TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ижевск — Схемы
  ИжевскСхемы
Схема городского электротранспорта

Автор: СПЕКТР-1           Дата: 15 июля 2015 г., среда

Статистика

Опубликовано 15.07.2015 20:13 MSK
Просмотров — 8868

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +82
vladislav_izh+1
S_Kibeshev+1
Ramirez+1
Вячеслав Филиппов+1
Dozenazer+1
Еся+1
Даниил95+1
Кривич Илья+1
Вадим_мэн+1
владислав74+1
Rio+1
Хоббит+1
Павел С+1
Aleksandr Sazykin+1
Viru+1
Alex Shcherbina+1
Андрей Татрин+1
vadya+1
tomwoj777+1
Макс И+1
Vladlen99+1
Сэм+1
Александр Рябов+1
Андрэ+1
Киpeeв Андрей+1
Максим Таничев+1
Mik9N+1
FeenTech+1
Олег Рыбальченко+1
Лев Мощевитин+1
Иван Маринин+1
Андрей Сычёв+1
tatra t4su+1
Nikolay Ryzhov+1
Чебуран Виссарионович+1
KoD@K+1
Андрей Дубовицкий+1
Santermanter+1
Артур Мыскин+1
Stephan S+1
S7+1
Справедливый+1
manil+1
дядя андрей+1
Владислав Лысов+1
Илья Марченко+1
KSV+1
Э.В.Ротгрифф+1
Novert Байкальский+1
Andrew Gri-Shen+1
TRalex+1
Григоров Станислав+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
nurutdinoFF+1
Сергей Валерьевич+1
Виталий В+1
Шпекавыг+1
Wetal+1
Oleja-kid+1
Кипарисов Станислав+1
KT3R+1
Влад96+1
Mister Mo+1
Евгений Барцио+1
Т.Л.Н.+1
Lancery+1
Кирилл Ефимов+1
Дим+1
misa+1
Сергей Nemtsev+1
Ymtram+1
Karol95+1
KKP+1
Амир Закиров+1
rk27+1
Tranvia+1
Siachoquero+1
Андрей Плешков+1
Пикет+1
Дмитрий Михайлов+1
Гений 4+1
АК (Александр)+1

Комментарии · 28

15.07.2015 20:18 MSK
Ссылка
Фото: 253
Представляю вам схему для одного из самых бережных к ЭТ городов – Ижевска.

Существенных изменений с 2013 года не происходило. Схема создавалась ради того, чтобы изобразить на одной подложке и трамвай, и троллейбус, а также, насколько это можно было себе позволить, изобразить путевое развитие.

Путевое развитие и местоположение остановок было восстановлено по 2ГИС и по спутниковым картам.

Было безумно приятно рисовать Ижевск.

Особая благодарность за помощь в составлении схемы пользователю Алексей Савин (http://transphoto.ru/author/2474/).

Буду признателен за указание любых ошибок и неточностей.

---------------------------------------------------------------------------
От себя: обидно, что троллейбусных расписаний совсем нет в доступе. Получается, что трамвай всячески прокачан, а троллейбус – ездит, и ладно.
+1
+1 / –0
15.07.2015 21:21 MSK
Ссылка
Фото: 60
1. На Воткинск, Балезино и Чур нет электрификации, ходят пригородные поезда. В Челны и Сайгатку тоже ходят только пригородные поезда под тепловозом.
2. На схеме не отмечена Служба пути, которая имеет свое путевое развитие.
3. По какому критерию троллейбусные линии по ул. 10 лет Октября и некоторых других улицах показаны однопутными?
Троллейбусного расписания нет в доступе, т.к. в будни оно, как правило, не выполняется из-за большого объема личных авто.
0
+0 / –0
15.07.2015 21:32 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (Пикет, 15.07.2015):
> Служба пути

Так и знал, что где-то облажаюсь по-крупному. Спасибо! Это принципиально важная деталь!

Цитата (Пикет, 15.07.2015):
> По какому критерию

Если на подложке дорога достаточно широка, то рисую линию как две однопутных, так как это визуально воспринимается легче, чем в два-три-четыре раза меньшая, чем дорога, по ширине двухпутная линия, расположенная по оси такой дороги.
0
+0 / –0
15.07.2015 21:40 MSK
Ссылка
Фото: 60
Цитата (СПЕКТР-1, 15.07.2015):
> Это принципиально важная деталь!

Еще нигде не встречал путевого развития Службы пути =)

Т 3,4,8,11 работают по будням в "час-пик". В легенде есть примечание, однако, на схеме не присутствует.
0
+0 / –0
15.07.2015 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 2248
У ТЦ Медведь разве есть неиспользуемый участок на кольце?
0
+0 / –0
15.07.2015 22:09 MSK
Ссылка
Фото: 60
Есть.
0
+0 / –0
16.07.2015 07:55 MSK
Ссылка
Фото: 2224 · Локальный редактор
Схема отличная, но есть пара недочётов.
1) На улице Карла Либкнехта нет остановки ТЦ «Медведь» - в обе стороны «Центральный рынок».
2) Троллейбусы 1 маршрута в течение всего рабочего дня продляются и укорачиваются через одного. Т.е. половина выпуска следует до «Администрации Индустриального района», половина до «Дома печати», строго чередуются длинный и короткий вариант маршрута.
3) То же самое касается 7-го маршрута троллейбуса. Короткий (до Труда) и длинный (до Восточного рынка) чередуются строго через одного. Половина выпуска короткий вариант, половина - длинный.
4) Длинный (до Молодёжной) и короткий (до Нефтемаша) варианты 4-го маршруты также чередуются через одного, но только в часы «пик» по будним дням, в остальное время действует только короткий вариант.
5) Длинный (до Труда) и короткий (до Нефтемаша) варианты 6-го маршруты также чередуются через одного, но только в часы «пик» по будним дням, в остальное время действует только короткий вариант.
6) Названия остановок сливаются с названиями улиц. Можно сделать названия остановок другим, не чёрным цветом.
+2
+2 / –0
16.07.2015 18:55 MSK
Ссылка
Фото: 253
Это опять какие-то изменения к лету с каждым вторым рейсом в течение дня на 4/6? Или просто в зимнем расписании 2015 на сайте ИжГЭТ не всю правду говорят? Вообще по троллейбусу как-то все очень странно, да..
0
+0 / –0
16.07.2015 18:58 MSK
Ссылка
Фото: 253
Что касается пиковых трамвайных маршрутов, которых довольно много, к сожалению, у меня нет обозначения для таковых. Я просто теряюсь, как их обозначить можно? Может, у кого-нибудь есть предложения?

И, может, есть у кого-нибудь схема путевого службы пути?
0
+0 / –0
16.07.2015 20:37 MSK
Ссылка
Фото: 60
Цитата (СПЕКТР-1, 16.07.2015):
> Вообще по троллейбусу как-то все очень странно, да..

По троллейбусу даже местные не разбираются))) Почему есть 4д, 6д, но нет 2д и 7д..., как-то все нелогично.

Цитата (СПЕКТР-1, 16.07.2015):
> Я просто теряюсь, как их обозначить можно? Может, у кого-нибудь есть предложения?

В легенде они отмечены черным в красном контуре, а на схеме красным в красном контуре. Пиковые маршруты работают только в будни.
0
+0 / –0
16.07.2015 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 253
Теперь понял, нужно отметить будничные, а не пиковые.
Единственное, разве не совершаются даже в выходные дни несколько рейсов по ним в качестве нулевых на маршруты 7,10,12?
0
+0 / –0
16.07.2015 20:51 MSK
Ссылка
Фото: 60
Даже если и совершаются, то в расписании вряд ли отображены.
0
+0 / –0
23.07.2015 12:34 MSK
Ссылка
Фото: 253
В каком году введена в эксплуатацию служба пути?
0
+0 / –0
23.07.2015 16:40 MSK
Ссылка
stepan2105 · Ижевск
Фото: 10
Цитата (СПЕКТР-1, 23.07.2015):
> В каком году введена в эксплуатацию служба пути?

В 1977.
0
+0 / –0
23.07.2015 20:50 MSK
Ссылка
Фото: 253
Схема обновлена.

Ижевск. Сказать, что мне понравился город, – ничего не сказать.

Начну совсем не с транспортной тематики.

Город очень холмистый. Постоянные перепады высот. Если Екатеринбург – город на семи холмах, то Ижевск – город на ста холмах. После плоского Питера Ижевск был в радость своим рельефом. При том, ногам было совсем не трудно, так как все расстояния по меркам того же Екатеринбурга маленькие: дойти из центра до любой окраины можно максимум за час.

Население 600 тысяч человек. Я думал, правда, что больше. Но народу для меня оказалось самое то. Нет толп, но и не пустыня. Люди приятные, по-своему вежливые. Можете кричать, что я расист, но нет толп китайцев, таджиков и других лиц не славянской наружности (в Екатеринбурге, такое чувство, что только последние и живут, что меня не может не напрягать). А те что есть мало выделяются, а точнее: меньше стараются всячески выделить себя на фоне других.

Много зелени, много памятников, много пушечек. Одни лыжи Кулаковой чего стоят! В Ижевске есть и своя Царь-пушка. И даже Александрийский столб, как в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади, правда, поменьше и не в самом сердце. Есть и свое Ижевское море, здоровенное! По городу приятно гулять. Нигде не видел морей мусора или чего-то такого.

Очень интересно было посетить открытый зоопарк. Кстати, что меня крайне порадовало, что даже в будний день очень много народу гуляет с детьми, именно мамы и папы. Очень здорово.

Из минусов отмечу полное отсутствие ливневок! Во всяком случае, когда ты идешь по океану, растекающемуся во все стороны, думаешь, что единственная ливневка в городе – это речка Карлутка.)

Перейдем к транспорту.

Первое впечатление: это вообще как? неужели так часто бывает? где маршрутки? сколько-сколько стоит проезд?

Трамвай.

Что касается маршрутной сетки – она гениально проста и оптимальна. Пиковые маршруты (3,4,8,11) нужны именно в пик. А остальные спокойно справляются во внепиковое время. Правильно также, что после 20 заканчивают работу маршруты 7,9,12. Вся сеть в вечерне-ночное время прекрасно вывозится остающимися 1,2,5,10. Пассажиров немного поздним вечером, а вагонов достаточно.

Организация движения гениальна. Не было ни одного раза, чтобы я прождал на остановке больше 10 минут, и то это было вечером. Днем вагоны идут буквально друг за другом. Очень часто. Все максимально по расписанию! Если написано, что вагон проходит остановку в 12:54, то он пройдет эту остановку именно в 12:54! Сбоев не увидел вообще.

Кольца – отдельный разговор. Организация обедов в тупиках на Буммаше и обеды на Московской – нечто запредельное для понимания екатеринбуржца. Как так, они встают на обед не друг за другом, пропускают своих же, еще и тупики и обгонные пути какие-то. Поразила максимально слаженная работа персонала во время обеда: наблюдать обслуживание ТАКОГО количества вагонов за минимальное время мне еще не приходилось. В Екатеринбурге так быстро водители соображать давно отвыкли, мне кажется. А для родных диспетчеров это был бы полнейший взрыв мозга.

Опять же был в шоке, когда своими глазами увидел, как вагон с маршрута № 1 заехал на обгонный путь, пропустил вагон № 12 и поехал следом. И это заложено в расписании! Пропустить на одну минуту вперед вагон маршрута № 12. ДА ГДЕ ТАКОЕ ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО?!

Поразили камеры, стоящие на перекрестках. Поразило, что водители не лезут друг перед другом. Поразило, что нет пробок, а машины считаются с тем, что по соседству едет трамвай. Поразили автоматически возвращающиеся в исходное положение стрелки по прохождению вагоном контакта после стрелки.

О божественный автоинформатор! Такого приятного голоса мне ещё не доводилось слышать. Более того, он ещё и предельно прост, выдержан, ненавязчив и вежлив. "Всего Вам доброго". Ну, где ещё такое услышишь на конечной станции?!

А сами вагоны! Содержатся в идеальном состоянии, а с выходом гармошек и новых "Ижиков" стало совсем приятно ездить!

Есть небольшая ложечка дёгтя, конечно. Расписание расчитано на дневной трафик, поэтому вечером, когда водители едут в депо, они очень сильно тащатся, стоят на остановках дольше и даже успевают поговорить со встречными водителями. Если бы закрутить этот винтик, было бы совсем идеально!

Таким образом, система трамвая в Ижевске очень крутая.

Троллейбус.

Троллейбус стал очередным шоком для меня.

КАЖДЫЕ ПЯТЬ-ДЕСЯТЬ МИНУТ! Любой маршрут! Так часто у нас в Екатеринбурге ездять только коротенькие 8,10,13,16. Эти бздюхи ни в какое сравнение с ижевскими через-весь-городними маршрутами не идут!

При всем этом, троллейбус едет быстро и уверенно. Даже обогнать автобус сохатому из Ижевска оказалось элементарной задачкой!

Разобраться с длинными и короткими маршрутами было не очень большой проблемой. Правда, до конца так и не понято, зачем это так сильно заморачиваться, но так, действительно удобнее.

Еще одной странностью стали будки токоутечки, если я правильно понял их предназначение. Кондуктор выходит из троллейбуса, предварительно надев перчатку, в специальную будочку на кольце (видел такую на Ворошилова и на АПР), и помогает водителю произвести контроль.

Автобус.

Нельзя не упомянуть автобус. В Ижевске он есть полноценный вид транспорта! Такие же маленькие интервалы, такой же востребованный. Очень опрятный подвижной состав!

Маршрутки.

Ну, что сказать! Ижевск, здесь ты меня окончательно сразил. Их практически нет. Во всяком случае в обычном нашем понимании. Есть огромные автобусы, которые обслуживаются частными предпринимателями, как и обычные городские маршруты. И есть несколько относительно редких и, как мне показалось, пригородных или маловостребованных маршруток в обычном понимании. Но их так мало, что можно сказать, что их нет совсем!

Таким образом, транспортная система Ижевска показалась мне просто невероятно прекрасной. Всем бы поучиться на примере у этой жемчужины Удмуртии. Спасибо за теплый прием!)
+2
+3 / –1
23.07.2015 22:02 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (СПЕКТР-1, 23.07.2015):
> Можете кричать, что я расист, но нет толп китайцев, таджиков и других лиц не славянской наружности (в Екатеринбурге, такое чувство, что только последние и живут, что меня не может не напрягать). А те что есть мало выделяются, а точнее: меньше стараются всячески выделить себя на фоне других.

Не буду сильно вдаваться в националистические споры, однако заинтересовал такой вопрос: а удмурты считаются лицами славянской внешности или как? И как у вас с отличием удмуртов от русских или татар в Ижевске?

Цитата (СПЕКТР-1, 23.07.2015):
> Таким образом, транспортная система Ижевска показалась мне просто невероятно прекрасной.

Транспорт в Ижевске неплох, но у него есть один большой минус: ПС трамвая и троллейбуса очень древний и надолго ли его хватит неизвестно.
0
+1 / –1
23.07.2015 22:03 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
И да, 1-го сентября 2012-го года я вечером под дождём совершенно безнадёжно ждал трамвая в направлении вокзала. Он не пришёл, пришлось идти пешком по лужам.
0
+0 / –0
24.07.2015 00:22 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
А почему столь странная схема заездов в депо?
0
+0 / –0
24.07.2015 13:14 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (Чока, 23.07.2015):
> Транспорт в Ижевске неплох, но у него есть один большой минус: ПС трамвая и троллейбуса очень древний и надолго ли его хватит неизвестно.

Учитывая умение ижевцев сохранять в рабочем состоянии самые старые вагоны в России, за это можно не беспокоиться. Кроме того, они еще и выглядят внешне вполне ничего.

Цитата (Чока, 23.07.2015):
> И да, 1-го сентября 2012-го года я вечером под дождём совершенно безнадёжно ждал трамвая в направлении вокзала.

Вечером, после 20-21 туда ходит только однёрка теперь. Не знаю, как было тогда, но на линии первого маршрута дождаться вагон было возможно в любом случае. Они идут туда с интервалом 15 минут через одного в парк до самой полуночи. Если же ждать не на линии однёрки, то есть 2,5,10, которые охватывают остальную сеть. И за жалкие 17 рублей вполне можно и с пересадкой.)
+1
+1 / –0
24.07.2015 21:26 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Миннеаполис и Сент-Пол
Фото: 592
На жалкие 17 рублей житель Златоуста может купить 2 булки хорошего такого белого хлеба в/с ;-) Хотя в США, да, не хватит даже на булочку.

Меня в этом плане порадовал Киров: этой весной в магазине недалеко от железнодорожного вокзала можно было купить невероятно вкусные пирожки с яблоком и вишней по невероятной цене в 7 руб. за шт. Впрочем, это немного не о транспорте.

Отзыв отличный, приятно читать! Схема тоже радует. Как всегда у тебя, светлая и понятная. Давно хотел посетить Ижевск, но руки никак не доходят до сайта с билетами на поезд.
0
+1 / –1
13.12.2015 22:22 MSK
Ссылка
Фото: 60
- Для трамваев 10,11,12 добавлена новая остановка "Италмас" (между Ворошилова и Т.Барамзиной);
- С осени для всех маршрутов трамвая введена остановка "ул. Орджоникидзе";
- Остановка "СК Платформа" для троллейбусов имеет старое название - "К/Т Октябрь".
0
+0 / –0
20.03.2018 19:40 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Длина трамвайной сети 32 км в двухпутном исчислений.
0
+0 / –0
21.03.2018 14:10 MSK
Ссылка
Фото: 41
Цитата (Чока, 23.07.2015):
> а удмурты считаются лицами славянской внешности или как? И как у вас с отличием удмуртов от русских или татар в Ижевске?

Удмурты являются финно-угорским народом, внешне от русских, да и от татар в принципе не отличаются, за исключением большого числа рыжеволосых, и в меньшей степени характерной скуластости и разреза глаз.В языковом плане удмурты проживающие в городах практически обрусели, разговаривают на русском языке, в сельской местности более распостранен удмуртский язык.
0
+0 / –0
24.04.2019 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 46
Работа Мастера !!! На СТТС пора открывать виртуальную аллею Мастеров.
+2
+2 / –0
17.01.2020 22:11 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
А для чего в Службе Пути отрезок КС тролейбуса? Для того единственного КТГ который был в системе?
0
+0 / –0
03.01.2021 18:23 MSK
Ссылка
Фото: 74
Опечатку обнаружил. "Пригородные поеЩзда..." Буква Щ лишняя.
+1
+1 / –0
25.11.2022 22:01 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
С удивлением узнал от одного местного активиста, что в Ижевске всё же были небольшие демонтажи, как троллейбусных, так и трамвайных линий.

Разобрана троллейбусная линия по улицам Камбарской и Ильфата Закирова.

В результате перетрассировки разобран небольшой участок рельсов в районе трамвайного кольца Буммаш. Грубо говоря, кольцо раньше находилось немного не там, где сейчас; на месте старого кольца теперь построены дома.
0
+0 / –0
04.12.2022 22:19 MSK
Ссылка
Фото: 39 · Локальный редактор
Ещё демонтировали все стрелки на кольце восточный рынок. А остановку переименовали в ул. Первомайскую
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.