TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Донецк — Карты и схемы
  ДонецкКарты и схемы

Автор: VRar           Дата: 2013 г.

Статистика

Опубликовано 18.06.2014 19:41 MSK
Просмотров — 2559

Подробная информация

Комментарии · 8

18.06.2014 20:01 MSK
Ссылка
Фото: 133
Возможны неточности в юго-западной части сети (подзабыл), но они не критичны

Модераторам: есть схема, на которой карта отображена полнее, но она не прошла по размеру https://ps.vk.me/c539310/u41731663/docs/...ISsFg2doUQ
0
+0 / –0
18.06.2014 21:01 MSK
Ссылка
Фото: 133
Немного описания.

Очевидно, по тяговым подстанциям, можно отследить история развития электротранспорта Донецка, но это я оставлю для вас.
ТПС 1,2,3, вроде, довоенные.
ТПС 1,3,6,13 имеют установленные под открытым небом трансформаторы
ТПС 1 - малоиспользуемая сегодня подстанция, расположена на территории когда входившего в структуру ТТУ ремонтного завода на ул. Экономической. Сейчас имеет всего одно присоединение (так в Донецке принято называть фидеры) и оно резервное, т.е. ТПС фактически работает в холостую почти всегда. Ранее были и другие присоединения: на ул. Артёма
ТПС 2 необычна своими агрегатами, их всего два: один типовой на 2000 Ампер, а второй единственный в Донецке 3-хтысячник. Также, если не ошибаюсь, она единственная где рабочая шина +600 В разделена на две секции (от каждого агрегата). Весьма крупная, имеет 8 присоединений.
ТПС №3 не особо примечательна, хоть вокруг неё находиться много подразделений СЭХ. Но одним она выделяется – имеет 9 (самое больше среди Донецких ТПС) присоединений.
ТПС 4,7,11, как по мне, самые грандиозные. Они идентичны, лишь 4 – зеркальное отражение. Имеют по 3 этажа с достаточным количеством спецпомещений: начиная с душевых, продолжая кабельным этажом, заканчивая отдельной ремонтной камерой для трансформаторов с лебёдкой для выемки сердечника.
ТПС 5 единственная(?) существовавшая передвижная подстанция. Имела 1(?) агрегат. В 90-е(?) была разворована силами самой же СЭХ (история мутная, виновные известны, но никто никого не преследовал, поэтому без фамилий).
ТПС 6 была бы обычной, если бы не была обслуживаемой, т.к. почти все ТПС Донецка телеуправляемые. Попытки сделать управление 6-й тоже были, но что-то не получилось, так и бросили систему в полуготовом состоянии.
ТПС 8 тоже обычная, но… находиться в Макеевке. А также имеет самый длинный вывод присоединения (резервного) до депо 2.
ТПС 10,28 – подстанции троллейбусных депо. Для этого на обоих были установлены тиристорные выпрямители по 1 кА, но рабочий остался лишь на 10 (с масляным трансформатором). На 28 был единственный сухой тр-р, но он уже не рабочий. У 10-й было раньше присоединений на ул. Артёма (на пр. Панфилова), но оно давненько убрано.
ТПС 13, вероятно, последняя где были установлены ртутные выпрямители. Имела изначально три агрегата, но сейчас один убран (сгорел). Для трансформаторов была сделана пристройка в 90-00-е, но они так и продолжают стоять на улице.
ТПС 14 является главной, по сути. Здесь и администрация СЭХ и энергодиспетчер, у которого сходятся данные о состоянии всех (почти) подстанций.
ТПС 24,25,36 построены на существовавших линиях, для увеличения мощности, что требовалось для увеличения выпусков и нового ПС.
ТПС 33 (и 40, заодно) не работают. 33-я, насколько мне известно, не работала ни дня. Хотя всё оборудование было установлено. Сейчас много уде нет. Автоматы и части агрегатов сняли давно, а сейчас уже и шины сняты почти все. Собс-но, сам снимал шины 6 кВ и РУОШ). Для тех, кто не знает, что такое РУОШ, почитайте небольшую статью о тяговых подстанциях, можете оставить отзыв (только не в самой Википедии ес-но) http://bit.ly/1oGbYhp
ТПС 34 также строилась для увеличения мощность. Имеет одно необычное присоединение http://transphoto.ru/photo/400238/ Оно может питать как ул. Университетскую, так и ул. Артёма., либо служить перемычкой в аварийных ситуациях. Обычно стоит в резерве, но были случаи использования для питания депо 1 через КС по Университетской. Только провод тогда отжигается от чрезмерной нагрузки, но то уже таке.
ТПС 38 или грустная история. Многие подстанции горели, многие обирались, но эта крайний случай. При постройке имела 2 агрегата по 2 кА, но один в тяжёлое время забрали куда-то на замену. Позже оставшийся пострадал во время грозы: выпрямитель выгорел. С горем пополам (из-за плохого снабжения) его восстановили но лишь один блок (БВКЛЕ) на 1 кА. Так она и получился «агрегат-франкеншткйн» с трансом на 2 кА и выпрямителем на 1. Ещё в истории этой ТПС, есть жившие в пустой трансформаторной камере бомжи.
ТПС 51 – самая новая подстанция, но почти без нагрузки, т.к. питает линию на мкрн. Широкий почти не имеющий движения. Объяснения странному номеру также не нашлось. Остальные пропущенные номера до 40 бывшие проекты или заделы.
На этом и всё, если что-то вспомню допишу. Или отвечу на вопросы, по мере возможности. Также, возможно, от кого-то будут замечания, поправки.
0
+0 / –0
19.06.2014 09:57 MSK
Ссылка
Фото: 104
Цитата (Владимир Рар, 18.06.2014):
> ТПС 5 единственная(?) существовавшая передвижная подстанция.

Что она из себя представляла? Я так понимаю она была на базе какого-то транспортного средства?
0
+0 / –0
19.06.2014 15:23 MSK
Ссылка
Фото: 133
Забыл ещё:
ТПС 38, как отмечено на схеме, автоматическая. Работает сама по себе без персонала и без дистанционного управления и даже без контроля работы. В аварийной ситуации, если это не просто к.з. КС, после которого работа восстанавливается автоматически благодаря АПВ, водители 18 троллейбуса сообщают об отсутствии напряжения своему диспетчеру, тот энергодиспетчеру и тогда кто-то туда едет.
КС разбита на 2 участка (с базами та ТПС 3 и 14). На обоих работает по 6 бригад в смену (по 12 часов). Т.е. дежурит постоянно в сумме 3 бригады (2 на одном участке, 1 другом)

Цитата (Ланцов Александр, 19.06.2014):
> Цитата (Владимир Рар, 18.06.2014):
> > ТПС 5 единственная(?) существовавшая передвижная подстанция.
>
> Что она из себя представляла? Я так понимаю она была на базе какого-то транспортного средства?

К сожалению даже не знаю точно, то ли имела свои колёса и перевозилась тягачом, то ли вообще грузилась на автоплатформу.
0
+0 / –0
21.06.2014 08:39 MSK
Ссылка
Фото: 129
Владимир, скажите пожалуйста, а почему всегда в районе Октября, особенно когда троллейбус заезжает в кольцо к/ст, падает напряжение, троллейбусы с слабым АБ бывает прям в кольце застревают и ждут пока сзади или спереди идущий троллейбус проедит пару остановок чтоб разгрузить сеть?в чём проблема подстанции этого участка?
0
+0 / –0
21.06.2014 15:46 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Mitya Bolotskiy, 21.06.2014):
> почему всегда в районе Октября, особенно когда троллейбус заезжает в кольцо к/ст, падает напряжение
>в чём проблема подстанции этого участка?

Уж точно не всегда) Точно ответить не могу, но, очевидно, участок длинный (больше 2-х км, вроде) - большое сопротивление КС, около 0.5 Ом. При тяге одновременно двух троллейбусов в районе кольца, это даст посадку ок. 200 В, при выходном напряжении ТПС 630-650 В, на кольце будет 450 - это всё приблизительно, но картину показывает.

Самый проблемный участок же у трамвая от кольца 3-ки до кольца 2-ки, там из-за тонкого выводного кабеля и потерь в КС тоже низкое напряжение. Но Татры более "болезненно", в отличие от троллейбусов и КТМов, воспринимают низкое напряжение при ходе на подъём. Результат - частые сгорания ТЭДов.
0
+0 / –0
21.06.2014 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 549
Ещё на восточном у трамвая очень низкое напряжение. А когда два вагона подключаются одновременно - почти полностью затухает мотор-генератор, вагон в таком случае очень-очень тихо и медленно набирает скорость.
0
+0 / –0
22.06.2014 14:21 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Роман-Стефаний, 21.06.2014):
> Ещё на восточном у трамвая очень низкое напряжение. А когда два вагона подключаются одновременно - почти полностью затухает мотор-генератор, вагон в таком случае очень-очень тихо и медленно набирает скорость.

Ну да, сейчас измерил длину участка - 2.8-2.9, учитывая состояние и наличие не всех шунтов на стыках рельсов, конечно, тоже будет посадка. Но о проблеме с ТЭДами там я не слышал (хотя вам, местным, виднее)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.