TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Малатья, Bozankaya Trambüs 24 MT № 4407
  Малатья Bozankaya Trambüs 24 MT № 4407 
İnönü Üniversitesi
Один из десяти турецких 3-секционных троллейбусов Bozankaya сгорел на 5-й день работы на линии после открытия сети скоростного троллейбуса.
По некоторым сообщениям 20 пассажиров-студентов получили ожоги.
Photo: yansizhaber.com

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 15 марта 2015 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 29.03.2015 16:26 MSK
Просмотров — 2106

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +121
Qwerty_qwertovich+1
sSnaiperis+1
семён029+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Михаил_123+1
Натаныч+1
Артурыч+1
владислав74+1
Andrey_Sheva+1
Александр Сологубов+1
sarman+1
Кирилл Величко+1
Александр Vl+1
Nicu R+1
Кузнецов Григорий+1
Andrew Gri-Shen+1
Lancery+1
Глаголев Михаил+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
denver+1
Petko21+1
Karbanatek99+1
Dimas-pjas+1
Валерий Чеблагов+1
Sania1996+1
Львёнок_2302+1
sav2403+1
Илья Шпаков+1
Denis039+1
Ivan Ligovsky+1
solnechny+1
Сергей Сергеев+1
Антон Федорец+1
Сергей Крылов+1
Серега Ф.+1
Денис Щербина+1
Мудрый Каа+1
Денис Рогов+1
AVB+1
Пашка+1
пассат+1
Ivan Voiteshonok+1
Little Tram+1
татр-т6б5+1
Сергей_Мурманск+1
Александр Акуленко+1
Руслан Измайлов+1
Александров Николай+1
Novert Байкальский+1
Kosta1466+1
as-vgg+1
EVD+1
A. V.+1
Женяй Огонь+1
Mykyta Viktorov+1
TimoN+1
ER2-130709(01)+1
Андрэ+1
Seriy+1
40RUS+1
AntoNN+1
Жейц Сергей+1
TRalex+1
Транспортник+1
Лев Мощевитин+1
PRO100МИХА+1
Александр Рябов+1
ЛВС-86К (8181)+1
Владислав Лысов+1
Колобок+1
Аркадий Новожилов+1
Lexrudz+1
Роман Антипов+1
igbt_rccs+1
taras+1
vania256+1
Владимир В.+1
Александр Марьянович+1
Игорь Букатин+1
Клим Максим+1
Český_cestovatel+1
С. Чекалкин+1
Etix1979+1
Изускин Александр+1
Палощ+1
Михаил Чукалов+1
Дмитрий Кояш+1
Basketdron+1
Виталий В+1
ППШ41 Alex26+1
Станислав+1
Абрам+1
morgendorffer+1
Palmer+1
Дамир Абдуллин+1
Адылжан+1
Silvish+1
вадя 2017+1
Semën Kuznetsov+1
Юрий А.+1
RGB+1
BaNDiT69+1
Миха 71605РМ+1
Mettal+1
Oleg Prokor+1
Svetushkanchik+1
Павел С+1
Barbar1s+1
Иван Р+1
nss991+1
Corbulon+1
Максим Раевский+1
Андрей Янковский+1
Синий трамвай+1
MAXON34+1
Сэм+1
Alex Shcherbina+1
Дмитрий Денисенко+1
Константин Т.+1
R. S.+1
Влад96+1

Малатья, Bozankaya Trambüs 24 MT № 4407

Депо/Парк:Trambüs
Госномер:44 AG 020
Модель:Bozankaya Trambüs 24 MT
Построен:2014
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:Burned down — Сгорел 15.03.2015

Комментарии · 21

29.03.2015 16:38 MSK
Ссылка
R. S. · Лодзь
Фото: 2134 · Перевод сайта (BE)
А чего сгорел?
0
+1 / –1
29.03.2015 16:39 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Дело было шумное, и в течении недели перевозчик Motaş опубликовал результаты техрасследования. Автоперевод с витиеватого восточного турецкого языка - это что-то с чем-то: ничего не понятно. Желающие могут попробовать по-рулиться с переводом сами, вот официальный текст:

Türkiye’de benzer iller için örnek bir model olan Trambüs hizmetinin başlangıcı öncesinde 10 Trambüs aracımızdan 1 tanesi 15.03.2015 tarihinde saat 22.26’da İnönü Üniversitesi kampüs alanı içerisinde meydana gelen yangın nedeniyle hizmetten çekilmiştir.

Sorumluluğunu taşıdığımız hemşerilerimizin en başta can sonra mal emniyeti için ve akabinde ise hizmetin daha kaliteli sunumunun gerçekleşmesi için tüm Trambüslerimizde ve hatlarımızda bir kez daha kontrol ve incelemeler yapılması için yurt dışı ve yurt içinde bu alanda uzman bağımsız bilirkişilerden müteşekkil bir komisyon oluşturulmuştur.
Olay ile ilgili tüm teknik ve teknolojik incelemelerin yapılması amacıyla Malatya Büyükşehir Belediye Başkanlığı tarafından oluşturulan Araştırma Komisyonu incelemelerini tamamlamıştır. İncelemeler neticesinde aşağıdaki sonuçlara ulaşılmıştır:

1. ABB Elektrik Türkiye Güç Sistemleri Müdürü Atilla Köken, Proje Müdürü Tayfun Aydın gözetiminde teknik ekiplerce Trambüs aracının yanması ile ilgili DC Güç Besleme Sisteminin davranışı incelenmiştir. DC güç besleme sisteminin arıza öncesi ve sonrası davranışının açıklamaları detaylı olarak raporlanmıştır. Sonuç olarak hat koruma fonksiyonlarının işletme senaryosuna uygun olarak çalıştığı ve trafo tarafında her hangi bir sorun olmadığı tespit edilmiştir.

2. Elektrik Elektronik Kontrol Sistemleri Uzmanı İbrahim Serhan Aslan, Havai Hat ve Güç Sistemleri Uzmanı Dr. Süleyman Açıkbaş ve ekiplerince SCADA ve güç sistemleri üzerinde yapılan incelemeler sonucu bu sistemlerin doğru çalıştığı, hat üzerinde, trafolarda ve araçlarda meydana gelen değişimleri merkezi olarak kayıt altına aldıkları görülmüştür.

3. Bağımsız Alman kuruluşu olan TÜV Thüringen şirketinde Uzman Bilirkişi olarak çalışan Mr. Ralf Kleebusch ve Dr. Stephan Rudolf tarafından araç üzerinde yapılan incelemelerde; aracın kontaktör kutusundaki kontaktörün arktan dolayı aşırı derecede ısındığı ve kutuda oluşan yüksek basınçtan yangın meydana geldiği belirtilmiştir.

4. Bağımsız kuruluşların hazırladığı raporlar, Malatya Büyükşehir Belediyesi tarafından oluşturulan Teknik İnceleme Komisyonu tarafından detaylı olarak incelenmiş, meydana gelen menfi olayın yanan araçtaki kontaktör arızasından kaynaklandığı ve diğer tüm araçlar üzerinde yapılan kapsamlı inceleme sonucunda bu arızanın sadece ilgili araca özgü olduğu tespit edilmiştir.

5. Tüm havai hat sistemi, trafo ve Trambüs araçları iki yıl boyunca her türlü sorun ve arızaya karşı yüklenici firma garantisinde olup meydana gelen hasarın tamamı yüklenici firma sorumluluğundadır. Yanan aracın yerine yeni araç üretimi ile ilgili çalışmalar ivedilikle başlatılmış olup en kısa sürede araç teslim edilecektir.

Sonuç olarak olay dolayısı ile kopan havai hattın onarımı tamamlanmış ve enerji verilerek testleri yapılmıştır. Havai hatta araçların çalışmasına engel bir durum kalmadığından, toplu ulaşım alanında Türkiye’ye örnek olacak Trambüs hizmetimiz için test sürüşlerine devam edilecektir.

Kamuoyuna duyurulur.
+10
+11 / –1
29.03.2015 16:43 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Также из-за проблем с турецким не совсем понятно следующее:
- Как 20 пассажиров получили ожоги. Судя по всему, не сразу открылись двери, а водитель убежал.
- Судя по всему, сеть не работала с 15 по 19 марта, а может и меньший период. Также была повреждена КС.

Местные блогеры, кстати, называют происшествие "платой за покупку отечественного ПС".
+9
+10 / –1
29.03.2015 19:27 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Мда, мои поздравления с "боевым крещением" :-(
+16
+17 / –1
29.03.2015 21:08 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Цитата (Yury MTA-LRTA, 29.03.2015):
> Местные блогеры, кстати, называют происшествие "платой за покупку отечественного ПС".

Да есть информация в интернете что Турция кое кому насолила, это местным чиновникам и людям из за океана.
Жалко машину и людей.
–13
+3 / –16
30.03.2015 00:14 MSK
Ссылка
Vasya · Санкт-Петербург
Фото: 44
> - Как 20 пассажиров получили ожоги. Судя по всему, не сразу открылись двери, а водитель убежал.

Все равно не понятно.
Почему двери не открыли аварийной кнопкой?
Почему двери не отжали?
Почему двери не выбили ногой?
Почему не разбили окна и не вышли через них?
Вариантов выбраться - море, времени обычно тоже хватает, 1-2 минуты точно есть.
+2
+4 / –2
30.03.2015 00:39 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Погуляйте по ссылкам, попробуйте перевести:
https://www.google.com.tr/#q=Malatya+Tra...ang%C4%B1n

Я пока спрошу знакомых турецких транспортниов.
0
+0 / –0
30.03.2015 04:38 MSK
Ссылка
Фото: 7394
Цитата (Yury MTA-LRTA, 29.03.2015):
> Судя по всему, не сразу открылись двери, а водитель убежал.

Во всех инструкциях по ЧС написано, что в первую очередь должна происходить эвакуация людей, а здесь ... как тот капитан парома...
+1
+1 / –0
30.03.2015 09:00 MSK
Ссылка
Ivan Voiteshonok · Минск
Фото: 570
Цитата (Yury MTA-LRTA, 29.03.2015):
> Местные блогеры, кстати, называют происшествие "платой за покупку отечественного ПС".

Высоковольтное оборудование, в принципе, довольно солидной фирмы. А вот проектрирование и сборка неопытными руками могли подвести.
0
+1 / –1
30.03.2015 12:21 MSK
Ссылка
семён029 · Тернополь
Фото: 12
какое качество должно быть,чтобы так сразу сгорел
0
+0 / –0
30.03.2015 14:13 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Пришёл ответ от аглоязычных турецких транспортриков. Кратко суммируя по-аглийски:

1- the behavior of dc power supply seemed normal before and after the incident, as well as power surge regulator and transformers that supplying the system.
2- scada and power levels also seemed fine, (it's about software and computer systems probably.)
3- an independent german foundation (TÜV Thüringen) found a problem with contactor box. Electric arc caused the contactor box to overheat and built up pressure inside the box caused the fire.
4- conclusive report points out that the overheated contactor box is caused the accident, the same defect could not found on other trambuses.
5- Any kind of problems and defects on the trambuses are insured by the manufacturer, they started to build a new trambus.

damaged parts of the cables has been repaired and trambuses started new test drives.

according to another sources, the faulty box is manufactured by Vossloh-Kiepe (Vossloh-Kiepe electric inlet box? or something like that)

* * *

В двух словах - КЗ в контакторном ящике на крыше троллейбуса. Проблема обнаружена только в 4407. Контакторный ящик производства Vossloh-Kiepe. Машина застрахована. Bozankaya начала сборку нового троллейбуса.

КС была повреждена, и на время движение прерывалось.
+4
+4 / –0
30.03.2015 14:51 MSK
Ссылка
Фото: 5
> В двух словах - КЗ в контакторном ящике на крыше троллейбуса.
> Проблема обнаружена только в 4407.
Да. В приведённом вами выше турецком тексте в пунктах 3 и 4 как раз это сказано.
0
+0 / –0
30.03.2015 14:57 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Yury MTA-LRTA, 30.03.2015):
> Погуляйте по ссылкам, попробуйте перевести:
> https://www.google.com.tr/#q=Malatya+Tra...ang%C4%B1n
Просмотрел несколько новостных сообщений: пишут, что водитель увидел возгорание с помощью камеры наблюдения, остановил троллейбус и выпустил пассажиров, в связи с чем погибших и пострадавших нет, а причинён лишь материальный ущерб.
+1
+1 / –0
30.03.2015 15:59 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Совершенно верно. Во всех официальных источниках именно так и пишется, вкл. сайт перевозчика. Что нормально для Турции, где фактор "правильного" официлиоза, как правило, актуален для властей. Однако во многих новостях, включая блогеров, упорно пишется про каких-то 20 обгоревших студентов, или что-то подобное. И это тоже нормально для Турции. Вариантов ессно два: (1) 20 студентов это слух; (2) это не слух, но официальные власти этот момент умалчивают.
+1
+1 / –0
30.03.2015 16:29 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Юрий, так может 20 студентов получили ожоги? Или текст новости не оставляет возможности сомневаться?
0
+0 / –0
30.03.2015 18:15 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Yury MTA-LRTA, 30.03.2015):
> Вариантов ессно два: (1) 20 студентов это слух; (2) это не слух, но официальные власти этот момент умалчивают.

Я бы добавил третий: после эвакуации они стали фоткаться с горящим троллем и в них какая-нить фигня олетела:)
+3
+4 / –1
30.03.2015 18:18 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Ivan Voiteshonok, 30.03.2015):
> Высоковольтное оборудование, в принципе,

В принципе-его здесь и нет. В/В-это то,что СВЫШЕ 1000 вольт. А вот сам факт возгорания-ну ничего нового..."Кривые" восточные ручата...Сколько "Мерсов" турецкой сборки сгорело в Ростове-?
0
+0 / –0
30.03.2015 18:23 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Синий трамвай, 30.03.2015):
> Юрий, так может 20 студентов получили ожоги? Или текст новости не оставляет возможности сомневаться?

Текст различных новостей оставляет сомнения. Про 20 студентов есть, слова "двери", "огонь", "водитель", "убежал(и)" есть. Как это связать не понятно. Что ещё можно ожидать от языка, в котором фраза "наша главная цель - безопасность пассажиров" звучит как "наши священные небеса - жизнь достопочтенных языков наших пассажиров" и т.п. :)
+1
+1 / –0
30.03.2015 19:49 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Yury MTA-LRTA, 30.03.2015):
> Что ещё можно ожидать от языка, в котором фраза "наша главная цель - безопасность пассажиров" звучит как "наши священные небеса - жизнь достопочтенных языков наших пассажиров" и т.п. :)
Ну, не преувеличивайте. В турецком языке разница между канцелярско-бюрократическим языком и обычным человеческим примерно такая же как в русском. Что-то типа:
Трамвай самопроизвольно начал движение в процессе осуществления посадки пассажиров.
vs
Трамвай сам поехал, когда люди ещё заходили в вагон.
+2
+2 / –0
30.03.2015 22:18 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Я сужу по автопереводу с турецкого на английский. Там много всего забавного получается. Другими средствами, к сожалению, не располагаю. С туркецкого на русский Гугл, как известно, будет переводить через английский, поэтому этот вариант не рассматриваю. Вы, как знающий турецкий язык, возможно видите больше прямых параллелей между русским и турецким. Одно скажу точно - обилие идиоматических параллелей в турецком языке в мирских текстах часто очень мешает. Это и хотел подчеркнуть в примере выше. Немного утрируя, конечно )
+1
+1 / –0
06.11.2023 23:56 MSK
Ссылка
Qwerty_qwertovich · Санкт-Петербург
Фото: 1721
Перевел через chatgpt
Перед началом работы услуги Trambüs, которая является примерной моделью для аналогичных провинций в Турции, одно из десяти трамбусных транспортных средств было отозвано из-за пожара, произошедшего внутри кампуса университета Инёню 15.03.2015 в 22:26.

Для обеспечения прежде всего безопасности жизни, а затем имущества наших соотечественников, за безопасностью которых мы несем ответственность, и впоследствии для предоставления более качественной услуги, была создана комиссия, состоящая из независимых экспертов, специалистов в этой области как из-за границы, так и из внутри страны, для повторного контроля и проверки всех наших трамбусов и маршрутов.

Комиссия по расследованию, созданная Малатьяской муниципалитетом большого города для проведения всех технических и технологических исследований, связанных с происшествием, завершила свои исследования. В результате исследований были получены следующие результаты:

Директор по электрическим системам Турции Atilla Köken и руководитель проекта Tayfun Aydın провели технический анализ поведения системы постоянного тока при подаче энергии в связи с возгоранием трамбусного транспортного средства. Было подробно описано поведение системы подачи постоянного тока до и после неисправности. В результате было установлено, что функции защиты линии работали в соответствии со сценарием работы и что с трансформаторной стороны никаких проблем не было.

Специалист по системам электрического и электронного управления Ибрахим Серхан Аслан, специалист по воздушным линиям и энергетическим системам доктор Сулейман Ачыкбаш и их команды, в результате исследований SCADA и энергетических систем, подтвердили, что эти системы работают правильно и регистрируют любые изменения на линии, в трансформаторах и транспортных средствах централизованно.

Эксперты из независимой немецкой компании TÜV Thüringen, господин Ralf Kleebusch и доктор Stephan Rudolf, провели исследование транспортного средства и указали, что из-за перегрева контактора в контакторной коробке из-за дуги и высокого давления, которое образовалось в коробке, произошел пожар.

Отчеты, подготовленные независимыми организациями, были тщательно изучены Технической комиссией по расследованию, созданной Малатьяским муниципалитетом большого города. Было установлено, что негативное событие, произошедшее из-за неисправности контактора на сгоревшем транспортном
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.