TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Шверин — Разные фотографии
  ШверинРазные фотографии
Ludwigsluster Chaussee
Bundesarchiv, Bild 183-Z1030-302 / CC-BY-SA | Foto: Ralf Pätzold

Прислал Антон Перебийніс-Моїсеєнко · Щецин           Дата: 30 октября 1981 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 24.10.2013 00:45 MSK
Просмотров — 993

Подробная информация

Комментарии · 16

24.10.2013 00:51 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Одна из самых оригинальных сетей Восточной Европы - образцовый социалистический СТ. Жаль, что из-зa комплекса собственной неполноценности город первым в пост-ГДР избавился от высокополов, причём сравниетельно в идеальном состоянии.
+5
+6 / –1
24.10.2013 03:05 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
При чём здесь комплексы? Во-первых, сеть там небольшая, три маршрута всего. И вагонов, чтобы её покрыть, нужно не ужасно много. Не так уж сложно было полностью поменять однотипный высокопольный ПС на однотипный же низкопольный. Во-вторых, Шверин — это, между прочим, столица федеральной земли Мекленбург/Передняя Померания, так что им как-то не к лицу было бы не обновить основной транспорт города. Ведь иначе бы их Росток перещеголял, а там сеть побольше, а столичности нету. Правда, Росток сейчас готовится с понтом заказать партию 100% низкопольников. Спешите переснять их последние Т6А2, им скоро придёт конец (или, может быть, Днепропетровск).
+3
+3 / –0
24.10.2013 04:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Славик, 24.10.2013):
> При чём здесь комплексы?

Цитата (Славик, 24.10.2013):
> Во-вторых, Шверин — это, между прочим, столица федеральной земли Мекленбург/Передняя Померания, так что им как-то не к лицу было бы не обновить основной транспорт города.

Слава, сами же ответили на свой вопрос )

За развитием дел в Шверине следил достаточно внимательно - это один из ранних примеров социалистического СТ, фактически город вокруг трамвая. Так вот, первый раз был в городе в 1994 г. По сревнению со всей экс-ГДР город произвёл совершенно убойное, захолустное впечталение: грязный, запущенный центр, пустые микрорайоны-гетто, огромная мёртвая промзона. В начале ХХI века действовала агрессивная программа совершенства имиджа города, что-то вроде известной программы "Краснодар - столичный город" сегодня. Новые трамваи Bombardier SN2001 были её частью. Второй раз был в городе в 2008 г. и видел плоды программы. С одной стороны, преобразования в городе впечатлили. С другой стороны, выкидывать одним махом более 60 000 000 Евро на новые трамваи в 2001-2003 гг., при том что все Татры были ультра-перестроены в 1993-1995 гг. с запасом работы на 20 лет? Никакая однородность ПС парка того не стоит. И, кроме как выпендрёжем, это назвать никак нельзя.
+4
+6 / –2
24.10.2013 07:51 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Yury MTA-LRTA, 24.10.2013):
> Никакая однородность ПС парка того не стоит. И, кроме как выпендрёжем, это назвать никак нельзя.

Не знаю как в точности с этим обстоят дела в Германии, но существенную роль может также играть доступность транспорта для инвалидов и пенсионеров. Современный город (хотя с этим могут и не согласиться товарищи из СПб) обязан быть удобным для всех.
–2
+3 / –5
24.10.2013 12:52 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Роман Ф., 24.10.2013):
> Современный город (хотя с этим могут и не согласиться товарищи из СПб) обязан быть удобным для всех.

В жизни всем одновременно удобно быть не может НИЧТО!!
Скажите об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ удобстве жителям городов старого света, тем, кто имеет собственный авто и не имеет удобства ездить и парковаться там, где захочет. :)))
+1
+3 / –2
24.10.2013 15:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Роман Ф., 24.10.2013):
> но существенную роль может также играть доступность транспорта для инвалидов и пенсионеров
Эта проблема решаема гораздо меньшими затратами, чем 60++ млн. евро - перестройка отдельных единиц ПС, например, прицепов; покупка отдельных единиц; выделение в расписании рейсов с низким полом. Что, собственно, практически все города экс-ГДР и делали.
0
+3 / –3
24.10.2013 15:43 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Yury MTA-LRTA, 24.10.2013):

> Эта проблема решаема гораздо меньшими затратами, чем 60++ млн. евро - перестройка отдельных единиц ПС, например, прицепов; покупка отдельных единиц; выделение в расписании рейсов с низким полом. Что, собственно, практически все города экс-ГДР и делали.

Что собственно и делало их городами ГДР, а не ФРГ.
–5
+0 / –5
24.10.2013 16:52 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Непонятен лексикон "выпендрёж" применительно к целевым программам финансирования и софинансирования в ЕС. Т.е. значит, например, если мы под эти программы поставили на станциях лифты для инвалидов, адаптировали платформы под новый состав пригородного движения, заменив большую часть парка электричек на новые, более удобные, сделали пандусы и т.д., потратив целевые деньги Евробанка, то это тоже-выпендрёж? Каким-нибудь Бурсам можно закупать червяки, а в Германии, моторе ЕС, должны пользоваться старьём из социалистического прошлого? Я не знаю как финансирование идёт применительно к закупкам новых трамваев, но применительно к моей работе по уборке городских территорий, софинансирование выглядит так, что если надо закупить новую городскую уборочную технику, то пустить деньги на садовые скамейки никак нельзя, хотя они и нужнее. И если выделили деньги на установку подземных контейнеров деля сборки мусора, то пустить их прокладку асфальта и ремонт ливневой канализации тоже не удастся, хотя последнее может оказаться более необходимым в определёных условиях. А откажешься от денег, то их вообще никто и никогда не выделит. Не хотите "червяков", то сидите вообще без всего. Причём тут "выпендрёж"?
–1
+1 / –2
24.10.2013 16:54 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Роман Ф., 24.10.2013):
> Что собственно и делало их городами ГДР, а не ФРГ.

А вот и нифига, "западный" Дармштадт (Кишкоград, если по-русски) по тому же пути пошёл. Там тоже четырёхосные низкопольные прицепы NB4.

Ещё ряд "западных" городов пошли по совсем уж нелицеприятному пути повального поднятия пола и повсеместной постройки платформ (Кёльн, Бонн, Дортмунд, Дюссельдорф частично, Билефельд). Штуттгарт под это дело ещё и перешивку колеи с 1000 на 1435 затеял. Эта история растянулась у них на сорок лет и половину, наверное, рельсовой сети они при этом потеряли (не смогли впихнуть широкогабаритный СТ везде, где ходил узкогабаритный узкоколейный "нормальный" трамвай), и вдобавок массу улиц изуродовали торчащими посреди дороги платформами метровой высоты.

Так что в Шверине всё не так уж и плохо сделали. Сеть не перешивали, ширину колеи и тип токосъёма не меняли, взяли и купили нормальных низкопольников распространённой стандартной конструкции (все тележки — полноценно поворотные), прекрасно вписавшихся в готовую имеющуюся систему. Может, прицепы-"корытца" к Татрам, как в Ляйпциге, Ростоке и Дармштадте, вышли бы и дешевле, но зато сейчас у шверинцев гарантированный вход с остановки в одном уровне без ступенек в любую (кроме узкой крайней) дверь любого вагона. Инвалиды инвалидами, а скорость посадки народных масс в трамваи в данном случае выше, чем если бы только хвост каждого состава был частично низкопольным. И общая политическая привлекательность трамсистемы на фоне сплошь низкопольных автобусов тоже не страдает. Плюс — благодарные двинцы, туляки, алматинцы и днепропетровцы (или кто там ещё?) радостно докатывают модернизированные Татры T3DC, позволившие им, возможно, избежать ряда демонтажей.
+2
+2 / –0
24.10.2013 20:23 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Славик, 24.10.2013):
> благодарные двинцы

Вот интересно, почему на этом сайте все называют Даугавпилс старым имперским (даже не советским!) именем Двинск, и тишина. А за Белоруссию вместо Беларуси пасть порвут, за Таллин с одним "н" обидятся, в/на Украину инициирует длительный срач, а Берег Слоновой Кости вызовет ассоциации с питерским ТП-8, а не с Кот д'Ивуар.
+4
+5 / –1
24.10.2013 20:43 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Роман Ф., 24.10.2013):
> Что собственно и делало их городами ГДР, а не ФРГ.

Вывод противоречит всем реальным фактам, что видно из БД чуть ли не любого западногреманского города. Изначально речь шла о совершенствовании имиджа города экс-ГДР, потому я и сравнивал Шверин с городами экс-ГДР. Внедрение низкопольности в трамвайных хоз-вах практически всех западногерманских городов не просто соответствовало описанному мною выше разумному сценарию, а зачастую было гораздо консервативнее, чем на востоке.

Всем отписавшим здесь авторам. Деньги налогоплательщика должны тратиться пропорционально здравому смыслу. При этом условии - я только ЗА низкопольность и любой полезный социальный проект. В случае Шверина, повторюсь, речь идёт о несвоевременных тратах при условии наличия ПС, который ещё НЕ ВЫРАБОТАЛ свой ресурс. Если бы решение истратить 60++ млн. евро на низкопольность было принято не в 1999 г. (через 4(!) года после завершения программы КВР Татр), а в 2013 г. (через 18 лет, по мере выработки Татрами своего ресурса) - я бы слова не сказал. А сейчас получилось, что немецкий налогоплательщик фактически оплатил почти подарки Даугавпилсу, Алма-Ате, Туле и Днепру.

Не знаю как в Канаде, но в моём городе, кстати, сравнительно социалистическом, за такое расточительство налоголательщик так бы вздёрнул политический истеблишмент, что мало бы не показалось. Обращаю внимание, что в Торонто именно комплексная программа перехода на низкопольность трамвая проводится сейчас http://transphoto.ru/photo/633391/ не потому, что Канада - Западная страна, а потому, что (а) выработан ресурс всего парка высокополов, и (б) исторически в Торонто сложилась цикличность поступления нового ПС. Кстати, обращаю внимание, вопрос низкопольности решается в Торонто лет на 20 позже, чем надо.
0
+3 / –3
24.10.2013 20:59 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (Yury MTA-LRTA, 24.10.2013):
> Так вот, первый раз был в городе в 1994 г. По сревнению со всей экс-ГДР город произвёл совершенно убойное, захолустное впечталение: грязный, запущенный центр, пустые микрорайоны-гетто, огромная мёртвая промзона.

Юрий, а Хойерсверду вы в те времена не посещали?
0
+0 / –0
24.10.2013 21:12 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Нет, сам "кусаю локти" теперь ((
+1
+2 / –1
24.10.2013 22:10 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Yury MTA-LRTA, 24.10.2013):

> Вывод противоречит всем реальным фактам, что видно из БД чуть ли не любого западногреманского города. Изначально речь шла о совершенствовании имиджа города экс-ГДР, потому я и сравнивал Шверин с городами экс-ГДР.

Я не буду вдаваться в споры о Германии, поскольку считаю то, как они тратили деньги, сугубо немецким делом. И в особом расточительстве немцы, как известно, не замечены. Считаю, что если удалось реализовать инфраструктурный проект - это хорошо.


> Не знаю как в Канаде, но в моём городе, кстати, сравнительно социалистическом, за такое расточительство налоголательщик так бы вздёрнул политический истеблишмент

Не в обиду тебе, Юрий, будет сказано, но на сегодняшний день Нью-Йоркское метро в качественном плане самое позорное из всех, которые я когда-либо видел. И не идёт ни в какое сравнение с комфортабельными вагонами Торонто. Хотя с другой стороны, количество в Торонто не идёт ни в какое сравнение с NYC. Так что пример явно неудачный. Скорее это как раз пример того, до какого дна может довести экономия, возведенная в ранг религии.

Да и вообще ставить Северную Америку в пример для подражания кому-либо в плане развития общественного транспорта было бы в корне неверным. Мы прекрасно знаем, что если исключить обширность Нью-Йоркской подземки, то по большинству других показателей ОТ США и Канады примерно соответствует уровню стран Третьего мира, в особенности если сравнивать их с Европой.

Может быть приоритеты так и должны быть расставлены - не мне судить. Но в любом случае европейцы сделали другой выбор в этом вопросе и не нам их учить.

> что мало бы не показалось. Обращаю внимание, что в Торонто именно комплексная программа перехода на низкопольность трамвая проводится сейчас http://transphoto.ru/photo/633391/ не потому, что Канада - Западная страна, а потому, что (а) выработан ресурс всего парка высокополов

У ALRV он не выработан, а большинство CLRV за последнее десятилетие прошло основательный капитальный ремонт и вполне смогут проработать ещё 10-15 лет. Вариант более углубленной и практичной модернизации также рассматривался - но от него отказались. С точки зрения того, как с этим обстоят дела в американских городах, это чистой воды блажь.

> и (б) исторически в Торонто сложилась цикличность поступления нового ПС. Кстати, обращаю внимание, вопрос низкопольности решается в Торонто лет на 20 позже, чем надо.

Ну да. Её распространение не попало на один из правильно подмеченных циклов. И в разумной степени здесь также любят экономить деньги - менять новые вагоны не имело на тот момент никакого смысла - к тому же если учесть, что лет 20 назад и автобусный парк весь был высокопольным.
–2
+0 / –2
24.10.2013 23:31 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Сергей Мурашов, 24.10.2013):
> Вот интересно, почему на этом сайте все называют Даугавпилс старым имперским (даже не советским!) именем Двинск, и тишина.

Я обычно говорю, пишу и печатаю именно "Даугавпилс", просто совокупное наименование жителей этого (наверное, замечательного) города по-русски очень уж неудобоваримым получается. Даугавцы? Даугавпилсссцы? Даугавпиляки? Может, дюнабуржцы? Нуивонафих, "Двинцы" — проще и яснее. Чисто в порядке исключения. И нет здесь никакой политической, исторической или национальной подоплёки!

Если у кого есть идея лучше — озвучьте, сделайте милость.
0
+0 / –0
25.10.2013 00:29 MSK
Ссылка
alex26 · Иерусалим
Фото: 2523
Цитата (Славик, 23.10.2013):
> им скоро придёт конец (или, может быть, Днепропетровск)

Это синонимы? :)
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.