TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Запорожье, Х № 9; Запорожье, М № 107
  Запорожье Х № 9  —  маршрут 5, поезд 9-107
 М № 107  —  маршрут 5, поезд 9-107
Проспект Леніна (Проспект Соборний)
Фото: Центральный госархив кинофотодокументов СССР

Прислал Ааре Оландер · Таллин           Дата: Апрель 1948 г.

Статистика

Опубликовано 27.08.2011 15:08 MSK
Просмотров — 1498

Подробная информация

Запорожье, Х № 9

Система:Запорожэлектротранс
Локация:Запорожэлектротранс
Депо/Парк:Трамвайное депо № 1
Модель:Х
Текущее состояние:Местонахождение и судьба неизвестны (≤ 1969)
Назначение:Пассажирский

Запорожье, М № 107

Система:Запорожэлектротранс
Локация:Запорожэлектротранс
Депо/Парк:Трамвайное депо № 1
С...:≥ 1944
Модель:М
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (≈ 1958)
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

27.08.2011 16:50 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор / Локальный редактор
Маршрут "Площадь им. Шевченко - ДнепроГЭС им. Ленина"... Где ж эта площадь Шевченко находилась?
0
+0 / –0
27.08.2011 20:43 MSK
Ссылка
Redtram · Калуга
Фото: 2
До 1906 года эта площадь называлась "Ярморочная". А вот где она, хоть убейте - не знаю
http://www.zounb.zp.ua/resourse/ludy/ulitsu_st/indexf.html
0
+0 / –0
27.08.2011 20:52 MSK
Ссылка
Redtram · Калуга
Фото: 2
И на Яндекс карте ее нет
0
+0 / –0
27.08.2011 21:34 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9421
Может это площадь у конечной Павло-Кичкаса...
0
+0 / –0
27.08.2011 22:00 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор / Локальный редактор
Вот ещё одно упоминание:
Старообрядческая община г. Запорожья (Александрова), основанная в 1905 г., находилась в составе Каменской общины Таврической губернии. Молитвенный дом находился на площади Тараса Шевченко, по ул. Короленко, д. № 91
http://list.zp.ua/item1624.html

Могу лишь предположить, что Ярмарочная площадь находилась недалеко от Базарной улицы (нынешней Анголенко), т.е. в районе центрального рынка
0
+0 / –0
28.08.2011 00:50 MSK
Ссылка
George · Запорожье
Фото: 98 · Локальный редактор
Цитата (Ярослав Любецкий, 27.08.2011):
> Могу лишь предположить, что Ярмарочная площадь находилась недалеко от Базарной улицы (нынешней Анголенко), т.е. в районе центрального рынка

Странный тогда маршрут получается - дублёр 1-цы... Может всё-таки кичкас?
0
+0 / –0
28.08.2011 01:01 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (George, 28.08.2011):
> Может всё-таки кичкас?
По данным справочника "Электротранспорт Украины" линию по Диагональной, Северному шоссе и до Чайкиной открыли в годах 1954-55.
А вот и нашел пл.Шевченко на карте в справочнике! Это на улице 8 марта, где-то до улицы Брюллова. Что там сейчас, по карте трудно поймать, местные наверно лучше знают!
0
+0 / –0
28.08.2011 01:10 MSK
Ссылка
George · Запорожье
Фото: 98 · Локальный редактор
Значит на шевчик трамвай ходил с порта...
0
+0 / –0
28.08.2011 01:16 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор / Локальный редактор
Может он шёл как 17-ый - порт Ленина - ул. Жуковского?
Если говорить о переименованиях улиц, то Кичкас в те годы (начало 20 века) вообще был отдельным населённым пунктом. К тому же, трамвай на Павло-Кичкас провели в 50-х годах, если я не ошибаюсь?
UPD: Ну вот, теперь всё выяснилось :) Если до Брюллова, то, скорее всего, эта площадь находилась на том месте, где теперь стоит Андреевский собор
0
+0 / –0
28.08.2011 14:19 MSK
Ссылка
Вололя · Запорожье
Фото: 53
Цитата (Ааре Оландер, 28.08.2011):
> Это на улице 8 марта, где-то до улицы Брюллова

Скорее всего на ул. Иванова было кольцо, до которого и ходил 5 маршрут.
+1
+1 / –0
28.08.2011 21:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Ааре Оландер, 28.08.2011):
> По данным справочника "Электротранспорт Украины" линию по Диагональной, Северному шоссе и до Чайкиной открыли в годах 1954-55.

Цитата (Ярослав Любецкий, 28.08.2011):
> К тому же, трамвай на Павло-Кичкас провели в 50-х годах, если я не ошибаюсь?

Была ещё линия до заводов по Северному шоссе, на околице поселения. Линия открыта в два этапа 01.05.1936 и 1937. Прожила до 1941. Шла напролом через Запорожсталь, вот по этому проезду:
http://goo.gl/b95s5

В современном виде, по Диагональной, трамвайная линия была перепроложена в два этапа 09.10.1954 и 11.1955. Т.о. к данному фото, датированному 04.1948 г., данная тема ни как относиться не может.

Цитата (Ааре Оландер, 28.08.2011):
> А вот и нашел пл.Шевченко на карте в справочнике! Это на улице 8 марта, где-то до улицы Брюллова. Что там сейчас, по карте трудно поймать, местные наверно лучше знают!

Я тоже нашёл, в том же справочнике. Со слов Ааре получается вот эта площадь, кстати, с достаточно древним парком за церквью:
http://goo.gl/xOOTB

Линия на "Шевчик, до з-д Баранова, в оригинале была открыта только до пл. Шевченко 01.05.1934, но была продлена до самого завода 20.07.1934. После войны 12.10.1944 почему-то восстановлена только до пл. Шевченко. По идее, кольцо на площади работало до 4.10.1958, когда линия к заводу была восстановлена в виде новой ветки на Мясокомбинат. С данным трафаретом такое развитие событий полностью сходится.
+1
+1 / –0
30.08.2011 11:00 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (ymtram.mashke.org, 28.08.2011):
> Линия на "Шевчик, до з-д Баранова, в оригинале была открыта только до пл. Шевченко 01.05.1934, но была продлена до самого завода 20.07.1934.

Выходит что на шевчике в 1934 было уже несколько маршрутов.
до зеленого яра(6), до пл шевченко(5), и до завода баранова(?)

По возможности сориентируйте по маршруам, выше описанных линий.
и какой номер в те годы был у маршрута "пл Свободы - Речной порт".

Зы Где заканчивалась линия на правом берегу. Вариантов масса от нынешнего бул. Винтера до Арматурного з-д и ост. полукруг.
+2
+2 / –0
31.08.2011 03:07 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (nikooolay, 30.08.2011):
> Выходит что на шевчике в 1934 было уже несколько маршрутов.
> до зеленого яра(6), до пл шевченко(5), и до завода баранова(?)

> По возможности сориентируйте по маршруам, выше описанных линий.

Из того же источника:

01.05.1934 - Открыта линия до пл. Шевченко и м-ты 5 от Трампарка и 6 от Вокзала (введены сразу оба маршрута, или по одному - инфо отсутствует);
20.07.1934 - Линия продлена до з-да Баранова (грубо говоря сорвеменная ул. Иванова, перед путепроводом ч/з ж.д.), маршруты продлены (продлены сразу оба маршрута, или по одному - инфо отсутствует);
К 1940 г. м-т 5 уже ходил до Порта;
20.01.1940 - Введена линия по нынешней 8 марта до ул. Освобождённой, введён маршрут 11 от Вокзала;
Позднее в 1940 г. - Линия и м-т 11 продлены от ул. Освобождённой до ул. Шевченко.

> и какой номер в те годы был у маршрута "пл Свободы - Речной порт".

Речной порт, или всё-таки Пристань, по Глиссерной? Если имелось ввиду последнее, то м-т 4. Введён 20.05.1933.

> Зы Где заканчивалась линия на правом берегу. Вариантов масса от нынешнего бул. Винтера до Арматурного з-д и ост. полукруг.

Судя по карте за те годы - перед ж.д. переездом на Платинной ул., не доезжая 50 м. до современного круга с Тиражной и Бородинской улицами. Это, кстати, фактически единственный логичный вариант - ж.д. линия являлась естественной преградой трамваю, шедшему по Платинной ул. М-т 7 и линия былии введены 07.11.1934. Войну линия не пережила.
+1
+1 / –0
31.08.2011 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (ymtram.mashke.org, 31.08.2011):
> Речной порт, или всё-таки Пристань, по Глиссерной? Если имелось ввиду последнее, то м-т 4. Введён 20.05.1933.

Линия на пристань открыта не в 1932?

PS Речной порт, пристань и тп - название порта по Глиссерной, порт им Ленина - возле ДнепроГЭСа.
0
+0 / –0
22.10.2011 20:05 MSK
Ссылка
khuzyurij · Запорожье
Фото: 12
В краеведческом музее Запорожья есть карта Александровска за 1913 год. Так вот на ней я увидел площадь Тараса Шевченко. И находилась она на месте нынешнего парка Шевченковского района по ул. Красной и проспекта Моторостроителей (не так давно ул. 8 Марта).
+1
+1 / –0
10.11.2015 18:56 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор / Локальный редактор
Карта 1913 года: https://vk.com/doc7204921_135724477?hash...5e87428a82

Вагон № 107 - это М?
0
+0 / –0
25.07.2018 11:05 MSK
Ссылка
Evgeniy Volovodenko · Запорожье
Фото: 1
Цитата (nikooolay, 30.08.2011):

>
> Зы Где заканчивалась линия на правом берегу. Вариантов масса от нынешнего бул. Винтера до Арматурного з-д и ост. полукруг.

На Каховской
0
+0 / –0
25.11.2019 22:09 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Листая карту внезапно для себя обнаружил трамвайное кольцо в районе ул. Иванова: http://history.zp.ua/?map1=1205441&map2=...35.1989
Вполне вероятно что остановка перед кольцом и была "пл. Шевченко", особенно учитывая какой гигантский парк был когда-то в этом месте: http://history.zp.ua/?map1=1205442&map2=...5.20342
0
+0 / –0
26.11.2019 05:20 MSK
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург
Нет фотографий
Второй вагон это М.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.