TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Сараево, Tatra T3YU № 120; Прага — Завод ЧКД Татра
  Сараево Tatra T3YU № 120 
  ПрагаЗавод ЧКД Татра
Прага, Smetanovo nábřeží
Будущий 120 в Сараево. Фото из буклета Tatra T3.

Прислал Илья Шпаков · Курск           Дата: 1967 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 04.06.2011 22:25 MSK
Просмотров — 2701

Подробная информация

Сараево, Tatra T3YU № 120

Депо/Парк:JKP Gradski Saobraćaj Sarajevo
Модель:Tatra T3YU
Построен:1968
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 16

11.10.2011 19:23 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Жаль, что эмблему ЧКД на T3 фактически никогда не ставили. Красиво смотрится.
+1
+1 / –0
11.10.2011 20:40 MSK
Ссылка
Фото: 53
Модификация Т3YU
0
+0 / –0
11.10.2011 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 629
Странная эмблема. Не напоминает ни логотип ЧКД (сплетеные буквы), ни татровские эмблемы. На прототипе Т3 изначально была эмблема совсем другая http://www.flickr.com/photos/32231630@N04/5346053542/sizes/l/ - но скоро потеряна в аварии и на другие вагоны уже не ставили.
+1
+1 / –0
11.10.2011 23:01 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
В оригинале видно, что внутри ромба как раз фирменное сочетание букв ČKD.
На второй фотке http://transphoto.ru/photo/405605/ плохо, но различима эмблема.
0
+0 / –0
11.10.2011 23:22 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (betakaroten, 11.10.2011):
> http://www.flickr.com/photos/32231630@N04/5346053542/sizes/l/

Посмотрел кто автор фото, некий František Kardaus.
http://www.flickr.com/photos/32231630@N04/
Судя по фотографиям, некоторые увидел первый раз. Я так понял это известный чешский транспортный дизайнер и фотограф и дизайну T3 мы обязаны ему?
0
+0 / –0
12.10.2011 00:57 MSK
Ссылка
Фото: 629
Господин Кардаус был художник и дизайнер, умер 1986 г. - этот альбом был создан в его честь.
Был автором дизайна большой части транспортных средств "Tatra" в 50/60-х годах. Между прочим, трамваев Т1-Т5, троллейбусов Т400 и Т401, метровагона R1, горной электрички EMU89.0, низкопольной электрички EM475.0, автомобилей Tatraplan и Т603, автомотрисы M240.0. Так же рисовал рекламные картинки (и к ТС других дизайнеров), фильмовые плакаты и некомерческое искусство.
+1
+1 / –0
12.10.2011 08:23 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Anubis, 11.10.2011):
> Судя по фотографиям, некоторые увидел первый раз. Я так понял это известный чешский транспортный дизайнер и фотограф и дизайну T3 мы обязаны ему?

В точку. И не только дизайну Т3.
0
+0 / –0
12.10.2011 09:05 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (betakaroten, 12.10.2011):
> Т5

Где-то встречал, что дизайн вагонов начиная с T5 до RT8M создал Иван Лингард.
0
+0 / –0
12.10.2011 09:36 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Anubis, 12.10.2011):
> Где-то встречал, что дизайн вагонов начиная с T5 до RT8M создал Иван Лингард.

Разве. "Квадратные вагоны" ЧКД - это продолжение дизайна начатого Кардаушем, а РТ6, Т3Р и РТ8 это уже работа Коташа.
0
+0 / –0
12.10.2011 13:02 MSK
Ссылка
Фото: 629
Цитата (Anubis, 12.10.2011):
> Где-то встречал, что дизайн вагонов начиная с T5 до RT8M создал Иван Лингард.

Частично правда. Посмотрите отличия между первым прототипом Т5 (№ 8000) и следующими, и также между прототипом RT8 (№ 0029) и серийными. В обеих случаях прошла смена дизайнеров (F. Kardaus - I. Linhart, I. Linhart - P. Kotas).
+2
+2 / –0
12.10.2011 14:18 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (betakaroten, 12.10.2011):
>
> Частично правда. Посмотрите отличия между первым прототипом Т5 (№ 8000) и следующими, и также между прототипом RT8 (№ 0029) и серийными. В обеих случаях прошла смена дизайнеров (F. Kardaus - I. Linhart, I. Linhart - P. Kotas).

Т.е. дизайн Т6/Т7/КТ8 это I. Linhart?
+1
+1 / –0
12.10.2011 18:17 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (betakaroten, 12.10.2011):
> Между прочим, трамваев Т1

Дизайн Т1 - это абсолютная копия западно-европейской версии американского РСС (лат.). О любых местных чешских откланениях в дизайне можно говорить только начиная с Т2.
+1
+1 / –0
13.10.2011 00:32 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8474
Не знаю... Первые РСС в Европе (напрмиер http://transphoto.ru/photo/393195/) на Т1 совсем не похожи.
0
+0 / –0
13.10.2011 00:45 MSK
Ссылка
Фото: 629
Цитата (Sergey_N, 12.10.2011):
> Т.е. дизайн Т6/Т7/КТ8 это I. Linhart?
Именно он.

Цитата (Yuriy MTA-LRTA, 12.10.2011):
> Дизайн Т1 - это абсолютная копия западно-европейской версии американского РСС
Инспирация в PCC была, но никак не абсолютная. Форма вагона была строго ограничена условиями пражских проездных габаритов, потому дизайн простой, но работы было много. Пример в студию, один из макетов Т1: http://www.flickr.com/photos/fkada/3512413714/sizes/l/ (кстати, тоже рекомендую просмотреть этот альбом - в нем и работы других знаменитых дизайнеров того времени)
+1
+1 / –0
13.10.2011 01:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Ааре Оландер, 13.10.2011):
> Первые РСС в Европе (напрмиер http://transphoto.ru/photo/393195/) на Т1 совсем не похожи.

Ааре, на фото по ссылке трамвай классического американского дизайна. Я имел ввиду версию уже европейского дизайна, вагоны, которые работали во Франции и Бельгии. Прямых наследников мы сейчас видим в Антверпене и Генте.

Цитата (betakaroten, 13.10.2011):
> Инспирация в PCC была, но никак не абсолютная

Ок. Давайте остановимся на очень сильной инспирации )) Ни в коем случае не хочу недооценить работу пражских дизайнеров! Просто принципиально в сторону усоврешенствования дизайн начал меняться, всё же начиная с Т2.
0
+0 / –0
13.10.2011 14:01 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8474
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 13.10.2011):
> Ааре, на фото по ссылке трамвай классического американского дизайна. Я имел ввиду версию уже европейского дизайна, вагоны, которые работали во Франции и Бельгии.

Вагоны конечно похожие:
http://transphoto.ru/photo/423011/
http://transphoto.ru/photo/380327/
Первый Т1 появился в Праге в ноябре 1951. Вопрос: когда появился европейский дизайн РСС?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.