TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Чикаго, Четырёхосный моторный Brill № 7001
  Чикаго Четырёхосный моторный Brill № 7001 
Вагон-прототип, пре-РСС.
Source: Electric Railroader's Association (Chicago Franchise) Archives

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 1934 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 13.04.2015 20:30 MSK
Просмотров — 1242

Подробная информация

Чикаго, Четырёхосный моторный Brill № 7001

Депо/Парк:Chicago City Railway Co.
Модель:Четырёхосный моторный Brill
Построен:1934
Текущее состояние:Списан (15.04.1948)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:12.1959
Примечание:Pre-PCC experimental car
Prototype streamliner.
Closed body. Length overall: 49' 7". Trucks: Brill 95E. Arch roof. Single-end car.
J. G. Brill Co. order #23080.

Комментарии · 11

13.04.2015 21:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
+1
+3 / –2
14.04.2015 11:02 MSK
Ссылка
andryugist · Киров
Фото: 1
Наши скомуниздили, ну кто бы удивлялся :) Сколько же метров длины в этом трамвае?!
+5
+8 / –3
14.04.2015 11:34 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (andryugist, 14.04.2015):
> Наши скомуниздили, ну кто бы удивлялся

Ты удивляйся своему отражению в зеркале. А в те годы НИКТО не коммуниздил - СССР и Штаты имели плотные технические и экономические контакты: покупались лицензии, документация. Это раз.
А два - в одно время в разных местах рождаются ОДИНАКОВЫЕ концепции - это всю жизнь так было и так есть! А общая эстетика оформления - то бишь раскраски - того времени - что грузовики, что автобусы, что поезда - диктует похожий внешний вид.

Цитата (Yury MTA-LRTA, 13.04.2015):
> Сравните:
> http://transphoto.ru/photo/798464/

Давайте не выискивать "похожесть" там, где ЕЁ НЕТ!
Они похожи, как БЕГЕМОТ и НОСОРОГ. Распечатайте две фотографии и положите рядом - НИ ОДНОГО ОБЩЕГО элемента. Чуть похожие - сколько угодно. Но эдак весь современный трамвайный мир с клееными стёклами и коробками кузовов и двустворчатыми дверьми - одно и то же.

"Общее" - округлости по окнам и графическое оформление передка. Причём в НАШЕМ случае оно естественно, ибо наклон стекла есть, что куда прогрессивнее решение.. А у амера просто графика на туполобую мордашку.
–3
+14 / –17
14.04.2015 11:38 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Будете плакать, но ЗДЕСЬ сходства с американцем можно найти куда больше - http://transphoto.ru/photo/239185/
–4
+5 / –9
14.04.2015 12:16 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (cyclofillydea, 14.04.2015):
>
> Будете плакать, но ЗДЕСЬ сходства с американцем можно найти куда больше - http://transphoto.ru/photo/239185/

Так лицензия же.
+6
+6 / –0
14.04.2015 18:21 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (andryugist, 14.04.2015):

> Сколько же метров длины в этом трамвае?!

Вроде бы 16 метров.

В этом вагоне двери уже вроде бы складывающиеся, широкие? А в М-36 были узкие. То же потом было в МТВ-82, только в М-36 четыре узкие дверки были распределены более равномерно, а в МТВ-82 сгруппированы по две.

Но зато в М-36 тележки были нормальные, как у ж.д. электричек. А тележка РСС - это суть примитивная тележка ж.д. грузового вагона, но с резиновыми прокладками.
0
+0 / –0
14.04.2015 19:54 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (cyclofillydea, 14.04.2015):
> Они похожи, как БЕГЕМОТ и НОСОРОГ.

Как уже писалось под соседними фото, корни происхождения вагона нужно искать среди ВСЕХ ТРЁХ первых вагонов вот в этой линейке американских вагонов 1934 г. производства - по сумме найдёте большинство элементов внешнего дизайна М-36:
http://transphoto.ru/photo/798956/

То, что советский вагон произошёл именно отсюда, среди всего прочего, как бы напрямую выдают некоторые конкретные ЭЛЕМЕНТЫ прямого неоспоримого сходства между вагоном Brill №7001 и М-36. Как, опять же, уже писалось под соседними фото:
(1) Уникальные для дизайна трамвайного кузова закругления в НИЖНЕЙ части оконных проёмов, которые появились на американском вагоне в начале 1934 г., и на советском вагоне в конце 1935 г., и никогда не появлялись ни до, ни после обсуждаемых событий.
(2) Прaктически идентичная окраска, включающая уникальную линию вдоль всей крыши, с круговым схождением спереди внизу на носу, у американского вагона Brill №7001 от начала 1934 г., и советского вагона М-36 от конца 1935 г.

Убеждения - убеждениями, но с фактами-то не надо спорить. Никакими "общими тенденциями" в мировом трамвостроении два вышеизложенных факта объяснить нельзя.

Ничего предвзятого во взаимодействии и официальном лицензирование нет. В конечном итоге транспорт всeго мира всегда развивался именно по такой схеме. Более того, очень жаль, что история повторяется, и также, как в 1940-е гг., кооперация между нашими странами в наше время опять приносится в жертву политической демагогии.

Цитата (andryugist, 14.04.2015):
> Сколько же метров длины в этом трамвае?!

Длина вагона - 15,85 метра.
+4
+5 / –1
14.04.2015 20:13 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Yury MTA-LRTA, 14.04.2015):
> и также, как в 1940-е гг., кооперация между нашими странами в наше время опять приносится в жертву политической демагогии.

1940-е годы такие длинные... В 1940-ом году США поставляли Финляндии летальное оружие во время Зимней войны и не признавали "аннексию" стран советской прибалтики. Осенью 1941 года в нарушение собственного нейтралитета поставляли за золото оружие уже нам. Потом вообще был ленд-лиз и антигитлеровская коалиция. А вот через пару лет после Победы разругались, и даже создали отдельные рода войск исключительно для уничтожения друг друга.
+1
+2 / –1
15.04.2015 13:32 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Не вижу сходства. Просто один стиль. Грубо говоря, тоже самое что сказать что Москвич-402 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...87-410.JPG и ГАЗ-21 похожи https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...Russia.jpg

Не похожи они, а просто стиль один. Лет через 50 и все альстомы с песами, бомбардье, КАФ и т.п. нам будут казаться одинаковыми.
0
+1 / –1
15.04.2015 13:56 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Yury MTA-LRTA, 14.04.2015):
> Как уже писалось под соседними фото, корни происхождения вагона нужно искать среди ВСЕХ ТРЁХ первых вагонов

А не надо искать корни. Надо понимать саму суть проектирования, когда к одним и тем же решениям приходят почти одновременно в разных частях света. Не потому, что слизывают и партизаны везде, а потому что ход развития мысли от предыдущих разработок сам по себе выводит на однотипные конструкторские и эстетические линии. Это везде так. Хоть все и ипишут про немецкие ФАУ - их не копировали в слепую. Тот же СССР ещё до войны имел наработки по ракетам, с идентичными схемами. Немцы ресур имели воплотить в жизнь эксперименты, а СССР остановил все работы, потому что война пришла в дом. Те же аэродинамические схемы крыльев и прочее - всё это шло одновременно у разных стран просто потому, что законы физики одни. Кто-то выкатывал живое воплощение первым, кто-то позже. Но разрыва в восемь - десять лет не было!! Это примерный временной отрезок от "увидели идею, просчитали и создали рабочий образец". За полгода с чистого листа это не создать!!!
А вот успеть подогнать идею под похожий образец - приспокойно.
Не надо наивно думать, что в СССР нифига не могли создать. Кто сказал, что гнутые снизу борта пришли с трамвая, а не с железнодорожного транспорта (те же мотрисы). Подсмотрели у жд, создали, а экономическая нецелесообразность и техническая сложность воплощения эту идею оставили в единичном воплощении.
Вы ещё напишите, что стёкла скопировали.

Пока нет документального подтверждения "подсмотра" конструкции и прочего, строить выводы на доводе в "СССР всё тырили" просто глупо.
Даже дружественная поездка и визуальное изучение американских трамваев, с последующим воплощение этих идей в отечественном продукте - версия неправдоподобна просто по причине короткого временного отрезка от увиденного и воплощённого. Не бывает чудес - не создать с чистого листа трамвай за полгода. Значит, наработки были. А это уже не "украли".
Эстетика внешнего оформления ТОГО ВРЕМЕНИ сама собой надиктовывает внешний вид. Поэтому конструкции и похожи, но не более того. Но ОДИНАКОВЫМИ их назвать - это надо слепым быть!
0
+0 / –0
20.03.2020 18:01 MSK
Ссылка
Dmitry Ignaïev · Санкт-Петербург
Фото: 2
Про М-36 не сказал бы, а вот с ЛМ-36 визуальное сходство явное!
–2
+0 / –2

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.