TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ташкент — Троллейбусная сеть и инфраструктура
  ТашкентТроллейбусная сеть и инфраструктура
Kichik halqa yo'li
Ж/Д станция "Салар". Когда-то здесь, по новой дороге ходил 24 троллейбус. Теперь цыгане дружною толпою, на ишаках здесь короли дороги. Фото Д. Золотухина

Прислал Домиан · Ташкент           Дата: 14 июня 2009 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 07.01.2014 00:22 MSK
Просмотров — 1780

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:COOLPIX P5100
Время съёмки:14.06.2009 08:06
Выдержка:10/2222 с
Диафрагменное число:5.8
Чувствительность ISO:64
Фокусное расстояние:26.3 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 36

07.01.2014 00:42 MSK
Ссылка
Serj · Саратов
Фото: 198
А я успел проехаться здесь на троллейбусе, правда, только один раз. Это было 31 января 2002 года. Специально после института поехал на Северный вокзал. Когда пришел на конечную, троллейбус уехал прямо передо мной, пришлось ждать следующий. Ждал около 30 минут. До Чорсу ехали больше часа.
+7
+7 / –0
07.01.2014 01:05 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Товарищ как-то специально тоже решил прокатиться. Час ждал потом приехал троллейбус. Водитель сказал, что у них выпуск на маршрут- 2 машины. Еще помню на маршрутнике этого 24-го было написано просто Эски Джува без второй конечной. По Жуковской когда он ходил (когда закрыли 5-й и их объединили) он довольно был популярный.
+4
+4 / –0
07.01.2014 01:21 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Я тоже несколько раз специально прокатнулся в обоих направлениях. Было очень прискорбно видеть, что кроме практически двух-трёх человек, эта линия никому не нужна была (по ней практически никто не жил тогда). Проездил 24 троллейбус здесь не долго, вскоре его укоротили до старого маршрута. Хотел на нём в зоопарк съездить, но он уже не ходил :) Надо было пожалуй пустить его по 27 маршруту - ВУЗгородок - Софийская - Лакокрасочный завод - Салар - Вокзал, тогда пожалуй был бы востребован.
+4
+4 / –0
07.01.2014 01:24 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Мой дом в Ташкенте выходил торцом прям на малую кольцевую в районе Ленинского училища. На продленном 24 я успел проездить с месяц наверно, до тех пор пока его стало практически не дождаться. Первые несколько недель он ходил как часы. Остановка была прям у торца моего дома.
+2
+2 / –0
07.01.2014 03:48 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Он в итоге может и стал бы востребованным, но к тому времени когда построили эту линию выпуски уже сильно начали падать. Элементарно перестало хватать машин. Уже в 2003-м стали маршруты пачками закрывать. Помню как в один день закрыли 3, 7, который тогда ходил на вокзал, 25-й и еще какой-то. Может 13-й, который, впрочем, потом опять открывали и закрывали несколько раз.
+2
+2 / –0
07.01.2014 13:21 MSK
Ссылка
Фото: 614
13ый закрыт был в конце 2006 и оставался закрытым до лета 2007, потом был опять открыт но проездил не долго. За то долго провисела КС, аж 3 года после закрытия.
+3
+3 / –0
07.01.2014 14:29 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Нет, он не стал бы востребованным. Дело в том, что на его пути от Вокзала до Лакокрасочного стояло всего лишь несколько домов и небольшие участки частного сектора. Ходить он начал еще весной 2002-го года, когда с троллейбусом было относительно все нормально. Тогда уже по трамваю прошлись как следует (ЦУМ, Южный, кусок Навои). В тот недолгий отрезок времени, когда он ходил нормально, на нем ехало 3-5 человек.
+3
+3 / –0
07.01.2014 16:40 MSK
Ссылка
San · Ташкент
Фото: 25
Мне припоминается еще и восстановленный до вокзала 15 маршрут вместе с 7 и 13. Только вот все таки эти мои воспоминания не логичны,т.к. троллейбусы пустили по Лахути на Вокзал после ликвидации трамвайной линии,которая вроде была в 2001 году. Но и в 2001 году 15 закрыли из за строительства эстакады на Южном и после окончания строительства так и не был восстановлен до Сергели. Т.е. или получается 15 успел походить на Вокзал еще до начала строительства на Южном или просто тролли других маршрутов (7 или 13) ходили с маршрутниками 15го.
+3
+3 / –0
08.01.2014 01:27 MSK
Ссылка
Фото: 922 · Редактор новостей
Было бы интересно увидеть хотя бы приблизительную схему маршрутов на момент максимального развития сети ;-)
0
+0 / –0
08.01.2014 01:40 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Я-то могу нарисовать вручную (На начало 21 века), но для сайта такое близко не подойдёт (могу только по электронной почте послать). Остаётся только ждать, когда карту нарисует и разместит rolly (за всю историю).
0
+0 / –0
08.01.2014 01:46 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Немного сложно, потому что максимальное развитие можно считать с конца 80-х по начало 2000-х. Да, в конце 90-х - начале 2000-х открывались новые маршруты, вешалась новая КС, но при этом закрывались многие старые маршруты (5, 15, 16 и.д.). Так что довольно сложно набросать даже приблизительную схему на этот период времени. Года с 97 нужно за каждый год схемы делать и они все будут сильно друг от друга отличаться и в то же время все будут с максимальным развитием)))).
0
+0 / –0
08.01.2014 01:52 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Какие-то маршруты и начали потихоньку исчезать, но КС оставалась, так-что есть максимальный предел сети.
0
+0 / –0
08.01.2014 01:59 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Ну не знаю. По мне так максимальное развитие - это максимальное количество действующих маршрутов. Что толку от КС, если по ней ездили (в прошлом), а потом держали до лучших времен и в итоге совсем сняли.
0
+0 / –0
08.01.2014 02:14 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
КС вся (не смотря на закрытие некоторых маршрутов) была как раз на начало 2000-х рабочей. Закрыли, к примеру, 5-й, но линию все равно использовал 24-й. Не стало его- продолжал ходить 4-й. то же самое с 16-м, который весь дублировался другими маршрутами на всем протяжении. Когда закрыли на Домбрабад продолжал ходить 7-й. В принципе карта, которую представил Ааре и есть максимальное развитие сети. Там только нет 3-х вещей: 24-го до вокзала, продолжения 28-го на Водник и кольца 9-го на Детском мире. Если нанести эти линии- оно и будет максимальным развитием сети.
0
+0 / –0
08.01.2014 02:27 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Артур23раеон, 07.01.2014):
> 13ый закрыт был в конце 2006 и оставался закрытым до лета 2007, потом был опять открыт но проездил не долго. За то долго провисела КС, аж 3 года после закрытия.

Это уже второе его закрытие. В 2003-м на вокзал ходили три маршрута 7, 13, 17-й. В один день тогда закрыли 7-й и 13-й (еще в этот же день закрыли 3-й и 25-й) на вокзал стал ходить один 17-й, хотя незадолго до этого по Шевченко (начиная от бывшего первого депо и до Полторацкого/Нукус) как раз перевесили новую КС на консоли. Через какое-то время (может через год) повесили совершенно новую КС по Первомайской (Шахрисабз) от Фергана Йули до музея Искусств и от Шевченко до Мовароуннахр, где сделали поворот в сторону Сквера. Там опять пустили 13-й который стал ходить большим односторонним кольцом Лохути- музей искусств- Мовароуннахр- Куранты- Фаргона Йули (конечная у ресторана Бахор) - Вестминстер- Шахрисабз- музей искусств Лохути. Так он походил до 2006 года. Потом его закрыли. Потом пустили 11-й также. Потом опять открыли ненадолго 13-й и уже все. Если не считать той единственной попытки (2008 или даже 2009), когда в связи с ожиданием поставки новых троллейбусов второе депо взялось за эту линию и даже отправили машину по Руставели, которая встала где-то в районе метро Ойбек из-за отсутствия напряжения на секционе. На этом история маршрута и закончилась.
0
+0 / –0
08.01.2014 09:12 MSK
Ссылка
San · Ташкент
Фото: 25
Значит все таки 15 на Вокзал не ходил.
0
+0 / –0
08.01.2014 09:24 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Меня этот вопрос интересует также живо на самом деле. Я прекрасно помню (в том же 2003-м году), что на всех околовокзальных аншлагах он точно был указан. Думаю что он успел походить в какой-то короткий промежуток после открытия Лохути и начала работ на Южном. Еще есть какое-то смутное воспоминание/наблюдение, что видел троллейбус за Южным уже после закрытия трамвая. Но это может быть и ошибка. Тогда только Ваш вариант. Открыв Лохути на вокзал пустили 7-й (16, видимо, закрыли), 13-й и 15-й. С началом работ по эстакаде 15-й закрыли. Кстати по поводу линий. В центре с ликвидацией линии по Сулеймановой и полного объезда Сквера была построена линия по улице Шахрисабз от Вестминстера вдоль трамвайной мимо 6-го роддома до Пушкинской. Ее использовали 20-й (10-й?) маршруты и 28-й для вечерних нулевок после оборота по Скверу, хотя часто эти машины ехали и до 145-й школы, где перекидывали штанги, чтобы уехать в депо по 17-му/18-му, собирая кассу. Также на схеме Ааре нет линии по улице Советской, которую использовали при движении от Первомайской 4-й и 18-й и 9-й в противоположном направлении для разворота односторонним кольцом по Пушкинской- Жуковской-Советской- Первомайской- Пушкинской на своем кольце Консерватория позже переименованном в магазин Дунё.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:18 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Карта Ааре не сможет ясно представить троллейбусную сеть для не местного, тем-более без размещения её на улицах. Там вместе ещё и метро, и трамвай нарисованы. Нет ещё участка по Ахмада Даниша и в районе того же Ахмада Дониша и Уста-Ширин, лишний (устаревший) участок через парк Навои, не местные не заметят зачёркивающих крестиков на линии по Бируни, ... . Вся надежда на rolly!
Но тем не менее - карта Ааре очень ценна как карта путешественника, может не менее ценна, чем карты Магелана, Кука, Марко Поло и других путешественников (Сам такое вытворял - выдрал сначала листик из известного атласа Ташкента 80-х годов, нарисовал на нём маршрут и поехал в моё первое путешествие по ТКАД на велике (двух-этапное - двухдневное). Это было начало изучения Ташкента! Второе плановое путешествие, но многодневное - было проехать каждый маршрут трамвая от начала, и до конца на велике - уже многодневное. Почти все маршруты проехал, но случились первые теракты в 1999 году, и пришлось заморозить проект. Вскоре велик у меня украли, и закончить проект уже пришлось непосредственно пассажиром трамвая. Троллейбусные линии я уже изучал в качестве пассажира троллейбуса - проехал все линии в период их наибольшего расцвета (кроме 27 маршрута, от табачной фабрики, до улицы Карасарайской). Так и ездил по обычным картам, пока не купил карту со всеми улицами Ташкента от министерства обороны. Тогда её, здоровую и из двух листов, нарезал на кучу кусочков, и отправляясь на исследование какого-нибудь неизвестного района, набирал с собою кусочки этого района.).
0
+0 / –0
08.01.2014 11:19 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Цитата (ВалентинБ, 08.01.2014):
> КС вся (не смотря на закрытие некоторых маршрутов) была как раз на начало 2000-х рабочей. В принципе карта, которую представил Ааре и есть максимальное развитие сети. Там только нет 3-х вещей: 24-го до вокзала, продолжения 28-го на Водник и кольца 9-го на Детском мире. Если нанести эти линии- оно и будет максимальным развитием сети.

Вот мне кажется, что как раз именно карта Ааре - максимум. Причем без добавлений. Если добавлять 24-ый до вокзала (2002 год), то нужно убирать линию в Сергели от Братских могил, плюс примерно тогда же 9-ка уже перестала ходить (а это кусок от Ферузы до ТТЗ), да и линию от Метромоста на Дружбе до Бешагача тогда тоже уже убрали.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:25 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
До ТТЗ-4 с закрытием 9-го продлили 18-й. Опять же что-то продолжалос строиться или переносится. На Водник довольно существенная по длине линия была. В центре были изменения. Что касается потерь того времени, то еще надо вспомнить линию на аэропорт. Маршрутом аэропорт- Зенит 14-й не ходил. Его вроде бы сначала кольцевали на Театральной, потом пустили на Южный. На Театральной кольцевали, очевидно, потому что строили эстакаду на Южном.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:26 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Не на Театральной, а на текстиле.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:31 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Да, именно так. Спасибо!
0
+0 / –0
08.01.2014 11:32 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Короче! Чтобы не париться, надо нарисовать все линии, которые были за всю историю Ташкентского троллейбуса. Только вот установить бы линии на месте нынешней консерватории и по 8 маршруту, про который как-то писал ВалентинБ.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:37 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Про какой 8-й я писал? С последним 8-м вроде все ясно, если про 8"А", то это трасса 20-го. Его просто перенумеровали. Бешагач с окрестностями реальное белое пятно. Еще вроде бы существовала линия по улице Германа Титова мимо 110-й школы. Там не так давно видел лично следы от креплений. Ну еще, конечно, старый заезд на Новомосковскую через Малясова мимо Ирригационного института надо включить- 3, 4, 5 маршруты и собственно участок 3-го от пересечения Пушкинская/Первомайская мимо 50-й школы до Сквера. Это то что прямо сразу приходит на ум.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:40 MSK
Ссылка
San · Ташкент
Фото: 25
Была вроде общая карта со всеми маршрутами от Максима Гольбрайхта,но че то не могу найти ее на сайте uz-electro
0
+0 / –0
08.01.2014 11:41 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
По трамваю вроде была. По троллейбусу не помню.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:50 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Я бы, кстати нарисовал, но у меня полный провал в старогородских маршрутах конца 90-х начала 2000-х((((
0
+0 / –0
08.01.2014 11:55 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Еще вот по линии на Германа Титова вспомнил. Лохути же довольно поздно пробили улицу. Так вот этой линией очевидно еще и 9-й маршрут пользовался, ходивший от 2-го депо, то от Сквера, то (вроде бы с вокзала), то от Сквера коммунаров до к/ст Кинотеатр Ракета- Волгоградская. Он вместе с 3-м шел до Пединститута, а дальше как потом 11-й по Черешневой до Мукими.
0
+0 / –0
08.01.2014 11:57 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Писали Валентин! Что по вашему мнению, то был самый экзотичный маршрут: от Чорсу, каким-то образом, через какой-то кинотеатр ехал к Кукче(!), а оттуда, не пойми-как, через улицу Тинчлик выезжал на Фараби к школе 111 (По вашему школе 141). От той вашей публикации, я и впервые узнал о существовании этого маршрута. Позже, другой Валентин (МТБ) подтвердил, что такой маршрут был, он же кстати знает, как ходил троллейбус в районе нынешней консерватории (до появления проспекта Космонавтов).
0
+0 / –0
08.01.2014 12:04 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
А да вспомнил. Это со старой карты (весьма неточной и прилагавшегося к ней справочника), до того как пробили проспект Беруни он и его пустили на Выставочную. Сам я тоже ориентировался отчасти или на чьи-то воспоминания на From.uz'е. Несколько лет назад активно обсуждался этот вопрос или на справочник, который у меня был, но не отыскивается. Вроде бы и конечная такая всплывает в памяти. Школа 111. Справочник бы этот найти. Там были все трассы с остановками. Да, кстати, вот еще момент. Ну набирается на самом деле с десяток пунктов для выяснения.
0
+0 / –0
08.01.2014 12:51 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Надо совместными усилиями установить старые трассы и создать общую схему троллейбусной сети, ибо она будет не на много отличаться от схемы на начало 2000-х годов. Может кто сделает предварительную схему, и выставит её на обсуждение на Узтранспорт?
0
+0 / –0
08.01.2014 23:25 MSK
Ссылка
rolly · Ташкент
Фото: 1152
Написал очень длинный комментарий относительно будущей схемы... однако он канул влету в связи со слетевшей авторизации на сайте.
Поэтому по сути, кратко... Как на одной схеме грамотно совместить изменения произошедшие, допустим с 1991 по 2001, так чтобы было понятно что менялось и в какую сторону? Я, например, с большим трудом представляю себе как это можно сделать... уж слишком сильно все менялось из года в год.
Могу тупо нарисовать только линии без указания маршрутов и даже многих конечных, потому что сам я не знаю что где и как ездило и буду просто срисовывать с карт за разные года.
В конечном счете, я думаю все равно будет очень много разночтений по маршрутам и не меньше условностей по существовавшим линиям...
0
+0 / –0
08.01.2014 23:41 MSK
Ссылка
Фото: 619
Так можно сделать схему на каждый год, конечно 10 штук выйдет, но думаю система того стоит. А дальше с миру по нитке маршруты можно восстановить.
0
+0 / –0
09.01.2014 10:29 MSK
Ссылка
synhariec · Калининград
Нет фотографий
Я тоже думал о том, чтобы сделать несколько схем за разные годы, но тут есть один небольшою нюанс: Точных дат открытия и закрытия маршрутов к сожалению нет (у меня во всяком случае).
0
+0 / –0
09.01.2014 19:10 MSK
Ссылка
Serj · Саратов
Фото: 198
Сейчас просмартивал загружаемые фотографии, по которым ещё не принято решение о публикации. Пользователь Andrey S из Москвы прислал фото конечной остановки, из своего домашнего архива. Где снято, он не знает. Видимо, 70е годы. На Ташкент похоже: http://transphoto.ru/photo-all/882621/?
0
+0 / –0
09.01.2014 21:32 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Скорее всего Самарканд, так-как в Ташкенте нет таких ландшафтов вблизи колец, нет таких типажей местных жителей, и не было интуристов. А строящееся вдали здание, похоже на Самаркандскую гостиницу ("Афросиаб" по-моему).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.