TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Строительство трамвайных линий
  Санкт-ПетербургСтроительство трамвайных линий
Сенная площадь
Демонтаж рельсового полотна с последующим монтажом съездов для организации челночного движения

Автор: Dissident           Дата: 26 ноября 2012 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 26.11.2012 19:26 MSK
Просмотров — 1393

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +102
Андрей Дубовицкий+1
makfan+1
Максим Заря+1
Бараш Алексей+1
misa+1
Константин Марков+1
С. Чекалкин+1
motoprogger+1
РВЗ -6М2+1
FlasH+1
Александр Акуленко+1
Володя Мадоян+1
Алексей Разуменко+1
citrus+1
TatroNik555+1
igbt_rccs+1
Дмитрий Васильев+1
RGB+1
Богдан Смыков+1
ViktorRy+1
WEST+1
Сергей Валерьевич+1
Кипарисов Станислав+1
Ramirez+1
хатуна+1
UmbrellaMoon+1
sav2403+1
M&S+1
Евгений -Ночной странник- Полянский+1
Аркадий Новожилов+1
Игорь Букатин+1
Novert Байкальский+1
Сэм+1
PRESSA74+1
СтаС+1
Aleksandr Yakubenko+1
Andrew Gri-Shen+1
Сергей Сергеев+1
Евгений Карьялайнен+1
Андрэ+1
Руслан Измайлов+1
Kardail+1
Silvish+1
КЖ+1
ВЗТМ-5284+1
пассат+1
Илья Шпаков+1
ЛВС-90+1
SMatvey+1
Владислав Александров+1
Anton+1
Александр Рябов+1
Эгоист+1
pazik+1
Максим Таничев+1
Jan de Vu+1
АкварельМедиаГрупп+1
Михаил Селивёрстов+1
Блескин Михаил+1
X-Rayder+1
Серый+1
denver+1
Nat+1
Иван Волков+1
Станислав+1
Дамир Абдуллин+1
Станислав Лаврентьев+1
Олег Бодня+1
Diod+1
Sentinel+1
Орлов Виктор+1
Pokakukam+1
Piter-bus+1
Серко+1
Артём Максименко+1
--Rusik--+1
DenisKe+1
Влад96+1
Роман Романов+1
AVB+1
Ситников Илья+1
Дима Сторожниченко+1
enke+1
Star2007+1
Владимир Степанов+1
Пикет+1
Василий КР+1
Сергей Мурашов+1
Siachoquero+1
zvs143+1
Т.Л.Н.+1
kosteg+1
Дмитрий Михайлов+1
Дим+1
Ушастик+1
Dimon+1
Федин Кирилл+1
IvanPG+1
Роман Агапитов+1
Vlad Kuptsov+1
СОЛОВЕЙ+1
Karol95+1

Параметры съёмки

Модель камеры:NEX-5
Имя автора:VIKTOR LAVROV
Авторские права:Dissident
Время съёмки:26.11.2012 14:45
Выдержка:1/50 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:800
Компенсация экспозиции:+1 EV
Фокусное расстояние:55 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 136

26.11.2012 20:03 MSK
Ссылка
Фото: 15
Трамваю таки быть?
+13
+14 / –1
26.11.2012 20:11 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Ну сделают они съезд, будет ещё один маршрут стоять в пробках...
–18
+8 / –26
26.11.2012 20:26 MSK
Ссылка
Bender · Санкт-Петербург
Фото: 89
Хорошо хоть начали а там по ходу дела и сделают как надо
+7
+8 / –1
26.11.2012 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 3548
29 ноября будет встреча с гражданами, дабы обговорить, что и как с этим всем делать :).

"Друзья и коллеги! В четверг, 29 ноября, на территории Трампарка N 1 будет возможность встретиться с руководством СПб ГУП "Горэлектротранс" и пообщаться о КВРах трамваев и троллейбусов, предполагаемых маршрутах для двухкабинных вагонов, планах на закупки ПС на следующий год. Если есть желание поприсутствовать на встрече - отпишитесь в комментах к этому сообщению и укажите удобное время для встречи. Предупреждаю сразу - будет предварительная аккредитация."
http://vk.com/wall-34569396_389

Так что надо не ныть, а брать быка за рога, пока ещё ничего не утверждено :).
+14
+14 / –0
26.11.2012 20:40 MSK
Ссылка
NeoNavigator · Санкт-Петербург
Фото: 1
Что-то у меня появились опасения, что маршрут для данного участка будут обслуживать 631-02, которые сейчас идут в ТП-7, и что их для этого передадут в другой парк.
–5
+4 / –9
26.11.2012 20:43 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Пока что, как я понимаю, прицел на двухголовые БКМ-ы, которые со дня на день придут в 5-й парк. Но их мало - всего 3 штуки... Да и сперва, наверное, лишь один придёт. КТМы не помешали бы тоже.

Моё мнение - нужно обязательно физически отделить трамвайные пути от потока машин на Садовой улице и Старо-Петергофском проспекте и пускать маршрут до пл. Стачек. Диспетчерской нет? Ну нельзя же постоянно ей отмазываться, надо найти место для неё. В варианте от Сенной до Репина маршрут слишком короток и никчёмен.
+17
+18 / –1
26.11.2012 20:46 MSK
Ссылка
NeoNavigator · Санкт-Петербург
Фото: 1
Не знал, что БКМ будут двухголовые...
–3
+5 / –8
26.11.2012 20:58 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Пока что, как я понимаю, прицел на двухголовые БКМ-ы, которые со дня на день придут в 5-й парк. Но их мало - всего 3 штуки...

Извините, но или я что-то путаю или город уже отказался от БКМ в пользу УКВЗ?
Если вы всё же уверены, что БКМ всё же будут, то зачем тогда закупили двусторонние у УКВЗ? Поясните, пожалуйста.
–6
+6 / –12
26.11.2012 21:05 MSK
Ссылка
Фото: 3548
УКВЗ выиграл конкурс на поставку. Продукция от БКМ закуплена ГЭТом на свои деньги. Это две разных сделки.
+8
+8 / –0
26.11.2012 21:11 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> УКВЗ выиграл конкурс на поставку.

Это хорошо. А, всё-таки, зачем им двухголовые в 7-ке и ОДИН односторонний трёхсекционник в 5 парке?
+2
+5 / –3
26.11.2012 21:17 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Двухголовые, на самом деле, нужны везде, чтобы иметь возможность организовывать челночные маршруты на время ремонтов. Но в частности, на маршрутах 7-го парка был озвучена идея сделать постоянный челнок на Дальневосточном со съездами.
Один односторонний - я сначала думал, что его купили отдельно. Но оказалось, что это замена одного из 6-ти двухголовых вагонов УКВЗ. Неясно, с чего это вдруг такую замену провели и всё ли правильно с финансами - однокабинник же стоит ощутимо дешевле.
+4
+5 / –1
26.11.2012 21:26 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> челночные маршруты на время ремонтов

Но согласитесь, нецелесообразно же закупать дорогую технику, чтобы она стояла и ждала ремонта. Техника должна бегать.

Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> это замена одного из 6-ти двухголовых вагонов УКВЗ

Замена? А, что, простите они там заменяют? Дыру в бюджете одну на другую? Откуда такая информация?
0
+5 / –5
26.11.2012 21:29 MSK
Ссылка
Евгений Карьялайнен · Санкт-Петербург
Фото: 196
Цитата (misaki, 26.11.2012):
> нецелесообразно же закупать дорогую технику, чтобы она стояла и ждала ремонта. Техника должна бегать.

Она, собственно говоря, и бегает, не? Или на чём я сегодня прокатился случайно?
+7
+8 / –1
26.11.2012 21:29 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (misaki, 26.11.2012):
> Ну сделают они съезд, будет ещё один маршрут стоять в пробках...

На участке от Сенной до Репина пробок нет. Только у самой Сенной бывает достаточно плотное движение.
+11
+11 / –0
26.11.2012 21:29 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (misaki, 26.11.2012):
> нецелесообразно же закупать дорогую технику, чтобы она стояла и ждала ремонта.

В таком большом хозяйстве, как СПб, ремонты есть почти постоянно. Ну и в те периоды, когда ремонтов всё-таки нет, ничто не мешает использовать двухголовые вагоны в общем обороте, а не держать в депо в ожидании ремонта.
+9
+9 / –0
26.11.2012 21:34 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 26.11.2012):
> В таком большом хозяйстве, как СПб

Суть мне ясна. Я даже с вами согласна, но я бы подчеркнула слово БЕДНОМ.
–4
+1 / –5
26.11.2012 21:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
стрелку монтируют 26, а обсуждать предлагается 29 ?

неоднократно наблюдал как с трамвайных путей поворачивают с Садовой на Московский и остаются на время красного сигнала на путях

( музейная МСка проезжала этот перекресток минут 5 в субботу на экскурсии только)
+4
+4 / –0
26.11.2012 21:39 MSK
Ссылка
000Nikita000 · Санкт-Петербург
Фото: 154
Цитата (Антон Чиграй, 26.11.2012):
> Цитата (misaki, 26.11.2012):
> > нецелесообразно же закупать дорогую технику, чтобы она стояла и ждала ремонта.
>
> В таком большом хозяйстве, как СПб, ремонты есть почти постоянно. Ну и в те периоды, когда ремонтов всё-таки нет, ничто не мешает использовать двухголовые вагоны в общем обороте, а не держать в депо в ожидании ремонта.

Но это не удобно для пассажиров. Вагон, в котором сидения преимущественно смотрят в одну сторону, на мой взгляд, гораздо удобнее.
–1
+0 / –1
26.11.2012 21:40 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (Роман Агапитов, 26.11.2012):
> На участке от Сенной до Репина пробок нет.

Там ещё как-то можно ехать по причине того, что давным-давно вовсю используются для движения трамвайные пути - это не стоит забывать. Откреститься от выделенки не получится!
Хотя опять же, как это - пробок нет? Часто там бываешь? Я на машине несколько раз вечером проезжал... От 45 минут до часа от Тургенева до Сенной - каково? В Москве, конечно, пробки суровее, если сравнивать с ними, то это - не пробка. Но трамваю без выделенки там делать нечего.

Цитата (misaki, 26.11.2012):
> но я бы подчеркнула слово БЕДНОМ.

О! Сейчас прибежит Евгений Барцио и будет на капсе писать вам про бедность - о том, что в Челябинске творится и как давно они вагонов не закупали :).

Цитата (misaki, 26.11.2012):
> Замена? А, что, простите они там заменяют? Дыру в бюджете одну на другую? Откуда такая информация?

http://transphoto.ru/photo/549141/#1293373
+2
+5 / –3
26.11.2012 22:59 MSK
Ссылка
Фото: 15
Передайте пожалуйта (от имени жены, её родственников и подруг), чтобы добавили сидений в трамваи, а то по одному ряду сидений - очень мало!
+2
+3 / –1
26.11.2012 23:01 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Съезд будет пошёрстным или противошёрстным?
В каком конкретно месте планируется производить высадку пассажиров, и в каком — посадку?
Маршрут Сенная - Репина будет обслуживаться одним, двумя или тремя вагонами одновременно? Две МСки, помнится, давали пятиминутный интервал.

В идеале нужен не просто съезд, а внутренний тупиковый путь для оборота. И платформы на остановках (либо заглубление трамвайного пути и проезжей части на ~30 см в зоне остановок).

Логично было бы все двухкабинники (и КТМы, и БКМы, и парочку 71-88Г) держать на Говорова, 33, и оттуда обслуживать этот маршрут. Володарцам и Калининцам будет не доехать до маршрута по пробкам через полгорода.

Также логично было бы сделать два маршрута: Условный "3" Сенная — Репина и условный "13" Сенная — Стачек. Если 13 увязнет в пробках на Газа, тройка с Репина вывезет Коломну к Сенной. В идеале, конечно, нужна выделенка с делиниаторами на Газа, тогда условный "3" пока не будет нужен.
+2
+4 / –2
26.11.2012 23:03 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Dimon, большинство жителей города были бы счастливы - не только ваша семья... Но увы - в нашем ГЭТе главное - удобство кондукторов :(.
А вместимость надо увеличивать не такими методами, а с помощью СМЕ и с помощью замены одиночек сочленёнными вагонами.
+6
+6 / –0
26.11.2012 23:36 MSK
Ссылка
Фото: 300
судя по фото - съезд пошерстный.
+2
+2 / –0
26.11.2012 23:44 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Dimon, большинство жителей города были бы счастливы - не только ваша семья... Но увы - в нашем ГЭТе главное - удобство кондукторов :(.
> А вместимость надо увеличивать не такими методами, а с помощью СМЕ и с помощью замены одиночек сочленёнными вагонами.

___
1. Если от кондукторов планируют отказаться, то почему бы не начать сейчас?
2. Почему тогда в автобусах, трамваях, троллейбусах не убирают ряд сидений для "удобства" кондукторов? Такое чувство, что это придумано специально, чтобы меньше тратить денег на КВР.

И еще: может стоит поднять вопрос о нецелеобразности КВР, а о замене на новый ПС? А то так без конца трамваи можно КВРить, как Татры в Киеве, которым по 35 лет.
+2
+3 / –1
26.11.2012 23:46 MSK
Ссылка
Фото: 300
КВР начали делать не от роскошной жизни.. Была бы реальная возможность покупать. В 2010 и 2011гг. в город не поступило ни одного трамвая, хотя деньги на то выделяли..
0
+0 / –0
26.11.2012 23:47 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> 2. Почему тогда в автобусах, трамваях, троллейбусах не убирают ряд сидений для "удобства" кондукторов?

Убирали, было дело.

Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> 1. Если от кондукторов планируют отказаться, то почему бы не начать сейчас?

Да, хороший вопрос, тоже над ним задумывался. Но если кондукторы уже не вариант, всё равно будут отмахиваться вместимостью.

Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> нецелеобразности КВР

Смотря какого. Постройка Лягушонка - это постройка нового вагона. А КВР ЛВСов - да, в последнее время отвратителен.
+2
+2 / –0
26.11.2012 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Yosheek, 26.11.2012):
> Была бы реальная возможность покупать.

А ее нет?

Цитата (Yosheek, 26.11.2012):
> хотя деньги на то выделяли..

Так если есть потребность в новых вагонах разве проблема провести аукцион и купить их хотя-бы у того же УКВЗ.
+2
+3 / –1
26.11.2012 23:54 MSK
Ссылка
Diod · Санкт-Петербург
Фото: 384
Цитата (Yosheek, 26.11.2012):
> В 2010

Что? А как же ЛМ-2008?
0
+1 / –1
27.11.2012 00:04 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> > 2. Почему тогда в автобусах, трамваях, троллейбусах не убирают ряд сидений для "удобства" кондукторов?
>
> Убирали, было дело.
____
Да? Ого! А когда, где?
>
> Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> > 1. Если от кондукторов планируют отказаться, то почему бы не начать сейчас?
>
> Да, хороший вопрос, тоже над ним задумывался. Но если кондукторы уже не вариант, всё равно будут отмахиваться вместимостью.
____
Но попробовать поднять этот вопрос можно.
>
> Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> > нецелеобразности КВР
>
> Смотря какого. Постройка Лягушонка - это постройка нового вагона. А КВР ЛВСов - да, в последнее время отвратителен.
__
Да, я КВР ЛВСов и имел ввиду :)
+1
+1 / –0
27.11.2012 00:08 MSK
Ссылка
Фото: 300
Виноват.. 1,5 года. 2001 и половина 2012.

Нет. Ибо конкрусы "заваливали" ведь.. И вот вам то уж будто не знать.
+2
+2 / –0
27.11.2012 00:18 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> Да? Ого! А когда, где?

Боюсь соврать, поэтому точно говорить не буду. Но там вообще, конечно, главная причина - таки увеличение вместимости.
+1
+1 / –0
27.11.2012 01:26 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Если эксплуатация этого участка окажется удачной, то будет правильно перенести съезд к Невскому пр., а в более отдалённой перспективе восстановить движение по всей Садовой ул., при этом устроив оборотный путь для трамваев с обоих направлений в районе Апраксина Двора. Цель - оборот вагонов при невозможности движения далее по линии.
Согласен с тем, что двухсторонних вагонов должно быть больше, чем надо для маршрутов, где будут работать только они: ремонты в городе идут постоянно и они длительные; следовательно, нужно закрывать не всю линию, а только её ремонтируемую часть, уложив временные съезды и используя двухсторонние вагоны.
Даже в прошлые выходные на Бухарестской они бы пригодились - давка в в автобусах была неимоверная. Там пару вагонов можно было и без съездов запустить. Кстати, а можно ли трамваю двигаться по неправильному пути без авариек и пр.?
+3
+3 / –0
27.11.2012 05:57 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> > > 2. Почему тогда в автобусах, трамваях, троллейбусах не убирают ряд сидений для "удобства" кондукторов?
> >
> > Убирали, было дело.
> ____
> Да? Ого! А когда, где?

В Драконах ОАО "Третий парк" убирали. Причём не ряд и не два, а все 3 ряда сидений, создавая таким образом огромную накопительную площадку у 2 двери. Для удобство можно посмотреть сюда http://fotobus.msk.ru/photo/327198/ и мысленно выкинуть все сиденья начиная от 2 двери и до сидений стоящих лицом друг к другу. Хорошая скотовозка получалась :) Причём таких машин реально много
+5
+5 / –0
27.11.2012 11:06 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Славик, 26.11.2012):
> нужна выделенка с делиниаторами

Делиниаторы - декоративная бесполезная чушь, подойдут только металлические столбики как в Москве!
–3
+1 / –4
27.11.2012 11:14 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Это где у нас в Москве металлические столбики? Сами-то представляете, что будет, если металлические поставить?
+2
+2 / –0
27.11.2012 11:32 MSK
Ссылка
Фото: 15
Спасибо за ответы! Если я правильно понял, то линия будет идти по 1 пути, раздваиваясь на остановках. Если так - то её нужно делать только на выделенке. Второй путь будет демонтирован, для машин появится больше места для проезда, и как следствие - большая пропускная способность улицы и меньше в пробке стоять. Так что это может служить веским аргументом, если представители автомобилистом начнут сильно возмущаться против выделенки. И трамваю будет хорошо - он не буде в пробке стоять. Жаль, не смогу поприсутстовать на встрече, но я думаю товарищи, которые там будут - поднимут несколько вопросов из этого обсуждения.

Да и вообще - обсуждения - это круто. в Киеве такого и в помине нет...
–5
+3 / –8
27.11.2012 11:35 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Миннеаполис и Сент-Пол
Фото: 592
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Сейчас прибежит Евгений Барцио и будет на капсе писать вам про бедность - о том, что в Челябинске творится и как давно они вагонов не закупали

Умнее ничего придумать не смог, чтобы сказать?

То я говорил, когда ты жаловался, что у вас вагонов нет целых 1,5 года! Заметь, к обсуждаемой здесь теме это никак не относится.
–3
+4 / –7
27.11.2012 11:44 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> Если я правильно понял, то линия будет идти по 1 пути, раздваиваясь на остановках.

Неправильно. Линию никто не трогает, она как была двухпутной, так и останется. Делают только съезды.
+6
+6 / –0
27.11.2012 12:05 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> Если я правильно понял, то линия будет идти по 1 пути, раздваиваясь на остановках. Если так - то её нужно делать только на выделенке. Второй путь будет демонтирован, для машин появится больше места для проезда, и как следствие - большая пропускная способность улицы и меньше в пробке стоять.

Бред.

> Так что это может служить веским аргументом, если представители автомобилистом начнут сильно возмущаться против выделенки.

Представителей автомобилистов посылают учить матчасть, особенно пункт про провозную способность полосы и пропускную способность узловых точек.

> Да и вообще - обсуждения - это круто.

Особенно когда от них ничего не зависит))) Круто чё.
+4
+5 / –1
27.11.2012 12:12 MSK
Ссылка
Фото: 15
Почему ничего не зависит? зачем же их тогда проводят?
–1
+0 / –1
27.11.2012 12:13 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> Почему ничего не зависит? зачем же их тогда проводят?

Для виду.
+1
+2 / –1
27.11.2012 13:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> линия будет идти по 1 пути, раздваиваясь на остановках. Если так - то её нужно делать только на выделенке. Второй путь будет демонтирован, для машин появится больше места для проезда, и как следствие - большая пропускная способность улицы и меньше в пробке стоять.
>
> Да и вообще - обсуждения - это круто. в Киеве такого и в помине нет...

линия остается двухпутной

пропускная способность улицы не зависит от количества полос в середине улицы,зависит от количества полос на перекрестках и съездах

проблема Садовой - забитый перекресток с Московским и неправильная парковка возле узла метро

по Невскому отучили ездить по автобусной полосе, также можно и на Садовой - несколько стационарных камер и сплошая линия с обозначением выделенной линии+ запрет парковки - проблема вылечится моментально

запрет парковки - дополнительный стимул пересесть в тот же новый трамвай
+2
+3 / –1
27.11.2012 13:24 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (artusha, 26.11.2012):
> музейная МСка проезжала этот перекресток минут 5 в субботу на экскурсии только

На экскурсиях проезжали либо по 1 либо по 2 циклу "зелёного". Когда уберут изгиб вокруг бывшей башни мира, то ездить будет ещё проще (не надо будет за правым задним выносом следить).

Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Откреститься от выделенки не получится!

Так мы только за! :) Другие против :(

> Хотя опять же, как это - пробок нет? Часто там бываешь? Я на машине несколько раз вечером проезжал... От 45 минут до часа от Тургенева до Сенной - каково?

Бываю не часто, но бываю. По 45 минут никогда не попадал. Хотя недавно у себя во дворе пробку видел (на пр.Славы было ДТП с перекрытием 3-х полос из 4-х возможных).


Цитата (Славик, 26.11.2012):
> В каком конкретно месте планируется производить высадку пассажиров, и в каком — посадку?

Там же, где и несколько лет назад - сразу за площадью. В дальнейшем, при реконструкции площади, остановки планируются прямо на ней, см.картинки под статьёй: http://karpovka.net/2012/10/15/71077/

> Маршрут Сенная - Репина будет обслуживаться одним, двумя или тремя вагонами одновременно?

Пока точно не известно. Но известно, что будет 3 БКМа. Можно предположить: один в резерве (или на ТО), два на линии.

> Логично было бы все двухкабинники (и КТМы, и БКМы, и парочку 71-88Г) держать на Говорова, 33, и оттуда обслуживать этот маршрут. Володарцам и Калининцам будет не доехать до маршрута по пробкам через полгорода.

В 5:30 утра не доехать, в 0:30 не уехать?

Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Но увы - в нашем ГЭТе главное - удобство кондукторов :(.

Вить, да выбрось ты эту мысль из головы! Первые вагоны с сиденьями 1+1 стали поступать в 1993 году, а кондукторов ввели в мае 1997. К тому же, если бы думали о кондукторах, то тогда и в троллейбусах поснимали бы двойные сиденья.
+3
+4 / –1
27.11.2012 13:31 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> Пока что, как я понимаю, прицел на двухголовые БКМ-ы, которые со дня на день придут в 5-й парк. Но их мало - всего 3 штуки... Да и сперва, наверное, лишь один придёт. КТМы не помешали бы тоже.

Если они будут выпускаться из 5 (7) парка, то есть шанс, что до маршрута они доберутся к середине дня...

> Моё мнение - нужно обязательно физически отделить трамвайные пути от потока машин на Садовой улице и Старо-Петергофском проспекте и пускать маршрут до пл. Стачек. Диспетчерской нет? Ну нельзя же постоянно ей отмазываться, надо найти место для неё. В варианте от Сенной до Репина маршрут слишком короток и никчёмен.

Согласен на 100%.
+3
+3 / –0
27.11.2012 13:36 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> Передайте пожалуйта (от имени жены, её родственников и подруг), чтобы добавили сидений в трамваи, а то по одному ряду сидений - очень мало!

Кому передать? :-)
0
+0 / –0
27.11.2012 13:37 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Роман Агапитов, 27.11.2012):
> Пока точно не известно. Но известно, что будет 3 БКМа. Можно предположить: один в резерве (или на ТО), два на линии.

Никто их ждать не будет в таком случае. Должны работать ВСЕ челноки, кроме одного в резерве.
+2
+2 / –0
27.11.2012 13:39 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
> В 5:30 утра не доехать, в 0:30 не уехать?
Рома, ты видел, что в 5-30 творится на Садовой? Между Итальянской и Невским, например? Или у Апрашки? Там вообще не проехать из-за клубов! Хуже, чем днём.
+2
+2 / –0
27.11.2012 13:39 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Роман Агапитов, 27.11.2012):
> Первые вагоны с сиденьями 1+1 стали поступать в 1993 году,

В 1990 году - вагон 8120.
0
+0 / –0
27.11.2012 13:41 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Олег Бодня, 27.11.2012):
> Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> > Если я правильно понял, то линия будет идти по 1 пути, раздваиваясь на остановках.
>
> Неправильно. Линию никто не трогает, она как была двухпутной, так и останется. Делают только съезды.

Ясно. Извините за ввод в заблуждение.
+2
+3 / –1
27.11.2012 13:43 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Михаил Жуков, 27.11.2012):
> Цитата (Dimon, 26.11.2012):
> > Передайте пожалуйта (от имени жены, её родственников и подруг), чтобы добавили сидений в трамваи, а то по одному ряду сидений - очень мало!
>
> Кому передать? :-)

Представителям ГЭТа.
P.S. А что на Садовой не будет полноценного маршрута, раз делают съезды? Или маршрут будет разделен на 2 части? А 3-х БКМов точно хватит?
0
+1 / –1
27.11.2012 14:04 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Михаил Жуков, 27.11.2012):
> В 1990 году - вагон 8120.

Спасибо за поправку!

Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> P.S. А что на Садовой не будет полноценного маршрута, раз делают съезды?

Одно другому не мешает ;) Но пока по всей Садовой маршрут не планируется...

> А 3-х БКМов точно хватит?

Нет, поэтому в след.году собираются ещё двухголовых прикупить.
+6
+6 / –0
27.11.2012 14:16 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> P.S. А что на Садовой не будет полноценного маршрута, раз делают съезды?
Не знал, что такая большая трамвайная сеть в Будапеште, оказывается вся состоит из неполноценых маршрутов...
+3
+3 / –0
27.11.2012 14:19 MSK
Ссылка
James Hook · Санкт-Петербург
Фото: 79
Вообще по фотке мне показалось, что при противошёрстном съезде между пересечением с Московским пр. и съездом трамвай не поместится. А должен помещаться, чтобы перевести стрелку после остановки.
В таких ситуациях правильно и допустимо устраиваить только пошёрстные съезды. То есть, когда трамвай проезжает по правильному пути за съезд, меняет кабину и только потом, обратным ходом по съезду меняет путь. В такой ситуации минимальны влияния на прямое движение, проезд по съезду по прямому правильному пути безопасен и может быть произведён даже без снижения скорости.
0
+0 / –0
27.11.2012 14:20 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (artusha, 27.11.2012):
> по Невскому отучили ездить по автобусной полосе...
Такое мог сказать только человек, который не бывал на Невском со времён появления той полосы...
+6
+6 / –0
27.11.2012 14:32 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Роман Агапитов, 27.11.2012):
> Там же, где и несколько лет назад - сразу за площадью. В дальнейшем, при реконструкции площади, остановки планируются прямо на ней, см.картинки под статьёй: http://karpovka.net/2012/10/15/71077/

То есть вагоны будут проезжать всю площадь, останавливаться на Садовой за Спасским переулком, производить посадку и высадку и затем прямо с пассажирами по _неправильному_ пути, в лоб всему движению, ехать до середины площади, и только там переходить на правильный путь?!? А если съезд был бы противошёрстным - ехали бы по неправильному пути с пассажирами почти до Гороховой? Не верю.

> В 5:30 утра не доехать, в 0:30 не уехать?

Ну, поздно ночью и рано утром доедут, конечно, но с такой длиной парковых рейсов можно вообще не ездить в парк, особенно если обслуживать будет Володарка. Приезжаем на Грибакиных к половине второго ночи, через полтора часа уже обратно пора ломиться (а 2-й Советской-то нету, нужно объезжать через "Бермудский треугольник" у Финбана). Зашибись эффективность. Из Ланского - ненамного лучше. И это ещё при условии, что сменяться водители/кондуктора будут прямо на линии, а то ведь посреди дня надо будет вагоны гонять до парка и обратно. Вот я и спрашиваю: это действительно так запланировано? Или как будут решаться такие вещи?
+3
+3 / –0
27.11.2012 14:41 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Неужели и вправду до сих пор неизвестно, какой парк будет обслуживать двухкабинниками маршрут на Садовой, и в какой парк придут БКМы?
+3
+3 / –0
27.11.2012 14:45 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Славик, 27.11.2012):
> То есть вагоны будут проезжать всю площадь, останавливаться на Садовой за Спасским переулком, производить посадку и высадку и затем прямо с пассажирами по _неправильному_ пути, в лоб всему движению, ехать до середины площади, и только там переходить на правильный путь?!? А если съезд был бы противошёрстным - ехали бы по неправильному пути с пассажирами почти до Гороховой? Не верю.

Нет. Имелась в виду остановка с другой стороны площади. "Кинотеатр "Смена". Там высадка, выезд без пассажиров на середину Сенной, оборот по съезду, и подача под посадку по правильному пути на эту же остановку.

Что касается парковых рейсов - ближе всего Блоха, затем Ланской парк и 89-й (10 км до ближайшей точки маршрута), потом ТП-1 (16 км). Володарцы и СТТП сильно дальше.
+4
+4 / –0
27.11.2012 14:47 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Александр Конов, 27.11.2012):
> Это где у нас в Москве металлические столбики? Сами-то представляете, что будет, если металлические поставить?

Конечно представляю - на пути перестанут вылезать всякие недоумки. В России двойная сплошная должна быть высотой сантиметров 50 и металлическая, по другому никак
+4
+4 / –0
27.11.2012 14:48 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Бараш Алексей, 27.11.2012):
> Неужели и вправду до сих пор неизвестно, какой парк будет обслуживать двухкабинниками маршрут на Садовой, и в какой парк придут БКМы?

Конечно, неизвестно, пока не пришли вагоны и не открыт маршрут. На бумаге переиграть триста раз можно, да даже вагоны и передать...
Но на текущий момент планы, насколько я знаю, такие - Ланской парк БКМами.
+3
+3 / –0
27.11.2012 14:49 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Роман Агапитов, 27.11.2012):
> вокруг бывшей башни мира

Г-н Мурашов совершенно справедливо обещал вместо Башни мира - Башню сена. Так что изгиб путей в плане может сохраниться...
0
+0 / –0
27.11.2012 15:02 MSK
Ссылка
Фото: 52
Будут ли эти БКМы вообще)))
0
+2 / –2
27.11.2012 15:14 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Tolya, 27.11.2012):
> Нет. Имелась в виду остановка с другой стороны площади. "Кинотеатр "Смена". Там высадка, выезд без пассажиров на середину Сенной, оборот по съезду, и подача под посадку по правильному пути на эту же остановку.

Зачем такое извращение? Почему нельзя высаживать и сажать на одной остановке?
Только из-за движения по неправильному пути? А сколько времени уйдёт на доп.манёвры, при 2 вагонах на линии, никто не думал?
+3
+3 / –0
27.11.2012 15:16 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Михаил Жуков, 27.11.2012):
> Цитата (Tolya, 27.11.2012):
> > Нет. Имелась в виду остановка с другой стороны площади. "Кинотеатр "Смена". Там высадка, выезд без пассажиров на середину Сенной, оборот по съезду, и подача под посадку по правильному пути на эту же остановку.
>
> Зачем такое извращение? Почему нельзя высаживать и сажать на одной остановке?

Что не так? Посадка и высадка на остановке "Кинотеатр "Смена", оборот без пассажиров.
0
+0 / –0
27.11.2012 15:17 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Славик, 27.11.2012):
> То есть вагоны будут проезжать всю площадь, останавливаться на Садовой за Спасским переулком, производить посадку и высадку и затем прямо с пассажирами по _неправильному_ пути, в лоб всему движению, ехать до середины площади, и только там переходить на правильный путь?!? А если съезд был бы противошёрстным - ехали бы по неправильному пути с пассажирами почти до Гороховой? Не верю.

Стрелки должны примыкать непосредственно к посадочной площадке.
+1
+1 / –0
27.11.2012 15:18 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Славик, 27.11.2012):
> Ну, поздно ночью и рано утром доедут, конечно, но с такой длиной парковых рейсов можно вообще не ездить в парк, особенно если обслуживать будет Володарка.

У меня нет такой уверенности, мне часто приходится на ночных играх там бывать и я вижу, что там творится ночью в субботу и воскресенье.
+1
+1 / –0
27.11.2012 15:18 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Никаких дополнительных маневров. Существующая остановка "Сенная пл." между Сенной и Гороховой остается пока без движения.
Я не вполне точно выразился в описании оборота. Подача на ту же остановку - имелась в виду остановка "Кинотеатр Смена".
0
+0 / –0
27.11.2012 15:44 MSK
Ссылка
Александр Завьялов · Санкт-Петербург
Фото: 376
Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> В варианте от Сенной до Репина маршрут слишком короток и никчёмен.

Не скажите....Новое-это хорошо забытое старое.2000г-Ремонт Садовой...ГЭТ по инициативе А.Ю.Ананьева запускает 5 маршрут Сенная-Тургенева(!),вагонами МС 1028 и 2642.И это при полноправии на маршруте тэшек К-7.Тогда 4 руб. против 7 ПОБЕДИЛИ!Вагоны везли за 12 часов 1200-1400 билетов,ах,да,забыл.ЛЬГОТ НЕ БЫЛО!!!Бабушки на клюшках фехтовались за право сесть и первой заплатить за проезд,сами выгоняли себе подобных с удостоверениями.И ещё возмущалась судоверфь,что им до Тургенева ходить пешком,абы не толкаться в К-7.Так что Сенная-Репина идеальный вариант.
+3
+3 / –0
27.11.2012 15:50 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (Tolya, 27.11.2012):
> Что не так? Посадка и высадка на остановке "Кинотеатр "Смена", оборот без пассажиров.

То есть, фактически трамвай даже не будет доезжать до метро Сенная площадь? Пфф...

Цитата (Сергей_Н, 27.11.2012):
> Будут ли эти БКМы вообще)))

Этот вопрос не стоит. Будут, и очень скоро.
0
+1 / –1
27.11.2012 16:00 MSK
Ссылка
Александр Завьялов · Санкт-Петербург
Фото: 376
ГЭТовский дебилизм детектед...Что мешало сделать конечную у светофора на фото?Справа люди вышли-слева зашли(пускай слева вышли-вошли.Место позволяет и посадочная площадка обособлена).Водитель переходит в хвостовую кабину и всё.Следующая остановка-кинотеатр "Смена".
+4
+4 / –0
27.11.2012 16:08 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Вобще то в группе "Трамвай-100" писали, что в следующем году на разделительной полосе, ближе к вестибюлю "Сенная Площадь" будут построены островки остановок, и это независимо от реконструкции Сенной, с чем пока затихло...
Так что, будем надеяться, что порожняком от К/т Смена до съезда они будут ходить временно...
+1
+1 / –0
27.11.2012 16:23 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (Бараш Алексей, 27.11.2012):
> Так что, будем надеяться, что порожняком от К/т Смена до съезда они будут ходить временно...

Да вообще нельзя такого допускать, даже временно. Я сам вряд ли буду пользоваться тут трамваем в таком варианте, хотя живу в этом районе и тут бываю часто... Поднимем тему на обсуждении 29-го.

Цитата (Сергей_Н, 27.11.2012):
> Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> > Почему ничего не зависит? зачем же их тогда проводят?
>
> Для виду.

Неправда. В организации этой встречи принимают участие в том числе те, кто участвует в обсуждениях на СТТС. Если брать в пример встречи с горожанами комитета по транспорту в прошлом году, то по итогам, в том числе по моей просьбе, произошли качественные изменения перевозчиков и маршрутов в моём районе.

Цитата (artusha, 27.11.2012):
>
> запрет парковки - дополнительный стимул пересесть в тот же новый трамвай

Наоборот - удобная бесплатная парковка около конечной трамвая, который идёт в центр - вот это стимул пересесть в новый трамвай.
+3
+4 / –1
27.11.2012 16:42 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Не претендую на объективность, но в целом, с самого начала всей этой затеи складывается впечатление, что организация обрубленного короткого маршрута с двухголовыми трамваями вместо нормального полноценного маршрута с оборотными кольцами есть следствие боязни признать, что убийство "тройки" было ошибкой - никто не хочет брать на себя ответственность за это.
+2
+2 / –0
27.11.2012 16:44 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Бараш Алексей, 27.11.2012):
> Такое мог сказать только человек, который не бывал на Невском со времён появления той полосы

Что-то я не помню, видимо на новый год ее еще не было?


Цитата (Dissident, 27.11.2012):
> То есть, фактически трамвай даже не будет доезжать до метро Сенная площадь? Пфф...

То есть фактически вторая Белорусская?


Цитата (Иван Волков, 27.11.2012):
> участка окажется удачной, то будет правильно перенести съезд к Невскому пр., а в более отдалённой перспективе восстановить движение по всей Садовой ул

Для неместных- трамвая у Гостинного не планируется и Невский он не пересекает, а на Сенную подъезжает с другой стороны линии, так что ли? Вообще помнится лет 7 назад трамвая у вас было гораздо больше...
+1
+2 / –1
27.11.2012 16:46 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (Taganka Terrorist, 27.11.2012):
> трамвая у Гостинного не планируется и Невский он не пересекает, а на Сенную подъезжает с другой стороны линии, так что ли

Так. С другой стороны - от площади Репина, будь она неладна.
+1
+1 / –0
27.11.2012 16:53 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
А чего ее вообще закрывали? Причем, вроде ж рельсы до моста и даже на мосту лежат, или я с Литейным путаю...
–1
+0 / –1
27.11.2012 16:54 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
вообще основной поток в сторону Тургенева садиться как раз у Смены и все маршрутки стоят именно там, поэтому трамвай там в любом случае будет пользоваться спросом большим. Летом же построят площадки у метро и прощай маршрутки.
+2
+2 / –0
27.11.2012 17:01 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Театральная и Декабристов - вот абсолютно мёртвая зона. Сейчас не уехать зрителям из Консеватории, из Мариинского, а уж про Концертный зал Мариинского театра я не говорю! До площади Репина от зала далеко, Мариинский заканчивает поздно, маршрутки не успевают развести до закрытия метро. До Садовой, правда, близко, но трамваев уже около 24 часов не будет. А тут на носу - открытие второй сцены Мариинского театра. И как дальше?
+2
+2 / –0
27.11.2012 17:27 MSK
Ссылка
kitty-boy · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Филиппов Владимир, 27.11.2012):
> Мариинский заканчивает поздно, маршрутки не успевают развести до закрытия метро. До Садовой, правда, близко, но трамваев уже около 24 часов не будет. А тут на носу - открытие второй сцены Мариинского театра. И как дальше?

Учитывая цены на билеты в Мариинку могу предположить, что зрители точно на трамвае не поедут.
+3
+4 / –1
27.11.2012 17:35 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (kitty-boy, 27.11.2012):
> Учитывая цены на билеты в Мариинку

Очень много пенсионеров по входным билетам. Это 200 рублей.
И трёхсекционник, стоящий в районе театра, моментально бы набился и поехал к "Сенной". Сделать бы однопутный тупик, что ли?
+3
+3 / –0
27.11.2012 17:41 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
Цитата (kitty-boy, 27.11.2012):
> Цитата (Филиппов Владимир, 27.11.2012):
> > Мариинский заканчивает поздно, маршрутки не успевают развести до закрытия метро. До Садовой, правда, близко, но трамваев уже около 24 часов не будет. А тут на носу - открытие второй сцены Мариинского театра. И как дальше?
>
> Учитывая цены на билеты в Мариинку могу предположить, что зрители точно на трамвае не поедут.

ну иногда и можно сходить в Мариинку, это все-таки Мариинка! Я ходил за 1700р. и приехал туда на автобусе. И кстати на самом верхнем ярусе там вообще дешевые билеты.
+3
+3 / –0
27.11.2012 18:29 MSK
Ссылка
Фото: 300
Цитата (Михаил Жуков, 27.11.2012):
> Между Итальянской и Невским,
только там видел проблемы с этим.
0
+0 / –0
27.11.2012 19:07 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Taganka Terrorist, 27.11.2012):
> А чего ее вообще закрывали? Причем, вроде же рельсы до моста и даже на мосту лежат, или я с Литейным путаю...

И до моста лежат, и на самом Троицком мосту лежат, всё это есть, а закрыли...хм, ну в угоду ВЗ видать закрыли. Сам не пойму почему, 3-ка там битком ходила. Много ненужных закрытий в нашем городе было

Таганка, Гостиный пишется с одним "Н"
+1
+2 / –1
27.11.2012 20:17 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
Как сегодня совпало-то с самыми просматриваемыми:
http://savepic.ru/3380542.jpg
+3
+3 / –0
27.11.2012 20:29 MSK
Ссылка
Фото: 300
Кстати.. Цитирую В.Туралина
>Вот что ответил КпТ:
>"Планируемый пуск движения Садовой - 07.12.2012, при условии, что подрядчик КРТИ успеет сделать съезды. Дата названа ими. Остановка планируется у метро непосредственно (в створе с пер. Гривцова). Остальные остановки - существующие. Маршрут от пл. Репина. Права на К-7 у перевозчика до 2015 года. Предложит закрыть, возражать не станем."
+2
+2 / –0
27.11.2012 20:38 MSK
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия
Нет фотографий
Цитата (Dissident, 27.11.2012):
> В организации этой встречи принимают участие в том числе те, кто участвует в обсуждениях на СТТС.

Я, надеюсь кто-нибудь отпишет о встрече? Или как у вас это делается...

Цитата (Dissident, 26.11.2012):
> УКВЗ выиграл конкурс на поставку.

Значит, КТМ-5 им было мало, да? Еле-еле от них избавились и на! Покупают 6 сочленённых из 3х частей... замечу, что у УКВЗ не было никакого опыта по постройке сочленённых вагонов...

Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> P.S. А что на Садовой не будет полноценного маршрута, раз делают съезды?

Извините, а мне вот интересно, что вы понимаете под словосочетанием "полноценный маршрут"?
–10
+3 / –13
27.11.2012 20:47 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yosheek, 27.11.2012):
> Кстати.. Цитирую В.Туралина
> >Вот что ответил КпТ:
> >"Планируемый пуск движения Садовой - 07.12.2012, при условии, что...

Кстати, вы не поинтересовались НА ЧЁМ он собирается пускать движение? Машин-то нет )
+3
+4 / –1
27.11.2012 20:59 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (misaki, 27.11.2012):
> Машин-то нет )

Даёшь 71-88Г! :)

Цитата (Yosheek, 27.11.2012):
> Кстати.. Цитирую В.Туралина
> >Вот что ответил КпТ:
> >"Планируемый пуск движения Садовой - 07.12.2012, при условии, что подрядчик КРТИ успеет сделать съезды. Дата названа ими. Остановка планируется у метро непосредственно (в створе с пер. Гривцова). Остальные остановки - существующие. Маршрут от пл. Репина. Права на К-7 у перевозчика до 2015 года. Предложит закрыть, возражать не станем."

То, что остановка у метро - это радует... Посмотрим, насколько это окажется правдой. Но вообще, даже если БКМы на этой неделе придут, обкатать их и обучить водителей к этому сроку не успеют никоим образом.
+5
+5 / –0
27.11.2012 21:00 MSK
Ссылка
Eurotram · Хельсинки
Фото: 198
На крайняк пока можно и ЛВСы/ЛМы сцепить, как например при реконструкции Наличной в 2000-е.
0
+1 / –1
27.11.2012 21:00 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Цитата (notjanelane, 27.11.2012):
> Значит, КТМ-5 им было мало, да? Еле-еле от них избавились и на! Покупают 6 сочленённых из 3х частей... замечу, что у УКВЗ не было никакого опыта по постройке сочленённых вагонов...

Вы лично их ремонтировали что-ли, что заявляете, как рады были от них избавиться?..
+4
+5 / –1
27.11.2012 21:01 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Артём Максименко, 27.11.2012):
> Таганка, Гостиный пишется с одним "Н"

Конечно, тут я погорячился с двумя)
0
+1 / –1
27.11.2012 21:22 MSK
Ссылка
VicSin · Санкт-Петербург
Фото: 14
Давно пора. Это уму непостижимо: единственное место в городе, где сразу три станции метро на одной площади и весь общественный транспорт состоит из трёх автобусных маршрутов, два из которых ходят раз в час.
+4
+5 / –1
27.11.2012 22:03 MSK
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия
Нет фотографий
Цитата (Dissident, 27.11.2012):
> Вы лично их ремонтировали что-ли, что заявляете, как рады были от них избавиться?

Нет, просто наслышан об этом на форумах.
–9
+2 / –11
27.11.2012 22:21 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (notjanelane, 27.11.2012):
> > Вы лично их ремонтировали что-ли, что заявляете, как рады были от них избавиться?
>
> Нет, просто наслышан об этом на форумах.

КТМы как-никак 20 лет проходили без проблем. Если новые проходят столько же, будет просто чудесно. И парк, который их обслуживал, готов был их обслуживать вечно, лишь бы не переходить на вагоны местного производства :) Так что не знаю какие форумы вы читали....
+10
+10 / –0
27.11.2012 22:47 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (misaki, 27.11.2012):
> Кстати, вы не поинтересовались НА ЧЁМ он собирается пускать движение?

Цитата (Dissident, 27.11.2012):
> Даёшь 71-88Г! :)

Цитата (Eurotram, 27.11.2012):
> можно и ЛВСы/ЛМы сцепить, как например при реконструкции Наличной

Делаем ставки, господа!
Лично я ставлю на вагоны 2424, 1877, 2135 и 1028. Более надёжных трамваев в городе просто нет! Может, до кучи ещё 7400 подгонят.
+4
+4 / –0
27.11.2012 23:52 MSK
Ссылка
Фото: 15
> Извините, а мне вот интересно, что вы понимаете под словосочетанием "полноценный маршрут"?
Работу трамвая от конечной через Сенную Площадь по Садовой до второй конечной. А сейчас насколько я понял будет ездить обрубок, а со второй частью маршрута вообще непонятно что будет.
–1
+1 / –2
28.11.2012 00:34 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Кстати, если остановку будут делать напротив метро, то высадка и посадка пассажиров часом не с пути встречного направления будет?
В принципе, сейчас так сделать можно, ибо в маршрутном движении путь не используется, и, следовательно, регулярно по нему будет проходить только несколько парковых рейсов в день; разного рода спецтехника сможет объехать этот участок по Литейному пр.
–2
+0 / –2
28.11.2012 02:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Dissident, 27.11.2012):

> Наоборот - удобная бесплатная парковка около конечной трамвая, который идёт в центр - вот это стимул пересесть в новый трамвай.

навскидку только 25 и 49, 3ка (или какой номер то будет) такой сейчас не станет


Цитата (Артём Максименко, 27.11.2012):
> Сам не пойму почему, 3-ка там битком ходила. Много ненужных закрытий в нашем городе было

3ка перед закрытием ходила от Финбана, и ее хроническая пробка заканчивалась около Сенной площади, т.е. 3/4 маршрута трамвай скорее полз, чем ехал

без обособления в любом виде трамвай на Садовой дальше не нужен

Цитата (Иван Волков, 28.11.2012):
> разного рода спецтехника сможет объехать этот участок по Литейному пр.

какая, как и зачем ?
+1
+1 / –0
28.11.2012 02:33 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Кстати, видимо, вот почему неожиданно начали здесь работы:
http://ria.ru/economy/20121127/912394227.html

Осталось много неосвоенных денег, что по итогам года будет преподнесено не с лучшей стороны. Решили немного поразбрасываться :).

Цитата (artusha, 28.11.2012):
> Цитата (Dissident, 27.11.2012):
>
> > Наоборот - удобная бесплатная парковка около конечной трамвая, который идёт в центр - вот это стимул пересесть в новый трамвай.
>
> навскидку только 25 и 49, 3ка (или какой номер то будет) такой сейчас не станет

Не спорю - в укороченном варианте это не дело.
0
+2 / –2
28.11.2012 03:15 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (notjanelane, 27.11.2012):
> Нет, просто наслышан об этом на форумах.

Иди бабок на скамейке у парадной тоже послушай, наслышанный... Сколько на форумах работников ремзоны, а? В процентах, пожалста. Или хотя бы водителей этих самых КТМов.
От КТМов он избавился... списялист фигов.
+5
+7 / –2
28.11.2012 09:38 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
Цитата (Dissident, 28.11.2012):
> Кстати, видимо, вот почему неожиданно начали здесь работы:
> http://ria.ru/economy/20121127/912394227.html
>
> Осталось много неосвоенных денег, что по итогам года будет преподнесено не с лучшей стороны. Решили немного поразбрасываться :).
>
Нет! Неожиданно работы по реконструкции и ремонту трам.путей происходить не могут! Все решения должны быть согласованы, узлы и кривые предварительно проплачиваются и изготавливаются. И здесь идет увязка КРТИ и КТ по пуску укороченной линии по Садовой!
+3
+3 / –0
28.11.2012 09:42 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
И господа хватит фантазировать! 7-го трамвай не запустят, вагонов нет! Старый хлам на возвращенную линию трамваю в центр города не запустят, иначе это будут как раз похороны трамвая в центре навсегда, т.к. СМИ сожрут трамвай! Есть надежда, что до конца года все-таки БКМы все окажутся в городе и тогда состоится запуск.
+5
+5 / –0
28.11.2012 10:45 MSK
Ссылка
Фото: 15
> Не спорю - в укороченном варианте это не дело.
__
А почему не пускают в полном варианте? Или укороченный вариант - это временно, на время реконструкции площади?
–1
+1 / –2
28.11.2012 10:56 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Славик, 27.11.2012):
> вагоны 2424, 1877, 2135 и 1028. Более надёжных трамваев в городе просто нет!
Цитата (Орлов Виктор, 28.11.2012):
> И господа хватит фантазировать!
А так хочется! Может стоит для Садовой возобновить производство на Путиловском заводе МС-ок? А на Коломенском - МП и МВ? Шли бы себе гуськом по всей улице... И съезды - где-нибудь в районе Миллионной и/или у особняка Кшесинской, а?
0
+1 / –1
28.11.2012 11:15 MSK
Ссылка
Блескин Михаил · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Dimon, 28.11.2012):
> А почему не пускают в полном варианте? Или укороченный вариант - это временно, на время реконструкции площади?


Цитата (artusha, 28.11.2012):
> 3ка перед закрытием ходила от Финбана, и ее хроническая пробка заканчивалась около Сенной площади, т.е. 3/4 маршрута трамвай скорее полз, чем ехалбез обособления в любом виде трамвай на Садовой дальше не нужен
+4
+4 / –0
28.11.2012 12:44 MSK
Ссылка
misaki · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Dimon, 27.11.2012):
> Работу трамвая от конечной через Сенную Площадь по Садовой до второй конечной. А сейчас насколько я понял будет ездить обрубок, а со второй частью маршрута вообще непонятно что будет.

Специфика Петербурга такова, что в район площади Тургенева, Репина и Мар. театра (а ещё бы в район верфей и до пл. Стачек, где метро Нарвская) трамвай необходим, поскольку автобусы, которых в том районе предостаточно и маршрутки не очень хорошо справляются с поставленной задачей. Улицы в Петербурге неширокие и все идут друг к другу под прямым углом. Автобусы и маршрутки имеют кучу поворотов на маленьких уличках в стремлении охватить весь район. Передвижение по району плучается довольно медленным, поскольку автобусы "волжанин" так горячо любимые центром города с трудом вписываются в некоторые повороты.
7 маршрутка, что повторяет путь возраждающегося трамвая ходит набитая "до отказа". Я не против маршруток, иногда они действительно бывают целесообразны, когда маршрут малопопулярен и пускать на него что-то кроме микроавтобуса просто очень расточительно, но в данном случае альтернатива 7 маршрутке по логике должна быть трамвайной. К чему я это, ах, да! ПОЛНОЦЕННЫЙ маршрут от Финляндского вокзала совершенно бесполезен, потому что большую часть пути трамвай едет по другим узким улочкам, которые с пробками, где отделить трамвай от автомобильного потока поможет только полное закрытие автомобильного движения, что невозможно, так как закрытие перегрузит другие, более узкие улочки. Это вам не Москва с её широкими извилистыми проспектами и не Киев.
By the way, в том районе куда собираются пустить трамвай живёт немало людей у которых нет метро, а путь следования от Сенной до Фин. вокзала прекрасно обслуживается Гостиным двором, Горьковской, Фин. вокзалом и 6 и 40 трамвайными маршрутами.
0
+0 / –0
28.11.2012 13:19 MSK
Ссылка
Фото: 15
Плохо :( Жаль, к Летнему Саду на трамвае не подъедешь...
+3
+3 / –0
28.11.2012 21:20 MSK
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия
Нет фотографий
Цитата (Бидон Помоев, 28.11.2012):
> Иди бабок на скамейке у парадной тоже послушай, наслышанный...

Ок, а почему тогда в первую очередь от них избавились, а не от машек? )
–2
+0 / –2
28.11.2012 21:25 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Потому что посчитали, что это устаревший ПС, недостойный выхода на линию "скоростного" маршрута. СТТП в этом, кстати, отчасти виноват - под конец своей работы некоторые КТМ-ы выглядели действительно ужасающе.
0
+0 / –0
28.11.2012 22:08 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (notjanelane, 28.11.2012):
> Ок, а почему тогда в первую очередь от них избавились, а не от машек? )

Три миллиона раз уже обсуждали. Потому что КТМы 1982-1983 годов списывались в те же годы, что и ЛМ68М 1982-1983 годов. А остались более новые "машки", 1985 года и моложе. Трамваи списывают по возрасту, а не по модели и не по заводу-производителю.
+1
+1 / –0
28.11.2012 22:28 MSK
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия
Нет фотографий
Цитата (Владимир Степанов, 28.11.2012):
> Три миллиона раз уже обсуждали.

Я понимаю, я ваш сайт читаю всего второй месяц, а зарегился только позавчера )) Уж простите, но только ваши доводы меня убедили.

В таком случае, для ликвидации собственной безграмотности такой вопрос: а чем хуже продукция ПТМЗ? Лично мне как пассажиру намного больше нравятся ЛВС, ЛМ (в хорошем состоянии), чем продукция УКВЗ... правда на КТМ-31 я ещё не ездил...
–2
+0 / –2
28.11.2012 22:39 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (notjanelane, 28.11.2012):
> В таком случае, для ликвидации собственной безграмотности такой вопрос: а чем хуже продукция ПТМЗ?

В данный момент тем что её она не производится :) ПТМЗ сорвал все поставки трамваев в Петербург за последние годы.
0
+1 / –1
28.11.2012 22:54 MSK
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия
Нет фотографий
Цитата (Владимир Степанов, 28.11.2012):
> ПТМЗ сорвал все поставки трамваев в Петербург за последние годы.

Получается у них всё плохо. То есть у нас может не быть больше их вагонов? А как же обещанное производство (вроде итальянской) техники на массивах ПТМЗ? Или это так, депутатский трёп был?
–1
+1 / –2
28.11.2012 23:11 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Итальянской? Есть вероятность (но не принимайте как факт), что в следующем году мы увидим нечто подозрительно похожее на Шкоду-15T, но с шильдиком ЛВС-2013 :). Хотя, конечно, много приятнее будет встретить ещё не один ЛВС-2009, но пока что перспективы, увы, туманны...
+1
+2 / –1
28.11.2012 23:11 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (notjanelane, 28.11.2012):
> А как же обещанное производство (вроде итальянской) техники на массивах ПТМЗ? Или это так, депутатский трёп был?

Это не трёп, а несбывшиеся проекты. Был ещё проект производства на ПТМЗ тележек для Альстомов. Но вспомните, где сейчас Берлускони и Саркози, под которых и делались эти проекты.
0
+0 / –0
28.11.2012 23:32 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Сергей Мурашов, 28.11.2012):
> Но вспомните, где сейчас Берлускони и Саркози, под которых и делались эти проекты.
А почему-же тогда в Москве в конкурсе на поставку трамваев ТЗ написано именно под Альстом?
–2
+0 / –2
28.11.2012 23:47 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Знаете же ответ на вопрос, зачем спрашиваете?
0
+1 / –1
28.11.2012 23:57 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Владимир Степанов, 28.11.2012):
> А остались более новые "машки", 1985 года и моложе.
Ну не совсем так .В Володарском вон есть машки и 79 года и 80 ,81-го.
И у вас в Ланском такие же есть.
0
+0 / –0
29.11.2012 00:03 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (DimonS, 28.11.2012):
> А почему-же тогда в Москве в конкурсе на поставку трамваев ТЗ написано именно под Альстом?

Ликсутов-ТМХ-Альстом, что тут непонятного?
+1
+1 / –0
29.11.2012 00:05 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Сергей_Н, 29.11.2012):
> Ликсутов-ТМХ-Альстом, что тут непонятного?
Мне версия Мурашова интересна была.)))
0
+0 / –0
29.11.2012 00:07 MSK
Ссылка
Фото: 52
Ну у него уж слишком конспирологически все получается)))
Насчет вероятности завоза Шкод 15Т и прикручивания к ним шильдиков а-ля Нева - она явно далека от нулевой.
0
+0 / –0
29.11.2012 00:54 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Сергей_Н, 29.11.2012):
> Ну у него уж слишком конспирологически все получается)))

На самом высшем уровне принимается решение об углублении сотрудничества, к чему прилагается пакет конкретных контрактов. Если кто-то своевременно влез в этот пакет, выковырять его оттуда весьма затруднительно. А в Москве у Альстома ещё и бронебойная связка:

Цитата (Сергей_Н, 29.11.2012):
> Ликсутов-ТМХ-Альстом

Вот только производство комплектующих на заводе конкурента с этой связкой никак не вяжется. Ведь по планам московские Альстомы должны были делаться в Петербурге, а у нас незаметно никаких шевелений по строительству второго трамвайного завода. Так что для меня перспективы обальстомливания Москвы пока что примерно равны перспективам олягушачивания Петербурга, законам физики и то, и то не противоречит, но если вглядеться в детали, то верится в это с трудом.
0
+0 / –0
29.11.2012 01:15 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2012):
> Ведь по планам московские Альстомы должны были делаться в Петербурге, а у нас незаметно никаких шевелений по строительству второго трамвайного завода.
Поставки должны начаться в 2014 году, а прикручивать таблички - дело не хитрое.
Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2012):
> Так что для меня перспективы обальстомливания Москвы пока что примерно равны перспективам олягушачивания Петербурга, законам физики и то, и то не противоречит, но если вглядеться в детали, то верится в это с трудом.
Так конкурс на Альстомы-то уже есть... Если его во второй раз ФАС не прикроет...
0
+0 / –0
29.11.2012 01:57 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2012):
> а у нас незаметно никаких шевелений по строительству второго трамвайного завода

Так зачем строить то, что уже есть? На пять букв называется, первая О, последняя - З.
0
+0 / –0
29.11.2012 13:04 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (Иван Яковлев, 28.11.2012):
> Ну не совсем так .В Володарском вон есть машки и 79 года и 80 ,81-го.
> И у вас в Ланском такие же есть.

У нас в Ланском по документам самый старый линейный ЛМ68М 1986 года выпуска. Так что на бумаге всё чисто, никаких ровестников КТМов давно нет.
0
+0 / –0
29.11.2012 22:33 MSK
Ссылка
Фото: 3548
Итак, что касаемо маршрута по Садовой... Выйдут два вагона БКМ с интервалом 18 минут (в теории), водители будут меняться на линии без заезда в парк, в том числе на готове будет, как я понял, что-то вроде резервной бригады. Маршрут прогнозируется на первых порах как маршрут-воздуховоз, дабы показать населению "новые трамваи в центре" и "что мы можем вернуть трамвай". А то, что с таким интервалом маршрут будет мало кому нужен, поясняют тем, что зато будет в вагоне больше свободного места и тем немногим, кто выбрал трамвай, будет комфортно и приятно оценивать преимущества современного ПС.
В корне неверный подход, как я считаю. Да, уже скоро должен пройти ещё один конкурс на поставку вагонов, но когда ещё эти вагоны придут...
Уж лучше бы вообще не пиарили в СМИ эту Садовую и не открывали её до тех пор, пока не будет достаточное количество вагонов доступно.
Маршрут по Садовой для меня теперь с чем-то вроде Ногинска ассоциируется... :(
С таким интервалом население не оценит "новинку" и маршрут могут закрыть ещё до того, как появятся вагоны для организации меньшего интервала.
БКМы в пятый парк отдали потому, что в третьем мало места. А КТМы на Садовой не могут использовать из каких-то финансовых соображений - типа как закуплены они не ГЭТом...
+1
+2 / –1
29.11.2012 23:17 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Дополню - любой запущенный маршрут "раскатывается" не сразу. Поэтому, на мой взгляд, запустить маршрут при первой же возможности, а потом добавлять вагоны - более правильное решение, чем ждать поставки 2013 года.
Рембаза (в частности, точки подъемки) под 71-631-02 делается в ТП-7, переиграть уже невозможно. Точки подъемки у 71-631-02 и 71-631 отличаются.
+1
+1 / –0
29.11.2012 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 3548
В моем понимании маршрут раскатывается с малыми интервалами и вагонами малой вместимости, а не наоборот. С пустыми вагонами и огромными интервалами маршрут обычно работает перед закрытием...

Что насчет недостаточного количества вагонов и монтажа подъемников в ТП-7 - а раньше чем думали?
0
+1 / –1
30.11.2012 01:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Tolya, 29.11.2012):
> Точки подъемки у 71-631-02 и 71-631 отличаются.

Как такое могло случиться? Неужели проблемы с жёсткостью кузова не надуманны?
0
+0 / –0
30.11.2012 02:34 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Что касается сказанного про пуск трамвая на Садовой, то мне видится, что запуск маршрута в том виде, как было озвучено - решение грамотное, особенно если потом добавят вагоны. Если это - только апробация идей, то верная.
Сама идея запуска двухсторонних вагонов на некоторых участках сети хорошая. Это позволит отработать новую для современного ГЭТа технологию, что пригодится как при проблемах на существующих линиях (ремонты, аварии; пуск стабильных недлинных маршрутов по участкам сети с выделенным полотном), так и в перспективе при строительстве новых линий (маршрут можно закончить не там, где есть место для кольца, диспетчерской или отстойника, а там, где есть пассажиропоток).
Вместе с тем, важно не дать загубить эту идею. А тут уже во многом вопрос к адекватности журналистов...
0
+0 / –0
30.11.2012 10:08 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Сергей Мурашов, 30.11.2012):
> Цитата (Tolya, 29.11.2012):
> > Точки подъемки у 71-631-02 и 71-631 отличаются.
>
> Как такое могло случиться? Неужели проблемы с жёсткостью кузова не надуманны?
Отличия, НЯЗ, небольшие, чуть больше, чем на ширину лапы домкрата :)

Цитата (Dissident, 29.11.2012):
> Что насчет недостаточного количества вагонов и монтажа подъемников в ТП-7 - а раньше чем думали?

Вспомни самый первый конкурс на двусторонние трехсекционники в 2011 году - вот те вагоны (рассчитывали на БКМ-843, НЯЗ) в количестве 4 шт. и планировались на Садовую. 12 минут интервал, один в резерве/на ТО. А сейчас их было бы семь, т.е. каждые 6 минут вагон.
+2
+2 / –0
30.11.2012 14:46 MSK
Ссылка
Фото: 300
Цитата (Иван Волков, 30.11.2012):
> А тут уже во многом вопрос к адекватности журналистов...

Именно поэтому давайте пока прекратим обсуждение и будем просто ждать!
+1
+1 / –0
30.11.2012 22:02 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Tolya, 29.11.2012):
> Дополню - любой запущенный маршрут "раскатывается" не сразу. Поэтому, на мой взгляд, запустить маршрут при первой же возможности, а потом добавлять вагоны - более правильное решение, чем ждать поставки 2013 года.

Тогда, может так: 3 БКМа в графике, 1 КТМ из ТП-7 в резерве? Его можно держать где-нибудь на конечной, пригонять не рано утром и загонять не поздно вечером?

Всё равно запуск второй челночной линии не завтра случится.
0
+0 / –0
30.11.2012 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 300
Ну так вчера надо было все это говорить.
–1
+0 / –1
14.12.2012 23:11 MSK
Ссылка
Piter-bus · Белград
Фото: 79
Есть какие нибудь новости?
0
+1 / –1
14.12.2012 23:32 MSK
Ссылка
ЛВС-86М 3214 · Санкт-Петербург
Фото: 134
Сегодня там был, пути накрыты баннером, бетоном их вроде бы залили...
0
+1 / –1
16.12.2012 18:25 MSK
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия
Нет фотографий
Снимите кто-нибудь готовый вариант, пожалуйста. Сам бы снял, но не часто бываю на сенной и камеры не имею...
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.