TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр, Tatra T4DM № 1421; Днепр — Прогулка на Tatra-T4DM (05.11.2011)
  ДнепрTatra T4DM № 1421  —  Заказной
Прогулка на Tatra-T4DM (05.11.2011)
Вулиця Маяковського
Проезжаем мимо кольца трамвайного маршрута № 2.

Автор: Илья Болилый · Днепр           Дата: 5 ноября 2011 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 04.02.2012 02:26 MSK
Просмотров — 965

Подробная информация

Днепр, Tatra T4DM № 1421

Депо/Парк:Трамвайное депо № 3
С...:01.2011
Модель:Tatra T4DM
Построен:1983
Заводской №:172954
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 2010 — Магдебург, 1239; до 1992 — Tatra T4D
СР 06-07.2013
СР 07-08.2017
КР(ВРМ) 01-03.2021
09.2022—08.03.2024 — не эксплуатировался.

Комментарии · 23

29.07.2013 22:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Последним тут была восмерка -завод ленина - улица давыдова
0
+0 / –0
29.07.2013 22:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А по маршруту 8 сме из КТМов ходили?
0
+0 / –0
31.07.2013 17:55 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Вот про "восьмёрку" на ул.Давыдова именно отсюда я второй раз здесь читаю. Причём первый раз кто-то писал,что маршрут так работал со своего последнего открытия в середине 80-х.
Я жил на пр.Петровского и уехал из Днепропетровска в ноябре 90-го. "8" маршрут на завод Ленина до этой даты не ходил - 100%. Когда строили это кольцо действительно говорили о том,что восстанавливаемый "8" маршрут (почти параллельно строилось кольцо на пересечении пр.Металлургов, ул.Новоорловской и ул.Давыдова или Давыдовской) будет иметь именно эти конечные пункты. "8" действительно разворачивался на Давыдова,но ходил сюда,дублируя "15" маршрут от вокзала,затем - от автовокзала. Обслуживался как и 15-й маршрут - поездами КТМ-5М3,крайне редко - одиночками,а также был один поезд КТМ/КТП-2 290+690,о котором я писал здесь: http://transphoto.ru/photo/360701/#1472558
Так что если кто-то может рассказать что-то интересное об этом кольце начиная с 1991 - буду рад рассказу.
Сам же расскажу историю строительства этого кольца.
До 1990 никакие маршруты здесь не разворачивались. Кольцо было построено в связи с реставрацией Свято-Николаевского храма (Брянской церкви) с целью создания там органного зала. Какая связь? Дело в том,что въезд во 2-е трамвайное депо был только со стороны пос.Западный,стрелки съезда на противоположный путь со стороны вокзала врезали только в 1989-м где-то. До реставрации трамваи для захода в депо со стороны вокзала проезжали депо дальше по пр.Калинина до 2-й городской больницы,поворачивали в сторону заводов и разворачивались на треуголнике,тупик которого был как раз впритык со стеной заброшеной тогда церкви.Когда решили открыть Органный Зал - разворот трамваев второго депо решили перенести. И ближе места,очевидно не нашлось. Тогда как раз "осваивали" пустырь на месте этого кольца: кусок автомобильной дороги там - тоже дело тех лет. До этого она была узкой,по 1 полосе в каждую сторону. Это удлинило оборот вагонов,и, надо отдать должное советским временам - довольно быстро было решено врезать стрелку,чтобы можно было попасть в депо прямо от Дворца Ильича без того,чтобы гнать трамваи к заводу Ленина. Вот так как-то )
+1
+1 / –0
31.07.2013 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 31.07.2013):
> поворачивали в сторону заводов и разворачивались на треуголнике,тупик которого был как раз впритык со стеной заброшеной тогда церкви.

Да, я тоже слышал об этом треугольнике, его потом убрали
0
+0 / –0
31.07.2013 21:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я знаю что это было связано со строительством метро на вокзале или с его ремонтом и поэтому 11,14 и 15 маршруты перенесли на временное кольцо на курчатова, а 8 перенесли с вокзала на завод ленина
0
+0 / –0
01.08.2013 03:57 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Нет. После переноса "восьмёрка" ходила вместе с "15" с Курчатова. Маршрут служил именно для увеличения кол-ва вагонов между пр.Петровского и вокзалом,а следовательно сокращения интервала движения.
0
+0 / –0
01.08.2013 11:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну а ленина тогда зачем?
0
+0 / –0
01.08.2013 22:34 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Vicente, а вы не помните маршрут 10а? и когда появился и исчез поворот на Ильича к Артёма? И когда появился и исчез поворот со Шмидта на Карла Маркса в сторону ЦУМа?
0
+0 / –0
04.08.2013 15:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот ru.wikipedia.org/wiki/Днепропетровский_трамвай, почитайте маршруты на 1 января 1990 года
0
+0 / –0
10.08.2013 01:12 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
В Викпедии ошибка. Маршрут был "Вокзал - Давыдова" (позже на табличке МУ сменили на "Вокзал - Давыдовская"...). В том числе и на 1 января 1990 года. Информация 100%.
Цитата (Владислав-Днепр, 01.08.2013):
> Vicente, а вы не помните маршрут 10а? и когда появился и исчез поворот на Ильича к Артёма? И когда появился и исчез поворот со Шмидта на Карла Маркса в сторону ЦУМа?
Поворот "на Ильича к Артёма" - не совсем представляю: о чём речь.
Маршрут 10-а не помню, хотя с раннего детсва часто ездил до ул.Артёма по ул.Чкалова на 5,7,10... Был только "10 Исполкомовская - Строителей".
Поворот со Шмидта на Карла Маркса помню всю свою сознательную жизнь в Днепре - нулевые рейсы "1" из депо спускались по Шмидта и поворачивали там в сторону ЦУМа,так что часто на ост. ул.Столярова в сторону центра приходил абсолютно пустой трамвай. Сейчас его нет? Значит убрали после моего отъезда в 1990.
Цитата (Денис Волков, 01.08.2013):
> Ну а ленина тогда зачем?
Ну,я всё подробно описал в предыдущем посте,вроде.
http://transphoto.ru/photo/468534/#1475939
Заехать во второе депо можно было только задом,находясь на пути "с Западного на вокзал". Кольцо служило для разворота трамваев,следовавших в депо.
+1
+1 / –0
10.08.2013 13:32 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 09.08.2013):
> Поворот "на Ильича к Артёма" - не совсем представляю: о чём речь.

Там был поворот трамвайных колей с Героев Сталинграда на Ильича к РОВД, и там конечная где-то была, потом её снесли (но когда - ?), в конце 2000-х еще пути было видно под асфальтом, а теперь их уже окончательно убрали. Жаль на этом сайте нет фото.
Но в общем, было как-то так (фиолетовым цветом этот самый поворот): http://s5.uploads.ru/PQyBs.png

Я так подозреваю, что этот поворот сделали, когда сократили 12 и 16 с речпорта на Тельмана




Цитата (Vicente, 09.08.2013):
> Сейчас его нет? Значит убрали после моего отъезда в 1990.
Его нет уже как минимум с конца 90-х, вроде уже тогда я наблюдал заасфальтированные остатки этого поворота. Видимо, тогда его как раз и убрали
0
+0 / –0
10.08.2013 13:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vicente, 10.08.2013):
> Поворот "на Ильича к Артёма" - не совсем представляю: о чём речь.
Цитата (Владислав-Днепр, 10.08.2013):
> Там был поворот трамвайных колей с Героев Сталинграда на Ильича к РОВД, и там конечная где-то была, потом её снесли (но когда - ?)

конечная называлась ул. володарского, там разворачивались 12 и 16, снесли её в 1972 году
0
+0 / –0
10.08.2013 18:52 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
А,этот поворот... Действительно рельсы там были. Викпедия об этом пишет:
"В 1968 году построено трамвайное кольцо в районе ул. Тельмана по ул. Кооперативная, ул. Володарская, ул. Тельмана (новая конечная маршрутов № 12 и № 16 — «ул. Володарского»). Кольцо существовало до 1972 года..."
На моей памяти эта коротенькая веточка даже использовалась для разворота трамваев маршрутов №12 и №16 в пору,когда кольцо на ул.Тельмана было односторонним,а также для разворота и отстоя служебных вагонов. Не разворот маршрутов,а имнно части трамваев... ну, по всяким там надобностям - маршруты длинные, поломки, заторы и т.п. Кольца как такового там не было,но были 2 тупика и,если память мне не изменяет - в одном из них - смотровая канава. В 1985 году кольцо на К.Либкнехта-Тельмана было достроено так,что стал возможен разворот и со стороны ул.Героев Сталинграда, маршруты №12 и №16 были укорочены до "Тельмана - Мирный" и "Тельмана - Шинный завод" (До этого оба больше 10-летия ходили с пл.Островского),а "четвёрка", которая никогда официально не отменялась, даже при том,что долгие годы специальных выпусков вагонов на этот маршрут не было - маршрут всегда был на карте трамвайных маршрутов города и на табличках МУ обоих депо,совместно обслуживавших "12","16" и "4" была превращена во Второй Парадный маршрут Днепропетровска. Примерно с того времени ветка в сторону ул.Володарского,и то того вся заросшая травой, стала приобретать уж совсем заброшеный вид,так как использовать её стало просто не нужно.
0
+0 / –0
10.08.2013 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
А, понятно... получается, что они 40 лет пролежали в асфальте. Их убрали, кажется, летом 2011, когда Героев Сталинграда капитально ремонтировали.
0
+0 / –0
10.08.2013 23:49 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16820
Цитата (Vicente, 10.08.2013):
> Сейчас его нет? Значит убрали после моего отъезда в 1990

http://transphoto.ru/photo/416927/

Не остатки ли именно этого поворота?
0
+0 / –0
11.08.2013 00:09 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Они самые )

Относительно поворота с Героев Сталинграда на Ильича - почему же 40? До 1985 их ещё использовали...
0
+0 / –0
11.08.2013 00:55 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
А как тогда вот это:
http://transphoto.ru/photo/602273/
попадает на маршрут?
0
+0 / –0
11.08.2013 03:42 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 10.08.2013):
> А как тогда вот это:
> http://transphoto.ru/photo/602273/
> попадает на маршрут?

Сейчас он идёт по Шмидта, потом по Горького и объезжает квартал через Пастера.
http://s4.uploads.ru/61Hng.png

Или же просто поворачивая с Савченко, едет сразу по Пушкина-Чкалова к Чернышевского
0
+0 / –0
11.08.2013 10:59 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Ага... Понятно. Там где "единица" ходила, когда вокзал был закрыт на строительство метро.
Цитата (tavalex2007, 10.08.2013):
> http://transphoto.ru/photo/416927/
> Не остатки ли именно этого поворота?
На этом сайте есть фото,где Ааре Оландер запечатлел его "живым" во всей,так сказать, красе:
http://transphoto.ru/photo/362240/
http://transphoto.ru/photo/362239/
http://transphoto.ru/photo/362238/
Там "зеркально" к этому был ещё один поворот для ухода с "1" маршрута в депо. С К.Маркса со стороны вокзала на Шмидта. Его тоже разобрали?
0
+0 / –0
11.08.2013 14:19 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 11.08.2013):
> Там "зеркально" к этому был ещё один поворот для ухода с "1" маршрута в депо. С К.Маркса со стороны вокзала на Шмидта. Его тоже разобрали?

Нет, этот ещё жив))) С него еще 15 и 11 уходят в депо

Еще снесли поворот со Шмидта на Пушкина в сторону Калинина
0
+0 / –0
11.08.2013 16:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Владислав-Днепр, 11.08.2013):
> С него еще 15 и 11 уходят в депо

и 14 иногда
0
+0 / –0
11.08.2013 23:00 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 11.08.2013):
> Еще снесли поворот со Шмидта на Пушкина в сторону Калинина
Ну,тем давно не пользовались. Ещё в мои времена часть рельс под асфальтом была... Стрелки были наглухо залеплены грязью и т.д.
0
+0 / –0
28.08.2013 03:21 MSK
Ссылка
taras · Кременчуг
Фото: 100
Цитата (Vicente, 11.08.2013):
> Ага... Понятно. Там где "единица" ходила, когда вокзал был закрыт на строительство метро.

Для этого был съезд с КМ на горького: http://gorod.dp.ua/photo/usergorod/2010/05/26/53439.jpg
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.