TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новокузнецк, 71-608КМ № 276
  Новокузнецк71-608КМ № 276  —  маршрут 4
К/ст "Лыжная База"

Автор: Артем Волков · Новокузнецк           Дата: 7 августа 2008 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 12.02.2015 17:43 MSK
Просмотров — 1575

Подробная информация

Новокузнецк, 71-608КМ № 276

Локация:Действующие депо
Депо/Парк:Трамвайное депо № 1
Модель:71-608КМ
Построен:1995
Заводской №:64
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 38

12.02.2015 22:46 MSK
Ссылка
terminator1995 · Томск
Нет фотографий
Артeм,a у вaс eсть eщe фото 4ки?
+1
+2 / –1
13.02.2015 05:11 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
Есть, немного. На снимке вагон стоит на месте ранее (до 1990? года) используемым для отстоя и разворота трамвая "старой девятки" (Лыжная база - Сосновый бор).
+4
+4 / –0
13.02.2015 09:22 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Привяжите к карте, пожалуйста.
+2
+2 / –0
13.02.2015 11:59 MSK
Ссылка
terminator1995 · Томск
Нет фотографий
скиньтe пожaлуйстa фото 4ки
+1
+2 / –1
13.02.2015 12:14 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
9-ка получается ходила только до Л.Базы? Почему-то всегда думал, что до КМК, как более длинный вариант 4-ки.
0
+1 / –1
13.02.2015 12:19 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
Да, в лице единственного вагона.
+3
+3 / –0
13.02.2015 12:20 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
А в какие годы она работала, в разных источниках разные годы.
0
+1 / –1
13.02.2015 12:25 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
"Единственный в Кузбассе загородный трамвайный маршрут - двухпутный 4,5-километровый “Лыжная база - Сосновка”, в Новокузнецке. Был введен в эксплуатацию 22 июня 1977 года, обошёлся по тем ценам почти в миллион рублей, но в 1990 году упразднён и разломан силами стихии и граждан"
Источник: газета Кузнецкий рабочий.
+2
+2 / –0
13.02.2015 12:29 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
А зачем было строить два пути, если работал 1 единственный вагон? Однопутки вполне хватило бы. Как понять разгромлен силами стихии, рельсы со шпалами смерчем выдуло?))) Силами граждан - это вполне понятно, а вот стихии... Нет, контактную сеть при очень сильном ветре возможно может повредить, но чтобы само строение пути - первый раз про такое слышу.
0
+1 / –1
13.02.2015 12:34 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
От себя еще могу добавить, что эту линию постигла та же участь, что и линию в Ильинский район Новокузнецка. В 1990-ом году маршрут закрыли в связи с капитальным ремонтом путей. Начали производить ремонтные работы от Лыжной базы с укладкой новых трамвайных рельсов на ж/б шпалах. Но до конца линию проложить "не успели", до кольца Сосновка (официально эта конечная называлась "Сосновый бор") оставалось всего каких то 200-300 метров. Кстати, это трамвайное кольцо было без путевого развития, таким же как в Куйбышево.
+1
+1 / –0
13.02.2015 12:37 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 13.02.2015):
> А зачем было строить два пути, если работал 1 единственный вагон?

В 1990-91 годах уже укладывалась однопутная линия.

Цитата (Артем Волков, 13.02.2015):
> Силами граждан - это вполне понятно, а вот стихии...

Заросло все там с течением времени.
+2
+2 / –0
13.02.2015 12:38 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Обычно при кап.ремонте пути разбирают небольшой участок, затем после укладки на нем новых рельсов и шпал, берутся за следующий. Не успели доложить 200-300 метров - так старые пути должны были остаться. Или линию разбирали и хотели построить заново, по новой трассе? Все равно найти материалы на такой короткий отрезок не составляет особого труда, всегда есть какой-то резерв рельсов и шпал в службе пути.

С Ильинской линией еще интересней. По моей информации ее начали строить в 1987 и бросили в 1994. Где-то уже лежал путь, в том числе в Новоильинке. Причем был построен мост, путепровод, возведена насыпь.
0
+1 / –1
13.02.2015 12:45 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 13.02.2015):
> Или линию разбирали и хотели построить заново, по новой трассе?

Так и было, только по той же трассе.
+1
+1 / –0
13.02.2015 12:53 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Достроить 200 метров "по готовому" составило такую проблему? Материалы обычно закупаются до ремонта в нужном объеме, то есть в депо они есть на весь участок и постепенно привозятся к месту работ. Даже если их не хватило - есть резерв, на крайний случай - снятие одного из путей с веера депо, их длина как раз около 200 м. В общем очень странным выглядит такое обстоятельство.

По ильинской ветке какую информацию знаете?
0
+1 / –1
13.02.2015 13:00 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 13.02.2015):
> Достроить 200 метров "по готовому" составило такую проблему?

Достроить проблем не было бы, если бы продолжили финансирование, кроме всего этого необходимо было смонтировать новую КС на весь участок. В те времена много чего "бросалось" почти "достроенным".
+1
+1 / –0
13.02.2015 21:41 MSK
Ссылка
Светлана Сипугина · Новокузнецк
Фото: 17
Огромное спасибо за данную фотку и информацию ниже.)

Соседка по даче старую 9ку не водила, а вот на 4ке была.)
+2
+2 / –0
16.02.2015 01:37 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Федор Киселев, 13.02.2015):
> По ильинской ветке какую информацию знаете?

Пути были построены почти на 100%, мне рассказывали, как постоянно спотыкались об рельсы на Авиаторов. Кроме того, под эту линию было начато строительство депо на Космическом шоссе, и вагоны серии 608К, ныне работающие на Запсибе, предназначались именно туда. Также помимо двух путепроводов, не стоит забывать о трамвайном тоннеле под поворотом на старую Ильинку.
+2
+2 / –0
16.02.2015 05:22 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Про трамвайный тоннель - где он находился на местности? После путепровода через небольшую речку(Мамонтовку вроде), трамвайная линия выходила прямиком на Мира, где там тоннель? Депо №4 на Космическом шоссе где примерно располагалось?

Да уж, такую работу загубить, просто оставив на разграбление - достойно только наших управленцев...
–1
+0 / –1
16.02.2015 07:41 MSK
Ссылка
Фото: 3
Я,кажется, понял, где там тоннель. Надо будет проверить)
0
+1 / –1
16.02.2015 10:01 MSK
Ссылка
Дмитрий В. · Новокузнецк
Фото: 7
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Про трамвайный тоннель - где он находился на местности?

Тоннель находится в месте пересечения с автодорогой, тут же остановка "Ильинский пост".
> Я,кажется, понял, где там тоннель. Надо будет проверить)

Если встать на остановке ведущей в старою Ильинку, он хорошо просматривается.

Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Депо №4 на Космическом шоссе где примерно располагалось?

На Космическом шоссе (КШ) не предполагалось никакого депо, все вагоны отстаивались бы в депо №2, для этого было отсыпано место для путей, которое сейчас находится за оградой депо. Около подстанции №8 было отстроено двухэтажное здание диспетчерской и пути, на одном из которых была бы канава для осмотра вагонов (сейчас ещё можно увидеть остатки этой канавы).

Цитата (Илья Кожевников, 16.02.2015):
> Также помимо двух путепроводов

Вообще то было построено 6 путепроводов для трамвая, помимо 3 специально для трамвая (1 пересечение с КШ, 2-й пересечение с Тёплым каналом и 3-й через Мамонтов ручей), ещё три с параллельным движением с автотранспортом (1 и 2 около остановки автобуса "Бызово", ну 3-й собственно мост через реку Томь).
Была выстроена подстанция около пожарной части на КШ (разобрана),также были заложены фундаменты для 2-х подстанций(1 на перегоне между остановками ЗКПД-Ветеран Запсиба, 2-я у путепровода через Мамонтов ручей)
Была произведена огромная выемка грунта, Между Ильинским мостом и тоннелем.
Кольцо на Ильинке предполагалось на Обувной фабрике.
Мне рассказывали, что предполагалось отстроить парк для вагонов, для ночного отстоя.
P.S. Мне кажется, при желании можно всё построить, при этом изменить трассу, ведь все путепроводы можно ещё использовать, опоры контактной сети стоят на месте, нет только насыпи вдоль Бызовского шоссе
+1
+1 / –0
16.02.2015 10:39 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015)
> Если встать на остановке ведущей в старою Ильинку, он хорошо просматривается.

Он под дорогой в с.Ильинка что-ли был?


Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015):
> Около подстанции №8 было отстроено двухэтажное здание диспетчерской и пути, на одном из которых была бы канава для осмотра вагонов (сейчас ещё можно увидеть остатки этой канавы).

Это которая в районе Западной?

Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015)
> P.S. Мне кажется, при желании можно всё построить, при этом изменить трассу, ведь все путепроводы можно ещё использовать, опоры контактной сети стоят на месте, нет только насыпи вдоль Бызовского шоссе

Ее долго и упорно вывозили, даже несколько лет назад кипели работы по погрузке щебня в самосвалы. Удивительно что это происходило с молчаливого одобрения властей.
–1
+0 / –1
16.02.2015 10:48 MSK
Ссылка
Дмитрий В. · Новокузнецк
Фото: 7
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Он под дорогой в с.Ильинка

Нет он под Бызовским шоссе.
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> что-ли был?

Почему был? Он есть.
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Это которая в районе Западной?

Да.
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Ее долго и упорно вывозили

Отвалов с доменным шлаком полным полно.
+1
+1 / –0
16.02.2015 10:54 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015)
> Нет он под Бызовским шоссе.

А какой в нем смысл тогда? Мост линия переходила по совмещенке, как и Кузнецкий, как и Запсибовский. После моста можно было спокойно выйти на нужную сторону, зачем выходить на левую(если смотреть с моста) и затем в туннеле переходить на правую?
–1
+0 / –1
16.02.2015 11:12 MSK
Ссылка
Дмитрий В. · Новокузнецк
Фото: 7
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> А какой в нем смысл тогда?

Вроде как для скоростного трамвая не должно быть пересечений с дорогой.

Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Мост линия переходила по совмещенке, как и Кузнецкий, как и Запсибовский.
На Кузнецком мосту пути проходят по середине, а на Запсибовском и Ильинском мостах пути проходили с левой стороны (если ехать в Ильинку).
+1
+1 / –0
16.02.2015 11:19 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015)
> Вроде как для скоростного трамвая не должно быть пересечений с дорогой.
> На Кузнецком мосту пути проходят по середине, а на Запсибовском и Ильинском мостах пути проходили с левой стороны (если ехать в Ильинку).

На Запсибовском кажись рельсы лежали посредине, видел их когда проводили ремонтные работы несколько лет назад.

По идее, если захотеть - то построить линию на Ильинку можно, это будет стоить не так дорого, как если бы строить "с нуля". Но сейчас приоритеты у мэра другие - маршрутки...
–1
+0 / –1
16.02.2015 11:25 MSK
Ссылка
Дмитрий В. · Новокузнецк
Фото: 7
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> На Запсибовском кажись рельсы лежали посредине

Они были уложены рядом с ж/линией
+1
+1 / –0
16.02.2015 11:45 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Про линию запсиб - центр вам что-нибудь известно? Кроме путей на мосту есть еще необычно большая для троллейбуса разворотная площадка на Верхней Островской.
–1
+0 / –1
16.02.2015 15:15 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> построить линию на Ильинку можно, это будет стоить не так дорого, как если бы строить "с нуля"

Можно, но там в границах землеотвода 2 заправки, так что либо огромные крюки, либо очень дорого...
+1
+2 / –1
16.02.2015 17:35 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Заправки можно и перенести на другую сторону дороги, сооружения не настолько значимые и капитальные.
–1
+0 / –1
16.02.2015 17:54 MSK
Ссылка
Дмитрий В. · Новокузнецк
Фото: 7
Цитата (Федор Киселев, 16.02.2015):
> Про линию запсиб - центр вам что-нибудь известно?
Про эту линию мало что известно. Были уложены пути от колца Т.Ц., в сторону 18 квартала, и уложены крестовины в кривой в кольцо и пути на Запсибовском мосту. Вот вроде и все.

Цитата (Stepch, 16.02.2015):
> Можно, но там в границах землеотвода 2 заправки.
Там одна заправка на ЗКПД, вторая после Ильинского моста не мешает, трамвай должен был идти не прямо, а вдоль склона горы, была бы плавная кривая с заходом в тоннель.
0
+1 / –1
17.02.2015 01:00 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015):
> Про эту линию мало что известно. Были уложены пути от колца Т.Ц., в сторону 18 квартала, и уложены крестовины в кривой в кольцо и пути на Запсибовском мосту. Вот вроде и все.

По осени, когда приезжал Гаврилов, он обмолвился, что есть планы по продлению 10-ки до Садовой.
+1
+2 / –1
17.02.2015 04:34 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (Илья Кожевников, 17.02.2015)
> По осени, когда приезжал Гаврилов, он обмолвился, что есть планы по продлению 10-ки до Садовой.

До ж/д путей линию довести ничего не мешает, а вот дальше - уже сложнее.

Цитата (Дмитрий В., 16.02.2015)
> Про эту линию мало что известно. Были уложены пути от колца Т.Ц., в сторону 18 квартала, и уложены крестовины в кривой в кольцо и пути на Запсибовском мосту. Вот вроде и все.

Как она должна была проходить через район В.Островской и Садовой? Вдоль трассы, поворачивая под путепровод на Пойменное шоссе? Но ведь этот путепровод не рассчитан на трамвай, там только ж/д путь + 2 полосы дороги. Или планировался еще один путепровод?

Так же слышал были планы продления линии в Полосухино.
–1
+0 / –1
26.02.2015 01:02 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Синий трамвай, 13.02.2015):
> Привяжите к карте, пожалуйста.

Повторяю просьбу. Мне лично непонятно, как проходила линия вашей 4-ки, глядя на современную карту.
+1
+1 / –0
26.02.2015 04:32 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Проходила она по улицам 2-й Андреевский пер, Вокзальная, Нижне-Пролетарская, Шоссейная, Точилино, Туркменская. Конечная Лыжная база была недалеко от ДРСУ.
–1
+0 / –1
27.02.2015 09:09 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Ноль по индикатору. Так сложно поставить маркер?
+1
+1 / –0
27.02.2015 09:48 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
У меня прав редактора или модератора нет, я на карте не могу отметить.
–1
+0 / –1
03.03.2015 20:21 MSK
Ссылка
Фото: 3
На карте не совсем верно отмечено. Трамвайное кольцо было на месте современной парковки у Марии-Ра. Если совместить карты Гугла за 2005 и за 2012, то очень наглядно получается.
0
+1 / –1
03.03.2015 20:41 MSK
Ссылка
Светлана Сипугина · Новокузнецк
Фото: 17
Сереж, все правильно Артем отметил, это мы криво посмотрели карты...
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.