TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев — Метрополитен — Сырецко-Печерская линия; Киев — Происшествия
  Киев  —  Метрополитен — Сырецко-Печерская линия  ·  Происшествия
Станція Осокорки
Последствия вчерашнего пожара

Автор: Евгений Гура · Киев           Дата: 15 марта 2012 г., четверг

Статистика

Опубликовано 15.03.2012 14:36 MSK
Просмотров — 2084

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +156
Drid+1
Vlado2619+1
Alexey Becker+1
Davies+1
mann+1
Mik9N+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Олег Рыбальченко+1
R. S.+1
Локхид+1
Михаил Ждунов+1
Макс кондуктор+1
Юрко+1
BogdanKrivoyRog+1
kamaz+1
Svetushkanchik+1
Алексей Краснов+1
mixkol+1
Костян+1
FlasH+1
Alex Ivanov+1
Alex Shcherbina+1
mandrivnik.R.O.M.+1
X-Rayder+1
Илюха_ЛэП+1
Кипарисов Станислав+1
BOSS+1
КЖ+1
михаил95+1
DeF+1
Станислав+1
andrey92+1
SaSHOK+1
Владимир Мартынов+1
Bombik+1
AlMax+1
BaNDiT69+1
Yotjeg+1
Сергей Иванов+1
KDG+1
Vladimir Vill+1
YariK+1
Сергей Крылов+1
Mitay+1
Александров Николай+1
Alexman+1
Dима66+1
Владислав Лысов+1
Kardail+1
maxiWELL+1
Виола+1
Сергей Сергеев+1
Nevidimka+1
Владимир Степанов+1
Сергей Транзит+1
Даниил Ларионов+1
Роман Романов+1
Андрій Тр+1
KKP+1
Jan de Vu+1
Кирилл Величко+1
nik0352+1
Киpeeв Андрей+1
Novert Байкальский+1
Александр Акуленко+1
Артём Максименко+1
Viktor_L+1
ктм+1
za tramvaj+1
Дмитрий Береговский+1
igbt_rccs+1
Steve+1
Дима Горбатский+1
Иван Волков+1
Олександр+1
Seriy+1
Щукин Д.+1
Андрей Харьковой+1
АкварельМедиаГрупп+1
Andrey Atom+1
IvanPG+1
Sturm+1
Андрей Бурлаков+1
pazik+1
Гербрандт+1
ТИО+1
Борис Абызов+1
sav2403+1
Andrey_Sheva+1
СтаС+1
AVB+1
Григорий Егоров+1
Богдан Смыков+1
Petko21+1
Кочешков Александр+1
Roman Maslovets+1
Владимир В.+1
Kim+1
Роман Агапитов+1
Simferopol+1
LAEN+1
Ищенко Никита+1
D.A.mix+1
Пикет+1
Александр Марьянович+1
Иван Ревенков+1
Макс Вдовиченко+1
Ramirez+1
Shon+1
Михаил (FanTrans)+1
Изускин Александр+1
Sentinel+1
Angel+1
Сергей Федосов+1
Алексей Волков+1
Александр Сологубов+1
bogdan-transport+1
Дмитрий Кояш+1
Игорь Букатин+1
Palal+1
Gmarte+1
Aztec+1
Дима Сторожниченко+1
Vasiljev Sergei+1
Подземный Обитатель+1
Трёхгранка+1
Дмитрий Мостовой+1
Денис Щербина+1
АлекSандр+1
Денис Волотовский+1
Илья Шпаков+1
Ушастик+1
АК (Александр)+1
RGB+1
KievTram+1
Karol95+1
Мол+1
Сергей Nemtsev+1
Anton+1
Santehnik+1
Serj+1
ZZ-TOP+1
Головизин Сергей+1
СПЕКТР-1+1
Денис(3d)+1
VitalikTTL+1
cyclofillydea+1
Юрий А.+1
Helgi+1
GPS_27+1
Technicman+1
olegomm+1
nikooolay+1
Little Tram+1
Rezident+1
Александр Конов+1

Комментарии · 84

15.03.2012 16:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
что за пожар был? поезд?
+2
+9 / –7
15.03.2012 16:37 MSK
Ссылка
Фото: 52
Интересно, соответствующие выводы будут сделаны или нет?
+23
+23 / –0
15.03.2012 16:44 MSK
Ссылка
Technicman · Киев
Фото: 744
Цитата (Кубань Ультрасъ., 15.03.2012):
> что за пожар был? поезд?

Причины пожара пока еще официально не названы, но известно, что эпицентр возгорания был на "линии освещения", в самой верхней части станции. Скорее всего возгорание - следствие короткого замыкания.
+19
+19 / –0
15.03.2012 16:50 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Офигеть... Наверно, впечатления от нахождения на станции не самые позитинвые. Жутко интересно!!
+25
+26 / –1
15.03.2012 16:54 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Technicman, 15.03.2012):
> Причины пожара пока еще официально не названы

Официально не названы, но в инете уже есть видео, где проводка на линии освещения только начинала гореть.
http://www.youtube.com/watch?v=Cz301tJf_cE
+13
+13 / –0
15.03.2012 16:56 MSK
Ссылка
Technicman · Киев
Фото: 744
Цитата (Матяс Владимир, 15.03.2012):
> Официально не названы, но в инете уже есть видео,

Неофициальную причину я в конце поста все-же написал :)
+8
+8 / –0
15.03.2012 17:06 MSK
Ссылка
Фото: 522
Если КЗ, то почему не выбило автомат?
+5
+6 / –1
15.03.2012 17:07 MSK
Ссылка
Фото: 52
Автомат может поставили на номинал больший чем мог выдержать провод.
+6
+8 / –2
15.03.2012 17:39 MSK
Ссылка
SavA · Киев
Фото: 521
не плохо так выгорело...
+9
+9 / –0
15.03.2012 17:42 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Сергей_Н, 15.03.2012):
> Интересно, соответствующие выводы будут сделаны или нет?

Риторический вопрос...
+13
+13 / –0
15.03.2012 18:01 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
по превью подумал - чудеса дизайна. а оказалось - пожар
+23
+23 / –0
15.03.2012 18:11 MSK
Ссылка
KievTram · Киев
Фото: 328
Цитата (Сергей_Н, 15.03.2012):
> Интересно, соответствующие выводы будут сделаны или нет?

Следующие на очереди Позняки, где после дождя всё течет...
+10
+12 / –2
15.03.2012 18:15 MSK
Ссылка
za tramvaj · Киев
Фото: 27
Течет после дождя еще как минимум на Лыбидской и Почтовой. На Лукьяновской вообще все течет с открытия. И как раз там светильники меняли.
+5
+7 / –2
15.03.2012 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 7
Нисколько не удивлюсь если заштукатуриванием весь ремонт и закончится.
Неприятно, конечно, но главное, что практически нет пострадавших и, возможно, хоть и маловероятно, власти таки обратят свое безценное внимание на то, что творится в подземке, в том числе с подвижным составом. Не случайно же все чаще происходят сбои, а тут такое
+11
+11 / –0
15.03.2012 18:35 MSK
Ссылка
Фото: 88
Пол выдраили, молодцы
+18
+18 / –0
15.03.2012 19:36 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (ADmitr, 15.03.2012):
> Нисколько не удивлюсь если заштукатуриванием весь ремонт и закончится.

А что собсна еще нужно ремонтировать? Покрасили, поменяли кабеля и хватит.
+2
+4 / –2
15.03.2012 19:51 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Денис Ковалевский, 15.03.2012):
> Пол выдраили, молодцы

Как раз тут ничего сложного.
+7
+9 / –2
15.03.2012 19:58 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Palal, 15.03.2012):
> А что собсна еще нужно ремонтировать?

То есть имеющееся освещение и отсутствие разных атрибутов вроде путеуказателей и лавочек вас устраивает?
+5
+5 / –0
15.03.2012 20:04 MSK
Ссылка
Сергей Федосов · Вашингтон, DC
Нет фотографий
Цитата (za tramvaj, 15.03.2012):
> Течет после дождя еще как минимум на Лыбидской и Почтовой. На Лукьяновской вообще все течет с открытия. И как раз там светильники меняли.

Мне знакомые говорили что и на "Дружбы народов" всё течёт с открытия.

P.S. "Лыбедская" пишется через "е", а не через "и".
+9
+11 / –2
15.03.2012 20:15 MSK
Ссылка
Angel · Кривой Рог
Фото: 240
Станция "Копчёная". :)
По поводу автомата - мог стоять автомат производства или ИЕК, или АСКО, или Промфактор. Они или слишком часто срабатывают, или вообще не срабатывают. Как повезёт. Зато - ничего дешевле не найдёте.
+17
+17 / –0
15.03.2012 20:24 MSK
Ссылка
SavA · Киев
Фото: 521
Мама говорила что еле выбралась с Левобережной вчера
Все же маршрутки едут на Осокорки-Позняки-Бориспольскую-Красный Хутор через Левый Берег
Очередь говорит была на 599 маршрутку (сказала специально посчитала) 139 человек...
+8
+9 / –1
15.03.2012 20:39 MSK
Ссылка
Blek · Киев
Фото: 2
Цитата (TransCity, 15.03.2012):
> Мама говорила что еле выбралась с Левобережной вчера
> Все же маршрутки едут на Осокорки-Позняки-Бориспольскую-Красный Хутор через Левый Берег
> Очередь говорит была на 599 маршрутку (сказала специально посчитала) 139 человек...

Т8 на Ленинградской под разнос был,на Харьковском шоссе пробка была,трамвай разрывали)
А42 два подряд (7266,7271) забиты полностью!)
+8
+8 / –0
15.03.2012 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 88
Цитата (Сергей_Н, 15.03.2012):
> Цитата (Денис Ковалевский, 15.03.2012):
> > Пол выдраили, молодцы
>
> Как раз тут ничего сложного.

я посмотрю на тебя, когда ты будешь отдирать пригоревший пластик с пола, и что ты после этого скажешь ;)
+13
+17 / –4
15.03.2012 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 52
Здесь пол из ГРАНИТА. Надеюсь дальше объяснять не надо?
А вот замывание потолка это серьезный гемор.
+6
+8 / –2
15.03.2012 21:02 MSK
Ссылка
Фото: 654
А площадь пожара была большой, или такой же, как и на видео?
+1
+3 / –2
15.03.2012 21:04 MSK
Ссылка
Денис(3d) · Москва
Фото: 189
Цитата (Денис Ковалевский, 15.03.2012):
> пригоревший пластик с пола

Скребочком, он отлично пластиночками этот пластик от гранитика отколупывает.
+5
+5 / –0
15.03.2012 21:15 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Сергей_Н, 15.03.2012):
> А вот замывание потолка это серьезный гемор

По ходу, белят поверх гари, даже не смывая (((-:
+8
+8 / –0
15.03.2012 21:16 MSK
Ссылка
LAEN · Львов
Фото: 2408
Это все маршрутчики! :))
+14
+18 / –4
15.03.2012 21:22 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> По ходу, белят поверх гари, даже не смывая (((-:

Это печально.
+7
+7 / –0
15.03.2012 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (ADmitr, 15.03.2012):
> Цитата (Palal, 15.03.2012):
> > А что собсна еще нужно ремонтировать?
>
> То есть имеющееся освещение и отсутствие разных атрибутов вроде путеуказателей и лавочек вас устраивает?

Улыбнуло. Сравнивайте копейки с затратами на ремонт потолка, вон даже реклама не пострадала
+4
+4 / –0
15.03.2012 21:38 MSK
Ссылка
Фото: 922 · Редактор новостей
Видео в тему

Задымленность в вагоне метро:
http://www.youtube.com/watch?v=XgeGQN4_yhE

Пылающий светильник:
http://www.youtube.com/watch?v=plOZDP1VyhU&feature=related

снаружи:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=p6VdtPFAYng
+4
+4 / –0
15.03.2012 22:02 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Киевский метрополитен этим событием публично показал всю свою глупую и неоправданную напыщенность - в то время, когда и пассажиры уже увидели огонь и даже съёмки провели где же был весь станционный персонал?)
Если бы вовремя спохватились, вся проблема ограничилась бы повреждением одного светильника (ну нескольких) и пожарным гидрантом.
Остаётся лишь догадываться, когда же они спохватились, если выгореть успела ВСЯ потолочная светолиния...
Особенно "привлекательно" выглядит тот факт, что на видео никто не пытается эвакуировать пассажиров с горящей станции...
+19
+21 / –2
15.03.2012 22:12 MSK
Ссылка
Фото: 302
Вообще по поводу всего вчерашнего действа, вопросы к персоналу станции:
- какого хрена, завидев огонь, они продолжали пыриться? Нету пульта централизованного отключения электричества?
- нельзя было отключить верхнюю световую линию сразу, оставив резервные боковые?
- пока решается вопрос с отключением линии - размотать рукав и подать напор воды. Что стало проблемой? В инвентаре станции не было рукава? Не было воды в гидранте (как человек, немного занимавшийся проверкой гидрантов, скажу - крайне маловероятно).
- если тупите и не можете организовать тушение своими силами (естественно, паралельно необходимо вызвать пожарных, чай, персонал станции не из одного человека состоит), организуйте эвакуацию пассажиров. Какого ляда под горящим плафоном ходят люди? Почему народ прибывает на станцию с улицы? Думали, что оно "погорит, погорит и погаснет"? Ага, щас, уже, особенно с включенными лампами.

Короче реально, всех дежуривших непосредственно на станции следовало бы наказать. Обычно на предприятиях есть лица, ответственные за гражданскую оборону. Вопрос к метрошникам - кто берёт на себя ответственность за обеспечение безопасности при возникновении ЧП на станции?
+21
+22 / –1
15.03.2012 22:29 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> - пока решается вопрос с отключением линии - размотать рукав и подать напор воды. Что стало проблемой? В инвентаре станции не было рукава? Не было воды в гидранте (как человек, немного занимавшийся проверкой гидрантов, скажу - крайне маловероятно).
>

Нельзя! Электропожары нельзя тушить водой или пеной. Это можно делать только после ПОЛНОГО отключения электроэнергии на станции.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> - если тупите и не можете организовать тушение своими силами (естественно, паралельно необходимо вызвать пожарных, чай, персонал станции не из одного человека состоит), организуйте эвакуацию пассажиров. Какого ляда под горящим плафоном ходят люди? Почему народ прибывает на станцию с улицы? Думали, что оно "погорит, погорит и погаснет"? Ага, щас, уже, особенно с включенными лампами.
>
+100

Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> Короче реально, всех дежуривших непосредственно на станции следовало бы наказать.

Уволить и отдать под трибунал! А если бы это были не Осокорки, а, скажем, Майдан и не 16:00 а 17:30? В общем полное разгильдяйство.
+10
+11 / –1
15.03.2012 22:30 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (ADmitr, 15.03.2012):
> То есть имеющееся освещение и отсутствие разных атрибутов вроде путеуказателей и лавочек вас устраивает?
>

На это выделят деньги из бюджета Евро-2012 ;). На самом деле краска (в виду кол-ва которое нужно) и лавочки -- самое дорогое, на что надо потратиться. Плафоны -- дешевая вещь и путевые указатели тоже не сильно дорогие.
0
+0 / –0
15.03.2012 22:41 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Angel, 15.03.2012):
> По поводу автомата - мог стоять автомат производства или ИЕК, или АСКО, или Промфактор. Они или слишком часто срабатывают, или вообще не срабатывают. Как повезёт. Зато - ничего дешевле не найдёте.

Если учитывать когда станцию открывали, то вполне может быть.

Цитата (Кузьма_Скрябин, 15.03.2012):
> Особенно "привлекательно" выглядит тот факт, что на видео никто не пытается эвакуировать пассажиров с горящей станции...

Интересно было бы узнать сколько прошло времени между началом пожара и закрытием.

Цитата (Евгений Гура, 15.03.2012):
> Задымленность в вагоне метро:
> http://www.youtube.com/watch?v=XgeGQN4_yhE

То, что машинист "надавил на тапочку" и на полном ходу выехал на мост -- похвально, но какого вобще было поезд пускать с конечной да еще с пассажирами? (Видимо он подаёт гудок из-за плохой видимости в тоннеле)
+3
+3 / –0
15.03.2012 22:43 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Palal, 15.03.2012):
> Интересно было бы узнать сколько прошло времени между началом пожара и закрытием

Не менее 12 минут.
+4
+4 / –0
15.03.2012 22:49 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> Не менее 12 минут.

Ужас! максимум 3 минуты на это надо!

Кстати... мне новый "копчёно-белый" дизайн нравится
http://k.img.com.ua/img/gallery_cr/8396//1758146ae56756faf01929f230dc2530.jpg
+8
+8 / –0
15.03.2012 22:50 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Palal, 15.03.2012):
> Нельзя! Электропожары нельзя тушить водой или пеной. Это можно делать только после ПОЛНОГО отключения электроэнергии на станции

Дык нужно, чтобы был чел, который знает все схемы и устройства - чел, который отвечает за энергообеспечение ст. Осокорки это знать ОБЯЗАН. Если там есть блокирующее устройство, позволяющее изолировать участок - да, нету - вопрос к проектировщикам.

Я скажу больше. Если даже участок полностью не изолируется, просто убрать напряжение оттуда - уже бы эффект был невероятный по сравнению с тем, что не сделали ничего.
Действительно, в таком случае скорее всего бы догорел тот единственный плафон и на этом бы дело закончилось.
+6
+7 / –1
15.03.2012 22:56 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> Я скажу больше. Если даже участок полностью не изолируется, просто убрать напряжение оттуда - уже бы эффект был невероятный по сравнению с тем, что не сделали ничего.
> Действительно, в таком случае скорее всего бы догорел тот единственный плафон и на этом бы дело закончилось.

Согласен.
+2
+2 / –0
15.03.2012 23:00 MSK
Ссылка
Гербрандт · Киев
Фото: 157
Чего-то мне кажется, что причина такого течения событий кроется в том числе и в количестве всевозможных инструкций, правил и их возможных противоречиях, при которых может складываться ситуация, что вроде (нам тут) предельно ясно что надо делать, а тем, кто работает на станции при не меньшей ясности необходимо всё согласовывать со всеми даже в такой ситуации...
+4
+5 / –1
15.03.2012 23:00 MSK
Ссылка
Связист · Киев
Нет фотографий
Зато теперь в себестоимость поездки можно добавить ещё несколько десятков тысяч гривен на восстановление станции и замену оборудования.
+3
+3 / –0
15.03.2012 23:06 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Гербрандт, 15.03.2012):
> кажется, что причина такого течения событий кроется в том числе и в количестве всевозможных инструкций, правил и их возможных противоречиях, при которых может складываться ситуация, что вроде (нам тут) предельно ясно что надо делать, а тем, кто работает на станции при не меньшей ясности необходимо всё согласовывать со всеми даже в такой ситуации..

Вероятно, уже приходилось размышлять над этим. Но это глупость - на одном объекте в пределах _видимости_ обязан быть человек, который ответственный за действия при ЧС. Который принимает все решения по 1) оценке ЧС; 2) принятии мер; 3) контролю за принятием мер.
Т. к. метро это объект с ограниченной доступностью передвижения, в метро предел видимости ограничивается станцией, ТЧ, ПТО и т. д. Поэтому на каждом из объектов необходим человек, ответственный за действия при ЧС.
+2
+2 / –0
15.03.2012 23:12 MSK
Ссылка
Гербрандт · Киев
Фото: 157
Насколько я понимаю, даже этот человек, прежде чем принимать решение, обязан доложить наверх про ЧП и получить добро на введение "плана такого-то", предварительно обрисовав что, как и где произошло. Глобальные решения принимают руководители повыше, чтобы координировать действия всех служб в создавшейся ситуации. А это всё время, время, время...
0
+0 / –0
15.03.2012 23:13 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Да ну на, 12 минут никто не позволит ждать до начала эвакуации пассажиров со станции...
+1
+1 / –0
15.03.2012 23:16 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Гербрандт, 15.03.2012):
> Насколько я понимаю, даже этот человек, прежде чем принимать решение, обязан доложить наверх про ЧП и получить добро на введение "плана такого-то", предварительно обрисовав что, как и где произошло. Глобальные решения принимают руководители повыше

Тоже есть масштаб ЧП.
Если горит казарма на военной базе - перед принятием мер по эвакуации солдат необходимо докладывать маршалу Советского Союза (или др. страны) о ЧС и только после разрешения начинать спасательную операцию?

В тонкостях не шарю, но скорее всего докладывается старшему по званию среди физически присутствующих на военной базе, а он уже организовывает спасательную операцию.
+3
+3 / –0
15.03.2012 23:16 MSK
Ссылка
Sturm · Киев
Фото: 78
Цитата (Гербрандт, 15.03.2012):
> Чего-то мне кажется, что причина такого течения событий кроется в том числе и в количестве всевозможных инструкций, правил и их возможных противоречиях, при которых может складываться ситуация

КП КМ это госструктура, а в госструктурах инструкция по ПБ четкая и ясная (сам работаю в госструктуре, потому знаю), по ПБ регулярно проводятся инструктажи, а если еще и с пассажирами работать надо, то инструкции и их выполнение должно быть доведено до автоматизма. Потому если 12 минут втыкали - тот, кто втыкал отгребет по полной за нарушение закона о пожбезопасности
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3745-12

P.S. Светильники на месте выгоревшей линии - временные?
+2
+2 / –0
15.03.2012 23:17 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> пока решается вопрос с отключением линии - размотать рукав и подать напор воды. Что стало проблемой? В инвентаре станции не было рукава? Не было воды в гидранте (как человек, немного занимавшийся проверкой гидрантов, скажу - крайне маловероятно).

Вы в своём уме? Сначала надо обесточить контактные рельсы!!!..

И по возгоранию - это скорее всего не короткое замыкание, поэтому и ничего не сработало по электрической части, а воспламенение либо чего-то инородного (мусор, грязь, да тот же кусочек воздушного шарика, который при соприкосновении мог прилипнуть на плафон), либо отклонение держателя лампы привело к критическому сближению плафона с горячей лампой. От нагрева и загорелось. А пластик, (во блин, забыл как называется), горит и плавится очень хорошо.. После возгорания ему не нужно поддержание температурой - он горит дальше сам по себе, включены лампы или выключены.
+2
+4 / –2
15.03.2012 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (cyclofillydea, 15.03.2012):
> Вы в своём уме? Сначала надо обесточить контактные рельсы!!!.

Ну дык это само собой разумеется.
Опять же, человек, который отвечает за действия при ЧС, это всё прекрасно знает. Другое дело, что есть технические сложности (связь с энергодиспетчерами, с поездными диспетчерами и т. д.), но пожар распространился не за 5, не за 10, и даже не за 15 минут.
+1
+1 / –0
15.03.2012 23:21 MSK
Ссылка
Гербрандт · Киев
Фото: 157
Тогда ждём разбор полётов.

Лампы явно временные, минимум должны увеличить их количество в несколько раз.

Там кстати при пожаре столько ламп полопалось... интересно, проводили ли демеркуризацию или хотя бы замер концентрации паров ртути? Объём помещения огромен, но и ламп была не одна сотня...
+6
+6 / –0
15.03.2012 23:22 MSK
Ссылка
LAEN · Львов
Фото: 2408
Найдите 10 отличий :)
http://transphoto.ru/photo/407832/
+4
+5 / –1
15.03.2012 23:32 MSK
Ссылка
Денис(3d) · Москва
Фото: 189
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> скорее всего докладывается старшему по званию среди физически присутствующих на военной базе, а он уже организовывает спасательную операцию.

Докладывается дежурному по части. Дежурный по части докладывает командиру или заместителю, смотря кто на месте или с кем удалось связаться и организовывает дальнейший порядок действий исходя из инструкций по каждой ситуации в отдельности или по инструкциям полученных от высшего командования посредством средств связи. А в идеале - тушится всё "по-фишке", если можно, и никому ничего в протокольной форме не докладывается, всё делается без бумажной волокиты и заполнения кучи бумаг.
+1
+1 / –0
15.03.2012 23:49 MSK
Ссылка
Фото: 302
Ну вот, спасибо за уточнение.
Ключевое здесь:


Цитата (Денис(3d), 15.03.2012):
> докладывает командиру или заместителю, смотря _кто на месте_

Без всяких согласований с вышестоящими командирами в генштабах МО и пр.

Я не думаю, что в метрополитене с этим строже, чем в армии (-:
+4
+4 / –0
16.03.2012 00:16 MSK
Ссылка
Toha · Киев
Фото: 4
Цитата (Сергей_Н, 15.03.2012):
> Автомат может поставили на номинал больший чем мог выдержать провод.
Обычно если автомат сильнее чем провод(как у меня ранее по практике в квартире было) после нагревания провода в слабом месте(место было соединение медного и алюминиевого проводов, которое постепенно окислялось) в таком месте образовываеться дуга. Так вот сама дуга и вибьет автомат в связи с ростом тока. Посмотрите пример на сварочном аппарате, принцып действия примерно идентичен. Скорее всего либо сама лампа взорвалась, либо конденсатор(что тоже бывает) либо же дуга была но автомат попросту не сработал, потому что его и нет
+3
+3 / –0
16.03.2012 00:36 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Toha, 15.03.2012):
> Скорее всего либо сама лампа взорвалась, либо конденсатор(что тоже бывает) либо же дуга была но автомат попросту не сработал, потому что его и нет

А вот и нет - горящая лампа светится на видео, значит, непосредственно светильник был в порядке...
+2
+2 / –0
16.03.2012 01:41 MSK
Ссылка
Viktor_L · Кривой Рог
Фото: 544
Блин, если бы такое запечатление событий было хотя бы в 20 веке, то можно было ответить на кучу вопросов.
+5
+5 / –0
16.03.2012 01:48 MSK
Ссылка
Фото: 1294
Цитата (LAEN, 15.03.2012):
> Найдите 10 отличий :)
> http://transphoto.ru/photo/407832/

Станция стала интереснее )
+7
+7 / –0
16.03.2012 07:25 MSK
Ссылка
UstAS · Нижний Тагил
Фото: 2
Цитата (nikooolay, 15.03.2012):
> Если КЗ, то почему не выбило автомат?
Скорее всего селективность защиты никакущая - от одного автомата питается очень много ламп, соответственно номинал у него большой, поэтому он мог не сработать даже по тепловой защите, не говоря уж о токе к.з. (а если провода еще небольшого сечения с высоким удельным сопротивлением, то удивляться ничему не приходится)
+2
+2 / –0
16.03.2012 07:49 MSK
Ссылка
Фото: 94
Цитата (Palal, 15.03.2012):
> То, что машинист "надавил на тапочку" и на полном ходу выехал на мост -- похвально, но какого вобще было поезд пускать с конечной да еще с пассажирами? (Видимо он подаёт гудок из-за плохой видимости в тоннеле)

всё правильно, при проведении работ и плохой видимости водитель обязан подавать сигнал при приближении к эпицентру каждые n метров (точно не помню)
Та и контроллер ни разу ни Х3 даже х2 от силы...
+2
+2 / –0
16.03.2012 08:48 MSK
Ссылка
Viktor_L · Кривой Рог
Фото: 544
Цитата (Андрей Антонов, 16.03.2012):
> Та и контроллер ни разу ни Х3 даже х2 от силы...

Просто они на выходе с туннеля не едут с такой скоростью.
0
+0 / –0
16.03.2012 10:04 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> Действительно, в таком случае скорее всего бы догорел тот единственный плафон и на этом бы дело закончилось.

Неа. Ибо пластик горел сам уже без внешних источников, тут уже отключай, не отключай - поздно Рита пить боржоми когда почки отлетели.
А вот если бы плафоны были из стекла, все могло сложится иначе.
+2
+2 / –0
16.03.2012 10:27 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Сергей_Н, 16.03.2012):
> А вот если бы плафоны были из стекла, все могло сложится иначе.

Собственно, ничего бы и не произошло.
+2
+3 / –1
16.03.2012 10:52 MSK
Ссылка
SavA · Киев
Фото: 521
Цитата (cyclofillydea, 16.03.2012):
>
> Собственно, ничего бы и не произошло.

полопалось-бы и на людей
а так конечно ничего бы не произошло
–4
+0 / –4
16.03.2012 10:54 MSK
Ссылка
BKV · Киев
Фото: 239
Впору станцию называть не Осокорки, а Окорочки...
+14
+15 / –1
16.03.2012 10:55 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (TransCity, 16.03.2012):
>
> полопалось-бы и на людей
> а так конечно ничего бы не произошло

Включаем мозг, да.
+4
+4 / –0
16.03.2012 11:04 MSK
Ссылка
BKV · Киев
Фото: 239
Цитата (Денис Волотовский, 16.03.2012):
> Цитата (LAEN, 15.03.2012):
> > Найдите 10 отличий :)
> > http://transphoto.ru/photo/407832/
> Станция стала интереснее )

Ничего интересного - каждый день езжу там: запах то сих пор едкий стоит
+3
+3 / –0
16.03.2012 12:24 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
В этих светильниках лампы дневного света. От соприкосновения с ней ничего загореться не может. Она же имеет рабочую температуру градусов 30...
+7
+7 / –0
16.03.2012 17:14 MSK
Ссылка
Stepan_N · Харьков
Нет фотографий
Благо,никому на голову ничего не упало,тем более горящее..
0
+0 / –0
16.03.2012 17:18 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Надднепрянский путешественник, 15.03.2012):
> Вообще по поводу всего вчерашнего действа, вопросы к персоналу станции:
> - какого хрена, завидев огонь, они продолжали пыриться?

А откуда инфа, что они "продолжали пыриться"?
–4
+1 / –5
16.03.2012 17:18 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (UstAS, 16.03.2012):
> Если КЗ, то почему не выбило автомат?

Автомат защищает сеть от ламп, а не лампы. А так как у ламп большой пусковой ток автомат там наверняка пропускает ток удалённого КЗ - очаг возгорания на середине станции - а значит ток КЗ очень мал.

Вообще, надо заметить, что КЗ не было. При КЗ напряжение проседает, а лампы очень внимательны к напряжению питания;) У моего друга в гараже лампы мигать начинают при использовании болгарки:)
0
+0 / –0
16.03.2012 18:00 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Anton, 16.03.2012):
> А откуда инфа, что они "продолжали пыриться"?

См. видео.
На различных стадиях протекания событий - есть напряжение на световой линии, где случилась авария, беспрепятственно ходят люди, движутся и останавливаются на станции поезда. И это в течении примерно 15 минут.
Пардон, но это херня полная.
+11
+12 / –1
16.03.2012 19:06 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Надднепрянский путешественник, 16.03.2012):
> Цитата (Anton, 16.03.2012):
> > А откуда инфа, что они "продолжали пыриться"?
> См. видео.

Прошу прямую ссылку на видео, где на картинке четко и однозначно видно: дежурные, завидев огонь, "продолжают пыриться" вместо того, чтобы делать то, что им положено в таких случаях.

> На различных стадиях протекания событий - есть напряжение на световой линии, где случилась авария, беспрепятственно ходят люди, движутся и останавливаются на станции поезда. И это в течении примерно 15 минут.

Хронометраж событий (появление первых признаков возгорания - начало действий по эвакуации людей - окончание эвакуации, проследование последнего поезда транзитом, закрытие станции), с указанием проверяемых источников информации, тоже не забудь привести. Будут официальные данные - сравним.

> Пардон, но это херня полная.

Херня полная - это когда пишут что-либо, абы что-то написать. Увы, но твои громкие заявления похожи именно на это.
–7
+2 / –9
16.03.2012 19:15 MSK
Ссылка
Фото: 302
Возгорание заметили в 16:27 (оф. данные - 16:30).
Эвакуация была начата в 16:42 (инфа от очевидицы, находившейся там в тот момент).
Далее, с её слов - световая линия продолжала гореть вплоть до момента начала эвакуации, никаких _прямых_ (прим. моё) действий по локализации пожара предпринято не было, поезда проводили высадку и посадку, место воспламенения от пассажиров не оградили.
Вот подборка видео на ютубе, подтверждающих это:
http://tinyurl.com/82qomkc
+6
+6 / –0
16.03.2012 19:36 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Надднепрянский путешественник, 16.03.2012):
> Возгорание заметили в 16:27 (оф. данные - 16:30). Эвакуация была начата в 16:42

ОК, цифры приняты, при случае сравним.

> Вот подборка видео на ютубе, подтверждающих это:
> http://tinyurl.com/82qomkc

Мне не нужна подборка, мне нужна ПРЯМАЯ ссылка именно на то видео, которое бы подтверждало твои слова про бездеятельность персонала станции (что он "продолжал пыриться" вместо принятия необходимых мер).
Хочется отделить факты, которые реально имели место, от выдумок.
–12
+1 / –13
16.03.2012 19:48 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Anton, 16.03.2012):
> Хочется отделить факты, которые реально имели место, от выдумок.

Тебе привёл достаточно фактов.
1) неотключение энергоснабжения световой цепи, где случился пожар в течении 15 минут
2) неснятие напряжения с контактных рельсов для обеспечения тушения в течении _как минимум_ этого времени
3) не произведена эвакуация пассажиров в краткие сроки (объективно - ДО 5 минут при возникновении трудностей).

Видео и фото:
http://www.youtube.com/watch?v=Cz301tJf_cE
http://www.youtube.com/watch?v=plOZDP1VyhU
http://podrobnosti.ua/upload/news/2012/03/14/825786_3.jpg
http://korrespondent.net/kyiv/1329454-fotogalereya-pozhar-v-kievskom-metro-vozgoranie-na-stancii-osokorki

На всех видео + фото мы видим события в промежутке, когда эвакуация пассажиров еще не была начата. В это время пассажиры свободно передвигаются по платформе, поезда останавливаются и высаживают пассажиров, огонь продолжает разрастаться.
По-моему, достаточно.
Вот это и называется "пырились" и "втыкали".
+1
+3 / –2
16.03.2012 19:51 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 16.03.2012):
> Мне не нужна подборка, мне нужна ПРЯМАЯ ссылка именно на то видео, которое бы подтверждало твои слова про бездеятельность персонала станции (что он "продолжал пыриться" вместо принятия необходимых мер).

Может ещё LIVE-трансляцию как затонул "Титаник"?
По-моему, не надо быть шибко умным, чтобы даже за 32+12 секунд видеозаписи обратить внимание на _факты_:
1) через громкую связь/непосредственно никто _хотя бы_ не отгоняет стоящих и производящих посадку/высадку пассажиров на платформе от очага возгорания. Это как самое большее нарушение. Аргумент "не видели" не канает...
Кроме того,
2) поездам не даётся указание не только проследовать станцию без остановки (видно на 30-секундном отрезке), но даже ускорить высадку/посадку;
3) не производится (активная) эвакуация пассажиров с платформы даже когда огонь идёт уже приличный (видно, в частности на фрагменте, снятом через стекло в вестибюле возле входа на станцию).

Что, мало?
А были бы только устные сведения, вообще бы тогда пренебрегли фактами произошедшего?
+5
+7 / –2
16.03.2012 21:24 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Кузьма_Скрябин, 16.03.2012):
> По-моему, не надо быть шибко умным, чтобы даже за 32+12 секунд видеозаписи обратить внимание на _факты_:

Главный недостаток роликов, по которым сейчас сложно восстановить объективную картину происходящего - отсутствие чёткого хронометража. Пока нет ответа на вопрос, сколько поездов успело остановиться на станции с момента появления видимых следов возгорания. Вполне возможно, что все видеоролики сняты с одной пары поездов, которые успели установиться на станции в период времени между появлением видимого очага возгорания и передачей дежурной по станции информации пожарным, поездному диспетчеру, энергодиспетчеру и кому там надо ещё. Как ни крути, но сделать всё это мгновенно (при этом ещё и одновременно организовать эвакуацию пассажиров) невозможно при всём желании.

Я не исключаю, что все претензии к персоналу станции могут быть и справедливыми (если так - то они своё получат по полной программе, можно в этом не сомневаться) - но, пока ясно далеко не всё, может, лучше не спешить с однозначно-категоричными заявлениями?
–2
+1 / –3
16.03.2012 21:41 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Anton, 16.03.2012):
> Вполне возможно, что все видеоролики сняты с одной пары поездов, которые успели установиться на станции в период времени между

вообще-то часть видеороликов снималась не с поездов, а сверху, часть - с платформы. Было еще 9-минутное видео, но, увы, чего-то не могу сейчас найти :(
+3
+4 / –1
16.03.2012 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 7
Как думаете, долго ли продержится краска, положенная прямо на копоть?
0
+0 / –0
17.03.2012 02:00 MSK
Ссылка
Фото: 302
уже поотваливалась в том крае платформы немного. Ночью добелят поверх отвалившегося, скорее всего (-:
+2
+2 / –0
17.03.2012 02:20 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Надднепрянский путешественник, 17.03.2012):
> уже поотваливалась в том крае платформы немного. Ночью добелят поверх отвалившегося, скорее всего (-:

Мда, отрадно, блин :-(
+1
+1 / –0
18.03.2012 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 7
Как там дела на станции? Работы ведутся?
0
+0 / –0
31.03.2012 01:53 MSK
Ссылка
taras · Кременчуг
Фото: 100
На гранитном полу видно темные пятна, плафоны отсутствуют, теперь вся белая, чуток витает в "воздухе" на станции запах гари.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.