было 30 с небольшим. Ильюшкин ему предложил поехать с ним во Владимир и взяться за исправление ситуации с дисциплиной и состоянием подвижного состава во втором депо, но не сразу. Для начала ему нужно было ознакомиться со спецификой местного производства. Он был принят на работу слесарем в наше, первое депо. Я тогда работал водителем, но его помню плохо - редко сталкивались. Проработал он слесарем чуть меньше года, и весной 2000-го Ильюшкин отправляет пожилого главного инженера депо № 2 Бориса Георгича Щербинина на другую должность, а Юру назначает на его место. Но Юра почему-то бесил главного инженера управления Рахманова, а Ильюшкин был на стороне Юры. Однако, Ильюшкин тогда сам с трудом удерживался на посту директора МУП "Владгортранс". Уж очень его персона не нравилась мэру Шамову. В итоге в начале 2002-го года Ильюшкин, будучи уже довольно таки пожилым человеком и устав от этой борьбы, уходит с поста директора МУП "Владгортранс" в гордуму, а место директора занимает как раз тот самый главный инженер управления Рахманов. И тут настал звёздный час Рахманова, а история Юры на посту главного инженера депо № 2 на этом заканчивается. Но до своего ухода и возвращения на родину он ещё успел вынуть из трупного ряда и поставить на ход 469-ую машину. Ну а при Рахманове уже начался развал предприятия. Но в конце 2002-го года меняется мэр. Вместо Шамова приходит Рыбаков. Рыбакову не нравится состояние дел в МУП "Владгортранс", и в конце 2003-го года Рахманов был снят с поста директора МУП "Владгортранс", а назначен какой-то грузин Бараташвили откуда из спецавтобазы что ли. Рыбаков вознамерился реанимировать троллейбус во Владимире и одним из пунктов этой реанимации было обновление подвижного состава. Городом выделялись деньги на приобретение новых троллейбусов, и именно Бараташвили замутил сицуейшн с низкопольными вологодскими троллейбусами, которые расхвалил как последний писк современных технологий...
Но что-то я уже плавно перепрыгнул к совершенно другой истории, где тем Юрой давно и не пахнет :-) .
0
+0 / –0
22.01.2021 04:36 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Цитата (Geka..., 20.01.2021):
> Это 8379

Точно? Тогда можно указать в примечании.
0
+0 / –0
23.01.2021 13:36 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> оставила включенную печь кабины


Цитата (Alex_George, 20.01.2021):
> перестал работать обдув печи кабины, печь перегрелась

Много случаев возгорания от печи кабины. Электрики забивали на установку термодатчика?
0
+0 / –0
23.01.2021 20:28 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 23.01.2021):
> ... Электрики забивали на установку термодатчика?

Без обдува термодатчик не сработает, ибо разогретый воздух на него попросту не поступает, концентрируясь внутри самой печи. Термодатчик установлен на выходе разогретого воздуха из печи. Если его поставить ближе к ТЭН-ам, он просто расплавится. С целью предотвращения перегрева печи в случае прекращения принудительного обдува была предусмотрена защита, отключавшая цепь контактора печи в случае остановки электродвигателя. Идея, конечно, хорошая, но!.. Основным условием срабатывания этой защиты является разрыв цепи одной из обмоток электродвигателя. Но чаще бывало так, что якорь заклинило, а цепи обмоток не перегорели, и как следствие обдува печи нет, и контактор включен.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.