TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Крымский троллейбус, Škoda 9TrH25 № 1650
  Крымский троллейбус Škoda 9TrH25 № 1650  —  маршрут 4
Симферополь, проспект Кирова

Автор: Владимир Валдин · Санкт-Петербург           Дата: Август 1984 г.

Статистика

Опубликовано 29.04.2011 09:16 MSK
Просмотров — 1055

Подробная информация

Крымский троллейбус, Škoda 9TrH25 № 1650

Депо/Парк:Симферопольское троллейбусно-ремонтное управление
Модель:Škoda 9TrH25
Построен:1978
Заводской №:7044
Текущее состояние:Списан (10.2000)
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 19

29.04.2011 11:41 MSK
Ссылка
Фото: 922 · Редактор новостей
Текущее состояние: местонахождение и судьба неизвестны

Машина до сих пор числится на балансе?
+1
+2 / –1
29.04.2011 15:08 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Как знать, перенумерован он и списан, или списан как 1650. Поэтому так вот.
0
+1 / –1
29.04.2011 18:48 MSK
Ссылка
Анатолий59 · Львов
Фото: 6
Супер! Шкода красавица!
+1
+1 / –0
29.04.2011 19:39 MSK
Ссылка
Максим Заря · Санкт-Петербург
Фото: 176
Место бы опознать. Я так понимаю, что это Симферополь, только вот где? Местные, подскажите.
0
+0 / –0
29.04.2011 20:12 MSK
Ссылка
Степан · Ярославль
Фото: 339
Площадь Ленина
0
+0 / –0
29.04.2011 20:18 MSK
Ссылка
MAXMASTER · Москва
Фото: 5261 · Локальный редактор
Цитата (USSR Man, 29.04.2011):
> Место бы опознать.

С местом все просто. Фото с той же точки на сайте не нашел, поэтому пришлось покопаться в своем архиве:
http://i019.radikal.ru/1104/15/f9181d174a40.jpg

Цитата (Евгений Гура, 29.04.2011):
> Текущее состояние: местонахождение и судьба неизвестны

На счет определения судьбы этой и других машин у меня есть некоторые замыслы. Но пока все карты раскрывать не буду.

Большое спасибо USSR Man за фото. Если еще есть - загружайте! Приятно вспомнить те времена.
0
+0 / –0
01.08.2021 05:20 MSK
Ссылка
Electkrumchik · Симферополь
Нет фотографий
Почему-то эта серия поступала только в СТП-1.Отличие этой серии,здесь ещё нет гидравлики, но уже есть средняя дверь и потолок ещё из двп,которое разбухает возле люка.
0
+0 / –0
01.08.2021 09:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Electkrumchik, 01.08.2021):
> здесь ещё нет гидравлики

Была гидравлика. Другая только, сыроватая ещё. Звук издавала другой.


Цитата (Electkrumchik, 01.08.2021):
> Почему-то эта серия поступала только в СТП-1.

Насколько знаю, эти машины взяли специально для 2 маршрута Симферополя. На трассе, в отличие от хоть 160*, хоть 170* (1707 я даже застал), они никогда не работали.
0
+0 / –0
01.08.2021 09:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Electkrumchik, 01.08.2021):
> уже есть средняя дверь

Ха :). Скорее надо так сформулировать - в этот раз взяли со средней дверью. Если сравнить машины для Крыма (для трассы с последующим донашиванием в городе) и для Киева, например, одних и тех же лет, то разница очевидна. Выбора у Крыма не было только начиная с 1750+, эти машины уже и на трассу взяли какие дали. Модель снималась с производства и кузова какие надо на заказ не делали.
0
+0 / –0
01.08.2021 15:50 MSK
Ссылка
Electkrumchik · Симферополь
Нет фотографий
Ещё про среднюю дверь.
Почему-то в СТП-2 ее никогда не открывали в отличие от СТП-1.Даже пассажиры не просили её открыть.Заставленая дверями в конце 90х она была у трассовых машин и у некоторых городских 3774,3776,3779,3790.Не помню 3755 и 3772.
0
+0 / –0
01.08.2021 19:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Electkrumchik, 01.08.2021):
> Почему-то в СТП-2 ее никогда не открывали в отличие от СТП-1.Даже пассажиры не просили её открыть.

Изначально вполне открывали, если только она не была загорожена сиденьями. Здесь у разных машин было по-разному.

По памяти.

3750 - в 90-е была разблокирована, открывали. 3751 то же самое. Эти машины работали на 14.
3752 - работала на 10 и дверь в основном открывалась, но, например, в 1995 году летом был трассовый салон.
3753 - умерла с трассовым салоном примерно в 1990 году.
3754 - городская машина, в основном по 10, иногда по 3, дверь работала.
3755 - на моей памяти салон почти всегда был трассовым, возможно дверные механизмы демонтировали.
3756 - на 13а, дверь вроде бы работала. Ну, когда в 1992 году машина на трассу ходила, то ясно, что нет.
3757 - трассовый салон.
3758 - городская по 3 и дверь работала.
3759 - трассовый салон.
3760 - трассовый салон, умерла в 1992 году.
3761 - трассовый салон, умерла в 1995, до этого с 1990 по 1994 год стояла.
3762 - летом бывала на трассе, на зиму как раз среднюю дверь на моей памяти освобождали и открывали.
3763 - трассовый салон, к 1995 году уже сильно разграбленный (были сняты некоторые двойные сиденья совершенно рандомно, а не как переделывают трассу в город), в 1995 умерла.
3764 - городская по 10 и дверь работала.
3765 - трассовый салон, одно время даже с полочками. Полочки имели свойство кочевать - в конце 80-х и до 1993 года стояли на 3723, с 1994 на 3765, потом они появились на 3700, потом и оттуда куда-то ещё делись.
3766, 3767, 3769 трассовые салоны. У 3769 там точно всё было демонтировано наглухо.
3768 - в 1994 году отставили от трассы и средняя дверь работала!
3770 не помню салон.
3771 трассовый салон до 1995, потом машина пропала, но вроде её видели ходовой ближе к нулевым.
3772 - вообще это трассовая машина, но, например, зимой 1995-96 средняя дверь была разблокирована и работала!
3773 - разблокировали дверь в 1994 году, она работала, помню по 3.
3774 - так там был трассовый салон, машина году в 1998 вполне себе ходила по трассе. Городской салон вроде в АТП только сделали.
3775 - до ЦТРМа в 1994 году это была не просто трассовая машина, а блатная трассовая машина, там впихнули сильно больше сидений, чем их должно было быть :). Потом сиденья переставляли, но всё равно машина оставалась с трассовым салоном.
3776, 3777 трассовые салоны.
3778 по 3 и салон был городской, дверь работала.
3779 трассовый салон, хотя с трассы машина ушла году в 1994-95, когда закрепленный водитель поменялся. Дверь разблокировали только в 2010-х :)))).

И мы подходим к самым интересным машинам!

3780 - на трассе толком не бывала. Помню весной 1989 года по городу (по 3) в таком же примерно виде, как 3752 - абсолютно городской салон, дверь работала, но номера мест под трассу нанесены были, то есть можно в любой момент поставить сиденья и ехать на трассу. Ну и вот не знаю в каком году (не позже 1994) туда вкорячили трассовый салон и так его и оставили, хотя машина была и оставалась городской. Что это было и зачем, я не знаю.
3781 - перед самой смертью машины в 1995 году среднюю дверь расшили и она работала. Вообще машина работала на 11, но осенью 1994 года последний раз для себя таки выехала на 52.
3788 - вот тут весело. Эта машина летом была трассой, а зимой городской по 10. И на зиму левые сиденья всегда делали одинарные. А вот дверь не расшивали - предположительно, там всё было давно демонтировано, ещё в 90-е или даже 80-е.
3789 - скорее всего аналогично с дверью. Ну хотя в 90-е на трассу она ходила. Но позже, как мне говорят, салон был беспорядочно пограблен типа как на 3763, то есть на трассу так не поехать. О расшивке двери речи не было.
3790 - до конца 90-х трассовой эта машина не была и близко. Абсолютно круглогодичная десятка, даже не были нанесены номера трассовых мест, и дверь конечно же работала. Если и не открывали там дверь, то переднюю! А в году примерно 1999 вдруг её сделали трассовой, она реально ездила на 52. Ну, видимо, салон так и остался.
3791 - когда её восстановили в ЦТРМ в 1995 году после пяти лет простоя в Ялте, сделали абсолютно городской машиной сначала. Номеров мест не было, дверь работала. Но летом того же года оборудовали на трассу и она там бывала.

Вот такие абсолютно разные судьбы у разных машин. В СТП-1 в те годы да, было проще. Все 165*/166* просто не были трассовыми. Все 175* и выше по номерам 9тр трассовыми были, но после 1990 года стали городскими с городскими же салонами и двери работали (только 1791 уже во второй половине нулевых опять сделали трассой, но до этого она работала в основном на 9 и дверь работала).
+5
+5 / –0
03.08.2021 08:24 MSK
Ссылка
Electkrumchik · Симферополь
Нет фотографий
Напишу то,что я помню.Пишу то,что помню до передачи в СТП-1,в 2006 году.
3750 работал 7,14 позже 15,там и встал
3751 постоянная 10,первый троллейбус и долгое время единственный в зеленом окрасе
3752 на 10,хорошая машина была
3753 не застал
3754 на 7,хозяйская машина, водитель на ней работал до списания, сейчас он на 4402
3755 на 3,списали на рубеже 90х-2000х
3756 на 3,хозяйская машина,водитель работала до списания в основном на разрыве, даже от Богдана отказалась
3757 на 3 или трассе,в последние годы-сарай
3758 на 3,после 2002 года не видел.
3759 на 10,после 2002 года не видел
3760 в 2005 видел только недорезаный кузов в СТП-2
3761 не застал
3762 на 10,сарай
3763 не застал
3764 на 10
3765 и 3766 на 7 или трассе
3767 на 10 хорошая машина,прожектор на крыше
3768 на 7,помню темно коричневый цвет снаружи и салона и плафоны бестолковые встроенные в потолок,встал в 2005 году
3769 на 3 или на трассе, судьбу все знают,водитель хорошая женщина
3770 не застал
3771 на 10 трассовый салон,в 2001 я в нем ещё ездил
3772 10 или трассовый,помню как-то взяли его в 2005 на развозку вечернюю,где он встал. Краза вызывать не стали, притащили с помощью 3509
3773 на 7 или 15 сарай,работала симпатичная женщина,потом после этого больше 10 лет она работала уборщицей на троллейбусной станции на жд
3774 на 3,трассовый салон,потом Алушта
3775 на 7,трассовый салон,рано встал
3776 на 3,хозяйская машина,мужчина сейчас на 4307
3777 на 3,один водитель сейчас на 2808 у второго водителя печальная судьба,но это долгая история
3778 на 7,в 90е казалось мне резвая машина
3779 на 3 хозяйская машина,женский состав,сейчас одна на 2538,другая 4323
3780 на 7 и 14,задняя площадка с сиденьями
3781 не застал
3788 на 10 или трассе,цвет потолка запомнился почему-то особенно, темно синий
3789 на 10 или трассе,очень хорошая машина
3790 на 10,рано встала
3791 на 3 и Алушта
0
+0 / –0
03.08.2021 08:41 MSK
Ссылка
Electkrumchik · Симферополь
Нет фотографий
Отдельно хотелось почему в СТП-2 массово меняли родные плафоны на маленькие.Которые не светят. Мне так было жалко кондукторов в вечернее время.Алуштинские и Ялтинские машины этим не страдали.
+2
+2 / –0
03.08.2021 09:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Electkrumchik, 03.08.2021):
> 3755 на 3,списали на рубеже 90х-2000х

Очень хорошо её помню на трассе летом 1996 года. Она достала там всех. Были какие-то проблемы со штангами, притом возникающие периодически. То есть машина спокойно работает много часов, а в целом она была неплохой, а потом вдруг начинают сходить штанги где им вздумается, что называется на ровном месте. Было бы это в городе - на ней бы доехали до конечной и сдали бы, как бы в ДИВ при такой неисправности это прописано. А тут трасса. Вставать, пересаживать пассажиров и вызывать КрАЗ, который фиг знает когда приедет и соответственно водитель фиг знает, когда попадёт домой, вроде и не хочется, как бы неисправность не та, которая опасна для пассажиров или с которой не доехать физически, типа пуска нет. Вот и ехали на этой 3755 потихоньку, чтобы штанги не переломать и сеть не порвать, собирая за собой колонны других троллейбусов, выслушивая недовольство пассажиров, что они на поезд опаздывают.

Кстати, в 1996-97 годах нечто подобное было не таким и редким явлением :(. С запчастями становилось совсем плохо, ну и. Навскидку помню с аналогичными проблемами - 8156 левая штанга (один из хозяев даже временно уходил на 8004, причём 8156 не любила в основном именно его, возможно его манера вождения провоцировала возобновление проблемы), 8053 левая штанга, 8105 левая штанга, 1518 обе штанги (пока не пофиксили, машину временно открепили от 1 и прикрепили к 8, чтоб было проще заменить), 3700 правая штанга. Все, кроме 1518 - трассовые и неплохие, пытались всё равно на них работать. 3700 досрочно загнали в ЦТРМ, проблема ушла. 1518 вроде тоже. Алуштинские со временем починили сами, но до этого тоже нервы потрепали. Но 3755 даже на фоне перечисленных выделилась. 20-30 сходов за трассовый рейс - ну это нечто.

И возвращаясь к теме дверей. Вообще 3755 была в "основном" трассовом составе года до 1993. Потом пару лет стояла. Потом её загнали в ЦТРМ и оттуда она вышла вообще-то с городским салоном. Работала ли средняя дверь и открывали ли её - не помню, помню, что на 3 с городским салоном она походила очень недолго, до весны 1996 года. Поставили трассовый. Курортный сезон 1996 см. выше, а сразу после его окончания снова загнали в ЦТРМ, хотя после предыдущего ремонта и года не прошло. Там снова провели ремонт, перекраску, салон в этот раз оставили трассовый. Машина вышла по 3, умудрилась попасть почти сразу в какое-то ДТП, ездила с нехилой такой вмятиной и повреждением новой краски по правому борту. Потом вроде ещё раз попадала в ДТП уже посерьезнее. Дальше ничего не знаю. На трассе эту машину в 1997+ годах не видел даже в сезон.


Цитата (Electkrumchik, 03.08.2021):
> 3756 на 3,хозяйская машина,водитель работала до списания

Ну я понял, что Вы хотели написать, и согласен, но всё же уточню, что формально-то до отстранения, а не списания.


Цитата (Electkrumchik, 03.08.2021):
> 3777 (...) у второго водителя печальная судьба,но это долгая история

Можно в лс подробнее? Заранее спасибо (я временно в лс никому не пишу и не отвечаю по техническим причинам, это не позиция сноба, а глюки, если что).
0
+0 / –0
03.08.2021 09:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Кстати, с дверью помню случай смешной. Была (да физически и есть под другим номером, только не ездит) такая машина 2155. Ну летом понятно, что на трассе, зимой иногда тоже, но чаще всё же по 5. Салон не переделывали. Помню, что даже "трубки" под установку поручней на этой машине в те годы отсутствовали над средней дверью, что было типично для алуштинских и ялтинских машин, но не симферопольских.

Ну и вот. Как-то постоянному водителю этой самой 2155 дали резервную машину, а именно 1854 (причём так-то она на 4 была закреплена, а тут поехала на 5). Машину абсолютно городскую (на трассе даже в 80-е не помню ни разу) и, соответственно, с расшитой дверью. Так водитель ту смену замучился! То забывал её открыть, то забывал закрыть. Привычки, автоматизм. Не все водители легко перестраивались, такое бывает. Хотя он пытался (а так иной умник мог бы просто прилепить на среднюю дверь бумажку "дверь не работает").
0
+0 / –0
03.08.2021 10:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Electkrumchik, 03.08.2021):
> почему в СТП-2 массово меняли родные плафоны на маленькие.Которые не светят

Почему - точно не скажу (надо полагать, от бедности), но да, такое было ещё с 90-х годов. На 3759, например. Причём там вкорячили в потолок едва ли не фары от какой-то техники типа мопедов (не троллейбусные). Видимо, что нашли на авторынке, то и вставили.

Любопытно при этом, что в СТП-2 при этом не было практики фанерок и железок вместо стёкол (за исключением нижних стёкол в той самой средней двери - например, в 3769 и то это деятельность ЦТРМ, не парка). В СТП-1 одно время едва ли не все машины так ездили, с броней :(. В АТП редко, но тоже бывало в дверях, а в окнах иногда бывала прозрачная пластмасса. ЦТРМ восстанавливала стекла в окнах и верхние в дверях 9тр, а вот с другими дверными стёклами вообще не церемонилась, бронедвери некоторых 14тр родом как раз оттуда. А вот в СТП-2 помню только один раз полное отсутствие форточки на 3711, была просто дыра. Но это было летом да и косяк был скорее экипажа, видимо не хотели загонять на замену окна и брать резерв на трассу. Понять со скидкой на время можно, ибо в качестве резерва можно было получить нечто вроде 3755 см. выше и мучиться на ней. Хотя безобразие, конечно.
0
+0 / –0
13.11.2022 21:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А маршрут 4 на момент фото был по той же трассе, что и сейчас?
0
+0 / –0
14.11.2022 07:11 MSK
Ссылка
simf13 · Симферополь
Фото: 15
Марьино-центр. рынок
+1
+1 / –0
14.11.2022 14:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Чернов, 13.11.2022):
> А маршрут 4 на момент фото был по той же трассе, что и сейчас?

Как уже ответили, до Центрального рынка ходила четверка. На 7 больницу в те времена ходил только 12 от того же Центрального рынка. Первым продленным туда другим стал 8 и то в 1994 году. 4 значительно позднее, вроде уже в 2010-е.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.