TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Троллейбусные линии: ЮВАО
  МоскваТроллейбусные линии: ЮВАО
Люблинская улица
Развортное кольцо троллейбусного маршрута №75. Построено в 1979 году. Регулярно использовалось с 1979 до 1984 гг. и с 15.09.2008 г. до 21.11.2014 г.; на протяжении некоторого времени в 90-х годах — маршрутом №75к. Демонтировано в конце декабря 2014 года.

Автор: Geka... · Москва           Дата: 23 ноября 2014 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 15.01.2015 23:38 MSK
Просмотров — 790

Подробная информация

Комментарии · 33

16.01.2015 16:29 MSK
Ссылка
burevisnyk · Москва
Фото: 35
Интересно, а какие у него интервалы были в конце 80х-начале 90х? Мне кажется, ходил чаще, и не только в пик.
+2
+2 / –0
16.01.2015 17:39 MSK
Ссылка
Фото: 553
Знаю водителя с этого маршрута. Он рассказывал, что в 1990-е (когда заводы работали) он не мог забрать всех пассажиров на своей "гармошке"
+4
+4 / –0
16.01.2015 18:43 MSK
Ссылка
burevisnyk · Москва
Фото: 35
Ух ты! 5-й парк давал на 75 гармошки?

А водитель что-нибудь рассказывал про интервалы и колчество машин на маршруте тогда?
0
+0 / –0
16.01.2015 18:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А почему его сделали пиковым? Что, меж пик народ ездить перестал?
+1
+1 / –0
16.01.2015 19:38 MSK
Ссылка
Nightwish7 · Иваново
Нет фотографий
Маршрут закрыли что ли?
+2
+2 / –0
16.01.2015 19:50 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Еще в конце ноября. За ненадобностью.

Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу, так что не надо поднимать волну типа "караул, троллейбус убивают". Сдохли заводы - стало некого возить, а обрезанный по Текстильщики никому не нужен, даже не будь он пиковым.

По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.
+1
+4 / –3
16.01.2015 20:40 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу, так что не надо поднимать волну типа "караул, троллейбус убивают". Сдохли заводы - стало некого возить, а обрезанный по Текстильщики никому не нужен, даже не будь он пиковым.
>
> По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.

46... его убрали справедливо, здесь даже, если примерно посмотреть что и как он не нужен.

А 75, хороший был задел для "скоростного троллейбусного коридора", конечно маршрут в том виде, как он "барахтался" в последние годы был не нужен... Но, почему нельзя продлить линию до Выхина в одну сторону и продлить маршрут в обе стороны (м. Выхино - Таганская площадь), сделать выделенные полосы для ОТ (огороженные). Троллейбусы нужны гармошки... Я не спорю, это не так легко воплотить в жизнь, но... зачем убивать троллейбус? Почему нельзя законсервировать линию на "Шарик", хотя бы до открытия МКЖД... там станция неподалёку планировалась, туда трассу и протянуть! С 75 тоже законсервировать, хотя бы до лучших времён. Получается, вроде реконструкция... благое дело, только кто даст гарантию, что новые столбы будут годны для к.с троллейбуса и будет возможно вернуть туда троллейбус при необходимости. А то я пока вижу, что мэрия планирует только сокращать троллейбусное движение в Москве... в этом году падут ещё 12 маршрутов, среди них и 38, и 50. При этом, в 2017 году планируют запустить от Таганки до Выхина скоростной автобус, маршрут 911. Поэтому, основания беспокоиться есть... Так как грохать - не оптимизировать. А проводят под эгидой "оптимизации", т.е улучшения!!! Новые троллейбусы, низкопольные не закупают! Я как пассажир стал видеть в работе троллейбуса больше ухудшений, чем улучшений.
+6
+7 / –1
16.01.2015 21:51 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Арсений, 16.01.2015):
> 75, хороший был задел для "скоростного троллейбусного коридора", конечно маршрут в том виде, как он "барахтался" в последние годы был не нужен...
Ой! Я прям, балдею, какие все вумныя, та справедливыя! Сам таким был в иные годы. А ноне - ША! Как Собянин сказал - так и будет! Не нужен тролль, будем в маршрутки лазать! И все эти просранные размышлення на тему "нужен - не нужен" - суть есть пустое сотрясание воздуха, раз городское начальство УЖЕ решение приняло и опротестованию оное не подлежит по праву взаимоотношения горначальства (хозяев жизни) и нас, муравьёв неразумных!
Возразите мне, коли я не прав!
0
+3 / –3
16.01.2015 22:20 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Павел В. Кашин, 16.01.2015):
> Не нужен тролль, будем в маршрутки лазать!
Задрали вы все уже пугать маршрутками!!! Москва вам не Мухосранск! Замена будет на автобусы БВ.

Цитата (Арсений, 16.01.2015):
> в этом году падут ещё 12 маршрутов, среди них и 38, и 50
Не разводите панику раньше времени. Один раз этот список опубликовали и понеслось по сети.

Приняли лишь решение о сокращении парка на 122 едницы, список этот чисто подбирали под это количество.


Лично мне как пассажиру удобнее ездить на транспорте, который быстрее едет. А это автобус и трамвай в случае выделенки, но никак не троллейбус. Конечно, если все три вида НОТ не стоят в мертвой пробке. А посему ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТ В МОСКВЕ - ЭТО МЕТРО.
+2
+5 / –3
16.01.2015 22:30 MSK
Ссылка
Geka... · Москва
Фото: 815 · Локальный редактор
Цитата (burevisnyk, 16.01.2015):
> Интересно, а какие у него интервалы были в конце 80х-начале 90х? Мне кажется, ходил чаще, и не только в пик.

В начале 90-х 75-й стал работать только в часы-пик.

Цитата (burevisnyk, 16.01.2015):
> Ух ты! 5-й парк давал на 75 гармошки?

Да, 5-й парк выпускал на 75-й гармошки, как и на 50-й с 74-м. На 75-ом успели побывать гармошки и 7-го парка.


Цитата (burevisnyk, 16.01.2015):
> А водитель что-нибудь рассказывал про интервалы и колчество машин на маршруте тогда?

В 90-х на маршруте было 9 выходов.

Цитата (Nightwish7, 16.01.2015):
> Маршрут закрыли что ли?

Да, 21 ноября троллейбусы работали последний раз.

Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу

Спорно... вот от 46 действительно толку не было...

Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.

С 38-м надо думать. Отменять его нельзя. В первую очередь именно он вывозит Кузьминки и Текстильщики. Да и на "Шарик" народ возит, мало, но возит. Да и усиление 27-го не требуется.
+4
+5 / –1
16.01.2015 22:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Geka..., 16.01.2015):
> В начале 90-х 75-й стал работать только в часы-пик.

С февраля 1990 года начал. (Одновременно такой же режим был установлен на 50 и 68 маршрутах)
0
+0 / –0
16.01.2015 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 629
Шарик лучше бы соединили с 1-й улицей Машиностроения, значительно упростив рейсы из парка и в парк, чем делать петлю через Крестьянскую заставу. Всегда задавался вопросом - почему это не сделали ещё давно...
+5
+5 / –0
16.01.2015 23:08 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Что же вы так не плакались, когда еще при СССР был отменен старый 44-й и была демонтирована длинная линия по Бирюзова?
Или большинство из вас тогда еще и не родилось?

Народ! Давайте будем реалистами - троллейбус нафиг давно не нужен, все его преимущества остались в СССР, когда проспекты были полупустыми, а основными загазовывателями были еще живые предприятия.
–2
+3 / –5
16.01.2015 23:26 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
Цитата (Арсений, 16.01.2015):
> Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> > Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу, так что не надо поднимать волну типа "караул, троллейбус убивают". Сдохли заводы - стало некого возить, а обрезанный по Текстильщики никому не нужен, даже не будь он пиковым.
> >
> > По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.
>
> 46... его убрали справедливо, здесь даже, если примерно посмотреть что и как он не нужен.
>
> А 75, хороший был задел для "скоростного троллейбусного коридора", конечно маршрут в том виде, как он "барахтался" в последние годы был не нужен... Но, почему нельзя продлить линию до Выхина в одну сторону и продлить маршрут в обе стороны (м. Выхино - Таганская площадь), сделать выделенные полосы для ОТ (огороженные). Троллейбусы нужны гармошки... Я не спорю, это не так легко воплотить в жизнь, но... зачем убивать троллейбус? Почему нельзя законсервировать линию на "Шарик", хотя бы до открытия МКЖД... там станция неподалёку планировалась, туда трассу и протянуть! С 75 тоже законсервировать, хотя бы до лучших времён. Получается, вроде реконструкция... благое дело, только кто даст гарантию, что новые столбы будут годны для к.с троллейбуса и будет возможно вернуть туда троллейбус при необходимости. А то я пока вижу, что мэрия планирует только сокращать троллейбусное движение в Москве... в этом году падут ещё 12 маршрутов, среди них и 38, и 50. При этом, в 2017 году планируют запустить от Таганки до Выхина скоростной автобус, маршрут 911. Поэтому, основания беспокоиться есть... Так как грохать - не оптимизировать. А проводят под эгидой "оптимизации", т.е улучшения!!! Новые троллейбусы, низкопольные не закупают! Я как пассажир стал видеть в работе троллейбуса больше ухудшений, чем улучшений.
Полностью согласна! Надо оставить 27 и 74 маршруты троллейбусов. С 38 перевести машины на 27, и в часы "пик" сделать сокращённые маршруты до Текстильщиков, типа 27к, оптимально? Оптимально.
0
+3 / –3
16.01.2015 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 4277 · Локальный редактор
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Приняли лишь решение о сокращении парка на 122 едницы

Да никто ничего не принял. Предложения были, Дептранс их не согласовал.
+9
+9 / –0
17.01.2015 00:36 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Цитата (Павел В. Кашин, 16.01.2015):
> > Не нужен тролль, будем в маршрутки лазать!
> Задрали вы все уже пугать маршрутками!!! Москва вам не Мухосранск! Замена будет на автобусы БВ.
>

Реформа ДепТранса по переходу на Единую систему всего ОТ разрешает использование автобусов МВ и СВ на некоторые маршруты.


> Лично мне как пассажиру удобнее ездить на транспорте, который быстрее едет. А это автобус и трамвай в случае выделенки, но никак не троллейбус.

Вам в Вологду или в Мурманск надо ;)

> Конечно, если все три вида НОТ не стоят в мертвой пробке. А посему ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТ В МОСКВЕ - ЭТО МЕТРО.

Всё же 17 трамвай можно причислить к нормальному транспорту, да и Строгинская сеть тоже хорошо работает, особенно с приходом Песиков :)
+6
+6 / –0
17.01.2015 00:37 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Лично мне как пассажиру удобнее ездить на транспорте, который быстрее едет. А это автобус и трамвай в случае выделенки, но никак не троллейбус. Конечно, если все три вида НОТ не стоят в мертвой пробке. А посему ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТ В МОСКВЕ - ЭТО МЕТРО.

Ну здесь два пути... можно совершенствовать предприятие, доводить до ума АХ, контактную сеть и делать полосы для ОТ, которые будут делать НОТ похожим на что-то скоростное или ускоренное.

А можно, тупо всё сломать и сказать... автобус быстрее. У трамвая в Москве тоже особо перспектив нет (ну поддержание сети как есть, ну открытие 2-3 новых линий... И всё??? Мы же не будем возвращать трамвай 40-50-х...) А вообще трамвай перспективнее троллейбуса, но, увы, исторически так сложилось... что логичнее совершенствовать троллейбус под эгидой "безрельсовый трамвай".

Про метро... это согласен, только вот оно уже давно захлёбывается в пасс. потоке и здесь следует подумать о дополнительных транспортных ресурсах и экологии.


Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Народ! Давайте будем реалистами - троллейбус нафиг давно не нужен, все его преимущества остались в СССР, когда проспекты были полупустыми, а основными загазовывателями были еще живые предприятия.

Его преимущества по определению никуда не делись и деться... Он как был более комфортным, так им и остаётся, он как был экономичным и экологичным... так он им и останется!!! Другое дело, что на Западе осознали свои ошибки (в большинстве своём) и стараются выжать из троллейбусов максимум... у нас не выжимают и одной трети, иногда. Зато автобусы новые закупаем, вместо того, чтобы довести до ума то, что у нас есть. Давайте же не будем тратить нефть зря и не будем травить хотя бы своих детей... И так дышать уже нечем.


Цитата (Марат Бикметов, 16.01.2015):
> Шарик лучше бы соединили с 1-й улицей Машиностроения, значительно упростив рейсы из парка и в парк, чем делать петлю через Крестьянскую заставу. Всегда задавался вопросом - почему это не сделали ещё давно...

Идея хорошая, она и у меня была, но там с к.с проблема... пересечки с трамваем и всё такое. НО можно закупать троллейбусы с автономным ходом и решить эту проблему. Даже маршрут сделать можно... но здесь всё надо более тщательно рассчитать откуда и куда будет маршрут и его роль в транспортной системе.


Цитата (Vanessa, 17.01.2015):
> Полностью согласна! Надо оставить 27 и 74 маршруты троллейбусов. С 38 перевести машины на 27, и в часы "пик" сделать сокращённые маршруты до Текстильщиков, типа 27к, оптимально? Оптимально.

Прошу прощения, а 50-ый как же??? Да и вообще кому нужен этот "куст" в таком виде с нашими пробками??? 27 - "не пришей не пристебай" (только если подвозка район - метро), надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!! В моём транспортном видении троллейбус должен быть усилителем метро, а не отдельно живущей системой... хотя это неправильно, но так, увы, случилось что всё у нас на метро "завязали", что не очень дальновидно... 27к, здесь я полностью согласен!
+4
+4 / –0
17.01.2015 01:02 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Быстро с 75 расправились-вот что значит столица(.
+2
+4 / –2
17.01.2015 11:08 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1789 · Общий редактор
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Задрали вы все уже пугать маршрутками!!! Москва вам не Мухосранск! Замена будет на автобусы БВ.
Поделюсь способом, как за 1,5-2 месяца полностью угрохать автобусную сеть с переводом маршрутов с 5292 на 3204.
+1
+1 / –0
17.01.2015 14:22 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> Вам в Вологду или в Мурманск надо
Пока у нас не Вологда или Мурманск, троллейбус УГ.

Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> вообще трамвай перспективнее троллейбуса, но, увы, исторически так сложилось... что логичнее совершенствовать троллейбус под эгидой "безрельсовый трамвай".
Во всех развитых странах развивают именно трамвай. И закрывают троллейбус.

Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> И так дышать уже нечем.
А в этом троллейбус не помощник. Авто столько, что троллейбусы тонут в их смердящем потоке. Зато заводы уже не смердят.


Цитата (Макс И, 17.01.2015):
> Поделюсь способом
Ну, при желании все можно, даже угрохать астобусную сеть совсем (что и произошло во многих городах). Только Москва не Ярик, здесь нужны будут десятки тысяч маршруток и автобусов СВ. Плюс наличие густой сети метро это большое отличие от других городов.

Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!!
Это можно сделать лишь после расширения Волгоградки. Иначе все, труба всему району, все будет стоять круглые сутки.

Цитата (Cruis95, 17.01.2015):
> Быстро с 75 расправились
Еще такой же 68 пиковый остался... но на тот хоть выпуск есть...
–2
+1 / –3
17.01.2015 15:04 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> > Вам в Вологду или в Мурманск надо
> Пока у нас не Вологда или Мурманск, троллейбус УГ.

Нормальный у вас троллейбус, просто стрелки надо менять... И турнекеты убрать...
>
> Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> > вообще трамвай перспективнее троллейбуса, но, увы, исторически так сложилось... что логичнее совершенствовать троллейбус под эгидой "безрельсовый трамвай".
> Во всех развитых странах развивают именно трамвай. И закрывают троллейбус.

Спорно... Трамвай действительно надо развивать, но пока нет нормальных электробусов, смысл избавляться от троллейбусов?
>
> Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> > И так дышать уже нечем.
> А в этом троллейбус не помощник. Авто столько, что троллейбусы тонут в их смердящем потоке. Зато заводы уже не смердят.

Создайте систему выделенных полос и это не будет проблемой...

>
> Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> > надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!!
> Это можно сделать лишь после расширения Волгоградки. Иначе все, труба всему району, все будет стоять круглые сутки.
>
Думаю, платные парковки должны это исправить... Да и платный въезд пора вводить.
0
+1 / –1
17.01.2015 19:13 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Макс И, 17.01.2015):
> Поделюсь способом, как за 1,5-2 месяца полностью угрохать автобусную сеть с переводом маршрутов с 5292 на 3204.
У вас же НЯП ЯТК с городских маршрутов ушла - крупный частный перевозчик с БВ. Это все-таки довольно редкий случай.
0
+0 / –0
17.01.2015 19:36 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> Создайте систему выделенных полос и это не будет проблемой...
Без расширения вылетных и основных поперечных магистралей это приведет к полному коллапсу. Все встанет, а чтобы хоть как-то ехать, будут лезть на выделенную полосу, невзирая на штрафы.
–2
+0 / –2
17.01.2015 19:38 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> > Создайте систему выделенных полос и это не будет проблемой...
> Без расширения вылетных и основных поперечных магистралей это приведет к полному коллапсу. Все встанет, а чтобы хоть как-то ехать, будут лезть на выделенную полосу, невзирая на штрафы.

Я вам уже ответил, введение платной парковки по всей Москве и платного въезда в центр Москвы, а также в саму Москву поможет этого избежать... И не надо расширять дороги...
+1
+1 / –0
17.01.2015 19:40 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Единственно что может помочь - ЖЕСТОЧАЙШЕЕ ограничение любым способом количества а/м на дорогах. Но в наших условиях это невозможно. Ни платные въезды, ни ограничения по четности/нечетности номеров - тут же начнется торговля разрешениями/пропусками и т.п.
+2
+2 / –0
17.01.2015 19:48 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Единственно что может помочь - ЖЕСТОЧАЙШЕЕ ограничение любым способом количества а/м на дорогах. Но в наших условиях это невозможно. Ни платные въезды, ни ограничения по четности/нечетности номеров - тут же начнется торговля разрешениями/пропусками и т.п.

Платная парковка показывает, что возможно ;)
+2
+2 / –0
17.01.2015 19:56 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Не заметил, что особо помогло... просто с улицы во дворы и переулки убрались... но на улицу-то они все равно вылезут, когда поедут с/на работы...
+1
+1 / –0
17.01.2015 20:36 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Не заметил, что особо помогло... просто с улицы во дворы и переулки убрались... но на улицу-то они все равно вылезут, когда поедут с/на работы...

Понятно, что это недостаточно, но эффект есть. По данным ДепТранса, в зоне платной парковки трафик уменьшился на 20%, а это большое достижение ;)
0
+0 / –0
17.01.2015 22:05 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1789 · Общий редактор
Цитата (DimonS, 17.01.2015):
> Цитата (Макс И, 17.01.2015):
> > Поделюсь способом, как за 1,5-2 месяца полностью угрохать автобусную сеть с переводом маршрутов с 5292 на 3204.
> У вас же НЯП ЯТК с городских маршрутов ушла - крупный частный перевозчик с БВ. Это все-таки довольно редкий случай.
МУПы пока живут потому что им деваться некуда. Если ситуация продолжит развиваться в том же ключе, то они обанкротятся и сдохнут. Заволжский район (самый большой по площади) остался с двумя БВ-маршрутами, остальные обслуживаются ПАЗами.
0
+0 / –0
18.01.2015 02:29 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
"Прошу прощения, а 50-ый как же??? Да и вообще кому нужен этот "куст" в таком виде с нашими пробками??? 27 - "не пришей не пристебай" (только если подвозка район - метро), надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!! В моём транспортном видении троллейбус должен быть усилителем метро, а не отдельно живущей системой... хотя это неправильно, но так, увы, случилось что всё у нас на метро "завязали", что не очень дальновидно... 27к, здесь я полностью согласен!"

50 маршрут, тоже отменить. В том районе достаточно троллейбусных маршрутов 27(27к) и 74, и лучше пустить несколько гармошек, особенно на 74. Ведь когда-то на 74 много было гармошек, а когда маршрут передали в 7 парк, 1-2 только было.
–3
+0 / –3
18.01.2015 03:04 MSK
Ссылка
lappp · Тамбов
Нет фотографий
А что было с кольцом между 84 и 2008 годами?
0
+0 / –0
18.01.2015 15:10 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Не использовалось... 75 был продлен на Шарик, а потом заводы в промзоне сдохли, и его снова сократили до Текстильщиков.
+1
+1 / –0
19.01.2015 13:03 MSK
Ссылка
burevisnyk · Москва
Фото: 35
75 иногда оборачивался там, насколько регулярно, сказать не могу, но КС не производила впечатление заброшенной.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.