TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Прага — Метрополитен: разные фотографии
  ПрагаМетрополитен: разные фотографии
Stanice Muzeum (linka A)
Памятник в вестибюле: "Инж. Владимир Лист и инж. Богумил Бэлада в 1926 г. положили начало реализации пражского метро"

Автор: betakaroten           Дата: 27 сентября 2011 г., вторник

Статистика

Опубликовано 11.10.2011 18:57 MSK
Просмотров — 405

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K-x
Время съёмки:27.09.2011 18:33
Выдержка:1/8 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:1600
Компенсация экспозиции:+1 EV
Фокусное расстояние:37.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

12.10.2011 00:43 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Вообще, метро в Праге существует благодаря помощи СССР, но чехи, увы, об этом вспоминать не хотят:

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.
–1
+1 / –2
12.10.2011 01:34 MSK
Ссылка
skole · Ганновер
Фото: 85
А что чехам можно было воспользоваться услугами западных компаний? Это чисто политический вопрос и не вижу причин беспрестанной благодарности, тем более строили чехи всё же за свои (в том числе в рамках взаиморасчётов СЭВ).

Кстати, соотношение "советского" периода-32 км, 31 станция и постсоветского-26 км, 21 станция показывает, что на метро развивалось и без СЭВ.
0
+1 / –1
12.10.2011 01:43 MSK
Ссылка
Фото: 629
История пражского метро намного сложнее. Прошло несколько эпох и в каждой был свой источник инспирации.

Первый проект был уже 1898 г. (а-ля Будапешт) - мэрия его отклонила.

Вспоминаный проект 1926 г. инспирировался в Западной Европе. В следующих годах были детально разработаны даже дизайн станций и макет вагона. Если бы история случилася иначе, в 40-х г. началося бы строительство.

После войны отношение к междувоенной республике было плохое, потому разработанный проект был отклонен, а велися дискуссии о подземнем трамвае. Но наконец-то вернулися к проекту метрополитена - удивительно, в тех же трассах как в 1926 г.! Только поменяли буквы в обозначении линий :))

Строительство в сложных условиях, конечно, не обошлося бы без помощи из других стран. Потому советским строителям тоннелей большое спасибо. Производителям эскалаторов, турникетов, вагонов и прочего - не уж такое спасибо. Метрошники часто жаловалися на некачественный брак: турникеты отменили в 1985 г., эскалаторы старого-старого типа и гидроизоляцию станций надо было целиком переработать в 90-х.

И политикам - вообще никакое спасибо. Ибо 9 мая 1974 г. прошло именно _политическое_ событие, как всегда, со скрытием нежелательных фактов. (Смотря на правило 4.8. далее об этом молчу, но хочется кричать)
0
+0 / –0
12.10.2011 09:37 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (betakaroten, 12.10.2011):
> Производителям эскалаторов, турникетов, вагонов и прочего - не уж такое спасибо. Метрошники часто жаловалися на некачественный брак: турникеты отменили в 1985 г., эскалаторы старого-старого типа и гидроизоляцию станций надо было целиком переработать в 90-х.

Ну ребята извините. В СССР были точно такие-же эскалаторы, турникеты и вагоны. И кое-где еще с 70-х работают. И проблемы кое-где те же.

> И политикам - вообще никакое спасибо. Ибо 9 мая 1974 г. прошло именно _политическое_ событие, как всегда, со скрытием нежелательных фактов.

Удивили. Открытием чего-то под какую-то дату в недоделанном виде никого не удивишь)))
0
+0 / –0
12.10.2011 12:57 MSK
Ссылка
Фото: 629
Про эскалаторы забыл уточнить: бракованная была только первая партия с закругленным дизайном (тип ЛТ, эсли не ошибаюся). Посмотрел разные галереи и почему-то в конце 70-х в СССР уже этот тип не монтировали. Но следующие эскалаторы из 80-х г. (тип ЭТ) гораздо качественее. Некоторые пережили даже заводнение в 2002 г.
0
+0 / –0
12.10.2011 23:55 MSK
Ссылка
Фото: 14392
betakaroten, а для чего эти вагоны были? http://metroweb.cz/metro/R1/R1.htm
0
+0 / –0
13.10.2011 00:19 MSK
Ссылка
Фото: 629
R1 были сначала заказаны и разработаны для пражского метро, но в течении их разработки политики изменили мнение в пользу советских вагонов (чувствуется последствие августа 1968 г. и/или секретные военные требования). Однако, разработка вагонов не остановилася - казалося, что из них исходят вагоны метро или легкие электрички для Братиславы или на экспорт в Египет. Но не судьба. Всего было построено два двухвагонных состава, два вагоны пострадали в аварии из неясных причин, два порезали чуть перед воротами музея. Дальнейшие развитие этих вагонов можно искать под маркой M1, главный конструктор был тот же.
0
+0 / –0
26.11.2011 14:17 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (betakaroten, 12.10.2011):
> Смотря на правило 4.8. далее об этом молчу, но хочется кричать
Президент России Владимир Путин, как то раз сказал нашим соседям, Эстонцам одну хорошую фразу, Вам бы она тоже подошла: "Почему мёртвые постоянно тянут нас за рукава, не давая просто жить, просто дружить". А означает это следующее, хватит вспоминать и писать постоянно о том что было раньше, этого давно нет, ни тех кто погиб защищая свою страну от оккупации, ни тех, кто принимал это позорное решение ввести танки. Я 1986 г.р. но постоянно читаю какие мы в России плохие, какой я лично плохой. Да мы хорошие, трамваи Ваши обожаем в Орле, давайте жить дружно.
–1
+0 / –1
26.11.2011 14:37 MSK
Ссылка
Фото: 629
Уважаемый Павел Зюзин.
Тоже одна цитата: "Кто не изучит из истории, тому есть жить её снова." (Автора не знаю.)
Вы 1986 г.п., я 1985. Я бы не кричал на вас. Не считаю вас плохим. В каждом поколении и народе есть хорошие и плохие люди. Но мы должны знать ошибки своих предшественников, что бы не делали их второй раз.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.