TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Берлин — Схемы | Netzpläne
  БерлинСхемы | Netzpläne
Схема скоростного транспорта Западного Берлина второй половины 1980-х гг.

Прислал Palal · Пекин           Дата: 1989 г.

Статистика

Опубликовано 29.04.2011 15:16 MSK
Просмотров — 2592

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS DIGITAL REBEL XTi
Время съёмки:24.03.2007 23:53
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 12

29.04.2011 17:18 MSK
Ссылка
Фото: 3000
И знаменитая пересадка на станции Friedrichstrasse :)

Если в Восточном Берлине главным транспортом были трамвай и S-bahn, то в Западном Берлине главным транспортом являлись метро и автобусы. С 1953 года были построены линии U9 (полностью, успели аккурат к появлению границы и Стены) и центральный и западный участки линии U7, которая стала самой кривой в городе.
+2
+2 / –0
30.04.2011 19:06 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
а почему некоторые линии заходят за стену? станции там были закрыты?
0
+0 / –0
30.04.2011 19:53 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Все станции на линиях западного Берлина, которые проходили под восточным были закрыты и на них сидели вооруженные "товарищи." Первое время "товарищи" могли передвигаться по платформе, потом их свои посадили в будки т.к. народ из западного Берлина передоически выкидывал в окна всякую вкуснятину типа кофе и колбасы.
0
+0 / –0
03.05.2011 21:11 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Цитата (Palal, 30.04.2011):
> всякую вкуснятину типа кофе и колбасы.

зачем? как раз кофе и колбасы вполне себе хватало и в ГДР, как впрочем и почти всей остальной "вкуснятины" (не было разве что кока-колы, т.к. в соцлагере была монополия у "пепси", и сникерсов-шлакерсов). вот если бы они автомобили или стиральный порошок бросали - тогда ещё было бы понятно.

а что совсем не понятно - почему на схеме с восточной стороны стены отмечено несколько станций и даже крупная пересадка? зачем, если станции ЗАКРЫТЫ?
+1
+1 / –0
03.05.2011 21:15 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Станции за стеной, как я вижу, отмечены другими значками, по всей видимости под этим подразумевалось что они не действуют.

А пересадка... Я правильно понимаю по первому комментарию и схеме, что узел функционировал как пересадочный, но выход в город с него был закрыт?
0
+0 / –0
03.05.2011 21:25 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Юрий А., 03.05.2011):
> Я правильно понимаю по первому комментарию и схеме, что узел функционировал как пересадочный, но выход в город с него был закрыт?

Почти так - можно было пересаживаться между подземными станциями U6, S2 и надземной условно-тупиковой станцией S3. Кроме того, со всех них гражданам третьих стран (!) можно было пройти в пункт погранконтроля и оказаться в Восточном Берлине, в том числе быстро и удобно пересесть на другую платформу надземной станции S-Bahn'а и уехать в Восточный Берлин. Причём с этой надземной станцией была такая фигня, что иногда, до середины 70-х примерно, по ошибке можно было войти на "западную" платформу без какого-либо контроля, что периодически случалось с иностранцами, посещавшими ГДР ;-)

Цитата (боярышник, 03.05.2011):
> а что совсем не понятно - почему на схеме с восточной стороны стены отмечено несколько станций и даже крупная пересадка? зачем, если станции ЗАКРЫТЫ?

Дело вот в чём. Западные берлинцы не то чтобы совсем порвали связь с ГДР - они туда периодически ездили - к родственникам, в гости, а иногда и за покупками :) Нечасто, но ездили, всё-таки визовый режим был. Кроме них, в обоих Берлинах жили и работали иностранцы, которые - кто как в силу своих возможностей - тоже перемещались через границу. Смысл указывать скоростной рельсовый транспорт другой половины города был.

Кроме того, руководство и проектировщики обоих Берлинов считали город единым и считали что граница рано или поздно исчезнет. Многие проекты общегородского значения согласовывались, транспортные в том числе. А схема - для простых людей, пусть помнят основные узлы и места другой половины города.
+3
+3 / –0
03.05.2011 21:45 MSK
Ссылка
XAN · Киев
Фото: 77
У меня одного коментарии к этой фотографии транслируются в киевскую ленту?
0
+0 / –0
04.05.2011 00:53 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (боярышник, 03.05.2011):
>
> зачем? как раз кофе и колбасы вполне себе хватало и в ГДР

Понятия не имею... мне г-н Швандль (владелец http://www.urbanrail.net/) рассказывал об этом.

Кстати, на карте восточного Берлина, западных линий вобще не было.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:East_berlin_public_transport_1984.svg
+1
+1 / –0
04.05.2011 01:29 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Aviateur, 03.05.2011):
> Кроме того, руководство и проектировщики обоих Берлинов считали город единым и считали что граница рано или поздно исчезнет.

Очень сильно в этом сомневаюсь, может быть только на бытовом уровне, но не на государственном. Если ещё за месяц до падения стены там расстреливали народ, пытающийся преодолеть её, а тов. Эрик Хоннекер был самым ортодоксальным из всех партсекретарей Восточного блока, то могу себе представить, чтó творилось в Восточном Берлине на самом деле до падения стены. События приняли неконтролируемый размах только за какой-то месяц до падения стены, а до этого ни о каком объединении и речи не шло, разве что осмеливались говорить о конфедерации с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ сохранением социализма и собственной государственности в ГДР.
Цитата (боярышник, 03.05.2011):
> как раз кофе и колбасы вполне себе хватало и в ГДР

У меня дядя служил в ГСВГ в общей сложности лет 15, так когда он приезжал в отпуск он оттуда таких деликатесов привозил, что в наших краях и не снилось. Особенно классный был шоколад и копчёные сосиски. А какие там безделушки продавались и разные приспособления для домохозяек, какие красивые книжки были! Кстати, сейчас я могу ездить свободно по Германии, но в той части "западного бундеса" где я бываю, я нигде не встречал таких красивых мелочей как те, что привозил дядя из ГДР.
0
+1 / –1
04.05.2011 09:23 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Сергей Савчук, 04.05.2011):
> Очень сильно в этом сомневаюсь, может быть только на бытовом уровне, но не на государственном.

Я писал про городской уровень, а не бытовой или государственный. Уровень принятия тех или иных важных решений, затрагивающих интересы города - всего города - сегодня или завтра. Водопровод, транспорт, энергоснабжение, магистрали и т.п. Кстати, транспорт: значительную часть своего существования западноберлинский S-Bahn обслуживался подвижным составом и персоналом ГДР :) Во время забастовок западноберлинских автобусников для перевозок приглашались автобусы и персонал из ГДР. И было много других интересных совместных дел. Тотальное разделение было скорее на совсем бытовом уровне - но и то - если у тебя не было родственников в ФРГ.
+2
+2 / –0
13.08.2012 16:11 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Савчук, 04.05.2011):
> Кстати, сейчас я могу ездить свободно по Германии, но в той части "западного бундеса" где я бываю, я нигде не встречал таких красивых мелочей как те, что привозил дядя из ГДР.

У меня сосед, одноклассник к тому же, служил в ГДР (1987-1888). Причём обычный, рядовой срочник. Я вот в институте "отмазывался", а он пошёл, честно, без косяков, родину защищать. Так он вернулся оттуда как из крутой загранкоммандировки. Ну мафон естессно японский, весь в джинсе. Мне он привёз в подарок целый мешок жвачки и несколько японских аудиокассет. Кассеты у нас такие тоже уже продавались в то время, но были большим дефицитом и их как правило скупали фарцовщики и перепродавали на блошиных рынках по 20 рублей (в магазинах стоили 9).

А вот жвачка была более чем необычная. Я такой ни до, ни после никогда нигде не видел ни за какие деньги. Глобализация, блин! Кругом один "дирол" да "орбит". А это был целый комплект разных шариков, цилиндриков, сердечек, звёздочек - всё упаковано в красивые блистирные прессформы, даже разрывать было жалко.
0
+0 / –0
24.01.2019 01:12 MSK
Ссылка
panStomil · Калининград
Фото: 23
Такой вопрос: все думают, что граница возникла в 1961 году после возведения Стены, ноя вычитал, что погранконтроль между Восточным и Западным секторами был введён ещё в 1953 году, когда ещё были общие маршруты трамваев, автобусов и метро не было разделено. А как тогда проходил контроль? Поезд метро останавливался на станции и пограничники выборочно пробегали по вагону?

И ещё вопрос: а как происходила оплата проезда? Ведь с 1949 года на Западе и Востоке были разные деньги
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.