TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Брно, Škoda 21Tr № 3015; Брно, Rampini Alé EL № 9B4 3815; Вена — Электробусы Rampini Alé EL
  Брно Škoda 21Tr № 3015  —  маршрут 37
 Rampini Alé EL № 9B4 3815 
Брно, Mendlovo náměstí
21Tr 3015 and electro-minibus Siemens-Rampini during test run in Brno in October 2013. The electro-minibus was borrowed from Vienna. Battery is charged using pantograph on every terminus station (every hour).
21Tr 3015 и электро-микроавтобус Siemens-Rampini при пробной эксплуатации в Брно в октябре 2013 года. Электро-микроавтобус был заимствован из Вены. Аккумулятор заряжается с помощью пантографа на каждом конечной станции (каждый час).

Автор: manil · Брно           Дата: 11 октября 2013 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 01.01.2014 15:04 MSK
Просмотров — 1636

Подробная информация

Брно, Škoda 21Tr № 3015

Локация:Dopravní podnik města Brna
Депо/Парк:Депо Комин
С...:21.02.2000
Модель:Škoda 21Tr
Построен:2000
Заводской №:12856
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (06.2015) Списан
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:05.2023
Примечание:С 06.2015 — Гусовице; с 01.2018 — Слатина
GO 2006
GO 5/2014-11/2014

Брно, Rampini Alé EL № 9B4 3815

Депо/Парк:Депо Комин
Госномер:9B4 3815
С...:05.10.2013
Модель:Rampini Alé EL
Построен:2013
Заводской №:69
VIN:ZA9ALELFE12F48069
Текущее состояние:Передан в другой город (13.10.2013)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 05.10.2013 — Вена, 8311 / W 2565-LO. С 14.10.2013 — Вена, 8311 / W 2565-LO; с 05.2014 — Краков, KR 718YC; с 09.2015 — Вена, 8311 / W 3069-LO; с 01.2018 — Дрезден, 950 031-7; с 06.2018 — Вена, 8311
Fahrzeug war 05.10.2013 13.10.2013 in Brünn Vozovna Medlánky, 15.10.2013 bis 16.10.2013 in Pardubice unter Nr. 24 Kennzeichen 9B4 3815, Bremen Bremer Straßenbahn AG (BSAG) 4444 W-2565 LO 11.2013 bis 22.12.2013, Budweis Vozovna "Novohradská" F 5161 ca. 2014, Prag Garáže "Řepy" F 5161 22.01.2014 26.01.2014, Wiener Neustadt Wiener Neustädter Stadtwerke Kommunal Service GmbH 8311 W-3069 LO 10.04.2017, Bonn Stadtwerke Bonn GmbH 8311 W-3069 LO 11.2017 12.2017, Wien Garage Spetterbrücke 8311 W-3069 LO ≈ 06.2018

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3100
Время съёмки:11.10.2013 10:03
Выдержка:1/160 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 33

01.01.2014 19:09 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
Надо добавить электробус в базу СТТС
+3
+6 / –3
01.01.2014 19:14 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
А их тут уже разрешили?
+3
+4 / –1
01.01.2014 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 620
И по какому маршруту сие чудо ездит?
Мне интересно цена вот такого автобуса и троллейбуса?
Через сколько надо менять акк и сколько они стоят?
Не думаю что вот этот автобус с пантографом дешевле троллейбуса са всей инфраструктурой.
+4
+4 / –0
01.01.2014 19:18 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Во Львове вот покупают 12 метровый троллейбус и аналогичный 12 метровый электробус.
http://alltransua.com/tenders/?tender=53
Тролик стоит 1.95 млн (175 тыс евро), а электробус 3,988 млн (356 тыс. евро)
Тоесть разница грубо говоря в два раза.
+4
+4 / –0
01.01.2014 19:26 MSK
Ссылка
Фото: 620
И вот скажите нафига сие чЮдо? Цена это за вагон, а сколько стоят акк то на замену, ведь если их не поменять, будет выкинуты 4 ляма в трубу. Лутше 3 тролика купить.
+6
+6 / –0
01.01.2014 20:42 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16820
Цитата (Road_Runner, 01.01.2014):
> И вот скажите нафига сие чЮдо? Цена это за вагон, а сколько стоят акк то на замену, ведь если их не поменять, будет выкинуты 4 ляма в трубу. Лутше 3 тролика купить.

Судя по разнице в цене, то аккумы тянут под 2 млн, а это целый троллейбус. Лучше уж доплатить, но взять 3 троллейбуса с аккумами для АХ хотя бы на 3-5 км.
+6
+6 / –0
02.01.2014 03:02 MSK
Ссылка
Виталий Адонин · Владивосток
Фото: 5
наверное простои на зарядку АКБ каждый рейс дело "выгодное". Час ездим, полчаса заряжаем?
+5
+5 / –0
02.01.2014 12:44 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
да, это интересный вопрос - каково время зарядки, ведь с другой стороны это время простоя тс.
0
+0 / –0
02.01.2014 12:55 MSK
Ссылка
kitty-boy · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Еще интересно как оно зимой работает...
+1
+1 / –0
02.01.2014 13:26 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16820
Цитата (kitty-boy, 02.01.2014):
> Еще интересно как оно зимой работает...

Походу в Чехии климат должен быть помягче, чем в Киеве и тем более в Спб, в частности в плане морозов, но если такое там и случится, то проще будет его вообще не выпускать на линию, чем рисковать, что аккумы на морозе резко сядут в неподходящий момент.
0
+0 / –0
02.01.2014 13:47 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Примечание надо бы исправить. Это не микроавтомус(МВ), а мини автобус(СВ) всё же. Я бы вообще написал автобус средней вместимости.

Думаю, проблема этого автобуса больше не в аккумуляторах, а в том, что он требует инфраструктуры не сильно меньше троллейбуса да ещё и далеко не всегда готов выйти в рейс. Плюс к этому, отопление и кондиционирование не может осуществляться от батарей и в обозримой перспективе не предвидится батарея адекватной ёмкости чтобы ещё и кормить постоянные 30 кВт климата.


Цитата (tavalex2007, 01.01.2014):
> Лучше уж доплатить, но взять 3 троллейбуса с аккумами для АХ хотя бы на 3-5 км.

Такой АХ получается на суперконденсаторах, которые окупают свою перевозку экономией энергии рекуперации. Так что - это не переплата. Переплата - это перевозка полутонны аккумуляторов на этом аппарате, которые не умеют принимать энергию рекуперации.
+1
+1 / –0
02.01.2014 15:54 MSK
Ссылка
Vasile · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (Володя, 02.01.2014):
> Плюс к этому, отопление и кондиционирование не может осуществляться от батарей и в обозримой перспективе не предвидится батарея адекватной ёмкости чтобы ещё и кормить постоянные 30 кВт климата.

Solaris Urbino 12 electric, климат имеется, заявленный АХ 150 км(думается на день должно хватить, ночью на зарядку). http://youtu.be/Nazi_1XXdbw
0
+0 / –0
02.01.2014 16:24 MSK
Ссылка
Виталий Адонин · Владивосток
Фото: 5
Но всё же часть рекуперации может уходить в АКБ (я правда не знаю, каков предел тока зарядки АКБ). Неужели не так?
0
+0 / –0
02.01.2014 22:25 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Виталий Адонин, 02.01.2014):
> Но всё же часть рекуперации может уходить в АКБ (я правда не знаю, каков предел тока зарядки АКБ). Неужели не так?

Да нет давно в схемах ГЭТ КЛАССИЧЕСКОЙ рекуперации с отдачей генерированного ТЭДами напряжения в К/С. Некий внутренний ,закрытый контур-наверно-да! Но мне пока не попадался такой П/С...В остальном схемы "первички"(600В) и вторичной коммутации(24В)ОБЯЗАНЫ быть развязаны по электроцепям.Поэтому,даже при закрытом контуре рекуперации в данной модели-АКБ не может быть элементным участником процесса зарядки "чужим" током...
0
+0 / –0
02.01.2014 22:50 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (иван анатольевич, 02.01.2014):
> Да нет давно в схемах ГЭТ КЛАССИЧЕСКОЙ рекуперации с отдачей генерированного ТЭДами напряжения в К/С.

Если в Ростове такого нет - это не значит что нигде такого нет. На машинах с ТрСУ давно реализовано следящее рекуперативно-реостатное торможение.
0
+0 / –0
02.01.2014 22:59 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Даже ответить на это что-то сложно. Если в каком-то одном городе отключена рекуперация - это не значит, что везде так, а Иван это понимает только "если когда-то видел бумажку - значит её все выполняют.

Да и представить рекуперацию на штатную АКБ я не могу: почти 200 кВт надо запихать в аккумулятор на 24В:))) это почти килоАмпер тока - фейрверк будет знатным:)

Разговор идёт про накопители типа Новосибирских автономников, где около 170 последовательных элементов по 1.3В и ёмкость каждого 90-210 А*ч. Один фиг больше 200А тока рекуперации на такую батарею подать нельзя - нормальный ток заряда 50-100А, это разряд может быть тяговыми токами и ничего батареям не будет.
0
+0 / –0
02.01.2014 23:08 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16820
Кстати, нашёл кое-что об СТ-6217М и его АХ на АКБ:
http://otvet.mail.ru/question/88239677
0
+0 / –0
02.01.2014 23:17 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Тавалекс, они уже убили эти батарейки на 3315 о котором идёт речь в этом сообщении. Там была фиговая система распределения заряда и не было защиты от тока рекуперации, что сильно перегревало часть батарей. Сейчас новосибирцы думают либо суперконденсаторы ставить(дорого, но один раз), либо тормозить на резистор(жалко).
0
+0 / –0
02.01.2014 23:23 MSK
Ссылка
Фото: 52
Смысла в этих "батарейках" нет. Потому как достоинств нет, а недостатков от обоих "родителей".
0
+0 / –0
02.01.2014 23:28 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Смысла в чистых электробусах(как на фото справа) - нет. А вот троллейбус, которому маршрут продлили - есть. Такими троллейбусами можно заменить большинство автобусов типа сначала по магистрали, а потом - во дворы. Такой троллейбус заряжается пока едет и получается, что он не имеет тупого простоя на конечно для заряда.
0
+0 / –0
02.01.2014 23:30 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Сергей_Н, 02.01.2014):
> Если в Ростове такого нет -

Хватит мне про"Если в Ростове нет"... Я про рекуперацию,СВЯЗАННУЮ С К/СЕТЬЮ-(Вы слышите,о чём я-?)консультировался ещё осенью-тогда тоже на сайте спор возник...Это были мои коллеги из служб энергохозяйства нескольких городов.Все они подтвердили-НЕТ на сегодня у них схем П/С,имеющих электросвязь подвижной единицы с тяговыми подстанциями в режиме "РЕКУПЕРАЦИЯ"!!!
0
+0 / –0
02.01.2014 23:32 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
И в каких городах нет рекуперации?
0
+0 / –0
02.01.2014 23:48 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Володя, 02.01.2014):
> И в каких городах нет рекуперации?

Казань,Екатеринбург,Вологда,Киев... Достаточно-? Или Вы тоже не понимаете разницы между внутренней и внешней рекуперацией...Если,как пишет Сергей_Н-"На машинах с ТрСУ давно реализовано следящее рекуперативно-реостатное торможение"-этот факт я не оспариваю-данный тормозной контур ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТЫМ сегментом схемы троллейбуса-БЕЗ ВЫДАЧИ неких потенциалов в контактную сеть...Ещё раз повторюсь: подобное"обратное"генерирование электроэнергии в адрес поставщика оной(в данном случае - преобразовательной тяговой подстанции)-ИДЁТ ВРАЗРЕЗ с требованиями ПУЭ и ПТБ эл\установок потребителей,ТБ на ГЭТ и рядом других нормативных документов...
0
+0 / –0
02.01.2014 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (иван анатольевич, 02.01.2014):
> Хватит мне про"Если в Ростове нет"... Я про рекуперацию,СВЯЗАННУЮ С К/СЕТЬЮ-(Вы слышите,о чём я-?)консультировался ещё осенью-тогда тоже на сайте спор возник...Это были мои коллеги из служб энергохозяйства нескольких городов.Все они подтвердили-НЕТ на сегодня у них схем П/С,имеющих электросвязь подвижной единицы с тяговыми подстанциями в режиме "РЕКУПЕРАЦИЯ"!!!

Если рекуперация по цепочке: троллейбус-фидер КС-ТП-ВН то ее нет, так как это требует модернизации ТП для отдачи тока рекуперации обратно.
Цепочка троллейбус-фидер КС-другой троллейбус в режиме тяги - это по умолчанию реализовано на ТрСУ. Если потребителя нет - лишний ток после достижения определенного значения напряжения в КС - сжигается на резисторах.
Есть еще вариант с установкой накопителей на ТП, в Мосметро такие штуки есть, но тут надо считать вложения и отдачу. Но 35% экономии э/э с помощью такой схемы это реальность.
Так что не надо говорить, что никакой рекуперации нет. В Ростове много чего нет, хотя вот миллиард на проектную документацию по метро хотят потратить. Ну это так, лирическое отступление.
0
+0 / –0
03.01.2014 00:06 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (иван анатольевич, 02.01.2014):
> ИДЁТ ВРАЗРЕЗ с требованиями ПУЭ и ПТБ эл\установок потребителей,ТБ на ГЭТ и рядом других нормативных документов.

Изменять нормативные документы запрещено нормативными документами?
0
+0 / –0
03.01.2014 00:10 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
http://transphoto.ru/photo/598344/ http://transphoto.ru/photo/604866/ вот на этой вот фотке если увеличить, то видно, что в сети почти 700В. Без рекуперации это невозможно. Быть может, Вас не поняли и стали отвечать про рекуперацию энергии в систему энергоснабжения? Такие системы действительно применяются только на ЖД потому что там ЛЭП специально питает ЖД и гадости ЖД как сгенерирует, так и сожрёт обратно соседней подстанцией.

В ПТЭ есть пункт про напряжение в контактной сети и особый подпункт про напряжение при использовании рекуперации и там чётко написано про максимальный порог в 720В при использовании рекуперации. Кстати, в некоторых городах настраивают на Большее напряжение чтобы торможение не разваливалось слишком часто.
0
+0 / –0
03.01.2014 00:28 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (nikooolay, 03.01.2014):
> Изменять нормативные документы запрещено нормативными документами?

Разумеется! Однако, неисполнение требований этих ,порой не очень умных бумаг,приводит к неожиданной встрече с прокурором...Спасибо,я уже разок у него побывал-более желания нет!

Цитата (Володя, 03.01.2014):
> Быть может, Вас не поняли и стали отвечать про рекуперацию энергии в систему энергоснабжения? Такие системы действительно применяются только на ЖД потому что там ЛЭП специально питает ЖД и гадости ЖД как сгенерирует, так и сожрёт обратно соседней подстанцией.
>
> В ПТЭ есть пункт про напряжение в контактной сети и особый подпункт про напряжение при использовании рекуперации и там чётко написано про максимальный порог в 720В при использовании рекуперации. Кстати, в нек

Володя! Да,именно не поняли! Я же неоднократно и говорил о невозможности рекуперации обратно в схему электроснабжения! Что касается ПТЭ,то в действующей редакции правил нет ни слова о термине"рекуперация",а про уровень напряжения прописано только минимальное значение-"допускается падение в конце участка не более 170 вольт". Т.е. минимум=430В. Ну а макс.величина равна U холостого хода Т/П-это,как правило, 800-850 вольт...Правда,это сиюсекундное значение перед любой первичной нагрузкой-т.н. режим"опрокидывания п\ст"... А вот про схемы питания Ж/Д Вы всё верно отметили!
0
+0 / –0
03.01.2014 00:45 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (иван анатольевич, 03.01.2014):
> Я же неоднократно и говорил о невозможности рекуперации обратно в схему электроснабжения!

Технически это возможно. Только дорого. И соответственно экономически нецелесообразно.
А что касается бумажек - бумажки пишут люди. Не с неба же они упали, и не пророки их послали. Бумажки переписываются потому как прогресс не стоит на месте.
0
+0 / –0
03.01.2014 11:29 MSK
Ссылка
Sергий · Орёл
Фото: 101
Я когда учился от преподавателя была волшебная фраза про рекуперацию "из колбасы свинью не сделать" но сэкономить электроэнергию можно в разы, мне очень интересно оборудованы ли рекуперацией троллейбусы в крыму?
0
+0 / –0
03.01.2014 11:48 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Sергий, 03.01.2014):
> мне очень интересно оборудованы ли рекуперацией троллейбусы в крыму?

Как показал опыт покатушек на Мегаполисе - там рекуперация не работает из-за малого количества ПС на линии. Если бы рекуперация работала - тормозные сопротивления не перегревались бы.


Цитата (иван анатольевич, 03.01.2014):
> . Ну а макс.величина равна U холостого хода Т/П-это,как правило, 800-850 вольт..

должно быть максимум 780. И это только при подстанции "две обратные звезды с уравнительным реактором". Прямо скажем, устаревший тип подстанции, которую эксплуатировать дорого ибо у неё установленная мощность больше, чем у подстанции с мостовой схемой.
0
+0 / –0
03.01.2014 15:44 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Володя, 03.01.2014):
> должно быть максимум 780. И это только при подстанции "две обратные звезды с уравнительным реактором". Прямо скажем, устаревший тип подстанции, которую эксплуатировать дорого ибо у неё установленная мощность больше, чем у подстанции с мостовой схемой.

Владимир! Отделяйте котлеты от мух! Первое в Вашей реплике касается исключительно силового трансформатора(звёзды\уравнительный реактор),а второе ТОЛЬКО выпрямительного агрегата(мостовая схема)...Это основной тип схем ныне эксплуатируемых Т/П ГЭТ...А вот уровень напряжения холостого хода тяговой п\ст зависит в первую очередь от внешнего энергоснабжения.Здесь указанные мной величины напряжения на ВАКЛАх характерны для вечернего и ночного времени суток!
0
+0 / –0
03.01.2014 20:08 MSK
Ссылка
Иван Тихомиров · Санкт-Петербург
Фото: 42
Цитата (Володя, 02.01.2014):
> Смысла в чистых электробусах(как на фото справа) - нет.

Однако, стоит заметить, что эти агрегаты катаются по автобусным маршрутам 2 и 3 в вене. А работают они там потому, что маршруты 2 и 3 проходят по узким улочкам старого города, где обычным автобусам и троллейбусам тяжело проехать. + они не портят воздух.
Так что смысл в них есть.
0
+0 / –0
03.01.2014 22:04 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (иван анатольевич, 03.01.2014):
> Владимир! Отделяйте котлеты от мух! Первое в Вашей реплике касается исключительно силового трансформатора(звёзды\уравнительный реактор),а второе ТОЛЬКО выпрямительного агрегата(мостовая схема)

Мостовая схема выпрямителя подразумевает под собой и соответствующий трансформатор с двумя обмотками, а не с тремя, как у двух обратных звёзд, так что я знаю о чём говорю.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.