TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Крымский троллейбус, Škoda 14Tr02/6 № 8051
  Крымский троллейбус Škoda 14Tr02/6 № 8051  —  маршрут 53
Южнобережное шоссе, Линейное / Краснокаменка
На трассе вечереет. Остановка "Гурзуф (по требованию)"

Автор: Guaglione · Москва           Дата: 10 февраля 2013 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 06.03.2013 09:02 MSK
Просмотров — 581

Подробная информация

Крымский троллейбус, Škoda 14Tr02/6 № 8051

Депо/Парк:Алуштинский троллейбусный парк
С...:1988
Модель:Škoda 14Tr02/6
Построен:1988
Заводской №:10594
Текущее состояние:Списан (2021)
Назначение:Пассажирский
Отставлен:12.2018
Примечание:Восстановлен за счет сгоревшего троллейбуса 8156.
Фото 09.2004

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot G15
Время съёмки:10.02.2013 18:27
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:13.947 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 15

06.03.2013 09:55 MSK
Ссылка
Черная Татра · Москва
Фото: 150
Троллейбус "смотрит" на одинокую фигуру в черном слева. :)
0
+0 / –0
06.03.2013 11:32 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Вообще-то, там двое...)
+1
+1 / –0
06.03.2013 11:51 MSK
Ссылка
Черная Татра · Москва
Фото: 150
Вижу вторым водителя (но смотрю с плохого старого монитора)или двое очень рядом...), разумеется это такой ракурс...)
0
+0 / –0
06.03.2013 13:05 MSK
Ссылка
Черная Татра · Москва
Фото: 150
Смотрю с хорошего монитора... Вижу почти подробно наверху табличку остановки "по требованию Гурзуф" и еще два значка на ней, наверное спец. знаки. Интересно, а с каким интервалом следуют троллейбусы по данному маршруту?
0
+0 / –0
06.03.2013 13:38 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Черная Татра, 06.03.2013):
> наверное спец. знаки

То не спецзнаки. Два значка - два маршрута, для которых предусмотрена остановка: 53 и 60. Цифры в кружочках. Остановится и 52-й, если проголосовать.
Интервалов 53-го не знаю; для 60-го (на Краснокаменку) интервалы можно посмотреть тут: http://s57.radikal.ru/i157/1302/71/45bc2d6c5dbb.jpg .
52-й ходит через каждые 20 мин.
+1
+1 / –0
06.03.2013 13:53 MSK
Ссылка
Черная Татра · Москва
Фото: 150
20 мин. это очень неплохо, как и остальные интервалы в расписании. (Личные ассоциации, связанные с путешествиями на междугороднем транспорте наводили на мысль, что троллейбус здесь проезжает от силы 2-3 раза в сутки)
0
+2 / –2
06.03.2013 15:28 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Черная Татра, 06.03.2013):
> Смотрю с хорошего монитора... Вижу почти подробно наверху табличку остановки

Увеличив масштаб изображения, вы увидите это так же подробно, и даже лучше, и на плохом мониторе.
0
+1 / –1
06.03.2013 16:52 MSK
Ссылка
Черная Татра · Москва
Фото: 150
Цитата (Сергей Мурашов, 06.03.2013):
> Увеличив масштаб изображения, вы увидите это так же подробно, и даже лучше, и на плохом мониторе.

Не правда, Сергей, сами проверьте. Это работает не во всех случаях. Интересной в таком случае была бы не табличка, а детализация троллейбуса и два (как намекает автор) человечка слева. Цветопередача монитора, тоже может испортить удовольствие просмотра.
0
+0 / –0
06.03.2013 22:30 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (Guaglione, 06.03.2013):
> То не спецзнаки. Два значка - два маршрута, для которых предусмотрена остановка: 53 и 60. Цифры в кружочках. Остановится и 52-й, если проголосовать.
> Интервалов 53-го не знаю

53 маршрут сейчас практически не ходит, вместо него по расписанию ходят 59 и 60. В советское время было иначе - 53 был маршрутом именно "местным", почти пригородным, в то время как 52 не полагалось останавливаться на остановках вроде этой на фото. Это же не основная остановка Гурзуфа... А вот 59 в СССР практически не ходил, а 60 и вовсе не существовал. В девяностые пенсионерам даровали бесплатный проезд на пригородных (но не междугородних) троллейбусах, вот и появились 59 и 60 тогда в основном для них. Хотя и 53 маршрут ходил каждые 20-30 минут, летом чаще. Выпуск на 53 в девяностые зимой был 6 машин, 3 алуштинские и 3 ялтинские. На 59 и 60 по 1 машине.
> 52-й ходит через каждые 20 мин.

Это зимой, летом чаще. Раньше зимой ходил через 30 минут, но ещё был 53 маршрут с таким же интервалом.

53 маршрут на фото - это алуштинская машина, попавшая на 52 маршрут, вечером возвращается домой.
+4
+4 / –0
07.03.2013 00:18 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Andrew-NNG, 06.03.2013):
> 53 маршрут сейчас практически не ходит

Есть несколько рейсов в день, лично ездил один раз днём из Ялты в Алушту; неоднократно (в разное время, но тоже днём) видел и фотографировал машины этого маршрута в Ялте.
+1
+1 / –0
07.03.2013 09:53 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Дневные рейсы 53 - это тоже в основном алуштинские машины, возвращающиеся в парк с 52 маршрута, но с односменного графика (а вечером, возможно, с двухсменного). Схема такая - алуштинская машина идёт 51 маршрутом в Симферополь, из Симферополя 52 в Ялту, либо в Симферополе, либо (чаще) в Ялте водитель обедает. Затем 53 на Алушту и всё, отработал. Такого рода графики стали типичными для зимы, начиная с 1996 года. Причина - нормальный пассажиропоток днём и низкий вечером. Весной, когда народу вечером становится побольше, вместо 53 эти машины поедут 52, и либо в Алуште водитель сменится, либо этот же водитель отработает ещё круг до Симферополя. А пока... 53 днём. Кто-то да поедет, но по сути это просто перегон машины в парк.
+4
+4 / –0
07.03.2013 13:52 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Преимущество поездки из Ялты в Алушту именно 53-м маршрутом - без пересадки попасть ближе к центру, на троллейбусную станцию. Очень удобно. Соответственно, и уехать в Ялту тоже удобнее оттуда, на 53-м. Хотя, кому как...
+1
+1 / –0
09.03.2013 00:31 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Ну, смотря что считать центром Алушты... если площадь Советскую, то как проживший в Алуште полтора десятка лет могу сказать с уверенностью, что от автовокзала и от конечной 53 до неё одинаково - 10 минут пешком :)... чуть ближе от остановки "Улица Багликова", там минут 5, но официально 53 на ней не останавливается, как и 51 - эта остановка городская.

Впрочем, если рассуждать о спросе на 53 маршрут и о причинах его деградации, дело совсем не в этом.

В советское время Алушта во многих бытовых вопросах не была самостоятельным городом, и её жителям, как и гостям для решения некоторых проблем приходилось ездить или в Ялту, или в Симферополь... чаще ездили в Ялту, она ближе. И 53 маршрут поэтому был очень популярен. Вот типичные причины поездок из Алушты:

1. В Алуште до середины 1990-х не было своего нотариуса, в Ялте был;
2. В Алуште было очень слабое фотоателье, оно делало только фото на документы, а, скажем, художественный фотопортрет или ритуальную табличку приходилось заказывать в Ялте;
3. В СССР, как известно, не было интернета, а телевидения было 3 государственных канала и всё, поэтому ходить в музеи, на выставки, на концерты было признаком не сноба, а обычного советского гражданина... в Ялте выбор таких мест был НАМНОГО больше;
4. В советской Алуште не было НИ ОДНОГО полноценного ресторана - с официантами, фирменными блюдами и т. п. (кафе и столовые, конечно, были ;), но это уже не то); в советской Ялте были даже рестораны со стриптизом (!), при этом цены, как и все цены в СССР, были государственными... даже обычные советские граждане рестораны иногда посещали;
5. В Алуште с 1931 до 1990 года не было православного храма, в Ялте был и действовал...

Этот список можно продолжить. И прокатиться иногда по делу 30 километров до Ялты алуштинцу при наличии 53 маршрута было событием обычным...

В девяностые многие эти причины поездок в Ялту отпали в связи с появлением частного предпринимательства (и нотариус появился, и фотографы, и кафе / рестораны с официантами), но появился другой контингент пассажиров этого направления - "кравчучники". Так называли владельцев сумок на колёсиках - "кравчучек". Эти граждане ездили в окрестности ялтинского морского порта за дешёвым турецким ширпотребом - продуктами, одеждой... кто-то набирал сумки товара себе, кто-то перепродать. Наиболее активных кравчучников, некоторые из которых аж дважды в день ездили, водители 53 маршрута знали в лицо. Среди кравчучников попадались льготники, которые иногда ездили на перекладных - на 59 до Запрудного бесплатно, затем на 53 до Краснокаменки или Никиты платно, затем бесплатно до Ялты на пригородном маршруте. Впрочем, кравчучничество как явление к концу девяностых уже деградировало...

А сейчас... надо полагать, что причин ездить в Ялту у алуштинцев особых и нет... вот и сдулся 53 маршрут. Ибо по 2-3 машины на выпуск оба парка наскребли бы, если оно было бы надо... видимо, не надо.
+2
+2 / –0
09.03.2013 09:58 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Andrew-NNG, 09.03.2013):
> в советской Ялте были даже рестораны со стриптизом (!)

Ну-ка, ну-ка про стриптиз в советском ресторане поподробнее, пожалуйста))) До какой детали одежды раздевались?
0
+0 / –0
09.03.2013 12:26 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Ну, я лично не был, это со слов моих родителей, коих уже не спросишь... просто дело в том, что в Ялте в застойные времена отдыхало довольно много иностранцев по линии Интуриста, и сфера развлечений тому соответствовала. При этом и советский гражданин в такой ресторан мог попасть, как-то вопреки сложившемуся стереотипу особенно болезненного внимания к этой теме не было :). Вот гомосексуалистов да, преследовали. Даже иностранных туристов, если они открыто демонстрировали гомосексуальность, забирала милиция. Году так в 1982, когда я там у родителей гостил, лично видел задержание. Ну а к концу 80-х... там уж и в Алуште, где я в 1988 поселился, почти открыто работали проститутки :). А Ялта ещё с брежневских времён была островком буржуазности. Там даже мясо продавалось в магазинах, что для позднего СССР было редкостью.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.