TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Нижний Новгород, 71-605 (КТМ-5М3) № 3374; Нижний Новгород — Происшествия
  Нижний Новгород 71-605 (КТМ-5М3) № 3374 
Происшествия
К/ст "Улица Игарская"
Разрыв вагона надвое после прохождения неисправной стрелки. Первый вагон СМЕ пошел на круг, второй — по маршруту № 417. Источник: http://progorodnn.ru/

Прислал Александр Ш           Дата: 27 марта 2012 г., вторник

Статистика

Опубликовано 29.03.2012 05:08 MSK
Просмотров — 4086

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +239
ТроллейбусникKrd+1
468_andrey_383+1
Алексей Краснов+1
Юрий Лихачёв+1
Михаил Семенцов+1
Senya2006+1
L-Alex+1
Андрей Сычёв+1
Kotediy+1
Leshiy_84+1
LEKTOR+1
alex26+1
Томич+1
Mik9N+1
Мазай 105+1
kosteg+1
NeVa+1
Hikitka+1
Львёнок_2302+1
Vasiljev Sergei+1
TramLVS+1
Maciej Zysko+1
Кирило Олексіїв+1
друг Андрей+1
Aztec+1
sarman+1
Натаныч+1
anton121+1
Sheson+1
Исаев Владимир Игоревич+1
Aleksandr Sazykin+1
Sergei 34+1
Михаил_123+1
Etix1979+1
manil+1
Arseniy4660+1
Абрам+1
Jeka22+1
Rio+1
Александр Vl+1
Макс кондуктор+1
echoes97+1
driver9817+1
Nikolay Ryzhov+1
Дмитрий Денисенко+1
Andrey Atom+1
Semën Kuznetsov+1
Синий трамвай+1
Yufit+1
Anechka Sibirova+1
zis+1
olegomm+1
Илья Болилый+1
KDG+1
Илья С.+1
Олег Лукаш+1
Рома+1
ER2-130709(01)+1
хатуна+1
Колобок+1
romanmonster+1
Алексей Разуменко+1
Сергей Транзит+1
Technicman+1
Alex Shcherbina+1
robcar+1
Иван Ревенков+1
tavalex2007+1
Kostja+1
Volk91+1
ЛВС-86М 3214+1
Лагутин И.Б.+1
Сергей Крылов+1
mosk+1
С. Чекалкин+1
Мария Кайряк+1
nik0352+1
Александр Сологубов+1
Глеб Станиславович+1
Oleja-kid+1
Karbanatek99+1
Piter-bus+1
Oleg13+1
Владислав Лысов+1
ВЗТМ-5284+1
maks ivanovo+1
Ситников Илья+1
пассат+1
Euros+1
AntoNN+1
Dима66+1
DarkKnight NNov+1
TatroNik555+1
Андрей Бурлаков+1
Diman_RF+1
Andruschka1985+1
Andrei71+1
ПисателЬ+1
Кипарисов Станислав+1
Kosta1466+1
Сергей Иванов+1
BOSS+1
CityVepr+1
Кирилл Величко+1
FanUmbrella+1
Сергей Сергеев+1
Александр Попов+1
Anton_Abramov+1
Иван Волков+1
chibuga+1
KSV+1
Семёнов+1
vic938+1
Andrew Gri-Shen+1
IvanPG+1
Шпекавыг+1
СтаС+1
Евгений Павленко+1
tramvajka9020+1
Бронза_62+1
Евгений Гура+1
Павел Мельников+1
Щукин Д.+1
Little Tram+1
Михаил Селивёрстов+1
mYm+1
Максим Таничев+1
Simferopol+1
Михаил Костров+1
Алексей Чернов+1
Алексей Волков+1
Диман из КТМ-5+1
Головизин Сергей+1
TATRA-K2+1
ЁжикНН+1
Sturm+1
xrds2009+1
Maksimus+1
Александр Колесников+1
Киpeeв Андрей+1
Danil Nesterenko+1
Владимир Степанов+1
Владимир Дмитриев+1
Илюха_ЛэП+1
Максим Заря+1
BaNDiT69+1
Александр Акуленко+1
Сергей Валерьевич+1
Игорь Букатин+1
Джесси+1
Пашка+1
Slash+1
Silvish+1
Трёхгранка+1
Серый+1
motoprogger+1
Александр Рябов+1
Anton 368+1
Ушастик+1
pazik+1
AVB+1
михаил95+1
Янис Витолс+1
Voldemar+1
Т.Л.Н.+1
MAXMASTER+1
Богдан Смыков+1
kr0t+1
Andrey S.+1
Kardail+1
Владимир Мартынов+1
Антон triangel+1
Артём Мальгинов+1
PRESSA74+1
McFly+1
Ищенко Никита+1
Yosheek+1
Slava+1
Константин Марков+1
TORMOZZ+1
Артур Челомбиев+1
Jan de Vu+1
Seriy+1
Anton+1
Alexman+1
ZZ-TOP+1
Сэм+1
Юрий Боб+1
Блескин Михаил+1
Справедливый+1
RGB+1
Дмитрий Кояш+1
Ник Харлей+1
sav2403+1
Sentinel+1
ZIU+1
Olgerd+1
TimoN+1
Siachoquero+1
Vostok+1
X-Rayder+1
Skoda 7 Tr+1
Karol95+1
ЛВС-90+1
Руслан Измайлов+1
hydrofoiler+1
sasha24+1
Metro_man+1
Serj+1
РВЗ -6М2+1
KKP+1
Александр Марьянович+1
Александров Николай+1
Moscowit+1
Роман Романов+1
Lancery+1
Pokakukam+1
Yotjeg+1
Андрій Тр+1
DiPeNN+1
Володя Мадоян+1
Roman Maslovets+1
WEST+1
LAEN+1
Novert Байкальский+1
KIRILLZ90+1
mkm+1
bolani+1
вадя 2017+1
Rai+1
Fering+1
Андрэ+1
Rezident+1
Дмитрий Михайлов+1
Кочешков Александр+1
Сергей Nemtsev+1
Илья+1
Виталий В+1
Maxtor+1

Нижний Новгород, 71-605 (КТМ-5М3) № 3374

Депо/Парк:Трамвайное депо №3
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:1985
Заводской №:9593
Текущее состояние:Списан (12.2012)
Назначение:Пассажирский
Отставлен:27.03.2012
Примечание:СМЕ 3375+3374
27.03.2012: из-за стрелки одна часть поехала налево, а другая прямо. В результате чего трамвай разорвало на части. https://vk.com/video-167306509_456239294

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 550D
Имя автора:Anthony Semykin
Авторские права:Anthony Semykin
Время съёмки:27.03.2012 10:24
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:28 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 56

29.03.2012 05:10 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
+11
+11 / –0
29.03.2012 08:53 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор
Недавно пострадал 605-й в ДТП с троллейбусом в Таганроге.
Здесь разрыв вагона при таких смешных обстоятельствах.

Что это за ТС, которое разваливается при "расхождении" вагонов на стрелке.
+14
+20 / –6
29.03.2012 09:06 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10545 · Старший фотомодератор
Это не вагон, это спичечный коробок
+19
+25 / –6
29.03.2012 09:29 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (Tatrowitsch, 29.03.2012):
> Что это за ТС, которое разваливается при "расхождении" вагонов на стрелке.

Чо, старую песню заведём? Опять будем объяснять что вагону 27 лет, и на деле он должен быть давно списан, и заменён новым ПС.
Ну давайте, поднимайте снова срач на тему "Какие хлипкие вагоны то"...
Хотя если честно, я сам удивлён чуть менее, чем полностью. О_О
+37
+41 / –4
29.03.2012 10:11 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор
Существуют в природе вагоны и старше, которые в подобных ситуациях на стрелках не разрываются на 2 части.
+13
+22 / –9
29.03.2012 10:34 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (Tatrowitsch, 29.03.2012):
> Существуют в природе вагоны и старше, которые в подобных ситуациях на стрелках не разрываются на 2 части.

И чо?
–10
+13 / –23
29.03.2012 11:19 MSK
Ссылка
Фото: 185
Усталость метала могла быть второй причиной этой аварии.
+12
+14 / –2
29.03.2012 11:57 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1203
Думаю здесь стечение обстоятельств: поспешный проход стрелки после утреннего часа пик, берёза на пути схода, плохое состояние вагона. НЯП, вагоны СМЕ не проходили КР в 2006-2010 гг. Хотя тут штамп о КР виднеется... http://transphoto.ru/photo/484715/
Главное никто не пострадал, а вагонов в 3м депо много - заменят без проблем.
+3
+5 / –2
29.03.2012 12:21 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
То что 605-е будут рассыпаться было понятно уже давно. В них просто не заложен такой запас прочности который от него требуют. Вагоны строили с расчетом, что через 16 лет их заменят. И все понимают, что дальше будет только хуже. Ну и повреждения на фото конечно не от разрыва на стрелке, а от удара о дерево.
+10
+11 / –1
29.03.2012 14:58 MSK
Ссылка
Фото: 654
Кузов вагона "держался" благодаря множеству слоёв краски. По дргому не могу сказать.
+3
+13 / –10
29.03.2012 16:04 MSK
Ссылка
Olgerd · Вильнюс
Фото: 12
Ха! Говорил же что коробка бумажная!
+8
+11 / –3
29.03.2012 17:51 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор
Цитата (Карданный Вал, 29.03.2012):
> Ну и повреждения на фото конечно не от разрыва на стрелке, а от удара о дерево.

Об этом в новости не упоминается, спасибо за разъяснение.
+3
+3 / –0
29.03.2012 17:57 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Вагон в данном случае не причём. Если бы стрелка не перевелась под вагоном, всё было бы целым. Уже в который раз это происходит - что за конструкция? Представьте, если бы под несущимся ЖД-составом стрелка перевелась! Трудно представить, правильно. А на трамвае у нас - обычное дело.
+8
+8 / –0
29.03.2012 18:13 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10545 · Старший фотомодератор
Цитата (McFly, 29.03.2012):
> Уже в который раз это происходит - что за конструкция?

Надо сначала причину узнать, а потом о конструкции стрелок говорить.
+1
+2 / –1
29.03.2012 18:19 MSK
Ссылка
Мишбан · Москва
Фото: 10
Цитата (Tatrowitsch, 29.03.2012):
> Что это за ТС, которое разваливается при "расхождении" вагонов на стрелке.

Это трамвай "За стабильность".
+7
+9 / –2
29.03.2012 20:02 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Rezident, 29.03.2012):
> Надо сначала причину узнать, а потом о конструкции стрелок говорить.

Без данных о конструкции причину её перевода под вагоном не узнать.
–2
+0 / –2
29.03.2012 20:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Карданный Вал, 29.03.2012):
> Ну и повреждения на фото конечно не от разрыва на стрелке, а от удара о дерево.

А, ну тогда еще ладно. А то питерский 1048 в аналогичной ситуации без задней площадки остался. Сначала ведь тоже забывали упомянуть, что он со столбом встретился.
0
+1 / –1
29.03.2012 21:27 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10545 · Старший фотомодератор
Цитата (McFly, 29.03.2012):
> Без данных о конструкции причину её перевода под вагоном не узнать.

В случаях неплотного прилегания пера, подсечки, нарушения скоростного режима при прохождении спецчастей, будет вообще до лампочки конструкция стрелки.
+1
+2 / –1
29.03.2012 21:46 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Крепление сцепного прибора оказалось прочнее конструкций, им сцепляемых. =) Первому-то вагону задницу не оторвало?
+2
+2 / –0
29.03.2012 22:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Что и подтверждается, К ТМ-5 ущербный вагон. Изначально был сделан как сарай негодный.
–3
+11 / –14
29.03.2012 22:56 MSK
Ссылка
nordo · Москва
Фото: 1
Ага, конечно. Только почему-то отработал 27 лет из 16 положенных.
+5
+7 / –2
29.03.2012 23:02 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (Дмитрий Воронеж, 30.03.2012):
> Что и подтверждается, К ТМ-5 ущербный вагон. Изначально был сделан как сарай негодный.

Я бы может согласился с вами если бы вагону было меньше 10 лет. А так ваши слова сейчас пустой текст.
+2
+5 / –3
29.03.2012 23:32 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
> А, ну тогда еще ладно. А то питерский 1048 в аналогичной ситуации без задней площадки остался. Сначала ведь тоже забывали упомянуть, что он со столбом встретился.

Вначале 8185, а потом уже 1048 на том же месте.
И КТМы в последние годы эксплуатации регулярно морды отрывали.
+2
+2 / –0
29.03.2012 23:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дмитрий Воронеж, 29.03.2012):
> Что и подтверждается, К ТМ-5 ущербный вагон. Изначально был сделан как сарай негодный.

Цитата (nordo, 29.03.2012):
> Ага, конечно. Только почему-то отработал 27 лет из 16 положенных.

А тем временем где-нибудь в Вене сейчас списывают вагоны 1960-х годов , которые отправляются в Польшу, Венгрию и Румынию ещё лет на 10-15 работы (просто мысль вслух)...
+6
+6 / –0
29.03.2012 23:43 MSK
Ссылка
Денис(3d) · Москва
Фото: 189
Разные климатические условия и состояние путей даёт о себе знать.
+2
+3 / –1
30.03.2012 00:27 MSK
Ссылка
-vapon- · Нижний Новгород
Нет фотографий
чтоб вы все не говорили , но я доволен состоянием наших 5 ктм , хотя бы потому что при их возрасте они не рассыпаются на ходу а об березу
+1
+3 / –2
30.03.2012 01:38 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 29.03.2012):
> Цитата (Дмитрий Воронеж, 29.03.2012):
> > Что и подтверждается, К ТМ-5 ущербный вагон. Изначально был сделан как сарай негодный.
>
> Цитата (nordo, 29.03.2012):
> > Ага, конечно. Только почему-то отработал 27 лет из 16 положенных.
>
> А тем временем где-нибудь в Вене сейчас списывают вагоны 1960-х годов , которые отправляются в Польшу, Венгрию и Румынию ещё лет на 10-15 работы (просто мысль вслух)...

А про разницу в цене никаких мыслей не приходило в голову? ;))
0
+1 / –1
30.03.2012 01:39 MSK
Ссылка
Фото: 42
Глупо, конечно, но все же. А Татра разве такая же хлипкая? Вон их из Праги в Украину везут (там вагон есть 1971 г.в.).
+1
+1 / –0
30.03.2012 03:06 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
U Tatry - rama a zdes - nesuschij kuzov?
+1
+2 / –1
30.03.2012 03:21 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Цитата (Евгений Павленко, 30.03.2012):
> Глупо, конечно, но все же. А Татра разве такая же хлипкая? Вон их из Праги в Украину везут (там вагон есть 1971 г.в.).

И в Павлодаре ходит самый старый линеный КТМ-5 1971 года выпуска, большинство Новополоцких КТМ-5 1973 года выпуска так что все зависит от ухоженности.

Пражските татры работают в городе где всегда за ними акуратно ухажывали, ремонировали, модернизировали и они ходят по хорошым путям а не делают прижки на 10 см от одного рельса до другого и не пригают с высоты 5 см с одного рельса на другой, и все такое.

КТМ-5 в 90% хозяйств не проходили никакой КВР, никакой нормальный ремонт и ни нормального ухоживания, а просто ломиком и кувальдой подправлять "особенно важное" для того чтобы двигатель работал и колеса крутились, да еще и в таких погодных обстятельствах и на таких супер раздолбанных путях. Вот посмоотрел бы я на КТМ-5 работаюший в Германий был бы как с завода хоть и 1963 года выпуска.

Я ни то чтобы зашишать КТМ-5 и говорить что они суперовые вагоны но "коробки спичек" не продержались бы столько лет а таких обстятельствах.
0
+1 / –1
30.03.2012 03:32 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Siachoquero, 30.03.2012):
> КТМ-5 в 90% хозяйств не проходили никакой КВР, никакой нормальный ремонт и ни нормального ухоживания

КТМ-5, которые не проходили КВР и не имели нормального ухода уже давно развалились.
+5
+5 / –0
30.03.2012 05:15 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (СтаС, 30.03.2012):
> А про разницу в цене никаких мыслей не приходило в голову? ;))

Вот только не могу понять из своих США: это было грубо написано, не смотря на смайлик, или для СНГ - это нормально?

Ни кто не оспаривает вопрос о цене. Я критиковал конструкцию КТМ-5. А Вы просто пошли на шаг дальше, копнув проблему глубже, и подняв вопрос о цене. Да, КТМ-5 есть дешёвый поточный вагон, но создавать такие вагоны - есть концептуальная ошибка. В результате мы имеем воплощение в жизнь классического принципа: "скупой платит дважды". Не понятно только, как можно следовать данной формуле, когда речь идёт о здоровье и жизни живых людей, которые ездят в этих гробах на колёсах.

Добавлю ещё, что не знаю, где экономическая обстановка была хуже: в Германии в конце 1940-х годов сразу после войны, когда разрабатывался Duewag-Einheitswagen, на основе которого сделаны упомянутые выше сабжевые венские вагоны (первый был выпущен в Гановере в 1951 г.)
http://de.wikipedia.org/wiki/Duewag-Einheitswagen
или в СССР в конце 1960-х, когда разрабатывался КТМ-5. Что мешало выбрать более фундаментальную концепцию? И про специфику условий эксплуатации трамваев в СССР как оправдание созданию такого вагона - не надо говорить. Питерские "Американки" имели вполне фундаменатльную конструкцию, и далеко не в идеальных условиях отстояли свою смену в 45 лет.
+5
+6 / –1
30.03.2012 06:09 MSK
Ссылка
Сладкий ребенок · Нижний Новгород
Фото: 35
Цитата (дмитрий из нн, 29.03.2012):
> Главное никто не пострадал, а вагонов в 3м депо много - заменят без проблем.

Вагонов осталось всего ничего, работать фактически неначем, острая неватка ИСПРАВНЫХ вагонов дает о себе знать
+2
+3 / –1
30.03.2012 06:11 MSK
Ссылка
Сладкий ребенок · Нижний Новгород
Фото: 35
Цитата (Карданный Вал, 29.03.2012):
> Ну и повреждения на фото конечно не от разрыва на стрелке, а от удара о дерево.

Схода вагона даже не было, дерево не причем, разорвало именно на стрелке
+3
+3 / –0
30.03.2012 06:35 MSK
Ссылка
Артем Минаев · Саратов
Фото: 2
Я, кстати, доволен состоянием большинства Саратовских КТМ-5. У нас им делают достаточно неплохой КВР, и бегают они шустренько, хотя лет то им уже тоже под 30! А вот вообще 1981 года, наверно один из старейших вагонов Саратова в постоянной эксплуатации, а возможно и самый старый (31 год):
http://transphoto.ru/photo/410414/
http://transphoto.ru/photo/396100/
И не рассыпаются! КТМ-5 - неприхотлив в обслуживании, и в этом его плюс, ремонтируется отвёрткой и молотком!
0
+1 / –1
30.03.2012 09:50 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 30.03.2012):
> "Американки" имели вполне фундаменатльную конструкцию, и далеко не в идеальных условиях отстояли свою смену в 45 лет.

45 лет отстояли рамы, а деревянные кузова менялись за 45 лет многократно, в том числе и на металлические ЛМ-47.
+3
+3 / –0
30.03.2012 10:16 MSK
Ссылка
Фото: 25
Цитата (Дмитрий Воронеж, 29.03.2012):
> Что и подтверждается, К ТМ-5 ущербный вагон. Изначально был сделан как сарай негодный.

Дмитрий, дорогой, в твоем родном Воронеже в 1999 г. столь же чудесным образом треснула татра Т3, разве что на 2 части не развалилась, но она была поновее - 21 год. Причем задняя тележка второго вагона застряла в стыке рельсового пересечения, в результате первый вагон "дернул" второй ого-го как. Помимо разрыва разъехавшегося на стрелке поезда, во втором вагоне от перенапряжения корпуса вылетели стекла в кабине и на задней площадке, хрустнула хребтовая балка в нескольких местах, а в районе средней двери вагон еще и разошелся на крыше поперек до люка. Более того, вагон ухитрился выдернуть застрявшей тележкой крестовину рельсового пересечения из креплений.

Цитата (Артем Минаев Саратов, 29.03.2012):
> Я, кстати, доволен состоянием большинства Саратовских КТМ-5.

Я вы загляните под вагон, можете будете не столь довольны.
+3
+5 / –2
30.03.2012 11:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На этом фото видно http://transphoto.ru/photo/484715/, как на первой двери установлена стальная конструкция. У нас во Владике также ставятся такие, только с какой целью?
0
+0 / –0
30.03.2012 11:31 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35918
Это складная лестница на крышу. В 608К она кажись во 2-й или 3-й двери
+3
+3 / –0
30.03.2012 11:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Димар Сагдеев, 30.03.2012):
> Это складная лестница на крышу. В 608К она кажись во 2-й или 3-й двери

http://savepic.su/1641839.htm

Я про этот девайс. Вряд ли это действительно лестница =)
–5
+0 / –5
30.03.2012 11:45 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Именно это и есть лестница, она раскладывается.
+6
+6 / –0
30.03.2012 12:13 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 30.03.2012):
> Цитата (СтаС, 30.03.2012):
> > А про разницу в цене никаких мыслей не приходило в голову? ;))
>
> Вот только не могу понять из своих США: это было грубо написано, не смотря на смайлик, или для СНГ - это нормально?

В такой формулировке тоже не могу понять :) Но есть одно разумное соображение: этот вопрос не будет мучить своей непонятностью, если не забивать себе им голову ;)

>
> Ни кто не оспаривает вопрос о цене. Я критиковал конструкцию КТМ-5. А Вы просто пошли на шаг дальше, копнув проблему глубже, и подняв вопрос о цене.

Естественно :) Это вопросы нераздельные. Это один вопрос :) Разница в первоначальных капиталовложениях определяет разницу в конструкции вагонов и итоговых эксплуатационных характеристиках. И чего её снова критиковать эту конструкцию 71-605, если сказано тысячу раз вообще и даже в этой ветке уже в частности, что бессмысленно обсуждать недостатки конструкции, эксплуатируемой с двукратным превышением нормативного срока эксплуатации.

> Да, КТМ-5 есть дешёвый поточный вагон, но создавать такие вагоны - есть концептуальная ошибка.

Хотите поговорить об этом 45 лет назад с кем-то из создателей этого вагона? Что-то мне подсказывает, что в 1965 году в Советском Союзе, когда закладывалась концепция проекта, такой подход не просто не казался, но и не был ошибочным де факто.


> В результате мы имеем воплощение в жизнь классического принципа: "скупой платит дважды".

Нормальные распределённые затраты: покупается не один дорогой надолго, а два дешёвых подряд накоротко. Кто же знал в конце 60ых, что в середине 90ых денег на очередную смену вагонов во всей стране разом не окажется?


> Не понятно только, как можно следовать данной формуле, когда речь идёт о здоровье и жизни живых людей, которые ездят в этих гробах на колёсах.

Хотите и об этом поговорить с создателями вагона 45 лет назад? Кстати, в рамках нормативного эксплуатационного срока (при соблюдении правил эксплуатации) ни здоровью ни жизни он не угрожает.


> Добавлю ещё, что не знаю, где экономическая обстановка была хуже: в Германии в конце 1940-х годов сразу после войны, когда разрабатывался Duewag-Einheitswagen, на основе которого сделаны упомянутые выше сабжевые венские вагоны (первый был выпущен в Гановере в 1951 г.)
> http://de.wikipedia.org/wiki/Duewag-Einheitswagen
> или в СССР в конце 1960-х, когда разрабатывался КТМ-5. Что мешало выбрать более фундаментальную концепцию?

Некоторые особенности плановой экономики и течений обновления инженерной школы. Вагоны конца 40ых - начала 50ых в СССР тоже были с неубиваемыми кузовами и ходовыми. А потом появилась тенденция частой обновляемости инвентаря и применения облегчённых кузовных конструкций, работающих на изгиб и скручивание, результатом внедрения в жизнь которой стали хрупкие кузова ЛМ68, ЗиУ-9 и КТМ-5. Но теперь-то что об этом?


> И про специфику условий эксплуатации трамваев в СССР как оправдание созданию такого вагона - не надо говорить.

Раз не надо говорить что-то в оправдание (хотя надо или нет, это ваши оппоненты разберутся, а то слишком хорошо получается: сам с собой поспорил, сам себя убедил, и всем остальным сразу рассказал, какие доводы рассматривать не хочет, чтобы время не отнимали :), то значит идёт процесс обвинения? Ну а судьи-то кто? И надо оно?

> Питерские "Американки" имели вполне фундаменатльную конструкцию, и далеко не в идеальных условиях отстояли свою смену в 45 лет.

Ну так они же имели эту фундаментальную конструкцию, так чего бы им и не отходить 45 лет? Какое-то внутреннее противоречие.
0
+1 / –1
30.03.2012 12:22 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 30.03.2012):
> Я критиковал конструкцию КТМ-5. А Вы просто пошли на шаг дальше, копнув проблему глубже, и подняв вопрос о цене. Да, КТМ-5 есть дешёвый поточный вагон, но создавать такие вагоны - есть концептуальная ошибка.

Не-а. Нет тут ошибки. Не надо забывать про плановое хозяйство, про обновление вагонов по нормам, про необходимость поддержки производства.
И в результате получили простой вагон, неприхотливый в обслуживании, который в состоянии проходит свой срок, а это не 30 или 40 лет, а 16-20.
После чего ему на смену должен был приходить уже другой вагон. А вот получилось, что вагонам пришлось тянуть свой срок много дольше, да и при обслуживании далеким от того на который рассчитывалось.
+1
+1 / –0
30.03.2012 13:33 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Rezident, 30.03.2012):
> В случаях неплотного прилегания пера, подсечки, нарушения скоростного режима при прохождении спецчастей, будет вообще до лампочки конструкция стрелки.

Возможность "неплотного прилегания пера" вы считаете не конструктивным недостатком?
0
+0 / –0
30.03.2012 13:44 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 30.03.2012):
> Что мешало выбрать более фундаментальную концепцию?
Когда создавался КТМ-605, к долговечности не стремились. Считалось, что 16 лет вполне достаточно, к этому времени вагон все равно устареет морально, а с заменой на новые проблем не будет. Это же были 60-е, время стремительного прогресса. Никто не предполагал, что вагон будут выпускать еще более 20 лет и что некоторые из них придется эксплуатировать более 30 лет. Долговечности предпочитали экономию на металле и на весе вагона. Создававшийся в те же годы ЛМ-68 имел еще более слабый кузов, у него были случаи отрыва свесов просто из-за перегрузки, безо всеких ДТП. Причем у вагонов менее чем 10-летнего возраста. ЗИУ-682, появившийся тогда же, тоже прочностью и долговечностью не отличается.
РВЗ-6 были прочнее, так как созданы несколько раньше, на рубеже 50-60 гг., тогда работали еще по сталинской установке с приоритетом на прочность и надежность. Впрочем и на них в начале 80-х это благополучно "исправили".
+2
+2 / –0
30.03.2012 15:05 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сергей Мурашов, 30.03.2012):
> 45 лет отстояли рамы, а деревянные кузова менялись за 45 лет многократно, в том числе и на металлические ЛМ-47.

Судя по сабжевому фото выше, речь как раз, в первую очередь, о раме.

Цитата (СтаС, 30.03.2012):
> какие доводы рассматривать не хочет, чтобы время не отнимали :)

Цитата (СтаС, 30.03.2012):
> Какое-то внутреннее противоречие.

КТМ-5 имеет (1) простую, дешёвую конструкцию. В оправдание этому часто выносятся условия эксплуатации трамвая в СССР (тр.ру, СТТС, КТФ читаю давно, наперёд упреждаю аргумнты гипотетических оппонентов). ЛМ-33 имеет (2) фундаментальную контсрукцию. Условия эксплуатации теже. Посему не считаю условия эксплуатации оправданием выбора варианта (1). Что мешало выбрать вариант (2) а не вариант (1) для КТМ-5? Искренне считаю вариант (2) более разумным при любых условиях (говорю это в т.ч. как эксплуатационщик). В этом и был смысл моего поста. По-моему, всё логично.
+3
+4 / –1
30.03.2012 16:19 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708
Цитата (vladivostok, 30.03.2012):
> Я про этот девайс. Вряд ли это действительно лестница =)

В разложенном состоянии: http://transphoto.ru/photo/466383/
+2
+2 / –0
30.03.2012 16:50 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 30.03.2012):
> Что мешало выбрать вариант (2) а не вариант (1) для КТМ-5?

Транспортная мода того времени. Несущая рама считалась анахронизмом на фоне полного перехода авиации на монокок и появления за бугром аналогичных решений в наземном транспорте, вроде Сетры. А сама мода возникла на базе экономии металла при производстве и экономии горючего за счет более лёгкой конструкции. Анекдот того времени: босс крупной фирмы вызывает глав автомобильного и авиационного подразделений: "надо спроектировать малолитражку весом от 800 до 1000 кг". Через неделю автомобильщик: "босс, извините, но легче 1100 кг не получается", самолётчик: "босс, извините, тяжелее 700 кг не получается...".
И второе. В 1980 году должен был наступить коммунизм, после чего всё созданное ранее морально устареет. В начале 1960-х в это не просто верили, а закладывали в ТЗ.
+3
+3 / –0
30.03.2012 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Rezident, 29.03.2012):
> Цитата (McFly, 29.03.2012):
> > Уже в который раз это происходит - что за конструкция?
> Надо сначала причину узнать, а потом о конструкции стрелок говорить.
Стрелка сработала скорее всего из-за поднявшегося пантографа на прицепе и контакт слишком близко к стрелке расположен. Достаточное удаление (1,5 вагона) исключит такие "разводы", просто стрелка переключится ещё раз и отправит ОБА вагона в одну сторону.
+1
+1 / –0
30.03.2012 19:57 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1203
В этой части сети стрелки заделаны под прохож СМЕ на двух токоприёмниках, дело не в этом.
И дерево тут тоже ни при чём.
Второй вагон с рельс не сходил, либо его разорвало от рывка на стрелке, либо по другой версии (имхо нелепой версии) кабина оторвалась при трогании с остановки перед стрелкой.
+2
+2 / –0
31.03.2012 03:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (nordo, 29.03.2012):
> га, конечно. Только почему-то отработал 27 лет из 16 положенных.


Цитата (Fering, 29.03.2012):
> Я бы может согласился с вами если бы вагону было меньше 10 лет. А так ваши слова сейчас пустой текст.

Почему то в подобных случаях та же убитая ТАТРА Т3 не ломается как спичечный коробок, в отличие от КТМА. Все дело в изначальной конструкции.
+2
+2 / –0
31.03.2012 11:17 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор
http://www.youtube.com/watch?v=gMFJiDRsoDY&list=PL152AE8ED5247A38B&index=83&feature=plpp_video

Вот так у нас было. Вагон 1979 года выпуска.
+1
+1 / –0
31.03.2012 11:24 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10545 · Старший фотомодератор
Цитата (Губин Александр, 30.03.2012):
> Помимо разрыва разъехавшегося на стрелке поезда, во втором вагоне от перенапряжения корпуса вылетели стекла в кабине и на задней площадке, хрустнула хребтовая балка в нескольких местах, а в районе средней двери вагон еще и разошелся на крыше поперек до люка.

Там видимо не трамвай, а трусЫ поношенные были.

Цитата (McFly, 30.03.2012):
> Возможность "неплотного прилегания пера" вы считаете не конструктивным недостатком?

Зима на дворе. Плохо вычищенный снег - это косяк тех, кто обслуживает стрелки, а не завода-изготовителя.
+1
+1 / –0
31.03.2012 17:50 MSK
Ссылка
BlackAmV · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (Tatrowitsch, 31.03.2012):
> http://www.youtube.com/watch?v=gMFJiDRsoDY&list=PL152AE8ED5247A38B&index=83&feature=plpp_video
>
> Вот так у нас было. Вагон 1979 года выпуска.

В Новосибирске в бытность РВЗ-6 и рельс на Коммунальном мосту тоже сравнительно нередко бывало, что один вагон с Зыряновской пытался уехать на левый берег, а другой - в сторону Гурьевской. Вагон увозили на ремонт в депо, после ремонта он продолжал работу. Чтобы так рвало - случаев неизвестно. Сейчас если разрыв какого-нибудь старого КТМа произойдёт - не удивлюсь.
0
+0 / –0
01.04.2012 04:21 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Артем Минаев, 30.03.2012):
> Я, кстати, доволен состоянием большинства Саратовских КТМ-5.

Ох, поехал я первый раз на КТМе в Саратове в 2002 году. 12 лет назад. Ну вот никак я не остался доволен. Гнилой он был насквозь, дыры в полу (ну от этого уже году к 2005 избавились, как от массового явления, и то слава Б-гу), оба свеса мотались, как на верёвочках подвязанные (и от этого никуда). А бегают шустренько они у вас, потому что на вылетных линиях за пределами центра относительно пристойное состояние путей, и в депо (хвала мастерам) поддерживают в нормальном состоянии ходовую (ходовая при нормальном отношении в отличие от кузова у КТМа малоубиваемая). Кузова - как и везде в аховом состоянии.
0
+0 / –0
26.07.2012 14:38 MSK
Ссылка
Фото: 1803
Ну вот, нашёлся товарищ нашему http://transphoto.ru/photo/467651/ , тоже голову потерял...
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.