TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68 № 6350
  Санкт-Петербург ЛМ-68 № 6350  —  маршрут 12
Кировский проспект
Фотограф неизвестен. Из колекции Роберта Ляйхзенринга

Прислал Robert Leichsenring · Потсдам

Статистика

Опубликовано 16.12.2014 17:43 MSK
Просмотров — 878

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-68 № 6350

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 6
Модель:ЛМ-68
Построен:1973
Текущее состояние:Списан (29.07.1987)
Назначение:Пассажирский
Списан приказом № 180 от 29.07.1987 г.

Комментарии · 5

27.12.2014 16:19 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Не 6530, а 6350! После перенумерации 1982-1983 годов скороходовские ЛМ-68 нумеровались примерно так:
6201-6261
6301-6338
6350
Эксплуатировался в трампарке имени Скорохдова и уникальный ЛМ-68 6249 (бывший 6327) с ТИСУ, изготовленный в 1974 году и переданный в парк лишь в 1977 году. Нашёл у себя в материалах, что на 1 января 1983 года в парке на инвентаре имелся 81 вагон типа ЛМ-68, тогда как в начале 1972 года парк вагонами ЛМ-68 ещё не располагал. Наибольшее количество ЛМ-68 в городе на начало 1983 года имелось в котляковском трампарке и это 132 вагона.
+1
+1 / –0
28.12.2014 00:20 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
А дату снимка кто-нибудь может напомнить?
0
+0 / –0
28.12.2014 00:59 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Можно перейти по ссылке в левом нижнем углу и там посмотреть. По виду вторая половина 1980-х гг.
0
+0 / –0
30.09.2015 16:54 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
В Веб-архиве сохранилась дискуссия на тему даты этого снимка:
http://web.archive.org/web/2014051123290...to/682859/
0
+0 / –0
14.01.2020 14:21 MSK
Ссылка
misa · Санкт-Петербург
Фото: 4077
Может сюда сдублировать ?


Комментарии (29)
01.05.2014 19:02 MSK
ссылка
Михаил Жуков · Россия Санкт-Петербург
Фото: 26

А до какого номера были ЛМ-68 в ТП-6, кто помнит? Что-то их реально уже много получается.
01.05.2014 21:15 MSK
ссылка
Филиппов Владимир · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Кто может прикинуть время фотографирования? Конец 70-х годов? Отлично помню эти серпы и молоты на столбах... Над деревьями - строительный кран. Вроде бы на Вяземском строились в это время то ли здания общежития, то ли многоквартирный дом...
01.05.2014 22:06 MSK
ссылка
Максим Ляденко · Россия Санкт-Петербург
Фото: 12

Цитата (Михаил Жуков, 01.05.2014):
> А до какого номера были ЛМ-68 в ТП-6, кто помнит? Что-то их реально уже много получается.

В нумерации явно какие-то пробелы были.
01.05.2014 22:07 MSK
ссылка
Tolya · Россия Санкт-Петербург
Фото: 6

Причем здесь Вяземский? Это Каменноостровский перед Троицким мостом...
01.05.2014 22:34 MSK
ссылка
Сергей Мурашов · Россия Санкт-Петербург
Фото: 2227

Во-первых, трамвай уже на Троицкой площади (площадь Революции на момент снимка). Во-вторых, красная конструкция, закрытая трамваем, есть на снимке этого места в альбоме 1981 года издания. В-третьих, за левой рамкой кадра стоит конструкция "XXVI съезду КПСС - ударный труд!". 26 съезд - это февраль-март 1981 года, так что снимок конца 1970-х или 1980-ого года.
01.05.2014 23:07 MSK
ссылка
Михаил Жуков · Россия Санкт-Петербург
Фото: 26

Цитата (Максим Ляденко, 01.05.2014):
> В нумерации явно какие-то пробелы были.

IMHO, на этом фото вагон в нумерации до 1984 года, тогда все сходится, они были до №6365. После 1984 пробелы в ТП-6 вряд ли были.
01.05.2014 23:25 MSK
ссылка
Максим Ляденко · Россия Санкт-Петербург
Фото: 12

Цитата (Михаил Жуков, 01.05.2014):
> на этом фото вагон в нумерации до 1984 года

По шрифту видно, что нумерация новая.

Цитата (Михаил Жуков, 01.05.2014):
> После 1984 пробелы в ТП-6 вряд ли были.

Посчитай диапазоны номеров всех парков после 1983 года, там выходит 68-х больше, чем их было в Питере, если считать, что пробелов в нумерации не было. Возможно перед списанием вагоны распихивали по разным паркам.
02.05.2014 00:35 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Разве при старой нумерации номер на боку писали?
Далее: по новой нумерации 6350 был точно. Но до него ничего позднее 6338 у меня в записях не отмечалось. Значит, были дырки.
И почему пишем нумерация "до 1984", когда ее сменили в последнем квартале 1982?
02.05.2014 01:08 MSK
ссылка
Ааре Оландер · Эстония Таллин
Фото: 6897 · Общий редактор

В 1982 году такого шрифта еще не было и у всех ЛМ-68 и 68М номер был на бампере. Исключений сам не видел и на фотографиях тоже нет. В 1983 году я в Л-де не был, а в марте 1984 все вагоны имели новые номера с таким шрифтом, как на фото.
Дырки в новой нумерации депо 6 были у ЛМ-68М (плюс вспомним, что 6450, 6500, 6501 и 6551 появились раньше следующих) и видимо были также у ЛМ-68. Вагонов 6262-6302 нет на фото и в документах, которые нашел. Также нет ничего о вагонах 6338-6349. На 1.8.1983 в депо 6 было 99 ЛМ-68.
Вагон 6350 по старой нумерации кстати начал работать в депо 4. Когда и куда его передали, неизвестно.

Цитата (Николай Веремей, 02.05.2014):
> И почему пишем нумерация "до 1984", когда ее сменили в последнем квартале 1982?

Это немножко спорно, ведь в приказах о распределении новых вагонов все ЛМ-68М в 1983 году еще проходят под старыми номерами 8182-8340. Правда, Андрей Корнильев вроде старых номеров за 8150 не отметил, да и фото нет.
02.05.2014 04:10 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Цитата (Ааре Оландер, 02.05.2014):
> Вагонов 6262-6302 нет на фото и в документах, которые нашел.

А уже в конце 1980-х годов на эти номера не могли ли какие-нибудь перебивки попасть?
02.05.2014 10:10 MSK
ссылка
SergioTram · Россия Москва
Нет фотографий

А аквариумы долго работали? А то наслышан про их "гидроизоляцию".
02.05.2014 11:40 MSK
ссылка
Flam · Россия Санкт-Петербург
Фото: 170

Цитата (SergioTram, 02.05.2014):
> А то наслышан про их "гидроизоляцию"

Такая же, как в машках да ЛВСах сейчас )
02.05.2014 12:05 MSK
ссылка
Ааре Оландер · Эстония Таллин
Фото: 6897 · Общий редактор

Цитата (Николай Веремей, 02.05.2014):
> Цитата (Ааре Оландер, 02.05.2014):
> > Вагонов 6262-6302 нет на фото и в документах, которые нашел.
>
> А уже в конце 1980-х годов на эти номера не могли ли какие-нибудь перебивки попасть?

Вряд ли. Никто ведь не видел вагонов под такими номерами. И в данных о списании (дек. 1987 - июль 1988 есть у меня) таких номеров нет. Есть 6224, 6228, 6230, 6323, 6336, 6227, 6260 и т.д. - в общем, тут в базе это есть.

На всякий случай еще раз поднимаю вопрос: что за вагоны в числе списанных в 1988 г.: 3329, 3338, 8301, 8310, 8314, 3236, 3312, 8315, 8319, 3235, 3244, 4317, 7311, 8328, 8334, 8329, 8311, 7247, 4331, 3319, 5246, 5251, 5314, 3316, 3245, 3320, 3333, 7318, 8325, 8326?
02.05.2014 14:53 MSK
ссылка
Андрей Корнильев · Россия Санкт-Петербург
Нет фотографий

Парковая нумерация нумерация скороходовских ЛМ-68 выглядела примерно так:
6201-6261
6301-6338
6350
Получается 98 вагонов. Скороходовский трампарк в наилучшие годы располагал наибольшим количеством вагонов ЛМ-57 в количестве 124 единиц среди всех парков города и вряд ли когда-нибудь в этом парке ЛМ-68 было порядка ста пятидесяти штук, тем более парк сам маленький.
А если вспомнить историю, то ЛМ-68 в своё время эксплуатировались в Ленинграде в парках имени Коняшина, Леонова, Блохина, Смирнова, Котлякова и самые первые ЛМ-68 поступали именно в коняшинский парк. В парках имени Леонова, Блохина, Смирнова их было мало и они по видимому переданы в другие парки до введения новой системы нумерации ленинградского трамвая. А в трампарках имени Калинина и Володарского их вообще не было никогда в регулярной эксплуатации, так калининский парк долго держался на ЛМ-49 и ЛП-49 и замена им пришла сразу в виде ЛМ-68М. Наибольшее число ЛМ-68 на момент перенумерации имелось в коняшинском и котляковском парках. Самый последний коняшинский ЛМ-68 у меня записан 1319 и котляковский 9336 и никаких пропусков в нумерации ЛМ-68 в этих двух парках по моему не было.
02.05.2014 18:37 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Цитата (Ааре Оландер, 02.05.2014):
> На всякий случай еще раз поднимаю вопрос: что за вагоны в числе списанных в 1988 г.: 3329, 3338, 8301, 8310, 8314, 3236, 3312, 8315, 8319, 3235, 3244, 4317, 7311, 8328, 8334, 8329, 8311, 7247, 4331, 3319, 5246, 5251, 5314, 3316, 3245, 3320, 3333, 7318, 8325, 8326?

А это что, цитата из документа?
Расставим в порядке возрастания:
3235, 3236, 3244, 3245, 3312, 3316, 3319, 3320, 3329, 3333, 3338, 4317, 4331, 5246, 5251, 5314, 7247, 7311, 7318, 8301, 8310, 8311, 8314, 8315, 8319, 8325, 8326, 8328, 8329, 8334.

По второй цифре это ассоциируется с ЛМ68. Единственная догадка: вагоны для чего-то (разбор на запчасти?) переводились в другие парки и для каких-то целей предсмертно переоформлялись в парк приписки, без физического нанесения номеров. Возможно, просто по документам меняли первую цифру.

Стоп! Смотрю свои записи за 1988 год - так и есть! 16 июня 1988 г. я снаружи осматривал парк Кировского района (8), и заметил там много ЛМ68 из парка Котлякова (9). Внимание! Среди них были 9301, 9311, 9315, 9328, 9334. Смотрим на список выше - есть такие номера, только вместо 9*** стоит 8***. Так что, догадка верная!
02.05.2014 18:42 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Вдогонку... Ааре, есть ли еще подобные записи в документах? По-видимому, это - разгадка существования обломков ЛМ68 7203 в парке Володарского - там, наверное, все-таки номер физически нанесли.
02.05.2014 20:13 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

И еще вопрос: не был ли выделен диапазон с 6301 для выходцев из других парков? В частности, из Леоновского.
03.05.2014 00:06 MSK
ссылка
Ааре Оландер · Эстония Таллин
Фото: 6897 · Общий редактор

Цитата (Николай Веремей, 02.05.2014):
> Стоп! Смотрю свои записи за 1988 год - так и есть! 16 июня 1988 г. я снаружи осматривал парк Кировского района (8), и заметил там много ЛМ68 из парка Котлякова (9). Внимание! Среди них были 9301, 9311, 9315, 9328, 9334. Смотрим на список выше - есть такие номера, только вместо 9*** стоит 8***. Так что, догадка верная!

Спасибо! Значит с этим в принципе ясно! Детали вряд ли узнаем, но и за это спасибо.

Цитата (Николай Веремей, 02.05.2014):
> Ааре, есть ли еще подобные записи в документах? По-видимому, это - разгадка существования обломков ЛМ68 7203 в парке Володарского - там, наверное, все-таки номер физически нанесли.

Данных о списании ЛМ-68 в других парках кроме 1, 6 и 9 у меня больше нет. Почти. Есть еще номера списанных вагонов за 4-й квартал 1986. Приведу полные данные:
1. 1204 1216 1223 1229
3. 3527 1242 1243 1251
4. 4401 4417
5. 9242 9249
9. 9228 9231-9236 9238
10. 0790 0901
Значит до 1988 года была просто передача, без перенумерации...

Дальше. Есть количество вагонов по моделям в парках на 1.8.1983 и 1.8.1984. Других подобных данных в 1980-х к сожалению нет. Количество ЛМ-68 там такое:
1. 95 и 92
6. 99 и 99
9. 131 и 131
Так что за год списали всего 3 вагона. А До лета 1983 всего было списано уже 40 ЛМ-68.
Вопрос: номера в 1-м парке идут до 1319. Вроде без заметных пробелов. Значит перенумерация была на начало 1983 г. и за первую половину 1983 успели списать 24 вагона?? Или с 1296 (или 1301) пошли вагоны переданные из парков 6 и/или 9 после августа 1984?

Цитата (Николай Веремей, 02.05.2014):
> И еще вопрос: не был ли выделен диапазон с 6301 для выходцев из других парков? В частности, из Леоновского.

На это у меня ответа нет. Скорее нет, так как вагоны 6450, 6500, 6501, 6551 - не переданные, а с завода.
03.05.2014 00:32 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Цитата (Ааре Оландер, 03.05.2014):
> Вопрос: номера в 1-м парке идут до 1319. Вроде без заметных пробелов. Значит перенумерация была на начало 1983 г. и за первую половину 1983 успели списать 24 вагона?? Или с 1296 (или 1301) пошли вагоны переданные из парков 6 и/или 9 после августа 1984?

Своих воспоминаний у меня на 1984 год уже не хватает.
А что касается фоток, найденных здесь, 1318 засветился в июне 1984 г., 1319 - в феврале. Так что, не вяжется.

Ааре, не затруднит ли выложить полный список списаний за 1988 г.? Я так понял, что это - лишь часть.
03.05.2014 00:44 MSK
ссылка
AlexSan · Украина Одесса
Фото: 431 · Заместитель администратора

Цитата (Ааре Оландер, 02.05.2014):
> Детали вряд ли узнаем, но и за это спасибо.

Это теоретически осуществимо, но нужны люди, которые будут работать с архивом. Приказы хранятся, объём работы мной оценён как огромный. Я в одиночку едва справляюсь с одесскими документами, которые сохранились в основном послевоенные (архив бельгийского общества погиб, архив трамвайного треста 1918–1941 гг. утрачен в связи с гибелью хранителя — оба во время оккупации), а тут огромный пласт с двадцатых годов. Одному исследователю точно не справиться. Опись оцифрована, просматривал и завидовал.
04.05.2014 07:55 MSK
ссылка
Бараш Алексей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 783

А по красному Икарусу никакой зацепки, чтобы исключить более ранние годы съёмки - не найти?
04.05.2014 20:13 MSK
ссылка
Михаил Жуков · Россия Санкт-Петербург
Фото: 26

Цитата (Бараш Алексей, 04.05.2014):
> А по красному Икарусу никакой зацепки, чтобы исключить более ранние годы съёмки - не найти?

А ты видишь на нем номер?


Цитата (Ааре Оландер, 02.05.2014):
> На всякий случай еще раз поднимаю вопрос: что за вагоны в числе списанных в 1988 г.: 3329, 3338, 8301, 8310, 8314, 3236, 3312, 8315, 8319, 3235, 3244, 4317, 7311, 8328, 8334, 8329, 8311, 7247, 4331, 3319, 5246, 5251, 5314, 3316, 3245, 3320, 3333, 7318, 8325, 8326?

В 1988 году в ТП-8 никаких ЛМ-68 я не припомню. В марте 1989 открылась площадка для порезки в ТП-8 и там таких номеров не резали.
А вот что из ЛМ-68 резали в 1989 году: 6252, 6315, 6326, 6245, 6313, 6316.
Также записаны ЛМ-57 №2107, грузовой на базе ЛМ-47 №С-3551 и некий 5859 (что это такое, не отмечено, по нумерации приходит в голову только ЛМ-57 до 1984 г.)
Остальное из порезанного - ЛМ-68М.
05.05.2014 10:11 MSK
ссылка
Ааре Оландер · Эстония Таллин
Фото: 6897 · Общий редактор

Цитата (Михаил Жуков, 04.05.2014):
> Цитата (Бараш Алексей, 04.05.2014):
> > А по красному Икарусу никакой зацепки, чтобы исключить более ранние годы съёмки - не найти?
>
> А ты видишь на нем номер?

Если это Ик-256, то в Таллинн такие поступили начиная с сентября 1982. Если Ик-250, то 1984 год или позже.
05.05.2014 12:50 MSK
ссылка
STS · Литва Вильнюс
Фото: 24

Цитата (Ааре Оландер, 05.05.2014):
> Если это Ик-256, то в Таллинн такие поступили начиная с сентября 1982. Если Ик-250, то 1984 год или позже.

Задняя дверь автоматическая - там 250.59.
Следовательно, фото сделано не ранее, чем такие машины стали поступать в Ленинград или куда-то ещё в СССР, "Икарус" мог быть и заезжим.
05.05.2014 20:27 MSK
ссылка
Михаил Жуков · Россия Санкт-Петербург
Фото: 26

Цитата (Ааре Оландер, 05.05.2014):
> Если Ик-250, то 1984 год или позже.

250.59 в Ленинград приходили с 1983 года. Про то, что фото сделано в 1984 или позднее и так уже выяснили, ничего толком не дополнить.
06.05.2014 13:08 MSK
ссылка
misa · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1199

Цитата (Филиппов Владимир, 01.05.2014):
> Кто может прикинуть время фотографирования? Конец 70-х годов? Отлично помню эти серпы и молоты на столбах... Над деревьями - строительный кран. Вроде бы на Вяземском строились в это время то ли здания общежития, то ли многоквартирный дом...

Это ремонт мечети, который начался после 1980 г.
07.05.2014 00:36 MSK
ссылка
Рагий Ребристый · Россия Санкт-Петербург
Фото: 4

Цитата (Андрей Корнильев, 02.05.2014):
> А в трампарках имени Калинина и Володарского их вообще не было никогда в регулярной эксплуатации


Цитата (Николай Веремей, 02.05.2014):
> Единственная догадка: вагоны для чего-то (разбор на запчасти?) переводились в другие парки

Зачем такие запчасти нужны в парке, где вагоны этой серии не работали-?
07.05.2014 15:11 MSK
ссылка
Михаил Жуков · Россия Санкт-Петербург
Фото: 26

Цитата (Рагий Ребристый, 07.05.2014):
> Зачем такие запчасти нужны в парке, где вагоны этой серии не работали-?

Скорее, их виртуально передавали в парк, осуществлявший утилизацию. Наличие (6=8)315 и (6=8)326 в 8 парке подтверждаю. Но в то же время там были 6245 и 6316, а в списке выше есть 3245 и 3316. Но это могли быть вагоны не из ТП-6, а из другого парка.
09.05.2014 22:48 MSK
ссылка
Николай Веремей · Россия Санкт-Петербург
Фото: 1

Цитата (Михаил Жуков, 05.05.2014):
> Также записаны ЛМ-57 №2107, грузовой на базе ЛМ-47 №С-3551 и некий 5859 (что это такое, не отмечено, по нумерации приходит в голову только ЛМ-57 до 1984 г.)

Я его помню. С-5859 - действительно, ЛМ57, желто-зеленый.
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.