TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Общегородские схемы
  Санкт-ПетербургОбщегородские схемы
Карманная карта троллейбусных маршрутов для печати. Октябрь 2012, без учёта временных изменений

Автор: Артём Светлов · Москва           Дата: Октябрь 2012 г.

Статистика

Опубликовано 04.10.2012 02:16 MSK
Просмотров — 4766

Подробная информация

Комментарии · 41

04.10.2012 03:58 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Хoрoшая идея - карта для печати. Очень полезная штука в поездках. Но неужели нельзя было расположить номера маршрутов рядом с линиями, а не наполовину на линиях?

М-ты 31 и 34 имеют по одной конечной, и на Петроградской стороне "пропадают".
+6
+6 / –0
04.10.2012 07:41 MSK
Ссылка
Владимир Суздальцев · Санкт-Петербург
Фото: 14
На Невском явно лишний 12 маршрут появился
+7
+7 / –0
04.10.2012 09:11 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
коММендантский - с одной "М"
платОРФма "сортировочная" - платорфма от слова "торф" :)
+4
+4 / –0
04.10.2012 09:23 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Артём, новую линию до пр. Героев пропустил.
"Нарвскую" забыл закавычить. И "Ломоносовскую" наполовину :-) На Сортировке кавычки лишние (ибо платформа). Аллея (которая Придорожная) должна быть с маленькой буквы.
+1
+1 / –0
04.10.2012 10:40 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Роман Агапитов, 04.10.2012):
> коММендантский

Вот что за непонятная страсть везде ставить по 2 буквы М или Н? Коммендантский, жаренная. Во всех этих случаях пишется ОДНА буква!

Цитата (Олег Бодня, 04.10.2012):
> Артём, новую линию до пр. Героев пропустил

Не пропустил, отросток от Доблести есть, просто надо переписать на пр. Героев

Ещё из ошибок - где вторая конечная 36-го и 39-го?
0
+0 / –0
04.10.2012 11:59 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Артём Максименко, 04.10.2012):
> Не пропустил, отросток от Доблести есть, просто надо переписать на пр. Героев

Да, точно.
0
+0 / –0
04.10.2012 16:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А Леоновка зачем отмечена? Как музейная территория? Тогда можно и троллейбусный завод добавить - там тоже техника стоит в разной степени готовности.
Конечные в одну строчку, да ещё и с маршрутами, занимают слишком много места. Есть смысл размещать их в две, а то и три строчки, где это допустимо.
+1
+1 / –0
04.10.2012 16:25 MSK
Ссылка
Фото: 300
да и служебные ветки. и масштаб помельче взять.. а то больно тесно на схеме.
0
+0 / –0
04.10.2012 16:44 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Вот по служебным веткам у меня нет данных. Но те кто знают их трассы, могут помочь:
1. Зарегистрируйтесь на http://openstreetmap.org
2. Запустите редактор JOSM c http://josm.ru/
3. Проставьте на дороги со служебными троллейбусными линиями тег trolley_wire=yes. Дороги можно резать по перекрёсткам.
4. Я их оттуда выкачаю и сконвертирую себе в шейп.

Ещё нужна информация о том, как оборачивается 8 троллейбус у 2 парка.

Если взять масштаб меньше, то пользователи карты, которые уже посадили зрение, могут пропустить что-нибудь интересное. Такие карты разглядываются вечером, в полутёмном трясущемся транспорте, и на вису.
0
+1 / –1
04.10.2012 17:03 MSK
Ссылка
Фото: 300
я имею ввиду размер схемы увеличить.. самой картинки.
Ну и геоподоснову показать..
0
+0 / –0
04.10.2012 17:23 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Так размер картинки фиксирован - лист А4. Если вывести геоподоснову, то при чёрно-белой печати вероятнее всего получится каша из серых пятен и точек.
+1
+1 / –0
04.10.2012 17:40 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Артём Светлов, 04.10.2012):
> Ещё нужна информация о том, как оборачивается 8 троллейбус у 2 парка.

Просто дорога становится шире и троллейбус разворачивается поперёк улицы.
0
+0 / –0
04.10.2012 17:51 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Разворот такой есть, но он сейчас не используется, троллейбусы оборачиваются через парк.
0
+0 / –0
04.10.2012 18:10 MSK
Ссылка
Фото: 180
А по какой причине? Неужели через парк проще?
0
+0 / –0
04.10.2012 19:09 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Припаркованные на развороте машины мешают.
+1
+1 / –0
04.10.2012 20:06 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Друзья! Если мы хотим получить "карманную схему маршрутов", то никаких служебных линий не надо - на листе А4 они будут только мешать, а пользы от их указания никакой.
Если же нужны все служебные линии с поворотами и разворотами, то надо приложить титанический труд и нарисовать что-то типа этого: http://transphoto.ru/photo/16638/
+1
+1 / –0
04.10.2012 20:40 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Не скажите. Поворотов, конечно, не нужно. Но видеть служебные линии и линии других видов ЭТ - безценная инфо для настоящего интересующегося транспортника на местах. В противном случае вечно приходится таскаться с 2-3 схемами в руках одновременно. Что муторнее: три схемы в руках, или однa немного перегруженная? Я за второй вариант, и не отказался бы видеть на этой схеме служебные линии троллейбуса светло серым, и линии трамвая (без номеров, ессно, только линии) тонкой прерывистой линией, скажем.
+1
+2 / –1
04.10.2012 20:47 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Ром, по собственному опыту скажу, карта линий ГЭТ (именно линий, не маршрутов) временами очень хорошо помогает сориентироваться на местности, понять где ты находишься и в какую сторону тебе надо двигаться. Причем именно на уровне "так, по этой улице мы видим троллейбусные провода, а вон там трамвай промелькнул. Ага, вот она линия, вот он трамвай, значит я где-то вот здесь". В том же Питере меня подобное ориентирование по проводам выручало 100500 раз.
+4
+4 / –0
04.10.2012 20:54 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Согласен с тёзкой )) на 100500%
+1
+1 / –0
04.10.2012 21:57 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Ребят, если на листе А4 распечатана карта хельсинкского трамвая или севастопольского троллейбуса - то не вопрос! Можно и служебные линии и все остановки и всё что хотите :) На мой взгляд - для городов с обширной сетью (Питер, Москва, Минск и т.п.) ТМ и ТБ со всеми служебными линиями и подписями маршрутов на листе А4 это уже слишком! Тут нужно печатать А4, но с двух сторон - на одной стороне южная часть, на другой северная :)
+2
+2 / –0
04.10.2012 23:39 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Если схема для обычного пользователя, для обывателя - то служебные линии не нужны. ЯТП схема ориентирована именно на такого пользователя. А вот для ТФ схема, безусловно, не особо интересная, для этого нужна уже подробная, со всеми служебными, неиспользуемыми, частично демонтированными, пересечениями с трамваем и т.д.
0
+0 / –0
05.10.2012 00:04 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Технология создания этой карты:
1. В JOSM плагином mirrored_download выкачивается Санкт-Петербург. Тип обьекта: relation, запрос XAPI: [route=trolleybus]. В редакторе оказывается загруженным список всех релейшенов троллейбусных маршрутов. Скачиваются их участники.
2. В JOSM становится вида сетка улиц с троллейбусным движением. Её не надо рисовать на карте с нуля вручную. Но там не хватало 3 маршрутов, а в сети были дырки. Я их исправил, закачал на сервер, а потом запросил снова. Теперь карта маршрутов видна ещё и на сайте http://openptmap.org/
Инструкция по вводу маршрутов в OSM здесь: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/User:Trolleway/%D0%92%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D0%A2
3. Сетка улиц из JOSM сохраняется в формате .osm
4. Вся дальнейшая работа происходит в Quantum GIS. Это мощное приложение для работы с серьёзными картами, распространяется бесплатно. С http://gis-lab.info/projects/osm_shp.html скачиваются шейпы Ленинградской области. Шейп - это стандартный формат обмена векторными картографическими данными, вроде kml. К ним прилагается проект для QGIS с настроенной проекцией. Открываем его, выкидываем всё кроме площадных водных объектов. Потом я оттуда взял трамвайные линии.
5. В QGIS есть плагин, который читает формат .osm. Открываем файл с сеткой улиц. Можно включить подписи, и выводить поле name - улицы будут подписанными. Если исходный файл .osm обновится, то карта в QGIS обновится автоматически.
6. Город приморский, значит нужен ещё океан. Шейпы морей-океанов скачиваются с http://openstreetmapdata.com/data/water-polygons
7. Подписи маршрутов и конечных придётся рисовать вручную. Делаем новый линейный слой, сохраняем как шейп. Добавляем таблице данных к этому слою поле "ref", тип - string. Рисуем линии поверх улиц, заносим в ref номера маршрутов. Саму линию нужно сделать прозрачной. Включаем вывод надписей, и наблюдаем как автоматически рассчитывается перекрытие строк.
8. Для конечных станций добавляем точечный слой. К нему поля:
name (string),
ref (string),
caption (string),
posX (real, точность=5),
posY (real, точность=5),
angle (real, точность=5).
9. Добавляем все конечные станции. В name пишем названия, в ref - номера маршрутов.
10. После ввода всех конечных станций идём в калькулятор полей. Указываем: "изменить значение в поле caption", вводим выражение name || ' [' || ref || ']'
11. В настройках слоя конечных станций указываем, что смещение будет браться из полей posX и posY, и поворот из angle. Нам становятся доступными кнопки сдвига и поворота надписи. Поворот без сдвига почему-то не работает. Если после перезагрузки проекта у вас надписи улетают - значит что-то не так с разрядностью или типом данных полей.
12. Настраиваем цвета, толщину линий, размеры шрифта, смещения, и растаскиваем надписи так, что бы они не перекрывались.
13. Экспорт делается через встроенный компоновщик. Нужно заметить, что в окне редактора и после экспорта карта видна с разными масштабами, поэтому тонкую настройку и сдвиг надписей нужно постоянно проверять экспортируя карту в png,
+2
+2 / –0
05.10.2012 03:54 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (Роман Агапитов, 04.10.2012):
> нарисовать что-то типа этого

Рисую такую, по Питеру, со всеми стрелками, изоляторами, остановками.
+5
+5 / –0
05.10.2012 08:33 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Бидон Помоев, 05.10.2012):
> Рисую такую, по Питеру, со всеми стрелками, изоляторами, остановками.

Мой тебе поклон! :)
+1
+1 / –0
06.10.2012 22:43 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Бидон Помоев, 05.10.2012):
> Рисую такую, по Питеру, со всеми стрелками, изоляторами, остановками

Опять в форме э-э-э... девушки? :-)))
0
+1 / –1
07.10.2012 00:20 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Нет, Олег, такую "камасутру", боюсь, быстро удалят. ))
0
+0 / –0
08.10.2012 19:50 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
Кто-нибудь схему автобусных маршрутов Питера рисует? Ну хотя бы муниципиальных (или как они там у вас называются - которые без К-...) и хотя бы центр города. Такая вещь была бы очень полезна!
0
+0 / –0
08.10.2012 20:03 MSK
Ссылка
Фото: 300
эм.. За 50 руб в метро продают с рук свежие карты транспорта. Вроде лютых ляпов на них не обнаружил.
0
+0 / –0
08.10.2012 20:41 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
На этих картах есть и троллейбусы, и трамваи. Однако троллейбусные и трамвайные схемы любители зачем-то рисуют. Спрашивается - чем хуже/лучше их муниципальный автобус? То, что его слишком много? Если рассматривать центр города в известных пределах - не сказал бы, что много (троллейбусов, ИМХО, больше). К тому же, подобную карту можно расположить на нескольких листах
0
+0 / –0
08.10.2012 22:50 MSK
Ссылка
Фото: 300
Ну как для находящегося здесь в городе.. намного проще купить такую карту в киосках или с рук в метро.
0
+0 / –0
09.10.2012 01:58 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Михаил (FanTrans), 08.10.2012):
> Кто-нибудь схему автобусных маршрутов Питера рисует?

Сергей Лаврентьев рисовал, поищите её на питерском форуме tr.ru (была соответствующая тема). Но что-то Серёга затих в последнее время :-)

Upd.: Во, нашёл - http://forum.tr.ru/read.php?9,767152
0
+0 / –0
09.10.2012 23:37 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
> Upd.: Во, нашёл - http://forum.tr.ru/read.php?9,767152
Вот только ни одна из схем не открывается, файлы с сервиса удалены
0
+0 / –0
10.10.2012 02:01 MSK
Ссылка
Фото: 14392
0
+0 / –0
12.10.2012 09:54 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Это что-то другое. Впрочем, как интернет-вариант может и подойти. Но такое не распечатать. Или я ошибаюсь?
0
+0 / –0
13.10.2012 20:57 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Распечатать можно будет через несколько дней или недель, когда печаталку допишу. Но по крайней мере на вопрос "кто-нибудь рисует?" эта карта отвечает :-)
0
+0 / –0
15.10.2012 18:36 MSK
Ссылка
Stephan S · Нижний Новгород
Фото: 164
Где вторая конечная 1 маршрута?
0
+0 / –0
28.11.2012 23:38 MSK
Ссылка
Connecte · Тбилиси
Фото: 11
Не подписана конечная Ординарная для ТБ 1 и 9.
0
+0 / –0
28.11.2012 23:39 MSK
Ссылка
Connecte · Тбилиси
Фото: 11
Очень хочется увидеть схему с остановками. Разобрать как остановка называется порой сложно.
0
+0 / –0
24.02.2013 03:04 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (Бидон Помоев, 05.10.2012):
> Рисую такую, по Питеру, со всеми стрелками, изоляторами, остановками.

Вот предварительный вариант: http://yadi.sk/d/1x6fBqk32pmzM
Без остановок и изоляторов, но со стрелками и всеми линиями, включая отрезки по 20-30 сантиметров. Кроме парков пока. Надеюсь, кому-нибудь будет интересно.
+1
+1 / –0
27.02.2013 00:52 MSK
Ссылка
Фото: 180
Так выложите сюда! Не все же сидят на ОТПИЛе.
0
+0 / –0
27.02.2013 03:19 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (ЛВС-90, 27.02.2013):
> Так выложите сюда! Не все же сидят на ОТПИЛе.

Когда будет готова - тогда выложу (кто сказал - никогда!? :))
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.