TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Метрополитен — [5] Кольцевая линия
  МоскваМетрополитен — [5] Кольцевая линия
Станция "Серпуховская" (c 1961 — cтанция "Добрынинская")
Наземный вестибюль, фото Э.Евзерихина

Прислал Aviateur           Дата: 1951 г.

Статистика

Опубликовано 05.04.2011 12:29 MSK
Просмотров — 632

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 7

05.04.2011 21:26 MSK
Ссылка
verbounty · Москва
Фото: 7909
«Добры́нинская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Павелецкая» и «Октябрьская».

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». До 6 июня 1961 года называлась «Серпуховская». Нынешнее название — в память участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной гвардии Замоскворечья Петра Григорьевича Добрынина, бюст которого (работы скульптора Г. Д. Распопова) установлен в 1967 году перед входом в наземный вестибюль.

Наземный вестибюль украшен изнутри смальтовым портретом В. И. Ленина и шестнадцатью гербами союзных республик. На боковых панно работы скульпторов Г. И. Рублёва и Б. В. Иорданского изображены трудящиеся на Красной площади и парад спортсменов. Вестибюль освещает огромная люстра с рубиновой звездой. Вестибюль примечателен также крупнейшими в московском метро торшерами, стоящими по обе стороны эскалатора. Выход — на Люсиновскую улицу и Садовое кольцо.

«Добрынинская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 м) с тремя сводами. Авторы проекта — М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов и М. А. Ильин. Диаметр центрального зала — 9,5 м.

Пилоны облицованы серым мрамором «газган»; архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества. Путевые стены покрыты красным мрамором. Пол выложен серым и красным гранитом. Тема декоративного оформления станции — труд советского народа. Пилоны декорированы барельефами работы Е. И. Янсон-Манизер, изображающими представителей народов СССР. В торце центрального зала — смальтовое панно «Утро космической эры» (1967 год, художник С. А. Павловский).

Код станции — 074. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 34,8 тыс. чел.
0
+2 / –2
05.04.2011 21:27 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Только отчество Елены Янсон-Манизер было Александровна.
0
+0 / –0
05.04.2011 22:14 MSK
Ссылка
verbounty · Москва
Фото: 7909
Верно Александр..... ЯНСОН-МАНИЗЕР Елена Александровна (1890-1971)

Скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Жена М.Г.Манизера. Окончила частные архитектурные курсы Багаевой (1911-1914), архитектурный факультет Политехнического института (1914-1917), ПГСХУМ (1917-1921), Вхутемас-Вхутеин (1922-1925) у М.Г.Манизера. Член АХРР. Преподавала в МИПиДИ (1947-1952), профессор декоративной скульптуры. С 1918 работала помощником декоратора в театрах. В 1924 участвовала в конкурсе на памятник В.И.Ленину у Финляндского вокзала, получила пятую премию за проект. В 1926 участвовала на выставке АХРР. В 1930-1950-е участвовала в скульптурном оформлении Государственной библиотеки им. В.И.Ленина (1928-1941), подземных станций Московского метрополитена "Динамо" (1937), "Серпуховская" (1950). Работала в монументально-декоративной, парковой и мемориальной скульптуре, в скульптуре малых форм. Автор портретов, композиций, медалей и настенных барельефов преимущественно на темы спорта и балета. Также известна серия бюстов советских писателей, относящаяся к 1934 году. На Новодевичьем кладбище работы на могилах: А.В.Затаевича (1869-1936), Н.К.Жембровского (1907-1944), Н.Н.Кригер-Богдановской (1876-1947), И.А.Берсенева (1899-1951), А.Д.Булгакова (1872-1954), В.Д.Тихомирова (1876-1956), Н.Н.Горовиц-Китайгородской (1916-1964), Л.М.Лавровского (1905-1967).
0
+1 / –1
06.04.2011 00:23 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Чё-то люстры посередине не хватает.
0
+0 / –0
06.04.2011 04:21 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
мне так эти эскалаторы нравились, которые с 3-мя роликами. Жалко что сейчас все одинаковые..
+1
+1 / –0
06.04.2011 10:46 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Эм... А где мозаики?
0
+0 / –0
08.04.2011 02:32 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Все пять люстр на месте (пятая за кадром слева), а вот мозаик в 1951 году ещё не было. Вообще, хочу отметить, что первая очередь Кольцевой линии выглядела (и сейчас выглядит) довольно скромно и немало работ по её доводке в плане оформления было произведено в 1951-1952 гг.

Кстати, насчёт мозаик: обратите внимание, что напротив среднего эскалатора на фото мы видим "арку" и окно над ней (всего три "арки" и три окна подряд), а сейчас средних "арки" и окна нет, вместо них мозаика. Две других мозаики по бокам от этих трёх окон, место под правую очень хорошо видно. Вот современное фото: http://russos.without.ru/img/metro/dobrininskaya-kocl/dobrininskaya-kocl-51.jpg.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.