TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЯТБ-1 № 44
  Санкт-ПетербургЯТБ-1 № 44 
Невский проспект
Возвращается в музей с выставки-реконструкции на Итальянской улице

Автор: Dissident           Дата: 27 января 2014 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 28.01.2014 01:58 MSK
Просмотров — 1151

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +102
timo44+1
Tvans+1
IvanPG+1
R. S.+1
TRalex+1
Karol95+1
Дима-5256+1
atto+1
Technicman+1
Константин Марков+1
Slash+1
Kostya+1
Константин Т.+1
AntoNN+1
Silvish+1
Дмитрий Кондратьев+1
Т.Л.Н.+1
kr0t+1
ViktorRy+1
Диман из КТМ-5+1
Иван Ч.+1
пассат+1
Skoda 7 Tr+1
Star2007+1
misa+1
Дмитрий Михайлов+1
manil+1
katty+1
pazik+1
Антон+1
владислав74+1
Илья С.+1
IgorVladimirovich+1
Евгений Барцио+1
Артур Челомбиев+1
Мария Кайряк+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Александр Сологубов+1
PRO100МИХА+1
ZiU-9+1
Сергей_Мурманск+1
Andrew Gri-Shen+1
Kosta1466+1
ER2-130709(01)+1
Максим88+1
Лев Мощевитин+1
Трёхгранка+1
Дима Ягодкин+1
Абрам+1
Palmer+1
kosteg+1
Александр Рябов+1
tavalex2007+1
Ivan_Ky+1
Лайонел+1
LAEN+1
Bombik+1
Леха.+1
Михаил Чукалов+1
zeven-laz+1
Олег Бодня+1
Азат Ахтямов+1
Влад96+1
Александр Конов+1
Сергей Мурашов+1
Дмитрий Денисенко+1
Дамир Абдуллин+1
Denis039+1
SMatvey+1
ЛВС-90+1
Wojciech Turżański+1
bolani+1
concord007+1
Union+1
Сергей Крылов+1
Егор Решетков+1
Сэм+1
Palal+1
Oleg13+1
ma_pronin+1
Сергей Филатов+1
yuran95+1
Semën Kuznetsov+1
Артур+1
Жейц Сергей+1
Dима66+1
nik0352+1
Andrey_Sheva+1
Александров Николай+1
вадя 2017+1
1Rегион+1
3142+1
Pavel_1607+1
Александр Vl+1
Андрій Тр+1
Guaglione+1
Mykyta Viktorov+1
denver+1
AVB+1
Serj+1
nss991+1
Сергей Визгалов+1

Санкт-Петербург, ЯТБ-1 № 44

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта
С...:2000
Модель:ЯТБ-1
Построен:1936
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Музейный
Начало работы:04.2004
Примечание:До 1953 — линейный
Единственный сохранившийся троллейбус ЯТБ-1.
Восстановлен на основе сохранившегося кузова, который нашли на дачном участке.

Параметры съёмки

Модель камеры:NEX-5R
Время съёмки:27.01.2014 21:33
Выдержка:1/13 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:800
Компенсация экспозиции:+0.7 EV
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 43

28.01.2014 13:51 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Сразу после фейерверка? Позвонил бы, я там рядом был.
+4
+5 / –1
28.01.2014 18:54 MSK
Ссылка
AlexZiU · Гродно
Фото: 879
напоминает хамелеона с вытянутым языком)
+19
+19 / –0
28.01.2014 19:12 MSK
Ссылка
PolarLight · Дзержинск
Нет фотографий
Судя по недавно выложенным фотографиям, его салон понадобится ремонтировать, там отсырели фанерные панели.
+2
+2 / –0
28.01.2014 19:47 MSK
Ссылка
Фото: 300
это дермантин на фанере. выложены фото где они облеплены инеем.. а что с ними станет - можно судить как высохнет.
+3
+3 / –0
28.01.2014 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 3553
Цитата (Михаил Жуков, 28.01.2014):
> Сразу после фейерверка? Позвонил бы, я там рядом был.

Всё было настолько бегом, что если бы я начал пытаться кому-то что-то сообщить, ни одной фотки бы не сделал... Сорри, конечно. :(
+4
+4 / –0
28.01.2014 20:59 MSK
Ссылка
regardman · Таллин
Фото: 76
Сейчас и вышел на улице? Кто-то должен быть чудак... Так не сохраняается раритетов.
0
+5 / –5
28.01.2014 21:07 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (regardman, 28.01.2014):
> Так не сохраняается раритетов.

Ну это вы наш ЛМ-57 ещё не видели...
+4
+4 / –0
28.01.2014 21:17 MSK
Ссылка
regardman · Таллин
Фото: 76
Цитата (Сергей Мурашов, 28.01.2014):
> Цитата (regardman, 28.01.2014):
> > Так не сохраняается раритетов.
>
> Ну это вы наш ЛМ-57 ещё не видели...

"Ёлочку", знаю.
+3
+4 / –1
28.01.2014 23:16 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Гробик, но в 936г. сравнения с западными аналогами тогда не было).
–6
+0 / –6
28.01.2014 23:30 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Dissident, 28.01.2014):
> Всё было настолько бегом, что если бы я начал пытаться кому-то что-то сообщить, ни одной фотки бы не сделал... Сорри, конечно. :(

Пару слов бы написал... Просто я совсем рядом был, удивляюсь, что не встретил вас.
+3
+3 / –0
28.01.2014 23:40 MSK
Ссылка
Oleg13 · Киров
Фото: 248
Виктор, во время движения снимали?
+3
+3 / –0
28.01.2014 23:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Cruis95, 28.01.2014):
> но в 1936г. сравнения с западными аналогами тогда не было

Было, причём в обязательном порядке. Только не надо советский троллейбус 1930-х годов сравнивать с его швейцарским "аналогом" 2010-х годов.
+6
+7 / –1
28.01.2014 23:58 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Cruis95, 28.01.2014):
> Гробик, но в 936г. сравнения с западными аналогами тогда не было).

Ну как бы с точностью до наоборот. Смотрели, как делают на западе и старались сделать похожее. В частности в Москве работал купленный в Британии трёхосный одиночный троллейбус ЕЕС, потом наши сделали похожую машину ЛК3. Двухэтажный ЯТБ 3 почти точная копия двухэтажной модели ЕЕС. Дизайн МТБ 82 сделан в духе американских автобусов тех лет. Ну а ЯТБ был вполне современной машиной, в частности немцы вовсе не гнушались пускать ЯТБы, вывезенные из СССР в своих городах. К примеру, первыми троллейбусами Калининграда (тогда Кёнигсберга) были именно захваченные ЯТБы.
+10
+10 / –0
29.01.2014 00:37 MSK
Ссылка
madmax · Санкт-Петербург
Фото: 1
Смотрели как делают на западе-но....даже в те года ,в еще молодом государстве СССР существовала своя школа качественного машино и автомобиле строения,благо при дедушке Сталине за туфту можно было в лагерь угодить.Не слизывали,тупо делая копии а перенимали опыт,внедряя свои ноу-хау.Шли в ногу с мировым автомобилестроением ,с технологиями и дизайном.
+7
+8 / –1
29.01.2014 00:40 MSK
Ссылка
madmax · Санкт-Петербург
Фото: 1
Сравните например Шкоду-9тр и Зиу-5(конец 50х начало 60х).Обе машины появились в одну эпоху ,и обе они были неубиваемые.Просто Шкоду было целесообразней эксплуатировать в горном рельефе,а Зиу-5 в равнинном
–3
+3 / –6
29.01.2014 00:45 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Это ЗиУ-5-то неубиваемый? Каркас, который гуляет еще на заводе, пока не приклепана обшивка, и обшивка, которая сама слезает от электрокоррозии?
+7
+9 / –2
29.01.2014 01:07 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (madmax, 29.01.2014):
> Зиу-5
Я в этом, пардон, дерьме, в силу своего возраста, проездил с середины 70-х до полного их снятия с линии. Это для молодых тренд, а в реале это еще было то корыто-темное, холодное в северных зимах, и крайне дискомфортное. Никаких временнЫх иллюзий нет. Гумно тролл, как вся продукция ЗиУ.
+3
+7 / –4
29.01.2014 08:13 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Tolya, 29.01.2014):
> Каркас, который гуляет еще на заводе, пока не приклепана обшивка, и обшивка, которая сама слезает от электрокоррозии?

Срок службы служит? Служит. Ну и какие притензии? Любая вещь расчитана на какой то срок и если она разваливается больше чем этот срок хотябы 1 день - то она спроектирована правильно, если служит больше срока в 2-3 раза - то спроектирована неправильно и на производство уходят лишние ресурсы.
0
+3 / –3
29.01.2014 09:20 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Без титанических усилий ремзон парков и ремонтного завода - не особо.
+3
+3 / –0
29.01.2014 10:25 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Cruis95, 29.01.2014):
> а в реале это еще было то корыто-темное, холодное в северных зимах, и крайне дискомфортное.

Отопление там было предусмотрено, если оно не включалось, то это не совсем модель виновата. По сравнению с предыдущими моделями ЗИУ 5 был вполне комфортным, а когда этого комфорта стало не хватать придумали ЗИУ 9.
+1
+2 / –1
29.01.2014 12:08 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Cruis95, 29.01.2014):
> а в реале это еще было то корыто-темное, холодное в северных зимах, и крайне дискомфортное.
М-м-м.. В детстве/юности предпочитал (если была возможность!) садится в ЗиУ-5 вместо ЗиУ-9:
- сидения были мягче и их было БОЛЬШЕ, а, значит, шансов посадить свой зад, а не стоять 20-30 минут, было тоже больше;
- холодные? хорошо помню как в декабре 1979 (?) года, 9-ки ходили с толстенным слоем инея на стенках и в них мало кто садился, а 5-ки были заметно теплее!
Хотя спорить однозначно не буду, м.б. в Ленинграде были свои особенности эксплуатации ЗиУ-5.
+4
+4 / –0
29.01.2014 12:48 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Павел В. Кашин, 29.01.2014):
> хорошо помню как в декабре 1979 (?) года, 9-ки ходили с толстенным слоем инея на стенках и в них мало кто садился, а 5-ки были заметно теплее!

Наверное, в декабре 1978? Тогда очень холодный декабрь был по многолетним наблюдениям. А ЗиУ-5 теплее хотя бы потому, что 2 двери в нём, а не 3.
+3
+3 / –0
29.01.2014 16:42 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Cruis95, 29.01.2014):
> Гумно тролл, как вся продукция ЗиУ.

Вот только на ЗиУ-9 гнать не надо пжл)
0
+1 / –1
29.01.2014 16:49 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Тем не менее, сравнения с модельным рядом Шкоды ни одна модель ЗиУ не выдержит.
+1
+3 / –2
29.01.2014 18:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Tolya, 29.01.2014):
> Тем не менее, сравнения с модельным рядом Шкоды ни одна модель ЗиУ не выдержит.

В 1975-ом ЗИУ делал 682-ой на пневмоподвеске с пониженной задней площадкой, а Шкода клепала 9Тр, т.е. ЗИУ делал явно более комфортабельные и лучшие троллейбусы. Шкода 14Тр в серию пошла на 8 лет позже 682-ой модели, а то, что в середине 80-х не появилось нового ЗИУ - следствие общего развала экономики страны. Шкода-то в 90-х тоже загнулась потом, нынешняя Шкода - это уже совсем другая история.
–1
+2 / –3
29.01.2014 18:30 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Гм... А как на "более комфортабельных и лучших троллейбусах" обстояло дело с отоплением?
+2
+2 / –0
29.01.2014 18:35 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Чока, 29.01.2014):
> ЗИУ делал явно более комфортабельные и лучшие троллейбусы.
Вы сами на "Шкоде-9Тр" ездили, да ещё в морозы и по гористой местности, чтобы судить о том, что "комфортабельнее"? Те "девятки", что сейчас-это не "девятки" 70-х. Скажем так, ЗиУ делал скотовозы, для массовой перевозки быдла на заводы. А "Шкода" делала троллейбусы для людей. Ибо стоять на "пониженной" задней площадке и подлетать на каждой кочке к потолку гораздо более неприятно, чем сидеть на мягком диване и не чувствовать неровностей дороги в принципе, из-за более мягкой подвески. Да и процесс разгона/торможения в "Шкоде" происходил гораздо более приятно для пассажиров. А жители соседних домов совершенно не слышали лязг "шкодовских" дверей и утробного завывания двигателя в 5 утра, с началом движения первых троллейбусов. Да КС "Шкода" так не скребла своими токоприёмниками, как это делал ЗиУ. По уровню производимых шумов, ЗиУ-явный "рекордсмен" на то время
–1
+2 / –3
29.01.2014 18:46 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Чока, 29.01.2014):
> В 1975-ом ЗИУ делал 682-ой на пневмоподвеске с пониженной задней площадкой, а Шкода клепала 9Тр, т.е. ЗИУ делал явно более комфортабельные и лучшие троллейбусы. Шкода 14Тр в серию пошла на 8 лет позже 682-ой модели, а то, что в середине 80-х не появилось нового ЗИУ - следствие общего развала экономики страны.

Да ну?
Попробуем разобраться.
Пневмоподвеска ЗиУ-9 1968-1975 г.в. была весьма сомнительна из-за того, что ей оборудовался только один мост (и с 1975 года от неё вообще отказались).
Сама же (более прогрессивная) пневмогидроподвеска была испытана на Шкоде 9Тр ещё в 1962 году, но в серию не пошла из-за дороговизны.
Далее, в 1965 году появилась 11Тр - машина полностью на пневмоподвеске, когда ЗиУ-9 ещё в металле не было.
Далее, 14Тр появилась в 1972 году, в том же году, в котором ЗиУ-9 пошли в серию - не такая уж и разница. А ещё, на 14Тр стояла ТИСУ, которую на ЗиУ-9 за 42 года так и не смогли внедрить.

Запуск 11Тр (равноценных и даже превосходящих ЗиУ-9) был сорван в том числе "пражской весной", т. е. СССР.
14Тр опять-таки с подачи СССР не могли запустить нормально в серию до 1982 года (т.е. 10 лет).
Пониженная площадка на ЗиУ мало что даёт в сочетании с отсутствием там сидячих мест (кроме скотовозности).

Посему я бы воздержался от комментариев о комфорте и прогрессивности ЗиУ-9.
Те же ЗиУ-5 были куда современнее на момент начала производства по всем параметрам, нежели 682.

Не хочу сказать, что ЗиУ-9 лишён определённых достоинств, но прогрессивным он был крайне недолго даже по меркам СССР.

Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2014):

Перегибать всё же не следует.

> Да и процесс разгона/торможения в "Шкоде" происходил гораздо более приятно для пассажиров.

Разница была не столь велика, всё-таки и там и там РКСУ.

> жители соседних домов совершенно не слышали лязг "шкодовских" дверей и утробного завывания двигателя в 5 утра, с началом движения первых троллейбусов.

Ну редуктора в принципе "поющие" были и там и там, поэтому слышно и ЗиУ-9 и 14Тр (9Тр не так).

> По уровню производимых шумов, ЗиУ-явный "рекордсмен" на то время

А вот ЗиУшные "пылесосы" (ГУР) действительно доставляли дискомфорт что в салоне что на улице.
+3
+3 / –0
29.01.2014 18:57 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Tolya, 29.01.2014):
> Гм... А как на "более комфортабельных и лучших троллейбусах" обстояло дело с отоплением?

Вполне нормально, если в ремзоне за ним следили.

Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2014):
> ЗиУ делал скотовозы, для массовой перевозки быдла на заводы.

Такое ощущение, что вы на старых ЗИУ не ездили.

Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2014):
> чем сидеть на мягком диване

Вот как раз в ЗИУ было 30 мягких сидений, а на площадке было очень даже удобно стоять при наличии коляски или тяжёлых сумок.

Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2014):
> По уровню производимых шумов, ЗиУ-явный "рекордсмен" на то время

Новый ЗИУ не лязгал и не шумел, убитый ЗИУ не в счёт.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> была испытана на Шкоде 9Тр ещё в 1962 году, но в серию не пошла из-за дороговизны.

Это, конечно, великое достижение, пассажирам же так понравилось.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Далее, в 1965 году появилась 11Тр - машина полностью на пневмоподвеске, когда ЗиУ-9 ещё в металле не было.

И сколько выпустили таких прогрессивных машин?

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Далее, 14Тр появилась в 1972 году, в том же году, в котором ЗиУ-9 пошли в серию - не такая уж и разница.

Так ЗИУ 9 появился раньше, именно что в 1972-ом году он уже серийный, а Шкоду ещё обрабатывали напильником 8 лет.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> А ещё, на 14Тр стояла ТИСУ, которую на ЗиУ-9 за 42 года так и не смогли внедрить.

72+42=114, это до 2014-го ЗИУ с ТИСУ не справился? А ничего, что 683 с ТИСУ массово строятся с 1986-го года. Одиночные 684 с ТИСУ тоже были, не было заказов на них. А сейчас уже довольно много лет на 682-ой ставят любую электронику.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Запуск 11Тр (равноценных и даже превосходящих ЗиУ-9) был сорван в том числе "пражской весной", т. е. СССР.

Ну допустим, а что это меняет? Я ж не привожу в пример модели ЗИУ 80-х, которые не пошли в серию. Я как раз пишу, что их не было и с 80-х Шкода выглядит предпочтительнее ЗИУ.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Пониженная площадка на ЗиУ мало что даёт в сочетании с отсутствием там сидящих мест (кроме скотовозности).

В ЗИУ 30 сидячих мест. С пониженной задней площадкой. Шкода 14Тр и то более скотовозна.
+2
+3 / –1
29.01.2014 19:09 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Чока, 29.01.2014):
> Это, конечно, великое достижение, пассажирам же так понравилось.

Да, нравилось и очень.
Зато нареканий на пневмоподвеску ЗиУ-9Б не счесть.

> Вполне нормально, если в ремзоне за ним следили.

А вот не факт. Были машины с "холодными" реостатами, которые изначально плохо прогревали салон. Не все, но бывали.

> И сколько выпустили таких прогрессивных машин?

Хватило даже в СССР испытать и для истории сохранить. Не чехов вина, что в крупную серию пустить их не дали.

> Шкоду ещё обрабатывали напильником 8 лет.

Если поставить рядом 14Тр и ЗиУ-9 будет спорный вопрос, кого из них напильником обрабатывали.

> это до 2014-го ЗИУ с ТИСУ не справился? А ничего, что 683 с ТИСУ массово строятся с 1986-го года.

А я не говорю про сочленённые.

> Одиночные 684 с ТИСУ тоже были,

И много было таких прогрессивных машин?

> не было заказов на них.

ЗиУ-9 тоже никто не заказывал - принудительно поставляли то, что было. Хотя первые годы с них плевались весьма и весьма. С гармошками только ситуация иная была.

> А сейчас уже довольно много лет на 682-ой ставят любую электронику.

"Поезд ушёл" - это называется.

> Я ж не привожу в пример модели ЗИУ 80-х, которые не пошли в серию.

Не шибко-то они и были. ЗиУ-684 и РКСУшное чудо на базе ЛиАЗа.

> В ЗИУ 30 сидячих мест. С пониженной задней площадкой. Шкода 14Тр и то более скотовозна.

А в Шкоде от 29 до 43 (в зависимости от заказа), так что спорный вопрос.
А стоя я предпочту ехать в машине с чистой пневмоподвеской, а не раскачиваться на рессорах, которые давно устарели.
+2
+2 / –0
29.01.2014 20:15 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Да, нравилось и очень.

И много их было, пассажиров экспериментального троллейбуса.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Зато нареканий на пневмоподвеску ЗиУ-9Б не счесть.
Ну да, поэтому сделали более примитивную пневморессорную. Это было дешевле, чем доводить пневматику, т.е. причина аналогична той, по которой комфортабельная пневмогидравлическая подвеска не прижилась на 9-ой Шкоде.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Не чехов вина, что в крупную серию пустить их не дали.

Ну да, злодеи из СССР не дали. Чушь это, могли бы (или хотели бы) - запустили бы.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> А я не говорю про сочленённые.
Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> И много было таких прогрессивных машин?

Почему не говорите про сочленённые? Чем их ТИСУ отличается от ТИСУ коротких? Коротких с ТИСУ в 80-х построили пару машин. Спроса на них не было.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> ЗиУ-9 тоже никто не заказывал - принудительно поставляли то, что было. Хотя первые годы с них плевались весьма и весьма. С гармошками только ситуация иная была.

За счёт чего ситуация с гармошками была иной? Почему там был выбор системы управления, а тут не было? При желании всё можно было выбрать, у ЗИУ 682 была не одна модификация.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> "Поезд ушёл" - это называется.

Безусловно, но это не отменяет того факт, что серийные ЗИУ с электронным управлением появились всё-таки раньше, чем через 42 года с момента старта.

Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> Не шибко-то они и были. ЗиУ-684 и РКСУшное чудо на базе ЛиАЗа.

Это не на базе ЛиАЗа, а троллейбус, который получился из того же проекта, что и автобус ЛиАЗ 5256.


Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> А в Шкоде от 29 до 43 (в зависимости от заказа), так что спорный вопрос.
> А стоя я предпочту ехать в машине с чистой пневмоподвеской, а не раскачиваться на рессорах, которые давно устарели.

В 14-ой 43 места? Это где такие водятся?
0
+1 / –1
29.01.2014 21:42 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Чока, 28.01.2014):
> Цитата (Cruis95, 28.01.2014):
> > Гробик, но в 936г. сравнения с западными аналогами тогда не было).
>
> Ну как бы с точностью до наоборот. Смотрели, как делают на западе и старались сделать похожее. В частности в Москве работал купленный в Британии трёхосный одиночный троллейбус ЕЕС, потом наши сделали похожую машину ЛК3. Двухэтажный ЯТБ 3 почти точная копия двухэтажной модели ЕЕС

http://transphoto.ru/vehicle/166652/

http://transphoto.ru/vehicle/113538/
+1
+1 / –0
30.01.2014 04:20 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Чока, 29.01.2014):
> А ничего, что 683 с ТИСУ массово строятся с 1986-го года

Cравнил запорожскую ТИСУ (и её последовников) и чешскую, даже первых спецификаций, которые стояли на 9ТрТ.

То же самое, что сравнивать светомузыку и электрическую дугу - и там сияет и скачет, и там.


Цитата (Forteroyal, 29.01.2014):
> 14Тр и ЗиУ-9 будет спорный вопрос, кого из них напильником обрабатывали.

Особенно с колёсными арками с углами в 45 градусов - это же не та модификация, от которой так возбудился Чока? (-:


Цитата (Чока, 29.01.2014):
> Коротких с ТИСУ в 80-х построили пару машин. Спроса на них не было

Інтєрєсно у вас получається (с)

Пол-Украиньі, Прибалтика, Закавказье брали Шкодьі с ТИСУ, но спроса на ТИСУ почему-то не бьіло? Или всё же дело в том, что ЗиУ (с ТИСУ - не с ТИСУ, с пневмпоприводом дверей - с электроприводом дверей, со свистелками и перделками - без ничего вообще) - топорный сарай, и поставь их в Киев после 9 и 14Тр, водители бы просто саботировали их, заставляя превращаться их в гвозди.

В качестве подтверждения - потом был конец соціализъму, появилось чудо техники от КЗЭТ - Киев-11У. Это был полный железный капут, который способен был худо-бедно (но недолго) ездить, завод был рядом (а в отношении 1-го депо - то тупо через забор от него), но желания чё-то делать с этими вёдрами было одинаково было у водителей, у любого ремонтного персонала, да и воли руководства к подъёму этих гробов не наблюдалось.


Конечно, во многом Киев-11 гораздо хардкорнее ЗиУ (в плане хотя бы опытности производства и технологии изготовления, характерной для 1920-30-х годов, а дело было в начале 90-х), но ход дел в общем и целом понятен.

Ну или представить ЗиУ-9 в Крыму на трассе. Хотя подейкуют, что кто-то представлял и пытался воплотить в реальность - чуть ли не ГРК сваривался раньше, чем пускотормозные реостаты начинали грозить большим огнём машине (-:
+1
+2 / –1
30.01.2014 09:25 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Надднепрянский путешественник, 30.01.2014):
> Cравнил запорожскую ТИСУ (и её последовников) и чешскую, даже первых спецификаций, которые стояли на 9ТрТ.

Неадекватная шкодофилия так и прёт.

Цитата (Надднепрянский путешественник, 30.01.2014):
> Пол-Украиньі, Прибалтика, Закавказье брали Шкодьі с ТИСУ, но спроса на ТИСУ почему-то не бьіло?

Не было спроса на короткие ЗИУ с ТИСУ, потому что хозяйства устраивали более кондовые ЗИУ с РКСУ. Истина очевидна, не понимают этого только те, кто хочет всеми способами превознести такую великую Шкоду.

Цитата (Надднепрянский путешественник, 30.01.2014):
> Ну или представить ЗиУ-9 в Крыму на трассе. Хотя подейкуют, что кто-то представлял и пытался воплотить в реальность - чуть ли не ГРК сваривался раньше, чем пускотормозные реостаты начинали грозить большим огнём машине (-:

Сначала ставилась задача адаптировать ЗИУ под трассу. Серийная машина перегревалась. Надо было бы - её бы доработали без проблем, но началась закупка Шкод, которые и без переделок оказались лучше приспособлены к такому рельефу, поэтому необходимость в ЗИУ отпала. И к неспособности энгельсского завода чего-то там сделать не хуже Шкоды это никакого отношения не имеет.
0
+1 / –1
30.01.2014 10:00 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Чока, 29.01.2014):
> Ну да, поэтому сделали более примитивную пневморессорную. Это было дешевле, чем доводить пневматику, т.е. причина аналогична той, по которой комфортабельная пневмогидравлическая подвеска не прижилась на 9-ой Шкоде.

А Вам не кажется, что время-таки идёт вперёд? Пневмоподвеску внедрили на следующих моделях после 9Тр, не доводя до регресса и понимая, что рано или поздно машину надо совершенствовать. А ЗиУ-9 из относительно неплохого прототипа (1968) скатились в абсолютную пропасть, лишившись дизайна и всех эффективных нововведений (кроме гидравлики, разве что). Весьма неприятно, что машину за десятилетия производства почти ни в чём не довели до ума и плевать хотели на все рекламации, что посылали на завод эксплуатирующие предприятия.

> Чушь это, могли бы (или хотели бы) - запустили бы.

Не чушь, а СЭВ, обязавший выпускать 9Тр в течение 20 лет. Главную скрипку там всегда играл СССР. А что хотели запустить - подтверждают полномасштабные испытания 11Тр в СССР.
Аналогично, 14Тр пробивали 9 лет в союз (успешно, к счастью).
А с Вашей логикой (что заказывают, то и делают), можно было бы до сих пор ездить на ЛК-1 и рассказывать сказки про спрос.

> Почему не говорите про сочленённые? Чем их ТИСУ отличается от ТИСУ коротких?

Потому что нареканий на ТИСУ ЗиУ-10 было почти столько же, сколько и на полупневмоподеску ЗиУ-9, из-за чего в итоге и появились реостатные ЗиУ-10 (да, регрессивные). ТИСУ отличается только тем, что кое-где её-таки научились эксплуатировать (отнюдь не без огромных усилий).

> За счёт чего ситуация с гармошками была иной?

За счёт того, что их предприятия имели возможность вообще не заказывать.

> Спроса на [ЗиУ-684] не было.

Из-за качества (в первую очередь, самой ТИСУ).

> у ЗИУ 682 была не одна модификация.

Их всех объединяло низкое качество, отсутствие эффективных модернизаций, и как следствие, несовременность.

> всё-таки раньше, чем через 42 года с момента старта.

ТИСУ в них так и не прижилась, да и вообще, смешно хвастать таким сомнительным аргументом. Особенно учитывая, что на ЗиУ-9 электроника появилась чуть ли не последней в мире (и до сих пор клепают реостатные машины).

> В 14-ой 43 места? Это где такие водятся?

В киевском музее, например.
0
+1 / –1
30.01.2014 10:08 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> А Вам не кажется, что время-таки идёт вперёд?

Не кажется, время безусловно идёт вперёд, и ЗИУ безнадёжно устарел уже в конце 80-х годов прошлого века. Но мы ж не об этом говорили, а о том, был ли сопоставимым уровень машин ЗИУ и Шкода в 60-х, 70-х годах.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> А с Вашей логикой, заказывали бы 9Тр, делали бы их до 2000-х. Но, к счастью, чехи-таки добились смены модели.

А 9Тр и производили чёрти сколько долго, разве нет. И смена моделей при СЭВ была, и Икарус их менял, и ЗИУ, и RVR.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Их всех объединяло низкое качество, отсутствие эффективных модернизаций, и как следствие, несовременность.

Только с конца 80-х, до этого машины были вполне современными и, кстати, качественными.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> ТИСУ в них так и не прижилась, да и вообще, смешно хвастать таким сомнительным аргументом. Особенно учитывая, что на ЗиУ-9 электроника появилась чуть ли не последней в мире (и до сих пор клепают реостатные машины).

Я ничем не хвастаю, я указал на Вашу очевидную неправоту.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> В киевском музее, например.

В двухдверке?
0
+1 / –1
30.01.2014 10:11 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Чока, 30.01.2014):
> кто хочет всеми способами превознести такую великую Шкоду.

А давайте воздержимся от оскорбительных высказываний? Ни для кого не секрет, что ЗиУ всегда уступал Шкоде, в первую очередь из-за ценового сегмента, и Вы это сами говорили. Это диктует много последующих факторов, но не означает, что нужно стоять на месте всю жизнь.
Также, это не отменяет того, что чешская техника по большинству факторов превосходила отечественную. Здесь сразу оговорюсь о модельном ряде - у чехов в модельном ряду машины превосходили имеющиеся на ЗиУ. Отчасти в этом вина самого ЗиУ - не хотели они выпускать хорошую технику.
Поэтому неоправданно долгий выпуск 9Тр (как и Т-3) имел место, но совсем не по инициативе ЧССР и машины успели существенно устареть.

Цитата (Чока, 30.01.2014):
> И смена моделей при СЭВ была, [...] и RVR.

Так-так. Это на какие же?

Цитата (Чока, 30.01.2014):
> Икарус их менял

Да тоже спорный вопрос. Венграм удалось внедрить модельную линейку (200-ю серию) в 1970-х, но это застопорило развитие 400-й серии, которая должна была прийти на смену где-то в средине 1980-х.

Цитата (Чока, 30.01.2014):
> Только с конца 80-х, до этого машины были вполне современными

Нет, максимум с начала 1980-х. Пневмоподвеска, например, уже давно была на серийных Икарусах к тому моменту.

Цитата (Чока, 30.01.2014):
> В двухдверке?

Да, в двухдверке. В трехдверке количество сидячих мест могло быть почти таким же, но такие заказывали штучно и не в СССР.

> я указал на Вашу очевидную неправоту.

Как сказать... Шага вперёд нет до тех пор, пока новшество не вытеснило архаизм. В ЗиУ-9 архаичная РКСУ сегодня не вытеснена (хотя саму модель надо было снять с производства уже к началу 90-х бесповоротно), следовательно, полного освоения не произошло.

Цитата (Чока, 30.01.2014):
> о том, был ли сопоставимым уровень машин ЗИУ и Шкода в 60-х, 70-х годах.

Если действительно вернуться к исходнику, то в начале 1960-х ЗиУ-5 и 8 Тр были вполне сопоставимы и даже конкурентны по фактору внешности (их внутренности - отдельный разговор). А вот в 1970-х полностью современные машины не делали ни чехи ни ЗиУ по следующим причинам - в ЧССР выпуск 11Тр, 13Тр и 14Тр не состоялся (у кого сорван, кому застопорен), а у ЗиУ - испортили первоначальный концепт (вполне конкурентный, кстати), отбросив его технически в средину 1960-х и держа на этом уровне практически до сего дня.
0
+1 / –1
30.01.2014 10:58 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Хотелось бы напомнить, что в Таллинне последний из 9 ЗИУ-5, поступивших в 1965 году, вышел на линию в конце 1972 года. Несмотря на вместимость, они остались работать на коротком 1-м маршруте, который остался далеко от новых микрорайонов. Могу цитировать письмо водителей машины №5 с конца 1969 года, которые перечислили все недостатки своего ЗИУ-5 и от всей души просили их перевести на Шкоду. Могу также цитировать обращение начальника троллейбусного депо руководству ТТУ с 1970 года, с просьбой снять ЗИУ-5 с эксплуатации.
И еще хотел бы напомнить, с каким облегчением финны вернули эти три ЗИУ-9, которые в 1973 году пол года испытывали в Хельсинки...
+1
+2 / –1
30.01.2014 11:06 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Кстати, Ааре, а Вы и вправду, не могли бы разместить где-нибудь рекламации на эти машины? Думаю, многим будет интересно их прочесть.
+1
+1 / –0
30.01.2014 11:07 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> А давайте воздержимся от оскорбительных высказываний?

Где вы там увидели оскорбление? Не думал никого оскорблять.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Ни для кого не секрет, что ЗиУ всегда уступал Шкоде,

Про "всегда" думают исключительно фанатичные приверженцы Шкод.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Здесь сразу оговорюсь о модельном ряде - у чехов в модельном ряду машины превосходили имеющиеся на ЗиУ.

Но никак не 9Тр против 682.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Так-так. Это на какие же?

У RVR был богатый модельный ряд электро и дизель поездов практически под все железнодорожные сети стран СЭВ.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> но это застопорило развитие 400-й серии, которая должна была прийти на смену где-то в средине 1980-х.

Причины те же, что и у задержки ЛиАЗа 5256 и невыходе нового ЗИУ.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Нет, максимум с начала 1980-х. Пневмоподвеска, например, уже давно была на серийных Икарусах к тому моменту.

Подвеску ЗИУ тоже нельзя назвать не пневматической.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Да, в двухдверке. В трехдверке количество сидячих мест могло быть почти таким же, но такие заказывали штучно и не в СССР.

Двухдверные ЗИУ поставлялись в Аргентину, не знаю, сколько там мест, но там до сих пор довольны этими машинами.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> (хотя саму модель надо было снять с производства уже к началу 90-х бесповоротно)

Тут уже рынок сказал своё слово.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Если действительно вернуться к исходнику, то в начале 1960-х ЗиУ-5 и 8 Тр были вполне сопоставимы и даже конкурентны по фактору внешности (их внутренности - отдельный разговор). А вот в 1970-х полностью современные машины не делали ни чехи ни ЗиУ по следующим причинам - в ЧССР выпуск 11Тр, 13Тр и 14Тр не состоялся (у кого сорван, кому застопорен), а у ЗиУ - испортили первоначальный концепт (вполне конкурентный, кстати), отбросив его технически в средину 1960-х и держа на этом уровне практически до сего дня.

Ну вот это уже похоже на объективную оценку, с этим в целом согласен. С 70-х пошли уже спорные технические решение в промышленности стран соцлагеря.
0
+0 / –0
30.01.2014 11:12 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ааре Оландер, 30.01.2014):
> Могу цитировать письмо водителей машины №5 с конца 1969 года, которые перечислили все недостатки своего ЗИУ-5 и от всей души просили их перевести на Шкоду.

Опять 25, с 1972-го по 1980-ый год ЗИУ делал 682-ую модель, а Шкода 9Тр. В этот период говорить о каком-то превосходстве Шкоды - грешить против объективной истины. А ЗИУ, естественно, были хуже.

Цитата (Ааре Оландер, 30.01.2014):
> с каким облегчением финны вернули эти три ЗИУ-9, которые в 1973 году пол года испытывали в Хельсинки...

Сами финны об этом где-нибудь писали? Аргентина вон довольно своими ЗИУ.
0
+1 / –1
30.01.2014 11:17 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Чока, 30.01.2014):
> Но никак не 9Тр против 682.

Разумеется. 9Тр начала принципиально устаревать уже году к 1968-му, не зря ей на смену пришла "зарубленная" 11Тр, позднее должна была прийти 13Тр (1969) и 14Тр (1972). Если сравнивать сам концепт ЗиУ-9, то с моделью не ниже 11Тр.
(При этом позволю себе опустить вопросы обслуживания и культуры сборки машин).

> У RVR был богатый модельный ряд электро и дизель поездов практически под все железнодорожные сети стран СЭВ.

Речь в общем-то про ГЭТ. А современность их РВЗ-6 в 1970-х уже отсутствовала.
Про ж/д особо спору нет...

> Подвеску ЗИУ тоже нельзя назвать не пневматической.

Она комбинированная, если быть точным. Но из-за рессор преимущества пневмоэлеменов практически сходят на "нет".

Цитата (Чока, 30.01.2014):
> В этот период говорить о каком-то превосходстве Шкоды - грешить против объективной истины.

Знаете, часто последние экземпляры старой модели по ряду аспектов превосходят первые экземпляры новой (сказывается естественная сырость машин). Слышал такие сравнения ЗиУ-5Д и ЗиУ-9Б. Водители предпочитали 5Д из-за в разы меньшей капризности и высокой "обжитости" модели.
Если судить с этой позиции, то даже принципиальные новшества иногда уходят на второй план.

В ситуации с Таллином (как и с Киевом, не считая рельефа), полагаю, что ЗиУ-5 банально оказались капризнее в обслуживании, что и вызвало неприязнь на фоне 9Тр.
0
+0 / –0
30.01.2014 11:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> Знаете, часто последние экземпляры старой модели по ряду аспектов превосходят первые экземпляры новой (сказывается естественная сырость машин). Слышал такие сравнения ЗиУ-5Д и ЗиУ-9Б. Водители предпочитали 5Д из-за в разы меньшей капризности и высокой "обжитости" модели.
> Если судить с этой позиции, то даже принципиальные новшества иногда уходят на второй план.

Знаю, но, на мой взгляд, это скорее дело привычки. Ведь и сейчас есть приверженцы ЗИУ 682 при наличии в парках Авангардов и Мегаполисов. Большинство водителей однозначно предпочитают новые модели, но есть и сторонники ЗИУ.

Цитата (Forteroyal, 30.01.2014):
> полагаю, что ЗиУ-5 банально оказались капризнее в обслуживании, что и вызвало неприязнь на фоне 9Тр.

Вполне вероятно, что так.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.