TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Реклама и документация
  Санкт-ПетербургРеклама и документация
Инструкция по пользованию СЭКОП, замечена в трамваях 19 маршрута

Автор: Клим · Санкт-Петербург           Дата: 4 февраля 2013 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 08.02.2013 02:11 MSK
Просмотров — 876

Подробная информация

Комментарии · 31

08.02.2013 11:27 MSK
Ссылка
macrouz · Санкт-Петербург
Нет фотографий
лучше, конечно, чем в автобусах с этими отвратительными рожицами, но всё равно до идеала ещё не дотягивает
+4
+4 / –0
08.02.2013 12:53 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Задумка с этими валидаторами совершенно неадекватная какая-то!
Теперь в транспорте чаще всего наблюдаю два варианта общения пассажиров с кондуктором:
1) Приложил карточку; подходит кондуктор: "Вы прикладывали? А покажите-ка мне исчо раз!" (далее ругань со стороны пассажира);
2) Ждём момента, когда кондуктор подойдёт, и прикладываем карточку; кондуктор: "А сразу было не приложить?" (далее ругань со стороны кондуктора) "Я должна за всеми бегать, всем напоминать?!"
Ругань со стороны кондуктора перетекает в ругань со стороны пассажира, и т.д.
Зачем было создавать систему, заведомо провоцирующую конфликтные ситуации, и портящую нервы всем? На ум приходят 2 варианта:
1) Люди, которые её придумали, или идиоты, или просто плохо себе представляют, как работает общественный транспорт (поскольку, видимо, уже давно им не пользуются, имея собственные членовозы);
2) Попил и распил.
Других объяснений у меня нет.
+16
+19 / –3
08.02.2013 15:17 MSK
Ссылка
Фото: 60
Совмещенная работа СЭКОП и кондукторов - это разве не переходный период с последующим отказом от последних?
+2
+2 / –0
08.02.2013 15:30 MSK
Ссылка
andrew fischer · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Есть еще третий вариант развития событий - кондуктор просто забивает на проверку, иногда даже самого наличия проездного, особенно тех, кто сидит/стоит прямо напротив валидатора, а в сторону тех, кто с места, далекого от валидатора протягивает проездной (или объект, внутри которого он предположительно находится) в сторону кондуктора, кивает и оставляет в покое.
+3
+3 / –0
08.02.2013 15:33 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Может и так, но кто тогда (без кондукторов) будет продавать билеты пассажирам без проездных? Водитель? В таком случае, вы представляете, сколько времени каждый трам/тролль/бас будет стоять на каждой остановке (пока водила успеет всех обслужить)?
Ведь на внедрение этой системы наверняка потрачены немалые средства. Неужели отказ от кондукторов - гораздо более насущная и важная задача, чем, скажем, обновление подвижного состава, или хотя бы оснащение всех единиц радосвязью, и т.д., и т.п.
+5
+6 / –1
08.02.2013 16:50 MSK
Ссылка
Фото: 3546
Билеты будут скорее всего продаваться каким-то стационарным автоматом-терминалом, установленным в салоне. Проблема в том, что ещё нет подходящего - компактных размеров и чтобы сдачу выдавал. А вообще, конечно, для нормальной работы бескондукторной системы оплаты нужно приучать народ пополнять свой "подорожник" заранее - в кассах метрополитена, например. Ну и крайне желательно в газетных киосках организовать возможность покупки или пополнения карты. Плохо, что у нас нет единой сети киосков, как, например, в Прибалтике или Финляндии (Нарвсен, Р-киоск), потому как договориться с большим количеством индивидуальных предпринимателей об одной системе едва ли возможно. Разворачивать же отдельную сеть лотков по продаже билетов, как в Москве, несусветно дорого.

Кондукторная система имеет свои плюсы и минусы, но как по мне, самый главный её недостаток - это необходимость общения с кондуктором. Я, зная, что у меня проездной и что я его приложил, вынужден каждый раз в транспорте вступать в определённого рода диалог с неким лицом. Ещё лучше, когда билет, скажем, на месяц приложен к валидатору лишь однажды - при его активации. При этом каждая посадка в течение месяца не вынуждает тебя подходить к валидатору или чему-либо ещё. Когда жил в Праге, было просто шикарно молча садиться в транспорт и молча же из него выходить, без необходимости с кем-то общаться - это эмоциональный комфорт. А когда там впервые наткнулся на контролёра, это вызвало определённый дискомфорт. Впрочем, вспомнив, что в родном городе придётся постоянно предъявлять билет, успокоился :).

И да, водитель в электротранспорте нашего города не будет продавать билеты. За это борются руками и ногами, и правильно делают. Продажа билетов отвлекает водителя от гораздо более серьёзных забот.
+6
+7 / –1
08.02.2013 18:08 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Рагий Ребристый, 08.02.2013):
> В таком случае, вы представляете, сколько времени каждый трам/тролль/бас будет стоять на каждой остановке

В Резинограде оч-чень хорошо представляют и уже несколько лет! :)))
Цитата (Рагий Ребристый, 08.02.2013):
> Ругань со стороны кондуктора перетекает в ругань со стороны пассажира

Это естественно! Кто-то должен быть удалён. Кондуктор в этом случае самое слабое звено и требует удаления! :)))))))) (Удаление пассажира как класса из ОТ лишено логики.)
Цитата (Рагий Ребристый, 08.02.2013):
> На ум приходят 2 варианта

И я сними полностью согласен! Особливо с первым, ибо второе м.б. доказуемо лишь по велению свыше!
Цитата (Dissident, 08.02.2013):
> это необходимость общения с кондуктором
Экой Вы необщительный! А попиз... кхм! ПОГОВОРИТЬ?!

Цитата (Dissident, 08.02.2013):
> впервые наткнулся на контролёра, это вызвало определённый дискомфорт
Ну... при наличии билета его могло и не быть! :)))))))))))))

Цитата (Dissident, 08.02.2013):
> Продажа билетов отвлекает водителя от гораздо более серьёзных забот.
А как же ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ? Меньше рабочих, больше обязанностей за те же деньги; ширее штат начальствующих, контролирующих и проверяющих отделов, департаментов, органов и комитетов! Ура, товарищи! :)))))))))))
Кстати, а где можно увидеть "отвратительные рожицы" из автобусов?
+4
+5 / –1
08.02.2013 18:14 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Павел В. Кашин, 08.02.2013):
> В Резинограде оч-чень хорошо представляют и уже несколько лет!

Кстати, лично меня это сначало дико бесило. Потом смирился. Потом привык и уже как-то сам процесс поездки размеренней стал. Как в пассажирском поезде. Вот положено ему на крупной станции 3-5 минут стоять и всё! Противу расписания (здесь: объективной реальности) не попрёшь. И как-то спокойно от этого на душе: всё равно, ведь доедем... не сразу, но доедем! :)))
+4
+4 / –0
08.02.2013 18:49 MSK
Ссылка
000Nikita000 · Санкт-Петербург
Фото: 154
Да вообще вся эта идея с СЭКОПом - полный бред... Как по мне, пускай будут кондукторы, ничего удобнее не придумаешь... К тому же кондуктор может пояснить что-либо пассажиру насчёт маршрута следования. И ещё кондуктор следит за порядком. Как-то в автобусе два пассажира начали ругаться, кондуктор их остановила)
Только не надо приводить в пример каких-нибудь пьяных, грубых кондукторов)) Я понимаю, что кондукторы тоже разные)
Но всё-таки чаще попадаются хорошие, ответственно подходящие к своей работе и доброжелательно относящиеся к пассажирам!
+1
+2 / –1
08.02.2013 19:15 MSK
Ссылка
macrouz · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Павел В. Кашин, 08.02.2013):
> Кстати, а где можно увидеть "отвратительные рожицы" из автобусов?

http://img98.imageshack.us/img98/7271/654654n.jpg
+1
+1 / –0
08.02.2013 21:07 MSK
Ссылка
Alexander000001 · Челябинск
Нет фотографий
Вообще можно было бы решить проблему, если бы валидатор печатал ббилетик - то есть, пассажир карточку приложил, билетик оторвал и кондуктору показал, но, видимо, не дошло...
+4
+4 / –0
08.02.2013 21:17 MSK
Ссылка
Фото: 917
По моим наблюдениям как это работает в автобусах - плохо работает. Часто вижу как пассажиры прикладывают недействительную карточку к валидаторам, "лицо" которых отвернуто от кондуктора, при этом кондуктор видит, что что-то прикладывалось и не контролирует годность карточки. В час пик вообще многие едут без отметки, например, знакомый водитель с автобуса говорил, что в битком набитом автобусе валидацию проходят иногда где-то 15-20 карточек.
Могли хотя бы сделать сигнализацию, если прикладывается негодная карточка, чтобы валидатор начинал верещать.
+1
+2 / –1
08.02.2013 21:43 MSK
Ссылка
motoprogger · Омск
Фото: 279
Если без турникетов, то нужны контролёры с валидаторами, показывающими, была ли та или иная карта приложена к валидаторам в этом вагоне в течение рейса. С достаточно частым контролем (опять же, в разумных пределах) и серьёзными штрафами за безбилетный проезд.
0
+0 / –0
08.02.2013 22:12 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Пикет, 08.02.2013):
> Совмещенная работа СЭКОП и кондукторов - это разве не переходный период с последующим отказом от последних?
Совершенно верно! И уже писано-переписано об этом, в том числе и на СТТСе.
0
+0 / –0
08.02.2013 23:06 MSK
Ссылка
Фото: 3546
> Цитата (Dissident, 08.02.2013):
> > это необходимость общения с кондуктором
> Экой Вы необщительный! А попиз... кхм! ПОГОВОРИТЬ?!

Если я выбираю собеседника, тогда да. А если меня принуждают - не факт, что оно мне надо :).

>
> Цитата (Dissident, 08.02.2013):
> > впервые наткнулся на контролёра, это вызвало определённый дискомфорт
> Ну... при наличии билета его могло и не быть! :)))))))))))))

Ага, конечно, буду я ездить в Европе без билета... Мне что, деньги девать некуда? :)

>
> Цитата (Dissident, 08.02.2013):
> > Продажа билетов отвлекает водителя от гораздо более серьёзных забот.
> А как же ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ? Меньше рабочих, больше обязанностей за те же деньги; ширее штат начальствующих, контролирующих и проверяющих отделов, департаментов, органов и комитетов! Ура, товарищи! :)))))))))))

Надеюсь, это шутка такая. Ибо бедные московские водители...
0
+0 / –0
08.02.2013 23:12 MSK
Ссылка
Фото: 3546
Цитата (Виктор Бергман, 08.02.2013):
> По моим наблюдениям как это работает в автобусах - плохо работает. Часто вижу как пассажиры прикладывают недействительную карточку к валидаторам, "лицо" которых отвернуто от кондуктора, при этом кондуктор видит, что что-то прикладывалось и не контролирует годность карточки. В час пик вообще многие едут без отметки, например, знакомый водитель с автобуса говорил, что в битком набитом автобусе валидацию проходят иногда где-то 15-20 карточек.
> Могли хотя бы сделать сигнализацию, если прикладывается негодная карточка, чтобы валидатор начинал верещать.

Вот да, ППКС. И какой-нить нибудь визг, навроде того, что используется при обнаружении вируса в антивирусе Касперского, пришёлся бы кстати :).
Или хотя бы световая дублирующая индикация "годности проезда" в одном из торцов автобуса, чтобы кондуктор (в будущем контролер) мог видеть издалека, действующий ли был приложен проездной.

Но в целом, такая практика, что без кондукторов зайцев станет больше - это нормально. Выгода будет достигнута в случае, если сумма "недоплаченных" за проезд рублей не будет превышать выгоду от разницы бюджета заработной платы кондукторов и контролёров.
0
+0 / –0
09.02.2013 00:44 MSK
Ссылка
Dajnecz · Санкт-Петербург
Фото: 99
Цитата (macrouz, 08.02.2013):
> http://img98.imageshack.us/img98/7271/654654n.jpg

Снято, часом, не на Ржевке?
0
+0 / –0
09.02.2013 09:12 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Пикет, 08.02.2013):
> Совмещенная работа СЭКОП и кондукторов - это разве не переходный период с последующим отказом от последних?

Вряд ли, иначе я не представляю себе принцип работы такой системы оплаты. Ну, зашел я в салон без кондуктора, еду себе спокойно, держу в руке проездной. Почуяв контролёра, подношу его к датчику, валидирую и еду спокойно дальше. Но принципиальное отличие контролёра от кондуктора как раз в том, что он эпизодичен и ситуация ничуть не отличается от старой советской с бумажными талончиками и компостерами. И что имеем? Забивание гвоздей микроскопом?

А вот в паре с кондуктором система имеет смысл хотя бы в том, что кондуктору не надо ползать со своим нашейным валидатором по всему салону (как это сейчас внедряется в Рязани) к каждому пассажиру, большинство провалидирует карточку самостоятельно. А кондуктор выполняет в основном надзорную функцию и "разруливает" нестандартные ситуации.
0
+0 / –0
09.02.2013 10:34 MSK
Ссылка
Sturm · Киев
Фото: 78
Цитата (macrouz, 08.02.2013):
> http://img98.imageshack.us/img98/7271/654654n.jpg

А в чем смысл варианта "в автобусе контролер"? При контроле пассажир не имеет права валидировать талон чтоли?
+1
+1 / –0
09.02.2013 15:36 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Sturm, 09.02.2013):
> При контроле пассажир не имеет права валидировать талон чтоли?

Смотря при каких обстоятельствах. Вспоминаю год 1988. Рабочее утро, Подольск, автобусная остановка перед ж/д станцией. Конечная, пересадка на электричку. Подходит обычный городской автобус (Подольского троллейбуса ещё и в проекте не было) с толпой, едущей в Москву на работу (в советское время тоже ездили, может не в таких масштабах). Автобус снаружи окружает целая толпа контролёров, приправленная ментами. Контролёры пасут компостеры, становятся таким образом, что бы видеть через окна, кто перед выходом пробъёт свой не пробитый вовремя талончик. Далее фейсконтроль и усё, попался кросавчег. Штраф или в кутузку.

P.S. Против этого приёма впрочем был свой болт с винтом. Осведомлённые попросту выходили из автобуса, не доезжая одну остановку до вокзала, а там пешком 5 минут хода всего ничего.
+1
+1 / –0
09.02.2013 17:22 MSK
Ссылка
Фото: 2
Зачем вообще эти компостеры надо? Кондуктор продает одноразовые билеты не требующие компостирования. А в киосках только проездные карточки длительного действия. В метро талонов и компостеров нету...
0
+0 / –0
09.02.2013 23:17 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (macrouz, 08.02.2013):
> Кстати, а где можно увидеть "отвратительные рожицы" из автобусов?http://img98.imageshack.us/img98/7271/654654n.jpg

А мне понравилось! Только там, где про контролёра, надо было ещё и слезу пустить...
0
+0 / –0
11.02.2013 14:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sturm, 09.02.2013):
> Цитата (macrouz, 08.02.2013):
> > http://img98.imageshack.us/img98/7271/654654n.jpg
> А в чем смысл варианта "в автобусе контролер"? При контроле пассажир не имеет права валидировать талон чтоли?

Право-то он имеет...
По задумке, контролёры при входе в транспортное средство переводят все салонные валидаторы в этот самый режим. Карточку при нём прикладывать бесполезно. Как на практике будут разрешаться конфликтные ситуации, а те, кто сел на этой же остановке и не успел провалидироваться, будут доказывать, что они не верблюды - пока неясно. Переходный период, похоже, затягивается до следующего конца света (когда там он у нас?).
+1
+1 / –0
14.02.2013 20:31 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Виктор Бойков, 11.02.2013):
> По задумке, контролёры при входе в транспортное средство переводят все салонные валидаторы в этот самый режим.

Кстати, а как они это будут делать? Есть какая-то одна КРАСНАЯ КНОПКА? (у водителя?) Или это делается с каждой из этих коробочек в отдельности?

Идея с этими валидаторами – это, по-моему, полный идиотизм! Гладко было на бумаге, да забыли про оврагги:)
+1
+1 / –0
14.02.2013 20:59 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
> Кстати, а как они это будут делать? Есть какая-то одна КРАСНАЯ КНОПКА?
Это делается прикладыванием валидатора (ручного) к любой (наверно) "коробочке". Видел, как так делал кондуктор.

Насчет идиотизма согласен.
+2
+2 / –0
14.02.2013 21:09 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
За последние лет 5 контроллёры в транспорте (пользуюсь им ежедневно) мне попались ОДИН раз. Увидев, что у меня проездой (фиолетовая карточка) интерес утратили, не проверяли её (т.е. я мог показать любую просроченную).

Хорошо, а такая ситуация: у меня проездной, но я его не приложил к валидатору. Я нарушитель? Мне нужно платить штраф? Ведь фактически проезд был мною оплачен при покупке карточки!
+1
+1 / –0
14.02.2013 22:30 MSK
Ссылка
Dix · Москва
Фото: 8
вот интересная статейка на эту тему: http://www.city4people.ru/blog/blog_167.html
0
+0 / –0
14.02.2013 23:23 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (Рагий Ребристый, 14.02.2013):
> Хорошо, а такая ситуация: у меня проездной, но я его не приложил к валидатору. Я нарушитель? Мне нужно платить штраф? Ведь фактически проезд был мною оплачен при покупке карточки!

Однозначно нарушитель. Потому что транспортная компания получит ваши деньги только в том случае, если вы приложили свою карточку к валидатору. Если вы купили карточку, но она не была приложена, транспортная компания везет вас задаром.
+1
+3 / –2
14.02.2013 23:38 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Вам это не кажеться идиотизмом? Ведь свои деньги я уже заплатил? (не в претензии к Вам лично)
–4
+1 / –5
14.02.2013 23:53 MSK
Ссылка
Фото: 2
Ничего что карта на срок действия и без лимита (кроме метро).
–2
+0 / –2
15.02.2013 05:38 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (Рагий Ребристый, 14.02.2013):
> Вам это не кажеться идиотизмом? Ведь свои деньги я уже заплатил? (не в претензии к Вам лично)

Не кажется. Вы купили единый. Заплатили некую сумму. Но совсем неясно как распределять средства между перевозчиками, вы ведь могли только на автобусах и метро его проездить, тогда по идее ГЭТ не должен рассчитывать на ваши средства. А могли , наоборот, только в тм и тб, тогда ПАТ должен получить шиш. Вы ведь в метро , имея проездной, не обходите турникет? Там принятна такая система оплаты проезда, здесь-другая, поднести его к валидатору. Все ж просто....
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.