Kyiv, LAZ E301A1 # 2665
  KyivLAZ E301A1 # 2665 
Тролейбусне депо № 2
Первый троллейбус в Киеве с асинхронными ТЭДами.

Author: Надднепрянский путешественник · Kyiv           Date: Wednesday, June 6, 2012

Statistics

Published 07.06.2012 21:32 MSK
Views — 639

Detailed info

Voting

Rating: +122 / +12


Kovalski+1
zalaza69+1
Артурыч+1
dmitrymax+1
Натаныч+1
mixkol+1
nss991+1
John Rambo 95+1
Костян+1
Stolx+1
FlasH+1
К-1+1
PRO100МИХА+1
Колобок+1
Денис Волотовский+1
Вася Климов+1
Игорь Петренко+1
Олександр+1
Helgi+1
Dimas-pjas+1
Ситников Илья+1
IvanPG+1
Иван Ревенков+1
Artur717+1
Viktor_L+1
Щукин Д.+1
Иван Ч.+1
Андрей Лазарев+1
Дмитрий Мостовой+1
VitalikTTL+1
Богдан Смыков+1
Кирилл Величко+1
Moscowit+1
Евгений Долгополов+1
Александр Акуленко+1
Константин Марков+1
seme44ka+1
Alexis15+1
СтаС+1
Karol95+1
ТИО+1
GPS_27+1
Дмитрий Яловой+1
Simferopol+1
Greenbio+1
Руслан Измайлов+1
Yuriy Suprunov+1
Andrey_Sheva+1
Азат Ахтямов+1
Дальнобойщик+1
D.A.mix+1
Shon+1
Транспортник+1
kokich_0391+1
ZZ-TOP+1
Дмитрий Аксютин+1
Александров Николай+1
Артур Бакиров+1
Lancery+1
Andreas+1
Novert Байкальский+1
Ярослав Московка+1
taras+1
Антон Сергеевич+1
Seriy+1
Steve+1
Евгений Гура+1
Anton+1
Star2007+1
Игорь Букатин+1
LAEN+1
Sentinel+1
Сергей Сергеев+1
trolley+1
Сергей Иванов+1
Euros+1
sasha24+1
Станислав Слепухин+1
Rodion Petroff+1
Artemio+1
romanmonster+1
Karbanatek99+1
Подземный Обитатель+1
Alex Shcherbina+1
Алексей Разуменко+1
Mik_Yumz_T25+1
Александр Рябов+1
za tramvaj+1
Андрей Плешков+1
Василий КР+1
Danil Nesterenko+1
TFA+1
Головизин Сергей+1
Tranvia+1
Jan de Vu+1
лихвар+1
Дмитрий Недашковский+1
Андрей Харьковой+1
Евгений Барцио+1
Вололя+1
Сэм+1
Владимир Дмитриев+1
Technicman+1
Макс Вдовиченко+1
Aleks+1
Дима Канеки+1
Мол+1
Nazar.Zayats+1
A. V.+1
TimoN+1
HAnS+1
Федин Кирилл+1
Kostja+1
Santehnik+1
Александр Конов+1
Alexman+1
Алексей Савин+1
olegomm+1
Ищенко Никита+1
Трёхгранка+1
Илья Болилый+1
bogdan-transport+1



Permanent link to this photo


To the photo's rating
Operator/Facility:Trolleybus depot # 2
Model:LAZ E301A1
Built:2012
Serial number:219
VIN:Y8AE301A1C0200219
Current state:In operation
Service:Passenger car
Прибыл 6.06.12
11.03.13 — первый выезд на линию
01.2016-11.2016 — не работал
СР 07.2018

EXIF metadata

Make (Manufacturer):OLYMPUS IMAGING CORP.
Model:E-410
Software or Firmware:Adobe Photoshop CS5 Windows
Date and Time:06.06.2012 21:43
Exposure Time:8 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:16 mm
More »

Comments · 72

07.06.2012 21:33 MSK
Link
bogdan-transport · Warszawa
Photos: 49
Спасибо за дебютное фото!
Интересно, пойдет на Тр18 или Тр5?
Но Богданы все равно мне больше нравятся...
07.06.2012 21:43 MSK
Link
Photos: 302
Силовая электроника идентифицирована как Чергос, 2 тяговых DTA 5U1 мощностью 120 кВт каждый, поручни жёлтые, сиденья аналогичны харьковским, но с другой обивкой, освещение - 2 светодиодных ленты.
Ожидания бесшумной машины не оправдались - высокочастотный писк издаёт и силовая электроника при разгоне/торможении, при торможении к этому добавляется еще и всеми "обожаемый" скрежет глуховских реостатов.
07.06.2012 21:57 MSK
Link
SaAMSON · Kyiv
Photos: 7
Белый такой классный
но шкафа зади не убрали правда???
Этим Богдан и выигрует
07.06.2012 21:58 MSK
Link
Юрий2301 · Kyiv
No photos
Цитата (bogdan-transport, 07.06.2012):
> Интересно, пойдет на Тр18 или Тр5?

Приходится быть реалистом, но не помешало бы уже и на Тр26 начать ставить новые машины!
07.06.2012 22:04 MSK
Link
tavalex2007 · Kyiv
Photos: 14331
Цитата (Юрий2301, 07.06.2012):
> Цитата (bogdan-transport, 07.06.2012):
> > Интересно, пойдет на Тр18 или Тр5?
>
> Приходится быть реалистом, но не помешало бы уже и на Тр26 начать ставить новые машины!

Разве что во время обкатки. А так, если и отправлят какие-то ЛАЗы, то те, которые "списали на легшу роботу" по причине их корчеватости.
07.06.2012 22:04 MSK
Link
Photos: 19598
Первый? В Киеве? Надо же. Я думал в Киеве много асинхронников
07.06.2012 22:11 MSK
Link
Photos: 302
Вообще в отличии от России, где общепринято в последние пару десятков лет или "коллекторный привод + РКСУ" (1) либо "асинхронный + ТрСУ" (2), и где особо не распространены на троллейбусах ни ТИСУ (с любым приводом) (3), ни ТрСУ + коллекторный ТЭД (4), в Киеве (да и во многих других городах) основу парка составляют машины именно (3) и (4).
07.06.2012 22:26 MSK
Link
Lester · Kyiv
Photos: 1
Цитата (SaAMSON, 07.06.2012):
> Белый такой классный
> но шкафа зади не убрали правда???
> Этим Богдан и выигрует

Вживую белый цвет смотрелся не так ярко, как желто-синяя окраска смотрелась в 2007 году. Шкаф сзади есть. Табло на этот раз хоть не от китайских производителей)))
07.06.2012 22:28 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Цитата (Lester, 07.06.2012):
> Табло на этот раз хоть не от китайских производителей)))

Granato, как в 600, 601?
07.06.2012 22:29 MSK
Link
Lester · Kyiv
Photos: 1
Ага.
07.06.2012 22:43 MSK
Link
Drago · Kyiv
No photos
Красавец!!!Ничего не скажешь... Наконец-то нормальные форточки...
07.06.2012 23:16 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Чергос нашел применение трамвайной системе 2х120кВт:)
07.06.2012 23:25 MSK
Link
Neil · Sevastopol
No photos
Только уродские ящики с оборудованием на крыше прицепа вид портят.
07.06.2012 23:35 MSK
Link
Photos: 302
это те самые "славетні" тормозные реостаты производства г. Глухов, которые являются источником очень громкого и раздражительного писка. Почему почти все города берут с реостатами других производителей, а Киеву по ходу просто впаривают эти - загадка
08.06.2012 00:12 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Цитата (Надднепрянский путешественник, 07.06.2012):
> это те самые "славетні" тормозные реостаты производства г. Глухов, которые являются источником очень громкого и раздражительного писка.

А когда они пищат?
08.06.2012 00:19 MSK
Link
BKV · Kyiv
Photos: 239
при торможении
08.06.2012 00:28 MSK
Link
Blek · Kyiv
Photos: 1
Опять писк,ну хоть форточки не убогие,но с другой стороны даже с писком это новый троллейбус и то хорошо)
08.06.2012 00:47 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Цитата (Mitya Bolotskiy, 07.06.2012):
> При торможении, ИМХО

А рекуперация не работает?
08.06.2012 00:49 MSK
Link
Photos: 302
Даже если бы была и работала, все равно бы бОльшая часть энергии гасилась бы на реостатах.
08.06.2012 00:53 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Почему?
08.06.2012 00:57 MSK
Link
Photos: 302
потому что обеспечить 100%-ю отдачу и использование энергии в сеть затруднительно, т. к. нет возможности её аккумулировать.
Впрочем на тему рекуперации не одна копия сломана, подробно можно почитать массу работ
08.06.2012 01:08 MSK
Link
Steve · Kyiv
Photos: 679
Интересно - а что нормальных колёсных упоров нет? О_о
Новую машину подпирают кирпичиком... :)

П.С.: белый элЛАЗ это так непривычно...
08.06.2012 01:19 MSK
Link
Photos: 3
Интересно, был заказ именно на белый цвет? Ведь в Киев всё идет только желтого цвета, я уже где-то с сожалением писал об этом.
08.06.2012 01:38 MSK
Link
Neil · Sevastopol
No photos
Рекуперацию можно было бы организовать в самом троллейбусе, используя суперконденсаторы, но кому это надо(тем более ЛАЗовцам).
Да и конечная цена продукции будет ощутимо выше.
08.06.2012 09:58 MSK
Link
donrace · Donetsk
No photos
Цитата (Борис Александрович, 08.06.2012):
> Интересно, был заказ именно на белый цвет?

Он белый, поскольку входит в "европоставку". Эти цвета определены официально, так же как сиреневый в Донецке и зеленый в Харькове.
08.06.2012 10:28 MSK
Link
XAN · Kyiv
Photos: 77
Цитата (Neil, 08.06.2012):
> Рекуперацию можно было бы организовать в самом троллейбусе, используя суперконденсаторы, но кому это надо(тем более ЛАЗовцам).
> Да и конечная цена продукции будет ощутимо выше.

А зачем, если плотность движения в троллейбусной сети обычного намного выше, чем на ж/д, потому вероятность использования отданного в КС тока повыше будет, чем на ж/д.
08.06.2012 11:05 MSK
Link
zhekay · Saint Petersburg
No photos
так можно начинать обновлять лазы 2007 года
08.06.2012 11:31 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Цитата (BKV, 07.06.2012):
> при торможении

У нас они почему то не пищат, точнее писк есть, но он не значительный и его источник система управления тяговым двигателем.
08.06.2012 11:33 MSK
Link
Kane263 · Khabarovsk
Photos: 12
Цитата (Neil, 07.06.2012):
> Только уродские ящики с оборудованием на крыше прицепа вид портят

Да,ящики и вправду уродские даже как то не гармонируют с остальным ЭО
08.06.2012 12:00 MSK
Link
GPS_27 · Kyiv
Photos: 2355
Плохо что ЛАЗ, хорошо что не жёлтый.
08.06.2012 12:23 MSK
Link
Photos: 302
Цитата (Мол, 08.06.2012):
> У нас они почему то не пищат

Потому что они у вас другого производителя. На Шкодах/МАЗах/ЮМЗ/ЛАЗах в других городах тоже не пищат.
08.06.2012 12:26 MSK
Link
Forteroyal · Kyiv
Photos: 14
Цитата (XAN, 08.06.2012):
> вероятность использования отданного в КС тока повыше будет, чем на ж/д.

Едва ли. на ж/д расстояние между подстанциями составляет от 20 км и выше, а на троллейбусе (между секционными прерывателями) - около 2 км (и меньше), потому, рекуперация будет бить по подстанции, которая выйдет из строя, ибо не рассчитана на неё, и вообще, рекуперация - довольно громоздкое и непрактичное явление, потому и не используется широко...
08.06.2012 12:55 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Кстати, это ж получается так-же первый троллейбус с АХ :-))
08.06.2012 13:23 MSK
Link
Vyacheslav · Kyiv
No photos
А у Богданов разве нет АХ?
08.06.2012 13:25 MSK
Link
TFA · Lutsk
Photos: 4192
Цитата (Santehnik, 08.06.2012):
> Кстати, это ж получается так-же первый троллейбус с АХ :-))

Ты же говорил, что 2311 уже с АХ был
08.06.2012 13:26 MSK
Link
Photos: 302
2311 как и другие c _возможностью_ АХ, но она не реализована (:
08.06.2012 13:28 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Писали что 2311 самостоятельно, без КС, проехал 500 метров. Но видимо это была демонстрация возможностей и на постоянно её не оставили...
08.06.2012 13:30 MSK
Link
Photos: 302
Всё дело в доп. аккумуляторах, которые никто ставить не будет, потому что они будут нужны на других машинах (:
08.06.2012 13:32 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Ну на ЕВРОпоставке (если она будет) - будут ставить (но это не гарантирует того что через пару лет это всё будет работать).
08.06.2012 13:34 MSK
Link
Photos: 302
Если на ЛАЗе АХ реализован так же, как на Богдане - приходят машины с дополнительными аккумуляторами, проходит время, на другой машине они выходят из строя, дополнительный ставится вместо основного на другую машину и т. д, пока рабочих АКБ станет меньше, чем ходовых машин (:
08.06.2012 16:07 MSK
Link
DimonS · Moscow
Photos: 4
В стандарте у Чергоса АХ от основного аккумулятора, очень медленно и грустно, но едет))
08.06.2012 16:30 MSK
Link
rock_Star · Tomsk
No photos
А если он оснащен Кондиционером то он только предн. для водителя? А для пассажиров? Туристам и гостям Киева жарко будет, неужели нельзя будет позаботиться о них?
08.06.2012 16:31 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Цитата (rock_Star, 08.06.2012):
> А если он оснащен Кондиционером то он только предн. для водителя?

Кто это сказал?
08.06.2012 16:35 MSK
Link
rock_Star · Tomsk
No photos
Мне это никто не сказал, а я хочу уточнить, данный ЛАЗ укомплектован с кондеем для пассажиров?
08.06.2012 16:37 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Цитата (rock_Star, 08.06.2012):
> а я хочу уточнить


Цитата (rock_Star, 08.06.2012):
> Туристам и гостям Киева жарко будет, неужели нельзя будет позаботиться о них?

Хорошее у вас уточнение. Кондёр пассажирский.
08.06.2012 16:39 MSK
Link
rock_Star · Tomsk
No photos
Ну, это хорошо! Скажи пожалуйста Сантехник, а Шкоды 14Тр будут выходить на линию, или только одни ЛАЗы пустят в центр города?
Желаю вам удачи чтоб вы выйграли у Шведов!!!
08.06.2012 17:26 MSK
Link
Neil · Sevastopol
No photos
Цитата (rock_Star, 08.06.2012):
> Туристам и гостям Киева жарко будет

Да что они знают о жаре, не побывавши в ЗиУ летом, когда горячий воздух от реостатов в салон дует, а за бортом +40.

Только ЗиУ, только хардкор! ЛАЗы с кондиционерами-фуфло для неженок!
08.06.2012 17:27 MSK
Link
Photos: 302
Цитата (Neil, 08.06.2012):
> Только ЗиУ, только хардкор!

В такой аппарат еще нужно поставить все стёкла без форточек.
08.06.2012 18:27 MSK
Link
Vityok · Kyiv
No photos
Троль красивый и цвет ему очень идет. Сколько еще штук будет?
08.06.2012 20:22 MSK
Link
zhekay · Saint Petersburg
No photos
вроде как 17 должно быть
08.06.2012 20:23 MSK
Link
Viktor_L · Krivoy Rog
Photos: 537
Асинхронник в Киеве!.. Вот я и домечтался. Да и не только я. =))
08.06.2012 20:40 MSK
Link
Photos: 302
Цитата (Viktor_L, 08.06.2012):
> Асинхронник в Киеве!.. Вот я и домечтался

А какая собственно принципиальная разница для пассажира и даже водителя? (:
08.06.2012 21:31 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Цитата (Надднепрянский путешественник, 08.06.2012):
> А какая собственно принципиальная разница для пассажира и даже водителя? (:

Ну насколько мне известно асинхронные двигатели выполнены полностью закрытыми в отличии от коллекторных, водителю можно не переживать при проезде глубоких луж.
08.06.2012 21:49 MSK
Link
Photos: 302
Цитата (Мол, 08.06.2012):
> водителю можно не переживать при проезде глубоких луж

Под полом же не один тяговый находится.
08.06.2012 21:58 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Ну ещё эл.двигатель насоса усилителя руля, но он тоже закрытого типа.
08.06.2012 23:43 MSK
Link
Photos: 302
Цитата (Мол, 08.06.2012):
> Ну ещё эл.двигатель насоса усилителя руля, но он тоже закрытого типа

Да там помимо них еще есть проводка, агрегаты в шкафу, да и плюс уровень пола салона у него такой, что при попытке преодолеть такую лужу, как была на днях у нас на 23-м, залило бы не только калориферы, но и смыло бы стоящих пассажиров к чертям.
09.06.2012 01:05 MSK
Link
Blek · Kyiv
Photos: 1
Цитата (Надднепрянский путешественник, 08.06.2012):
> > Только ЗиУ, только хардкор!
>
> В такой аппарат еще нужно поставить все стёкла без форточек.

Та лучше вообще без окон или на свалку сразу,Зиу своё отжили пора признать.
09.06.2012 14:53 MSK
Link
Разработчик · Saint Petersburg
No photos
Добрый день!
Сработал синдром "лягушки-путешественницы". Предлогаю:
1. Если привод будет работать нормально, то он, нашей разработки - НПП ЭПРО.
2. Если будет что-то не так, можете продолжать считать его Чергосовским.
С интересом читаю всех, даже тех кто нас ругает.
09.06.2012 16:07 MSK
Link
Neil · Sevastopol
No photos
Цитата (Blek, 09.06.2012):
> Та лучше вообще без окон или на свалку сразу,Зиу своё отжили пора признать.

Ну это вы там в Киеве новый ПС пачками закупаете, а нам на ЗиУ ещё лет 150 ездить.
09.06.2012 22:09 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Разработчик, а можете рассказать, что пищит при торможении? чоппер, который на сеть работает, или чоппер, который на тормозное сопротивление работает?

В писк из-за индуктивности, которую замыкают с какой-то частотой - верю, а вот в писк из-за протекания кривенького конечно, но постоянного тока по тормозному сопротивлению - не особо. Даже, несмотря на то, что у него есть какая-то индуктивность.
10.06.2012 02:45 MSK
Link
Photos: 302
Силовая вроде-таки эпровская, а статики на крыше Чергос. Сборная солянка нах
13.06.2012 10:28 MSK
Link
Разработчик · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Володя, 09.06.2012):
> Разработчик, а можете рассказать, что пищит при торможении?

Добрый день! При торможении начиная со скорости 20-15 км/ч преобразователь переходит в режим ШИМа и это меняет звук работающего двигателя. Одновременно при работе тормозного резистора так же возникают шумы. Отдельно их можно выявить включив на стоящей машине режим перевода стрелок. Извините за задержку - 3 дня отдыхали.

Цитата (Надднепрянский путешественник, 10.06.2012):
> Силовая вроде-таки эпровская, а статики на крыше Чергос. Сборная солянка нах

Фраза видимо не окончена (в конце нет точки). Если это что-то прояснит то на данной машине, наряду с тяговым преобразователем, преобразователи ЭПРО также используются для питания привода компрессора и гидроусилителя. Для тяги и компрессора преобразователи ЭПРО стоят на всех асинхронных машинах ЛАЗа (их около 140), на гидроусилителях частично. Если ЛАЗ закажет, нами может поставляться вся статическая техника.
13.06.2012 12:43 MSK
Link
Мол · Sevastopol
Photos: 207
Проясните тогда. Почему сейчас на всех лазах на которых установлен преобразователь вашей фирмы происходит периодическое, самопроизвольное отключение усилителя руля?
13.06.2012 23:24 MSK
Link
Колобок · Nizhniy Novgorod
Photos: 217
Цитата (Neil, 08.06.2012):
> Да что они знают о жаре, не побывавши в ЗиУ летом, когда горячий воздух от реостатов в салон дует, а за бортом +40.

На машинах ЗиУ с реостатами снизу предусмотрены заслонки, которые летом нужно закрывать)
13.06.2012 23:33 MSK
Link
Photos: 749
Цитата (Колобок, 13.06.2012):
> На машинах ЗиУ с реостатами снизу предусмотрены заслонки, которые летом нужно закрывать)

Если они не заварены безнадёжно!
14.06.2012 14:21 MSK
Link
Photos: 74
Цитата (Мол, 13.06.2012):
> Проясните тогда. Почему сейчас на всех лазах на которых установлен преобразователь вашей фирмы происходит периодическое, самопроизвольное отключение усилителя руля?

Кстати таки да. На не-асинхронных Е301 с Чергосом в Харькове такое тоже наблюдается ...
14.06.2012 14:47 MSK
Link
Photos: 302
Вроде и на машинах с ЭПРО есть эта проблема.
14.06.2012 15:29 MSK
Link
Photos: 52
Цитата (Разработчик, 09.06.2012):
> С интересом читаю всех, даже тех кто нас ругает.

Ребята, вы даже не предполагаете как вас "любят" в разных городах за ваши изделия)))
14.06.2012 20:23 MSK
Link
Разработчик · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Мол, 13.06.2012):
> Проясните тогда. Почему сейчас на всех лазах на которых установлен преобразователь вашей фирмы происходит периодическое, самопроизвольное отключение усилителя руля?

Добрый день!
На мой взляд дело не в преобразователях, у нас на них практичекси нет рекламаций. При подключении гидроусилителя через преобразователь к высокому напряжению следует разобраться с качеством и перерывами входного питания. Кстати, на ЛАЗах с приводом ЭПРО в Севастопале преобразователей нашего предприятия для гидроусилителя руля нет.

Цитата (Сергей_Н, 14.06.2012):
> Ребята, вы даже не предполагаете как вас "любят" в разных городах за ваши изделия)))

Как же "не предполагать" за 20 лет работы. Если укажете особенно "злачные" места буду благодарен. На Украине "любви" только добиваюсь. Из 140 ЛАЗов на сегодняшний день по нашей вине не простаивает ни один троллейбус. Но я не отчаиваюсь, все впереди.
29.11.2017 09:55 MSK
Link
Максим Ляденко · Saint Petersburg
Photos: 13
К сожалению, 24 ноября 2017 года Хосидова Зельмана Кельмановича (ник - Разработчик) не стало...
29.11.2017 10:09 MSK
Link
Photos: 13
Б-же, дай утешение и силы семье Зельмана Кельмановича..
29.11.2017 11:06 MSK
Link
Photos: 2964
Да, с Хосидовым ушла, пожалуй целая эпоха в электротранспорте. Надеюсь его детище - ЭПРО продолжит жить.

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.