TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Метрополитен — Схемы
  Санкт-ПетербургМетрополитен — Схемы
Схема линий Петербургского метрополитена
© Студия Артемия Лебедева

Прислал LMX7           Дата: Июнь 2015 г.

Статистика

Опубликовано 09.06.2015 02:18 MSK
Просмотров — 4058

Подробная информация

Комментарии · 96

09.06.2015 02:47 MSK
Ссылка
Pokakukam · Санкт-Петербург
Фото: 34
Название линий по цветам — не айс.

>Letniy Sad garden
Как CD-диск

ЖД-станции подписаны не все, только вокзалы.
+8
+9 / –1
09.06.2015 03:34 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
[ирония ВКЛ] Ну наконец-то я смогу разобраться, какой цвет как называется по-английски и, главное, по-русски! А то ведь всю жизнь то, что здесь красненькое, синеньким называл! [ирония ВЫКЛ] Особенно благодарны будут дальтоники. Топонимические названия, конечно, громоздки для транслитерации, но для русскоязычных вполне перевариваемы. Чем они не угодили?

И, да, за „orange line“ («апельсиновая линия») отдельное спасибо. Отдельно поржал.

С открытием второго вестибюля «Спортивной» будут непонятки: это та же станция, продублированная на другом берегу, или до неё ещё перегон ехать? Как, на чём? По схеме никак не понять такого хитросплетения.

Топоним «Дворцовая площадь» и всяческие соборы перевели (почему, интересно, именно на английский? Потрудились поднять статистику посещений Питера разноязычными туристами или же наобум «потому что все так делают»?), а «лавра» и «ЦПКиО» — транслитерировали зачем-то. Как будто понятнее стало. Что до перевода в деталях… «Парк морской победы» (Maritime victory park) — это клёво.
+3
+8 / –5
09.06.2015 04:08 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Славик, 09.06.2015):
> или до неё ещё перегон ехать? Как, на чём?

Как - однозначно плыть. Многоточиями на схеме речки и каналы обозначены.

Цитата (Славик, 09.06.2015):
> «Парк морской победы» (Maritime victory park) — это клёво.

Ну это не первый Squirrel Institute в нашей истории (кто не помнит, в оригинале Институт белкá (который протеин), а не бéлки). А вот Грайданский проспект и Мейдународная убили наповал. Ж, как Zh, никто не отменял, это в ГОСТе записано.
+5
+6 / –1
09.06.2015 06:47 MSK
Ссылка
Виталий Адонин · Владивосток
Фото: 5
Действительно, от местных ни разу не слышал, чтобы называли по цветам.
–1
+2 / –3
09.06.2015 08:18 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (Виталий Адонин, 09.06.2015):
> Действительно, от местных ни разу не слышал, чтобы называли по цветам.

Я ленинградец, и сам называю по цветам, и от других ленинградцев слышу регулярно.
+6
+10 / –4
09.06.2015 08:45 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 896
Всю жизнь линии называю по номерам, но есть много знакомых, которые говорят по цветам.
+4
+5 / –1
09.06.2015 09:18 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Не указан автовокзал, хотя на нынешних схемах его вроде отмечают.
+2
+3 / –1
09.06.2015 10:33 MSK
Ссылка
Фото: 3555
Серьёзные недоработки. Согласен со Славиком, по поводу Спортивной нужно хотя бы в сносках указать о том, что там работают траволаторы.

Называть пассажирские, а не грузовые вокзалы "rail terminal" - по мне что-то новенькое. С точки зрения словарика, может, и допустим такой вариант, но в жизни, разве так кто-то говорит? Почему было просто не написать "railway station"?

Также соглашусь по поводу автовокзала.
+6
+6 / –0
09.06.2015 11:37 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Dissident, 09.06.2015):
> нужно хотя бы в сносках указать о том, что там работают траволаторы.

А пассажиру-то это зачем? Ему всё равно, как правило: лестница, эскалатор, траволатор, горизонтальный лифт и прочие технические штучки... Для чего это на Схеме линий?
+1
+3 / –2
09.06.2015 12:01 MSK
Ссылка
Сергей Сергеев · Санкт-Петербург
Фото: 81
Цитата (Славик, 09.06.2015):
> И, да, за „orange line“ («апельсиновая линия») отдельное спасибо. Отдельно поржал.

Переводить "orange" как "апельсин", когда речь явно идёт о цвете - это детский сад. Примерно как смеяться каждый раз, когда кто-то говорит слово "зад".

> Топоним «Дворцовая площадь» и всяческие соборы перевели (почему, интересно, именно на английский? Потрудились поднять статистику посещений Питера разноязычными туристами или же наобум «потому что все так делают»?)...

Английский язык выбран неслучайно. Это именно тот язык, который понимают большинство иностранцев (да-да, даже китайцы). Не испанский, не французский, не китайский, не хинди, а именно английский.

Как человек, который напрямую работал с иностранными туристами (из разных стран), могу сказать, что подобное дублирование информации очень сильно облегчает для них ориентирование на местности.
+13
+13 / –0
09.06.2015 12:10 MSK
Ссылка
Sined Vonrims · Москва
Фото: 1
Цитата (Славик, 09.06.2015):
> за „orange line“ («апельсиновая линия») отдельное спасибо.

Ну и чего тут смешного? Это у нас Великий и Могучий язык, а у них он скудный.
У них orange - это и цвет, и апельсин. И таких примеров в английском множество, когда на одно слово у них приходится с десяток разных смыслов (а в нашем любимом языке это будет 10 разных слов) :))
–7
+8 / –15
09.06.2015 12:10 MSK
Ссылка
Сергей Сергеев · Санкт-Петербург
Фото: 81
Цитата (Dissident, 09.06.2015):
> Называть пассажирские, а не грузовые вокзалы "rail terminal" - по мне что-то новенькое. С точки зрения словарика, может, и допустим такой вариант, но в жизни, разве так кто-то говорит? Почему было просто не написать "railway station"?

Нет, "rail terminal" - это очень странный термин для обозначения ж/д вокзала. "Railway terminal" - это да, оно. "Railway station" тоже подойдёт. И как станция, и как вокзал.
+7
+7 / –0
09.06.2015 13:11 MSK
Ссылка
Tram · Москва
Фото: 2
Красиво и информативно. Нынешняя схема явно не лучше.
0
+3 / –3
09.06.2015 13:12 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Филиппов Владимир, 09.06.2015):
> А пассажиру-то это зачем? Ему всё равно, как правило: лестница, эскалатор, траволатор, горизонтальный лифт и прочие технические штучки... Для чего это на Схеме линий?

Травлатор указывать не обязательно, а вот показать факт выхода на Васильевский остров надо.

Вот я сейчас, глядя на карту, понимаю, что туда будет строиться еще один перегон.
+3
+3 / –0
09.06.2015 13:14 MSK
Ссылка
Serge Ts · Москва
Фото: 2
Цитата (Сергей Мурашов, 09.06.2015):
> А вот Грайданский проспект и Мейдународная убили наповал. Ж, как Zh, никто не отменял, это в ГОСТе записано.

Ну они свой транслит специально тестировали на реальных иностранцах, и иностранцы, оказывается, не понимают "zh" (пытаются сказать какое-то "зх"). То есть как транслит по ГОСТу (для однозначности и для случая, когда и пишущий и читающий - русские) "zh" сойдёт, а для иностранцев "Медждународная" лучше, чем "Мезхдународная".
+3
+4 / –1
09.06.2015 13:21 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Может быть, я придираюсь, однако, мне кажется подробная визуализация местности привносит новые требования к позиционированию объектов, которых авторы не учли. Мне кажется, что узел "Пл. Восстания -- Маяковская -- Московский вокзал" изображен крайне неудачно. На схеме изображен изгиб Старо-Невского, и на этой же стороне нарисована Маяковская, хотя она находится совсем не там. Визуально правильнее было бы разместить точку Маяковской слева от пл. Восстания, а вокзал -- справа, как они и расположены на местности. То же самое можно сказать о Пушкинской - Звенигородской и Витебском вокзале. От Звенигородской все-таки целый квартал идти.

Цветовые названия линий, транслитерация и переводы -- это, конечно, нечто!
+5
+5 / –0
09.06.2015 13:28 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Цитата (Serge Ts, 09.06.2015):
> а для иностранцев "Медждународная" лучше, чем "Мезхдународная

Да в том-то и дело, что далеко не все иностранцы произнесут букву J как "дж". В основном англоязычные. А всякие немцы, голландцы, скандинавы и славяне прочтут как "й". А испанцы и вовсе как "х".
+3
+3 / –0
09.06.2015 14:01 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
И еще. Вот это цветовое деление схемы начинает наводить на мысль о зонах проезда в метро.
Может это не меня так европейские схемы действуют ))
+2
+2 / –0
09.06.2015 14:13 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Возможно стоило бы Спортивную нарисовать прямо в реке, а от неё две чёрные тонкие линии на два берега реки? так будет ясно, что со станции есть выход на оба берега
0
+0 / –0
09.06.2015 14:36 MSK
Ссылка
TimofeyKuz · Санкт-Петербург
Фото: 6
Раз уж обозначили важные для туристов объекты, то почему нет Мариинского театра и Петровского? Места полно. Да и другие, помимо ФР, строящиеся линии не помешали бы.
+2
+2 / –0
09.06.2015 15:05 MSK
Ссылка
Serge Ts · Москва
Фото: 2
Цитата (IgorVladimirovich, 09.06.2015):
> А всякие немцы, голландцы, скандинавы и славяне прочтут как "й". А испанцы и вовсе как "х".

Немцы, голландцы и скандинавы знают английский, и видя схему с английскими подписями (Red line), спокойно будут читать её по-английски. Ну то есть вы ведь, когда приезжаете в Европу, читаете "P" в номере выхода в аэропорту как "п", хотя раз уж немцы всегда читают "J" как "й", то и русские всегда должны читать "P" как "эр".
+2
+2 / –0
09.06.2015 15:07 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Схема сырая. Почему названия достопримечательностей переведены, а названия станций - транслитерованы? Давайте уже или так или так всё сразу. А то Приморский Парк Победы - это одно, а станция Парк Победы - это уже не "Victory park" почему-то...
Ну и станции ЖД все подписать надо конечно! Вокзалы - безусловно должны быть "Railway station".
–1
+2 / –3
09.06.2015 15:11 MSK
Ссылка
Полковник Петренко · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Артём Максименко, 09.06.2015):
> Ну и станции ЖД все подписать надо конечно! Вокзалы - безусловно должны быть "Railway station".

Почему это безусловно? А может train station? Или вообще railway terminus?
По логики терминус вообще очень даже подходит:)
–4
+0 / –4
09.06.2015 15:29 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
Хорошая схема)))! Намного лучше чем прежняя.
0
+5 / –5
09.06.2015 15:33 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
НУ что, "Василеостровскую" то закрыли на ремонт?
–2
+1 / –3
09.06.2015 15:41 MSK
Ссылка
Фото: 24
Откуда в таком хорошем разрешении взяли? есть ещё больше?
0
+0 / –0
09.06.2015 16:14 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Схема ужасна для людей, у кого слабое зрение. Каша из цветового деления "зон", сливающихся с рекой - это нечто издевательское. Просто чуть прищурьтесь и всё становиться понятно...
Надо однозначно уйти от этого цветового изыска. К чему он, какую информативность несёт?? Никакую. Оставить зелёные зоны и белый фон.

Грамматика понятна.

Название линий.. Сам их по цвету только и называю. Никогда не называл цифрами. И всегда задавался вопросом: есть линии цветом, нафига им давать было цифренные обозначения? Так и писали бы красная, синяя, зелёная и т.д. Свершилось.. Не прошло и сотни лет :))

В остальном схема хорошая. Всё видно и ориентироваться по ней в городе хорошо.

Только автобусы, как маршруты, на карта в Ленинграде-Петербурге всегда зелёным отмечали. Голубой - это троллейбусы.
–2
+3 / –5
09.06.2015 16:40 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
И если Park Pobedy, то почему Ulitsa Dibenko, а не Dybenko?
+4
+4 / –0
09.06.2015 16:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (cyclofillydea, 09.06.2015):
> Схема ужасна для людей, у кого слабое зрение. Каша из цветового деления "зон", сливающихся с рекой - это нечто издевательское. Просто чуть прищурьтесь и всё становиться понятно...
> Надо однозначно уйти от этого цветового изыска. К чему он, какую информативность несёт?? Никакую. Оставить зелёные зоны и белый фон.
>
> Грамматика понятна.
>
> Название линий.. Сам их по цвету только и называю. Никогда не называл цифрами. И всегда задавался вопросом: есть линии цветом, нафига им давать было цифренные обозначения? Так и писали бы красная, синяя, зелёная и т.д. Свершилось.. Не прошло и сотни лет :))
>
> В остальном схема хорошая. Всё видно и ориентироваться по ней в городе хорошо.
>
> Только автобусы, как маршруты, на карта в Ленинграде-Петербурге всегда зелёным отмечали. Голубой - это троллейбусы.
НУ у меня минус 3.5 ,и мне на схеме всё хорошо видно.
+1
+2 / –1
09.06.2015 17:23 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (tat, 09.06.2015):
> НУ у меня минус 3.5 ,и мне на схеме всё хорошо видно.

Сидя дома при нормальном освещении. Наверняка и монитор не самый хня.
Но схема будет висеть за оргстеклом, не под самым ярким освещением, и часто смотреть её приходиться не прямо перед собой, а под углом и с небольшого расстояния.
+1
+3 / –2
09.06.2015 17:57 MSK
Ссылка
Александр Лосев · Санкт-Петербург
Фото: 12
Кэпством попахивает, когда рядом с полоской красного цвета написано — "Красная", с полоской синего цвета — "Синяя" и т. д.
Кстати, люди старшего поколения никогда линии по цветам и номерам не называют, для них есть Кировско-Выборгская линия, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская. Я думаю, эти наименования необходимо вернуть.
+1
+5 / –4
09.06.2015 18:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А какую смысловую нагрузку несёт надпись 'TSPKiO'???
Это же не название станции...
Можно было бы и просто, что-то типа 'parkland'...
+1
+2 / –1
09.06.2015 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 32 · Общий редактор / Перевод сайта (DE)
Zitat (cyclofillydea, 09.06.2015):
> Но схема будет висеть за оргстеклом

Схема не будет висеть за оргстеклом.


Zitat (Kid :3, 09.06.2015):
> есть ещё больше?

http://www.artlebedev.ru/everything/spb/metro-map/hi-res/
0
+0 / –0
09.06.2015 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 300
Эксперимента ради, изменил гамму на 40(в ФШ -10) и получилась более читаемая схема.
0
+0 / –0
09.06.2015 22:47 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Pokakukam, 09.06.2015):
> Название линий по цветам — не айс.

А что вас на устраивает?

> ЖД-станции подписаны не все, только вокзалы.

В Питере таковые совпадают с названиями станций метро. А вокзалы - не всегда (как в Москве, например)
0
+0 / –0
09.06.2015 23:00 MSK
Ссылка
VicSin · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Александр Лосев, 09.06.2015):
> Кстати, люди старшего поколения никогда линии по цветам и номерам не называют, для них есть Кировско-Выборгская линия, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская

- очень редко. А как они интересно, по-вашему, 5 линию называют?)
0
+1 / –1
09.06.2015 23:16 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
> Кстати, люди старшего поколения никогда линии по цветам и номерам не называют, для них есть Кировско-Выборгская линия, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская.

Так называют только олдфаги-метрофанаты =)
Остальные давно уже на номера или цвета перестроились.
+1
+2 / –1
09.06.2015 23:23 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (cyclofillydea, 09.06.2015):
> Схема ужасна для людей, у кого слабое зрение. Каша из цветового деления "зон", сливающихся с рекой - это нечто издевательское. Просто чуть прищурьтесь и всё становиться понятно...
> Надо однозначно уйти от этого цветового изыска. К чему он, какую информативность несёт?? Никакую. Оставить зелёные зоны и белый фон.

Ну вот у меня зрение очень плохое уже 13 лет (нет прав даже в очках) - я вообще не понял, о чем Вы. Если уж зрение плохое, то как ни извращайся - видно будет плохо. А схема, по-моему, весьма неплохая.
+2
+2 / –0
10.06.2015 00:18 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Цитата (VicSin, 09.06.2015):
> Цитата (Александр Лосев, 09.06.2015):
> > Кстати, люди старшего поколения никогда линии по цветам и номерам не называют, для них есть Кировско-Выборгская линия, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская
>
> - очень редко. А как они интересно, по-вашему, 5 линию называют?)

Фрунзенско-Приморская.
0
+0 / –0
10.06.2015 01:15 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
7 июля должны закрыть
+1
+1 / –0
10.06.2015 01:59 MSK
Ссылка
Star2007 · Санкт-Петербург
Фото: 3309
Строящаяся часть линии 5 не указана в легенде, приглушенный цвет не так очевиден, мне кажется, чтобы не дать расшифровку.
По "Технологическому институту" и "Площади Александра Невского" решение с цветными пометками "I" и "II" спорное, но там действительно сложно обыграть так, чтобы было и понятно и не громоздко.
В целом отличная схема, особенно с точки зрения туриста, использующего метро. Описанные в комментариях выше шероховатости можно "допилить", схема получилась очень современной и красивой, на мой взгляд.
+4
+5 / –1
10.06.2015 07:18 MSK
Ссылка
Фото: 2
Cхема, как я понимаю, рассчитана прежде всего на приезжих (как наших, так и зарубежных), не привыкших к петербургской манере обозначать линии номерами. А в обозначении цветами даже ёжик в любом метрошном городе разберётся. Например, в Минске я вообще не знаю, как местные называют линии метро, для меня они "синяя" и "красная" :)

Вот только названия линий перевели на английский несколько странно (привет Москве с её то ли "оранжевой", то ли "рыжей" Калужско-Рижской линией). ВО-первых, на всех схемах Правобережная (или 4я, кому как угодно) линия нарисована жёлтым или тёмно-жёлтым цветом, какая же она "оранжевая"? Хотя и Википедия почему-то пишет "Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Правобере́жная, или оранжевая линия".

До меня, кстати, только недавно вдруг дошло, откуда у петербургских линий эти языко-мозго-ломные двойные названия. Это же названия районов, которые данные линии соединяют (или когда-то соединяли!) Вот только непонятно, почему Правобережная линия не вписывается в эту закономерность и почему она Правобережная, если по факту она расположена по обоим берегам и всегда была таковой. Вот и Википедия это подтверждает:

"Несмотря на название, полностью «правобережной» никогда не была, так как станция «Площадь Александра Невского», входящая в линию с первого дня её существования, находится на левом берегу Невы, и в данный момент лишь половина станций линии расположена на правом берегу. В планах называется Ла́хтинско-Правобере́жной или Правобере́жно-Ла́хтинской".

Цитата (Сергей Мурашов, 09.06.2015):
> А вот Грайданский проспект и Мейдународная убили наповал. Ж, как Zh, никто не отменял, это в ГОСТе записано

Ну есть языки типа французского, румынского и турецкого, где j — это именно "ж", но вообще в большинстве языков, в том числе во всех славянских с латиницей, j — это "й", т.е. какая-нибудь Mezhdunarodnaja была бы больше в тему :) А если серьёзно — раз уж у нас принята в том числе по ГОСТу транслитерация через английский, надо делать по ней и не изобретать каждый раз велосипед: Mezhdunarodnaya, Grazhdanskiy prospekt. Ы всегда передавать как Y: Dybenko, Rybatskoye. -кий = -kiy: Baltiyskiy.

Цитата (Валерий Борода, 09.06.2015):
> > ЖД-станции подписаны не все, только вокзалы.
>
> В Питере таковые совпадают с названиями станций метро. А вокзалы - не всегда (как в Москве, например)

Кстати да, меня всегда удивляло, почему нельзя было назвать Пушкинскую Витебской, а Площадь Ленина Финляндской, чтобы любому ёжику было понятно, чтó на них находится?.. Ну и Московский вокзал и станция метро Московская, находящаяся на разных концах города, тоже очень многих приезжих ставит в тупик.

Цитата (Sined Vonrims, 09.06.2015):
> > за „orange line“ («апельсиновая линия») отдельное спасибо.
>
> Ну и чего тут смешного? Это у нас Великий и Могучий язык, а у них он скудный.
> У них orange - это и цвет, и апельсин

Просто у нас название цвета тупо не стали переводить и заимствовали (из французского). Как и, скажем, немцы, у которых цвет называется orange и читается [орАнжэ] с не свойственным немецкому звуком [ж]. Значение "апельсин" у слова orange первично, а название цвета уже по названию фрукта, поверьте лингвисту :) А, скажем, в украинском перевели и получилось "помаранчевий", т.е. буквально "апельсиновый".

Непоследовательная то транслитерация, то перевод на английский тоже доставило. TSPKIO иностранцу вообще ничего не скажет, тут надо перевести Central Park of Culture and Rest (или Recreation? не уверен). Maritime Victory Park я вообще бы понял как "Парк морской победы".

Ещё одно замечание от иногороднего: на станции Обводный канал надо было обязательно указать автовокзал. И трассировку ж/д линий надо было показать.

Цитата (cyclofillydea, 09.06.2015):
> Только автобусы, как маршруты, на карта в Ленинграде-Петербурге всегда зелёным отмечали. Голубой - это троллейбусы

У меня атлас маршрутов ОТ Петербурга, в котором автобусные маршруты обозначены синим, троллейбусы — зелёным :) (а трамваи — красным) До этого у меня был атлас 2004 года, на котором цветовые обозначения разных видов транспорта были те же.

До Пулково обозначены только автобусы 39 и 39а? А как же 13?
+3
+3 / –0
10.06.2015 09:54 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Про транслитерацию хотелось бы отметить, что благодаря НИПу названия станций транслитерированы на схемах и указателях практически повсеместно. Написание станций латинским алфавитом должно совпадать с таковым, используемым в метрополитене. Не будут же перевешивать "весь НИП", потому что дизайнеру студии Лебедева показалось, что одна система транслитерации лучше другой.
+2
+2 / –0
10.06.2015 09:58 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> Ну есть языки типа французского, румынского и турецкого, где j — это именно "ж", но вообще в большинстве языков, в том числе во всех славянских с латиницей, j — это "й", т.е. какая-нибудь Mezhdunarodnaja была бы больше в тему :) А если серьёзно — раз уж у нас принята в том числе по ГОСТу транслитерация через английский, надо делать по ней и не изобретать каждый раз велосипед: Mezhdunarodnaya, Grazhdanskiy prospekt. Ы всегда передавать как Y: Dybenko, Rybatskoye. -кий = -kiy: Baltiyskiy.


Абсолютно грамотный и подробный комментарий. Говорю это тоже как лингвист. Тут вспомнил еще и португальский язык, где J также произносится как "ж".


Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> У меня атлас маршрутов ОТ Петербурга, в котором автобусные маршруты обозначены синим, троллейбусы — зелёным :) (а трамваи — красным

В Москве тоже так традиционно на картах и в атласах маршруты обозначались.
0
+0 / –0
10.06.2015 10:22 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Чего вы так озабочены речевыми особенностями европейцев?
Нужно, что бы нам, русскоговорящим, было удобно прежде всего. А эти, из Европы, пусть привыкают к русскому. Когда весь европейский сброд гонялся за золотым русским червонцем, то и букву "ч" научились произносить нормально, и наш посыл их при необходимости в ж... и на х... тоже начнуть понимать однозначно без проблем с транслитерацией...
–8
+3 / –11
10.06.2015 10:39 MSK
Ссылка
Иван Ч. · Санкт-Петербург
Фото: 58
Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> До Пулково обозначены только автобусы 39 и 39а? А как же 13?

c момента закрытия Пулково-2 это неактуально. Все рейсы (кроме ВИП) выполняются из одного терминала (условно говоря Пулково-1), куда идет 39, 39Э (Ашку переименовали) и К39
+1
+1 / –0
10.06.2015 11:02 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (cyclofillydea, 09.06.2015):
> Только автобусы, как маршруты, на карта в Ленинграде-Петербурге всегда зелёным отмечали. Голубой - это троллейбусы.

Могу бросить ссылочку на карты разных лет, там автобус везде синий, а тролль - зелёный. Ну чуть раньше он обозначался чёрным.


Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> Ещё одно замечание от иногороднего: на станции Обводный канал надо было обязательно указать автовокзал. И трассировку ж/д линий надо было показать.

Полностью вас поддерживаю!
+2
+2 / –0
10.06.2015 11:34 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Кстати, автовокзалы есть не только на Обводном канале. В принципе, стоило бы обозначить оные и у стт. м. Девяткино и Парнас.
+2
+2 / –0
10.06.2015 11:56 MSK
Ссылка
Иван Ч. · Санкт-Петербург
Фото: 58
Цитата (Ivan Danilov, 10.06.2015):
> Кстати, автовокзалы есть не только на Обводном канале. В принципе, стоило бы обозначить оные и у стт. м. Девяткино и Парнас.

а как раз для международных перевозок интересны еще балтийской вокзал (оттуда люкс/симплэкспресс уезжает) и витебский (эколайнс)
+1
+1 / –0
10.06.2015 13:22 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Артём Максименко, 10.06.2015):
> Могу бросить ссылочку на карты разных лет, там автобус везде синий, а тролль - зелёный.

Да всё уже. Перепутал с троллейбусом, каюсь...

Не сжигайте, плиз....
+1
+3 / –2
10.06.2015 16:57 MSK
Ссылка
RelaXXX · Санкт-Петербург
Фото: 4
Схема красивая, но название линий просто бестолковое...
Например, 1 линия - Кировско-Выборгская... А не красная линия-Красная линия... Такой бред... Хочется сказать авторам: "Спасибо, КЭП"...
+1
+2 / –1
10.06.2015 19:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Pokakukam, 09.06.2015):
> ЖД-станции подписаны не все, только вокзалы.

Так станции все совпадают. После переименования "Комсомольской" и 11-го километра.



Цитата (Орлов Виктор, 09.06.2015):
> Всю жизнь линии называю по номерам, но есть много знакомых, которые говорят по цветам.

А когда номера ещё не были присвоены, как называли?



Цитата (cyclofillydea, 09.06.2015):
> Название линий.. Сам их по цвету только и называю. Никогда не называл цифрами. И всегда задавался вопросом: есть линии цветом, нафига им давать было цифренные обозначения? Так и писали бы красная, синяя, зелёная и т.д. Свершилось.. Не прошло и сотни лет :))

А может, тогда и слова "трамвай, троллейбус, автобус" отменить? Будем говорить: "красный наземный", "синий наземный"?



Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> ВО-первых, на всех схемах Правобережная (или 4я, кому как угодно) линия нарисована жёлтым или тёмно-жёлтым цветом, какая же она "оранжевая"?

Когда-то, на первых схемах, была жёлтой, теперь явно ближе к оранжевой. Жёлтый же цвет теперь задуман для Кольцевой.

> До меня, кстати, только недавно вдруг дошло, откуда у петербургских линий эти языко-мозго-ломные двойные названия. Это же названия районов, которые данные линии соединяют (или когда-то соединяли!) Вот только непонятно, почему Правобережная линия не вписывается в эту закономерность и почему она Правобережная

Нет. Не районов. Вписывается.
Как и в Москве, названия линий составлены из названий РАДИУСОВ, которые ЧАЩЕ ВСЕГО, действительно указывают на районы, в которые (или через которые) идут. При этом районы могут быть не только административные, но и исторические, которые с ними не совпадают по границам, а иногда и по названиям. Выборгский - это именно исторический район, он же Выборгская сторона.
Исторический район Правый берег - это часть правобережной территории Невского района. Использовать для названия Весёлый Посёлок, видимо, не захотели.
Вот из одного Правобережного радиуса линия и состоит. Плюс небольшой довесок в центре для организации пересадок. Второго радиуса до 1997-го года не существовало, затем он был временным (да и как раз названия линий Гарюгин решил засекретить), с 2009-го года его опять нет.

> "Несмотря на название, полностью «правобережной» никогда не была, так как станция «Площадь Александра Невского», входящая в линию с первого дня её существования, находится на левом берегу Невы

Значит, этот текст в Википедию писали детсадовцы.
Если ТКЛ в Москве вся идёт по левому берегу - её надо называть Левобережной?

> Ну и Московский вокзал и станция метро Московская, находящаяся на разных концах города, тоже очень многих приезжих ставит в тупик.

А "Московские ворота" делают контрольный в голову. Их проблемы.
+1
+2 / –1
10.06.2015 20:40 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Интересно, но меня тоже всегда смущали эти два, такие близкие по смыслу, названия: Московские ворота и Московская. Мне почему-то хотелось единообразия (наверное, наивно): Московские ворота и Московская рогатка. Точно также недоумевал, почему Технологический институт, но Политехническая? Логично - Технологический институт и Политехнический институт. Опять же "привокзальные станции метро". Балтийский вокзал - и "Балтийская", Ладожский вокзал - и "Ладожская". Но почему сохраняют два таких "революционных" названия - "пл. Ленина" и "пл. Восстания", мало информативных и одиозных...
–5
+2 / –7
10.06.2015 21:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Политехническая - ещё и улица, весьма заметная. О том, что существует Технологическая площадь, мало кто догадывается.
И чем же это названия ПЛ и ПВ малоинформативны? Если мне надо на площадь Восстания, так я и поеду на "Площадь Восстания".
+1
+2 / –1
10.06.2015 21:58 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 10.06.2015):

> Вот только названия линий перевели на английский несколько странно (привет Москве с её то ли "оранжевой", то ли "рыжей" Калужско-Рижской линией).
> Цитата (Sined Vonrims, 09.06.2015):

В чём принципиальная разница между оранжевым и рыжим, красным и алым, бирюзовым и "морской волной", синим и лазоревым, бежевым и охрой?
Ну, кроме буквоедства.

Цитата (Филиппов Владимир, 10.06.2015):
> Интересно, но меня тоже всегда смущали эти два, такие близкие по смыслу, названия: Московские ворота и Московская. Мне почему-то хотелось единообразия (наверное, наивно): Московские ворота и Московская рогатка. Точно также недоумевал, почему Технологический институт, но Политехническая? Логично - Технологический институт и Политехнический институт. Опять же "привокзальные станции метро". Балтийский вокзал - и "Балтийская", Ладожский вокзал - и "Ладожская". Но почему сохраняют два таких "революционных" названия - "пл. Ленина" и "пл. Восстания", мало информативных и одиозных...

Всегда удивляла логика переименований в родном Петербурге. По сути, переименования были сделаны для виду. Вернули ленинградцам Питер, зато оставили площадь, улицу и проспект имени Ульянова-Ленина (в разных краях города), хотя Ленина давно пора отправить в музей, топонимы в честь Кирова, Володарского (ещё и не каждый вспомнит, кто это такой вообще), всяких революций и пр. При этом, почему-то, обидели замечательного писателя Салтыкова-Щедрина, мотивируя тем, что Кирочная - это историческое имя, но почему-то не менее замечательных Жуковского, Некрасова, Чайковского и даже Маяковского не тронули, хотя историческое название ул. Некрасова даже воспето в литературе. Да и пусть, что такое название уже дали другой улице на окраине, от этого историческое, литературное название не перестаёт таковым быть, а несправедливость по отношению к Салтыкову-Щедрину, которого Петербург посчитал менее достойным сыном родины, чем Володарский, например, удивительна. Увы.
–1
+4 / –5
11.06.2015 11:36 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Виктор Бойков, 10.06.2015):
> И чем же это названия ПЛ и ПВ малоинформативны

А вот чем. Кто теперь вспоминает Ильича на броневике и апрельские тезисы? А Финляндский вокзал - это и дачники, и поездки за жратвой в Великое княжество.
Кто знает о восстании на Знаменской площади в февральскую революцию? А вот поездки с Московского вокзала - это 90% всех железнодорожных отправлений из Петербурга. (Отдельно о названии "Октябрьская ж.д." - гадость несусветная, ну при чём здесь осенний месяц?!).
Цитата (Валерий Борода, 10.06.2015):
> Всегда удивляла логика переименований в родном Петербурге

Удивляла - не то слово. Омерзительно. Свои не трогают своих. Масоны Робеспьер и Марат - неприкосновенны.
–1
+1 / –2
11.06.2015 13:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> почему нельзя было назвать Пушкинскую Витебской

С Пушкинской в город Пушкин ездят много чаще, чем в город Витебск. Но это лирика, станция названа как раз по вокзалу, Детскосельскому вокзалу.

Цитата (massimoling, 10.06.2015):
> почему нельзя было назвать Площадь Ленина Финляндской

Политика, сэр. Тридцать лет Финляндия была реальной угрозой для Ленинграда, даже центр города из-за этого на Московскую площадь переносить хотели. Так что в 1955 году к финляндизированной Финляндии ещё не привыкли. К тому же Ленин на броневике - "это наше всё":), и против такой идеологической подпорки бывшие белофинны были бессильны.
+1
+1 / –0
11.06.2015 13:13 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Филиппов Владимир, 10.06.2015):
> Мне почему-то хотелось единообразия (наверное, наивно): Московские ворота и Московская рогатка.

Единообразия хотите? Грамотно и единообразно будет Ближняя Рогатка и Средняя Рогатка. Топонима "Московская Рогатка" в природе не существует, все три рогатки - царскосельские.
+1
+1 / –0
11.06.2015 14:19 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Валерий Борода, 10.06.2015):
> Всегда удивляла логика переименований в родном Петербурге.

Логика железная. Вернуть старые названия тому, что было переименовано, но не трогать те названия, которые были даны уже в советское время.

Цитата (Валерий Борода, 10.06.2015):
> а несправедливость по отношению к Салтыкову-Щедрину, которого Петербург посчитал менее достойным сыном родины, чем Володарский, например, удивительна.

Чем же менее, как раз их уравняли, переименовав соответственно улицу и проспект их имени.

Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> Отдельно о названии "Октябрьская ж.д." - гадость несусветная, ну при чём здесь осенний месяц?!

Юридически страна, в которой мы сейчас живём, появилась на свет в тот самый осенний месяц 1917 года. РФ является правопреемником СССР, и не является правопреемником Российской Империи. К тому же Николаевская железная дорога по вашей же логике должна быть где-то около города Николаев и принадлежать Укрзализныце.
0
+0 / –0
11.06.2015 15:16 MSK
Ссылка
Полковник Петренко · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Филиппов Владимир, 10.06.2015):
> Точно также недоумевал, почему Технологический институт, но Политехническая? Логично - Технологический институт и Политехнический институт.

А Вы съездите на Политехническую и посмотрите что там. Там не только Политех, но и другие институты и университеты технической направленности.
Собсно, в отличие от Техноложки.
0
+0 / –0
11.06.2015 15:28 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Полковник Петренко, 11.06.2015):
> А Вы съездите на Политехническую

Настоящий Полковник!
Хороший совет мне, много лет проработавшему на "Позитроне", в НИИ Гириконд, в 50 метрах от этой станции...

Цитата (Сергей Мурашов, 11.06.2015):
> появилась на свет в тот самый осенний месяц 1917 года
Ну, тогда уж Ноябрьская ж.д. Потому как реформа календаря прошла до переименования дороги и вокзалов. Дальше по Вашей логике все дороги Империи должны были стать Октябрьскими - Ноябрьскими, все проспекты страны - проспектами 25-го октября (сейчас только в Гатчине), все кондитерские фабрики - "Красный Октябрь" (почему не "Ноябрь"?), а духи -"Красная Москва"...

Теперь Рогатки. Название Средней Рогатки было занято Варшавской линией железной дороги. Называть так станцию метро было не очень здорово, обе одинаковых по названию стнции были бы разнесены друг от друга...
–2
+1 / –3
11.06.2015 16:45 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> Название Средней Рогатки было занято Варшавской линией железной дороги.

Это как?
0
+0 / –0
11.06.2015 16:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> А вот чем. Кто теперь вспоминает Ильича на броневике и апрельские тезисы?
> Кто знает о восстании на Знаменской площади в февральскую революцию? (Отдельно о названии "Октябрьская ж.д." - гадость несусветная, ну при чём здесь осенний месяц?!).

Как вы во времена СССР не скончались от конгруэнтно-когнитивного диссонанса - ума не приложу.
+1
+1 / –0
11.06.2015 16:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Рагий Ребристый, 11.06.2015):
> Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> > Название Средней Рогатки было занято Варшавской линией железной дороги.
> Это как?

Это пальцем в небо. Станция Среднерогатская существует на так называемом грузовом обходе (или южной соединительной ветви), между варшавской и витебской линиями.
0
+0 / –0
11.06.2015 17:47 MSK
Ссылка
Niemand · Санкт-Петербург
Фото: 2255
Цитата (Сергей Мурашов, 11.06.2015):
> Юридически страна, в которой мы сейчас живём, появилась на свет в тот самый осенний месяц 1917 года. РФ является правопреемником СССР, и не является правопреемником Российской Империи.

Юридически, мы сейчас живем в правоприемнице Московского княжества...
СССР была правоприемницей Империи!
–4
+0 / –4
11.06.2015 19:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Niemand, 11.06.2015):
> СССР была правоприемницей Империи!

Поэтому отказалась (а почему "СССР была"? Она - женщина?) платить по царским долгам?
0
+0 / –0
11.06.2015 19:47 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Виктор Бойков, 11.06.2015):
> (а почему "СССР была"? Она - женщина?)

Союз реально был, а не была:)
0
+0 / –0
12.06.2015 01:16 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Niemand, 11.06.2015):
> СССР была правоприемницей Империи!

Никогда не был и по царским долгам не платил.

Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> Дальше по Вашей логике все дороги Империи должны были стать Октябрьскими - Ноябрьскими

Почему все? Именем царя была названа всего одна дорога, её и переименовали.

Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> Ну, тогда уж Ноябрьская ж.д. Потому как реформа календаря прошла до переименования дороги и вокзалов.

Судя по строчке чуть выше процитированной, вам не 12 лет, и вам не нужно объяснять, что в СССР "великий Октябрь" был устоявшимся идеологическим штампом, произошедшим от слов Великая Октябрьская Социалистическая революция, бывших официальным названием событий 07.11.1917 года по новому стилю.
+1
+1 / –0
12.06.2015 10:43 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Виктор Бойков, 11.06.2015):
> Цитата (Филиппов Владимир, 11.06.2015):
> Как вы во времена СССР не скончались от конгруэнтно-когнитивного диссонанса - ума не приложу.

А Вы прикладывайте, прикладывайте, это не вредно. И читайте, коллега, Антона Павловича, лучше его не скажешь.
"Они свою учёность хочут показать, поэтому всё время говорят о непонятном...".
–3
+0 / –3
12.06.2015 19:01 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Почему на схеме показан несуществующий маршрут 39к? Нет такого маршрута, а есть ужасный к-39, который на схеме показывать не надо.


Цитата (Niemand, 11.06.2015):
> Юридически, мы сейчас живем в правоприемнице Московского княжества...
Не только, а вообще в правопреемнице государства, основанного в 862 году. Первой столицей была Старая Ладога.
–2
+0 / –2
15.06.2015 18:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил К, 12.06.2015):
> Не только, а вообще в правопреемнице государства, основанного в 862 году. Первой столицей была Старая Ладога.

Боюсь, у Батыя было своё мнение на этот счёт.
+3
+4 / –1
16.06.2015 13:34 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бойков, 15.06.2015):
> Боюсь, у Батыя было своё мнение на этот счёт.
Это не важно, так как его государства нет, а наше, сбросившее то иго, нынче есть.
Нынче наше страна называется Российская Федерация. Государственности нашей уже 1153 года (с 862 года)!

Возвращаясь к схеме, зачем к-39 указан вообще (хоть и в виде 39к)?

39а уже стал 39э.
–4
+0 / –4
17.06.2015 00:13 MSK
Ссылка
Фото: 2
Только сейчас заметил, что на схеме ненавязчиво так обозначена и кроссплатформенность пересадки на Техноложке.

Насчёт 39 и его вариаций: а К-3 как же? На нём даже по-английски "Airport" для иностранцев пишут...
0
+0 / –0
17.06.2015 13:06 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 17.06.2015):
> а К-3 как же?
Он в Пулково не ездит.
0
+1 / –1
17.06.2015 13:36 MSK
Ссылка
Иван Ч. · Санкт-Петербург
Фото: 58
Цитата (Сергей Мурашов, 11.06.2015):
> Политика, сэр. Тридцать лет Финляндия была реальной угрозой для Ленинграда, даже центр города из-за этого на Московскую площадь переносить хотели. Так что в 1955 году к финляндизированной Финляндии ещё не привыкли. К тому же Ленин на броневике - "это наше всё":), и против такой идеологической подпорки бывшие белофинны были бессильны.

Финский залив же никого не смущал
0
+0 / –0
17.06.2015 16:17 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Иван Ч., 17.06.2015):
> Финский залив же никого не смущал

Не путайте переименование с называнием нового объекта. Финляндский вокзал, проспект, улицу и переулок, а также Финский переулок даже во время обеих войн никто не тронул, но Берлинская улица в Купчино не появилась.
+1
+1 / –0
18.06.2015 09:23 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Михаил К, 17.06.2015):
> > а К-3 как же?
> Он в Пулково не ездит

Хмм?.. http://fotobus.msk.ru/photo/1093878/
+1
+1 / –0
18.06.2015 10:28 MSK
Ссылка
Полковник Петренко · Санкт-Петербург
Нет фотографий
И что? Он идет в Авиагородок, а не в Пулково-1
–1
+0 / –1
18.06.2015 18:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил К, 16.06.2015):
> Это не важно, так как его государства нет, а наше, сбросившее то иго, нынче есть.
> Нынче наше страна называется Российская Федерация. Государственности нашей уже 1153 года (с 862 года)!

А Италия должна числить свою государственность непосредственно от Ромула?
+2
+2 / –0
18.06.2015 18:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 17.06.2015):
> Берлинская улица в Купчино не появилась.

А Дрезденская - появилась. В Дрездене были более другие нацисты?
0
+0 / –0
18.06.2015 23:06 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Сергей Мурашов, 17.06.2015):
> Берлинская улица в Купчино не появилась.

Правильно, там улицы по столицам восточноевропейских стран названы: Белград, Будапешт, Бухарест, София, Прага и т.д. . ГДР (как и ФРГ, что до, что после воссоединения) — страна Центральной Европы, а не Восточной. И все эти купчинские улицы называли уже после ВОВ. Переименовывать было нечего и незачем.

Кстати, Гамбургская площадь там есть-таки. Но это было связано с появлением статуса «городов-побратимов», коими Ленинград и Гамбург являются с 1959 года. И в Гамбурге есть Петербургская улица (раньше - Ленинградская). Маленькая, неприметненькая, но в самом центре города. На указателе с названием улицы подписано, что именно в честь «побратимства» назвали. Ну а в Питере попросту лучшего места для топонима не нашли, чем перекрёсток пр. Славы и Софийской улицы.

Цитата (Виктор Бойков, 18.06.2015):
> А Дрезденская - появилась

Это наверняка в честь каких-нибудь тесных культурно-торговых связей, как и в случае с Гамбургом. И точно так же вопреки общему «географическому» принципу всего района.
+1
+1 / –0
19.06.2015 17:27 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 18.06.2015):
> А Дрезденская - появилась. В Дрездене были более другие нацисты?

Дрезден - побратим Ленинграда. А В Купчино улицы назывались по столицам стран соцсодружества (то есть по побратимам Москвы).
0
+0 / –0
19.06.2015 18:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Славик, 19.06.2015):
> Кстати, Гамбургская площадь там есть-таки. Но это было связано с появлением статуса «городов-побратимов», коими Ленинград и Гамбург являются с 1959 года.

Но площадь получила название только в 1993-м. Так что противоречия с идеологией в ДАННОМ случае нет (поэтому я его и не привёл).

> Цитата (Виктор Бойков, 18.06.2015):
> > А Дрезденская - появилась
> Это наверняка в честь каких-нибудь тесных культурно-торговых связей, как и в случае с Гамбургом. И точно так же вопреки общему «географическому» принципу всего района.

Так она в другом районе. В Удельной. И там как раз принцип в полный рост - есть ещё Гаврская, Гданьская и Манчестерская.


Цитата (Сергей Мурашов, 19.06.2015):
> Цитата (Виктор Бойков, 18.06.2015):
> > А Дрезденская - появилась. В Дрездене были более другие нацисты?
> Дрезден - побратим Ленинграда. А В Купчино улицы назывались по столицам стран соцсодружества (то есть по побратимам Москвы).

Это из-за того, что Ленинграду не полагалось иметь в побратимах столичные города. То есть ситуация с Берлином была невозможна изначально.
0
+0 / –0
19.06.2015 19:15 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Аврора чёрт знает где обозначена, а не на своём месте. Линии подписаны по цветам, хотя никогда так не назывались. Лучше - названия линий вернуть. Они хотя бы указывают на направление линии: Кировско-Выборгская идёт из Кировского района на Выборгскую сторону, Московско-Петроградская соединяет Московский район с Петроградской стороной, Невско_василеостровская - Невский район с Васильевским острово, Правобережная идёт на правый берег Невы, Фрунзенско-Приморская соединяет Фрунзенский и Приморский районы.
Хотя, в связи с удлиннением линий, можно и обновить названия:
1 - Кировско-Гражданская; 2 - Московско-Озерковская; 3 - Невско-Василеостровская; 4 - Заневская; 5 - Купчинско-Приморская, или Купчинско-Комендантская.
–3
+1 / –4
19.06.2015 19:58 MSK
Ссылка
ruler-man · Санкт-Петербург
Фото: 37
Цитата (Иван Волков, 19.06.2015):
> Заневская

??? Она называлась "Правобережная"
0
+0 / –0
19.06.2015 20:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 19.06.2015):
> Хотя, в связи с удлиннением линий, можно и обновить названия:
> 1 - Кировско-Гражданская; 2 - Московско-Озерковская; 3 - Невско-Василеостровская; 4 - Заневская; 5 - Купчинско-Приморская, или Купчинско-Комендантская.

Я для кого простыню выше писал: http://transphoto.ru/photo/815414/#1842602 А?
Никто ничего переименовывать не будет. Или теперь Арбатско-Покровскую надо сделать Митинско-Измайловской?


Цитата (ruler-man, 19.06.2015):
> Цитата (Иван Волков, 19.06.2015):
> > Заневская
> ??? Она называлась "Правобережная"

Все дружно идут на Театральную площадь или Большой проспект и читают на инфощите: "строительство Лахтинско-Правобережной линии". После чего успокаиваются.
+1
+1 / –0
19.06.2015 20:42 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> Это из-за того, что Ленинграду не полагалось иметь в побратимах столичные города. То есть ситуация с Берлином была невозможна изначально.

Вообще-то в Купчино все улицы носят названия столиц. Столиц, а не побратимов. Но улицы имени столицы ГДР там нет. Имени столицы Польши там тоже нет, но Варшавская улица в Питере есть, в Московском районе, вдоль одноимённой железной дороги.
Так что отвечая на ваш вопрос

Цитата (Виктор Бойков, 18.06.2015):
> А Дрезденская - появилась. В Дрездене были более другие нацисты?

Дело не в других нацистах, а в другом поводе для появления этого топонима. А насчёт Берлинской улицы ленинградцы интересовались, и власти ответили в смысле, что Берлинская улица будет бередить нам блокадные раны. Блокадники покрутили пальцами у виска и забыли этот топонимический курьёз.
0
+0 / –0
19.06.2015 21:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 19.06.2015):
> Вообще-то в Купчино все улицы носят названия столиц. Столиц, а не побратимов. Но улицы имени столицы ГДР там нет. Имени столицы Польши там тоже нет, но Варшавская улица в Питере есть, в Московском районе, вдоль одноимённой железной дороги.

Таки все? Кроме пяти продольных там больше ничего нет?
На самом деле, купчинская тематика - страны соцсодружества (один хрен - ОВД или СЭВ), но (почему-то) подпадающие под критерий "Дунай или Балканы". Там отнюдь не одни только столицы:
Карпатская с Малой,
Балканская с Малой (правда, "большой" Балканской де-факто до сих пор не существует), плюс площадь,
Фучика, Ярослава Гашека, Олеко Дундича, Белы Куна,
Шипкинский, Моравский, Дунайский, Альпийский.
Но везде - Чехословакия, Югославия, Венгрия, Румыния, Болгария.

Да, Варшавская улица уже существовала в другом районе, но разве что-то мешало дать некой улице какое-то другое "польское" название? Ан вот не дали. И ни одного "немецкого" не дали. Но не потому, что Берлин.

Цитата (Сергей Мурашов, 19.06.2015):
> Столиц, а не побратимов.

Пловдивская улица.
Улица Турку.
Гамбургская площадь.

> > А Дрезденская - появилась. В Дрездене были более другие нацисты?
> Блокадники покрутили пальцами у виска и забыли этот топонимический курьёз.

И как всегда, пруфа не будет? Я таких историй могу по пятнадцать в минуту выдумывать.
0
+0 / –0
19.06.2015 22:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> Таки все?

Все, которые названы в честь городов.

Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> купчинская тематика - страны соцсодружества

Да, но столицы стран соцсодружества - неотъемлемая часть этой тематики. Именно столицы, а не побратимы.

Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> Пловдивская улица.Улица Турку.Гамбургская площадь.

Это более поздние переименования и наименования, уже после того, как Купчино построили.
Пловдивская улица - бывш. Каштановая аллея. Она на самом деле аллея, засаженная каштанами, но дерево каштан не являлось субъектом СЭВ, да и не очень-то там и прижилось, и переименовали в тему, да не совсем.
Улица Турку - бывш. Бассейная улица. Ни турки:), ни финны в СЭВ не входили, Турку - вновьприобретённый на тот момент побратим Ленинграда. Люди не хотели жить на "улице турка" и указывали на оффтопность топонима для Купчино, но рыться в подшивках ради пруфа не стану.

Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> но разве что-то мешало дать некой улице какое-то другое "польское" название?

Мешал, как сейчас сказали-бы, брендбук. Столицы, и точка.

Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> И как всегда, пруфа не будет? Я таких историй могу по пятнадцать в минуту выдумывать.

Мне не надо выдумывать, я тогда жил. И то, как плавно заполировали СЭВовскую тему балканской, наблюдал в реальном времени. Но вот тут-то пруфов нет и быть не может. Точно так же, как вряд-ли сохранился эпистолярный гнев потомков Галстяна, когда улицу имени их великого предка переименовали в честь какого-то там Ленина.

Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> страны соцсодружества (один хрен - ОВД или СЭВ)

Белградская - не один хрен. Югославия категорически не входила в ОВД, но была ассоциированным членом СЭВ.
0
+0 / –0
20.06.2015 01:29 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> Цитата (Иван Волков, 19.06.2015):
> > Хотя, в связи с удлиннением линий, можно и обновить названия:
> > 1 - Кировско-Гражданская; 2 - Московско-Озерковская; 3 - Невско-Василеостровская; 4 - Заневская; 5 - Купчинско-Приморская, или Купчинско-Комендантская.
>
> Я для кого простыню выше писал: http://transphoto.ru/photo/815414/#1842602 А?
> Никто ничего переименовывать не будет. Или теперь Арбатско-Покровскую надо сделать Митинско-Измайловской?

Ну, это даже не проект, а просто идея. На самом деле, названия радиусов должны показывать, КУДА они ведут. Тут, кстати, "Купчинский радиус", как иногда говорят, информативнее "Фрунзенского". И ничего, что станция "Купчино" на другой линии - станций "Приморская" и "Фрунзенская" на Фрунзенско-Приморской линии мы, увы, не найдём. Зато на других линиях они есть.
0
+1 / –1
20.06.2015 10:12 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Виктор Бойков, 19.06.2015):
> Или теперь Арбатско-Покровскую надо сделать Митинско-Измайловской?

Не знакомые с историей московского метро / приезжие и почему "Покровская" не поймут. Равно как и почему в Питере линия "Правобережная", а проходит по факту по обоим берегам. Кстати, если задуматься, гостей Петербурга может путать и то, что

Цитата (Иван Волков, 20.06.2015):
> станций "Приморская" и "Фрунзенская" на Фрунзенско-Приморской линии мы, увы, не найдём. Зато на других линиях они есть.
0
+0 / –0
20.06.2015 11:08 MSK
Ссылка
Sергий · Орёл
Фото: 101
Очень надеюсь что студия Лебедева продолжит работу над Питерским метро, в сравнении с Москвой в Петербурге вместо навигации беспросветная жопа, Спускаясь по эскалатору в Москве я знаю с какой стороны будет мой поезд, в Петербурге табличка будет в арке или с боку и не разу не по ходу движения, не достаточно стрелок переход на и выход туда. Для местных всё здорово, приезжие наверно задалбываются
–2
+1 / –3
20.06.2015 14:02 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Sергий, 20.06.2015):
> Для местных всё здорово, приезжие наверно задалбываются

Вы тот самый РЕДКИЙ приезжий, кто задалбывается. Как-то у других иное мнение. И часто наоборот - в Питере УДОБНЕЕ чем в Москве.
0
+2 / –2
20.06.2015 14:49 MSK
Ссылка
Sергий · Орёл
Фото: 101
Хотелось бы услышать комментарии не из СПб
–2
+1 / –3
20.06.2015 14:57 MSK
Ссылка
ruler-man · Санкт-Петербург
Фото: 37
Ну я хоть и из СПб, но часто бываю и в Москве... единственное, что есть хорошего в их оформлении - это наклейки на полу, где обозначены выходы, линии, на которые осуществляется переход, и аэроэкспресс, очень удобно, очень помогает ориентироваться, всё остальное - мелкое и нечитабельное, вот это Ваше "табличка будет в арке или с боку" - оно и для них справедливо
+1
+1 / –0
29.03.2024 21:53 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 73
Почему ж Ворота с большой буквы? В названии станции "Московские ворота" они с маленькой должны быть. С заглавной только в названии площади – площадь Московские Ворота.
То же самое с Гостинкой, двор с маленькой
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.