Екатеринбург, 71-409 № 991; Екатеринбург — Завод «Уралтрансмаш»
  Екатеринбург 71-409 № 991 
Завод «Уралтрансмаш»
Презентация вагона 71-409 на "Международном научно-промышленном Форуме «Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России. Специальные лазерные, оптические и нанотехнологии» и VI Международной специализированной выставке «Станкостроение. Лазерные, оптические и нанотехнологии — 2011».

Автор: Спектр · Екатеринбург           Дата: 19 октября 2011 г., среда

Статистика

Опубликовано 21.10.2011 16:15 MSK
Просмотров — 1241

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +252 / +35

татр-т6б5+1
Александр Vl+1
Палощ+1
Андрэ+1
ЭП2К-007 с Трейнпикса+1
Михаил_123+1
Oleja-kid+1
Дмитрий Денисенко+1
manil+1
Михаил Чукалов+1
Сергей Визгалов+1
Дима-5256+1
владислав74+1
KIRILLZ90+1
Игорь Букатин+1
kescha035+1
Евгений -Ночной странник- Полянский+1
Ситников Илья+1
Блескин Михаил+1
Nevidimka+1
ZiU-9+1
Лайонел+1
Voldemar+1
Справедливый+1
Arctic Fox+1
Владислав Фоменко+1
Little Tram+1
Viktor_L+1
Илья+1
BOSS+1
Михаил Исаков+1
Karbanatek99+1
СтаС+1
Chip-Kursk+1
Andrey Atom+1
Трёхгранка+1
вадя 2017+1
seme44ka+1
Александр Марьянович+1
пассат+1
verbounty+1
Serj+1
Alexman+1
Medoed+1
Юрий Мадорский+1
TatroNik555+1
Aleques+1
Никита Лапин+1
Андрей Плешков+1
Артур+1
FanUmbrella+1
KKP+1
робот+1
Архитектор+1
Дмитрий Морозов+1
mixkol+1
SMatvey+1
Денис(3d)+1
Пикет+1
Иванов Олег+1
Пашка+1
IvanPG+1
server021+1
Евгений Барцио+1
Kosta1466+1
Дмитрий Яловой+1
McFly+1
Olezka+1
Илюха_ЛэП+1
Олег Бодня+1
Serega MGT+1
misa+1
tavalex2007+1
Anton_Abramov+1
olegomm+1
СПЕКТР-1+1
Синий трамвай+1
Григоров Станислав+1
Иван Волков+1
KDG+1
Silvish+1
Lancery+1
ViktorRy+1
ЁжикНН+1
Александр Шанин+1
Nicolas+1
Семен Семеныч+1
Кирилл Ефимов+1
71-623+1
max6855+1
yagrazhdaninRatikto+1
Кирилл Величко+1
femida-msk+1
tzhs+1
К-1+1
Вололя+1
Vlad Kuptsov+1
Янис Витолс+1
Алексей Чернов+1
Pavluha+1
Мол+1
Дима Сторожниченко+1
Simferopol+1
Novert Байкальский+1
Юрий Боб+1
РВЗ -6М2+1
Wonder+1
bolani+1
Владислав Александров+1
STAS-201+1
Slava+1
Anton+1
Artemio+1
LVM+1
Артур Бакиров+1
Дима Горбатский+1
Володя Мадоян+1
Коновалов Артём+1
Dozent+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Алексей Разуменко+1
Александр Ш+1
HAV+1
Александр Акуленко+1
Васехо Евгений+1
Киpeeв Андрей+1
Denis+1
Евгений Павленко+1
АкварельМедиаГрупп+1
Rodion Petroff+1
Nat+1
I.L.+1
Роман Ромашевский+1
KILLER-212+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Александр Сологубов+1
Dvizzzok+1
atto+1
Андрей Харьковой+1
ASG+1
Bombik+1
Serginho+1
skoda15tr+1
GAZman+1
Богдан Смыков+1
Сергей Валерьевич+1
Technicman+1
ПисателЬ+1
Union+1
wuriks+1
Maksimus+1
Т.Л.Н.+1
Михаил Смирнов+1
ekb Alex+1
Corbulon+1
Гарёк+1
RGB+1
Александров Николай+1
mkm+1
Petko21+1
Valeriy+1
Anton-eep+1
Антифактор+1
Jan de Vu+1
Щукин Д.+1
Бронза_62+1
Павел Зюзин+1
Shon+1
Диман из КТМ-5+1
Andrey_Sheva+1
Yotjeg+1
romanmonster+1
just_bill_gates+1
дмитрий из нн+1
хатуна+1
Руслан Измайлов+1
A. V.+1
Сергей Сергеев+1
Дима Ягодкин+1
Изускин Александр+1
Игорь Петренко+1
MAXMASTER+1
Olegov+1
Гербрандт+1
Rezident+1
Palal+1
Konstantin71+1
Владимир Мартынов+1
Kostja+1
Андрей Бурлаков+1
X-Rayder+1
ВЗТМ-5284+1
Алексей Мякишев+1
Sentinel+1
Fering+1
Дмитрий Васильев+1
Яков Титенок+1
Сэм+1
igbt_rccs+1
Александр Рябов+1
pazik+1
Mister Mo+1
Алексей Волков+1
Азат Ахтямов+1
kr0t+1
AVB+1
Dajnecz+1
Seriy+1
Aztec+1
михаил95+1
Михаил Селивёрстов+1
Кипарисов Станислав+1
А. С.+1
Артём Максименко+1
OVERPROTECTED+1
kostyan4237+1
Alex828+1
Артём Мальгинов+1
VLM124+1
Andrew Gri-Shen+1
Даниил Ларионов+1
Siachoquero+1
Владимир Носов+1
Ищенко Никита+1
Антон triangel+1
Сергей Крылов+1
Дальнобойщик+1
Гавриил Каширин+1
AlMax+1
PRESSA74+1
Головизин Сергей+1
ЭР200+1
Ник Харлей+1
Rio+1
Илья Брезгунов+1
Дима Канеки+1
Ушастик+1
Александр GUSb+1
Сергей Nemtsev+1
Dima61+1
Сергей Мурашов+1
Лев Мощевитин+1
Семёнов+1
Александр Конов+1
Илья Шпаков+1
Karol95+1
Metro_man+1
ZZ-TOP+1
BaNDiT69+1
Карданный Вал+1
Даниил Ахметов+1
Maxtor+1

Меня не интересуют рейтинги

Постоянная ссылка на фото


Депо/Парк:Западное трамвайное депо
Модель:71-409
Построен:2011
Заводской №:186
Текущее состояние: Передан в другой город (01.2014
Назначение:Пассажирский
Примечание:Испытания. С 01.03.2014 — Нижний Новгород, 2016
27.07.2012 — поступил в в Западное депо для испытаний. Присвоен временный номер 991.
27.07.2012-17.12.2012 и 20.06.2013-13.01.2014 — проходил испытания.
01.2014 — отправлен на завод-изготовитель в связи с окончанием испытаний.
01.03.2014 — поступил в Нижний Новгород.
Дата выпуска по заводской табличке: 01.2014.

Комментарии · 78

21.10.2011 16:26 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 1
Ну что-ж, поздравляем! Это первый Российский 100% низкопольник? Или это аля Шкода-Астра?
Тока мордашка такая грустная, но думаю со временем её поменяют.
21.10.2011 17:01 MSK
Ссылка
Manowar ImMortiis · Симферополь
Нет фотографий
100% низкопольник, однако...правда салон ужаснейший...
21.10.2011 17:03 MSK
Ссылка
Metro_man · Екатеринбург
Фото: 878
Морда однозначно должна быть другая. Тот же низкопольник от УКВЗ выглядит куда эстетичнее.
21.10.2011 17:07 MSK
Ссылка
OVERPROTECTED · Саратов
Фото: 4775
Да уж, морда, зад, очень некрасиво смотрятся. Зад вообще какой-то безликий.
УКВЗ смотрится как иномарка.
21.10.2011 17:25 MSK
Ссылка
Дима Канеки · Казань
Фото: 16352
Да, мордозад надо однозначно другой придумывать)
21.10.2011 17:31 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Даже по фото "снаружи" видно, что вся передняя и задняя секции по компановке салона - абсолютно бесполезное пространство. И зачем при этом нужно было такой "трамвай" вообще делать? Для галочки?

100% низкопольности: V

Ура.
21.10.2011 17:37 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Цитата (OVERPROTECTED, 21.10.2011):
> Да уж, морда, зад, очень некрасиво смотрятся. Зад вообще какой-то безликий.
> УКВЗ смотрится как иномарка.

Ну здесь тоже неплохо - зато сразу видно - Россия :)
Фальшборт на крыше классный! :) УКВЗ отдыхает.
21.10.2011 17:46 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Омск
Фото: 1
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> 100% низкопольности: V
>
> Ура.
да, ура, надо же об ИМГН заботиться! Пусть хоть так! Дальше, надеюсь, лучше будет!
21.10.2011 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 177
Меня, воспитанного на ЛВС-86, в свое время шокировали Татры KT4, которые обходились 4мя осями, а тут три секции и 4 оси!!!
21.10.2011 18:14 MSK
Ссылка
Бессонов Дмитрий · Волгоград
Фото: 2
Цитата (ЛВС-90, 21.10.2011):
> Меня, воспитанного на ЛВС-86, в свое время шокировали Татры KT4, которые обходились 4мя осями, а тут три секции и 4 оси!!!

если будет больше он будет не 100% низкопольным.
21.10.2011 18:25 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Mikhail1936, 21.10.2011):
> Пусть хоть так! Дальше, надеюсь, лучше будет!

Все аргументы типа "лишь бы сделать первый шаг, а там посмотрим", которые, как правило, всегда сопутствуют таким случаям - звучат громко, но они, к сожалению, непрофессиональны. Здесь мы имеем первый шаг в НЕВЕРНОМ направлении. Есть много различных вариантов дизайна 100% низкопольности. Но выбран наиболее нерациональный вариант. Почему?? Нужно строить "как нужно", а не "как можем". Трамвай - это общественный транспорт. Данный вагон с адекватным пасспотоком справиться не может. О комфорте я вообще молчу.

Всё это - если 100% низкопльности вообще кому-то нужна. В слдедствии ряда не раз обсуждавшихся здесь причин (от комфорта пассажриского пространства, до надёжности конструкций, до шума), Западное трамвостроение давно пришло к идеалу где-то в районе 85% низкопольности (стандартные ведущие "высокопольные" телеги, как правило головные, а между ними - свободный низкий пол). Это всех вполне устраивает. В 2011-м году 100% низкопольности сталo, скорее, выпендрёжем, чем насущной необходимостью.

Цитата (Бессонов Дмитрий, 21.10.2011):
> если будет больше он будет не 100% низкопольным.

Если строить "как можем" - да. Если "как нужно" - не обязательно.

Have fan / fun.
21.10.2011 18:41 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 261
Очень достойный вагон. Действительно красивый и конкурентоспособный транспорт. Дизайн без лишнего выпендрёжа и, и главное, без попытки "угнаться за западом". Это 100% низкопольный и 100% наш вагон, для 100% наших городов! Молодцы!!!

PS Не знаю чем всем так морда и зад не понравились, на мой взгляд ничего лишнего, всё строго и аккуратненько. Что-то среднее между 81-741 и Татра Т3:-)
21.10.2011 18:51 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Не, от пока не 100% низкопольник - сидухи на подиумах.
Вот у ЛМ-2008 сидений на подиумах нет!
21.10.2011 18:52 MSK
Ссылка
AlMax · Екатеринбург
Фото: 373
Слушайте, завод выпускает трамваи всего 10 лет и уже добрался до таких моделей!
21.10.2011 18:54 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011):
> Дизайн без лишнего выпендрёжа

Кстати, по ВНЕШНЕМУ дизайну, мне этот момент тоже понравился. К сожалению, явный выпендрёж - в стремлении к 100% низкопольности любой ценой.

Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011):
> PS Не знаю чем всем так морда и зад не понравились

Запишите один голос "за" передок, но один голос "против" зада ))

Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011):
> главное, без попытки "угнаться за западом".

Вот не знаю - хорошо это, или плохо. Исходя из принципа патриотизма - наверное "хорошо". Но пассажирам от этого не легче. Исходя из принципа, что кто-то где-то на все возможные грабли по мере дизайна низкопольников уже наступал - наверное "плохо". Есть пoдозрение, что именно в пробелеме упорного нежелания изучать чужие грабли кроется выбор не самого рационального дизайна.

Цитата (ТарасБ, 21.10.2011):
> Не, от пока не 100% низкопольник - сидухи на подиумах.

Покажите мне хоть один 100% низкопольник в мире без подиумов. У вас просто крыша вагона обвалится от агрегатов на ней. 100% низкопольность определяется не подиумами, а непрерывностью низкопольности "стоячего/ходячего" пространства салона - т.е. свободным перемещением пассажира по салону без ступенчатых препятствий.

> Вот у ЛМ-2008 сидений на подиумах нет!

Потому что это не 100% низкопольник.
21.10.2011 19:30 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 10
Цитата (Димар Сагдеев, 21.10.2011):
> Да, мордозад надо однозначно другой придумывать)

Полагаю, что это индивидуально, на вкус. На мой взгляд, вполне удобоваримо, пусть даже и без изысков, но в реальности, на улице будет смотреться оригинально.
21.10.2011 19:31 MSK
Ссылка
71-623 · Москва
Фото: 31
Лично моё мнение, на двух тележках трёхсекционник-плохо.
На скорости среднюю секцию мотать будет, а при усиленной нагрузке, я думаю, будут изнашиваться узлы сочленения, и, возможно проседание средней секции со временем...
21.10.2011 19:37 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Покажите мне хоть один 100% низкопольник в мире без подиумов

Шкода.
Да, тумбы под сиденьями есть, но это ерунда. Главное, что ни на одно сиденье не надо _забираться_, можно просто садиться.

Цитата (71-623, 21.10.2011):
> На скорости среднюю секцию мотать будет, а при усиленной нагрузке, я думаю, будут изнашиваться узлы сочленения

Европейские производители так не думают.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Но выбран наиболее нерациональный вариант.

С точки зрения себестоимости изготовления - как раз самый рациональный.
21.10.2011 19:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Все аргументы типа "лишь бы сделать первый шаг, а там посмотрим", которые, как правило, всегда сопутствуют таким случаям - звучат громко, но они, к сожалению, непрофессиональны. Здесь мы имеем первый шаг в НЕВЕРНОМ направлении.

Ну теже европейцы и другие производители вагонов тоже не сразу сделали что то хорошое. Тоже сначала сломали немало копий в попытке построить нормальный вагон. Мы вот тоже учишься.
21.10.2011 20:10 MSK
Ссылка
Фото: 3041 · Общий редактор
количество дверей явно малое
21.10.2011 20:14 MSK
Ссылка
Семёнов · Екатеринбург
Фото: 55
Особенно если учесть что первая одностворчатая и единственная в секции..
21.10.2011 20:14 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011):
> Шкода.
> Да, тумбы под сиденьями есть, но это ерунда. Главное, что ни на одно сиденье не надо _забираться_, можно просто садиться.

Тарас, у Вас несколько хитрые личные критерии нозкопольности )) Различия между тумбами, подиумами. Вы хотите сказать, что если под ногами сидячего пассажира - не уровень окружающего пола, а ступень, то это уже не низкопольность? К сожалению, это не есть стандарт определения низкопольности в трамвайной индустрии, но, елси честно - в Ваших словах есть вполне логичная доля справедливости! Только по такой логике на снимке выше - далеко не 100% низкопольник ((

> Шкода.

5+ за выбор сильного примера. Шкода 15Т - хитрый вагончик. На самом деле, он как раз из псоледней семьи европейских вагонов, пoстроенных по оптимальной технологии с ~85% низкопольностью, о чём я писал выше. Просто конкретно пассажирское пространство - на 100% низкопольное. А обширная кабина водителя - в самой классической высокопольной части вагона. В остальном 100% низкопольность достигнута за счёт просто ОГРОМНЫХ вертикальных будок у каждого сочленения, создающих несколько клаустрофобичный коридор над сочленением, непригодный для нормального провоза пассажира. Без огромных тумб под сидениями, тоже не обошлось. Всё описанное хроошо видно здесь:
http://technet.idnes.cz/dnes-poprve-vyjel-prototyp-tramvaje-pro-prahu-21-stoleti-pkx-/tec_reportaze.aspx?c=A080916_223514_tec_reportaze_rja

Тем неменее, Шкода 15Т - шаг в оптимально правильном направлении. А 71-409 - шаг неизвестно куда.

Цитата (Дмитрий Воронеж, 21.10.2011):
> Ну теже европейцы и другие производители вагонов тоже не сразу сделали что то хорошое. Тоже сначала сломали немало копий в попытке построить нормальный вагон. Мы вот тоже учишься.

Дмитрий, зачем? Если это кто-то где-то уже проходил? ЗАЧЕМ?

Цитата (andzis, 21.10.2011):
> количество дверей явно малое

А куда их? Конструкторам было не до дверей, удобства пассажиров и прочей ерудны. Им нужно было подогнать салон под конструктивные требования выбранной ими заведомо нерациональнок конструкции вагона. А не наоборот ((
21.10.2011 20:15 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 68
Этот вагон на уклонах както не сможет забратсья без проблем по моему, свесы носа и зада такие длинные и так близки к земле. Хотя это если города с уклонами его купят в чем я очень сомневаюсь.


Цитата (ТарасБ, 21.10.2011):
> Шкода.
> Да, тумбы под сиденьями есть, но это ерунда. Главное, что ни на одно сиденье не надо _забираться_, можно просто садиться.

Да есть но пространство в Шкоде плохая и переходяы очень узкие. Говорью что в плане компановки салона Шкода не очень. Да и к томуже телег больше из за этого.

Вот у Альстома есть новые модели Х04 передные телеги поворотные но вагон все ровно 100% низкопольник и сидухи как всегда на подиумах над телегами как и у всех Ситадисов. Пока такие только в Стамбуле.
21.10.2011 20:21 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Нет фотографий
Отгремели первые залпы срачей по утм409 на Метроблоге и форумах - и тут фото появилось на СТТС) и все разгорелось с новой силой)
21.10.2011 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 795
Очень красиво, видно что дизайнеры ушли от "совка". и смогли разработать хоть что то красивое и гармоничное.
21.10.2011 20:24 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Этот вагон на уклонах както не сможет забратсья без проблем по моему, свесы носа и зада такие длинные и так близки к земле. Хотя это если города с уклонами его купят в чем я очень сомневаюсь.

Не факт. На примере 71-409 мы имеем обыкновенный поезд из 2-х двуосных вагонов типа МС+МС. Просто сцепка усложнённая )) В Лиссабоне на Сан-Франциско авеню набитые двуосники Брилл начала ХХ века прекрасно забираются на самый крутой трамвайный уклон в мире.

Цитата (Пeresvet, 21.10.2011):
> срачей

Спасибо за классификацию. Срачи - на КТФ. Здесь пока всё культурно ))
21.10.2011 20:40 MSK
Ссылка
Фото: 2745
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Тарас, у Вас несколько хитрые личные критерии нозкопольности )) Различия между тумбами, подиумами. Вы хотите сказать, что если под ногами сидячего пассажира - не уровень окружающего пола, а ступень, то это уже не низкопольность?

В кои веки я согласен с Тарасом. Когда Альстом говорит, что их вагоны со 100 % низкого пола, я им говорю, что это просто их маркетинговый ход, а по сути, с их стороны откровенное враньё... 100 % низкого пола - это когда в принципе в салоне ни разу не нужно поднимать ногу.

Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Да есть но пространство в Шкоде плохая и переходяы очень узкие. Говорью что в плане компановки салона Шкода не очень. Да и к томуже телег больше из за этого.

А по-моему концепция у 15Т практически идеальная. Во всяком случае когда ездил, остался очень доволен. Да и ширина проходов не напрягает. Опять же, дополнительная тележка - это снижение нагрузки на ось.

Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Вот у Альстома есть новые модели Х04 передные телеги поворотные но вагон все ровно 100% низкопольник и сидухи как всегда на подиумах над телегами как и у всех Ситадисов. Пока такие только в Стамбуле.

Вагоны Х04 (или Citadis 301, как они официально называются) НЕ являются 100 % низкопольными! Даже не принимая во внимание наклон пола в салоне 8 см., ступеньки там в салоне есть. А значит это уже не 100 % низкопольник.
21.10.2011 20:43 MSK
Ссылка
Фото: 52
Сказать просто нечего. Как правильно уже заметили, красный цвет это кровавые слезы тех кто на него посмотрел, позднее к ним добавятся кровавые слезы путейцев которые будут ремонтировать убитые им пути и эксплуатационников которые будут мучаться с его эксплуатацией. Концептуально это тупиковая компоновка образца 90-х годов. От нее на Западе уже отказались, зачем наступать на эти грабли.
Экстерьер ужасный, дизайн на уровне ПТУ, интерьер тоже красотой не блещет. А уж тележки это вообще пестня, такая неподрессоренная масса и неповоротность. Тот кто примет решение о его покупке просто идиот.

ЗЫ. Школота и фанота от радости фонтанируют кипятком)))
21.10.2011 20:47 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 68
Цитата (Дмитрий Касаткин, 21.10.2011):
> Вагоны Х04 (или Citadis 301, как они официально называются) НЕ являются 100 % низкопольными!

А какими они являютсья? по вашым меркам 80%? я спаршываю официально как они называютсья? официаьно они 100% с подиумами также как и другие а у Х04 телеги другие не как у 301. Кстати этих вагонов называют дешевым вариантом 302 и 402 для отсальной части Эвропы, В Труций они обошлись по 1 900 000 эвро каждый.


Цитата (Дмитрий Касаткин, 21.10.2011):
> А по-моему компоновка у 15Т практически идеальная. Во всяком случае когда ездил, остался очень доволен. Да и ширина проходов не напрягает. Опять же, дополнительная тележка - это снижение нагрузки на ось.

Ну на вид не привлекательная, не ездил не знаю.
21.10.2011 20:50 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 68
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Не факт. На примере 71-409 мы имеем обыкновенный поезд из 2-х двуосных вагонов типа МС+МС. Просто сцепка усложнённая )) В Лиссабоне на Сан-Франциско авеню набитые двуосники Брилл начала ХХ века прекрасно забираются на самый крутой трамвайный уклон в мире.

Я написал что носом вагон может в землю втыкатсья.
21.10.2011 20:51 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 3
Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011):
> Очень достойный вагон. Действительно красивый и конкурентоспособный транспорт. Дизайн без лишнего выпендрёжа и, и главное, без попытки "угнаться за западом". Это 100% низкопольный и 100% наш вагон, для 100% наших городов! Молодцы!!!

100% низкопольный - видимо да.
100% наш - верю с трудом, наверняка куча срисованных с западных вагонов идей и конструкций.
100% для наших городов - а як же ишшо? Хто его купит то из других стран? Только и это заявление лукавое. Он не для 100% наших городов, он для Москвы, если вдруг клюнет, ну может для Волгограда там, для Е-бурга, ещё кого-где в качестве экспериментального. Но явно не для большинства городов, где КТМ-5/8 и разваливающиеся Т-3 доживают свой век вместе с трамсетями.

P.S. Кстати я не понял, причём тут лазерные и прочие нанотехнологии? Это ж голимое машиностроение, железяка, пусть даже и с загогулиной. Как обычно, для красного словца...
21.10.2011 20:54 MSK
Ссылка
Фото: 2745
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> А какими они являютсья? по вашым меркам 80%?

Примерно 85 %. Если на глаз оценивать.

Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> я спаршываю официально как они называютсья? официаьно они 100% с подиумами также как и другие а у Х04 телеги другие не как у 301.

Как утверждают представители Альстома, Х04 - это заводское обозначение проекта, а торговое название у них Citadis 301. Так же как самый распространённый Citadis 302 - это проект Х01, если не ошибаюсь.
21.10.2011 20:57 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 1
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Да есть но пространство в Шкоде плохая и переходяы очень узкие.
Ну Вы же не заходите в трамвай прогулятся. Для этого есть парки. :)

> Да и к томуже телег больше из за этого.
4 тележки на 3 "вагона" это разьве много?

> Вот у Альстома есть новые модели Х04 передные телеги поворотные но вагон все ровно 100% низкопольник и сидухи как всегда на подиумах над телегами как и у всех Ситадисов. Пока такие только в Стамбуле.
да, только вот этив всем Альстомам?Сщ ограничение в крывых 15 км/час. У Шкоды такого нет :)~
21.10.2011 21:01 MSK
Ссылка
Семёнов · Екатеринбург
Фото: 55
Ну по вагону то все равно пройти придется, не у дверей же стоять. А если там места для одного человека, то это становится весьма проблематично.
А зная наших пассажиров могу сказать с уверенностью, что забиваться он будет еще больше чем 2-х дверная Т-3
21.10.2011 21:08 MSK
Ссылка
Фото: 477
Я думаю чтото конкретное говорить по вагону пока рано, тем более он ещё не ходовой. Вот выйдет на улицы тогда уже можно будет судить :)
21.10.2011 21:15 MSK
Ссылка
Семёнов · Екатеринбург
Фото: 55
Ну да, может быть его постигнет учесть 71-401.
21.10.2011 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Сипугин Кирилл, 21.10.2011):
> Я думаю чтото конкретное говорить по вагону пока рано, тем более он ещё не ходовой. Вот выйдет на улицы тогда уже можно будет судить :)

Предлагаю отменить всю литературу по транспортному планированию и менеджменту. Заодно соответствующие специальности в Нью-Йоркском Политехе, в универах МIТ и Беркли (Россияне - пропишите нужные универы сами). Зачем они нужны? Выедем на линию - там разберёмся )))
21.10.2011 21:19 MSK
Ссылка
Семёнов · Екатеринбург
Фото: 55
Для этого нам и нужны три наших верных помощника Авось, Небось и Как-нибудь.
21.10.2011 21:27 MSK
Ссылка
Petko21 · София
Фото: 585 · Общий редактор
Очень красивы вагон! :)
21.10.2011 21:29 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 174
Цитата (TTT, 21.10.2011):
> Ну Вы же не заходите в трамвай прогулятся.

просто наш народ не привык стоять или сидеть там, где зашел - я вот в Праге в 14 Шкоде поперся через среднюю секцию, запреметив места свободные по ту сторону, а потом понял, что зря, только ноги всем оттоптал =))
интересно было бы посмотреть на вагон в стиле прородителей спектров - т6б5 =)
пс: пожалуй, остальные мысли оставлю при себе, а то и так напалма хватает...
21.10.2011 21:36 MSK
Ссылка
Семёнов · Екатеринбург
Фото: 55
А по-моему очень даже привык. Где зашли, там и встали, на следующей зашли еще встали, а потом на 3-ей ты заходишь и пробираешься через толпу, чтоб в свободную середину пробраться а не давиться у дверей.
21.10.2011 21:37 MSK
Ссылка
snake · Тула
Фото: 12
Сдаётся мне в кривой все столбы будут его с таким то выносом. Да и неповоротные телеги довольно спорное решение.
21.10.2011 21:40 MSK
Ссылка
Altair · Одесса
Фото: 1
Я в своем воображении бюджетный низкопольник рисовал как 3 двухосных секции, крайние- моторные, двигатели расположены между колесными арками под подиумами, в каждой моторной секции по 8 мест на полу, остальное на подиумах. Средняя безмоторная секция имеет лишь 8-16 мест на арках (не на подиумах). Итого 24-32 сиденья на полу, а еще 32 на подиумах, в каждой моторной секции по два накопителя, средняя- почти чисто для стоячих.
21.10.2011 21:43 MSK
Ссылка
Фото: 46
Мне кажется, он не на тележках, а по принципу трамвая Gotha G4 - две двухосных половинки, между которыми повешена секция
21.10.2011 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Блюпринт (синьку) в студию...
21.10.2011 22:19 MSK
Ссылка
wuriks · Рига
Фото: 83
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Я написал что носом вагон может в землю втыкатсья.

Вот начнём с этого. Горы есть не в каждом городе, но в каждом есть повороты. Кто-то может сказать его вынос? По фотографии это будет вынос мозга. Так что для каких он городов ещё вопрос.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Передняя и задняя секции по компановке салона - абсолютно бесполезное пространство.
Не, ну несколько человек сесть сможет.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Всё это - если 100% низкопльности вообще кому-то нужна. В слдедствии ряда не раз обсуждавшихся здесь причин (от комфорта пассажриского пространства, до надёжности конструкций, до шума),
Шкода вообще один из самых тихих в Европе оказался. И это не только моё мнение.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Шкода 15Т - хитрый вагончик. ~85% низкопольностью. кабина водителя - в самой классической высокопольной части вагона. В остальном 100% низкопольность достигнута за счёт просто ОГРОМНЫХ вертикальных будок у каждого сочленения, создающих несколько клаустрофобичный коридор над сочленением, непригодный для нормального провоза пассажира. Без огромных тумб под сидениями, тоже не обошлось. Всё описанное хроошо видно здесь

85%? Кабина?? Вот так получается, сперва термины посокращают, потом в них путаются. Низкопольность САЛОНА. А кабина, крыша, стены в это понятие не входят. Про будки. Кроме того, что они там есть, туда столько полезных вещей убрано. Например все песочницы, ну это ладно. Если бы проехались, то заметили, что эти тумбы меньше, чем кажуться на фотографиях. Поэтому все кто ездил - без претензий. А вообще не мешало бы сравнить пассажироёмкость этого творения с той же Шкодой. Такое ощущение тут много не зайдёт.
21.10.2011 22:44 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 68
Цитата (TTT, 21.10.2011):
> да, только вот этив всем Альстомам?Сщ ограничение в крывых 15 км/час. У Шкоды такого нет :)~

Покажите вашы Шкоды которые движутсья больше этого в кривых.


Цитата (Дмитрий Касаткин, 21.10.2011):
> Как утверждают представители Альстома, Х04 - это заводское обозначение проекта, а торговое название у них Citadis 301. Так же как самый распространённый Citadis 302 - это проект Х01, если не ошибаюсь.

У 301 и Х04 есть технические различия и во первых это новые телеги Ixege.


Цитата (TTT, 21.10.2011):
> Ну Вы же не заходите в трамвай прогулятся. Для этого есть парки. :)

Нет но проходы между секциями уж больно узкие, и общее пространство тех же у Альстомов в салоне гороздо лучше и красивее, а в узких кривых у вас движутсья больше 15-20 к/мч?


Цитата (wuriks, 21.10.2011):
> Шкода вообще один из самых тихих в Европе оказался. И это не только моё мнение

Особенно тихие кришки тележек на стрелках :))

И еще интересно то что Шкоду никто не покупает и во всех тендерах где участвовали пройграли и зачем это? И Рига то купила из за 1524мм колей.
21.10.2011 22:47 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 5444
А Тбилисские сочлененные самоделки на такие же по компоновке?
21.10.2011 22:53 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Вы хотите сказать, что если под ногами сидячего пассажира - не уровень окружающего пола, а ступень, то это уже не низкопольность?

Таки да.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> Только по такой логике на снимке выше - далеко не 100% низкопольник

Да, я ровно об этом. Есть ещё пространство для роста, есть!

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011):
> А обширная кабина водителя - в самой классической высокопольной части вагона.

Ну и что? Главное, что пассажирская часть низкая. А водителю лучше высоко сидеть.
Шкода вообще умудрилась совместить полную низкопольность и близость к классической компоновке, это офигенно, я считаю. Это круче, чем ЛВС-2005, который умудрился в старинную компоновку на относительно дешёвые (почти высокопольные) телеги вместить 70%-низкопольный вагон.
21.10.2011 23:08 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 1
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Нет но проходы между секциями уж больно узкие, и общее пространство тех же у Альстомов в салоне гороздо лучше и красивее,
Шире есть, не спорю. Но в шкоде с детской коляской и инвалиду проехать можно. Требования выполнены.
Лучше и красивей это уже как у кого. Мне, например, вообще сочленники не нравятся.

> а в узких кривых у вас движутсья больше 15-20 к/мч?
Едут. Водители уже привыкли к новым вагонам и уже часто можно наблюдать, как особенно выходя из крывой, 2 и 3 секцыя вагона движется намного быстрее 20 км/час.
21.10.2011 23:12 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 1
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Особенно тихие кришки тележек на стрелках :))

Ничего. Специалисты и до этого доберутся. Найдут причину и не будут греметь.

> И еще интересно то что Шкоду никто не покупает и во всех тендерах где участвовали пройграли и зачем это? И Рига то купила из за 1524мм колей.
А где она участвовала именно этим вагоном?
Да, у нас другого варианта то и не было.
21.10.2011 23:24 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 68
Цитата (TTT, 21.10.2011):
> А где она участвовала именно этим вагоном?
> Да, у нас другого варианта то и не было.

Можете сейчас в википедию взглянуть, Шкода даже растроена была что в Есене поменяли критерий тендера чтобы именно Шкода со свойм 15Т не могла участвовать.

Шкода участвовала этим вагонов тендерах в
Хелсинки, Росток, Ессен, Мишкольц, Цюрих. Нигде не смогла выйграть
21.10.2011 23:27 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 68
Цитата (TTT, 21.10.2011):
> Ничего. Специалисты и до этого доберутся. Найдут причину и не будут греметь.

Врядли, вагон 2008 года и досихпор не нашли как с этим боротсья, и не найдут потому что эти кришки прикреплены к телегам и естественно когда пройсходит удар колеса на крестовины они дребезжат.
22.10.2011 00:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011):
> Есть ещё пространство для роста, есть!

есть еще возможность для деградации...


Цитата (ТарасБ, 21.10.2011):
> Это круче, чем ЛВС-2005, который умудрился в старинную компоновку на относительно дешёвые (почти высокопольные) телеги вместить 70%-низкопольный вагон.

салон со ступеньками-не круто по определению


ИМХО, по этому вагону благодаря 100% низкопольности, хотя бы будет удобно перемещаться, а не как в ЛМах, все равно что полосу препятствий проходишь...
22.10.2011 01:21 MSK
Ссылка
nikooolay · Запорожье
Фото: 449
Цех под показуху покрасили?
22.10.2011 01:23 MSK
Ссылка
Фото: 8607 · Модератор неавторских материалов / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (TTT, 21.10.2011):
> Ничего. Специалисты и до этого доберутся. Найдут причину и не будут греметь.

Гремело ещё на Астрах в Портленде в 2002 г. До сих пор не исправили?
22.10.2011 05:54 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 1746 · Модератор / Фотомодератор
Интересный вагон однако)
22.10.2011 11:36 MSK
Ссылка
Синий трамвайчик · Екатеринбург
Фото: 6
Какой бы салон небыл низкопольный, половина пассажиров города всё равно будут спать в дверях.........
22.10.2011 13:11 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Лучше бы сделали вагон по компоновке, как 71-631 или ЛВС-2005. Хотя, у этого есть большие шансы пойти в бОльшую серию, чем более удобные творения УКВЗ и ПТМЗ - тут можно пиариться про 100% низкопольность и нанотехнологиии:)
22.10.2011 13:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Spendid picture from Tram factory - ы
22.10.2011 15:57 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 382
Цитата (TTT, 21.10.2011):
> Это первый Российский 100% низкопольник?

будет. когда построят. а это макет
22.10.2011 16:10 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 7895 · Старший фотомодератор / Редактор города
Цитата (боярышник, 22.10.2011):
> а это макет

Уверен?!
Честно, не помню ни одного вагона-макета от УТМ
22.10.2011 17:31 MSK
Ссылка
ruler-man · Санкт-Петербург
Фото: 3
Может я что-то пропустил, но такой вопрос: а почему 71-409? В буклете http://transphoto.ru/photo/416355/ написано 71-410
22.10.2011 17:37 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (ruler-man, 22.10.2011):
> 71-410

Это двухсторонний.
22.10.2011 20:57 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 1
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> У 301 и Х04 есть технические различия и во первых это новые телеги Ixege.

Низкопольные вагоны на данный момент могут быть трёх основных типов
а) а-ля 71-409
б) а-ля "Шкода 15Т"
в) а-ля "Ульф"
и, соответственно, как возможность, вариации их симбиозов

Выбор конкретной конструкции - дело вкуса или, если угодно, экономики. Ваши упомянутые 301 и Х04 это вариация на тему а-ля 71-409.
22.10.2011 21:31 MSK
Ссылка
Спектр · Екатеринбург
Фото: 47
Цитата (Семёнов, 21.10.2011):
> Ну да, может быть его постигнет учесть 71-401.

Купят, спишут, разукомплектуют и сделают склад?
23.10.2011 00:58 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011):
> Шкода даже растроена была что в Есене поменяли критерий тендера чтобы именно Шкода со свойм 15Т не могла участвовать

Ну вот видите! Шкода настолько крута, что народ испугался и в целях лоббизма поменял критерии.
30.01.2012 19:52 MSK
Ссылка
Ушелец · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Roger Gifford of London, 22.10.2011):
> Spendid picture from Tram factory - ы

Оптимистичнее и достовернее будет так: "Spendid picture from Plant self-propelled artillery" :)
20.05.2012 20:53 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
Что сейчас с вагоном?
28.06.2012 21:49 MSK
Ссылка
Фото: 344
Никак не пойму, что в этом фото такого художественного и что оно делает на конкурсе? Это хорошее репортажное фото, но...
14.07.2012 01:14 MSK
Ссылка
Евгений Кузнецов · Екатеринбург
Фото: 52
Цитата (Александр Архипов, 20.05.2012):
> Что сейчас с вагоном?

http://ekuznecov.livejournal.com/69290.html
14.07.2012 03:05 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
>Появились тележки - ноу-хау Уралтрансмаша.

Тележки действительно другие.
Тогда вопрос:
а что за тележки были на вагоне изначально? Неужели бутафория?!
14.07.2012 09:43 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 13
Цитата (ViktorRy, 14.07.2012):
> а что за тележки были на вагоне изначально?

А они там были? Их кто-нибудь видел?
14.07.2012 15:47 MSK
Ссылка
Барсуков Максим · Нижний Тагил
Фото: 80
Заглядывал под фальшборт, как мог, удалось разглядеть — вроде стояли обычные тележки, как на 405-х и 403-х.
Жаль, рядом не было гинеколога из анекдота, который «через замочную скважину поклеил обои в комнате»; он-то бы всю правду рассказал…
16.07.2012 16:36 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Максим Ляденко, 14.07.2012):
> А они там были? Их кто-нибудь видел?

Однозначно были:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/4e26a495fd3bc6c91a3870d20b26ef48/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/915157a8eb94cb584820c824037196e1/view.pic

Цитата (Барсуков Максим, 14.07.2012):
> обычные тележки, как на 405-х и 403-х.

Сильно сомневаюсь, что обычные высокопольные, иначе вагон завис бы над рельсами не на 350 мм, а на все 600 мм!
Да и на что опирался бы кузов, прямо на реборды колёс? - Ведь шкворней то на 71-409 нет!

Скорее всего, это были своего рода технологические безмоторные тележки по габаритам будущих низкопольных. И чтобы они не бросались в глаза, их покрасили нормально.
17.07.2012 03:21 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Кстати, а чем не угодил полупантограф, его-то зачем заменили?
17.07.2012 06:51 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 7895 · Старший фотомодератор / Редактор города
А Вы сравните их. Такое впечатление, что здесь установлен не полупантограф, а его муляж.
12.11.2012 22:51 MSK
Ссылка
Фото: 177
Почему трамвай на фолто ни к чему не привязан???

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.