TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Перник — Схемы
  ПерникСхемы
Схема троллейбусных маршрутов по состоянию на июнь 2012

Автор: АК (Александр) · Москва           Дата: 9 июня 2012 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 11.06.2012 23:24 MSK
Просмотров — 1472

Подробная информация

Комментарии · 12

12.06.2012 03:32 MSK
Ссылка
Фото: 288
Сам Перник я так понимаю слева, справа это Соцгород. А точно тралики никогда не ходили к проходной Меткомбината? Может разобрали туда или все пешком шли на ж.д станцию и уезжали оттуда? Какие в Пернике привычные нашему уху названия улиц: Ленинский проспект, ул.Юрия Гагарина...
+5
+5 / –0
12.06.2012 07:54 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Павел Зюзин, 12.06.2012):
> Сам Перник я так понимаю слева, справа это Соцгород.

Городской конгломерат фактически состоит из 3 разнородных частей: "старого" Перника на западе, отдельно стоящего "соцгорода" (верно Павел придумал слово!) спутника при промзоне, и обшироного деревенского образования на востоке.

> А точно тралики никогда не ходили к проходной Меткомбината? Может разобрали туда или все пешком шли на ж.д станцию и уезжали оттуда?

Информация по Пернику полнее быть не может. По этому городу у нас был местный шпион, который знает ВСЁ. Фактически троллейбусы как раз ходили к проходной комбината. У троллейбусного кольца 17-го, некогда самого популярного м-та города, есть подземный переход, который ведёт к аллее, которая как раз ведёт проходной:
http://goo.gl/BI6gZ

> Какие в Пернике привычные нашему уху названия улиц: Ленинский проспект, ул.Юрия Гагарина...

Один из самых "советских" городов Болгарии. И троллейбусное хоз-во, к сожалению, соответствующее...
+1
+3 / –2
12.06.2012 08:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Несмотря на близость к столице, Перник является наиболее проблематичным троллейбусным хозяйством Болгарии, где подход к делу отрковенно "совковый".

Состояние ПС самое ужасное в стране. ЗиУ выглядят и звучат как отрковенные сараи. В первый день визита застал на линии только 1 из 3 последних ДАКов в Болгарии. Посмотрев на ДАКи в депо, в первый день захотелось отметить их в списке в БД "нерабочими". К моему изумлению, на второй день визита оба эти примуса оказались способными к передвижению. Из-за перманентного безвыходного финансовго положения предпряития, ни о каких покупках запчастей не может быть и речи. Всё больше и больше троллейбусов встают на прикол, становясь донормаи запчастей для остальных машин.

КС в ужасном состоянии. Все спецчасти КС проходят на 2 км/ч. Ровно каждый 2-й проход по развилке с линией на депо сопряжён со сходами штанг.

Водители прикреплены к машинам, потому троллейбусы работают только одну смену вместе с водителем, а вторую (или в выходной день водителя) простаивают. Для наиболее полного покрытия ПС в город нужно приехать между 13-14:00, по ходу пересменки, и запарковаться с камерой у служебной ветки к депо. Как следствие, несмотря на жалобы по недостатку ПС, в городе сохраняется больше машин, чем нужно было бы в обороте в нормальном хоз-ве.

График работы отдаёт чем-то бестолково-советским. Все 7 дней в неделю тролли работают целый день с абсолютно одинаковым интервалом. По м-ту 20: каждые 12-15 мин. Выполнение графика через пень колоду. По мере поломки троллейбуса, "дырка" в расписании может "ездить" взад-вперёд до вечера. Конкуренция с автобусами по 20-ке только до микрорайона. Дальше, в деревню Царъква, ходит один троллейбус - ни какой нормальный автобус сюда ездить не будет, только редкие сквозные рейсы шруток на Студена, до следующей деревни. По м-ту 10 интервал 30 мин., работает 2 машины на ед. времени. По 10 выполнение расписания адекватное, прослеживается равномерное выполнение 30-минутного такта по ходу каждого часа - иначе ни кто не ездил бы: между троллейбусами проскакивает несколько рейсов полуавтобусов.

Расписания ни где не вывешаны и не рекламируются.

Длинный маршрут 20 имеет фактически характер интерубана. Маршрут идёт из центра по шоссе к обширным удалённым микрорайонам при полузаброшенной промзоне. Маршрут продолжается далее, заканчиваясь в огромной пригородной деревне Царъква. Укороченный маршрут только до микрорайона, скажем, до остановки Петкин, напрашивается сам собой. Например, было бы удобно разворачивать троллейбусы в депо. Тем неменее, все рейсы тупо идут через всю тихую деревню Царъква с равнозанчным интервалом в 12-15 минут, троллейбусы перевозят в салонах по 3-5 пассажиров. В период пересменик все рейсы начинаются и заканчиваются у удалённого кольца в Царъква, т.о. интервал здесь падает до 6 мин., даже в выходные.
+10
+11 / –1
12.06.2012 08:21 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Своеобразную функцию укороченного м-та в своё время играл м-т 17. Таким м-том мог бы стать м-т по недостроенной линии по Бучинский път и Рашко Димитрова. Ни в том, ни в другом случае не состоялось. Вместо м-т 17 рабочие от проходной в микрорайон теперь гуляют бодрым здоровым пешедрапом. Если уж ТУ не хочет обслуживать завод, что мешало разворачивать укороченные рейсы по бывшим ныне нерабочим линиям по кругу по бульварной части Ленинского проспекта и по Благой Гребев против часовой стрелки, тем самым сохранив клиентуру по Благой Гребев - известно одному богу.

Как следствие (на мой взгляд) из вышеперечисленного советского подхода к делу, предприятие находится в состоянии банкротства. Огромные долги за электроэнергию. На данный момент счета хозяйства арестованы. Местные Болгарские транспортники открыто говорят, что троллейбус Перника МОЖЕТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ЗАКРЫТЬСЯ.

Добавлю, что в хоз-ве чувствуется нетипичное для приветливой Болгарии отношение к гостям с камерой. Ни о какой кооперации или контакте с влстями речи нет. Водители ворчат, хотя на прямую не отказывают, но и ни каких поблажек не делают. В депо пустили только визуально просканировать территоию в пределах видения от проходной, при условии, что камера будет убрана. Пару раз были замечания по съёмке на местах, один раз в районе депо подъехал чел на средней иномарке и выразил претезнии, но получив ответ по-английски отстал. Судя по описаниям знакомых это и был директор.

Добавлю по карте. Линии м-та 10 на Тева и 16 на Бучински път были в генплане развития тролля города. Строительство началось в 1989 г., но по известным причинфм было остановлено. В 1991 г. город вытянул-таки октрытие линии на Тева, ввиду того, что там развивался популярный микрорайон. Но линия м-ты 16 проходила бы в непосредственной близости от м-тов 17, 20 по Юрия Гагарина, и была бы скорее социальной роскошью, чем средством для передвижения. Посему построена не была. Жаль. Из-за отсутствия места разворота для троллейбусов в р-не улицы Бучински път, планировалась уникальная закольцовка по узким деревенским улочкам Киевской и Луганской )) Восточная часть ветки должна была быть служебной, для деповских ездок. Сейчас столбы стоят по Рашко Димиторва с запада и востока, но отсутствуют (не успели поставить) на однопутном участке между д. 30 и Моста.

По кругу у Шахтёра, где была самая первая конечная в центре в 1986-89 гг., а также на участке Ленинского пр. от Ул. Юрий Гагарина до ул. Благой Гербев, КС демонтирована в 2007-8 гг.
+6
+7 / –1
12.06.2012 09:01 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 12.06.2012):

> Один из самых "советских" городов Болгарии.

По этой, или иной причине, в OpenStreetMap Перник был очень мало прорисован. Для этой схемы пришлось прорисовать практически весь город.

Кстати, такой интересный момент: в Пернике номера маршрутов совпадают с количеством остановок на них. 10 маршрут - 10 остановок, 17 - 17, а 20 - 20 остановок :)
Если принять конечную планировавшегося 16 машрута как "Моста", а именно там они, скорее всего должна быть, то на 16 - тоже 16 остановок.
+3
+3 / –0
12.06.2012 14:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
а собственно говоря из каких соображений маршрутам давались такие большие номера?
+3
+3 / –0
12.06.2012 15:02 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Из тех же соображений, из которых в Сливене есть маршрут "120/201" ))
+1
+1 / –0
12.06.2012 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Маршруты имеют общую нумирацию с автобусами. Есть городские линии 1, 2, 4, и т. п. до 20, среди которых 10 и 20 троллейбусные. Полный список тут http://pernik.bg/obshtina-pernik/transport . Это обычная европейская практика, по крайней мере в Швейцарии, только там троллейбусы обычно имеют начальные номера, а автобусы бОльшие.
Я так поимаю, что в Пернике, троллебусные маршруты либо заменяли автобусные с тем же номером, либо давали следующий номер после автобусных.
+1
+1 / –0
12.06.2012 22:07 MSK
Ссылка
Фото: 553
Юра, ну о том, что это самое худшее не знаю. А Пловдив? Два парка, один из которых завален разбитыми машинами, второе депо что есть ,что нет...выпуск 10 машин. Они даже не все бельгийские троллейбусы смогли запустить, если мне память не изм., то около 4 гармошешек стоит в упаковке уже пару лет без движения...
+2
+2 / –0
13.06.2012 01:05 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Да, Костя прав. Конечно же Перник - 2-е худшее хозяйство Болгарии после Пловдива. Не первый раз ловлю себя на том, что Пловдив за троллейбусное хоз-во как-то больше и не считаю. То, что происходит в Пловдиве и работой-то назвать нельзя: 9-11 рабочих машин в день на 4 маршрута с покрытием заявленного графика на 30% и использованием только полoвины имеющейся КС. Номинально ходячий ПС в Пловдиве, будучи б/у с Запада, может быть и лучше ЗиУ и ДАКов. Но, действительно, половина этого б/у тупо простаивает.
+2
+2 / –0
14.06.2012 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 288
Термин "Соцгород"- известное понятие в советском градостроительстве http://ru.wikipedia.org/wiki/Соцгород, http://otvet.mail.ru/question/5727727/. Соцгорода впервые появились в СССР в эпоху предвоенных пятилеток (1930-е гг.). В то время закладывались основы нового принципа жилищного строительства на основе индустриального домостроения типовыми сериями многоквартирных домов. По всему Союзу строились комбинаты ЖБИ и ЖБК, фабрики по производству таких жилищ. Поскольку многие города стали принимать предприятия сверхкрупных размеров, то требовалось резкое наращивание жилищного фонда, что приводило к необхоимости строительства на окраинах существующих городов новых, поскольку времени на снос ветхого жилья и строительства в пределах старых территорий просто не было. Такие новые окраинные районы-города стали называть "Соцгорода". Очень хороший пример в этом отношении Перник,где соцгород был построен в стороне, у металлургического комбината. В отдельных случаях Соцгорода оставались независимыми от материнскоого города (как например Полоцк с Новополоцком), в отдельных случаях становились общегородскими центрами, как это стало в Нижнем Новгороде, который за XX век успешно переполз на левый берег Оки и оброс Соцгородами в Сормове, Автозаводском районе. В 1970-е годы новостройки перестали называть соцгородами, а всё чаще именовали микрорайонами. Например город микрорайонов на 120 тыс. жит вырос на восточных окраинах Грозного. В 1980-е появились ещё "комплексы". Микрорайоны, выполненые в единых архитектурных решениях. Ими затраивались города науки (Троицк, Зеленоград), другая молодая поросль: Тольятти, Навои, Набережные Челны, Кузнецовск, Шевченко.)) Всё это было позаимствовано наши восточноевропейскими товарищами. Соцгорода выросли в Берлине (Марцан), Дрездене, где мне довелось видель родные глазу хрущёвки, многие новые города Польши (Тыхы, Ченстохова, Краков (Нова Гута)), вот и Болгария не была в стороне. И Преник так застроился и Пловдив весь в коробках. Вот такие дела.
0
+0 / –0
14.06.2012 20:54 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Павел Зюзин, 14.06.2012):
> Соцгорода впервые появились в СССР в эпоху предвоенных пятилеток (1930-е гг.). В то время закладывались основы нового принципа жилищного строительства на основе индустриального домостроения типовыми сериями многоквартирных домов. По всему Союзу строились комбинаты ЖБИ и ЖБК, фабрики по производству таких жилищ.

Основы нового принципа жилищного строительства на основе индустриального домостроения типовыми сериями закладывались действительно ещё до войны, и не где-нибудь, а в Ленинграде. Но построить успели лишь несколько мелкоблочных домов с шикарной внешней отделкой. Массовое панельное строительство началось лишь в конце 1950-х годов при Хрущёве. Так что в 1930 - 1950-е годы соцгорода строились, но из обычного кирпича, если не из дерева.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.