TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев — Метрополитен — Святошинско-Броварская линия
  КиевМетрополитен — Святошинско-Броварская линия
Станція Театральна
Для защиты от случайного падения дедушку закрыли 3D-рисунком, который теперь используется в качестве сцены для артистов

Автор: Santehnik · Киев           Дата: 15 февраля 2015 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 01.03.2015 01:51 MSK
Просмотров — 1438

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +69
Davies+1
thizztle+1
AkronisIT+1
Олег Рыбальченко+1
Трёхгранка+1
Иван Ч.+1
Александр Vl+1
ПисателЬ+1
Semën Kuznetsov+1
Sentinel+1
Sticky+1
Novert Байкальский+1
mann+1
Burmis Chelyaba+1
alex26+1
AVB+1
misa+1
makfan+1
Владимир В.+1
Артём Божок+1
Александр Сологубов+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Александр Рябов+1
Кипарисов Станислав+1
Евгений Гура+1
maks ivanovo+1
vania256+1
Palal+1
Дмитрий Васильев+1
Станислав Слепухин+1
Дмитрий Кояш+1
Андрэ+1
MAXON34+1
dimas1713+1
Lexrudz+1
Руслан Измайлов+1
denver+1
Michal Jaroszynski+1
Лев Мощевитин+1
Lasselan+1
Адылжан+1
Пашка+1
вадя 2017+1
Иван Ревенков+1
leha71+1
Seriy+1
Александров Николай+1
Вадим_мэн+1
Игорь Букатин+1
Сэм+1
sav2403+1
1Rегион+1
Skythe+1
maxiWELL+1
X-Rayder+1
Little Tram+1
R. S.+1
bolani+1
Шпекавыг+1
Dimas-pjas+1
ViktorRy+1
Tranvia+1
Lizard King+1
Дамир Абдуллин+1
Денис Щербина+1
Жейц Сергей+1
Андрей Харьковой+1
Diman+1
yuran95+1
Volodya Karaim+1
Сергей Визгалов+1
пассат+1
Andrey_Sheva+1
Влад96+1
татр-т6б5+1
krapachino+1
BogdanKrivoyRog+1
Сергей_Мурманск+1
Макс Вдовиченко+1
KievTram+1
PVA+1
Alex Shcherbina+1
Technicman+1
Дмитрий Денисенко–1
TRalex–1
владислав74–1
Диман из КТМ-5–1
pavel007–1
Станислав Калита–1
Артём Максименко–1
Дмитрий Апельсинов–1
Дима-5256–1
Rai–1
Petko21–1
Алексей Калинин–1
PRO100МИХА–1
ma_pronin–1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3000
Время съёмки:15.02.2015 13:38
Выдержка:1/4 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:–1 EV
Фокусное расстояние:20 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 42

01.03.2015 05:03 MSK
Ссылка
Фото: 680
Ну вернее сказать - сначала его закрыли просто фанерой а уж потом превратили её в 3D-рисунок.
+10
+10 / –0
01.03.2015 05:44 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6054
Хм...а артист то стоит задом к залу )
+37
+38 / –1
01.03.2015 12:04 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Фанеру наверное можно ногой пробить - ненадёжно)
–18
+4 / –22
01.03.2015 12:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как говорится, простенько, но со вкусом!
+11
+13 / –2
01.03.2015 13:38 MSK
Ссылка
sambrano · Липецк
Нет фотографий
По превью подумал, что Шпекавыг
–13
+6 / –19
01.03.2015 14:04 MSK
Ссылка
Гений · Подольск
Фото: 51
Так Ленина не снесли? Только барельефы на пилонах?
–10
+8 / –18
01.03.2015 18:32 MSK
Ссылка
sancho · Мытищи
Нет фотографий
По аналогии с Лениным метро тоже надо уничтожить. Как символ коммунизма)
+28
+44 / –16
01.03.2015 19:18 MSK
Ссылка
Женяй Огонь · Калининград
Фото: 1672
уважаемые. Объясните, что на фото и почему дедушка должен упасть? И вообще что я вижу на этой фото?
+3
+10 / –7
01.03.2015 19:31 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6054
Цитата (Калининградский ПАДОНАК, 01.03.2015):
> Объясните, что на фото
Замаскировали "дедушку Ленина" фанерным щитом http://transphoto.ru/photo/107551/
+6
+7 / –1
01.03.2015 19:49 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6054
Цитата (Калининградский ПАДОНАК, 01.03.2015):
> и почему дедушка должен упасть?

Сомневаюсь,что барельеф в своё время плохо прикрепили к стене.
Вернее,что упасть может тот кто его увидит в нынешнее время )
+3
+7 / –4
01.03.2015 19:57 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
Что мужик то поёт, какой репертуар?
0
+3 / –3
01.03.2015 20:06 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (sancho, 01.03.2015):
> По аналогии с Лениным метро тоже надо уничтожить. Как символ коммунизма)

Судя по приведённой ссылке то советское метро замаскировали по-максимуму:

Цитата (Сергей_Мурманск, 01.03.2015):
> Замаскировали "дедушку Ленина" фанерным щитом http://transphoto.ru/photo/107551/
0
+3 / –3
01.03.2015 20:23 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6054
Цитата (denver, 01.03.2015):
> какой репертуар?

Судя по прикиду-явно не оперный
–1
+2 / –3
01.03.2015 20:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Да, что это за чувак на фото, что он делал?
+2
+2 / –0
01.03.2015 21:32 MSK
Ссылка
Миша КСД · Киев
Фото: 212
Цитата (Александр Чернов, 01.03.2015):
> что это за чувак на фото, что он делал?

Ну там как бы по каким-то дням проводится кастинг - прослушивание для желающих петь.
+4
+4 / –0
01.03.2015 21:45 MSK
Ссылка
Дмитрий Васильев · Ярославль
Фото: 284
Замаскировали в надежде, что смута пройдёт и дедушку не станут больше обижать.
–5
+9 / –14
01.03.2015 23:11 MSK
Ссылка
Фото: 241
а барельефы все сняли?
–1
+0 / –1
01.03.2015 23:12 MSK
Ссылка
Фото: 922 · Редактор новостей
По другой причине. Вес барельефа составляет примерно 6 тон. Моментально убрать его оттуда, не повредив при этом, не представлялось возможным. Дабы не провоцировать людей, Ленина закрыли фанерой, а позже художники предложили украсить фанерный щит картиной. Картина временная. Изначально предполагалось, что она провисит до 28 февраля, а за это время должны были найти способ убрать барельеф. Видимо, пока не нашли еще.

Подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=LFG4QGi8R64 (укр. язык)
+5
+9 / –4
02.03.2015 12:40 MSK
Ссылка
Юлиус1968 · Кишинёв
Нет фотографий
Так станция изначально "Ленинская" была...вот барильеф и прилеплен...а снимать не стали, когда в "Театральную" переименовывали...
+4
+4 / –0
02.03.2015 21:08 MSK
Ссылка
R. S. · Лодзь
Фото: 2244 · Перевод сайта (BE)
Ваш комментарий удалят, наверное, но все-таки конкретно в данном случае все сделано правильно. Написали же: чтобы не провоцировать людей. Не снимут так, и что, завтра какие-нибудь активисты его сорвут? Лучше пусть так будет.
+6
+7 / –1
02.03.2015 21:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Гений, 01.03.2015):
> Так Ленина не снесли? Только барельефы на пилонах?

Нет. Выломать его из стены, вообщем, не проблема, да только камень такого же цвета, как на пилонах, подобрать потом будет нереально. А вообще, данная мысль высказывалась давно, слишком уж смешанные чувства были у киевлян к этому бюсту. Даже у скульптора, который его изготовил.

Цитата (De Tram64, 02.03.2015):
> Ну раз уж так тошнит от прошлого закройте метро совсем, как было предложено выше. И весь транспорт произведенный в РФ сдать назад

А вы будьте любезны, между СССР и РФ знак равенства не ставьте. "Богатыри - не мы", не так ли? К тому же, в постройке киевского метро участвовали не только инженеры и архитекторы из РСФСР.
–1
+6 / –7
03.03.2015 00:47 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Да здесь дело не в том кто строил, а в том, что доходит до обыкновенного идиотизма: ума не хватает экономику наладить, так к памятникам пристают. Бегают разные специфические личности с молотками. Лучше б себе по башке этими молотками дали, может действительно бы полегчало.
+3
+8 / –5
03.03.2015 02:40 MSK
Ссылка
ANDER_2011 · Киев
Нет фотографий
Вся эта история с памятниками, аналогично и с языками - это всего-лишь отвлекающий маневр, дабы затмить реальные проблемы касающиеся социально-экономических вопросов.
В очередной раз убеждаюсь - как легко манипулировать населением с разными идеологическими взглядами, сталкивая их лбами, достаточно поддаться психологическим атакам со стороны заинтересованных особей. Это как гипноз. Увы.
+6
+7 / –1
03.03.2015 04:37 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Владимир Комирной, 02.03.2015):
> Нет. Выломать его из стены, вообщем, не проблема, да только камень такого же цвета, как на пилонах, подобрать потом будет нереально.

А зачем? Можно станцию облицевать современными материалами, чтобы оформление никак не напоминало о предыдущем названии станции. Все схавают и не заметят.
Проблема многих советских станций, что их оформление завязано с названием.
Вот в Харькове хотят переименовать станцию "Советской армии" - а там оформление соответствующее: http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/2...iginal.jpg Придётся звёздочки с путевых стен отламывать. Да и освещение там очень необычное, в стиле "вечного огня". Хотя, в принципе, вечный огонь и к новому названию подойдёт.
+1
+2 / –1
03.03.2015 05:15 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Владимир Комирной, 02.03.2015):
> Даже у скульптора, который его изготовил.

Ну ка рассказывай, какие у него там к Ленину чувства были? Со ссылкой на источник...


Цитата (Владимир Комирной, 02.03.2015):
> А вы будьте любезны, между СССР и РФ знак равенства не ставьте.

А ты будь добр объяснить, каким боком Ленин к Руси, великой и могучей? Ты хоть знаешь, кто это?
А вообще, задолбали тут разжигать, уймитесь уже, идите на майдан (или куда вы там плакать ходите), если чёто не нравится. Давно пора забанить этих детей дестроя придурошных, и не на месяц!
0
+7 / –7
03.03.2015 05:56 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Taganka Terrorist, 03.03.2015):
> А вообще, задолбали тут разжигать

Так зачем разжигать?

Цитата (Taganka Terrorist, 03.03.2015):
> уймитесь уже, идите на майдан
+3
+8 / –5
03.03.2015 06:35 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Клин клином. Или надо было молча схавать? Не я это начал...
0
+6 / –6
03.03.2015 10:38 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Taganka Terrorist, 03.03.2015):
> Ну ка рассказывай, какие у него там к Ленину чувства были? Со ссылкой на источник...

Автор скульптуры - типичный конъюнктурщик, вовремя перекрасившийся.

Пост Олега Тоцкого с описанием станции. http://tov-tob.livejournal.com/72798.html
http://tov-tob.livejournal.com/72798.htm...6#t2931806
«Мені подобалося приймати Леніних»

— А вам не доводилося працювати над образами Леніна або інших вождів?

— Мене часто про це просили, але зазвичай вдавалося «з’їхати» — казав, що не готовий до цього образу. Колись, років 15 поспіль, я був експертом Мінкультури, їздив у складі комісії і приймав цих Леніних. Мені це дуже подобалося, бо після прийому зазвичай накривали щедрі столи в обкомах–райкомах (сміється). І коли всі ліверній ковбасі раділи, там ікру ложкою можна було їсти.

Але одного разу мене таки вмовили — я оформив станцію метро «Ленінська» (нині «Театральна». — Авт.). Пообіцяли, що зверху, на розі Прорізної, мені дозволять зробити у сквері паркову скульптуру на тему Лесі Українки. Але обдурили! Скульптуру навіть затвердили, а зробити так і не дали.

Ви, мабуть, звертали увагу, що «Театральна» дуже темна і похмура. Пригадуєте оті флагштоки із написами? Я дуже хотів, щоб вони не читалися. І придумав таке: зроблю їх у вигляді бра, щоб спіднизу вони підсвічувалися. Це сліпитиме і написи не читатимуться. Головний архітектор Києва Жаріков каже: давай один зробимо і подивимося, що буде. Коли змонтували, мій задум розкусили. Освітлення зняли. Ті отвори для ліхтарів і досі можна розгледіти за прапорами. А уявіть, що в тому підвалі під назвою «Театральна», все сяє, бра горять...Було б значно краще.

А ще зверніть увагу на погруддя самого Леніна. Якщо підійти до нього близько і стати метрів за десять — він красень, а якщо відійти метрів на 50 — то ви побачите, що це потвора, в нього не мозок, а куля. І от приймати об’єкт приїхав Щербицький, а з ним ціла братія, душ п’ятдесят. І тут чую один кричить: «Це не Ленін!» У мене все опустилося. Але підійшли до того чоловіка двоє і вивели його попід руки. Коли ж всі наблизилися до Леніна — а він красунчик! Я був із п’ятирічною Христею. Щербицький узяв її на руки і ми разом сфотографувалися біля вождя... Принаймні, я намагався бути чесним, працюючи над ним.

— А як вам вдалося досягти такого ефекту: спотворити Леніна здалеку й зробити гарним зблизька?

— Я ж скульптор чи хто? Я не хотів його робити. І якщо погруддя приберуть, плакати не буду. Деякі мої пам’ятники вже прибрали. Наприклад, пам’ятник Дзержинському, що стояв біля міського КДБ у Києві. Коли мені замовили його, робив із натхненням. Що я про нього знав? Що з 1924 року він дитячі будинки будував. Це вже зараз ми знаємо, що то за дитбудинки були — концтабори. А вже після 1991 року мені телефонують і кажуть: «Якщо стоїте, присядьте. Є розмова». Кажу: «Коли ваша організація каже присісти, мені так хочеться ще постояти» (сміється). Й мене питають: як дивитеся на те, щоб ми зняли пам’ятник Дзержинському?» — «Із задоволенням», кажу. Бо пам’ятник такій сволоті не повинен стояти.

http://www.umoloda.kiev.ua/number/1791/171/63544/
+4
+6 / –2
03.03.2015 10:41 MSK
Ссылка
Фото: 4267
Нигде, кроме нашего экс-СССР, так с историей не воюют. В той же Европе, многими обожаемой, мирно соседствуют памятники различных эпох, и никто не спешит их ломать. Более того, в некоторых городах Европы есть улицы Ленина, и никто из местных не испытывает по этому поводу никакой попаболи. Раз уж решили ориентироваться на Европу - берите пример
–1
+5 / –6
03.03.2015 11:09 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Синий трамвай, 03.03.2015):
> Вот в Харькове хотят переименовать станцию "Советской армии" - а там оформление соответствующее: http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/2...iginal.jpg

Никогда этого не будет. Пусть отдельные личности хотят - хотеть не вредно. Большинство опросов даже на проукраинских харьковских пабликах показывает, что люди против.
0
+7 / –7
03.03.2015 11:27 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Сергей_Н, 03.03.2015):
> Автор скульптуры - типичный конъюнктурщик, вовремя перекрасившийся.

Ясно. Просто хотел, что б умник ответил.
–2
+4 / –6
03.03.2015 13:36 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Матяс Владимир, 03.03.2015):
> Никогда этого не будет. Пусть отдельные личности хотят - хотеть не вредно.

Название станции должно быть привязано к объектам на поверхности. А оно ни старое, ни новое не соответствует.
+6
+7 / –1
03.03.2015 14:14 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Синий трамвай, 03.03.2015):
> Название станции должно быть привязано к объектам на поверхности. А оно ни старое, ни новое не соответствует.

Там улица Харьковских Дивизий рядом. И хватит уродовать названия. Индустриальную испоганили, к Метростроителей Ващенко прилепили. К Советской постоянно ручонки тянут.
–7
+2 / –9
03.03.2015 14:42 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Улица Харьковских дивизий же, а не улица Советской армии. Гениальная логика - "станция Советской армии названа в честь дивизий, освобождавших Харьков". Ну тогда так она и должна называться "Харьковских дивизий" хотя бы. Ещё раз - где на поверхности объекты, носящие название "Советской армии"? Парк, бульвар, улица?

Цитата (Сергей_Н, 03.03.2015):
> К Советской

Там хотя бы Советский переулок рядом есть. Не самый значимый объект, но можно за уши притянуть.


Цитата (Сергей_Н, 03.03.2015):
> Индустриальную испоганили

Ну уж прямо испоганили, чи не название. Безликое и серое.
Вы ещё поплачьте за "Дзержинской", "Комсомольской" и "Улицей Свердлова".

Цитата (Сергей_Н, 03.03.2015):
> , к Метростроителей Ващенко прилепили.

Улица Метростроителей находится на Салтовке, за 10 км оттуда. Аналогично улица Бекетова на ХТЗ, в 11 км от станции "Архитектора Бекетова". Улица Академика Барабашова на 3 км севернее станции "Академика Барабашова". Студенческая улица в центре, а станция "Студенческая" на Салтовке. Киевская улица находится в 5 километрах от метро "Киевская". Спортивная улица находится в 4-х километрах от метро "Спортивная", но там хотя бы крупнейший стадион расположен. Метро "Пролетарская" аналогично, Пролетарская площадь находится в центре, а метро - последняя станция линии, в 13 километрах. А есть ещё, оказывается, Пролетарская улица в районе метро "Площадь Восстания" - 10 км от одноимённого метро и 4 километра от одноимённой площади.

По мозгам надо давать тем, кто так называл станции, а не только тем, кто рвётся переименовывать.
+6
+8 / –2
03.03.2015 21:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Taganka Terrorist, 03.03.2015):
> Ну ка рассказывай, какие у него там к Ленину чувства были? Со ссылкой на источник...
Та нэма питань... Стопе, за меня ответил Сергей_Н. Хотя у него интересная аргументация: всю жизнь от памятников Ленину отнекивался, а "перекрасился" только в перестройку.

> А ты будь добр объяснить, каким боком Ленин к Руси, великой и могучей? Ты хоть знаешь, кто это?
Вот сейчас жизнью клянусь, без учебника и гугля.
В.И. Ульянов (псевдоним - Ленин) (1870-1924 гг.) - лидер Великой Социалистической Октябрьской революции, активный политический деятель и теоретик марксистской экономической теории. Родился и первые роды жизни прожил в городе Симбирск-на-Волге, ныне Ульяновск. Один из, емним, девяти детей в семье, брат (Александр Ульянов) в своё время покушался на жизнь царя Александра III. С гимназических лет проявлял свои политические убеждения, за что и был сослан в Сибирь, на р. Лену (отсюда и псевдоним). В начале 1900-х эмигрирует в Европу, сначала в Англию, позднее - в Швейцарию, в Цюрих, где ведёт деятельность в плане общения с другими революционерами (для этого регулярно посещает итальянский остров Капри). В 1917 году, узнав о Февральской революции в России, перебирается на родину через Германию и Швецию (по мнению многих историков, он сделал это в сотрудничестве с немецкими военными, в т.ч. при содействии небезизвестного Циммермана). Поняв, что рановато он приехал в Петроград, и что его могут арестовать силы Временного Комитета как заговорщика, в апреле сбегает в Финляндию (на то время - уже правозгласившую независимость). В, емнип, начале октября возвращается и принимает участие в Октябрьском восстании. Из основных вех деятельности в дальнейший период жизни могу назвать инициативу подписания Брестского сепаратного мира с Немецкой империей, установку продовольственно-политической "диктатуры пролетариата", попытки покушения, политическую организацию СССР и установку Новой Экономической Политики (НЭП). Умирает в 1924 году (официальная версия - "изнашивание" нервной системы в связи с активной мыслительной деятельностью, в качестве альтернативной причины ныне часто называют прогрессирующий паралич).
Связь Ленина с Киевской Русью (кстати, можно неангажированный источник, из которого вы взяли эпитет "великая и могучая")? Должен признаться, косвенная. Древнерусские церкви в овощные склады превращал, старинные иконы и колокола при его содействии за бесценок на Запад продавали, вообщем, прямой связи нет.
Ещё раз. Честное слово, не притрагивался к учебнику во время написания комментария.
P.S. Приношу извинения администрации форума за словоблудие. Это не обсуждение политики. Это экзамен по истории за 10 класс.
+3
+5 / –2
03.03.2015 23:38 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Владимир Комирной, 03.03.2015):
> источник, из которого вы взяли эпитет "великая и могучая")?

Источник?))) Это сейчас серьезно? Источник эпитета... А вот не скажу ;) Пусть это останется моим секретом!
–6
+1 / –7
04.03.2015 15:13 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Синий трамвай, 03.03.2015):
> По мозгам надо давать тем, кто так называл станции, а не только тем, кто рвётся переименовывать.

Если мыслить так же примитивно как ты - то наверное, пожалуй, и правда надо.
Но все не так просто, как тебе бы хотелось.

> Улица Метростроителей находится на Салтовке, за 10 км оттуда.

Именем метростроителей давно хотели назвать одну из станций метро (еще при проектировании первой ветки), а в районе улицы Метростроителей станции метро не планируется.

> Аналогично улица Бекетова на ХТЗ, в 11 км от станции "Архитектора Бекетова".

Шаблонно мыслишь. Именно в районе станции метро "Архитектора Бекетова" сосредоточено больше всего зданий, которые были построены по его проектам. Непосредственно возле нынешних выходов из станции метро стоит его собственный дом, и именно этот район города неразрывно связан с жизнью и творчеством А.Н. Бекетова. Думаю, когда-нибудь вынесется вопрос о переименовании улицы Совнаркомовской в улицу Бекетова.

> Улица Академика Барабашова на 3 км севернее станции "Академика Барабашова".

Улица Барабашова, согласно генерального плана, должна брать свое начало именно возле метро "Барабашова". Все делалось на ближайшую перспективу, кто знал, что СССР развалится и будет застой.

> Студенческая улица в центре, а станция "Студенческая" на Салтовке.

Вблизи станции метро "Студенческая" строился (и частично был построен) новый студенческий городок, куда из центра были перенесены часть корпусов крупных ВУЗов, неподалеку расположены и общежития этих ВУЗов.

> Киевская улица находится в 5 километрах от метро "Киевская".

"Киевская" вообще была случайно построена. И назвали ее так потому, что она расположена в Киевском районе города Харькова.

> Спортивная улица находится в 4-х километрах от метро "Спортивная", но там хотя бы крупнейший стадион расположен.

При чем здесь вообще улицы!? Что за ересь? Станции только в честь близлежащих улиц должны называть?
Вдоль Московского проспекта расположено 6 станций - каждую нужно было назвать "Московский проспект"?

> Метро "Пролетарская" аналогично, Пролетарская площадь находится в центре, а метро - последняя станция линии, в 13 километрах.

Именно в районе "Пролетарской" расположены одни из крупнейших предприятий Харькова. Именно там сосредоточена вся пролетарская мощь города.

А "Советской Армии".. Там весь район был построен и назван в честь Героев ВОВ, во время Войны там шли ожесточенные бои за Харьков. И когда строили метро (станция изначально должна была располагаться на перекрестке с улицей Харьковских Дивизий) - выносили этот вопрос на публичные слушания. На каждом заводе проводились целые заседания и слушания с участием передовиков предприятий. И именно народ, который там жил, принял решение и одобрил название станции "Советской Армии". Этого захотели люди, которые строили наш город, работали здесь, и жили.

А ты что? Что ты вообще знаешь об истории Харькова?! Молчал бы и не чирикал. Тебя последнего спросят.
–3
+2 / –5
04.03.2015 16:54 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> Если мыслить так же примитивно как ты - то наверное, пожалуй, и правда надо.
> Но все не так просто, как тебе бы хотелось.

В чём примитивность? В том, что название станции должно соответствовать объектам на поверхности? Ну хорошо, тогда твой идеал, видимо - Пхеньян, там станции вообще названы безо всякой привязки.

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> Шаблонно мыслишь.

А метро и строилось для тех, кто шаблонно мыслит. Метро строится для того, чтобы быть основным городским видом транспорта, перевозя ежедневно сотни тысяч людей из точки А в точку Б, а не для того, чтобы обучать их истории чего бы там ни было.

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> При чем здесь вообще улицы!? Что за ересь? Станции только в честь близлежащих улиц должны называть?

Ересь - это называть станции в отрыве от объектов на поверхности. Станции должны называться в честь улиц, площадей либо значимых объектов на поверхности - вокзалов, университетов и т.п. Название станции - ориентир как для приезжий, так и для местных, поэтому всякие там "имени сорокалетия со дня проведения стопицотго партсъезда" - это ересь несусветная и совок в самом худшем смысле.
Тогда надо и остановки общественного транспорта называть не по рядом расположенным объектам и улицам, а тоже "в честь". Впрочем, местами и такое встречается.

> Вдоль Московского проспекта расположено 6 станций - каждую нужно было назвать "Московский проспект"?

Никакую. И существующую называть как-нибудь по-другому. Та же самая претензия и к станции "Академика Павлова". Улица и проспект - это не точка, это линия и однозначно идентифицировать положение может только в том случае, если она пересекает линию транспорта, а не идёт вдоль неё.

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> "Киевская" вообще была случайно построена. И назвали ее так потому, что она расположена в Киевском районе города Харькова.

В Киевском районе ещё три станции расположены - почему именно эта в таком случае? Она расположена не в центре района, не возле районного исполкома.
А если бы там не было бы Киевского района, ты бы щас заливал про то, что станция названа в честь дружбы со столицей УССР, как в следующем примере.

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> Именно в районе "Пролетарской" расположены одни из крупнейших предприятий Харькова. Именно там сосредоточена вся пролетарская мощь города.

В Харькове даже не было Пролетарского района. А Пролетарская площадь за 14 км оттуда. Почему именно "Пролетарская"? Почему не "Заводская", не "Рабочая", не "Машиностроительная"? Да и, например, поменяй местами "Пролетарскую" и "Индустриальную" - ничего бы ровным счётом не поменялось.

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> Вблизи станции метро "Студенческая" строился (и частично был построен) новый студенческий городок, куда из центра были перенесены часть корпусов крупных ВУЗов, неподалеку расположены и общежития этих ВУЗов.

И что?? В Харькове восемь десятков вузов, которые разбросаны по всему городу. Почему именно эта - "Студенческая"? Почему не устроило проектное название станции - "Салтовская"? Посчитали, что местное название сильно колхозно звучит, да и надо бы выпендриться перед партийным руководством?

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> А "Советской Армии".. Там весь район был построен и назван в честь Героев ВОВ, во время Войны там шли ожесточенные бои за Харьков. И когда строили метро (станция изначально должна была располагаться на перекрестке с улицей Харьковских Дивизий) - выносили этот вопрос на публичные слушания. На каждом заводе проводились целые заседания и слушания с участием передовиков предприятий. И именно народ, который там жил, принял решение и одобрил название станции "Советской Армии". Этого захотели люди, которые строили наш город, работали здесь, и жили.

Ну а теперь новый народ хочет переназвать станцию в честь новых героев.
Знаем мы, как эти общественные слушания проводились - партия сказала "надо", комсомол ответил "есть!". Если бы это решение не было принято заранее и одобрено партией, хрен бы его вынесли на обсуждение с передовиками производства. Ну и минус в карму идиотам-планировщикам, которые, раз уж так хотелось именно "Советской армии" - не смогли назвать на поверхности ни одного объекта соответственно этому названию. Была бы улица Ощепкова улицей Советской армии - не было бы и вопросов.

И да, "Советская" и "Советской армии" на одной линии - это маразм в квадрате. Если так уж хотелось назвать что-то в честь армии, можно было "Южный вокзал" назвать "Красноармейской" по проходящей рядом улице Красноармейской. В конце концов, во многих городах привокзальные станции называются не по вокзалу, да и в Харькове вокзал не единственный.

> Там весь район был построен и назван в честь Героев ВОВ, во время Войны там шли ожесточенные бои за Харьков.
Богдан Хмельницкий тоже герой ВОВ?

Цитата (Матяс Владимир, 04.03.2015):
> А ты что? Что ты вообще знаешь об истории Харькова?! Молчал бы и не чирикал. Тебя последнего спросят

Во-первых, я на личности не переходил. Чирикают птички на веточке.
Во-вторых, история не должна вылезать вперёд функциональности и удобства ориентирования в городе. В конце концов, на поверхности история и так увековечена, так пусть и в метро она будет увековечена соответствуя объектам на поверхности, а не как попало.
Мне плевать на историю, когда она лезет изо всех щелей и мешает пользоваться всем остальным.

Почему-то в Москве, Питере и Киеве не стеснялись называть станции по районам, там и "идеологические" названия есть, и местные - всякие Автово, Коньково, Сокольники и Осокорки. Только в Харькове абсолютные 100 % названий либо идеологически выверены, либо просто нейтральны, вроде "Центрального рынка" или "Ботанического сада". Прямо образцовый социалистический город.
+3
+5 / –2
04.03.2015 17:09 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
P.S. Я ещё удивляюсь, как в ХМ нет станций в честь Ленина, Кирова, Куйбышева, Октябрьской революции и так далее. Хотя наверняка бы появились, если б метро строилось быстрее или СССР существовал бы дольше. Удивительно, как ещё "Тракторный завод" не назвали "Орджоникидзевской".
И это я ещё ничего не сказал про новояз в виде названий станций в родительном падеже.
+3
+5 / –2
14.06.2020 21:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Владимир Комирной, 02.03.2015):
> А вы будьте любезны, между СССР и РФ знак равенства не ставьте. "Богатыри - не мы", не так ли? К тому же, в постройке киевского метро участвовали не только инженеры и архитекторы из РСФСР.
Вот тут вы как раз неправы - ООН ещё в начале 90-х объявило РФ правопреемницей СССР. И покойный пан Бжезинский очень даже ставил знак равенства между СССР и исторической Россией...
0
+4 / –4
15.06.2020 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 320
Цитата (Александр Чернов, 14.06.2020):
> ООН ещё в начале 90-х объявило РФ правопреемницей СССР. И покойный пан Бжезинский очень даже ставил знак равенства между СССР и исторической Россией...

Смешались кони, люди...
РФ - правопреемник СССР и РСФСР (равно как Украина - правопреемник УССР). Отдельные законы и кодексы УССР до сих пор имеют юр.силу (в т.ч. и занятная преамбула Жилищного кодекса, где до сих пор в оф.изданиях печатают про Вел.Окт.Соц.Рев. и т.д.)
СССР/РСФСР - абсолютно новое государство, созданое на территории РИ (обломки-правопреемники которой потерпели поражение в ГВ). Ни один закон РИ не действовал в РСФСР, более того, "служба царизму" квалифицировалась как преступное деяние (см. диспозиции раздутой ст.58 УК 30-х гг.) Аналогично, Калининградская область - НЕ правопреемник Восточной Пруссии, а новое образование, созданное на месте уничтоженого предшественника.
Между исторической Россией и РСФСР правопреемства НЕТ, это явно следует из Конституции СССР (любых годов). Это собственно в 70-е было очевидно любому советсткому человеку, хоть поверхностно читавшим учебник истории КПСС.
+2
+2 / –0
16.06.2020 01:16 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Вася Климов, 15.06.2020):
> Между исторической Россией и РСФСР правопреемства НЕТ

Де-юре нет, и Российская Федерация на момент написания этого комментария не правопреемник Российской же Империи. Но де-факто преемственность была и есть, в СССР новгородским вече гордились, Куликовскую битву и Ледовое побоище ставили в один ряд с Великой Отечественной, царя Петра Первого всячески превозносили. Так что Бжезинский просто констатировал тот факт, что Россия государство древнее, что бы сама Россия про себя не говорила.
+2
+3 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.