TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новосибирск — Исторические фотографии; Новосибирск — Схемы
  Новосибирск  —  Исторические фотографии  ·  Схемы
Из фондов музея ГЭТ г. Новосибирска.

Прислал Копылов Эдуард · Санкт-Петербург           Дата: 1965 г.

Статистика

Опубликовано 18.11.2011 12:10 MSK
Просмотров — 4289

Подробная информация

Комментарии · 45

18.11.2011 15:05 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Разве Кировское депо в 1965 году уже было?
+1
+1 / –0
18.11.2011 15:22 MSK
Ссылка
Фото: 21
Прекрасная карта!
Просьба указать годы и причины демонтажей трамвайных линий?
Также очень интересно будет увидеть фото остатков или действующей линии (ещё тогда) соединяющей трамвай двух берегов.
+4
+4 / –0
18.11.2011 15:34 MSK
Ссылка
Фото: 53
Линию на Плющиху (Большевистская) закрыта в начале 70-х, после закрытия стал курсировать троллейбус - его закрыли в середине 90-х годов (1995-96 гг.).
На Красном проспекте - в 1977, по Станиславского и части Титова - примерно тогда же.
Гоголя - в конце 80-х или в начале 90-х (не знаю точно).
Ручкой начерчена насколько я понял линия на Кошурникова - движение маршрутов закрыто в начале 90-х, кусок линии от сада Мичуринцев до депо ещё осталась и ещё останки линии до Золотой нивы - http://transphoto.ru/photo/414964/

Остатки линии на Окт.мост со стороны Блюхера были ещё в 2003 году, потом их не наблюдал. Саму линию на Октябрьском мосту закрыли в 1992.

Последних закрытая линия - проспект Дзержинского - от Берёзовой рощи до поворота на Трикотажную (движение закрыто в 2007, демонтаж - 2008).
+4
+4 / –0
18.11.2011 15:38 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Даты на снимке подписаны явно позже, при внесении исправлений, и являются ориентировочными.
ТП-14 введена в 1966, ТП-15 и 16, введенные в 1968, отсутствуют на схеме.
Судя по построенным линиям, это 1968 год, с меньшей вероятностью 1967.

Кстати, обратите внимание на более позднее исправление названия "Кировское" на "Ленинское". Новое название депо получило, судя по всему, от района, который выделили из состава Кировского только в 1971.
+3
+3 / –0
18.11.2011 15:54 MSK
Ссылка
Сибиряк · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (VANO677, 18.11.2011):
> Гоголя - в конце 80-х или в начале 90-х (не знаю точно).
От Мичурина до вокзала в 1979 (строителство Дзержинской линии метро), до Б.Рощи - в 1988 (кажется, октябрь).
Кошурникова закрыта в мае 1992.
+3
+3 / –0
18.11.2011 15:55 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Ручкой, кажется, ошибочно обозначена линия по Кошурникова. Она же от Сада Мичуринцев к перекрестку Гоголя\Дзержинского.
+1
+1 / –0
18.11.2011 16:07 MSK
Ссылка
Фото: 53
Ещё про одну трамвайную линию забыл - по Д. Ковальчук от ДК Кирова до пл. Калинина - закрыта более 20 лет назад, читал про причину закрытия - сейчас не помню.
+1
+1 / –0
18.11.2011 17:01 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (VANO677, 18.11.2011):
> Остатки линии на Окт.мост со стороны Блюхера были ещё в 2003 году, потом их не наблюдал. Саму линию на Октябрьском мосту закрыли в 1992.

Пути там убрали примерно в 2005-2006 году.
+1
+1 / –0
18.11.2011 17:59 MSK
Ссылка
ГБШ29 · Новосибирск
Фото: 8
с Большевистской--конец 60-х
с Красного, со Станиславского-Титова???--1977
с Челюскинцев--1980
с Д.Ковальчук--1988
с Гоголя--1989
с моста, с Кошурникова--1992
с Дзержинского--2007
+1
+1 / –0
18.11.2011 19:06 MSK
Ссылка
Сибиряк · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (VANO677, 18.11.2011):
> читал про причину закрытия - сейчас не помню.

Возле Уюта семью на трамвайных путях сбили, 3 человека, в том числе ребенок, погибли. Было это, пожалуй, в 1989 году, сразу после этого и пути сняли.
Это была семья моей преподавательницы, она тоже погибла... Одна из немногих преподавателей, которых мы искренне любили и лекции ее без уважительной причины не пропускали.
+4
+4 / –0
19.11.2011 15:31 MSK
Ссылка
Фото: 21
Получается полная деградация сети трамвая если не всего ГЭТ...
+2
+2 / –0
19.11.2011 15:50 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 635
А что означает сокращение "П/С", исполльзуемое на карте?
0
+0 / –0
19.11.2011 16:01 MSK
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар
Фото: 2377
Цитата (А. С., 19.11.2011):
> А что означает сокращение "П/С", исполльзуемое на карте?

Подстанция.
+1
+1 / –0
19.11.2011 16:24 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Жорник Василий, 19.11.2011):
> Получается полная деградация сети трамвая если не всего ГЭТ...
По трамваю именно так. От некогда великолепной сети остались жалкие ошметки, количество вагонов сократилось более чем в 4 раза, перевозки сократились со 175 млн человек в 1976г. до менее 30 сейчас. Причем главная "заслуга" в этом не постсоветских "реформаторов", как в большинстве городов, а позднесоветских руководителей-уродов (Семченко и Индинок). Было 2 волны демонтажей - конец 70-х (Красный пр., Титова-Станиславского, Челюскинцев), и рубеж 80-90-х (Д. Ковальчук, Гоголя, мост, Кошурникова). Наибольший ущерб нанесла вторая волна. Ни одной новой линии при этом не было построено.
> Возле Уюта семью на трамвайных путях сбили, 3 человека, в том числе ребенок, погибли. Было это, пожалуй, в 1989 году, сразу после этого и пути сняли.
НЯП сбил не трамвай, а АУ. Но тогдашние руководители города - трамваефобы использовали трагедию как повод для снятия линии.
+2
+2 / –0
20.11.2011 15:06 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 635
Но ещё не построены трамвайные линии до Чемского посёлка, линия до Юго-западного жилмассива и ул. Троллейной...
0
+0 / –0
20.11.2011 17:43 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Да, периоды развития левого и правого берегов не совпадают, левый берег как правило отстает лет на 10-15.
0
+0 / –0
21.11.2011 03:20 MSK
Ссылка
Фото: 21
По мне, так самая главная потеря случилась в 1992-м году, когда в угоду метро трамвайную сеть разделили на две изолированные.
Нет ничего особо плохого, когда транспорт привязывают к метро и отменяют некоторые маршруты.
Но уничтожать линию дублёра метро... Не дай Бог завтра тонкое место метрополитена даст сбой!
0
+1 / –1
21.11.2011 21:38 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Жорник Василий, 21.11.2011):
> По мне, так самая главная потеря случилась в 1992-м году, когда в угоду метро трамвайную сеть разделили на две изолированные.
Цитата (Жорник Василий, 21.11.2011):
Не меньшей потерей стало закрытие ул. Гоголя, по которой осуществлялась связь всех правобережных линий с центром. В один день вся правобережная система стала неэффективной. А метро, построенное вместо нее, оказалось маловостребованым.
0
+1 / –1
22.11.2011 09:10 MSK
Ссылка
Фото: 21
Цитата (Graf1524, 21.11.2011):
> Не меньшей потерей стало закрытие ул. Гоголя

Речь идёт о сквозном движении или закрытии 2006-го года?
0
+0 / –0
22.11.2011 16:36 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
О закрытии движения от Берёзовой рощи до Мичурина. В 2006 движения по Гоголя уже давно не было, в 2007 был закрыт проспект Дзержинского от Трикотажной до Берёзовой рощи.
0
+0 / –0
27.11.2011 19:00 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
На сибревкомовском мосту, получается, было одностороннее движение.
+1
+1 / –0
13.12.2011 20:23 MSK
Ссылка
бз777 · Новосибирск
Нет фотографий
подскажите мне какие маршруты трамваев ходили по ул.кошурникова
0
+0 / –0
14.12.2011 05:35 MSK
Ссылка
Сибиряк · Новосибирск
Фото: 2
20 Сад мичуринцев - Золотая горка
21 Сад мичуринцев - Вокзал (потом - Центр)
24 Гусинобродское шоссе - Писарева
0
+0 / –0
25.12.2011 17:58 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
В 1989 году 21 и 24 закрыли после снятия линии по Гоголя, и в 89-92 годах по Кошурникова ходила 20-ка и перенаправленный с Гоголя 23-й (Сосновый Бор-Березовая роща-Сад Мичуринцев).
0
+0 / –0
31.01.2012 19:33 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
За трамвайным кольцом "Молкомбинат" дальше по ул.Петухова стоят Ж/Б опоры контактной сети до кольца у Хилокского рынка. На самом кольце тоже стоят такие же опоры предназначенные были явно не только для освещения - знач трамвайную лининю (а может и/или троллейбусную) планировалось продлять дальше от Молкомбината до Хилокского рынка? (а может и куда подальше?) =)
0
+0 / –0
31.01.2012 20:11 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Была в позднесоветское время идея закольцевать, да.
0
+0 / –0
28.02.2012 16:35 MSK
Ссылка
golod62 · Новосибирск
Фото: 1
давно мучаюсь вопросом.
Ходил ли в 40-х годах трамвай через тоннель под ж/д в районе ул. Ленской, выходя от Нарымского сквера (которого еще не было)на Линейную до ДК Кирова. Возможно, это номер 7.
Есть у кого сведения?
0
+0 / –0
29.02.2012 11:37 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
А в чем противоречие? Ходил в 44-53, до постройки путепровода на Красном. Номер маршрута, правда, не скажу. Есть информация в музее ГЭТ, да и родные ещё помнят.
0
+0 / –0
29.02.2012 17:23 MSK
Ссылка
golod62 · Новосибирск
Фото: 1
Цитата (E69, 29.02.2012):
> А в чем противоречие?
Да нет противоречия. Просто нет письменных или фотоподтверждений. А без этого у нас на сайте (Новосибирск в фотозагадках) вопрос остается вопросом. Да и современное состояние этого тоннеля не склоняет к мысли, что когда-то здесь мог пройти трамвай.
Цитата (E69, 29.02.2012):
> Есть информация в музее ГЭТ
А можно ее обнародовать.
0
+0 / –0
29.02.2012 17:57 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 635
Цитата (golod62, 29.02.2012):
> росто нет письменных или фотоподтверждений. А без этого у нас на сайте (Новосибирск в фотозагадках) вопрос остается вопросом. Да и современное состояние этого тоннеля не склоняет к мысли, что когда-то здесь мог пройти трамвай.

http://nsk-gortrans.ru/tram/raritet/Puteprovod.jpg
Трамвайный путепровод под Транссибом (продолжение ул. Ленской). В послевоенные годы здесь было движение трамваев, при этом линия сужалась до 1 пути. Сейчас он засыпан примерно на четверть высоты и превращён в пешеходный, а при расширении жд насыпи с другой стороны к нему пристроили пешеходный тоннель ещё меньшего габарита. Автор фотографии E69
0
+0 / –0
29.02.2012 18:01 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Там схема с этой линией на стене висит. Информацию с неё я только что уже обнародовал :)

Состояние, почему нет. Если мысленно убрать узкий проход под подъездными путями и прикинуть изначальную высоту, вполне верится.

А, ещё вспомнил, в книге "50 лет трамваю" были нарисованы 6 и 7 маршруты там.
http://s018.radikal.ru/i513/1202/d4/77a25c62c648.jpg
+1
+1 / –0
29.02.2012 18:48 MSK
Ссылка
golod62 · Новосибирск
Фото: 1
Цитата (E69, 29.02.2012):
> А, ещё вспомнил, в книге "50 лет трамваю" были нарисованы 6 и 7 маршруты там.
> http://s018.radikal.ru/i513/1202/d4/77a25c62c648.jpg
Вот, спасибо. Щас своим покажу.
+1
+1 / –0
29.02.2012 21:37 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 635
Цитата (E69, 29.02.2012):
> в книге "50 лет трамваю"

Поправочка: книга к 70-летию трамвайного движения:)
0
+0 / –0
29.02.2012 22:19 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Конечно :)
0
+0 / –0
10.03.2012 16:24 MSK
Ссылка
golod62 · Новосибирск
Фото: 1
а у кого есть схемы левобережья 40-х годов? В частности, интересует маршрут первого трамвая "А". Вокзальная-Трамвайная-Букетная-Служебная. На месте нынешней Троллейной он первоначально не ходил?
+1
+1 / –0
10.03.2012 18:01 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Трасса та же (интересно, был ли когда-то оборот по депо с остановкой на Степной или Вертковской?), а вот в переименованиях улиц надо разбираться. Трамвайная, как известно - Титова.
Похоже, что Вокзальная стала Станиславского, Букетная и Лагерная - Троллейная, Демьяновская - Широкая.
+1
+1 / –0
10.03.2012 18:36 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Демьяновская и сейчас существует. Хотя, возможно, что уже другая.
0
+0 / –0
10.03.2012 18:41 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Да видимо та же самая, они довольно близко идут, только сейчас её обрезали при строительстве жилмассива так, что изначальную трассировку не понять, совпадала она или шла южнее, но была ближайшей к путям.

Вокзальная подтверждается, например, картой из юбилейного атласа 1993 года.

Вот с Букетной интересней, по справочнику 76 года она существовала одновременно с Троллейной, была короткая и где-то в районе Новосибирска-Западного.
0
+0 / –0
10.03.2012 19:55 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 635
Цитата (golod62, 10.03.2012):
> . Вокзальная-Трамвайная-Букетная-Служебная.

На схеме 42-ого года (из книги о 70-летии) маршрут А ходит по такому кольцу: "Ст. Кривощёково - Демьяновская - Вокзальная - Трамвайная - Лагерная - ст. Кривощёково (по часовой стрелке)
Маршрут "Б" - "Пос. Южный - Трамвайная - ст. Кривощёково - Демьяновская - Вокзальная - Трамвайная - пос. Южный."
-
Касательно этой схемы. На схеме 66-ого года опять же из книги Гусинобродское шоссе именуется Гусинобродским трактом, "Молзавод" - к/ст "Гипсолитовый завод", ул. Петухова - Памирская улица, ДК им. Кирова - Клуб им. Кирова, ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. 6-ой Пятилетки, ул. Планетная - ул. Будённого. + имеются разворотные кольца: "Сад им. Дзержинского" и "Оловозавод".

Цитата (E69, 10.03.2012):
> Вокзальная стала Станиславского
По схеме так и есть.
Вопрос: когда пл. Ефремова стала пл. Сибиряков-Гвардейцев?
0
+0 / –0
10.03.2012 20:01 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
У Гелио в блоге написано, что "до 12 февраля 1958 года носила название площадь Ефремова (благодаря, расположенному на ней завода им. Ефремова)".
Хотя название ещё живо, я думал, что переименовали значительно позже.
+2
+2 / –0
10.03.2012 20:07 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 635
Цитата (E69, 10.03.2012):
> "до 12 февраля 1958 года носила название площадь Ефремова (благодаря, расположенному на ней завода им. Ефремова)".

Видимо так и есть - на 1.01. 1958 - им. Ефремова, на 1966-ой - уже с другим именем.
0
+0 / –0
12.03.2012 13:58 MSK
Ссылка
golod62 · Новосибирск
Фото: 1
Пытался выложить схему трамвая Левобережья, 1942 год (из книги Новосибирскому трамваю - 70 лет), но модераторы почему-то не пропустили.
С ней этот коментарий был бы долее понятен:
Лагерная вряд ли была Троллейной. Ведь она ей перпендикулярна. Это нынешняя Плахотного. Она начиналась от Металлиста и шла до Связистов. Переименована в 1962. Букетная, как я понимаю, шла параллельно Троллейной, одним кварталом восточнее.
Вопрос в том, как называлась Троллейная до 1956 года (когда собственно была так названа) и была ли она вообще ранее, если на ней до конца 40-х еще был край Демьянового болота и когда трамвайные пути перенесли с Букетной на Троллейную. Это должно было быть в начале-середине 50-х.
0
+0 / –0
28.03.2012 04:42 MSK
Ссылка
linguus · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (Копылов Эдуард, 18.11.2011):
> Ручкой, кажется, ошибочно обозначена линия по Кошурникова. Она же от Сада Мичуринцев к перекрестку Гоголя\Дзержинского.

Совершенно ошибочно. Линия ручкой выходит почему-то к Сибстанкосервису (перекресток Никитина и Воинской), а не к Саду мичуринцев. И и дет не от Березовой рощи, а примерно от военторга. Кто так "грамотно" отметил новую линию? :)
0
+0 / –0
06.08.2013 18:00 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
На троллейбусной линии по ул.Петухова на Чемской стоит надпись, вроде "НЗТО" что это значит?
Также на 14-ом тролл маршруте обозначена ручкой конечная вроде как "Лесопарк"?
0
+0 / –0
18.09.2023 18:40 MSK
Ссылка
evg_e1 · Новосибирск
Фото: 2
Кировского трамвайного депо в 1965г не существовало. Даже намёков на строительство небыло. Спутниковые снимки окт.1965 https://spymaps.space/402200056010
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.