TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Тольятти, Тролза-5265.00 «Мегаполис» № 3070; Тольятти — Новые троллейбусы 2014
  ТольяттиТролза-5265.00 «Мегаполис» № 3070 
Новые троллейбусы 2014
Троллейбусное депо № 2

Автор: Евгений Леонтьев · Тольятти           Дата: 22 декабря 2014 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 23.12.2014 00:36 MSK
Просмотров — 1406

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +93
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Герман Муромцев+1
Андрей55+1
ST-763+1
vic938+1
Tvans+1
Кривич Илья+1
Дима-5256+1
Nicolas+1
KDG+1
Александр GUSb+1
48+1
MAXON34+1
AVB+1
Михаил Чукалов+1
Star2007+1
FanUmbrella+1
Сергей Сергеев+1
Жейц Сергей+1
СтаС+1
Novert Байкальский+1
Мудрый Каа+1
Александр Сологубов+1
pazik+1
Яков Титенок+1
Косякин Денис+1
TRalex+1
Jan de Vu+1
Александр М5+1
Navigator+1
vania256+1
tavalex2007+1
Вадим_мэн+1
Petko21+1
Pavel_1607+1
Александр Рябов+1
R. S.+1
Dима66+1
Лев Мощевитин+1
Колобок+1
Ник Харлей+1
Christian Maibaum+1
Руслан Измайлов+1
Адылжан+1
Натаныч+1
Karbanatek99+1
Barbar1s+1
С. Чекалкин+1
Kosta1466+1
AlMax+1
Basketdron+1
Джесси+1
Yuriy S.+1
Semën Kuznetsov+1
Олег Бодня+1
АкварельМедиаГрупп+1
Яков Козлов+1
AntoNN+1
Дмитрий Михайлов+1
Diman+1
PRO100МИХА+1
Абрам+1
Александр Марьянович+1
Sentinel+1
Silvish+1
Web-Flyer+1
Сэм+1
Дмитрий Денисенко+1
Дамир Абдуллин+1
Александр Vl+1
Pro-man+1
дядя андрей+1
RGB+1
вадя 2017+1
Станислав Слепухин+1
Александров Николай+1
татр-т6б5+1
Иван Р+1
Игорь Букатин+1
Сергей Визгалов+1
Влад96+1
1Rегион+1
Мышь Разумная+1
Aztec+1
Максим Раевский+1
Чока+1
Домиан+1
Головизин Сергей+1
Serj+1
nss991+1
Dhanny+1
Danya+1
Svetushkanchik+1

Тольятти, Тролза-5265.00 «Мегаполис» № 3070

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 3
С...:12.2014
Модель:Тролза-5265.00 «Мегаполис»
Построен:2014
Заводской №:562
VIN:XTU526500E0000562
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 11.2014 — Липецк, 207
11.2014-12.2014 — кузов находился на ОАО "ТролЗа"

Тольятти:
05.2017-26.03.2019 — выведен из эксплуатации
08.2019—10.2020 — выведен из эксплуатации

Комментарии · 64

23.12.2014 10:08 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Евгений, опубликуйте плиз, хотя бы одно фото МАЗа, гостившего в Тольятти!
+4
+4 / –0
23.12.2014 10:16 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Домиан, 23.12.2014):
> Евгений, опубликуйте плиз, хотя бы одно фото МАЗа, гостившего в Тольятти!

Главное сейчас восстановить базу данных по Тольятти, частично утраченную в связи с обвалом сервака. Как назло, именно в 2014 было внесено очень много правок, уточнений, новых профилей и перебивок. Профиль МАЗа вместе с фотографиями восстановлю в ближайшие дни.
+5
+5 / –0
23.12.2014 10:56 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Это второй Мегаполис в Тольятти?
0
+0 / –0
23.12.2014 11:04 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Чока, 23.12.2014):
> Это второй Мегаполис в Тольятти?

Шесть (!) штук стоит в депо.
+5
+5 / –0
23.12.2014 12:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Ого, 6 Мегаполисов, толпа Оптим, МАЗик, когда всё это богатство на линии ожидается? И не хотят ли гармошечек прикупить, в Тольятти они актуальны.
+2
+2 / –0
23.12.2014 13:38 MSK
Ссылка
Фото: 206
Цитата (Чока, 23.12.2014):
> Ого, 6 Мегаполисов, толпа Оптим, МАЗик, когда всё это богатство на линии

Если я не ошибаюсь,то МАЗ вроде бы покинул Тольятти
+2
+2 / –0
23.12.2014 14:41 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
МАЗ-то постояв уехал восвояси, о чём была уже утраченная новость здесь. Хотят ли они прикупить гармошечек? - Так много чего хотят! Хотят и скоростной трамвай построить, и монорельсовую дорогу, и несколько мостов, и ещё много интересных "хотелок" есть, но...
+4
+4 / –0
23.12.2014 16:33 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
> И не хотят ли гармошечек прикупить, в Тольятти они актуальны.
Они давно уже нигде, кроме Москвы и Питера, не актуальны.

> Хотят и скоростной трамвай построить, и монорельсовую дорогу
Удачи.

Цитата (Евгений Леонтьев, 23.12.2014):
> Шесть (!) штук стоит в депо.

Жень, ты лучше расскажи сколько чего и в какое депо пойдет, а то я пока так и не понял. И планирует ли ТТУ ставить низкопольники на какие-то конкретные маршруты, или все будет как всегда?
0
+1 / –1
23.12.2014 17:19 MSK
Ссылка
FanmaN · Тольятти
Нет фотографий
Сегодня состоялся тот день, когда была массовая обкатка новых троллов.

http://cs624325.vk.me/v624325597/fab4/NksPwsGXk_M.jpg
http://cs624325.vk.me/v624325597/fac8/Udfm3c3g0fw.jpg
http://cs624325.vk.me/v624325597/fa8c/fi6LYlIdbaI.jpg
+1
+1 / –0
23.12.2014 17:43 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (FanmaN, 23.12.2014):
> Сегодня состоялся тот день, когда была массовая обкатка новых троллов.
>
> http://cs624325.vk.me/v624325597/fab4/NksPwsGXk_M.jpg
> http://cs624325.vk.me/v624325597/fac8/Udfm3c3g0fw.jpg
> http://cs624325.vk.me/v624325597/fa8c/fi6LYlIdbaI.jpg

Какие разные у вас Меги)))
+2
+2 / –0
23.12.2014 17:48 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (FanmaN, 23.12.2014):
> Сегодня состоялся тот день, когда была массовая обкатка новых троллов.

Машины, уже получившие бортовые номера, давно обкатаны. Поэтому то не обкатка была, а троллейбусы, приписанные к депо-3, перегоняли из депо-2 домой, в Комсомольский район.
+1
+1 / –0
23.12.2014 17:58 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Андрей Киняев, 23.12.2014):
> Жень, ты лучше расскажи сколько чего и в какое депо пойдет, а то я пока так и не понял. И планирует ли ТТУ ставить низкопольники на какие-то конкретные маршруты, или все будет как всегда?

На данный момент 8 машин прикрепили к Д-2 и 6 машин к Д-3 (в т. ч. два Мегаполиса). По остальным пока не определились: смотрят соотношение числа водителей к исправным ходовым машинам и закрепленным за тем или иным депо маршрутам.

Будет как обычно: все машины на всех маршрутах, обслуживаемых конкретным депо. Ибо, как ты помнишь, за одним маршрутом у нас исторически не закрепляют свои машины. Исключения были, но единичные, и они это правило только подтверждают.
+2
+2 / –0
23.12.2014 18:00 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Сергей Визгалов, 23.12.2014):
> Цитата (Чока, 23.12.2014):
> > Ого, 6 Мегаполисов, толпа Оптим, МАЗик, когда всё это богатство на линии
>
> Если я не ошибаюсь,то МАЗ вроде бы покинул Тольятти

Да, МАЗ покинул Тольятти спустя несколько дней после прибытия, еще в сентябре. На линию так и не вышел, даже не обкатали. Троллейбусное управление не договорилось (не нашли компромиссный вариант) с поставщиком МАЗа.
+2
+2 / –0
23.12.2014 20:02 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Андрей Киняев, 23.12.2014):
> Они давно уже нигде, кроме Москвы и Питера, не актуальны.

Ну, я бы столь уверенно за все города не говорил... :-)))

Интересно, наша машинка тоже к вам нагрянет? Она с кондиционером на кабину и салон и АХ на протяжённые расстояния. Бывший липецкий агрегат без этих опций?
0
+0 / –0
23.12.2014 20:10 MSK
Ссылка
Yuriy S. · Хмельницкий
Фото: 459
Все таки Оптима няшная машинка, круче недополиса будет.
0
+2 / –2
23.12.2014 20:49 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Олег Бодня, 23.12.2014):
> Интересно, наша машинка тоже к вам нагрянет? Она с кондиционером на кабину и салон и АХ на протяжённые расстояния. Бывший липецкий агрегат без этих опций?

О, а ваша, это какая? Дайте ссылку, если можно.

Насчет липецкого - хз, не щупал еще толком, а так, по диагонали посмотрел.
0
+0 / –0
23.12.2014 20:53 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Юрий Станчук, 23.12.2014):
> Все таки Оптима няшная машинка, круче недополиса будет.

Кэнон или Никон? Оптима или Мегаполис? Риторический вопрос и классический спор. Тут надо отталкиваться от обстоятельств каждого конкретного города, чтобы понять, какой из них лучше подходит.
+3
+3 / –0
23.12.2014 21:24 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Евгений Леонтьев, 23.12.2014):
> О, а ваша, это какая? Дайте ссылку, если можно

http://transphoto.ru/vehicle/347411

Цитата (Евгений Леонтьев, 23.12.2014):
> Кэнон или Никон? Оптима или Мегаполис? Риторический вопрос и классический спор. Тут надо отталкиваться от обстоятельств каждого конкретного города, чтобы понять, какой из них лучше подходит.

Проблема в том, что у "Тролзы" нет низкопольной машины стандартной вместимости. "Мега" короче чуть ли не на полметра, салон у неё крайне неудобный - всего 22 места для сидения, стоять вообще почти негде. Поэтому "Оптима", даже в варианте .03 с двумя ступеньками в салоне, на которые постоянно жалуются пассажиры, удобнее и вместительнее. Если бы решения о покупке той или иной модели принимали пассажиры или эксплуатационники, то Тролза-5265 вряд ли бы получила широкое распространение и завод быстрее бы довёл до ума проект нового низкопольника. Пока что же приходится выбирать из двух зол меньшую. Если, конечно, не уделять внимание другим производителям ПС. К примеру, жаль, что у вас с МАЗом не срослось.
+4
+5 / –1
23.12.2014 22:00 MSK
Ссылка
Фото: 772
Цитата (Олег Бодня, 23.12.2014):
> проект нового низкопольника

А поподробнее можно?
0
+0 / –0
23.12.2014 22:16 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Mr.Den, 23.12.2014):
> А поподробнее можно?

Во-первых, вот известная машина AKA "Мегаполис-2" - http://transphoto.ru/photo/609919

Во-вторых, в комментариях (возможно, не сохранившихся после сбоя на винте) под одной из фотографий с завода говорилось, что в разработке сейчас находится абсолютно новый проект низкопольника. Вроде как даже он уже был вчерновую готов по кузову, но так и не проявился ни на одной из транспортных выставок. Ждём-с...
+4
+4 / –0
23.12.2014 22:17 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 23.12.2014):
> Они давно уже нигде, кроме Москвы и Питера, не актуальны.

Почему это? А Ярославль, а Миасс, а Новосибирск, где берегут свои старушки? А в Тольятти они актуальны, потому что там есть два раза в сутки очень плотный пассажиропоток. Он же никуда не делся.
0
+0 / –0
23.12.2014 23:03 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Чока, 23.12.2014):
> Цитата (Андрей Киняев, 23.12.2014):
> > Они давно уже нигде, кроме Москвы и Питера, не актуальны.
>
> Почему это? А Ярославль, а Миасс, а Новосибирск, где берегут свои старушки? А в Тольятти они актуальны, потому что там есть два раза в сутки очень плотный пассажиропоток. Он же никуда не делся.

Да не будут их покупать... Либо больше одиночек закупят, либо капиталить старые будут...
В Питере в том же за этот год ни одной гармошки нет... При этом количество гормошек сокращается каждый год...
0
+0 / –0
23.12.2014 23:47 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Олег Бодня, 23.12.2014):
> абсолютно новый проект низкопольника. Вроде как даже он уже был вчерновую готов по кузову

Интрига! Очень хочется увидеть новый низкопольник от Тролзы.
+1
+1 / –0
24.12.2014 00:00 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Влад96, 24.12.2014):
> Да не будут их покупать... Либо больше одиночек закупят, либо капиталить старые будут...

Откуда такая уверенность? Спрос на ОБВ упал, но иногда о нём вспоминают. По автобусам больше, но и по троллейбусам могут. Потенциальных покупателей я указал)

Цитата (Влад96, 24.12.2014):
> В Питере в том же за этот год ни одной гармошки нет... При этом количество гормошек сокращается каждый год...

Да купят ещё, хотя, конечно, их бы надо сейчас и немало.
0
+0 / –0
24.12.2014 00:14 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Чока, 23.12.2014):
> Почему это? А Ярославль, а Миасс, а Новосибирск, где берегут свои старушки?

"Берегут старушки" и "есть реальная потребность в ОБВ" - две разные вещи.
Новосибирск можно сразу выкидывать из списка - там оставшиеся 9 машин раскиданы по трём разным депо в разных концах города и работают на разных маршрутах (5,13,4,8,24,...). Если на маршруте есть потребность в ОБВ, то их (ОБВ) должна быть хотя бы половина выпуска, а не 1-2 машины из 20.

В Миассе главный троллейбусный коридор (маршрут № 3) полностью дублируется Газелью № 3т и еще целой кучей коммерческих маршрутов. Опять же гармошек в городе всего 6 штук, а выпуск на маршрут машин 20 или даже больше. Так что ОБВ если только на разрывы выпускать, "возить заводы". А берегут скорее из-за того, что Миассу не так часто перепадают новые троллейбусы, чтобы резать имеющиеся.

Из трех упомянутых городов разве что Ярославль более-менее можно пришить и то - только определенные маршруты, типа № 9. Хотя, насколько я помню, даже № 9 на большей части дублируется автобусами БВ/ОБВ. В любом случае, у них хотя бы гармошек внушительное количество - более 20 штук при 7 имеющихся маршрутах, то есть при желании ОБВшками можно укомплектовать 1-2 маршрута. Плюс они в хорошем состоянии (часть почти новые, часть прошли качественный КВР), в отличие от Миасса или Тольятти.

> А в Тольятти они актуальны, потому что там есть два раза в сутки очень плотный пассажиропоток.

Который прекрасно вывозится автобусами. И пассажиропоток ВАЗовский уже давно "не торт", и на троллейбусах в Тольятти уже мало кто ездит.
+1
+1 / –0
24.12.2014 14:22 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 24.12.2014):
> Который прекрасно вывозится автобусами. И пассажиропоток ВАЗовский уже давно "не торт", и на троллейбусах в Тольятти уже мало кто ездит.

Так можно всё и везде заменить на автобусы с такой логикой. А если закупают новые троллейбусы, значит решили, что они нужны, а если они нужны, значит и ОБВ могут быть нужны.
+3
+3 / –0
24.12.2014 16:04 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
> Так можно всё и везде заменить на автобусы с такой логикой.
Вы так говорите, как будто это плохо.

> А если закупают новые троллейбусы, значит решили, что они нужны
Конечно они нужны, если последний раз троллейбусы массово покупали в 2001 году, а средний возраст парка перевалил за 20 лет. Но это не значит, что нужны именно новые ОБВ. Если бы они реально были нужны - их бы купили.

> а если они нужны, значит и ОБВ могут быть нужны.
Это чисто фанатская логика, безо всякой привязки к практике.
0
+0 / –0
24.12.2014 16:12 MSK
Ссылка
Фото: 206
http://progorodsamara.ru/auto/view/154422 статейка про новые троллейбусы
0
+0 / –0
24.12.2014 16:52 MSK
Ссылка
Dhanny · Тольятти
Фото: 79
Сегодня на маршруты стали выходить новые тролли. Конкретно в новом городе на 13, 14 и 9 маршруте видел 2480, 2479 и 2482 соответственно. Плюс из ТД-2 ехали ещё Оптимы в сторону 7 квартала.

Лично прокатился на 2479 дважды. Есть по салону характерные мелочи, которые мне не понравились. Но в целом троллейбус хорош. А бабушка-водитель сей агрегата не очень адекватна: ни в какую не хотела давать съёмку внутренностей. В прочем пофиг, ибо выловил 2480.

Евгений, вам лично один кондуктор передавала привет и от себя, и от своего сына. ;)
+1
+1 / –0
24.12.2014 16:54 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Сергей Визгалов, 24.12.2014):
> http://progorodsamara.ru/auto/view/154422 статейка про новые троллейбусы

Удивлен. И копирайт с фото не обрезали, и авторство указали.
+2
+2 / –0
24.12.2014 16:56 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Dhanny, 24.12.2014):
> Сегодня на маршруты стали выходить новые тролли.

Ага, сегодня первый день их работы на линии.


Цитата (Dhanny, 24.12.2014):
> Евгений, вам лично один кондуктор передавала привет и от себя, и от своего сына. ;)

Спасибо :)
+1
+1 / –0
24.12.2014 17:03 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Dhanny, 24.12.2014):
> Сегодня на маршруты стали выходить новые тролли.

Только похоже депо-3 так и не вывело на маршрут новые машины. Весь день сегодня мотался по делам по Старику и Комсе и ни одна новая машина не попалась.

UPD. А не, похоже вывело. Владимир внес в форму правки ПС инфу, что они действующие.
0
+0 / –0
24.12.2014 17:27 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Евгений Леонтьев, 24.12.2014):
> UPD. А не, похоже вывело. Владимир внес в форму правки ПС инфу, что они действующие.

Вывело, вывело, целых три шутки :) Со дня на день выедут ещё две машины. Оптима 3063 и Мегаполис 3067 ходят по 7-ке, ещё даже со вчерашнего дня, Оптима 3064 - по двойке.

Кстати, профиль с фотками по Этону тоже закинул.
0
+0 / –0
24.12.2014 17:33 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 24.12.2014):
> Кстати, профиль с фотками по Этону тоже закинул.

Ага, одобрил. Грузите фото. В личном списке потерянных фотографий, привязанном к каждому профилю пользователя их - скорее всего - нет.
0
+0 / –0
24.12.2014 17:39 MSK
Ссылка
Фото: 3401 · Локальный редактор
Владимир Носов
Dhanny

На всякий случай: по машинам 3063, 3065, 3066, 3068 вообще нет заводских данных. Будете проходить мимо них за хлебом - не проходите мимо.
+1
+1 / –0
24.12.2014 17:42 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Евгений Леонтьев, 24.12.2014):
> Ага, одобрил. Грузите фото. В личном списке потерянных фотографий, привязанном к каждому профилю пользователя их - скорее всего - нет.

Да, они ж сентябрьские.


Цитата (Евгений Леонтьев, 24.12.2014):
> по машинам 3063, 3065, 3066, 3068 вообще нет заводских данных. Будете проходить мимо них за хлебом - не проходите мимо

Принято :)
0
+0 / –0
24.12.2014 18:53 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 24.12.2014):
> Вы так говорите, как будто это плохо.

Это безусловно плохо.

Цитата (Андрей Киняев, 24.12.2014):
> Если бы они реально были нужны - их бы купили.

Вот это не факт.

Цитата (Андрей Киняев, 24.12.2014):
> Это чисто фанатская логика, безо всякой привязки к практике.

Это здравый смысл. Если из спального района на завод едут автобусы ОБВ и заполняются, то почему из соседнего спального района хватает троллейбусов БВ? Логично предположить, что нужны тоже ОБВ, более того, они до сих пор в Тольятти есть. Если же город сознательно все самые напряжённые маршруты делает автобусными, то можно новые троллейбусы не закупать, а постепенно сворачивать их работу вообще. Троллейбусы являются эффективной заменой автобусов только на пассажиронапряжённых маршрутах.
0
+1 / –1
24.12.2014 19:05 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Чока, 24.12.2014):
> Логично предположить, что нужны тоже ОБВ, более того, они до сих пор в Тольятти есть.

ОБВшки сейчас даже на заводе не шибко заполняются, увы. Старые Икарусы держат (пока тех не спишут), но по подсчётам питерских специалистов, с которыми наша мэрия полностью согласилась, требуется что-то около 5-6 гармоней на весь город. Если память не изменяет. По крайней мере однозначное число точно.

Новые ОБВ у нас только служебки Тольяттиазота.
+1
+1 / –0
24.12.2014 19:15 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Владимир Носов, 24.12.2014):
> но по подсчётам питерских специалистов, с которыми наша мэрия полностью согласилась, требуется что-то около 5-6 гармоней на весь город.

Ммм, ну допустим, что так. При большом количестве БВ ПС ОБВ может быть неактуален, однако, если БВ идёт один за одним, то целесообразно и эффективно заменить их на меньшее количество ОБВ. А питерцы те ещё счетоводы, у них на Невском ни одного ОБВ троллейбуса, а одиночки постоянно битком идут))
0
+0 / –0
24.12.2014 20:30 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Цитата (Владимир Носов, 24.12.2014):
>
> ОБВшки сейчас даже на заводе не шибко заполняются, увы. Старые Икарусы держат (пока тех не спишут)
>
> Новые ОБВ у нас только служебки Тольяттиазота.

А как же гармошки - жёлтые МАЗы, их что в Тольятти уже нет?
0
+0 / –0
24.12.2014 23:01 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Домиан, 24.12.2014):
> А как же гармошки - жёлтые МАЗы, их что в Тольятти уже нет?

Само собой есть. Но они уже не новые :) По крайней мере свежие

Цитата (Чока, 24.12.2014):
> При большом количестве БВ ПС ОБВ может быть неактуален, однако, если БВ идёт один за одним, то целесообразно и эффективно заменить их на меньшее количество ОБВ.

Гармошки это хорошо, но получается и интервалы возрастут. Возрастут интервалы - гармошки не понадобятся. У нас пассажиропотоки всё равно не как на Невском, да и маршрутки-дублёры делают своё дело.
0
+0 / –0
24.12.2014 23:42 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Чока, 24.12.2014):
> Цитата (Андрей Киняев, 24.12.2014):
> > Вы так говорите, как будто это плохо.
> Это безусловно плохо.

И чем же современный автобус хуже троллейбуса? Только давайте без фанатизма, объективно. Я сам люблю троллейбусы, но приходится признать, что свой век они практически отжили.

> Цитата (Андрей Киняев, 24.12.2014):
> > Если бы они реально были нужны - их бы купили.
> Вот это не факт.

Почему? Гармошки дороже, на них и отмыть можно больше. Купили же 4 штуки МАЗ-105 на замену Икарусам-280.

> ОБВ, они до сих пор в Тольятти есть.
Они много где еще есть, но в единичных количествах, и потому погоды никакой не делают.

> Если же город сознательно все самые напряжённые маршруты делает автобусными, то можно новые троллейбусы не закупать, а постепенно сворачивать их работу вообще.
А так и будет рано или поздно.
–1
+0 / –1
25.12.2014 00:41 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Владимир Носов, 25.12.2014):
> У нас пассажиропотоки всё равно не как на Невском, да и маршрутки-дублёры делают своё дело.

Даже в часы пик на АвтоВАЗ?

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> И чем же современный автобус хуже троллейбуса? Только давайте без фанатизма, объективно.

Объективно: 1. Они не дымят. Это совершенно объективно, потому что любой автобус, даже с EEV на газу выбрасывает дряни столько, что в гараже рядом с ним при закрытых воротах, человек задыхается от угарного газа. Плюс окислы азота, их много у газовых двигателей, а у дизелей, как ни старайся, будет сажа, которая после ДВС канцерогенна.
2. Троллейбус с нормальной силовой установкой банально тише автобуса с любой силовой установкой, кроме электрической.
3. Полное отсутствие рывков при разгоне, так как нет трансмиссии. Даже в самых лучших автобусах рывки есть.
4. Выше КПД силового агрегата. То есть при загруженных маршрутах, когда удаётся отбить затраты на КС, троллейбус оказывается даже выгоднее автобуса.
5. При прочих равных у троллейбусов лучше планировка салона за счёт меньшего объёма силового агрегата. Мегаполис в пример не приводить, сравниваем одинаковые кузова МАЗа или Богдана. Да хоть бы и Авангард с Олимпом: троллейбус явно удобнее, хотя тут сравнение не совсем корректное.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> но приходится признать, что свой век они практически отжили.

Отживут только тогда, когда электробусы смогут потягаться по пробегам без подзарядки с автобусами, а по времени зарядки хотя бы с газовыми автобусами. Но тогда отживут свой век и автобусы.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Почему? Гармошки дороже, на них и отмыть можно больше. Купили же 4 штуки МАЗ-105 на замену Икарусам-280.

Потому что лучше сказать, что купили 10 автобусов, а не 6 или 7. Вон в Москве можно чуть ли не везде одни гармошки ставить, а одиночек всё равно больше покупают.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Они много где еще есть, но в единичных количествах, и потому погоды никакой не делают.

В Тольятти их больше, чем в среднем.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> А так и будет рано или поздно.

Это смотря сколько адекватность у городского руководства. В 60-е 70-е тоже все считали, что трамвай устарел и изжил себя, однако ж опять стали развивать.
+2
+2 / –0
25.12.2014 01:14 MSK
Ссылка
Фото: 772
Цитата (Чока, 25.12.2014):
> 3. Полное отсутствие рывков при разгоне, так как нет трансмиссии. Даже в самых лучших автобусах рывки есть.

Можно ещё добавить, что динамика разгона у троллейбуса гораздо лучше.
0
+0 / –0
25.12.2014 11:38 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
> Даже в часы пик на АвтоВАЗ?

Даже в хорошие времена основная масса ВАЗовцев вывозилась автобусами, поскольку их всегда было больше (на всякий случай, если кто не в курсе, ВАЗовские маршруты в свое время обслуживало целое отдельное АТП на 450 автобусов) и у них более гибкие маршруты подвоза. Троллейбусы не подаются непосредственно к "вставкам" и вообще не ездят на северные и восточные проходные. Единственная линия проходит мимо южных "вставок" и все машины идут со всеми остановками.

> 1. Они не дымят. Это совершенно объективно, потому что любой автобус, даже с EEV на газу выбрасывает дряни столько, что в гараже рядом с ним при закрытых воротах, человек задыхается от угарного газа. Плюс окислы азота, их много у газовых двигателей, а у дизелей, как ни старайся, будет сажа, которая после ДВС канцерогенна.

Сомнительный плюс, учитывая уровень загрязнения от автомобилей и промпредприятий. Выбросы от автобусов - это капля в море. Чем дальше, тем жестче будут нормы "Евро", тем меньше будут становиться выбросы. А как только начнут серийно выпускать и покупать гибриды и "электробусы", этот аргумент вообще не прокатит.

> 2. Троллейбус с нормальной силовой установкой банально тише автобуса с любой силовой установкой, кроме электрической.

Весьма сомнительный плюс при условии общего шумового уровня автомобильных дорог. Меня гораздо больше напрягает вибрация от работы ДВС у автобусов, особенно у небольших типа МАЗ-206.

> 3. Полное отсутствие рывков при разгоне, так как нет трансмиссии. Даже в самых лучших автобусах рывки есть.

Ну, например, в АКА-6226 и ЛиАЗ-6213 они практически незаметны. И вообще это плюс больше для эстетов. Рядовым пассажирам от этих рывков ни жарко, ни холодно. Куда больше выбешивает езда в пробке в режиме "проехали полметра - встали", которая вынуждает все время держаться за поручни, чтобы не улететь куда-нибудь.

> 4. Выше КПД силового агрегата. То есть при загруженных маршрутах, когда удаётся отбить затраты на КС, троллейбус оказывается даже выгоднее автобуса.

Здесь полностью согласен, но ключевые слова - "при загруженных маршрутах". И еще я бы добавил - "при наличии выделенных полос". Потому что стоящие в пробке троллейбусы не факт что окажутся выгоднее стоящих в той же пробке автобусов.

> 5. При прочих равных у троллейбусов лучше планировка салона за счёт меньшего объёма силового агрегата. Мегаполис в пример не приводить, сравниваем одинаковые кузова МАЗа или Богдана. Да хоть бы и Авангард с Олимпом: троллейбус явно удобнее, хотя тут сравнение не совсем корректное.

Да не планировка лучше, а просто сидячих мест на 2-6 штук больше, чем у автобуса в таком же кузове.

> Отживут только тогда, когда электробусы смогут потягаться по пробегам без подзарядки с автобусами, а по времени зарядки хотя бы с газовыми автобусами. Но тогда отживут свой век и автобусы.

Конечно, в итоге отживут и те, и другие. Будущее за гибридными автобусами, троллейбусами с большим запасом АХ и "электробусами".

> В Тольятти их больше, чем в среднем.

7 штук осталось из 23-х. То есть на данный момент их меньше, чем даже в том же Новосибирске.

> Это смотря сколько адекватность у городского руководства. В 60-е 70-е тоже все считали, что трамвай устарел и изжил себя, однако ж опять стали развивать.

Рельсовый транспорт имеет ряд весьма существенных объективных преимуществ перед безрельсовым, это очевидно, перечислять не буду, сами знаете. А вот в споре между троллейбусами (классическими с питанием от контактной сети) и автобусами (классическими с ДВС) победит в итоге нечто среднее.
0
+0 / –0
25.12.2014 13:33 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Потому что стоящие в пробке троллейбусы не факт что окажутся выгоднее стоящих в той же пробке автобусов.

Стоящие в пробке троллейбусы потребляют электроэнергию только на обеспечение микроклимата салона и освещение. Стоящие в пробке автобусы и автомобили не выключают ДВС и жрут бензин. Более бесполезной траты энергии надо ещё поискать.
0
+0 / –0
25.12.2014 13:37 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Олег Бодня, 25.12.2014):
> Стоящие в пробке автобусы и автомобили не выключают ДВС и жрут бензин. Более бесполезной траты энергии надо ещё поискать.

Ну автомобили уже очень многие обзавелись системами старт-стоп, автобусы со временем тоже получат эту систему. Хотя и с такой системой в пробке электронный троллейбус значительно экономичнее. Для пробок нужны гибриды с режимом работы на электротяге что уже отчасти троллейбус:)
+1
+1 / –0
25.12.2014 18:43 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Сомнительный плюс, учитывая уровень загрязнения от автомобилей и промпредприятий. Выбросы от автобусов - это капля в море. Чем дальше, тем жестче будут нормы "Евро", тем меньше будут становиться выбросы.

Каким образом капля в море от общей дряни избавляет автобус от этого недостатка? Он всё равно дымит, он всё равно грязный. И если все автобусы заменить на троллейбусы, то воздух станет хоть немного, но чище.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Весьма сомнительный плюс при условии общего шумового уровня автомобильных дорог.

Для меня несомненный, обожаю быстрое из беззвучное ускорение. Троллейбусы к этому параметру ближе, а если бы наши троллейбусные конструктора подумали, то они вообще бы не издавали звуков.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Ну, например, в АКА-6226 и ЛиАЗ-6213 они практически незаметны.

Согласен, автобусы с ГМП стали по этому параметру почти вровень с троллейбусами. А вот старые автобусы с механикой ужас-ужас.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Куда больше выбешивает езда в пробке в режиме "проехали полметра - встали", которая вынуждает все время держаться за поручни, чтобы не улететь куда-нибудь.

А электронный троллейбус трогается настолько плавно, что даже такая езда не изматывает.

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Да не планировка лучше, а просто сидячих мест на 2-6 штук больше, чем у автобуса в таком же кузове.
>
Ну так это же лучше)))

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> Конечно, в итоге отживут и те, и другие. Будущее за гибридными автобусами, троллейбусами с большим запасом АХ и "электробусами".
>

Согласен. Вообще полагаю, что троллейбус с большим АХ - оптимальное решение на сегодня. В большинстве троллейбусных городов такие троллейбусы способны заменить большинство автобусов. Ну а потом они постепенно лишаться рогов и будут электробусы, которые технически ближе к троллейбусам, чем к автобусам)

Цитата (Андрей Киняев, 25.12.2014):
> А вот в споре между троллейбусами (классическими с питанием от контактной сети) и автобусами (классическими с ДВС) победит в итоге нечто среднее.

Электробус едва ли является чем-то средним между автобусом и троллейбусом. От троллейбуса у него вся начинка, дополненная блоком АКБ, а от автобуса только внешний вид, который в общем-то и у троллейбуса такой же.
+1
+1 / –0
26.12.2014 12:27 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Чока, 25.12.2014):
> И если все автобусы заменить на троллейбусы, то воздух станет хоть немного, но чище.

Да, только для этого нужно контактные сети тянуть во все закоулки и отдаленные поселки города, куда ходят только автобусы. А теперь вспомним, что километр двухсторонней троллейбусной линии в среднем стоит 30 млн. рублей, причем это без тяговых подстанций. Плюс действующий СП "Трамвайные и троллейбусные линии" диктует довольно жесткие ограничения на минимально допустимую ширину улиц для троллейбусного движения, радиусы закуглений, уклоны и прочие параметры улично-дорожной сети. В итоге, чтобы все автобусы заменить на троллейбусы в отдельно взятом крупном городе, нужно затратить несколько миллиардов только на строительство контактно-кабельных сетей и реконструкцию УДС, а плюс еще сами троллейбусы закупать (которые в среднем дороже аналогичных автобусов). Москва, конечно, может себе позволить отстёгивать такие суммы на подобные проекты, но в провинции лишних денег нет. В итоге неизбежно встает вопрос об экономической целесообразности вложения уймы денег только для того, чтобы "воздух стал немного чище".

>> Куда больше выбешивает езда в пробке в режиме "проехали полметра - встали", которая вынуждает все время держаться за поручни, чтобы не улететь куда-нибудь.
> А электронный троллейбус трогается настолько плавно, что даже такая езда не изматывает.

Да это зависит не от наличия электроники в приводе троллейбуса, а тупо от "прокладки между рулем и сиденьем". У нормального водителя, который педали резко не дергает, и на механической КПП будет движение плавное, как на корабле.

Цитата (Володя, 25.12.2014):
> Для пробок нужны гибриды с режимом работы на электротяге что уже отчасти троллейбус:)

Именно. Чтобы в пробке стоять на электротяге, а на свободных участках включать ДВС.
0
+0 / –0
26.12.2014 12:56 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Андрей Киняев, 26.12.2014):
> Да, только для этого нужно контактные сети тянуть во все закоулки и отдаленные поселки города, куда ходят только автобусы.

Не надо. Можно купить батарейчатые троллейбусы.
Цитата (Андрей Киняев, 26.12.2014):
> У нормального водителя, который педали резко не дергает, и на механической КПП будет движение плавное, как на корабле.


Очень многое зависит от машины. у меня в машине один долго удивлялся а у тебя автомат чтоль, а сажусь на машину друга так начинаю дёргать даже если на ней месяц езжу не вылезая. Ну и попробуйте на Икарусе-415 с пневмогазом не дёргать:)))
0
+0 / –0
26.12.2014 13:20 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 26.12.2014):
> Да, только для этого нужно контактные сети тянуть во все закоулки и отдаленные поселки города, куда ходят только автобусы.

Троллейбусы с АХ на 30-40 км уже существуют. Такого запаса хода им хватит, чтобы работать на большинстве автобусных маршрутов, в том числе тех, которые в посёлки.
Понятно, что миллиарды и даже миллионы никто вкладывать не будет, хотя кусок троллейбусной линии при всех идиотизмах наших СНиПов всё равно дешевле куска трамвайного пути.

Цитата (Андрей Киняев, 26.12.2014):
> У нормального водителя, который педали резко не дергает, и на механической КПП будет движение плавное, как на корабле.

Не будет никогда. Даже на троллейбусе с РКСУ плавное трогание только пока всё в идеальном состоянии, а в среднестатистическом уже дёргает. А если водитель автобуса с МКПП будет плавно разгоняться, то разгон ещё и очень медленный получится.

Цитата (Андрей Киняев, 26.12.2014):
> Именно. Чтобы в пробке стоять на электротяге, а на свободных участках включать ДВС.

Всё-таки полагаю, что гибриды менее перспективны, чем троллейбусы с большим АХ, потому что последние впоследствии могут плавно превратиться в электробусы, а вот для гибридов нужны автобусные ремзоны.
0
+0 / –0
28.12.2014 03:32 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Чока, 26.12.2014):
> Троллейбусы с АХ на 30-40 км уже существуют.

В России, насколько я знаю, существуют пока только в виде единичных опытных экземпляров в Новосибирске, Барнауле и Саратове/Энгельсе. О серийном производстве пока речи не идет, провинциальные предприятия побаиваются их брать. Например, Самарскому ТТУ предлагали взять "Амфибию", они отказались, сославшись на отсутствие серийного производства и сложности с гарантийным обслуживанием. Вот если бы Москва и/или Питер начали их массово брать, тогда и провинция постепенно подтянулась бы, и дело наконец сдвинулось с мёртвой точки.
0
+0 / –0
28.12.2014 12:10 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Андрей Киняев, 28.12.2014):
> В России, насколько я знаю, существуют пока только в виде единичных опытных экземпляров в Новосибирске, Барнауле и Саратове/Энгельсе. О серийном производстве пока речи не идет,

Блоки АХ производятся как раз серийно. Троллейбусы с АХ уже производятся почти серийно - купите 100 штук будет вам 100 штук. Только что-то никто в этом году 100 штук никаких троллейбусов не купил, не говоря уже о более дорогих(на 20%) автономниках. И да, вон есть Алматы, где купили огромнейшую партию китайских рогатин с АХ. И ничего, вроде там всё нормально с АХ.
0
+0 / –0
29.12.2014 11:11 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Володя, 28.12.2014):
> Троллейбусы с АХ уже производятся почти серийно

Поставки в Нальчик и Тулу - это вполне себе серия, уже даже не почти)
0
+0 / –0
29.12.2014 11:16 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 28.12.2014):
> В России, насколько я знаю, существуют пока только в виде единичных опытных экземпляров в Новосибирске, Барнауле и Саратове/Энгельсе.

Андрей, с 2014-го года это не так. Большую партию взяла Тула (вроде 16 машин), большую партию взял Нальчик (10 машин, уже на линии). Средняя партия ушла в Барнаул, там заказано 4 машины с большим автономных ходом, а всего в Барнауле уже 6 автономных троллейбусов. В Новосибирске что-то около трёх. Плюс автономные испытания проводились в Коврове, Краснодаре, Ставрополе, Санкт-Петербурге, Майкопе. Ну и забыл: пара машин куплена Братском и эксплуатируется. Это только те случаи перечислены, где АХ от 30 до 60 км.
+1
+1 / –0
30.12.2014 10:53 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Хорошо если так. Однако разве где-нибудь еще, кроме Новосибирска, уже существуют регулярные маршруты с участками без контактной сети? В Барнауле автономники я видел только по маршруту № 1, но он весь проходит под проводами, на нем работают и обычные машины. В Туле, как я понял, Мегаполисы пока тоже работают по обычным маршрутам. В Нальчике, если верить СТТСу, они еще не вышли. Да и в Новосибирске пока есть только один-единственный маршрут с выпуском аж в три машины и интервалом более часа.
0
+0 / –0
30.12.2014 13:36 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 30.12.2014):
> В Туле, как я понял, Мегаполисы пока тоже работают по обычным маршрутам.

Уже есть два автономных маршрута, которые в будущем продлят и усилят.

Цитата (Андрей Киняев, 30.12.2014):
> В Нальчике, если верить СТТСу, они еще не вышли.

Они вышли, но пока будут работать на традиционных маршрутах, потом подумают.

Цитата (Андрей Киняев, 30.12.2014):
> В Барнауле автономники я видел только по маршруту № 1, но он весь проходит под проводами, на нем работают и обычные машины.

В планах есть автономные маршруты. И в любом случае испытания показывают, что машины действительно соответствуют заявленным характеристикам и их можно бесстрашно ставить на автономные маршруты. Кстати, опять про Братск забыл, там на автономном маршруте работают.
0
+0 / –0
30.12.2014 16:19 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Чока, 30.12.2014):
> Уже есть два автономных маршрута, которые в будущем продлят и усилят.

Ну конкретно сейчас они еще не работают. Судя по комментариям в тульском разделе, по 12 маршруту пойдут только после Нового года, а по 10 только с марта 2015.

Цитата (Чока, 30.12.2014):
> Они вышли, но пока будут работать на традиционных маршрутах, потом подумают.

Тогда почему на СТТС они все зелёные? Да и зачем брать троллейбусы с АХ, если не знаешь куда этот АХ воткнуть?
0
+0 / –0
30.12.2014 18:51 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Киняев, 30.12.2014):
> Тогда почему на СТТС они все зелёные? Да и зачем брать троллейбусы с АХ, если не знаешь куда этот АХ воткнуть?

Не знаю, я по Нальчику не редактор. Однако в сети уже есть снимки на маршруте. А что до воткнуть, то тут есть два варианта: 1. Их купили, потому что они дороже и можно больше нагреться и 2 (более реалистичный). Не хотят делать всё абы как, хотя посмотреть, как можно по-умному изменить маршрутную сеть с учётом новых возможностей. В планах есть автономные маршруты, просто ещё не решили, куда они более всего нужны.
0
+0 / –0
02.01.2015 22:46 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
А ещё мы забыли про два города, которые из своих 682-х делают автономники. Это Владимир и Челябинск. В последнем точно есть автономный маршрут. Так что автономники - это уже неудивительное настоящее)
0
+0 / –0
27.01.2015 12:40 MSK
Ссылка
vostretsov.andrei · Тольятти
Нет фотографий
Многие здесь пекутся об экологии, это правильно. Если бы городская власть тоже думала об экологии, то не заказывала у питерцев концепцию развития общественного транспорта. На деле концепция развития оказалась проплаченной концепцией развала общественного транспорта, где опять идет передел бизнеса в сфере пассажирских перевозок, опять количество маршруток увеличивается, количество автобусов и троллейбусов сокращается. Вы только представьте, сколько выбросов делают маршрутки, которых в городе не одна тысяча и которых будет все больше и больше, потому что власть в Тольятти вороватая и ненасытная.
+1
+1 / –0
28.01.2015 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 411
Получил № 3070, работает по 7. На линии ещё одна новая Мега, 3072.
0
+0 / –0
29.01.2015 20:19 MSK
Ссылка
FanmaN · Тольятти
Нет фотографий
Сегодня обе машины видел. 3070 по 4-му маршруту, а 3072 по 57-му!
0
+0 / –0
31.01.2015 13:57 MSK
Ссылка
Фото: 411
Ещё одна Мега получила № 3071. Видел сегодня на Соцгороде.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.