TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Лиссабон, Фуникулёр* № 2; Лиссабон — Ascensor da Bica
  ЛиссабонФуникулёр* № 2 
Ascensor da Bica
Rua da Bica de Duarte Belo
Эта линия фуникулёрного трамвая связывает две параллельных, но лежащих на разных уровнях трамвайные линии. На фото вагон №2 поднимается к верхней станции Calhariz - Bica, где в момент съёмки проносится вагон 28-го маршрута.

Автор: Aviateur           Дата: 10 октября 2011 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 21.04.2012 00:03 MSK
Просмотров — 810

Подробная информация

Лиссабон, Фуникулёр* № 2

Система:Carris
Депо/Парк:Ascensor da Bica
Модель:Фуникулёр*
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 550D
Время съёмки:10.10.2011 12:34
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:+1/3 EV
Фокусное расстояние:105 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 22

21.04.2012 00:10 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Млин и тут уже африка со свим мусором добралась.
+5
+11 / –6
21.04.2012 00:11 MSK
Ссылка
Фото: 3000
В Лиссабоне два места, где линии фуникулёрного трамвая подходят вплотную к линиям обычного трамвая - у верхних станций Bica и Gloria. Но на последней трамвайная линия давно бездействует.
+2
+2 / –0
21.04.2012 01:21 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (TTT, 21.04.2012):
> Млин и тут уже африка со свим мусором добралась.

Причём тут Африка? Есть система уборки мусора porta a porta, когда пакеты с мусором выставляют на улицу, а потом специальный рабочий их забирает. Может, тут именно это и происходит.
+1
+2 / –1
21.04.2012 13:42 MSK
Ссылка
jura2102 · Рига
Фото: 5
На подобных улицах контейнеры ставить некуда, а потому porta a porta имеет больше смысла. У нас, в Дувре то-же много где такая схема работает. Хотя, конечно пытаются и мусорники поставить по возможности. Все 3 (в некоторых районах 2+брезентовый пакет для бумаги и картона).
+1
+1 / –0
21.04.2012 14:36 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Aviateur, 20.04.2012):
> В Лиссабоне два места, где линии фуникулёрного трамвая подходят вплотную к линиям обычного трамвая - у верхних станций Bica и Gloria.

На всех фуникулёрах (и лифтах) когда-то были трамваи и сверху и снизу.
На Glória осталась линия только сверху, на проспекте Свободы (Av. da Liberdade) трамваи сняли пару десятилетий назад.
Elevador de Santa Justa сверху раньше подходила та же линия, что и на Elevador da Glória, но подходила вплотную с тупиком у лифта (о чём соответствует оставшийся рельс -- второй зачем-то выдернули во время археологических раскопок пару лет назад).
Elevador da Lavra -- снизу та же фигня что и с Glória, а сверху еще остались растяжки и провода. Если правильно помню, то рельсы там под хорошим слоем асфальта.
+1
+1 / –0
21.04.2012 16:31 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (Сергей Савчук, 21.04.2012):
> Цитата (TTT, 21.04.2012):
> > Млин и тут уже африка со свим мусором добралась.
>
> Причём тут Африка?
Да при том. Там, где эти, там мусор и безпорядок. Помните, что они во Франции натворили, когда одного подстрелили?
+5
+8 / –3
21.04.2012 16:39 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (TTT, 21.04.2012):
> Да при том. Там, где эти, там мусор и безпорядок. Помните, что они во Франции натворили, когда одного подстрелили?

Можно подумать, что вы среди них живёте. Не больше мусора чем от всех других. Зависит не от страны прибытия, а от страны проживания. Если свиньи вокруг живут, то хоть из Африки, хоть из Америки, всё равно ничего не изменится.
0
+2 / –2
21.04.2012 18:23 MSK
Ссылка
mirei2 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
пантограф ваще прикольный - снимает напругу с двух проводов
+2
+2 / –0
21.04.2012 19:25 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (mirei2, 21.04.2012):
> снимает напругу с двух проводов

Один пантограф снимает ток для питания двигателей, а через второй пантограф проходят токи для управления двигателями. Эти линии в Лиссабоне - НЕ фуникулёры, поскольку фуникулёр предполагает отсутствие двигателей на вагонах, а здесь они присутствуют. Движением (работой двигателей обоих вагонов) управляет один из водителей (если не ошибаюсь, водитель вагона, который едет вниз).
0
+0 / –0
21.04.2012 19:40 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (Aviateur, 21.04.2012):
> Эти линии в Лиссабоне - НЕ фуникулёры, поскольку фуникулёр предполагает отсутствие двигателей на вагонах,
А для чего 3-й рельс? Вагоны резьве не связаны тросом?
+1
+1 / –0
21.04.2012 19:50 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Это не третий рельс, а жёлоб, в котором находится трос, которым связаны вагоны.

Для тех, кто не понял: это не фуникулёр в его классическом понимании (два несамоходных вагона связаны тросом, перекинутым через бобину с двигателем на верхней станции), а трамвай, работающий по принципу фуникулёра (вагоны соединены тросом, перекинутым через бобину наверху, но двигатели находятся на самих вагонах).

Классический фуникулёр в 99% случаев предполагает использование изолированной трассы для исключения возможности каких-либо нештатных ситуаций во время движения вагонов. Это связано с управлением движения человеком в двигательной на верхней станции. В Лиссабоне возникла необходимость в уличных фуникулёрах с обилием посторонних предметов и тел по пути следования -> управление движением осуществляют водители вагонов. Также исчезла необходимость в полноценных станциях на концах пути, дополнительном персонале и появилась возможность остановки в любом месте маршрута (но она не используется).
0
+0 / –0
21.04.2012 19:55 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
По-моему, где-то читал, что в Лиссабоне они обозначены именно, как фуникулёры.
0
+0 / –0
21.04.2012 19:58 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (TTT, 21.04.2012):
> По-моему, где-то читал, что в Лиссабоне они обозначены именно, как фуникулёры

Не путайте физический принцип работ, техническую реализацию и маркетинговую обёртку :) Физику процесса и устройство я вам описал, а как его официально называть - десятое дело.
0
+0 / –0
21.04.2012 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 532
Можно поподробнее узнать, чем же трос удерживается в жёлобе в местах, где бОльший уклон переходит в меньший?
0
+0 / –0
21.04.2012 20:59 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
Цитата (Aviateur, 21.04.2012):
> Движением (работой двигателей обоих вагонов) управляет один из водителей (если не ошибаюсь, водитель вагона, который едет вниз).

А водитель поднимающегося вагона разве не может остановить вагон при необходимости?
0
+0 / –0
21.04.2012 21:15 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (TTT, 21.04.2012):
> По-моему, где-то читал, что в Лиссабоне они обозначены именно, как фуникулёры.

Официально на сайте компании-эксплуатационника они обозначены как "подъёмники" (ascensores)
http://www.carris.pt/pt/ascensores-e-elevador/
Согласно тому же интернету был открыт 28 июня 1892 года как фуникулёр, работающий на воде, верхний вагон заполнялся водой и за счёт этого съезжал вниз под действием гравитации.
http://pt.wikipedia.org/wiki/Elevador_da_Bica
0
+0 / –0
21.04.2012 22:59 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Сипугин Кирилл, 21.04.2012):
> Можно поподробнее узнать, чем же трос удерживается в жёлобе в местах, где бОльший уклон переходит в меньший?

Как на любом фуникулёре - специальными роликами-колёсами, которые могут занимать как вертикальное положение, так и горизонтальное, так и наклонное.

> А водитель поднимающегося вагона разве не может остановить вагон при необходимости?

Должен мочь. Но как конкретно реализована электрическая схема управления вагонами я не знаю. У меня есть две своих идеи, но в реальности там может быть какая-нибудь другая. Технических фантазий может быть много.
0
+0 / –0
22.04.2012 01:45 MSK
Ссылка
jura2102 · Рига
Фото: 5
Цитата (Сергей Савчук, 21.04.2012):
> а от страны проживания.

Вот вот. У бельгийцев общественных туалетов мало потому что они считают нормой справлять нужду лишь чуток спрятавшись от общих взглядов. Да и англичане не стесняются тоже самое делать в парках. И с имигрантами это никак не связано. Да и бардачники англики ещё те.
0
+0 / –0
22.04.2012 03:13 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (jura2102, 22.04.2012):
> И с имигрантами это никак не связано.

Я сегодня опять прокатился во Францию погулять и в который раз удивился насколько негры и арабы там себя нагло ведут по сравнению со своими собратьями у нас. Пресекаешь границу в Пертусе и попадаешь совершенно в другой мир. Даже полиция более жёсткая чем у нас и менее доброжелательно настроена, чтобы что-то пояснить или показать. И это никак не связано с завтрашними выборами президента страны. Тут общий фон другой.
0
+0 / –0
22.04.2012 03:57 MSK
Ссылка
jura2102 · Рига
Фото: 5
Цитата (Сергей Савчук, 21.04.2012):
> фуникулёр, работающий на воде, верхний вагон заполнялся водой и за счёт этого съезжал вниз под действием гравитации.

В соседнем со мной Фолкестоне есть такой.
http://www.youtube.com/watch?v=C7rksEoDNFI
0
+0 / –0
26.04.2012 03:31 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Сергей Савчук, 21.04.2012):
> Согласно тому же интернету был открыт 28 июня 1892 года как фуникулёр, работающий на воде, верхний вагон заполнялся водой и за счёт этого съезжал вниз под действием гравитации.

Из таких остался в Португалии лишь один -- в Браге.
+1
+1 / –0
26.04.2012 06:25 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Водяных фуникулёров в мире осталось менее десятка, так как они малоэффективны. Особо среди них выделяется фуникулёр в швейцарском Фрибурге, где вместо чистой воды используются... канализационные стоки :)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.